Методическая разработка (старшая группа) на тему: «Дневной сон детей в детском саду».

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.


Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:


Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.


В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.


Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

К сожалению (или к счастью), дети все настолько разные, что вряд ли кто ответит нам что-то конкретное на этот вопрос. Есть такие дети, что с первого дня безболезненно могут остаться чуть ли не на полный день, а к кому-то месяцами воспитатели будут подбирать ключик и выстраивать тактику.

У меня были вполне резонные опасения, что с моим сыном будут проблемы.

Причины

1. Сын еще не отучен от груди. Сейчас я немножко раскаиваюсь, что не напряглась в его 2 года и не завершила ГВ в апреле-мае. Летом от груди отучать не рекомендуется, как и во время болезней и стрессов. Лето закончилось, но с сентября у нас как раз стресс перемежается с болезнями, то есть – мы пошли в детский сад. А значит, в плане ГВ изменений пока никаких.

2. Основную массу времени сын проводит со мной. Я не безумная мамаша, и была бы рада почаще оставлять его с кем-нибудь. Но муж работает, дочь учится в другом городе, бабушки не могут по возрасту, состоянию здоровья и удаленности. В результате имеем то, что имеем – я и мой маленький хвостик.

3. Сын, можно сказать, ни разу не засыпал на дневной сон без меня. Пару раз у сестры на руках, пока я была в парикмахерской, и сон в коляске и машине, думаю, можно не считать.

Поэтому сон моего ребенка в саду я приравнивала к чуду.

Сегодня - спать

На другой день с утра сын почему-то достал со спинки дивана игрушечного пингвина – игрушку еще его сестры. Дочь случайно посоветовала ему взять Пина с собой. С ним-то он и уложился спать в садике. Правда воспитательница сказала, что ей пришлось немного «построжничать». Как все было, я не уточняла. Сумели и ладно.

Еще несколько дней я старательно не забывала взять в садик нашу «сонную» игрушку, а потом и она не потребовалась.

Удивительно, но воспитатели говорят, что наш сын засыпает моментально. Правда перед этим поноет изрядно, но, думаю, это уже не так важно. Главное – засыпает и спит. Дома одного на кроватке его ни за что не уложить.

С момента начала садовской жизни до того, как сын остался спать, у нас прошло 1,5 месяца.

Как вы считаете, это много или мало?
А у ваших детей сон в детском саду был когда-нибудь проблемой?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Консультация на тему: «Дневной сон детей в детском саду».

Сон - это защита для нервной системы, возможность развития, роста, накопления сил, их восстановление, непременное условие жизни, столь же нужное, как вода и пища.

Ребенок не спит днем не потому, что не хочет, плохо засыпает вечером не потому, что не устал, а из-за того, что не созданы условия для сна (не продуманы бодрствование, питание, суточный режим; неудобные постель, одежда и т. д.). Но дети, так же как и взрослые, различаются по потребности в сне. Про своих детей вы должны знать, кто из них любит поспать, а кто наоборот, и регулировать организацию сна в группе.

В течение дня ребенок получает много впечатлений от окружающего мира, деятельная натура его требует усиленного движения, разнообразных игр, занятий. Все это приводит к быстрому утомлению нервных клеток коры головного мозга. Поэтому ребенок нуждается в покое не только ночью, но и в перерывах между интенсивной деятельностью среди дня.

В течение суток детям 3 лет надо спать 14-16 ч; 4-5 лет - 13 ч; 5-7 лет- 12 ч. Днем дети 3-4 лет спят 2 ч, 5-7 лет - 1 - 1,5 ч.

В детском саду надо расставлять кроватки на некотором расстоянии друг от друга, чтобы воспитатель мог подойти к каждому ребенку, накрыть его или поправить одеяло, помочь принять удобное положение.

Зимой надо расставлять кровати так, чтобы дети не лежали головой у самых окон или у отопительных приборов. Для детей до 3 лет ставят кроватки длиной 120 см, шириной 60 см; высота ложа над полом переменная - 30 и 50 см. Для детей от 3 до 7 лет кроватки имеют следующие размеры: длина 140 см, ширина 60 см, высота ложа от пола - 30 см. Очень важно, чтобы постель ребенка была удобной, чтобы матрац или подстилка соответствовали размеру кровати, а подушка была довольно узкой, чтобы на ней помещалась голова, а не корпус ребенка, а по ширине она соответствовала ширине кровати. (На время дневного сна целесообразно постилать детям не матрац, а тонкую подстилку; одеяла должны быть также достаточно легкими.)

