Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа). Календарное планирование

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Сидорова
Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми : Новый год - к весне поворот.

Формирование КГН упражнение «Найди свое полотенце»

Прогулка : Наблюдение за деревьями

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Кто дальше бросит»

Вечер :

Барто А. «Дело было в январе»

Дидактическая игра «Зимние слова»

«Сложи узор» (по образцу Елочка из счетных палочек)

Сюжетно ролевая игра «Заячья семья»

Познание «Откуда ёлка к нам пришла?»

Программное содержание : Формирование у дошкольников представлений о целесообразном взаимодействии леса и человека. Расширять и уточнять представления детей о хвойном дереве ели, значении ее для человека; закреплять правила поведения на дорогах; Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста

Приемы : Создание мотивации – беседа, проблемная ситуация, загадка, подводящий диалог, сюрпризный момент, показ слайдов.

Поисково-исследовательская, Решение проблемных ситуаций – дидактические игры пазлы; «Какому дереву принадлежит шишка?» Беседа, отгадывание загадок «Отгадай вид транспорта» , «Что обозначает цвет светофора?» , «Что обозначает этот знак?» подводящий диалог, игровая ситуация в транспорте, динамическая пауза, психогимнастика. Самостоятельная деятельность детей – дидактическая игра «Что изготавливают из ели?» ,

Рисование «Дети гуляют на улице»

Программное содержание : Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение её частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами, красками. Развивать творческую активность, самостоятельность. прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Роиемы :: рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» . Беседа «Зимние забавы

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать! Показ приемов рисования, самостоятельное рисование детьми

любование готовыми работами.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми : Хороший снежок урожай сбережет.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

Беседа «Как вести себя на горке»

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

Вечер :

Чтение художественной литературы

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра Дидактическая игра «Угадай, что на картинке»

Сюжетно ролевая игра «Звери в лесу» ФЭМП

Программное содержание : продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями : пятиугольником и шестиугольником.

Приемы : игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья» , игровое упражнение «Определяем время выпечки» , игровое упражнение «Определяем форму печенья» , работа в тетрадях в клетку.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми : В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Формирование КГН Игра «Назови предметы личной гигиены»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка :

Наблюдение за снежинками

Труд сбор игрушек

Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Замри»

Вечер :

«Елка» , «Про елки» ;

Дидактическая игра «Да и нет» .

Строительная игра «Строим мосты» Познание

С кем дружит ель? Экологическая игра-сказка

Уровень знаний : уточнять и расширять знания предметов зимы, зимних месяцев;, что ель хвойное, вечнозелёное растение. Особенностей, среды обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клёста. учить отличать ель от других деревьев и узнавать её;

логически мыслить, анализировать, делать выводы. находить взаимосвязь в природе; отвечать на вопросы.

через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников.

приемы : Организационный момент (психологический настрой) игровая ситуация путешествие

правила поведения в лесу - Игра «Да-Нет»

Прослушивание стихотворения. беседа, герой -Экоколобок сказка Игра “Угадай ель” загадку, рассказ воспитателя о ели

Вывод – обобщение

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Как и где делают украшения на елку

Формирование КГН беседа «Почему могут заболеть зубы»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Труд расчистка дорожек

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Два мороза»

Вечер :

Показ сказки «Какая бывает зима?» (настольный театр)

Дидактическая игра «Круглый год»

Сюжетно ролевая игра «Как надо встречать гостей»

ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Программное содержание : помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;

уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;

формировать умение действовать по образцу и инструкции педагога.

приемы : Организационный момент и введение в тему занятия

Дидактическое задание «Найди картинку»

Рассматривание иллюстраций, беседа

Чтение педагогом стихотворения «Зима»

Программное содержание : познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами интегрального ряда, умение увеличивать, уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени» , учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Приёмы : игровое упражнение построй цифры в ряд», игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» , игровое упражнение «Моделируем фигуры»

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Труд расчистка дорожек

Подвижные игры «Мороз, красный нос»

Вечер :

Чтение художественной литературы Сутеев В. «Елка» , «Про елки» ;

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Строительная игра «Дворец снежной королевы»

развитие речи «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер»

программное содержание : развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.

Учить детей составлять описательные рассказы по картине, закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; уточнять и расширять словарь по теме «Зима» . Развивать монологическую и диалогическую форму речи, совершенствовать навыки рассматривание картины. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Приемы : (мотивация) .Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима» .

