Обучение немецкому языку во сне. Можно ли, на самом деле, учить английский язык во сне

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

я все время считал и считаю это туфтой [мое обоснование ниже]. но вот что обнаружили исследователи из Брюссельского свободного университета.

Известно, что во сне мозг активно работает: часть информации, усвоенной за время бодрствования, из кратковременной памяти отправляется в долговременную. Иными словами, чтобы запомнить что-то надолго, нужно поспать. То, что сон необходим для нормальной памяти, подтверждается и в экспериментах с животными, и в наблюдениях за людьми. Однако может ли мозг во сне усвоить что-то совсем новое?

На первый взгляд, это кажется бессмыслицей: пока мы спим, мы ничего не видим и не слышим. Однако в последнее время стали появляться данные, что, по крайней мере, некоторые звуки до спящего мозга все-таки доходят. С одной стороны, здесь можно вспомнить про «однополушарный» сон, когда на новом месте мы спим плохо оттого, что одно наше полушарие остаётся в бодрствующем состоянии и слышит, что происходит вокруг.

С другой стороны, мозг ловит звуки и во время нормального, не-«однополушарного» сна. Так, несколько лет назад исследователи из парижской Высшей нормальной школы выяснили, что спящий человек способен слышать слова, которые кто-то произносит рядом с ним, и, если его попросить нажимать на кнопку на каких-то словах - например, на названиях животных - он будет нажимать её, не просыпаясь. Причем на разных стадиях сна мозг воспринимает внешние сигналы по-разному.

* есть большая разница между сном и трансовым состоянием, когда мы балансируем на грани сна и бодрствования. какие-то небольшие способности увязывания в систему в трансе имеются.

Гипнопедия (др.-греч. ὕπνος — сон, παιδεία — обучение; обучение во сне ) — методика обучения во время естественного сна , заключается в прослушивании обучаемым во время сна голоса гипнотизёра или его записи. Выводы некоторых ранних исследований дискредитировали эффективность методики, в то время как другие обнаруживали, что мозг действительно реагирует на раздражители и обрабатывает их, пока мы спим.

Использовать сон для обучения человечество пыталось с древних времён, особенно преуспели в этом йоги и факиры в Индии, лебаши в Эфиопии и буддийские монахи.

Первые попытки применения гипнопедии в рамках классической научной школы относятся к XX веку . В 1923 году Д. А. Финней пытался применять её в морском училище в Пенсаколе [ ] . В 1927 году Алоиз Бенджамин Салигер изобрел Психо-телефон для изучения сна, заявив: «Было доказано, что естественный сон идентичен гипнотическому сну, и что во время естественного мозг в бессознательном состоянии наиболее восприимчив к внушениям» В СССР первые шаги в этой области были сделаны в А. М. Свядощем .

Со времён исследований с помощью электроэнцефалографии Чарльзом Саймоном и Уильямом Эммонсом в 1956 году, обучение во сне не воспринималось всерьёз. Исследователи пришли к выводу, что обучение во сне было «непрактичным и, вероятно, невозможным». Они сообщили, что материал для запоминания, представленный во время сна, не вспоминался позже, когда испытуемый пробуждался, если только не активизировался альфа-ритм одновременно с подачей стимула. Поскольку активность альфа-волн во время сна свидетельствует о том, что субъект пробуждается , исследователи считают, что любое обучение произошло в состоянии бодрствования.

* любителей халявы эффективных способов изучения английского всегда будет предостаточно [я и сам такой, чо уж там], поэтому вот вам адекватный ролик: Как учить английский во сне. Мой опыт изучения английского языка

мои соображения по этому ролику:
*

я учил 11 ин. языков, 3 на продвинутом уровне.
написал быстрый и четко работающий самоучитель.

Один из знаменитых древних властелинов предложил принести своему рабу то, чего нет прекрасней на свете. Тот принес ему на золотом блюде язык. На удивленный вопрос своего властелина он ответил, что все прекрасное на этом свете совершается с помощью языка и с его же помощью разрушается.

Если в Вашем сновидении возник этот образ, вспомните одну народную мудрость: «Язык поит, кормит, и спину порет». Или: «Мал язык, да всем телом владеет».

Возможно, Вас ждет неожиданное сообщение или Вы получаете предупреждение через свое сновидение о том, что кто-то попытается Вас оклеветать.

Не стоит так же забывать о том, что Ваша излишняя болтливость может причинить Вам немало хлопот и страданий.

