Профилактика аутизма у детей. Пространственная и временная организация занятия и распорядка дня аутичного ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

18. Отсутствие радости.

19. Не играет с другими детьми.

20. В 1 год и 6 месяцев не строит предложения.

21. В 2 года не говорит фразы.

22. Отмечается выраженная задержка речевого, психического, психоречевого, умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗУР).

Если Вы заметили хотя бы некоторые из данных симптомов, не тяните с лечением. Обязательно как можно раньше обращайтесь в центры аутизма в России.

Ранний детский аутизм, рда: симптомы заболевания у детей от 2,5 - 3 лет до 12 лет

Для детей в возрасте от 2 лет и 6 месяцев и до 12 лет характерны многие проявления указанные выше и появляются новые признаки. Какая клиника аутизма у детей?

1. Дети с ранним детским аутизмом не смотрят в глаза взрослому.

2. Не реагирует или не отзывается на свое имя.

3. Любит находиться один.

4. Не играет с другими детьми.

5. Эхолалия, повторение одно и того же ранее услышанного слова.

6. Не говорит (родители говорят «немой ребенок»).

7. Истерики.

8. Нет гибкости речевого выражения.

9. Агрессия и агрессивность (агрессивный ребенок).

10. Ритуалы, ритуальное поведение.

11. Быстрая истощаемость нервных процессов.

12. Невнимательность.

13. Говорит только отдельные слова.

15. Сильно беспокойство в новом месте.

16. Отсутствие реакции на эмоции других людей.

17. Не читают.

18. Отсутствие спонтанности.

19. Не пишут.

20. Нет адекватных реакций при социальных играх, имитации поведения взрослых.

21. Плохо социально адаптируются.

22. Невозможность самому организовать свой досуг.

23. При легкой степени тяжести отмечается интерес к определенным предметам или видам искусств.

24. Сильный интерес к нефункциональным свойствам предмета (например, важен запах куклы, гладкость машинки).

25. Задержка психоречевого и умственного развития.

26. При синдроме Аспергера зрр может отсутствовать, но есть неуклюжесть движений.

Если первые признаки появляются только после 3-х лет и клинические проявления стерты, а также отсутствуют диагностические критерии A- C, то может ставиться диагноз «атипичный аутизм».

Подростковый аутизм: симптомы у подростков

У подростков ярко выражено одиночество, агрессивность, замкнутость, ритуальные действия.

Взрослый аутизм: симптомы у взрослых

Все зависит от выраженности болезни и ее степени тяжести. Характерны специфические признаки.

1. Игнорирование социальных норм и правил.

2. Затруднения в общении.

3. Никогда не знакомится первым.

4. Маленький словарный запас.

5. Речь монотонная, лишена эмоций.

6. Бедная мимика.

7. Отсутствие жестикуляции.

8. Отсутствие социальных норм и правил.

9. Аутоагрессия.

10. Отсутствие адекватной оценки собственного состояния и поведения.

11. Невозможность построить семью.

12. Трудности в построении фраз, предложений.

13. Редко смотрит в глаза, или слишком пристально смотрит в глаза.

14. Повторение одного и того же слова или одинаковых фраз и предложений.

15. Любовь к однообразию, рутинности и монотонности.

16. Сильные переживания из смены мест, новых действий.

17. Отсутствие переживаний за других людей.

18. Отсутствие сострадания.

При своевременном лечении взрослый аутист может самостоятельно жить отдельно от мамы и папы.

Диагностика аутизма, формы аутизма

Сарклиник проводит диагностику аутизма у детей, подростков, взрослых. Важным моментом при постановке диагноза «аутизм» является осмотр пациента и анализ его поведения и симптомов, данных анамнеза и жизни. Наличие у детей задержки психоречевого и умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗУР), плач, истерики, агрессия, неадекватность поведения, нефиксация взгляда, нарушение социального взаимодействия, повторяющие действия в поведении, отсутствие эмоций, эхолалия, повышенный интерес к мелким деталям, отсутствие лепета, нормальной речи, речевая идиосинкразия, проблемы в общении со сверстниками, отсутствие воображение.

При диагностике аутизма можно использовать следующие опросники.

1. Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста, M-CHAT, The Modified Checklist for Autismin Toddlers.

3. Опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант, ADI-R, Autism Diagnostic Interview.

4. Шкала наблюдения для диагностики аутизма, общий вариант, ADOS-G, Autism Diagnostic Observation Schedule - Generic.

5. Поведенческий опросник для диагностики аутизма, ABC, Autism Behavior Checklist.

6. Опросник родителей для диагностики аутизма, ADPC, Autism Diagnostic Parents Checklist.

7. Шкала наблюдения для диагностики аутизма, ADOS, Autism Diagnostic Observation Schedule.

Американская психиатрическая ассоциация регулярно разрабатывает критерии диагностики данной болезни. В настоящее время используется пятое издание руководства по диагностике и статистике психических расстройств. DSM-5 принято 18 мая 2013 года. Многоосевая нозологическая система позволяет четко проанализировать обратимые нарушения, личностные расстройства, физические соматические и психосоматические расстройства, ранее перенесенные психосоциальные стрессы, ранжирование по шкале с континуумом от 1 до 90.

МКБ 10, какие существуют формы аутизма?

В Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ X) существуют следующие диагнозы.

Код F84.0 Детский аутизм (в том числе F84.01 - обусловленный органическим заболеванием головного мозга, и F84.02 - вследствие других причин), включает в себя аутистическое расстройство, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, синдром Каннера .

F84.1 Атипичный аутизм (в том числе F84.11 - с умственной отсталостью, F84.12 - без умственной отсталости), включает в себя такие диагнозы, как атипичный детский психоз, умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами.

F84.2 Синдром Ретта.

F84.5 Синдром Аспергера (в том числе шизоидное расстройство детского возраста и аутистическая психопатия).

F84.8 Другие общие расстройства развития.

F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.xx - F79.xx

Конечно, в постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты.

Какой врач лечит и диагностирует?

Могут помочь педиатр и детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт. Иногда при обнаружении симптомов и признаков аутизма проводится генетические исследования. Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах. Проводится психодиагностика.

Ранняя диагностика аутизма

Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда больному малышу еще только 14 месяцев.

Чем отличается синдром Каннера от синдрома Аспергера?

В клинической практике часто приходится проводить дифференциальную диагностику между различными видами аутизма, синдромом Каннера и синдромом Аспергера. Первые признаки заболевания при с-ме Каннера наблюдаются уже с самого раннего возраста, а при синдроме Аспергера чаще с 2,5 или 3 лет. Зрительный контакт при синдроме Каннера вначале полностью отсутствует, позже появляется редкий, уклончивый, кратковременный контакт. При синдроме Аспергера он всегда редкий или кратковременный. При синдроме Каннера нарушения речи очень сильные. Дети очень поздно начинают говорить, чаще после интенсивной терапии, отмечает задержка речевого развития, резко выражена эхолалия. При синдроме Аспергера речь менее нарушена. Интеллектуальное развитие при синдроме Каннера сильно нарушено, при синдроме Аспергера может отмечаться средний уровень интеллекта, реже он снижен. При отсутствии сопутствующих заболеваний моторика при синдроме Каннера чаще не нарушена. При синдроме Аспергера наблюдаются выраженные нарушения моторики: нарушены координация, мелкая моторика, грубая моторика, много неуклюжих и неловких движений.

Конечно, также нужно проводить дифференциальную диагностику с такими патологическими состояниями и заболеваниями, как невербальное расстройство обучения, навязчивые состояния, шизофрения, аутизм с высоким или низким уровнем функционирования, шизоидное расстройство личности, сенсорная, моторная, сенсомоторная, мотосенсорная алалия, задержка психоречевого развития (зпрр), задержка психического развития (зпр), нейросенсорная тугоухость.

