Аутичные черты положена ли группа инв реб. Как оформить и стоит ли оформлять инвалидность по аутизму

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как оформить инвалидность ребенку с Аутизмом. Как и зачем, какие выплаты положены.

Личный опыт и полезная информация.

Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!

МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.

У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.

Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…

Совокупность всех выплат по инвалидности в РФ составляет порядка 20 000 руб. в месяц!!!

Достаточно чтобы восстанавливать своего ребенка, получать различные терапия, покупать нужные витамины и т.д+получить хороший логопедический сад или садик для аутистов если имеется+различные льготы и помощь. ОНО ОПРЕДЕЛЕННО ТОГО СТОИТ!

Я иногда натыкалась на информацию про инвалидность. И ужасалась сколько там нужно всего оформить, побегать, полежать, пройти и т.д. Реальность оказалась намного проще! ЛЕЖАТЬ В СТАЦИОНАРЕ НЕ НУЖНО! Стоять год на учете тоже. Ждать пока ребенок подрастет не надо! Группа инвалидности теперь одна-инвалид детства, выплаты всем одинаковые! Большинство информации устаревшие данные. Аутистов стало слишком много. Процедура стала намного проще и быстрее.

Для того чтобы знать ради чего и зачем нужна инвалидность ознакомьтесь со списком льгот, выплат и помощи которая будет положена после оформления.

1.Денежные выплаты

(информация взята из разных источников, достоверность не точная, уточняйте свой регион РФ)

Вид выплаты Размер выплаты Куда обращаться
1 Социальная пенсия за счет средств федерального бюджета
  • 8 861,54 руб.

(по состоянию на 2014г.)

Пенсионный фонд
2 Ежемесячная денежная выплата(ЕДВ) ( за счет части ЕДВ можно получать набор социальных услуг (НСУ)*)
  • 2 123,92 руб.

(2014г.)

Пенсионный фонд
3 Компенсационная выплата к социальной пенсии (выплачивается в течение срока, на который назначена пенсия) Размер определяется исходя из размера пенсии на ребенка (общая сумма пенсии и компенсационной выплаты к ней не может быть ниже величины городского гарантированного минимума)
4 Компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства до 23 лет(назначается с месяца освидетельствования ребенка в бюро медико-санитарной экспертизы и выплачивается по месяц истечения срока инвалидности, но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет) 5700 руб. Управление социальной защиты населения
5 Компенсационная выплата ребенку-инвалиду и инвалиду с детства в возрасте до 23 лет, потерявшему кормильца 1450 руб. Управление социальной защиты населения
6 Пособие на ребенка (назначается семьям москвичей со среднедушевым доходом, который на дату обращения не превышает 8000 руб., на детей в возрасте до 16 лет, а также на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 18 лет) На детей одиноких матерей (одиноких отцов) - 1500 руб. на ребенка, на детей в остальных семьях - 750 руб. на ребенка Управление социальной защиты населения
7 Компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей в возрасте до 3 лет 675 руб. на ребенка Управление социальной защиты населения

Права и льготы ребенка-инвалида и его семьи http://pravo.happy59.com/

Льготы и натуральная помощь для детей оформивших инвалидность:

  • Первоочередной прием в дошкольные образовательные учреждения.
  • Бесплатное посещение дошкольных образовательных учреждений.
  • Получение специализированного, логопедического садика по показаниям
  • Возможность обучения по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому
  • Получение начального профессионального образования без взимания платы.
  • Помощь социальных служб в профессиональной, социальной, психологической реабилитации.
  • Скидка 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
  • Бесплатный проезд в транспорте общего пользования (кроме маршруток).
  • Освобождение от оплаты 100% стоимости проезда в городском, пригородном и междугороднем сообщении ребенку и сопровождающему.
  • Оказание внеочередной медицинской помощи (БЕЗ ОЧЕРЕДИ в поликлинике)
  • Дополнительное обеспечение необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами.
  • Предоставление льготы по пенсионному обеспечению одному из родителей
  • Выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационаре, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком (одному из родителей).
  • Обеспечение жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (вставшим на учёт до 1 января 2005 года).
  • Оплата четырех дополнительных дней отпуска в месяц для ухода за детьми-инвалидами
  • Относите справку об инвалидности на работу. Вас не смогут сократить, перевести, отправить в командировку без вашего согласия
  • В некоторых регионах есть компенсации за платное обучение через департамент образования в приличном объеме.
  • Налоговые вычеты на лечение,обучение(сохраняйте чеки)