Постельное белье меняется один раз в неделю. Перед сном дети складывают свою одежду на стульчики, стоящие поодаль от кроваток, чтобы воспитатель в случае надобности мог подойти к каждому из них и помочь раздеться.

Если нет отдельной спальни, кроватки для дневного отдыха расставляют перед обедом в групповой комнате и обязательно убирают после подъема детей. Прежде всего надо освобождать от кроватей ту часть комнаты, где расположены игрушки, для того чтобы дети, одевшись, имели возможность начать играть.

Заведующий, наблюдая проведение сна, особое внимание обращает на следующее:

Как подготовлены детские постели (состояние ложа каждой кроватки, чистота постельного белья);

Умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться и одеваться; помогают ли друг другу, правильно ли складывают свою одежду;

Помощь взрослых и руководство воспитателя этим процессом;

Сколько времени занимает раздевание перед сном и одевание после него;

Хорошо ли проветрена комната, где спят дети;

Заботятся ли воспитатель и няня о здоровье детей;

Настроение детей перед сном; через сколько времени заснули дети; спокойно ли они спали; сколько детей проснулось раньше положенного времени;

Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей, поднимает ли их постепенно.

В случае если обнаружены какие-то неполадки, заведующий принимает необходимые меры, дает распоряжения завхозу и воспитателям.

Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками. Нужно приучить дошкольников лицо, шею, уши мыть каждый день утром и вечером, а руки - несколько раз в день по мере необходимости: перед едой или когда они грязные (после уборки в игровом уголке, мытья цветов, лепки из глины, игр с песком, пользования туалетом).

Необходимо создать условия, чтобы детям было удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту детей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода затекает в рукава.

Кусок мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо иметь две мыльницы с мылом. Длина детских полотенец не превышает 100 см.

Воспитатель должен организовать умывание так, чтобы не создавалось очереди. Он напоминает детям, чтобы они не забыли засучить рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек. Нужно обязательно следить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха.

Проверяя проведение умывания, заведующий детским садом отмечает:

Все ли подготовлено для проведения умывания: лежит ли на месте мыло, у всех ли детей есть полотенца, налита ли вода в умывальники (при отсутствии водопровода);

Чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись;

Тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем;

Длительность умывания.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны. Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей - не более 15 мин., у малышей 20-25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

Советы по организации дневного сна.

Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги.

Чтобы дошкольники своевременно легли на дневной сон, воспитателю необходимо строго соблюдать распорядок дня в группе. Это способствует выработке физиологической привычки у детей. Организм дошкольников привыкает к определенной последовательности режимных моментов. В тот момент, когда приходит время тихого часа, детский организм уже готов к дневному отдыху. Недопустимо отклонение от распорядка дня, так как это негативно отразится на физиологическом состоянии малышей.

Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры - потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху.

Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты.

Большое значение имеет цвет стен, потолков, оконных занавесей (или жалюзи) в спальне. Цвета не должны быть яркими, чтобы не возбуждать неустойчивую психику малышей. Используйте для оформления спальни пастельные, спокойные тона.

Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Проведите с детьми упражнения на релаксацию. Эти упражнения позволяют одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Упражнения на расслабление мышц лица.

"Озорные щечки".

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнение на расслабление мышц рук.

"Вибрация".

Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

"Ленивая кошечка".

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.

"Задуй свечу".

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

"Слон".

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".

Упражнение на расслабление мышц ног.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Птички".

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый поле-вой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Упражнения на расслабление мышц шеи.

"Любопытная Варвара".

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - вы¬дох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед -

Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз -

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно -

Расслабление приятно!


C он в детском саду

Современные психологи утверждают, что ребенка необходимо готовить не только к школе, но и к детскому саду. Ведь первое посещение детского коллектива, да еще и в отсутствие родителей представляет для малыша большой стресс. Довольно часто ребенок просто не готов к таким кардинальным изменениям в своей жизни: с самого рождения его окружали заботой, лаской и любовью близкие ему люди, а сейчас он оказывается среди незнакомых ему воспитателей и детей, где существуют свои правила и нормы поведения. В связи с этим необходимо обязательно подготовить ребенка к детскому садику. И сделать это желательно как можно раньше, хотя бы за несколько недель до того, как малыш переступит порог дошкольного учреждения.