Своевременно проведенные анализ развития ребенка, диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить состояние больного, улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

Увеличение числа больных в последние годы, высокая квалификация врачей позволяют диагностировать аутизм в более раннем возрасте, что обеспечивает своевременную коррекцию и терапию. В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

Синдром Аспергера: симптомы и признаки

Синдром Аспергера - одно из общих расстройств развития, характеризуется отсутствием задержки умственного и речевого развития, нарушением социальных коммуникаций, стереотипными формами поведения и интересами. Отмечаются следующие симптомы. Дети не могут устанавливать социальные контакты со сверстниками и взрослыми, есть отклонения в мимике, жестах, манерах поведения, зрительном контакте, отсутствуют радость, эмоции. Они не реагируют на гнев других людей, отмечается повышенный интерес к необычным предметам и действиям, характерна спонтанная речь, хорошее абстрактное и логическое мышление, ярко выраженная неуклюжесть, диспраксия, . Дети синдромом Аспергера радуются горю окружающих, бесцеремонны, не понимают сарказма и юмора, бывают посмешищем в детском саду и школе, часто возникают вспышки гнева. Хотят социальных контактов, но не умеют и не знают, как их заводить. Они иногда способны на глубокие переживания. Синдром описал в 1944 году Ганс Аспергер.

Что такое атипичный аутизм: симптомы, признаки, проявления

Чем характеризуется атипичный аутизм? Какие симптомы аутичного аутизма? Аутичный аутизм чаще начинается в атипичном возрасте, то есть первые признаки выявляются после 3-х лет. При этом клиническая картина заболевания не соответствует диагностическим критериям раннего детского аутизма. То есть могут быть не все признаки в возрасте до 3 лет, или многие признаки, но после 3 лет.

Что такое синдром Ретта: симптомы и признаки

Синдром Ретта - характеризуется интеллектуальной деградацией, замедлением роста, полной утратой произвольных движений руки, вращательными атетоидными движениями рук, частичным или полным отсутствием речи. Синдром описал Ретт в 1966 году.

Психологический аутизм

Несомненно, аутизм является не только неврологической и психиатрической проблемой, но и психологической проблемой. При данном психоневрологическом расстройстве происходят нейропсихологические изменения, связанные с нарушением работы лобных долей головного мозга, отставанием в развитии других структур, нарушением синхронизации из-за проблем в мозолистом теле. В одном человеке могут одновременно сочетаться примитивность и гениальность. Психогенетические изменения связаны с нарушением формирования мозга в процессе эмбриогенеза за счет изменений психогенетических программ, а также нарушений психоэнергетической матрицы в постнатальном периоде, когда формируются белковые структуры головного мозга. Разнообразные мутации закрепляются на психическом, психогенетическом уровне. В результате мы видим огромный дефицит социального общения и взаимодействия, повторяющиеся действия и ограниченные интересы.

Известные люди аутисты гении

В истории существует огромное количество фактов о аутистах гениях. Кто такие аутисты гении? Мы назовем самые яркие фамилии, которые говорят сами за себя. Дарвин, Менделеев, Эйнштейн, Планк, Ньютон, Больцман, Карно, Шрединг, Эренфест. При своевременном лечении новыми методами можно не только социализировать своего ребенка, но добиться замечательных результатов в стимуляции умственного развития, улучшении работы головного мозга. Каковы бы не были трудности, Сарклиник поможет Вам найти принципиальное новое решение проблемы. Все помнят фильм «Человек дождя», где герой, исполняемый Дастином Хоффманом, демонстрирует феноменальные математические способности.

Инструментальные методы исследования аутизма

Какие инструментальные методы чаще всего применяют в диагностике заболевания?

1. МРТ, магнитно-резонансная томография.

2. ЭЭГ, электроэнцефалография.

3. КТ, компьютерная томография.

4. БРД, биорезонансная диагностика.

5. ЭхоЭГ, эхоэнцефалография.

6. РЭГ, реоэнцефалография.

7. УЗИ, ультразвуковое исследование.

8. ЭКГ, электрокрадиограма.

9. КИГ, кардиоинтервалография, пульсометрия вариационная.

Лабораторные методы диагностики аутизма

  1. Общий анализ крови (ОАК).
  2. Общий анализ мочи (ОАМ).
  3. Иммунограмма - комплексный анализ состояния иммунной системы человека.
  4. Содержание в сыворотке крови тяжелых металлов, ртути.
  5. Тесты на аллергены.
  6. Кал на дисбактериоз.

Лечение аутизма в Саратове, России

Сарклиник проводит комплексное лечение детского и подросткого аутизма в Саратове, России. Эффективные аппаратные методы и неаппаратные методики позволяют улучшить речевое и умственное развитие детей, активизируют собственное мышление, стимулируют процессы обучения, анализ взаимосвязи событий, тренируют социальные навыки и помогают в преодолении повседневных проблем, укрепляют чувство доверия между ребенком аутистом и родителями, улучшают социальные отношения со сверстниками, поощряют соблюдение социальных норм и правил. У подростков происходит формирование условий для использования специфических интересов подростка с целью овладения будущей профессии, ликвидации агрессивности и гнева, раздражительности и вязкости, происходит овладение коммуникативными навыками.

Аутизм отзывы

Развитие детей с аутизмом

На консультации врачу задают вопросы: «Как развить речь ребенку ? Как научить ребенка выражать свои просьбы?» Существуют довольно простые способы развития устной речи у детей аутистов. Желаемый предмет или объект - это что-то вкусное, например, конфета, шоколадка, зефир, мармелад.

  1. Ассоциируйте определенные слова с предметами, которые вызывают у малыша положительные эмоции. Каждый раз называйте слово и поощряйте ребенка. У него возникнет стойкая ассоциация между этим словом и желаемым предметом, и он начнет называть этот предмет конкретным словом.
  2. Если в процессе игры малыш назовет желаемый предмет, то дайте ему этот предмет.
  3. Старайтесь, чтобы малыш переходил от названия предметов слогами к названию полными словами.
  4. Играйте на контрастах. Сначала произносите желаемый предмет и давайте ребенку этот предмет. Затем произносите другое слово и показывайте другой предмет. А затем снова произносите знакомое слово и давайте малышу желаемый предмет.
  5. Преобразуйте эхолалию в ребенка в конкретные просьбы. При эхолалии ребенок повторяет ранее услышанные слова. Называйте просьбу словами и стимулируйте малыша повторять эту просьбу.

Чтобы научить ребенка выражать словами свои просьбы можно пройти ряд ступеней.

  1. Поставьте на стол вкусный желаемый малышом объект.
  2. Убедитесь в том, что ребенка заинтересовал объект, он тянет к нему руками, хочет его.
  3. Проведите ассоциацию - возьмите предмет в свои руки и несколько раз назовите предмет.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок за счет эхолалии просто повторял название данного объекта.
  5. С течением времени меньше сами повторяйте, стимулируйте ребенка повторять слово самостоятельно. Называйте объект реже.
  6. Если ребенок называет полное слово, обозначаемое объект, дайте ему этот объект, пусть он его съест (съедобный объект).
  7. Если ребенку тяжело повторить слово, многократно повторяйте весь алгоритм.
  8. Старайтесь со временем меньше подсказывать, делать более длительную паузу, чтобы малыш сам называл предметы и объекты.

И самое главное. Не нужно давать вкусный предмет ребенку, если он правильно не называет его. Сделайте подсказку, подождите, пока ребенок правильно повторит слово, и только после этого давайте ему вкусняшку. При этом многократно повторяйте название объекта. Вначале учите слова существительные, которые обозначают предметы, а не глаголы, которые обозначают действия.

Развитие речи при аутизме в Саратове, России

Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи не только можно, но и нужно. Как это сделать самостоятельно в домашних условиях, не прибегаю к помощи врачей и специалистов?