Если Вы увидели во сне на своем языке какие-то язвы – это означает, что Ваша излишняя болтливость будет иметь для Вас самые неприятные последствия.

Увидеть во сне отрезанный язык – свидетельство того, что наяву Вы будете неприятно удивлены неискренностью своих знакомых или друзей.

Сон, в котором Вы чувствуете, что у Вас отнялся язык, – означает, что в Вашей жизни наступила длительная полоса неудач.

Видеть во сне, как Вас кто-то дразнит и показывает Вам язык, – знак того, что Вас попытаются спровоцировать на недостойный поступок.

Если во сне Вы приготовляете из языка вкусное и оригинальное блюдо, то наяву Вы сможете преодолеть все жизненные препятствия.

Увидеть во сне, как Вас хватает кто-то за язык, – это значит, что наяву Ваша ложь будет раскрыта.

Сон, в котором Вы увидели длинный язык, – символизирует неожиданное известие или слухи.

Прикусить во сне язык – символ того, что наяву Вам следует как можно меньше доверять слухам и чужим домыслам.

Видеть во сне длинный, змеиный язык – означает клевету и наговор, последствия которого могут обернуться для Вас серьезной проблемой.

Если во сне Вы лижите языком мороженное – наяву ждите хороших новостей.

Ощущать на языке кислый или горький вкус – к разочарованию.

Толкование снов из Древнего сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Язык

Увидев во сне собственный язык, знайте, что на друзей рассчитывать не приходится: они могут отвернуться от вас в трудную минуту.

После сна, в котором вы увидели чей-то язык, вы можете стать причиной скандала.

Приснилось, что ваш язык поранен, – знайте, что это предостережение. Прекратите болтать, иначе у вас возникнет множество проблем.

Обожгли во сне язык – осторожнее относитесь к тому, что вы говорите о других людях.

Вероятно, вам это кажется прямотой или непосредственностью, но у окружающих возможна и другая реакция. Вас попросту обвинят в распускании сплетен, и ничего хорошего такая перспектива не сулит.

Если вам приснилось, что вы прикусили язык, то кто-то из друзей откроет вам тайну, касающуюся личной жизни вашего общего знакомого. Придется вам решать, как быть дальше с этой информацией.

Толкование снов из

Все мы спим около 8 часов в день или 245 часов в месяц, или почти 3000 часов в год. В итоге мы проводим в царстве Морфея 250 тысяч часов за всю нашу жизнь. Колоссальное количество времени, которое можно было бы при желании занять чем-нибудь более полезным, например выучить английский язык.

На сон уходит ровно треть нашей бесценной жизни. И теоретически ее можно провести не только с удовольствием, но и с пользой. Только представьте, сколь английских разговорных фраз вы могли бы выучить за треть жизни, за 25 лет, которые вы проведете в кровати! И оказывается – это возможно!

По логике, у нас есть два варианта. Во-первых, можно значительно сократить время сна. То есть, тратить меньше времени на сон, получив весомую прибавку к активной части дня и дополнительного изучения английского языка. Во-вторых, использовать с пользой время сна, как таковое. То есть - заставить мозг учить язык прямо во сне. Для полноты картины давайте рассмотрим оба варианта.


Вариант I: 6 часов сна в сутки продлевают курс обучения английского языка в период бодроствания

До каких пределов современный человек может сократить свой сон, не причиняя вреда здоровью? На протяжении долгого времени бытовало убеждение, что 8-часовой сон является идеальным, и спать ровно треть суток считалось нормой. Однако, недавние исследования, проведенные в Калифорнийском университете США, в которых приняли участие около миллиона добровольцев, опровергают это убеждение.

Идеальным оказался другой режим – всего 6-7 часов сна в сутки. Ученые подсчитали, что продолжительность жизни людей, которые спят ночью 8 и более часов, заметно меньше. Более того, негативно влияет на здоровье и хроническое недосыпание – 5 и менее часов.

А калифорнийские профессора вообще заявили о том, что обнаружили явную зависимость уровня смертности от продолжительности сна. Однако причин этому они пока не нашли.

