Сказка о волшебных витаминах. Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

За окном жаркое чудесное лето. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли на улице, играли в футбол, купались, загорали. Мне же приходилось лежать в постели и пить горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро ты будешь здоров!

Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

Ничего, - ответил я.

Как! Совсем-совсем ничего? - удивилась Витаминка.

Совсем-совсем, - смущаясь признался я.

Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда слетать, а по дороге я тебе кое-что расскажу? Возьми меня в ладонь и зажмурься.

И мы отправились в путь… Витаминка начала свой рассказ: «Страна Здоровья - прекрасная страна. В ней живут витамины, микроэлементы и другие полезные для организма человека вещества. Мы все - твои верные друзья и помощники. Ты даже не представляешь, как нас много, сколько хорошего мы делаем. Но нам не обойтись и без твоей помощи. Нам, витаминам, очень трудно противостоять нашим злейшим врагам: микробам и вирусам. Но ты сейчас всё увидишь сам».

Передо мной раскинулась волшебная страна. Там ярко светило солнце, свежий тёплый воздух наполнял аромат лекарственных трав и цветов. Везде царила чистота. Текли молочные реки. Там и тут росли большие и сочные овощи и фрукты. Жили здесь маленькие человечки-таблеточки. Они были разного цвета: красные, синие, жёлтые, белые, зелёные. И все в шапочках, на которых написаны буквы: А, В, C, РР и ещё много других букв и цифр.

Знакомься! Это витаминки, - сказала моя новая подружка.

Мне было очень интересно не только слушать Витаминку, но и наблюдать за работой жителей волшебной страны. Они трудились на славу. Занимались приготовлением йогурта, творога, сока. Мололи на своих крошечных мельничках лечебные порошки. Теперь я знаю, откуда они появляются в аптеках. А ещё витаминки ухаживали за солнышком. Они старательно протирали его, чтобы оно ярче светило.

Но вдруг раздался громкий возглас:

Тревога! Тревога! Кто-то опять не вымыл руки! Кто-то опять съел немытое яблоко! Кто-то слишком много съел мороженого! Надвигается атака вирусов и микробов!

В тот же миг все жители Страны Здоровья стали на защиту своих рубежей.

Прозвучала команда:

Поднять защитный купол!

Над всей страной навис прозрачный защитный экран.

Через несколько мгновений показалась огромная чёрная туча. Это были микробы и вирусы. До чего же страшные - лохматые, грязные, ужасные! Изо всех сил пытались они пробить защитный купол, но храбрые витамины метко стреляли по ним из мыльных пушек.

Витаминки отбили атаку микробов и вирусов. Все были очень рады. Моя подружка подошла ко мне и сказала:

Сегодня победа за нами! Но так бывает не всегда. Если ребёнок не соблюдает правила Страны здоровья - режим дня, личной гигиены, не занимается спортом и неправильно питается, мы, витаминки, становимся бессильны и не можем защитить его от микробов и вирусов. Запомни это, если хочешь быть здоровым и никогда не болеть!

…В этот миг я проснулся. И чудо! Я стал совершенно здоров! На столе как прежде стояла коробочка витаминов. С неё мне улыбалась Витаминка. Я подмигнул ей и твёрдо решил соблюдать все правила Страны Здоровья и никогда больше не болеть!

Сказку о здоровье написала И. Ероменко

Масленникова Анастасия

Это работа выполнена моей дочерью для городского конкурса в г. Пенза. Работа интересна тем, что написана в форме сказки и думаю будет интересна своей неформальностью. Спомощью такой формы объяснения детям будет интереснее прослушать тему про витамины, из которой удобно взять информацию даже для самых маленьких учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской конкурс

Сочинение на тему:

Страна «Питательных веществ »

Выполнила

Ученица 7»А» класса

МБОУ СОШ №35

Масленникова Анастасия

Пенза, 2014

Городской конкурс:

«Здоровое питание-залог здоровья»

Сочинение:
Страна «Питательных веществ»

Жил-был мальчик Коля. Он очень любил чипсы, сухарики, шоколадки, фрукты, кока-колу. Так жил-поживал Николай себе на славу и не задумывался, какую роль играют в его жизни все эти продукты. Но однажды вдруг очутился он в стране «Питательных веществ». Коля немного испугался, но любопытство заставило его узнать, что это за страна и зачем нужно правильное питание в жизни человека.