  1. Старайтесь произносить слоги и слова, которые говорит Ваш малыш. Это порадует ребенка, простимулирует его на дальнейшие успехи в освоении новых слов. Имитируйте положительные действия ребенка, игнорируйте отрицательные действия.
  2. Сделайте примитивным свою речь. Ребенку будет проще понимать простые слова и предложения, чем длиннющие слова и заумные фразы.
  3. Стимулируйте освоение новых игр ребенком. Во время игр малыш овладевает новыми навыками, что способствует улучшению его умственного, психического и речевого развития.
  4. Усилите собственные мимику и жесты, чтобы малыш лучше разбирался в эмоциях и невербальных признаках.
  5. Подражайте слогам, фразам, словам, которые произносит Ваш ребенок.
  6. Описывайте действия и игры ребенка развернутыми фразами, объясняя ребенку словами, что он делает.
  7. После задавания вопросы всегда делайте паузу, а не отвечайте за ребенка на поставленный Вами вопрос. Пусть ребенок думает, а потом отвечает.
  8. Произносимые слова нужно усиливать зрительными образами, для этого можно использовать планшеты, смартфоны, айфоны, айпеды, ноутбуки, или просто картинки в книгах.

Принципы речевого развития, коррекция нарушений речи

Все гениальное просто. Итак, резюмируя изложенное, придерживайтесь ряда принципов.

  1. Поощряйте любые попытки ребенка установить контакт и социализироваться.
  2. Стимулируйте инициативные действия.
  3. Опуститесь до уровня Вашего ребенка.
  4. Давайте время ребенку для ответа на Ваши вопросы.
  5. В играх придерживайтесь стереотипных действий. Новые действия вводите постепенно.

Как стимулировать речевые навыки при раннем детском аутизме?

  1. Тренинг моторной артикуляционной имитации.
  2. Артикуляционная терапия.
  3. Метод речевых упражнений Кауфмана.
  4. Prompt модель.
  5. Манд тренинг, тренинг запроса.
  6. Эхо тренинг.

Также можно использовать следующие методики: методики Шила на прислушивание, слуховая методика Моховой, конструктивно-аналитическая методика Колодной - Орфинской, методика Эйдиновой - Футер, методика пения и автоматизированных речевых рядов Флоренской - Гринер - Рабинович - Смирновой - Поповой - Черновой, логопедическая методика Занкова, трехэтапная методика по Лурия.

Теперь подробнее остановимся на данных тренингах.

Тренинг моторной артикуляционной имитации

Тренинг моторной артикуляционной имитации был разработан Джонсоном и Розенфельдом в 2001 году, модифицирован Маршаллом в 2009 году. Он заключается в развитии звуков, слогов, слов с имитацией движений языком, губами, щеками. В этом тренинге активно используются депрессоры для языка, щетки, зонды для оптимальной постановки языка, губ. Эффективность метода около 25%.

Артикуляционная терапия

Артикуляционная терапия заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, потом звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода около 50%.

Метод речевых упражнений Кауфмана

Метод речевых упражнений Кауфмана был разработан в 1947 году, вначале активно применялся у больных моторной афазией. Этот метод, характеризующийся системным формированием звуков и их комбинаций, активизацией артикуляционных возможностей, развитием звукового анализа, обогащением смысловых связей слова. Начинается работа с суффиксом или корнем слова, затем задания усложняются. Имеет значение оптико-тактильный метод и заполнение пропущенных слов в предложении. Эффективность при аутистическом спектре данного метода около 30%.

Prompt модель

Что такое Prompt модель ? Это модель подсказок для реструктурирования мышечных оральных фонетических механизмов, в котором используется кинестико-тактильный компонент. Мамы или папы при формировании звуков дополнительно осуществляют прикосновения к артикуляционным мышцам, принимающим участие в акте речи. Касание языка, губ, щек, десен ассоциируется с произношением определенных звуков. Этот метод способствует развитию артикуляционного аппарата, речевой моторики. Эффективность данной методики 35%.

Манд тренинг, тренинг запроса

Манд тренинг характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произносимое слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.

Эхо тренинг

Эхо тренинг в основу берет . Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.

Аутизм программы

В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, перестать волноваться, улучшить коммуникации. Остановимся на некоторых из них.

1. Игра «Четыре формы».

2. Игра «ABA Find It».

3. Слон Стэнли.

4. ABA Flashcards.

5. Autism Emotion.

6. ABA Therapy Images.

7. Alien Buddies - Preschool Learning Activities.

8. Airplane Jumper: Geronimo Joe!

9. AAC Speech Buddy.

11. AAC Speech Communicator.

Sarclinic Programs and effective therapy of autism

В 2015 году Сарклиник начала разрабатывать проект «Программы и эффективная терапия аутизма» (Sarclinic Programs and effective therapy of autism). Данный проект позволит родителям максимально эффективно проводить занятия, обучение и коррекционную работу с детьми в домашних условиях, использовать передовой мировой опыт современной медицины. Совместная работа профессиональных специалистов и родителей особенных деток, всесторонняя поддержка позволят начать своевременную работу по социализации ребенка, провести комплексную эффективную терапию и улучшить речевое, психическое и умственное развитие ребенка. Проект будет включать в себя ряд аспектов.

  1. Аутизм: этиология, патогенез, симптомы.
  2. Новые методы эффективного лечения аутизма у детей и подростков.
  3. Как улучшить развитие.
  4. Как определить, есть ли болезнь. Как распознать и выявить аутизм у ребенка.
  5. Где лечат аутизм, центры аутизма: Россия (Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Ростов, Барнаул), Европа (Германия), Казахстан (Алмата, Астана), Китай, Израиль, США.
  6. Тесты.
  7. Коррекция.
  8. Обучение.
  9. Школа, адаптация и подготовка к школе.
  10. Дают ли инвалидность.
  11. Группы.
  12. Алгоритмы действий.
  13. Как проводить занятия.
  14. Дидактические видео и фото материалы для занятий, книги.
  15. Чем может помочь психолог.
  16. Фонды помощи аутичным детям.
  17. Организации развития.
  18. Новые исследования.
  19. Особенности развития.
  20. Как найти выход, если поставлен диагноз.
  21. Международные и российские конференции и симпозиумы: новости и проблемы, вызовы и решения.
  22. Ранняя диагностика.
  23. Профилактика. Как избежать возникновения.
  24. Чем могут помочь игры.
  25. Как восстановить речь.
  26. Умственная отсталость: как бороться с недугом.
  27. Как вылечить аутизм.
  28. Анализ эффективности лекарственных препаратов (рисполепт, витамины, фенибут, кортексин, энцефабол, магнеВ6 и др.).
  29. Реабилитационные центры и комплексная реабилитация.
  30. Как улучшить самообслуживание и полноценно жить дальше.
  31. Безказеиновая и безглютеновая диета.

Коррекционная работа при аутизме

В чем заключается коррекция и коррекционная работа при болезнях аутистического спектра и аутизме? При коррекционной работе важным аспектом является установление психологического контакта с ребенком.

  1. Обучение согласно программе Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children. То есть это лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения. Улучшается зрительная организация окружающей внешней среды, что способствует улучшению бытовой и социальной адаптации аутиста. При попадании ребенка аутиста в неструктуированную среду часто возникают проблемы, связанные с его беспомощностью.
  2. Оперантное обучение характеризуется специальными тренингами, в которых разбираются мелкие бытовые и социальные стереотипы поведения. В дальнейшем они объединяются в крупные блоки. Часто возникают трудности при экстраполяции появившегося навыка в новые условия. Позитивные модели поведения закрепляются. Деструктивные модели поведения убираются.