Бесплатный отпуск по рецептам врачей молочных продуктов детского питания

Санаторно-курортное лечение, в том числе на море ребенку и одному из родителей бесплатно!

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений (в случае отказа от денежной компенсации)

Бесплатное посещение зоопарка, музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении правительства и даже во многих торговых, игровых, детских магазинах(спрашивайте)

Бесплатное обучение в школах искусств

Обеспечение бесплатными учебниками

Некоторые интернет провайдеры дают скидки 50 процентов

Сбербанк предлагает бесплатные социальные карты и повышенные проценты по депозитам

Оплата в размере 50% налога на транспортное средство

ОТВЕТЫ. Е сли вы хотите, но сомневаетесь. Вот вам еще несколько ответов. Инвалидность это всего лишь бумажка! Инвалидность положена нашим детям пока они не восстановлены. Оформляется на 1 год, изредка на 2 года. Не хотите продлевать-снимаетесь с учета! Хотите-проходите комиссию ежегодно. Для оформления в школу не нужно показывать справку. Справка об инвалидности – не преграда для обучения ребёнка, а наоборот способ получить специальный садик и дополнительные возможности! Ребенка не нужно класть в стационар для получения инвалидности, достаточно амбулаторного обследования. Согласно закону о психиатрической помощи информация об инвалидности КОНФИДЕНЦИАЛЬНА!

Основания для признания лица инвалидом

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями , последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание , самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Для наглядности я подчеркнула все что относится к нашим детям. Аутистам положена инвалидность и если у вашего врача или больницы есть другое мнение, у вас по закону есть право сменить и врача и больницу!

Аутизм тяжелое расстройство требующее СВОЕВРЕМЕННОГО вмешательства и коррекции. Требуещее денег и специалистов. Вы можете сильно упростить свою жизнь получив все льготы которые вам положены. Мы ведь не хотели больных детей и сделаем все возможное для их восстановления!

Как оформить инвалидность.

Запишитесь на прием к психиатру. Врач вас посмотрит и поставит на учет, заведет карточку. ЛОЖИТЬСЯ не нужно. Вас направят только к районному психиатру и собственно на медицинскую комиссию (МСЭ).

После первичного приема психиатра, вас направят к специалистам

Невропатолог

ЭЭГ (головного мозга желательно во сне)

Анализ крови и мочи

Тот врач у кого стояли на учете, если стояли (у нас был ортопед и окулист)

Внимание: если в течении года каких то специалистов вы проходили то запишут эти данные

После обхода всех специалистов, нужно опять прийти к психиатру, он оформит карту на инвалидность, впишет заключения всех специалистов. После направит к районному психиатру, который даст свое заключение, и уже с этим заключением можно записываться на комиссию. Если ходите в садик нужна будет характеристика. Присутствие ребенка везде необходимо, но никаких тестов никто не проводит, смотрят, спрашиваю маму, заполняют бумажки.

Идем на МСЭК при себе иметь:

заявление

амбулаторная карта ребенка

паспорта родителей

св-во о рождение ребенка – оригинал и копия

СНИЛС ребенка и родителей

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ. НАШ опыт получения инвалидности.

В 3,5 года мы начали оформлять инвалидность, оставались видимые аутичные черты: стимы, аутичные игры, вокализации и т.д, речь была назывательная, эхо, односложность…У нас была острая необходимость в хорошем дефектологе и особенно логопедическом садике, терапиях звука…

ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!