стихотворение Э. Булгаковой (см. Приложение 1)

беседу :

Предлагает рассмотреть репродукцию картины П. Ожгибесова «Зимний вечер»

беседу Физкультминутка «Белая зима» (см. Приложение 2)

под музыкальное сопровождение «Зимы я вовсе не боюсь» (муз. И. Кадомцева, сл. Н. Бакай)

Практический этап :

объяснение

Дидактическая Игра "Сочини предложение».

Заключительный этап :

(педагогическая оценка, аналитическая беседа, оценивание сверстника)

рисование «Зимний вечер»

программное содержание : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.

Ход занятия игра «Выбери снежинку» проблемная ситуация, игровая ситуация

Игра «Волшебное превращение»

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева «Снежок» .

Работа детей. Индивидуальная помощь.

Любование готовыми работами.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Рассматривание сюжетных картин : «На реке зимой» «Гололед»

Формирование КГН игра на внимание «Чьего полотенца не хватает»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за солнцем

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Два мороза» «Ровыным кругом»

Вечер :

Чтение художественной литературы «Как елку наряжали» Л. Воронковой

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Познание «Новый год шагает по планете »

Программное содержание : Формировать представления детей о праздновании Нового года. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год .

приемы : загадка, беседа «Как отмечают праздник презентация «как празднуют Новый год в других странах» .

- стихотворение :

«Сейчас, когда двенадцать бьёт» ,игра «С Новым годом Чтение «Легенда о Рождественской Ели» Пальчиковая игра «Подарки» Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Беседа о правилах поведения вблизи елки «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»

Рассматривание елочных игрушек

Формирование КГН упражнение «Мыльные перчатки»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за деревьями

Труд лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки

Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

Вечер :

Чтение художественной литературы «Живи ёлочка» И. Токмаковой

Дидактическая игра «Подбери признак»

Игра «Сложи узор по образцу» (гирлянда из геометрических фигур)

Сюжетно ролевая игра «Прогулка по новогоднему городу»

Программное содержание : совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Приемы : игровое упражнение «Соберемся вместе» , игровое упражнение «Покажи цифры» , игровое упражнение «Собираем год» , игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

«Как люди в новый год поздравляют друг друга»

Формирование КГН упражнение «Что сначала, что потом» (умывание)

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка :

Наблюдение за ветром

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Два мороза» «Попади в цель»

Вечер :

Чтение художественной литературы Клокова М. «Дед Мороз» ;

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Расставь елочки по росту»

Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки)

познание «История новогодней игрушки»

программное содержание : Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки; Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;

Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;

Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Приемы : сюрпризный момент – письмо под елочкой, проблемная ситуация – зверушки в лесу хотят елочки нарядить но игрушек у них нет, упражнение «Назови зимнюю сказку» , упражнение «Опиши игрушку по представлению» , рассказ презентация «История новогодней игрушки» , Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

«Если бы не было зимы»

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за снегом

Труд расчистка участка

Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Два мороза»

Вечер :

Чтение художественной литературы Дружинина «Новогодние подарки» ;

Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»

Программное содержание : закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Приемы : игровое упражнение «Игра с мячом» игровое упражнение «Рисуем точки» подвижная игра «Найди пару» , игровое упражнение «Измени фигуру» , подвижная игра «Живая неделя»

Развитие речи Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Программное содержание : активизировать детское воображение, подготовка к литературно – словесному творчеству; использование синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Приемы : загадка про зиму, художественное слово «Новый год » , загадка про Деда Мороза, игровая мотивация - придумать сказку?

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

Формирование КГН игра «Что сначала, что потом» (одевание)

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Труд сбор игрушек

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Снежинки и ветер»

Вечер :

Чтение художественной литературы Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» .

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»

программное содержание : учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка» , ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка» , альбомы, кисти, краски, салфетки.

приемы :

Организационный момент -загадка.

Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снег урочка Физминутка.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

Рисование «Снегурочка» Отгадывание загадки Сюрпризный момент : письмо

Рассматривание портрета Снегурочки Смешивание краски Рисование Снегурочки

Физкультминутка «Лепим из снега» Рефлексия

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12

Тема недели: «Новый год».

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…».

Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Удивительные превращения».

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы»

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)».

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья - Новый год».

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«Дед Морозы разных стран».

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Конспект.

Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.

Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя».

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
Чтение произведения

И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом.

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Напомнить детям, как

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»?

Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести портрет художника А. Васнецова.

Акция«Приведём в порядок участок группы» .

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "свёкла".

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24

Соц.Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Зимняя забава«Штурм крепости».

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?».

.

Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

« Внимание-грипп!»

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом.