Ранний детский аутизм, инвалидность какой группы дают ребенку, как оформить, какие критерии

Для оформления инвалидности при аутизме требуется заключение психиатра, работающего в государственном стационаре. Можно обратиться в МСЭК (медико-социальная экспертиза, комиссия) и в психиатрический (ПД) или психоневрологический диспансер (ПНД) по месту жительства. Нахождение в стационаре необязательно. Плюс осмотр таких специалистов, как невропатолог, лор, логопед и др., сделать анализы ЭЭГ, ОАК, ОАМ и др. Прочитайте Постановление Правительства РФ № 247 от 7 апреля 2008 года. Какие выплаты положены? Совокупные выплаты при аутизме в РФ около 19000 - 20000 рублей в месяц. Выплачивается социальная пенсия около 8900 рублей, ежемесячная денежная выплата около 2200 рублей, выплаты человеку занятому уходом за ребенком инвалидом около 5800 рублей, пособие на ребенка около 700 рублей (одиноким больше), компенсационная выплата к социальной пенсии, компенсационная пенсия на возмещение стоимости продуктов около 600 рублей. Плюс региональные выплаты, льготы и натуральная помощь. Соответствие критериям определяет врач, которые будет осматривать ребенка.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма, World Autism Awareness Day

Всемирный день распространения информации об аутизме - 2 апреля каждого года. Учрежден Организацией Объединенных Наций (ООН) в 2007 году, отмечается с 2008 года. Направлен на раннюю диагностику аутизма у детей, улучшение помощи и повышение качества жизни больных, формирование в обществе понимания. Следующий раз отмечается 2 апреля 2019 года. Из 140 детей 1 ребенок в России болеет аутизмом.

Фонды

В России и мире существуют различные всероссийские негосударственные благотворительные фонды поддержки аутистов и детей инвалидов, оказывающие финансовую помощь больным этим недугом.

Лечение аутизма, как лечить детский аутизм

Лечение аутизма, как во всем мире, так и в России - это сложный многокомпонентный и многоэтапный процесс, который может занимать длительное время. Но при своевременно проведенной терапии в Сарклиник первые положительные результаты родители могут увидеть уже через 3 - 4 недели после начала лечения. В Сарклиник используются аппаратные и неаппаратные методы рефлекторной медицины, которые позволяют получить положительную динамику в 99% случаев. Лечение в Саратове аутизма, расстройств аутистического спектра, аутистического поведения, аутистических черт характера с элементами неадекватного поведения проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса - 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени тяжести и формы аутизма.

Лечение аутизма у детей и подростков, взрослых; клиники лечения аутизма

Какие существуют методы лечения аутизма у детей и подростков? Теперь остановимся на
основных видах терапии аутизма, активно применяемых в клиниках России и за рубежом. Клиники лечения аутизма в России, Казахстане, Израиле, Украине, Китае, Германии, Японии предлагают широкий спектр лечебных методик.

Антивирусная терапия

В последние годы проведено много исследований, подтверждающих этиологическое значение вирусных инфекций и вакцинаций в развитии аутизма. Антивирусная терапия направление на подавление вирусов кори, краснухи, герпеса, цитомегаловируса. Нужно помнить, что вакцинация способствует развитию аутоиммунных процессов с повреждением клеток центральной нервной системы, поэтому при тяжелом протекании беременности, внутриутробной гипоксии, перинатальной энцефалопатии нужно брать медотвод от прививок как минимум до 2 лет.

Хелатирование, хелатная терапия, хелирование

Хелатная терапия , или хелирование , направлена на снижение концентрации ртути в организме малыша. Ртуть при отравлении вызывает симптомы похожие на симптомы аутизма. А откуда у ребенка в организме может появиться ртуть? Отвечаем. Из вакцин. Соединения ртути часто используют как консервант в вакцинах. Многие дети отлично переносят вакцинацию, но у ослабленных детей часто возникают неврологические проблемы после прививок. Ни в коем случае нельзя делать посеребрение зубов в целях профилактики кариеса у детей, так как компоненты содержат большое количество соединений ртути. Соответственно никакие пломбы из металлов будущей матери ставить нельзя, особенно это относится к серебру. Исключите контакт с серебряными изделиями. Как определить содержание ртути в организме ребенка? Очень просто. Достаточно исследовать волосы и кровь на содержание ртути. Для полной картины нужно посмотреть содержание в крови свинца, мышьяка, алюминия, цинка, сурьмы, кадмия, кальция и меди. Хорошо ртуть выводят из организма чертополох молочный, унитиол, димавал, хемет, сукцимер и альфа липоевая кислота. Естественно, все назначения делаются врачом после оценки результатов исследований. Перед началом терапии у человека убираются все серебряные пломбы. Эффективность хелатной терапии зависит от возраста ребенка. Чем меньше возраст, тем лучше эффект.

Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета и правильное питание

При аутизме часто происходят нарушения обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, что способствует накоплению избытка эндорфинов. Диетотерапия заключается в исключении из рациона продуктов, содержащих сладкое и мучное, молочные продукты, клейковину, овес, рожь, ячмень, пшеницу, амидон и продукты из них. Исключаются все булочки, пироги, печенья и др. Диета должна быть жесткой, иначе результатов она не даст. Можно использовать безглютеновые продукты фирмы «GLUTANO». Если нет этикеток с составом, то такие продукты в пищу не употребляются. Нежелательно включать в рацион сахар и сахарозаменители, консерванты и красители, содовые и фосфаты.

Притовоаллергическая терапия. Пищевая аллергия при аутизме

Противоаллергическая терапия позволяет убрать пищевые аллергены. Что благотворно сказывается на самочувствии маленьких пациентов. Часто применяется поэтапная элиминационная диета, при которой из рациона по очереди врачи исключают определенные продукты и оценивают клиническое состояние ребенка. Пищевая аллергия и непереносимость имеют определенное значение при аутизме.

Ферментотерапия, лечение ферментами, ферментными лекарственными препаратами

Ферментотерапия при аутизме может давать положительные сдвиги. Сроки приема ферментных препаратов от 2 - до 5 лет.

Секретинотерапия

Секретинотерапия заключается в назначении гормона секретина, который вырабатывается S клетками слизистой оболочки тонкой кишки. Секретин участвует в секреции поджелудочной железы.

Антигрибковая терапия

Антигрибковая терапия заключается в снижении концентрации грибов (например, кандида альбиканс) в кишечнике ребенка. Перед терапией проводится анализ «Кал на дисбактериоз кишечника». В первые дни терапии возможно временное ухудшение состояния. Параллельно назначаются пробиотики.

Витаминотерапия

Витаминотерапия заключается в приеме поливитаминных препаратов, особенно витамина В6, витамина В15. В поливитаминные препараты обязательно должны входить магний, кальций, цинк.

Омегатерапия

Омегатерапия заключается в назначении препаратов, содержащих омега 3, омега 6, омега 9 полиненасыщенные жирные кислоты.

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия включает в себя огромное количество методик. Часто используются Floor Time (игровое время), Applied behavior analysis, ABA (модификация поведения), Relationship Development Intervention, RDI (развитие межличностных отношений, РМО). Когнитивно-поведенческая и рационально-поведенческая терапия разнообразна.

АВА терапия для аутистов: с чего начать. Метод, обучение, занятия

Что такое АВА терапия ? Метод прикладного анализа поведения. Он основан на технологии поведения и обучении ребенка. Активно используется с 1963 года. Applied behavior analysis использует поведенческую теорию научения в изменении поведения. В методике используются поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменений в поведении. Эффективность АВА терапии 30%. Начать нужно с консультации АВА терапевта, установлении психологического контакта с ребенком в реабилитационном центре. Проводится тестирование, определяются сроки лечения, разрабатывается индивидуальная программа. 1 раз в месяц происходит корректировка программы. По чек листам оценивается эффективность ава терапии. Основная цель - это замена нежелательного поведения на желательное. Овладение практическими жизненными навыками является важной ступенью социализации страдающего малыша. Поощрение ребенка - это похвала, дача любимой игрушки, вкусняшки. Поощрение и стимул - это не одно и тоже. Поощрение должно быть сразу после выполнения правильного действия. Нельзя торговаться перед занятиями о поощрении. Меняйте поощрения. Поощрения должны иметь ценность мотивации. Поведенческая терапия часто использует у аутистов.

Медикаментозное лечение аутизма

Медикаментозная терапия при аутизме имеет вспомогательное значение. Одними лекарствами аутизм не вылечишь. Часто назначаются малые транквилизаторы, нейролептики, бромиды, барбитураты, антигистаминные препараты, психотропы, антидепрессанты, аминокислоты, аналептики, микседол. Эффективность медикаментозной терапии 10%.