В ближайшем будущем планируются новые исследования в этой области, – говорит автор исследований, доктор психиатрии Даниель Крипк. -Они должны будут пролить свет на причины выявленной зависимости сна на продолжительность жизни и процессы запоминания иностранных языков.
Итак, исходя из результатов исследований, 6.5 часов ночного сна являются идеальными для нашего самочувствия и качественного изучения английского языка. Кроме того, исследования показали, что 5 часов сна в любом случае лучше, чем 8. Многие из нас могут получить значительную прибавку ко времени уроков английского, если приведут свой сон к этим рамкам – 6-7 часов, потому что средняя продолжительность сна среднестатистического горожанина сейчас составляет около 8.5 часов.


Однако, не стоит перегибать палку, резко сокращая время сна – его недостаток ухудшает способность к обучению. Эксперименты на крысах, проведенные доктором Иланой Хэйрстон из того же Калифорнийского университета, показали, что недостаток сна сильно снижает способность животных к обучению. Она объясняет это тем, что у них замедляется рост нейронов. Нехватка сна, безусловно, вредна для живого мозга.
Так что, если несколько бессонных ночей перед экзаменами по английскому языку еще можно оправдать высоким объемом полученной информации, то превращение недосыпания в стиль жизни значительно ухудшает работу головного мозга и памяти, и уже не имеет оправданий.

Ученые одного из сомнологических центров провели исследования, доказавшие, что информацию на иностранном языке, полученную непосредственно перед сном, люди запоминают лучше и на более долгий срок. Кроме того, во сне идет восстановление душевных и психических сил организма. Именно во время глубокого сна идет активное образование новых нервных клеток - нейронов. А еще во время сна каждый становится сам для себя психоаналитиком и лингвистом. Если днем мы испытываем тревогу, страх и не в состоянии их подавить, то во сне включаются аналитические и запоминающие способности, позволяющие подсознательно отыскать причину проблемы неусвоения иностранной речи и пути ее решения. В настоящее время существует даже метод психолингвистики, основанный на лечении сном невосприимчивости иностранных фраз. Обучаемого вводят в состояние сна с помощью гипноза, аутотренинга, электромагнитных импульсов, транквилизаторов. Обучающий сон широко используется в психоязыковой практике, он очень эффективен при быстром обучении английского языка.


Вариант II: Во сне мы воспринимаем все услышанное из аудиоуроков английского языка

На втором варианте рационального использования времени сна при изучении английского языка следует остановиться подробнее. Он менее изучен и более спорен. По поводу него в научных кругах до сих пор нет однозначного мнения. Наука, занимающаяся изучением восприятия информации на незнакомом иностранном языке во время сна, называется «Гипнопедия» (от греч. hypnos – сон и paideia – обучение). В настоящее время она находится в стадии бурного развития.

Первый в мире научный эксперимент по выяснению возможностей восприятия иносранной речи во время сна поставил русский профессор психиатрии Абрам Моисеевич Свядощ еще в 1936 году. В 1940 году он смог обобщить свои исследования, представив их в виде диссертационной работы “Восприятие иностранной речи во время естественного сна”. Именно она и проложила путь к формированию такой науки, как гипнопедия. Ученым были приведены экспериментальные доказательства того, что в период естественного сна человек способен воспринимать речь с любым содержанием, произносимую другими лицами. Услышанная таким образом информация на том же английском языке, может усваиваться практически без искажения, и воспроизводиться человеком после пробуждения. Оказалось, что сохраняться в памяти она способна не хуже, чем воспринятая в состоянии бодрствования.


Ничего не зная о работах Свядоща, в 40-х годах исследования в данной области проводил еще один ученый, кандидат филологических наук Леонид Андреевич Близниченко. Его интерес основывался на прикладной цели – быстром обучении иностранным языкам, в частности, английского. Он вкладывал много сил в развитие новой, пока еще не существующей отрасли педагогики, посвящая массу времени придумыванию и опробованию разнообразных методик заучивания английских слов и восприятия разговорной речи во сне. Прошли годы, и Близниченко разработал целостную методику изучения иностранных языков во время естественного сна. Исходя из полученных им данных, продолжительность изучения человеком иностранного языка при помощи гипнопедии может сократиться почти в три раза. а

Методики и технологии обучения английскому языку во сне

Утверждение, что во сне человек ничего не слышит – неверно. На самом деле он все слышит, но ничего не воспринимает, не осознает – вся получаемая им информация на иностранном языке обрабатывается бессознательно. Благодаря этому возможны такие вещи, как пробуждение по сигналу, гипноз, лунатизм, разговор со спящим человеком, а также и обучение английскому языку во время сна.