150 комментариев: Инвалидность

Синдром аутизма у ребенка является нарушением развития нервной системы. Проявляется состоянием отстраненности от внешнего мира, зацикленности на своем внутреннем мире, малоэмоциональном поведении. Атипичный сидром поведения проявляется ярко выраженным отсутствием интереса к окружающим. Аутистов в большей степени интересуют неодушевленные предметы. Проявляется склонность к монотонному повторению однотипных действий.

Дети, имеющие синдром аутиста, предпочитают одиночество. Ребенок-аутист создает вокруг себя собственную реальность, в которой жесткие правила. Выход за рамки этих правил – трагедия. Нарушение микромира ребенка может повлечь громадной силы отчаяние и агрессию, направленные как на нарушителя, так и на себя самого.

Сегодня ученые всего мира не сошлись в едином мнении возникновения причины, вызывающей болезнь. Одна из версий предполагает генную предрасположенность: если у родителей есть больной ребенок, то рождение второго ребенка с подобным диагнозом доходит до 20–30 %. По другим данным исследований ученых, у детей больных аутизмом в определенной зоне головного мозга формируется аномальное количество клеток.

Медики уверены, что атипичный дефект формируется в период внутриутробного развития плода. В результате мозговом веществе фиксируется на 60% больше клеток, чем у здоровых детей. Нарушается нормальное развитие мозга плода, что провоцирует признаки заболевания.

Еще одну причину развития болезни связывают с низкой массой тела новорожденного. Ученые выявили, что у детей с низкой массой тела симптомы расстройства аутистического характера встречаются в несколько раз чаще. Есть версия, что уровень расстройств связан с повышенным уровнем токсичных металлов в крови ребенка. Существует гипотеза о взаимосвязи возникновения болезни и вакцинации. Все гипотезы нуждаются в подтверждении.

Симптомы

В возрасте до года очень сложно определить основные симптомы болезни. До года дети не имеют явных признаков отклонений, иногда даже наоборот, опережают сверстников в начальном развитии: начинают рано говорить, проявляют интерес к окружающим предметам. Атипичный признак развития проявляется в возрасте около двух лет. До двухлетнего возраста следует обратить внимание на атипичный характер реакции на некоторые виды эмоций.

Ребенок может начать плакать, когда все смеются или наоборот, не улыбается в ответ на улыбку взрослых, быстро устает от общения.

У маленьких детей с аутизмом слабо формируется привязанность к матери. Дети могут не замечать маму, когда она рядом, и закатить истерику, если ее нет, не реагируя на остальных членов семьи. Аутистов сложно отвлечь, если они чем – то увлечены. Такие дети не могут надолго фиксировать взгляд, а смотрят «сквозь» окружающих.

К двум годам болезнь начинает прогрессировать, что приводит к постепенному отставанию развития, особенно развития речи. Словарный запас практически не расширяется, затрудняется общение с окружающими, особенно с детьми, не реагирует на обращение, замыкается, уходит в себя, предпочитая одиночество. Ребенок не копирует поведение взрослых, хотя это свойственно детям.

После двух лет могут появиться навязчивые страхи: отказ от купания, стрижки, боязнь горшка, одевания. Так же обращают на себя внимание такие признаки, как навязчивые жесты, мимика, ребенок старается делать странные позы во время игры. Ребенка могут не интересовать игрушки, увлечься он может каким – либо предметом обихода. Когда взрослые пытаются заставить ребенка вести себя «правильно», это может привести к новым страхам и странностям.

Интересно, что у детей-аутистов великолепная память, иногда проявляются хорошие математические способности, таланты к рисованию, музыке.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера диагностируется как легкая форма аутичного состояния. Cиндром обычно проявляет себя после восьми-девяти лет. Диагностировать болезнь можно по неуместной громкости речи и проблем с интонацией, нарушению координации движения, эгоцентричности поведения. Однако синдром Аспергера позволяет ребенку иметь нормальный или даже выше среднего уровень интеллекта, хорошо учиться в школе, в будущем нормально адаптироваться в социуме.