Аутизм лечение в домашних условиях народными средствами

При лечении аутизма в домашних условиях часто применяются иппотерапия и дельфинотерапия, анималотерапия и арт терапия, музыкотерапия и лечение травами. Остановимся подробнее на данных методиках. При всей простоте нами отмечены клинические случаи, при которых наблюдалась отличная эффективность домашних методик. Конечно, народное лечение не может заменить современные эффективные методики, но оно может дополнять традиционные, нетрадиционные и передовые технологии. Биомедицинское направление часто сочетается с народным.

Иппотерапия для детей, лечение лошадьми

Иппотерапия - это лечение с помощью лошадок, верховой езды. Иппотерапия способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Малыш анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Катание на лошадях, верховая езда, прогулки верхом, обучение верховой езде положительно влияют на психику. Стереотипные движение становятся более осмысленными и целенаправленными. Улучшается моторика, двигательные реакции. Эффективность иппотерапии более 70%. Центры иппотерапии располагаются во всех крупных городах РФ.

Дельфинотерапия при аутизме, лечение дельфинами

Все помнят добрых и умных дельфинов. Дельфинотерапия - это терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Дельфинотерапия оказывает мощное положительное действие на аутистов. Укрепляются мышцы, идет социализация, улучшается коммуникация. Плаванье с дельфинами, игры с дельфином положительно воздействуют на центры головного мозга. Эхолокация дельфинов положительно влияет на клетки головного мозга ребенка. При дельфинотерапии идут своеобразные психокоррекция и психотерапия. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС аутичного ребенка и подростка. Эффективность дельфинотерапии более 75%. Часто проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском Крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте, Бухте Ласпи, Турции, Египте.

Анималотерапия, лечение животными, кошками, собаками, лошадками

Анималотерапия - это лечение с помощью животных. В качестве животных часто используются кошечки, собачки, лошадки пони. Собаки активизируют двигательную сферу, кошки успокаивают, пони улучшают социализацию. Анималотерапия улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции и поведение. Методика не имеет побочных действий и осложнений. Эффективность анималотерапии от 30% (собакотерапия), до 70% (понитерапия).

Арт-терапия для дошкольников, как метод коррекции, лечение искусством

Арт-терапия детей и подростков - это лечение с помощью изобразительного искусства и творчества. Арттерапия позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию, повысить толерантность к психотерапии. Арт-терапия дает выход негативным эмоциям, улучшает психическое состояние и вербальные взаимоотношения, активирует мелкую моторику, память и внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия (песком). Эффективность арт-терапии до 25%.

Библиотерапия, лечение книгами

Библиотерапия заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на страницах.

Гомеопатия, гомеопатическое лечение

В лечении аутизма иногда используются гомеопатические препараты, влияющие на структуры головного мозга. Эффективность гомеопатии при расстройствах аутического спектра до 25%.

Вокалотерапия: техники, упражнения и песни

Вокалотерапия - это терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

Традиционные методы лечения аутизма

Также в терапии «детей дождя» применяются традиционные методики.

  1. Адаптивная физическая культура (физкультура).
  2. Мозжечковая стимуляция.
  3. Нейропсихологическая коррекция.
  4. Стволовые клетки (трансплантация стволовых клеток).
  5. Слуховая терапия.
  6. Детская патопсихокоррекция.
  7. Логопедия.
  8. Дефектология.
  9. Логоритмика и логопедическая работа.
  10. Мануальная терапия.
  11. Электростимуляция.
  12. Остеопатия.
  13. Микрополяризация и поляризация.
  14. Индивидуальная педагогика.
  15. Сказкотерапия.
  16. Терапия принудительным удержанием. Холдинг терапия (полная и ограниченная).
  17. Образовательные программы.
  18. Трудотерапия.
  19. Физиотерапия.
  20. Методика наводнения
  21. Рефлексотерапия.

Дети индиго и дети аутисты

Необходимо проводить дифференциальную диагностику между детьми аутистами и детьми индиго. Дети индиго имеют низкую коммуникабельность, замыкаются в себе, асоциальны, не подчиняются другим, у них отмечается невнимательность, неусидчивость, импульсивность, депрессивность, перепады поведения и настроения. Но при этом у них высокий уровень интеллекта, огромный творческий потенциал, развитые чувство опасности и интуиция, энергичность, индивидуализм и самоуважение. И, конечно, аура цвета индиго.

Правила для больного аутизмом и его родителей

В лечении аутизма родителям нужно морально подготовиться к длительной работе. Лечение на ранних сроках дает хорошие результаты. Лечение особенного ребенка - это не только задача врача, но и мамы, папы и всех родственников пациента. Терапия должна быть непрерывной, методики часто сочетаются и комбинируются. 2 раза в год маме и папе нужно брать отпуск и оставлять ребенка с бабушками и дедушками или другим родителем. Многократное повторение улучшает состояние. Больше общайтесь с врачами и другими родителями. Составьте распорядок дня и расписание занятий малыша. Ничего не меняйте в окружающей обстановке. Обращайтесь ребенку с аутизмом всегда по имени. Не бейте малыша. Не кричите на ребенка. Нейрофизиологи Швейцарии считают, что болезнь появляется как защитная реакция на переизбыток информации. Разумно дозируйте информацию.

В следующих статьях мы остановимся на следующих вопросах.

  1. Что такое органический и социальный, приобретенный и шизоидный аутизм.
  2. Как ведут себя дети с аутизмом в школе.
  3. Какое оптимальное воспитание.
  4. Как проводится сопровождение тьютером.
  5. Как победить невнимательность, дефицит внимания и гиперактивность.
  6. Передается ли диагноз по наследству. Врожденное это заболевание или приобретенное.
  7. Из-за чего появляется резидуально-органический вариант.
  8. Существует ли духовная причина с точки зрения церкви, православия.
  9. Чем знаменит журнал «Антропософия в современном мире».
  10. Как заниматься с больным ребенком, если диагноз разрушил нашу жизнь.

Прогноз при аутизме

При своевременном комплексном лечении у 25% детей аутистов с синдромом Каннера прогноз благоприятный. При синдроме Аспергера прогноз благоприятный в 80%. Нужно приложить много сил, чтобы аутизм прошел как можно быстрее.

Помощь при аутизме

Родителям и их детям часто нужна медицинская и логопедическая, коррекционно-педагогическая и психологическая профессиональная помощь.

На сайте сарклиник Вы можете задать и онлайн получить ответ о проводимом вами лечении, занятиях, методах и методиках, диете, лекарствах, бадах. Поделитесь с нами Вашими успехами. Даже когда полностью нельзя излечить заболевание, можно добиться значительных положительных сдвигов в состоянии больных аутизмом. Если Ваш малыш не такой как все, обращайтесь в Сарклиник. Вы не одиноки в своей беде! Аутизм - не приговор.

. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото 1: () sbworld7, фото 2: () arkusha | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, - модели, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. Сайт sarclinic.!!!

Ориентировочное время чтения: 23 мин. Нет времени читать?

Введите ваш E-mail:

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Так давайте распространять истину, а не ложь по этой теме!

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали, полностью подорвав его иммунную систему.

Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но, когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится, предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь, скорее всего, и играет решающую роль так называемая генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам

Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора (Центр исследований в Autism Research Institute. Этот институт занимается проблемой аутизма более 40 лет. Ежегодно там проводятся конференции среди ученых и врачей всего мира для обсуждения последних исследований в этой области. На одной из них и был подписан протокол “Остановим #аутизм сейчас!” – “Defeat #Autism Now!”, сокращенно DAN!). И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак.

Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма

  1. По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода депрессий (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, паранойя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.
  2. Ребенок будет предрасположен к аутизму, если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть “аутичным характером” (часто к ним относятся “компьютерные гении”). Эти люди – не аутисты, но они не очень любят общество, обычно имеют не слишком много друзей, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.
  3. Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлеченные изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая – такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше, чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.
  4. Однако, если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства вы видите хоть какие-то симптомы из нижеперечисленных, значит к вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием.