С точки зрения физиологии высшей нервной деятельности, в период сна в головном мозгу образуются участки бодрствования, формирующие так называемый сторожевой пункт, благодаря которому человек может оставаться в контакте с окружающим миром. Сон с таким сторожевым пунктом будет, конечно, лишь частичным. Но дело в том, что любой сон частичен - во сне мозг работает, так же, как и сердце, легкие и другие органы.


Благодаря этому простая работа, подобная запоминанию английских слов, во время сна может происходить сама собой, не требуя контроля со стороны сознания. И организм не только не устает во время такой работы по изучению английского языка, более того, он отдыхает. Неутомимость - это не особенность обучения во сне. Это особенность правильного выполнения любой рутинной работы. Правильно организованная работа зубрежки английских фраз, не утомляет, а способствует отдыху. Во время сна труднее заниматься неправильно, ведь приходится, фактически, бороться с собственной природой. Потому переутомление во сне крайне маловероятно.

Мы можем вспомнить о существовании двух типов долговременной памяти – процедурной (запоминание алгоритмов и последовательностей) и декларативной (запоминание конкретных фактов), и копнуть рассматриваемую тему еще глубже. Германскими учеными было установлено, что во сне при изучении иностранного языка происходит закрепление обоих вышеуказанных типов долговременной памяти, причем, декларативная память закрепляется в фазе «медленного» сна, а процедурная - в фазе «быстрого» сна (или REM-сна, от «Rapid Eye Movement» - быстрое движение глаз). В опытах на крысах было выяснено, что во время медленного сна в мозгу возбуждаются те же группы нейронов и в той же последовательности, что и в процессе обучения, проводившегося накануне. Это навело ученых на мысль, что мозг во сне как бы заново «прокручивает» полученную днем информацию о заученных английских фразах, что, возможно, способствует ее лучшему запоминанию и усвоению. Известно, что во время фазы медленного сна происходит закрепление усвоенной накануне информации. Если во время медленного сна человек ощущает тот же запах, который он обонял в процессе обучения, то запоминание происходит эффективнее. Обонятельный сигнал, получаемый во сне, приводит к активизации нейронов гиппокампа - древнейшего отдела мозга, ответственного за формирование долговременной памяти. Результаты исследований показывают, что закрепление новых знаний во время медленного сна - активный процесс, требующий работы гиппокампа, а не побочный эффект общего снижения мозговой активности. Таким образом, когда человек засыпает, гиппокамп продолжает работу по запоминанию иностранных слов.

Впрочем, по поводу гипнопедии существуют и другие, диаметрально противоположные мнения. Например, последние исследования в области сна, проведенные израильскими учеными, показали, что некоторые области головного мозга человека во время сна работают точно так же, как и во время получения новой информации на иностранном языке. Поэтому, когда человек просыпается, он может довольно точно воспроизвести ранее незнакомые английские фразы
Американские ученые тоже подтвердили, что обучение английскому или другому языку во время сна возможно. В ходе контрольного эксперимента их испытуемые иностранцы, практические не владеющие разговорным английским, распознавали после сна слова, нечетко воспроизведенные разговаривающим компьютером с специальной лингвистической программой.

Самый эффективный метод изучения английского языка найден

Сегодня есть целый ряд компаний, предлагающих обучение английскому языку во сне. В принципе, вы можете попробовать эту методику и в домашних условиях. Запишите на электронный носитель 35-50 английских слов или коротких фраз, подлежащих запоминанию, с переводом их на родной язык. Перед сном прочитайте медленно два раза эти слова с листа, затем ложитесь, включайте магнитофон, прослушайте запись два раза, не сосредоточиваясь на ней, но повторяя слова вслед за магнитофоном. Выключайте аппарат и засыпайте. Ваш помощник должен прокрутить запись еще несколько раз в течение первых 40 минут после вашего отхода ко сну на все уменьшающейся громкости. Утром, перед пробуждением, этот процесс необходимо повторить в обратном порядке. За полчаса до пробуждения магнитофон тихо включают, с каждым разом громкость проговариваемого текста постепенно увеличивают. Проснувшись, не вставайте с постели, пока запись не закончится, слушайте ее с закрытыми глазами. Таким способом за 20 сеансов усваивается до 10000 новых слов и оборотов. А это в 4-6 раз больше, чем при традиционных способах запоминания английских слов. Вот так!

