Классный час день здоровья. Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

подготовлен классным руководителем 10 «Б» Безугловой Надеждой Николаевной

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» п.г.т. Анна, Воронежская область

Слайд 2

Что же такое здоровый образ жизни?

Слайд 3

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Слайд 4

Основные элементы здорового образа жизни:

Слайд 5

плодотворная трудовая деятельность

Слайд 6

оптимальный двигательный режим

Слайд 7

личная гигиена

Слайд 8

рациональное питание

Слайд 9

отказ от вредных привычек

Слайд 10

закаливание

Слайд 11

Здоровье– это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.

Слайд 12

Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

Слайд 13

Существует 7 советов, разработанных группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

Слайд 14

разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, решая логические задачи, даже играя в компьютерные игры (только ограниченное время) мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

Слайд 15

Активная умственная работа и напряжение зрения – организм человека требует отдыха.

Гимнастика для глаз:

Слайд 16

Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд.

Слайд 17

Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

Слайд 18

«Пройдите» глазами по спирали.

Слайд 19

Или сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

Слайд 20

найдите подходящее для себя занятие, которое будет вам в радость.

Занятостьучащихся10«Б» в ДО:

Слайд 21

планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом занятости и точно знают, что съедят и когда.

Слайд 22

Подсчитано, что за 70 лет жизни человек съедает примерно 8 т хлебобулочных изделий, 11-12 т картофеля, 6-7 т мяса и рыбы, 10-12 тыс. яиц и выпивает 10-14 тыс. литров молока! Причем на процесс еды он тратит около 6 лет жизни!

Слайд 23

Здоровое питание подростка должно отвечать ряду требований:

  • режим и дробность (5-7 раз в день),
  • наличие 3-х разового горячего питания
  • сбалансированность рациона по основным пищевым веществам и энергии (в зависимости от и характера деятельности, состояния здоровья, поставленных задач). Ежедневно в рационе питания должны присутствовать мясо, рыба, птица, молочные каши, яйца, кисломолочные продукты, сыр, творог, свежие фрукты, зелень, овощи, растительное и сливочное масло, хлеб, соки.
  • кулинарная и технологическая обработка и приготовление блюд с максимальным сохранением биологической ценности продуктов.
  • Слайд 24

    Составим меню на один день для подростка, следуя вышеназванным требованиям.

    Слайд 25

    чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

    Слайд 26

    Физкультминутка

    Слайд 27

    делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня.

    Слайд 28

    Возможные упражнения утренней зарядки для подростков:

    Слайд 29

    Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить круговые движения головой в одну и другую сторону. Повторить 8 – 10 раз.

    Слайд 30

    Прежнее исходное положение. Выполнять повороты туловища в стороны. Повторить 5 раз.

    Слайд 31

    Прежнее исходное положение. Выполнять махи ногой назад, вперёд и в сторону. Повторить 3 – 5 раз каждой ногой.

    Слайд 32

    Прежнее исходное положение. Выполнять приседания в спокойном темпе.

    Слайд 33

    измените образ жизни и привычки. Долой вредные привычки!!!

    Слайд 34

    Выполните тест: «Вредные привычки»

    Внеклассное мероприятие «Цветочная полянка» (художественная презентация, посвященная Дню здоровья)

    Цели: воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; формировать экологическую культуру.

    Подготовительная работа : сделать два цветка, на лепестках одного из них разместить текст первой части пословиц, а текст второй части - на другом цветке.

    Ход классного часа

    I. Игровая и конкурсная программа.

    1. Конкурс.

    Ведущий. Ребята, на нашей цветочной полянке - два цветка. А лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить ее, а затем вместе поговорим о смысле данной пословицы.

    1) Всякое дело поправимо... (если человек здоров).

    2) В здоровом теле... (здоровый дух).

    3) Голову держи в холоде... (а ноги в тепле).

    4) Головная боль... (сном проходит).

    5) Заболел живот... (держи пустым рот).

    6) Быстрого и ловкого... (болезнь не догонит).

    7) Кто любит спорт... (здоров и бодр).

    8) Без труда... (нет отдыха).

    9) Землю сушит зной... (а человека болезнь).

    10) К слабому и... (болезнь пристает). 1 1) Делу - время... (потехе - час).

    12) Поработал... (отдыхай).

    2. Игра «Мой режим дня».

    Дать ребенку конверт с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по порядку.

    3. Конкурс «Угадай-ка».

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным.

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю... (зарядку).

    Хвостик из кисти,

    А на спинке щетинка. (Зубная щетка.)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло).

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор... (Айболит).

    Что дороже денег? (Здоровье).