Даже минимальные проявления, такие как: очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость или же чрезмерная избирательность в еде, сильная пугливость без причины или, наоборот, полное отсутствие страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность – все это может быть первыми признаками беды.

Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница проходит? Этого никто не знает, у каждого она своя.

У такого ребенка проблема может и не дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет впоследствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и т.д.

Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том, что “ничего, перерастет, мой же перерос”.

Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том, как старший ребенок, имея очень сходные проблемы в детстве, смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание

Вакцинация

Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем, чтобы вывести их. Никто не может сказать, какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью – это один-в-один симптомы аутизма.

Поэтому, лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико). /сайт вообще рекоменует отказаться от прививок, ссылаясь на научные исследования связи аутизма с вакцинами/.

На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны #прививки против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме, свободной от консервантов.

С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам.

Я бы сейчас уже не стала вакцинировать малыша, как минимум, до 3-х лет.

Если все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций – подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки, или лучше ею переболеть.

В общем, решайте сами, просто знайте – #вакцинация это большой риск.

Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок!

Амальгамовые пломбы

присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка, согласно последним исследованиям, является фактором риска для развития у ребенка аутизма. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб.

Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть.

Если у вас есть такие пломбы, то проведя нужные тесты, вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает, что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает.

Чувствительность не рожденного ребенка к токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.

GMO продукты

Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства.

Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов.

Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь “Инфалак”, которая содержит GMO компоненты. Причем эту смесь посоветовал нам педиатр!

Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов, есть на сайте Green Peace .
Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малайзия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В худшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца продуктами, содержащими GMO компоненты, очень критично для иммунной системы.

Пищевые непереносимости

В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин.

Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые, в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же покупает очень много пшеницы у Канады).

Во избежание развития непереносимости глютена, не стоит давать ребенку до этого возраста ничего, кроме продуктов из коричневого риса. /Полезно кормить также льняной кашей, зелёной гречкой – прим. сайт/

Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей. [Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children ].Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и, в первую очередь, это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его, подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную иммунную систему ребенка.

В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогенная микрофлора, которая поражает стенки кишечника, что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь, в обход всех защитных барьеров организма.

Поэтому, идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах, в том числе в книге нашего DAN! доктора – не давать ребенку до 3-х лет зерновые.

Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не #ГМО, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами).

Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии.
Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты – всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры – все это стоит денег, портит вам и ребенку #здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

Натуропатия (пищевые добавки)

Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно, либо с молоком мамы, либо из детской смеси.

Отсюда следует, что очень важно правильно кормить маму и правильно подобрать смесь – это основное.

Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина, кальция и полиненасыщенных жиров – оттуда растущий организм получает строительный материал для мозга (идеальный ресурс – качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсинов, я использую Cod Liver Oil).

Мама должна есть органические продукты, и они не должны быть #GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности, и для ребенка до года это очень критично.

После того как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих.

Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммунная система не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте, чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые, из которых этот витамин могли сделать.

Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бренда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов, и в них не должно быть добавлено ничего лишнего.

Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.

Подробнее на эту тему можно прочесть здесь: Натуропатия в Северной Америке.
Там же вы найдете Список качественных брендов , которым можно доверять.

Применение бытовой химии

Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и даже для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины, поэтому проблемы эти для них серьезнее в разы.

Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка.
Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса – готовьте их сами.
Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств. На сайтах типа этого в разделе Nontoxic Cleaning много рецептов для самостоятельного изготовления экологически чистых чистящих средств. Там даже описано, как обеспечить сохранность собственного моющего средства.

Косметические средства

Даже ваша косметика часто содержит очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка.

Для самого малыша используйте только безопасную продукцию.

Вы можете даже не подозревать, какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д.

Применяйте только проверенные бренды! Не так уж много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.

Воздух

Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится.

Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, притом что уже давно известно, что из-за применения токсичных средств в быту, уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз, а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его пределами, вне зависимости от того, где ваш дом расположен. Зимой старайтесь почаще проветривать помещение, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры.

Уберите из дома все емкости, содержащие непроточную воду, или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.

Вода

Вода сегодня – это один из .

Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из-под крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду, или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр.

Посуда

Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей.

Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка. /Лучше вообще отказаться от пластика, тем более на кухне – он содержит известнй канцероген бесфенол А, – прим. сайт/

Не готовьте на плите, используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества.

Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку.

Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.

Применение медикаментов

Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами.

В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов.

Если вам все-таки приходится поить ребенка антибиотиками , используйте их с нистатином и c пробиотиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдром повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма).

Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.

Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную опасность болезни. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя, вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой.

Прошло полгода, пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома.

Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю, или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть, даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.

И последнее. Наверняка первое, что вы подумали, прочтя эти рекомендации: “Это невозможно сделать” или же “Где взять деньги на все это?”

Причем первая реплика, поверьте мне, автоматически заменит вторую, даже если у вас вдруг появится много денег, хотя большая часть из рекомендаций совсем не требует дополнительных материальных затрат, или почти их не требует. Никто не говорит, что делать надо все и сразу.

Шаг за шагом, очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствия и увидите по поведению детей, что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.

Аутизм – сложное психическое заболевание, симптомы которого проявляются еще в раннем возрасте. Как правило, родителям удается понять, что с их ребенком не все в порядке еще в детском возрасте до 2.5 лет. Но, невзирая на это, точный диагноз можно установить лишь, когда ребенок достигнет пятилетнего возраста. Ведь именно в этот период созревания у ребенка формируются навыки поведения в обществе. Следует отметить, что аутизм гораздо чаще встречается у мальчиков.

Причины аутизма.

На сегодняшний день ученые изучили не все причины, которые приводят к возникновению детского аутизма. Причем причин этого недуга уже известно крайне много. Так, например причиной этой болезни является поражение головного мозга. Это может быть вызвано инфекцией. Часто к повреждениям работы мозга приводит краснуха . Проблемы с головным мозгом ребенка могут возникнуть еще на стадии формирования плода. Одной из причин этой проблемы является резус-конфликт. Также детский аутизм возникает вследствие нарушенной работы некоторых генов. Таким образом, данное заболевание имеет наследственную природу. Некоторые специалисты уверяют, что причины этой болезни заключаются во влиянии внешних факторов на ребенка. Например, неблагополучная семья, недостаток внимания и подобное.

Симптомы аутизма.

Главным симптомом этого недуга является отсутствие эмоций. Поэтому болезнь очень просто обнаружить даже в раннем возрасте. Болеющие дети крайне редко улыбаются. Они проявляют равнодушие к ласкам от родителей. Часто ребенок даже может избегать контакта со своей матерью. При этом заболевании ребенок может вообще не реагировать на различные яркие игрушки. При этом он часами может рассматривать свои пальчики. С возрастом нарушения эмоционального состояния у ребенка наблюдается все больше. Такие люди избегают общества. Они замкнуты.

Для болеющих детей характерны необычные жесты. У них своеобразная походка, странная манера сидеть и употреблять пищу. Во время игр такие дети предпочитают одиночество. Они не любят ничего нового. Для них характерен регулярно повторяющийся набор действия. Очень любят такие дети играть с водой. Они могут проявлять эмоции и радоваться во время купания. Поэтому многие специалисты рекомендуют чаще играться с детьми в воде.

Лечение аутизма.

Из-за отсутствия достоверной информации о положительном влиянии психотропных препаратов на детей с аутизмом, большинство экспертов с осторожностью назначают медикаменты. Такие препараты, как правило, назначаются лишь, когда замечается возбужденное поведение. В случае нарушения сна, врач может назначить антидепрессанты или нейролептики. Лечение с применением медикаментозных препаратов включает средства, стимулирующие работу мозговой ткани. Нередко положительно на здоровье ребенка, болеющего аутизмом, влияют курсы витаминотерапии. При таком лечении назначаются витамины группы В, С, а также РР. Без назначения специалиста, в аптеке можно приобрести ноотропил. Такой препарат не навредит ребенку. Более того, его можно употреблять в качестве профилактики. Однако в случае обнаружения не ладного поведения от своего ребенка, обратиться к врачу. Лечение должен назначать специалист. Большую роль в лечении данного недуга играют занятия с квалифицированными педагогами. Эта болезнь не влияет на интеллект. Поэтому основная задача специалиста заключается в том, что раскрепостить пациента.