Синдром Ретта

Еще один синдром – синдром Ретта, тяжелая форма заболевания, связанное с нарушением развития Х-хромосомы, формируется только у девочек в период внутриутробного развития. При аналогичном нарушении плод мужского пола не выживает. До года-полутора лет ребенок развивается обычно. После полутора-двух лет замедляется рост головы ребенка.

Вследствие аномального развития мозга проявляются такие элементы синдрома, как утрата речевых навыков, замедление двигательной активности, . Такая форма форма аутичности изолирует ребенка от общества. Так же синдром Ретта может провоцировать различные степени эпилепсии. Синдром проявляется тяжелым состоянием, лечить которое следует высокофункциональными видами терапии.

Диагностика

Распознать болезнь у ребенка позволяет атипичный вид поведения:

  • постоянное повторение одних и тех же слов и словосочетаний;
  • пытается сказать предложение, но может сказать только первые слова;
  • пытается говорить, но выходит мычание;
  • игрушками и детскими играми не интересуется;
  • игнорирует других детей;
  • ребенок игнорирует обращения к нему, на имя не откликается;
  • монотонно качается, трясет конечностями, головой;
  • ходит на «цыпочках»;
  • грызет свои конечности;
  • бьет себя по лицу;
  • проявляются приступы агрессии, внезапный плач;
  • боится чужих людей;
  • при случайных звуках пугается, вздрагивает.

Существует тест, по которому можно определить проявление болезни.

  1. Если взрослый пытается привлечь к чему-то внимание, ребенок смотрит в том же направлении.
  2. Повторяет ли ребенок действия взрослых, играя во что-нибудь.
  3. Если ребенка что-то заинтересовало, указывает ли он на интересующий его предмет, привлекая внимание взрослого.

Если ответы на вопросы теста положительные, то скорее задержка развития или другая причина, но не заболевание. Если на все вопросы отрицательный ответ, ребенка следует показать специалистам.

Лечение

Медикаментозное

При раннем аутизме существует высокофункциональный медикаментозный метод лечения. Лекарственные препараты назначают для подавления уровня агрессии и самоагрессии, нормализации психического состояния. Чаще всего используются антидепрессанты , которые угнетают состояние страха, тревоги, атипичный вид поведения. Этот метод лечения помогает подготовить ребенка к использованию специальных методик. Одним из популярных препаратов является Рисполепт.

Рисполепт

Рисполепт – эффективный психотропный препарат для лечения аутизма, может широко применяться для лечения детей. Рисполепт может использоваться как средство первого выбора при лечении аутизма. Рисполепт блокирует такие симптомы, как: агрессивность, заторможенность, тревожность, чувство вины, утрата контроля над поведением. Так же рисполепт показан для детей с , для нормализации настроения при .

Изначально Рисполепт применялся в лечении пациентов старше 15 лет. Опыт использования препарата показал, что Рисполепт можно принимать с возраста двух лет. А также Рисполепт может применятся при длительном лечении.

Рисполепт – эффективный психотропный препарат для применения в детской практике, препарат можно применять в комплексной терапии.

Физиотерапия

Физиотерапевтические методы – эффективная терапия, применяемая с ранних лет жизни. Применяется при задержках речевого и психического развития, психосоматических и невротических расстройствах. Физиотерапию можно применять как самостоятельный метод, так и в комплексе с другими методами.

  • Рекомендуем к прочтению:

Методы основаны на применении различных волновых методик: светового, магнитного, ультразвукового, лазерного, инфракрасного излучений, не вызывают побочных проявлений, что позволяет их использование детям до года. Физиотерапия имеет высокофункциональный эффект в укреплении иммунитета, реабилитации после медикаментозного лечения.

Двигательная терапия

Основной задачей двигательной терапии является: развитие быстроты реакции, ловкости ребенка. Познание возможностей тела, его физическое усовершенствование. Двигательная терапия развивает навыки самоконтроля и саморегуляции.