Гипнопедия является очень молодой наукой. По поводу обучения во сне идут непрекращающиеся споры в научных кругах. А еще - постоянно ставятся новые опыты, поскольку данные различных исследований зачастую противоречат друг другу. Тем не менее, ее изучением занимаются в данный момент сразу несколько крупнейших мировых институтов. А это значит, что в ближайшее время можно ожидать крупных научных прорывов в этой перспективной области изучения английского языка

Методикой обучения в период естественного сновидения является гипнопедия. Обучение во сне представляет собой прослушивание учеником во сне гипнотизера либо его записи. Исходя из ранних исследований, были сделаны выводы, что методика не работает, когда другие положительно отзывались о подобной манипуляции. Как оказалось, у мозга действительно появляется реакция на раздражители, он обрабатывает их, в то время когда человек спит.

Научное определение гипнопедии

Наверняка каждый задумывался о том, чтобы сэкономить время на обучении, переложив этот процесс на сон. Рекламные ролики обнадеживают, сообщая о 25 кадре.

Возможность учения во сне без затрачивания сил и времени, получило отклик в научных изысканиях. Так, факт обучения в период сна называют гипнопедией. Специалисты в области истории уверяют, что методика уходит истоками в Древнюю Индию. Монахи нашептывали ученикам тексты старых манускриптов, когда они спали.

Обучение, согласно фазам сновидений

Чтобы понимать, допустимо ли выучить за 5 минут во сне необходимую информацию, нужно рассмотреть главные особенности ночного отдыха.

Исследователи выделяют 2 вида сна.

  • быстрый;
  • медленный.

В первом цикле восстанавливаются энергоресурсы организма. Вторая фаза имеет второе название – парадоксальная. Относительно показателей физиологии медленный сон близок к состоянию бодрости. Циклы сна сменяют один другого. Полная фаза зафиксирована на границе 2-х часов. При этом быстрый сон занимает всего 20 минут.

Обучающийся в школе или в ВУЗе желает выучить требуемый материал, например, стих или песню, в течение пяти минут во сне, который плохо запоминается в дневное время.

Термин гипноделии является видом учения во время сновидений и считается:

  • гипнозом, способным исцелять;
  • видом внушения для коррекции процессов психики;
  • получением новых навыков и способностей, полученных на подсознательном уровне.

Чтобы практика имела успех, нужно чтобы навеиваемый материал оставался в памяти длительное время.

Как оказалось, но мозг действительно способен научиться, пока человек беззаботно спит.

Опубликованная статья психологов из Франции, которыми проводилась проверка возможности запоминать музыку, слышимую в момент сновидения. Было выявлено, что люди могут распознавать звуковые сигналы наутро, когда проснутся, хотя не подозревали, что раньше их приходилось слышать.

Исследователи уточнили, что возможность запомнить материал происходит лишь в цикле быстроволнового сновидения, когда активность мозга высокая. Интересный факт, что память наоборот развивается в стадии медленного видения сна. Выходит, что ночью мозг проделывает одновременно несколько действий.

Когда участники испытания спали, учеными запускались разные сигналы звуков, ассоциируемых с отдельным ароматом. В случае зловонного запаха, дыхание участника становилось глубоким. Чтобы дыхание изменилось, требовался один звуковой тон.

Рефлекс на звуки был сохранен также после подъема. Это указывает на развитие ответов, происходящих на глубокой стадии, где необходимость в работающем сознании отсутствует. Выучить английский язык, математику по данному методу вряд ли выйдет.

Другие изыскания в этой области позволили участникам попытаться учить гитарные пассажи. Затем они засыпали. Во сне их просили наиграть то, чему обучились. Первая группа испытуемых отдыхала в обычном режиме. Другая, в это же время предавалась отдыху под мелодию, изучаемую в дневное время. Результаты показали, что второй класс обучаемых участников получил высокие итоги работы в отличие от первой.

В 2013 г психологи из Иллинойского университета выявили, что в период сновидения есть возможность развития музыкальной памяти, а также тренировать пространственную память.

Важная информация! В период сновидений можно обучиться, но не серьезным вещам. При этом качественный отдых важен для процесса. Ночью мозг не усваивается принципиально новое, а лишь перерабатывает уже имеющийся материал, закрепляя в памяти.

Чтобы обучаться в период сновидений не может учитываться как возмещение иными способами учения, поскольку соответствует закреплению в памяти отдельных видов информации.