Наиболее распространенной проблемой детей в детском саду является проблема сна. Даже если дома вы не сталкивались никогда с этой проблемой, к этому вопросу необходимо отнестись серьезно.

Довольно часто встречается ситуация, когда «домашние» дети любят подольше поспать утром, и для них очень сложно встать рано. В детских садиках же детей принимают до определенного времени, до 8-8:30. И если вашего малыша сложно поднять рано утром, то у него может выработаться отрицательное отношение к садику. Поэтому необходимо заранее изменить режим дня таким образом, чтобы ребенок без проблем мог просыпаться по утрам. Для начала узнайте принятый распорядок дня в выбранном вами детском саду.

Затем сравните его с домашним распорядком, проанализируйте, что можно оставить, а что следует подкорректировать. Постепенно вы приблизитесь к тому графику, который соответствует графику детского сада. Специалисты утверждают, что время, за которое можно перестроить ритмы сна и бодрствования ребенка, составляет примерно 3-5 дней.

Если ваш малыш перестал спать днем, то в саду также могут возникнуть проблемы. Ведь в садике во время дневного сна не разрешено играть. На первом этапе приучайте его просто лежать в постели, или пусть играет лежа сам с собою в тихие игры. К примеру, можно предложить поиграть в шпиона, у которого имеется задание остаться невидимым некоторое время, и ему нельзя в это время шуметь, чтобы его не нашли. После этого спросите у малыша, был ли он хорошим шпионом, и никто ли его не заметил.

Однако довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок плохо спит дома, а в садике отлично засыпает вместе со всеми детьми. Это не удивительно, поскольку дома и в саду различные правила поведения и, если дома мама многое позволяет малышу, то в садике воспитатель вряд ли будет потакать его капризам. Помимо этого, дети перенимают поведение друг друга, если все будут спать, то и ваш ребенок, глядя на других, уснет.

Дети, которые не спят днем – далеко не исключение. В любой группе можно найти такого ребенка, и даже не одного. Тут могут разные причины – либо дома не было принято спать днем, или же ребенка принуждали ко сну, несмотря на нежелание и никчемные попытки уснуть. У таких детей закрепилось негативное отношение ко сну. А в садике их никто не принуждает, и они пользуются ситуацией, чтобы не спать.

Существуют дети, которые очень тяжело адаптируются к детскому садику, они плохо привыкают к новой обстановке и незнакомым людям, и с трудом способны разлучиться с мамой. Таким детям очень сложно, и период адаптации у них затягивается на долгие месяцы. Они всегда капризны, не хотят контактировать с другими детьми, плохо едят, не спят. В данном случае можно предложить малышу взять с собой в сад любимую игрушку, которая весь день будет рядом с ним, и он не будет чувствовать себя таким одиноким.

Если, несмотря на многочисленные усилия, ребенок долго не может адаптироваться к детскому саду, то к данной ситуации нужно отнестись более внимательно и попытаться понять причину. Поговорите с воспитателями, может быть они, исходя из опыта, смогут помочь вам в решении проблемы. К примеру, если ваш ребенок никак не может заснуть, то можно договориться с воспитателем о том, чтобы забирать малыша сразу после обеда, если, конечно, у вас имеется такая возможность.

Если ваше местожительство – город Пермь , то здесь, помимо государственных дошкольных учреждений, имеются частные детские сады. Сад на дому в Перми – уже далеко не редкое явление, но достаточно хорошая альтернатива государственным садам. Такие сады обладают рядом преимуществ, но у них есть один большой минус – стоят они недешево. Поэтому, тем, у кого финансовое положение оставляет желать лучшего, придется довольствоваться обычным детским садиком.

Многие, отдавая ребенка в садик, сразу хотят записать его в различные кружки, или стремятся отдать его в досуговый центр Пермь. Однако не стоит торопиться. Пусть ваш малыш сначала привыкнет к садику, а уж потом можно заняться и общим развитием.

Очень часто сон ребенка может быть нарушен из-за неблагополучной работы нервной системы. Существуют органические нарушения, при которых сон нарушается с самого рождения: ребенок плохо спит, путает день и ночь, крутиться, беспокоится, Наиболее частой причиной нарушения сна является невропатия. В данном случае сон характеризуется беспокойностью, но достаточной продолжительностью. Именно такие дети очень рано отказываются от дневного сна – в два-три года.