Дельфинотерапия

Дельфинотерапия, как метод лечения психосоматических расстройств известен давно, лучший из лидирующих методов, усиливающий защитные функции организма людей разных возрастов. Плавание с дельфинами корректирует различные психические отклонения и способствует психологической реабилитации ребенка, уменьшению непроизвольных тиков, движений, спазмов. Звуковые вибрации, издаваемые дельфинами, соответствуют вибрациям здоровых органов и клеток организма человека.

Общение с дельфинами настраивает органы с патологией на здоровую функциональность, особенно этой терапии поддаются маленькие пациенты, у которых выявлены ранние симптомы заболевания.

Гомеопатия

Лечение больных аутизмом гомеопатией считается самым щадящим методом терапии. Гомеопатические препараты содержат лекарственные вещества в очень разведенном виде. Поэтому показаны детям с высокой чувствительностью к лекарствам. Гомеопатические ингредиенты натурального происхождения, не вызывают аллергий и побочных эффектов у пациентов.

Лечение гомеопатией не рекомендуется совмещать с другими видами медикаментозной терапии. При гомеопатическом лечении восстанавливается работа внутренних органов, снижается уровень таких веществ, которые, по мнению врачей, приводят к развитию аутизма. Действие на нервную систему снижает атипичный вид поведения. Щадящие методы лечения позволяют их использование с ранних лет жизни маленьких пациентов.

Диета

Соблюдение специальной диеты обязательно для детей-аутистов. Все больше медиков склоняется к мысли о том, что причины возникновения аутизма не только психического характера, но и физиологического. Причиной патологии может быть нарушение обмена веществ, когда не соблюдена диета. В результате исследований удалось выявить патологию в усваивании молочного белка «казеина» и белка злаковых «клейковины». У аутистов эти белки разлагаются не полностью, как у здоровых людей, в результате образуется вещество эндорфин, аналогичное наркотику.

Проникновение продуктов разложения белка в кровь ребенка-аутиста вызывает проявление странного поведения, т.к. по сути ребенок находится под действием наркотического препарата.

Врачами разработана специальная диета. Такая диета предполагает исключение из рациона малыша молочных и мучных продуктов, снижение употребления обработанных углеводов, употребление которых вызывает повышение глюкозы в крови. Если диета при аутизме будет содержать пищу без красителей, антибиотиков и гормонов, это существенно снизит токсическую и аллергенную нагрузку на организм больного. В этом случае диета дает высокий процент излечения.

  • Рекомендуем к прочтению:

Таким методом аутизм у детей излечим только в случае строжайшей пищевой дисциплины. Скорее всего, диета будет присутствовать в жизни маленького пациента не один год, а может, всю жизнь. В любом случае, правильная диета при аутизме – та, которая дает положительный результат, психологический или физиологический, а в идеале – оба одновременно.

Психотерапия

Основное развитие психического здоровья ребенка приходится на первые года жизни. На поведение и черты характера влияют наследственность, среда обитания, элементы социума. Именно в этот период важно распознать симптомы, виды аутизма. Только в таком случае аутизм у детей излечим. Психотерапия – высокофункциональный вид терапии, основанный на поиске здоровых элементов личности и моделировании социально активной среды для того, чтобы делать адаптацию к обществу максимально безболезненной.

Изучая симптомы, черты болезни, специалист строит схему коррекции поведения. Индивидуальные занятия позволяют провести тест на коммуникацию и социальное поведение. Следующий этап терапии включает в себя знакомство пациента со сверстниками, демонстрирующими активную игровую деятельность. Задача в развитии бесконфликтного сосуществования. Следующий этап заключается в сборе разновозрастной группы. Разница в возрасте создает условие, при котором у детей минимальные претензии друг к другу, что приводит к снижению чувства тревоги и опасности.

  • Возможно, вас заинтересует:

В заключительной части терапии возможны походы в кино, музеи, экскурсии по городу, чтобы закрепить навыки взаимодействия с миром.