  • числовые таблицы;
  • формулы геометрии;
  • иностранные и русские слова;
  • шифрованные коды.

Успешность использования гипнопедии обусловлена большим количеством причин, чтобы рассуждать о широком использовании.

  • вид информации;
  • особенность памяти;
  • возраст ученика.

Для увеличения действенности видоизменяется количество и длительность процедур изучения, манера речи, т.е. процесс обучения.

В качестве обучения под действием гипноза либо неестественно спровоцированного отдыха ночью путем электросна, медикаментозного способа, терминология гипнопедия не используется. Причина в использовании гипнотического, постгипнотического внушения, имеющие иной механизм.


Упоминание в литературе и кинематографе

Обучение в период сна было описано в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Оно являлось одним из оснований нового фантастического окружения. Детям в голову записывали, как вести себя среди людей, предпочтительность и мысленные роли исходя из того, к какой касте они принадлежали. Также проводилось обучение.

В «Звездном десанте» романа Роберта Хайнлайна обучение использовали в корпусах кадетов, чтобы научить офицерский состав.

Образование во сне также упоминается в повести «Гадкие лебеди» Братьев Стругацких, где мокрецами применяется этот метод, чтобы обучать детей-вундеркиндов.

Кинематограф

Советский телесериал под названием «Большая перемена», в котором героями являются Евгения Леонова и Степан Леднев, имеет следующий сюжет. Будучи родителями девочки, вместе с ней по договоренности получают школьное обучение истории в период сна. Спустя время, Нелли включает передачу на радио, которое озвучивает шпионский роман. Впоследствии в ходе гипнопедического учения роман в подсознании отца Степана сплетается с происшествиями, которые описываются в книге.

Обучение также описывается в мультике «Братья Вентура», в котором учащимися являются Хэнк и Дин. Поскольку сюжет представлен в ироническом исполнении, то документы об образовании братья получают таким образом.

Мнение ученых об обучении по методу гипноделии

Представители различных направлений давно интересуются, как учиться во снах, в т.ч. и писатели-фантасты. Сегодня считают, что такой метод обучения запомнить наизусть урок особенно действенен, чтобы усвоить:

  • разные формулы;
  • слова иностранного языка;
  • специальный материал.

Те, кто подвластные легким путям будут огорчены, поскольку выучить за 5 минут во сне стихотворение, налоговый кодекс, таблицу умножения, невозможно.

Ученые подвели неутешительный итог, что такой метод обучения действенен только в качестве укрепления уже изученной темы по физике или химии в период бодрствования. По результатам отдельных исследований было выяснено, что человеку свойственно запомнить тот или иной материал. При этом доказать в действительности, слышал или нет ранее невозможно.

Иные исследования, в ходе которых человеку испытания такого вида обучения, ставили слушать аудиозапись с рассказами только во сне, тоже были несостоятельными, относительно техники. Пробудившись после ночного обучения, человек ничего не запомнил.

Чтобы хорошо закрепить урок в период бодрствования, нужно чтобы он неоднократно демонстрировался во время быстрого цикла. Потому таким способом обучиться нереально в домашних условиях.

Опыты и результаты обучения во сне

Испытания по обучению во сне за 5 минут над крысами и птицами предоставили приятные результаты. Крыс обучали определяться в лабиринте, вкладывая материал в отдельные строения мозга. Среди ночи эти участки мозга становились активными. Выглядело так, будто подопытные делают то, чему их обучали ранее, для закрепления урока.

При измерении активности нейронов был обнаружен участок лабиринта, где присутствовало животное в своих сознаниях. Было ли решено задание крысой в реальности или период сна не имело значения. Итоги исследований по обучению как свидетельствовали о высоком значении действенности снов, так и были определены процессы учения в период сновидений.

Делая опыты на зябликах по методу обучения в момент сна, выяснилось, что звуки, услышанные в период отдыха, переходят из отдела слуха в точку пения. Потому птица повторяла мелодию, которую ей ставили слушать среди ночи.

Важно! Опыты и результаты обучения говорят о том, что открывается огромный потенциал, которыми наделены сновидения, больше всего цикл REM.

Мозгу человека небезразлично, что происходит с вечера перед отдыхом, что видится и слышится. Хорошо подумав, можно использовать данные ресурсы для личной выгоды.

Эффективные методики

Существует четыре популярных видов обучения по технике гипнопедии.