Правда, на начальном этапе такие дети просто-напросто отсыпают свои часы ночью, однако позже общая продолжительность сна становится меньшей, чем у обычных детей. Нередкая ситуация в детском садике: беспокойной и нервный малыш не спит, и, соответственно, мешает заснуть другим, и в лучшем случае засыпает перед окончанием «тихого часа». В тот момент, когда его будят, он начинает капризничать. В подобной ситуации не стоит сильно тормошить ребенка, для того чтобы он проснулся. Лучше делать это ласково, чтобы оградить малыша от лишних негативных эмоций. Однако не у всех воспитателей, к сожалению, хватает терпения на каждого ребенка. Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги. Тем детям, которые отказываются спать, можно предложить полежать или тихо посмотреть книги. Но в данном случае детей предварительно нужно разделить на «спящих» и «не спящих». Это позволит избежать многих проблем.

Здравствуйте!Расскажу вам о нашей проблеме.Моей дочери 2,5.В детский садик мы ходим 8 дней.Сначала были истерики при расставании,дочка так плакала,что стены в саду тряслись,теперь видимо привыкла,ходит без плача,но на сон категорически отказывается оставаться.Причем она так истерит и плачет,что приходит домой с охрипшим голосом.забираю я ее после обеда,точнее после неудавшейся попытки уложить ребенка спать.дома она засыпает сразу же после того как приходим из сада.Пыталась спокойно разговаривать с ней,договариваться,но всё безрезультатно.Говорит что спать там не будет.еще и кроватки в садике "люльки",с решетками.дочь в такой кроватке дома уже давным-давно не спит.может быть пока не мучить ребенка и забирать сразу после обеда,но боюсь что она привыкнет уходить после обеда и потом вообще не останется на сон. как нам быть,подскажите пожалуйста!!!

Ирина, добрый день.

Адаптация к детскому саду происходит у всех детей по-разному. Довольно часто бывает, что начало социализации ребенка происходит именно так, как у Вашей дочери. В 2,5 года ребенок, как правило, еще слишком привязан к маме, и ему сложно проводить в разлуке с Вами целый день. Становясь взрослее, Ваша дочь будет постепенно будет привыкать к садовскому режиму и спокойно оставаться там гораздо дольше.
Если у Вас есть возможность забирать девочку после обеда, это неплохо на первых порах. Тем более, Ваша дочь посещает детский сад всего 8 дней.
Дома проводите как можно больше свободного времени с девочкой, любите и ласкайте ее, дайте ей возможность почувствовать свою защищенность. Чувствующий себя в безопасности и уверенный в родительской любви и поддержке ребенок гораздо легче адаптируется к детскому саду. Вы также можете периодически ненавязчиво рассказывать своей дочери о том, какие интересные игры и занятия проходят в саду после сна, какие вкусные булочки подают на полдник. Но постарайтесь не давить и не заставлять ребенка. Думаю, постепенно все наладится, и Ваша девочка будет с удовольствием ходить в детский сад.

Яровая Лариса Анатольевна, психолог Москва

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

Это скорее всего либо иррациональный детский страх либо последствия какого-то очень неприятного события. В любом случае оставаться там, для нее настояща мука.

Поскольку ребенку всего 2,5 разговаривать с ней бесполезно, и выбор методов работы очень ограниченный. Я могу посоветовать пожалуй только одну вещь. Вам нужно освоить метод, который описан в книге Фреда Галло "Техники точечного массажа. Освобождение от психологических проблем". Эту книгу легко найти в интернете. Попробуйте эту технику на себе, чтобы на практике понять и почувствовать, как она работает. А затем уже будете заниматься вместе с дочерью.

Есть одна трудность - лучший момент для применения техники, это как раз, когда ее ведут спать. Я не знаю удастся ли вам присутствовать в это время, чтобы заниматься с ней.

Конечно, можно и нужно будет использовать эту технику и во время других истерик, когда она не хочет идти в садик, или оставаться в нем.

И еще, от вашей реакции на ее поведение, тоже многое зависит. Поэтому посмотрите пожалуйста это видео в интернете

https://video.yandex.ru/users/kengarags-ru/view/10/

И еще зайдите на этот сайт и скачайте там методичку, она поможет вам лучше понять поведение дочери. Вот ссылка

http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Всего вам наилучшего

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Рассказать друзьям