Инвалидность

В тяжелых случаях, когда все же ребенок нуждается в уходе близких, что выражается в неумении себя обслужить, отказе от еды, одевания, туалета может присваиваться инвалидность. Так же статус инвалидность может установить психиатр, проведя генетический тест. Еще существует тест биохимического анализа, выявляющий патологию. Иногда проводится дополнительный тест смежных специалистов. При статусе инвалидность ребенку назначается пенсия.

Инвалидность присваивается комиссией специалистов данного профиля. Инвалидность может быть оформлена сразу после установления окончательного диагноза, независимо от того, в каком возрасте это произошло. Инвалидность дает право ребенку на определенные льготы, соответствующие группе. Это может быть бесплатный проезд в транспорте, обучение на дому, бесплатная медицинская помощь, путевки в санатории, льготные медикаменты.

Аутизм или РАС (расстройство аутистического спектра) – это тяжёлое заболевание, связанное с нарушением психики. При нём больной теряет способность нормально общаться и социально взаимодействовать. По закону инвалидом считается человек с ограничением жизнедеятельности, который не способен передвигаться самостоятельно, обслуживать себя, ориентироваться в пространстве, контролировать свои эмоции и поведение, общаться, работать. Существуют виды аутизма, которые, действительно, требуют постоянной помощи. Однако не всем больным необходимо присваивать инвалидность. Многие аутисты адаптированы к жизни, могут обучаться и работать.

Поведение больных аутизмом

Поведение аутистов характеризуется многократными повторениями каких-либо движений, к примеру, подпрыгивание, потряхивание руками. Нередко больные проявляют агрессию, кричат и нервничают. Некоторые пациенты не говорят, у других отмечаются отклонения во внимании, моторике или восприятии. Их интеллектуальное развитие бывает абсолютно разным: от сильной умственной отсталости до одарённости в некоторых областях.

Некоторые больные с диагностированным высокофункциональным аутизмом имеют коэффициент интеллекта выше 70. Однако такие люди сильно подвержены тревожности. Об аутистах с данным диагнозом говорят, что их круг интересов весьма широк.

Ещё 15 лет назад заболеваемость РАС не считалась распространённой патологией, которая встречалась примерно у 10–20 из 10 тыс. детей. Однако в настоящее время в США встречается один больной на каждые 88 человек. При этом не следует забывать, что атипичный аутизм длительное время никак не проявляется. Учёные считают, что тенденция к такому росту заболеваемости сохранится.

Большинство аутичных детей (80% или даже более) признаны инвалидами

Некоторые исследователей относят патологию к шизофрении или врождённым нарушениям работоспособности мозга.

Что делать при таком диагнозе

Аутизм – это расстройство в развитии, которое сохраняется на всю жизнь. Однако ранняя диагностика поможет родственникам приложить все необходимые усилия, чтобы адаптировать больного к общественной жизни. Можно научить его справляться со страхами и контролировать эмоции. Главное для родителей не паниковать при оглашении диагноза и не замыкаться в себе.

Следует проводить такие мероприятия:

  • Лечение у логопеда. Он поможет развить речевые навыки.
  • Соблюдение строгого режима дня, который нельзя нарушать.
  • Использование специальных карточек с картинками, которые в итоге будут применяться в качестве общения.
  • Лечение медикаментами. Оно потребуется при приступах агрессии, возбудимости.
  • Умеренные физические нагрузки. Их надо проводить регулярно, поскольку они помогают снять стрессы и укрепить физическое здоровье аутиста.
  • Привитие больному навыков жизни. Для этого следует постоянно повторять действия, которые ребёнок уже научился делать.

Важно знать, что для аутистов строго запрещено менять резко обстановку. Для них это будет большим стрессом. То же самое касается и их привычек.


Детский аутизм предполагает частый контакт с ребёнком. Его надо чаще ласкать, обнимать, говорить приятные слова, больше с ним играть.