    Знает он про нас немало:

    Как зовут, кто наша мама,

    Знает рост и знает вес,

    Кто как спит и кто как ест.

    С нас не сводит строгих глаз,

    Потому что лечит нас. (Врач.)

    II. Беседа о лекарственных растениях.

    Классный руководитель. Но не только врачи лечат нас. Лекарство от многих недугов мы можем найти на нашей полянке. О некоторых из этих растений сложены легенды. Послушайте некоторые из них.

    В исполнении подготовленных учащихся звучат легенды о растениях.

    ЛЕГЕНДА О СИНЕМ ВАСИЛЬКЕ

    Кто не знает прекрасный, синий, как наше южное небо, полевой василек! Это душистое, однолетнее или двухлетнее травяное растение из семейства сложноцветных очень распространено в нашем крае. Цветет василек с мая по сентябрь.

    Старинная легенда рассказывает, что однажды Небо упрекало колосья одного хлебного поля в неблагодарности: «Все, что населяет Землю, благодарит меня, - сказало оно. - Цветы посылают мне свое благоухание, леса - свой таинственный шепот, птицы - свое пение; и только вы не выражаете мне признательности, хотя не кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождем и заставляю зреть полновесные зерна в ваших золотистых колосьях».

    «Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья. - Мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы и не в состоянии выразить свою почтительность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви».

    «Хорошо, - сказало Небо. - Если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам».

    И вот Небо приказало Земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы - частицы его самого. И с тех пор стебли хлебных злаков наклоняются при каждом дуновении ветерка к посланцам синего Неба и ласково шепчут им нежные слова любви.

    Конечно же, это не больше чем легенда. Агрономы смотрят на присутствие васильков на полях несколько иначе: они считают, что это непорядок.

    Научное название василька - центаура цианус. Первая половика его происходит от греческого мифологического существа - центавра, или кентавра, изображаемого в виде лошади с туловищем бородатого человека. Один из этих центавров, по имени Хирон, отличался умением лечить целебными травами. Он нашел, что сок василька обладает драгоценными свойствами заживлять раны, и исцелил ими свою рану, нанесенную отравленной стрелой Геркулеса. Это и послужило поводом назвать растение «центаура». Что касается второй половины его названия - «цианус», то она по-латыни просто обозначает «синий», окраску.

    Для лекарственных целей используются только краевые цветки василька. Они входят в состав некоторых мочегонных сборов. В народной медицине их употребляют как противолихорадочное средство и в качестве глазной примочки. В незначительном количестве цветки идут для окраски шерсти в голубой цвет. Они содержат красящее вещество - цианин, горький глюкозид центаурин, или кницин.

    СЛЕД БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА

    Где бы вы ни были, на лугу или на огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями - подорожник. Он встречается настолько часто, что кое-кто смотрит на него только как на сорняк. И действительно, подорожник - обычный многолетний сорняк, и тем не менее это - удивительное растение. С открытием Америки в Европе появилось очень много новых растений. В числе их - картофель, фасоль, помидор, кукуруза... Но и для Америки не осталось бесследным переселение европейцев.

    «След белого человека», - говорили североамериканские индейцы, глядя на невзрачное растеньице с розеткой плотных яйцевидных листьев на длинных широких черешках.

    Почему же индейцы Северной Америки считают подорожник «следом белого человека»? Да потому, что появилось это растение вместе с первыми европейцами. До этого в Америке не было подорожника. И вырастал он именно там, где ступала нога европейца. Суеверные местные жители приписывали это чудодейственной силе и могуществу белого человека. Со страхом, а нередко и с негодованием смотрели они, с какой неимоверной быстротой размножался пришелец из Европы.

    Конечно же, никакого чуда не было. Просто Природа наделила это растение способностью распространяться с помощью человека и животных. Осенью, когда начинаются дожди и слякоть, созревают семена подорожника. От сырости они превращаются в клейкие комочки и вместе с грязью на обуви человека или копытах животных переносятся на далекие расстояния. Каждое растение может дать до 60 тысяч семян. Растет подорожник у дорог, на тропинках, на выпасах, полях. Отсюда и его народное название - «попутник», «подорожник».

    Появление подорожника на пастбищах всегда служит безошибочным сигналом того, что необходимы срочные меры по улучшению такого участка. Иначе в короткий срок он превратится в бесплодный выгон.

    Известно свыше 250 видов подорожника, почти тридцать из них можно встретить на территории нашей страны. Среди них - подорожник ланцетовидный, большой, прямой, индийский, блошный и многие другие. Некоторые виды подорожников широко распространены на Кубани.

    Ученые-ботаники назвали один из видов этого растения «плантаго майор», что в переводе с латинского означает «большой след», «большая ступня».