И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму.

Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская».

Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заточка карандашей .

Цель: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:

«Уют в нашем доме в новогодние праздники».

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа с раскрасками.

Обогащение предметно - развивающей среды:

новогодние открытки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

Рисование

"Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за красотой деревьев

Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Игра- забава«Успей подхватить» .

Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей.

Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) .

Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Игры со снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) .

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование

представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53.

Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня .

П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно».

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение произведения В. Берестова «Дракон».

Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми .

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» .

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Обновление материала в книжном уголке по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» .

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

Как животные помогают человеку

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Лепка / аппликация

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Вынос оборудования для труда на участке.

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время».

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно - ролевая игра

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город» .

Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик»)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

М д/и «День и ночь» .

Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы»

Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14

Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Строим ледяную крепость»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта.

Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге.

Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать

признаки весны как времени года; уметь называть и

описывать признак весны; связывать явления живой и

неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении

погоды и одежды людей, их труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Д/и «Лето-зима»

Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны

Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда.

Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги.

Труд (мытье игрушек, строительного материала).

Настольная игра «Шашки».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

Речевое развитие

Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Про-
гулка
Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
ОД

Юлия Позднякова
Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе

Декабрь - 4 неделя

Тема : "Новый год "

Понедельник -

УТРО :

Ситуативная беседа о главном символе нового года :

Углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.

Рассматривание фото-иллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Загадывание загадки :

Назовите – ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей – длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год

(Декабрь)

Труд в уголке природы : «Остров доброты» .- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание : чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Д/игра по ФЭМП :"Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа,развитие логики.

Подвиж. игра : "Ледяная фигура"- познакомить с новой игрой и правилами игры,вызвать интерес, развитие двигательной активности.

ПРОГУЛКА :

Наблюдение - лед на лужах :

Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий) .

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам.

Украшение льдинками дорожек :

Предложить детям льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.

Подвижные игры : «Третий лишний» , «Два Мороза» - учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Труд : уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду,помогать дворнику содержать участок в порядке

Индивид. работа по ОВД с детьми Стёпой З. ,Элей Г. ,Серёжей О. ,Машей Л. ,Ярославом Б. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год ?"- беседа по содержанию.

Рассматривание новогодних открыток.

Ручной труд :" Новогодняя открытка" - изготовление открыток из цветной бумаги,продолжать учить пользоваться шаблонами,вырезать по контору, проявлять фантазию и добавлять свои элементы.

Работа в тетрадях : обводка, штриховка - подготовка руки к письму .

Индив. работа с детьми : Дашей К., Егором Е., Машей Т., Ильёй Б. - разучивание сценки для новогоднего утренника.

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза" - развитие творческого воображения.

Беседа с родителями- привлечь родителей в участии конкурса "Рукавичка Деда Мороза"

УТРО :

Беседа : "Кто самый главный на новогоднем празднике?Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?"

Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Труд - протереть пыль в игровом уголке.

Д/ игра : "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике,активизация словаря.

Наст. /игры :" Собери картинку","Мозайка","Ходилки".

Индив. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Матвеем С., Яной Ю., Светой М., Денисом М. - активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.

Хороводная игра :" Как на тоненький ледок"

ПРОГУЛКА :

Наблюдение за продолжительностью дня- обобщить представления отипичных зимних явлениях в неживой природе,вос-ть интерес к зимним явлениям в природе.

Чтение стихотворения И. Сурикова"Зима"

Труд- собрать маленькие камушки.

Выкладывание из камушков"Ёлка-красавица"- продолжать учить воплощать свою фантазию и передать её в композиции.

П/игры :"Жмурки","Мороз-красный нос"-развитие быстроты и ловкости.

Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Полиной Г. ,Егором Е. ,Владиком К. - упражнять в метании "шишек" в цель,правильно принимать исходное положение.

Самостоятельная игровая дея-ть детей с выносными игрушками.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год ?"

Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника.

Развивающая ситуация :"Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.

Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу.

Настольные игры по желанию детей.

Наст. театр - "Придумай свою новогоднюю сказку"-учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Индив. работа в тетрадях по математике с Богданом П. ,Элей Г. ,Назаром К. - выполнить пропущенные задания (причина пропусков- по болезни)

УТРО :

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

Беседа по вопросам :"Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались?Чем они похожи? Чем отличаются?"

Труд- покормить аквариумных рыбок (индив. поручение,налить воду в лейки,чтобы вода отстаивалась и была комнатной температуры.

Инд. работа с Полиной Г. ,Ариной К. ,Стёпой З. ,Ильёй Б. - учить вырезать снежинки из бумаги.