Оформление инвалидности

Некоторые родители считают, что не следует оформлять инвалидность их маленькому чаду, поскольку это означает поставить клеймо ребёнку на всю жизнь. Однако диагноз «инвалид» – это еще не приговор. Никто не увидит документ, на котором написано это слово. Государство предоставляет неплохую денежную помощь (около 20 тысяч рублей) детям-инвалидам, которая понадобится для лечения. Поэтому лучше оформить инвалидность. Это позволит получить ряд преимуществ. При этом следует учитывать, что после достижения 18-летнего возраста в нашей стране принято изменять диагноз.

Помощь, оказываемая государством после оформления инвалидности, заключается не только в деньгах, но и в льготах, которые получает ребёнок:

  • стоит первым в очереди на посещение дошкольного учреждения;
  • бесплатно посещает детский сад;
  • направляется в дошкольное учреждение с логопедическим уклоном;
  • учебники в школах выдаются бесплатно;
  • получает возможность проходить обучение на дому;
  • бесплатно получает профессию;
  • имеет 50-процентную скидку на оплату коммунальных платежей;
  • владеет правом бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • принимается в кабинетах врачей без очереди;
  • обеспечивается некоторыми медикаментами;
  • имеет право на бесплатное санаторное лечение для ребёнка и одного родителя;
  • бесплатно посещает различные государственные места (зоопарки, музеи).

Родителям инвалидов предоставляется возможность обеспечения жильём, если квартира (дом), где они живут, находится в плохом состоянии. При предоставлении справки об инвалидности ребенка на работе отпуск продлевается на четыре дня. При этом человека не могут ни сократить, ни перевести без его согласия.

Проблема

Здравствуйте! прошу помощи.

Ребёнок находится в 6-й детской психиатрической больнице на обследовании с целью получения инвалидности. Изначально говорили о 1-1,5 месяцах. Теперь же меня оповестили, что комиссия может не вынести решения об инвалидности, если ребенка не будут наблюдать полгода в их филиале на Колужской, что-то вроде санатория. Ребёнок пробыл в больнице неделю, от всех людей в халатах шарахается, боится прячет голову - он так себя ведет когда ему причиняют боль. Я боюсь, что это так называемое лечение пойдет ему во вред. А тем более пол года! Он не умеет устанавливать контакт с чужими людьми, и не может даже пожаловаться - не говорит, с ним там могут делать всё, что угодно, и об этом никто не узнает! А его от родных на столь долгий срок хотят отстранить в 5 то лет. Как получить инвалидность после пребывания в больнице 1-1,5 месяца? У кого я могу требовать информации какими лекарствами пичкают моего ребёнка? Как повлияет мой отказ от некоторых лекарств на принятие решения об инвалидности? Какими инстанциями я могу угрожать, и какими статьями я могу продавливать ситуацию? Какую информацию мне стоит иметь ещё в виду, чтобы в дальнейшем могла на неё опираться? Может ли на этой стадии как-то помочь разговор с глав. врачом, в каком русле имеет смысл его построить? Кто отвечает за комиссию, которая будет принимать решение, как на них можно повлиять? Куда идти, с кем говорить, как психологически атаковать? Мозг вынесу всем, лишь бы ребёнка отбить от этих полгода прибывания в так называемом санатории, не позволю залечить ребенка! Лечащий врач сказал, что инвалидность у ребенка на лицо, т.е. здоровым его назвать никак нельзя.

Соловьева Наталья Игоревна

Решение

Здравствуйте!

А вам уже поставлен диагноз - аутизм?

Знаете, я ориентируюсь вот на этот документ - Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".

- очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

- благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью.

Т.е. сроки направления на МСЭ от 4 до 10 месяцев.

У вас диагноз установлен как давно, есть ли данные в медкарте?

А вообще, если вы не согласны с решением медучреждения, то вы можете:

  1. Обратиться в вышестоящую организации - минздрав города, области;
  2. Обратиться в прокуратуру.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций, ответ в этом случае в течение 30 дней.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" пункт 5:

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Обжалование решений МСЭ:

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

При этом заявление об обжаловании нужно подавать в то же бюро, которое проводило освидетельствование, и в течение 3 дней оно обязано направить документы в вышестоящее бюро.