    Листья подорожника очень прочны, распластаны и прижаты к земле. Розетка листьев создает сильное затенение. Она сохраняет почвенную влагу и подавляет прорастание «чужих» семян.

    Чем ценен подорожник? Оказывается, он удивительно богат полезными веществами. Листья и семена его содержат глюкозиды. каротин, витамины С, А, К, углевод плантеоза и много других важных химических компонентов.

    Подорожник с давних пор широко используется как лечебное средство. Отвар листьев подорожника -- старинное отхаркивающее средство при лечении бронхита и коклюша. Полезен настой подорожника и при туберкулезе легких. Теплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.

    Народная медицина издавна пользуется свежими листьями и соком подорожника как кровоостанавливающим средством, заживляющим раны, язвы, нарывы, свищи и ожоги.

    Наша отечественная медицинская наука с 1957 года начала применять еще один лечебный препарат (консервированный сок подорожника) при анацидном гастрите (катаре желудка с отсутствием соляной кислоты в желудочном соке), язве желудка, хроническом колите, энтерите.

    Вазелиновую мазь с десятью процентами листьев используют для быстрой ликвидации гнойных процессов кожной сыпи. Экстракт из высушенных листьев и стеблей оказывает стимулирующее действие и восстанавливает все слои кожи.

    Очень любопытны научные исследования римского ученого Доногорази. Приготовленный в домашних условиях, а также медицинский препарат проявил высокую активность при лечении туберкулеза легких и особенно как средство при тяжелых формах язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

    Учитель. А теперь попробуйте сами придумать красивую легенду о каком-нибудь из лекарственных растений.

    III. Заключительная часть.

    Надо спортом заниматься,

    И привычку завести

    Умываться не бояться

    И здоровыми расти.

    Разработка внеклассного мероприятия

    в рамкам российского Дня здоровья

    Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

    г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

    Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

    «В здоровом теле – здоровый дух!

    Цели:

      Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

      Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

      Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

      Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

    Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

      Спорт - к долголетью тропинка прямая

      Спорт по желанью любой выбирай
      И от мечты своей не отступай.

    Здоровье -

    бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах,расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

    Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

    Ответьте на вопрос:

      Соблюдать гигиену

      Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

      Соблюдать здоровое питание.

      Не иметь вредных привычек.

    Как мы приветствуем друг друга при встрече?

    Здравствуйте!
    Что такое «Здравствуй?»
    Лучшее из слов
    Потому что «Здравствуй!»
    Значит «Будь здоров!»

    – А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

    – В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

    Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
    Японцы , делают поклоны.
    Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
    И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

    Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
    Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

    В здоровом теле… дороже золота.
    Здоровье … за деньги не купишь
    Здоровье … здоровый дух
    Существуют тысячи болезней … рак
    Здоровому каждый день … пить лекарство
    Где табак, там язва и … здоровье только одно
    Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

    Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

    Забава первая – «А ну, попробуй!»

    Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

    Забава вторая – «Отдай честь!»

    Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
    Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

    Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

    Спортивная мини-викторина:

      Какие виды спорта вы знаете?

      Назовите спортивные атрибуты.

      Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

      В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

      Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

      Назовите знаменитых спортсменов.

    А теперь отгадайте спортивный предмет

    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Со спортом нужно всем дружить.
    Я …. футбольный, друг прикольный!
    Поиграй со мной денёк,
    Сразу будет виден толк (мяч)

    Найди минутку для меня.
    Здоровье, ты своё храня,
    Крути меня, скачи быстрей,
    Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

    Если силы нет сражаться с вредными привычками,

    Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

    Раз поднимешь, два и три

    Сильным стал ты, посмотри! (гири)

    Я очень круглый и большой,

    подружитесь вы со мной
    Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
    Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

    Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

    Я желаю Вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата
    Не возможно без труда
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый день перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь,
    Ежедневно по утрам,
    И конечно закаляйтесь –
    Это так поможет Вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!

    – Что же может навредить твоему здоровью?
    – Вредно переедать, есть много сладкого,
    – Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
    – Вредно есть немытые фрукты и овощи.
    – Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
    – Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
    – Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
    – Другие хотят быть похожими на старших;
    – Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
    – Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
    – Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

    Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
    – Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

    питание»

    Сочините частушки по заготовленным рифмам.

    1._________________не ходил

    Курил

    Наш

    Мандраж

    2._____________________здоров

    Докторов

    Никогда

    Хоть куда!

    3.____________________герой

    Отстой

    С Петей

    В туалете.

    После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

    Мальчик в школу не ходил,
    Сигареты он курил,
    Докурился мальчик наш,
    И его хватил мандраж.