Д/игра :"Отгадай по описанию"- развитие словаря.

Развивающие игры :"Кубики Никитина" ,"Буквы на шнурочке"

П/игра :" Охотники и зайцы"-раз-е двигательной активности.

ПРОГУЛКА :

Наблюдение : одежда взрослых и детей.

Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Трудовые поручения : помогаем малышам.

Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от ненужного мусора, подмести веранду.

Под. /игры : " Дед Мороз и дети", " Ледяные фигуры" - предложить детям повторить правила игры, учить самостоятельно организовывать и не нарушать правила.

Инд. работа по ОВД с Машей Л. ,Ярославом Б. ,Элей Г. ,Светой М. - упражнять в равновесии (ходьба по бревну)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

2- Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение рассказа А. В. Смирнова"Зачем ёлке иголки?"- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Настольно-печатная игра «Который час?» -организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости на Новый год » - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев (включить в игру Стёпу З., Владика К., Полину Г.) Индив. работа по обучению грамоте с Артёмом П., Альбиной К., Софией Т. ,Дианой В. - упражнение "Телеграф"-- совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Игры со строительным материалом : «Дворец для Деда Мороза» -учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Ручной труд - изготовление украшений для группы (бумажные гирлянды) .

УТРО :

Беседа :"Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?"

Игровая ситуация :"Как куклу Машу одеть на праздник?"

Раскрашивание картинок по теме недели "Новый год " на выбор детей - совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов,раз-е моторики кисти руки.

Труд - поточить карандаши, навести порядок в уголке изодеятельность.

Дежурство в уголке природы : работа с календарем погоды.

Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово» , «звук» , «буква» . Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

Настольные игры по выбору детей.

Игра -имитация" Новогодние игрушки"- учить передавать образ и проявлять фантазию.

ПРОГУЛКА :

Наблюдение за елью на территории д/сада - почему ель зимой и летом одним цветом?на что похожа по форме?чем пахнут иголки?можно ли срубать для украшения под Новый год (вспомнить и спеть вместе с детьми песенку "В лесу родилась ёлочка")

Труд- украсить на участке ёлки гирляндами сделанные детьми - работа маленьких дизайнеров.

П/игры : "Охотники и зайцы","Мороз-красный нос"

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"

Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Яной Ю. ,Артёмом К. ,Денисом М. - упражнять в беге на перегонки-"Кто быстрее добежит до ёлки".

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева"- беседа по содержанию сказки.

Рассказывание выученных стихов к Новогоднему утреннику - учить выразительности.

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"," Новый год в семье " сюжет «праздничные костюмы для Нового года» - совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей О., Владиком К. ,Богданом П., Дианой В. - упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» .

Ручной труд -изготовление поделки в технике оригами "Дед Мороз"

Украшение группы к новогоднему празднику "Маленькие дизайнеры" - учить украшать интерьер группы , прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера -"много- не значит хорошо"

Психогимнастика"Угадай какое у меня настроение?"- развитие эмоциональной сферы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями :" Приглашение на новогодний утренник"

УТРО :

Беседа :"Подарки родным и близким на Новый год . Как дарить подарки. "

Составление детьми рассказов на тему :"Новогодние чудеса. Волшебная сказка. "

Труд - навести порядок в групповой комнате (протереть пыль с полок, разложить игрушки по местам)

Игра -головоломка"Волшебная снежинка"- учить выкладывать изображение из геометрических деталей.

Повторение стихов и сценок для новогоднего утренника.

Дидактическая игра :"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.

Нас. /печатные игры по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА :

Эксперимент : выявление механизма образования инея.

Подвести детей к пониманию механизма образования инея : термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.

Трудовые поручения : подкармливание птиц-предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Знакомство с приметами :

Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам,плохое будет лето; коли же остаётся промежуток_урожайное;сухой декабрь_ значит быть сухими весне и лету.

Под. /игры : " Снежная Баба", "Два Мороза"-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Двигательная импровизация "Танец снежинок"

Зимняя забава "Пробеги и не задень " .

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

"НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК"

(чтение стихов детьми о Новом годе,игры :"Рукавичка Деда Мороза"," А на ёлке шарики", "Снег,лёд,кутерьма -здравствуй зимушка -зима";танцы- "Восточных красавиц", "Дикарей", "Снежинок";новогодние хороводы и песни. вручение подарков).

Задачи

Задачи:

Задачи

Задачи

Задачи

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.



Рассказать друзьям