Решение

Здравствуйте.

Считается, что наличие какого-либо заболевания еще не является гарантией назначения инвалидности.

Инвалидность - это скорее социальный фактор, влекущий определенное отношение общества, финансовую составляющую, в том числе гарантии - пенсия и маме и ребенку, льготы при оплате коммунальных услуг, жилья, проезда, лечения и отдыха, льготы при обучении и др.

Вы не обязаны ее оформлять своему ребенку.

Но, если решили, то имейте ввиду нижеследующее.

На основании п. 8 ч. 5 ст. 19 каждый имеет право на медицинскую помощь и право на отказ от медицинского вмешательства. Кроме того, гражданин, один из родителей или иной законный представитель, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения (п. 3 ч. 2 ст. 20).

Как следует из Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» у нас действует принцип добровольности обращения за психиатрической помощью:

« Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия. Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, психиатрическая помощь оказывается с согласия их законных представителей (ст. 4).

Отсюда вывод, что родитель (законный представитель) имеет право на отказ от медицинского вмешательства госпитализации в отношении своего ребёнка.

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его родителей или иного законного представителя (ст. 28 Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

Теперь о главном.

В соответствии с п. 15-17 Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Правил признания лица инвалидом)

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь , независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение , либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в БМСЭ (бюро медико-социальной экспертизы) самостоятельно (п. 19).

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в БМСЭ по месту жительства (по месту пребывания).

При недостаточно данных может быть назначено дополнительное обследовании, о необходимости которого вас будут обязаны проинформировать. Вы же как, законный представитель, вправе дать свое согласие на него или отказаться.

В любом случае, результаты обследований могут быть обжалованы в главное бюро МСЭ, суд.

Таким образом, если вы, как законный представитель ребенка, не согласны на помещение в стационар, обследование может быть проведено амбулаторно (осмотр, изучение письменных материалов обследований и иными способами).

По направлению, например, городского психиатра перед обращением в органы социальной защиты для направления на МСЭ вы можете обратиться в областную психиатрическую больницу к психиатру за консультативно-диагностической помощью. На приеме психиатру следует пояснить, что ваш ребенок не сможет находиться длительное время без родных и в незнакомом месте.

Что это, безусловно, отразиться на его состоянии, что вы никогда с ним не разлучалась и др. На мой взгляд, такая смена привычной обстановки как разлучение с мамой на длительное время, может негативно отразится на психике даже здорового ребенка.

Поясните также, что показаний для его стационарного наблюдения, специалисты, наблюдающие ребенка не видят, т.к. по их мнению показания должны быть действительно серьезными и не быть просто связанными с необходимостью понаблюдать за ребенком для уточнения диагноза и подбора лекарственной терапии. Возможно, там врач-психиатр даст направление.

В любом случае, решать соглашаться на помещение ребенка в стационар или нет, будете только вы, как законный представитель ребенка.

Если вы однозначно настроены на оформление инвалидности, минуя стационар, а психиатр их поликлиники отказывается выдать направление на МСЭ без госпитализации, тогда требуйте от поликлиники справку об отказе в направлении на МСЭ и обращайтесь в МСЭ самостоятельно с приложением всех заключений, рекомендаций, справок специалистов, наблюдавших ребенка.

Кроме того, кому, как ни вам, действительно лучше знать, где вашему ребенку будет комфортнее, спокойней по внутренним и внешним показателям. Боритесь, вы имеете право и на информацию и на защиту интересов своего ребенка.

И еще, обязательно разыщите единомышленников. Диагноз, о котором вы указываете, не такой уж редкий в наши дни. Поэтому, наверняка многие родители сталкивались с вопросом оформления инвалидности в вашем регионе и, поделятся с вами о существующих вариантах в этой системе.

обсуждаем эту инициативу.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2016 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

«Ребенок-инвалид»

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2016 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.

Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

Неадекватная система постановки диагноза "аутист" приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».



Рассказать друзьям