Профилактика аутизма.

На данный момент не существует эффективных мер профилактики против детского аутизма. Единственная мера, которая позволяет значительно снизить риск заболевания является ответственный подход супругов к планировке беременности.


Аутизм считается не столько болезнью, сколько тяжелым нарушением психического развития , из-за которого человек теряет способность к социальному взаимодействию и общению с другими людьми. При этом уровень его интеллектуального развития может быть самым различным, начиная от полной отсталости и заканчивая одаренностью в определенной области.

К сожалению, болезнь аутизма у детей не лечится какими-либо таблетками и сохраняется на протяжении всей жизни . Некоторые родители, чьи дети страдают ею, стараются замаскировать диагноз, сделав его более благозвучным для восприятия. Понять таких мам и пап можно, т. к. общая масса окружающих людей считает аутистов шизофрениками. Но убегать таким образом от проблемы нельзя, ведь без внимания и понимания больные с этим отклонением живут совсем недолго.

Сегодня аутизм у взрослых принято делить на пять категорий:

К первой относятся люди, которые больны не поддающейся лечению формой заболевания. Как правило, для них окружающая действительность не существует, поэтому адаптация их к социуму не представляется возможной.

Вторая группа включает людей, которые очень замкнуты в себе. С другими людьми они общаются лишь из своих представлений о мире, невзирая на настоящую действительность. Аутизм такой формы, как и предыдущий, трудно поддается коррекции. Отмечено, что аутисты второй категории могут часами заниматься любимым делом, складывая, например, одну и ту же фигуру из кубиков или мозаики. При этом у них не появляется желания поесть или лечь спать: они просто забывают об этом.

Аутисты третьей группы чуть больше социализированы, но они никогда не принимают во внимание интересы окружающих людей. Такие люди почти не могут нормально о себе позаботиться и с огромным трудом отвлекаются на других. Они полностью поглощены своими интересами. Очень часто их родные и близкие даже не подозревают об их способностях и нередкой одаренности.

У людей четвертой группы наблюдается легкая форма аутизма, которую без помощи психиатра иногда не обнаружить. Как правило, такие люди не особо отличаются от сверстников, но при этом они очень обидчивы, совершенно не приспособлены к самостоятельной жизни, слишком послушны по отношению к своим опекунам и почти всегда следуют установленным для самих себя правилам.

Аутизм у людей пятой группы проявляется не только замкнутостью, но и гениальными способностями. Из таких людей могут вырасти выдающиеся писатели, художники, программисты и другие таланты.

Причины возникновения аутизма

Понять, кто же виноват, в этом случае ответить, увы, невозможно. Ученые всего мира до сих пор спорят о причинах возникновения аутизма. Многие из светил медицинской науки выдвигают предположение о том, что психическое отклонение может возникнуть из-за инфекций , воздействующих на плод в период его вынашивания матерью.

Также на развитие могут повлиять тяжелые осложненные роды , ситуации, травмирующие до конца не сформировавшуюся психику, и даже прививки .

Интерес у ученых вызывает и тот факт, что синдром аутизма чаще наблюдается в тех странах, где очень высоко развиты компьютерные технологии, заменяющие взрослым и детям общение с живыми людьми. Конечно же, это не значит, что к чудо-машине вообще нельзя подходить, но целесообразнее все же ограничивать время пребывания за ней, особенно детям.

Симптомы аутизма

Как показали исследования, это психическое заболевание бывает самых разных типов, поэтому симптомы аутизма одних форм могут немного отличаться от других. Среди всех подобных расстройств принято выделять синдромы Ретта, Каннера, Аспергера, аутистическое поведение и атипичный аутизм. При этом аутистическое поведение не совсем является аутизмом, а синдром Ретта психиатры вообще просят обособить как отдельное расстройство. Ниже приведены симптомы, характерные для каждой формы патологии отдельно.

Синдром Ретта начинает проявляться достаточно рано - в возрасте от 8 до 30 месяцев. Обычно признаки аутизма у детей в этом случае заключаются в утрате уже приобретенных навыков. К несчастью, ранний аутизм Ретта переносится детьми очень тяжело, ведь со временем появляются мышечные атрофии, дистония, сколиоз и кифоз. Кроме того, ребенок утрачивает способность удерживать даже легкие предметы, и у него наблюдаются непроизвольные «моющие» движения кистей. Как показала практика, аутизм Ретта не поддается коррекции, поэтому его считают самым тяжелым нарушением среди аутистических расстройств.

Синдром Каннера проявляется, когда ребенку примерно 2–3 года. Его симптомы:

  • тяга к нестереотипным играм с совершенно неигровыми предметами;
  • полная отгороженность от всего происходящего вокруг до тех пор, пока раздражители среды не становятся болезненными;
  • неспособность с самого начала жизни устанавливать с людьми полноценные отношения;
  • панический страх перед всеми изменениями окружающей обстановки;
  • недостаточность или же отсутствие зрительного контакта;
  • многократное повторение одних и тех же фраз или повторение речи других людей;
  • задержка развития личностных качеств.

Синдром раннего детского аутизма по Аспергеру , как и синдром Каннера, определяется стереотипным кругом интересов, недооценкой реальности и импульсивностью поведения. У некоторых детей неплохо сохраняется логическое мышление, и иногда оно поражает своей необыкновенной развитостью. В отличие от других, больные аутизмом Аспергера дети совершают мало выразительных мимических движений и довольно редко жестикулируют. Речь их больше похожа на декламацию, ведь она звучит то тихо, то так, что начинает резать слух. Также у больных наблюдается привязанность к дому, а не к его обитателям, поэтому смена жительства аутистами переносится очень болезненно.

Признаки атипичного аутизма схожи с признаками аутизма Каннера, но проявляются они чаще всего у взрослых. Для таких больных характерно стереотипное поведение.

Диагностика аутизма

Заболевание «аутизм» иногда путают с шизофренией, поэтому для выявления этого непростого для диагностики психического недуга нужен осмотр нескольких специалистов: психиатра, невролога и даже отоларинголога.

Во время обследования выясняются не только причины аутизма у детей, но и анализируется их поведение. Как правило, основные признаки раннего детского аутизма не заставляют долго себя ждать. Заметить заболевание удается уже на первом году жизни.

В клинической практике психическое отклонение диагностируется тремя инструментальными методами:

  • оценочной шкалой детского аутизма (CARS),
  • шкалой наблюдения для диагностики аутизма (ADOS),
  • пересмотренной версией опросника для диагностики аутизма (ADI-R).

Родители распознают детский аутизм довольно рано, не понимая, что творится с их чадом. Как правило, они жалуются на то, что малыш может подолгу рассматривать один и тот же предмет или играть с игрушками так, как они для этого они не предназначены.

Лечение аутизма

По мнению врачей, болезнь вылечить почти невозможно. К сожалению, медициной предлагается только коррекция состояния , помогающая ребенку более или менее приспособиться к жизни среди здоровых людей. То есть можно помочь ребенку адаптироваться, но окончательно вылечить аутизм не получится.

Проводя тест на аутизм у детей, специалисты выявляют степень тяжести болезни и только после этого назначают методы терапии. Обычно они сводятся к приему лекарственных препаратов.

Сегодня пользуется успехом такой метод коррекции, как холдинг-терапия , помогающий ребенку выйти из своего внутреннего мира и немного отвлечься. Как правило, лечить аутизм этим методом несложно — имея эти навыки, родители смогут сами помочь своим детям в некоторой степени преодолеть заболевание. В программу холдинг-терапии входят:

  • упражнения манипулирования мячом,
  • имитация несложных телодвижений,
  • вырезание простых фигурок из бумаги и т. д.