Пошел мальчик вдоль по улице, а тут перед ним арка с надписью «Организм человека». Удивился Коля и зашел внутрь. И тут его встретили жители этой страны. Они очень любили рассказывать о себе.

- « Здравствуй, Коля! Ты попал в страну «Питательных веществ», где мы тебе все расскажем и покажем. Для начала послушай об организме человека».

И Мальчик услышал такую историю: «Организм человека- это сложный механизм и, как любому механизму, ему для работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую ты ешь: в ней содержатся питательные вещества, из которых твой организм получает энергию для осуществления жизненных функций, а также строит новые клетки и ткани. Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую ты ешь, должна содержать необходимые питательные вещества. Для каждого человека количество необходимых питательных веществ зависит от возраста, пола, телосложения. Мы установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы; третью часть дневного рациона должны составлять белки, а шестую часть – жиры. Также в пище обязательно должны содержаться витамины, минеральные соли и клетчатка. Кроме того, необходимо выпивать, как минимум, полтора литра жидкостей каждый день».

Продукты питания

Углеводы Белки Жиры

Коле все запомнил, что рассказали ему жители страны и пошел вперед, не зная, что же будет дальше. И на перекрестке дорог его встречает удивительное существо. Это был «Белок», который рассказал, для чего он нужен в питании человека.

От него Николай услышал: «Я в переводе с греческого «первое, важное», что и в самом деле соответствует действительности. Я и мои друзья белки наиболее ценные пищевые вещества в питании человека. Из белков состоят мышцы, связки, сухожилия, частично кости, хрящи, кровь, все внутренние органы. Источники полноценных белков - это в основном продукты животного происхождения: молоко, рыба, мясо, яйцо. Особенно ценны три незаменимые аминокислоты - триптофан, лизин, метионин. Повышенное количество триптофана содержится в молоке, мясе, зерновых продуктах; лизина - в мясе, рыбе, твороге, яйцах; метионина – в твороге, мясе, горохе, фасоли. Источниками неполноценных белков являются растительные продукты: кукуруза, рожь, пшеница».

После такого рассказа «Белка» мальчик задумался и вдруг воскликнул: «Теперь я буду пить молоко и есть творог! ».

- «Хорошо! Тогда проходи дальше, и ты встретишь еще одно важное питательное вещество!» - ответил Белок.

Мальчик даже и не догадывался, кто же это мог быть, но сразу узнал ещё одного жителя удивительной страны, в которую попал. Это был пухленький, пузатенький «Жир».

- «Привет, Коленька! Мы тебя уже заждались и хотим поведать тебе, что мы - органические соединения, важные энергетические и строительные компонент пищи. Жиры являются важным источником энергии. Кроме того, жирные кислоты растворяют целый ряд жизненно важных витаминов. Жирные кислоты должны поступать вместе с пищей. Около 40% всех жиров, ежедневно получаемых организмом, приходится на растительное и сливочное масло, маргарин. Остальные 60% - это "скрытые” жиры, входящие в состав мясных и молочных продуктов, яиц, орехов. Более полезными являются жиры с высоким содержанием жирных кислот. Они и усваиваются значительно быстрее, и меньше накапливаются, и способствуют понижению уровня холестерина в организме».

«Так вот в чём ваша полезность! Спасибо за рассказ! » - отблагодарил Коля это питательное вещество и пошагал дальше.

А навстречу ему из-за угла вдруг показались маленькие, похожие на гномиков, ещё какие-то интересные существа. Они, каждый по отдельности, а потом хором, поздоровались с мальчиком. Коля был просто очарован ими, ведь это были настоящие «Углеводы».

Рассказ «Углеводов» просто потряс мальчика: «Мы, Углеводы, являемся основным источником энергии для всех живых клеток организма. Быстроусвояемые углеводы, содержащиеся в больших количествах сахаре, муке, картофеле,а также во фруктовых соках. Медленноусвояемые углеводы содержатся: фруктах, овощах, отрубях и злаках.
Углеводы, которые вообще не усваиваются, к ним относят клетчатку. Наиболее распространенными углеводами являются глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, входящие в состав овощей и фруктов, меда и молока. Больше всего углеводов содержится в мучных продуктах, фасоли, меде, варенье, сахаре ».

«Это что получается, я питался одними углеводами?»- спросил Коля.