Помощь аромата

Если за пять минут в период сна и не удается изучить учебную информацию географии, биологии, английские слова, то возможно повысить запоминание урока в разы.

Разработано несколько методик, благодаря которым можно быстро обучиться путем мягкого влияния на ученика, когда он спит.

К одному из таких способов относится аромаметод. Германскими исследователями было определено, что лучше всего запомнить поможет запах, ощущаемый при отдыхе. Когда будучи спящим, человек узнает такой же аромат, вдыхаемый при занятости над упражнением, когда бодрствовал, то изученный днем курс информации усвоится прочнее.

Антинаучность

Учиться во сне подобным образом практически невозможно. При этом институтом ранних исследований было отмечено, что испытуемые способны запоминать ряд факторов, когда спят. Хотя точно заявить, что участники не пробуждались и не осязали аудиоинформацию наяву, нельзя.

Чтобы удостовериться в этом, ученые из Америки фиксировали на голове испытуемых электроды и ставили мелодии, когда люди уже спали. Выяснилось, что уснув, ученики ничего не помнили.

Хотя мозг во сне не принимает другой материал, ночью он не спит. Им осуществляется перебор накопленной за сутки информации, которая потом из места формирования воспоминаний, направляется в зоны коры, где она сохраняется.

Технические изобретения

В ближайшем будущем, благодаря техническому развитию, возможно появление и иных методов, основанных на применении фаз сна. Считают, что закрепление памяти случается вследствие отдельных, замедленных пульсаций головного мозга. Потому появилась идея мягкого их стимулирования, не поднимая человека.

Ян Борн является основным идеологом таких исследований. Им было установлено, что мозговые сигналы, возможно, стимулировать путем трансчерепной активации прямым током. Подавался слабый ток через череп человека, что помогало улучшить способность запоминания слов.

Новый инвазивный способ заключается в надевании на голову электродной каски, чтобы измерить нейронную деятельность. Через наушники подают звуки во сне. Благодаря способу проходит мягкая стимуляция нейронной активности. Медленное сновидение оказывается глубоким и интенсивным.

Описанная методика, эффективна не только чтобы выучить новые слова, но и мелодию во сне. Исследователями проведена работа с группой лиц. Их обучали играть на гитаре по методу, который позаимствовали их видеоигры. Затем участник нужно было лечь спать.

Людей разделили на 2-ой команды. Первая слушала мелодию во сне, репетируемая ранее. Вторая отдыхала в затишье. Потом обеим командам нужно было воспроизвести мелодии, разученные на уроке. Исход 1-ой команды лучше, по сравнению со 2-ой, притом, что они не были осведомлены, что отдыхали под эту мелодию.

Хитрости по изучению в период сна иностранного языка

Учеными проводилось исследование, в котором группу немцев обучали иностранному языку, которые не знали его вообще. Команду поделили на 2 части. Первая слушала запись с изученным материалом, когда отдыхала. Другой группе ничего не включали. Результаты в обучении первой группы выше.

Чтобы разгадать причину феномена, обучавшие язык во сне, провели эксперимент мозговой деятельности с использованием энцефалографии. Те, кто слушал запись, проявили высокую активность волн. По предположениям ученых именно это явление указывает на процессы запоминания новых данных во сне.

Вот очень уважаемые коллеги категоричны:

Существует мнение, будто прослушивание аудиозаписей просто, как фон, может быть полезно и со временем может дать результаты. Вот квалифицированный ответ на этот вопрос:

Слушание во сне не дает различимых результатов, как показывают многочисленные эксперименты. Вы скорее всего только плохо выспитесь. На этом эффект пассивного слушания во сне заканчивается. Для дальнейшего Вам потребуется хотя-бы немного внимания.

Пассивное слушание – не самое результативное занятие. Под пассивным слушанием я подразумеваю звучание иностранной речи на фоне, не в фокусе внимания слушателя. Активное слушание пусть даже совсем непонятного текста дает невероятнейшие результаты.

Научиться делать что? Нескромно позволю себе цитату из моей собственной статьи:

Знание языка складывается из многих разных навыков:
умения говорить "чисто", без акцента,
легко и грамотно выражать свои мысли,
понимать звучащую речь,
жаргон,
обороты литературного языка,
знания реалий страны,
умения читать и грамотно писать.