    Если хочешь быть здоров,
    Позабудь про докторов.
    Не кури ты никогда -
    Будешь сильным хоть куда.

    Раньше Петя был герой,
    А сейчас сплошной отстой.
    Что случилось с Петей?
    Курит в туалете.

    Педагог:

    Анкета:

      Пробовали ли Вы курить?

    Вопросы из ларца:

      Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

    (витамины)

    Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

    (глюкоза)

      Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)

      (вегетарианство)

      Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?

      (диета)

      Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач

      (3,5 метра)

      Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?

      (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

      Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?

      (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Работа с интерактивной доской.

    Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

    Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

      Болел ли ты в последние полгода?

      У Вас есть постоянный режим дня?

      Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?

      Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?

      Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?

      Вы всегда одеваетесь по погоде?

      Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?

      Пробовали ли Вы курить?

      Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

    Сценарий конкурсной программы для 6-9 классов «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!»

    Классный час, посвященный Всероссийскому дню здоровья, проводится в виде командных состязаний.

    Ход классного часа

    Ведущий читает стихотворение о проведении досуга.

    Конкурс 1 . Приветствие друг друга: антиреклама табака и алкоголя.

    Конкурс 2 . Эмблема дня «За здоровый образ жизни».

    Конкурс 3 . «Тренировка» - из заданного слова составить как можно больше слов, сочетающих разный набор имеющихся в слове букв (допускается произвольная перестановка букв данного слова).

    Нам песня строить и жить помогает,

    Она как воздух нам с тобою нужна,

    Аукцион мы песен откроем,

    Мы знаем, песня нам в жизни важна!

    Конкурс 4. Аукцион песен о спорте; здоровье; труде; отдыхе; природе; весне; лете.

    Конкурс 5. «Капитаны, капитаны...».

    Звучит музыкальная заставка или напевает ведущий позывные этого конкурса из телеигры «КВН».

    Пословицы недаром молвятся,

    Без них прожить никак нельзя!

    Они великие помощницы

    И в жизни верные друзья.

    Порой они вас наставляют,

    Советы мудрые дают,

    Порой чему-то поучают

    И от беды нас берегут.

    Пословица вовек не сломится -

    Ведь с ней и горе не беда.

    И наша речь красна пословицей:

    Давайте вспомним их, друзья.

    Ведущий. Русская история древняя и поучительная, за долгие века существования Русского государства народная мудрость закрепилась в поговорках и пословицах, пересмешках и

    частушках.

    А как же наши капитаны помнят пословицы и поговорки? Необходимо продолжить народную мудрость (если не знаешь продолжения, то на ходу доскажи словами, которые сам сочинишь).

    Ну кто из вас не согласится,

    Что без труда мечта мертва,

    Что дело... (мастера боится),

    Что жизнь нам для... (добра дана)?

    Что друг не тот, кто медом мажет,

    А тот, кто... (правду прямо скажет),

    Что долог день до вечера,

    Коли... (делать нечего)!

    Что сам себя лишь тот погубит,

    Кто... (других совсем не любит)!

    Кто кричит: «Я помогу!»

    А пришло время: «Не могу!»

    Где растяпа да «тетеря»,

    Там... (не прибыль, а потеря!)

    И почитай учителя, как... (своего родителя).

    А в пословицах ведь говорится,

    Что сами вы должны учиться.

    А кто... (слушает, да разумеет).

    И, конечно, без труда - ...

    (Не вытащишь и рыбку из пруда).

    Помни! Тот, кто хочет много знать,

    Тот не должен... (много спать).

    Хочешь есть калачи - ... (не лежи на печи).

    Согласитесь: лень и плут...

    (До добра не доведут).

    В общем, все вам расскажи да укажи,

    Разжуй да в рот положи.

    А «авось» да «как-нибудь»...

    (До добра не доведут).

    Чего себе не хочется, того... (и другому не делай).

    Вроде мал родился, а вот вырос... (так всем пригодился).

    Новых друзей наживай, а... (старых ни за что не теряй).

    Без букв и грамматики... (не учатся и математике).

    Конкурс 6. «Каракули» (по принципу игры «Пойми меня»).

    Понятие «Спорт» . Слова на карточках: гантель, бокс, фигурное катание, большой теннис, велогонка, лыжи, спортивная стрельба из лука.

    Понятие «Здоровье» . Слова на карточках: таблетка, больной, доктор, кушетка, насморк, обморок, выздоровление.

    Конкурс 7. Аэробика или спортивные движения под музыку.

    Вам спасибо за вниманье,

    За задор и даже смех,

    За азарт соревнованья,

    Для здоровья он успех!

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой моя речь!

    Говорим мы до свиданья!

    До счастливых новых встреч!



  • Рассказать друзьям