После такого лечения аутизм начинает немного сдавать свои позиции. У ребенка просыпается интерес к занятиями других обитателей дома, а иногда он и сам старается поучаствовать в них.

Вместе с корректирующими упражнениями в клинике применяется и биомедицинское лечение аутизма, подразумевающее прием витаминов, минералов и различных ферментов. Как ни странно, но врачами очень часто назначается диета , играющая при аутизме особую роль. Дело вот в чем. Желудочно-кишечный тракт у страдающих этим недугом детей не переваривает содержащийся в злаках и молочных продуктах белок. Непереработанные остатки белка, постоянно находясь в крови аутистов, негативно влияют на работу головного мозга, приводя к состоянию легкой… эйфории. Вот почему аутисты так любят мучное и молочное.

– сложное нарушение развития, характеризующееся искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность поведения, нарушения речевого развития. Диагноз раннего детского аутизма устанавливается на основании динамического наблюдения и удовлетворения проявлений нарушения критериям диагностики РДА. Лечение раннего детского аутизма строится по синдромальному принципу; дополнительно проводится коррекционная работа по специальным педагогическим методикам.

Общие сведения

Причины раннего детского аутизма

На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения.

Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами. Известно, что 2-3 % потомков аутистов также страдает этим расстройством; вероятность рождения второго ребенка-аутиста в семье составляет 8,7 %, что во много раз превышает среднюю популяционную частоту. У детей с ранним детским аутизмом чаще обнаруживаются другие генетические нарушения – фенилкетонурия , синдром ломкой Х-хромосомы, нейрофиброматоз Реклингхаузена , гипомеланоз Ито и др.

Согласно тератогенной теории возникновения раннего детского аутизма, различные экзогенные и средовые факторы, воздействующие на организм беременной на ранних сроках, могут вызывать биологические повреждения ЦНС плода и в дальнейшем приводить к нарушению общего развития ребенка. Такими тератогенами могут выступать компоненты продуктов питания (консерванты, стабилизаторы, нитраты), алкоголь, никотин, наркотики, лекарственные препараты, внутриутробные инфекции , стрессы, факторы среды (радиация, выхлопные газы, соли тяжелых металлов, фенол и др.). Кроме этого, частая связь раннего детского аутизма с эпилепсией (примерно у 20-30% больных) указывает на наличие перинатальной энцефалопатии , которая может развиться вследствие токсикозов беременности , гипоксии плода , внутричерепных родовых травм и пр.

Альтернативные теории связывают происхождения раннего детского аутизма с грибковой инфекцией, метаболическими, иммунными и гормональными нарушениями, старшим возрастом родителей. В последние годы появились сообщения о связи раннего детского аутизма с профилактической вакцинацией детей против кори , паротита и краснухи , однако свежие исследования убедительно опровергли наличии причинно-следственной связи между прививкой и заболеванием.

Классификация раннего детского аутизма

Согласно современным представлениям, ранний детский аутизм входит в группу первазивных (общих) нарушений психического развития, при которых страдают навыки социально-бытового общения. Эта группа также включает синдром Ретта , синдром Аспергера , атипичный аутизм , гиперактивное расстройство с УО и стереотипными движениями, дезинтегративное расстройство детского возраста.

По этиологическому принципу различают ранний детской аутизм эндогенно-наследственного, связанного с хромосомными абберациями, экзогенно-органического, психогенного и неясного генеза. На основании патогенетического подхода выделяют наследственно-конституциональный, наследственно-процессуальный и приобретенный постнатальный дизонтогенез.

С учетом преобладающего характера социальной дезадаптации при раннем детском аутизме К. С. Лебединская выделила 4 группы детей:

  • с отрешенностью от окружающего (полное отсутствие потребности в контакте, ситуативное поведение, мутизм, отсутствие навыков самообслуживания)
  • с отвержением окружающего (двигательные, сенсорные, речевые стереотипии; синдром гипервозбудимости , нарушение чувства самосохранения, гиперсензитивность)
  • с замещением окружающего (наличие сверхценных пристрастий, своеобразие интересов и фантазий, слабая эмоциональная привязанность к близким)
  • со сверхтормозимостью в отношении окружающего (пугливость, ранимость, лабильность настроения, быстрая психическая и физическая истощаемость).

Симптомы раннего детского аутизма

Основные «классические» проявления раннего детского аутизма включают: избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Нарушения социального взаимодействия у ребенка, страдающего аутизмом, становятся заметными уже раннем детстве. Ребенок-аутист редко улыбается взрослым и откликается на свое имя; в более старшем возрасте – избегает зрительного контакта, редко приближается к посторонним, в т. ч. другим детям, практически не проявляет эмоций. По сравнению со здоровыми сверстниками, у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают у ребенка с синдромом раннего детского аутизма неадекватные реакции. Так, даже негромкие звуки и неяркий сет могут вызывать повышенную пугливость и страх либо, напротив, оставлять ребенка равнодушным, как будто он не видит и не слышит, что происходит вокруг. Иногда дети-аутисты избирательно отказываются надевать одежду определенного цвета или использовать некоторые цвета в продуктивной деятельности (рисовании, аппликации и пр.). Тактильный контакт даже в младенческом возрасте не вызывает ответной реакции или провоцирует сопротивление. Дети быстро утомляются от деятельности, пресыщаются от общения, зато склонны к «застреванию» на неприятных впечатлениях.

Отсутствие способности к гибкому взаимодействию с окружающей средой при раннем детском аутизме обусловливает стереотипность поведения: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий, большую привязанность к обстановке, к месту, а не к людям. У детей-аутистов отмечается общая двигательная неловкость, неразвитость мелкой моторики, хотя в стереотипных, часто повторяемых движениях они демонстрируют поразительную точность и выверенность. Формирование навыков самообслуживания также происходит с запозданием.

Речевое развитие при раннем детском аутизме отличается своеобразием. Долингвистическая фаза языкового развития протекает с задержкой – поздно появляется (иногда совсем отсутствует) гуление и лепет, звукоподражание, ослаблена реакция на обращение взрослых. Самостоятельная речь у ребенка с ранним детским аутизмом также появляется позднее обычных нормативных сроков (смотри «Задержка речевого развития »). Характерны эхолалии, штампованность речи, выраженные аграмматизмы, отсутствие в речи личных местоимений, интонационная бедность языка.

Своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма определяется негативизмом (отказом от обучения, совместной деятельности, активным сопротивлением, агрессией, уходом «в себя» и пр.) Физическое развитие у детей-аутистов обычно не страдает, однако интеллект в половине случаев оказывается сниженным. От 45 до 85% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с пищеварением; у них часто встречаются кишечные колики , диспепсический синдром .

Диагностика раннего детского аутизма

Согласно МКБ-10, диагностическими критериями раннего детского аутизма являются:

  • 1) качественное нарушение социального взаимодействия
  • 2) качественные нарушения общения
  • 3) стереотипность форм поведения, интересов и активности.

Диагноз раннего детского аутизма устанавливается после периода наблюдения за ребенком коллегиальной комиссией в составе педиатра , детского психолога , детского психиатра , детского невролога , логопеда и других специалистов. Широко используются различные опросники, инструкции, тесты измерения уровня интеллекта и развития. Уточняющее обследование может включать электроакупунктуры

Прогноз и профилактика раннего детского аутизма

Невозможность полного излечения раннего детского аутизма обусловливает сохранение синдрома в подростковом и взрослом возрасте. С помощью ранней, постоянной и комплексной лечебно-коррекционной реабилитации удается достичь приемлемой социальной адаптации у 30% детей. Без специализированной помощи и сопровождения в 70% случаев дети остаются глубокими инвалидами, не способными к социальным контактам и самообслуживанию.

Учитывая неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится к общепринятым правилом, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными, соблюдать рекомендации акушера-гинеколога и пр.



Рассказать друзьям