Если речь идет о родном языке, мы владеем ими всеми, и часто у людей знающих только один язык, просто не укладывается в голове, как человек, который свободно "лапочет" на чужом языке, может не понимать газету. И дело вовсе не в неумении читать - он не поймет, даже если ему кто-то прочитает статью вслух, просто потому что не знает специфических слов и оборотов литературной речи. И наоборот, человек, свободно читающий в оригинале Диккенса и Госуорси, может быть не в состоянии спросить по-английски дорогу или понять радиопередачу. Просто это разные, отдельные навыки. Необязательно уметь играть на пианино, чтобы услышать фальшивую ноту в чужом исполнении, и наоборот, не у каждого "тапёра" абсолютный музыкальный слух...

а) Слушание (а активное разве бывает?) - ПОЛЕЗНО! Говорить не научитесь, и не надейтесь! Но НАУЧИТЕСЬ понимать чужую речь (а это тоже немаловажно! Ленин, впервые приехав в Лондон (по марксовским местам), не понимал ни одного слова вокруг, хотя ДО ТОГО уже умел свободно читать по-аглицки, и понимал даже, и даже переводил!) Когда я начинал учить греческий (да и любой другой язык!) слушал Радио Москвы НА фоне других дел. Первые две недели - речь (отдельные слова) сливается (-ются) в единый нечленораздельный непрерывный поток. На исходе второй недели (отнюдь не целодневного слушания, 1 час вечером) стал различать в ПОТОКЕ РЕЧИ знакомые греческие слова, потом - границы НЕЗНАКОМЫХ слов настолько, чтобы мочь посмотреть их в словаре!

А другого-то способа и нет! Даже 200 раз прослушав один и тот же лингафонный курс, не научитесь понимать на слух реальную речь нейтивов!

б) закрепляет (глубоко задалбливает в мозги!) уже знакомые слова

с) чуть расширяет словарный запас. Если вы уже знаете греческие слова "жертвы" и "разрушения", а утром (по-русски!) слышали про землетрясение, вы без труда угадаете, какое из греческих слов, услышанных в передаче, означает "землетрясение".

д) Приличному (мало- или безакцентному) произношению - категорически НЕТ! Не открывая рта, а только слушая, произносить не научишься.

е) Смотрение телекурсов (а оно тоже активным не бывает) - БЕСПОЛЕЗНО. Смотрение фильмов и передач на языке - полезно, по-моему.

11 лет стажа работы в телемастерской. При социализме - 2 программы, 2-я днем - одни учебные передачи, среди них - английский, немецкий, французский, испанский, итальянский (даже! Эльдар Рязанов в 1984 выступил в предисловии к новому курсу, рассказал, какой красивый язык и талантливый народ). Не только никто из моих коллег-радиомехаников, ВЫНУЖДЕННЫХ! весь рабочий день слушать-смотреть эти передачи (телики "гонять" нужно, чтобы непериодический дефект звука проявился! В мастерской всегда 2-3 ТВ гоняются со включенным звуком) не заговорил (не зачитал, не запонимал) ни на одном иноязыке, но и я, свободно читавший ДО ТОГО на всех них, а с пары - даже переводивший (1.8 года в ВОИГиРГИ), никакой пользы на себе от ВЫНУЖДЕННОГО ежедневного прослушивания - просматривания тех ВИДЕОКУРСОВ не ощутил, не заметил. Уже писал где-то: если заключенным в тюрьме ежедневно показывать по ТВ (без возможности выключить!) телевизионные курсы н-ского языка - никто из них, кроме хаудуйду ничему не научится.

ф) Во сне (в быстрой его фазе) польза какая-то есть, по-моему... Году в 1980-м слушал по утрам в КВ диапазоне 31 м передачи ББС на английском и Радио Экстериор де Эспанья на испанском. Как-то включил, слушал и снова задремал. И - сквозь сон - президент Картер там что-то. Потом - перевод. Думаю (во сне!) они совсем что ли, с американского на английский переводить? И так всё понятно! Оказалось, это я на испанском слушал. То есть, я все понял, что он говорил, только не заметил, на каком языке. Года два назад снится мне, что я перевожу с итальянского, и что-то не то, как-то мучительно неправильно получается. Проснулся - приемничек возле уха тихонечко включен, на передаче "Кухонные тайны" итальянец - производитель элитного (очень дорогого) оливкового масла рассказывает, и его дама одна, действительно, очень плохо переводит...

Чё-то в этом есть, я бы не был столь категоричен, как эти коллеги...



Рассказать друзьям