«Нет, конечно, ты питался разными продуктами. Просто один продукт может содержать несколько питательных веществ» - ответили «Углеводы».

Тут Николай снова задумался, но такое его состояние нарушил шум маленьких колобков, которые катились ему прямо под ноги. Это были «Витамины». Он еле их успокоил и попросил рассказать все по порядку.

В ответ услышал: «Мы, Витамины - это очень важные для жизни вещества. Наши названия обычно состоят из одной латинской буквы: есть витамин А , витамин В,С,E,К и F . У каждого витамина-свое назначение например витамин D необходим для роста и здоровья костей, витамин В полезен для нервной системы. Витамины совершенно необходимы для нормальной работы организма. Многие витамины содержатся в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах. Витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому следует их употреблять их слишком много».

«А я как раз люблю фрукты. Эх, сколько во мне много Витаминов!» - закричал Коля.

«Да, да!» - воскликнули «Витамины».

Но вдруг все пропало, а Коля оказался дома. Он подошёл к окну и тихо произнёс:

« Я питался-то неправильно! Для поддержания моего здоровья необходимы многие полезные вещества! Нужно срочно что-то менять!?»

Он тут же собрал чипсы, сухарики, кока-колу и выкинул их в мусорное ведро. А вот зелёное яблоко сразу оказалось у него в руках.

Этот поход запомнился ему надолго и научил Колю бережно относиться к своему здоровью и правильному питанию.

В этой статье:

Витамины – это необходимые детскому организму элементы. Они не относятся к строительному материалу, задействованному в возведении и работе человеческого тела. При этом именно им приходится регулировать, нормализировать и стимулировать само «строительство», результатом которого является правильный обмен веществ, эффективное усвоение полезных компонентов, слаженная работа всех систем организма, в том числе механизмов роста и развития.

Жизнь без витаминов невозможна, как и крепкое здоровье. И хоть доза витаминов, ежедневно необходимых детскому организму, исчисляется какими-то миллиграммами, она обязательно должна присутствовать в рационе! Однако зачастую молодые родители сталкиваются с такой сложной и порой неразрешимой проблемой, как отказ ребенка от употребления овощей и фруктов – основных источников витаминов.

Что делать, ели ребенок не ест овощи и фрукты?

Первое и главное для родителей маленького «нехочухи», который отказывается от полезной пищи – это не сдаваться. Не в конкретном случае, а в принципе. При этом ни в коем случае нельзя кормить ребенка силой. От этого он не станет больше любить овощи и фрукты. Даже наоборот – не захочет лишний раз о них слышать, не то что есть.

Есть ли выход из
сложившегося положения? Конечно! Родительская любовь, фантазия, сказки, стихи. Все это поможет в игровой форме уговорить ребенка есть яблоки, груши, морковь, помидоры и прочие продукты, которые не пользуются особым спросом у ребятни.

Малышу обязательно надо рассказать о пользе и значимости витаминов в его жизни. Однако не стоит читать ему статью из «Википедии»: он ее не поймет. Попробуйте рассказать веселые стишки о витаминах. С детьми надо разговаривать понятным для них языком! Стихи – это именно то, что нужно для такого случая.

Детские стихи о витаминах

Маша любит
витамины —

Ест их каждый день подряд!

Не болеет без причины,

Машин папа очень рад!

Мама счастлива безмерно:

Не горит от жара лоб.

И не портит Маше нервы

Укол в попу от микроб.

ххх

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

ххх

Черная шляпа прячет лоб,

Когда в тарелке скачет боб.

Его заждался брат горох,

Для деток тоже он неплох.

Ему кричит сестра-фасоль:

«Среди бобовых ты король!

С тобой вкусны супы и каши.

Тобой горды культуры наши:

Арахис, соя, чечевица

(твоя полезная сестрица) –

Созревшие плоды в стручках,

Словно в волшебных сундучках.

И мы, бобовые, гордимся,

Тем, что для каш любых годимся.

Мы их белками наполняем

И детям силы прибавляем.

Кто хочет быть всегда здоровым,

Тот пусть ест каши из бобовых.

ххх

Витамины А, Бэ, Цэ

Сидят грустно на крыльце.

Их не любит
наша детка –

Подавай ей лишь конфетки,

А морковку и капусту

Ест она с мордашкой грустной.

То ли дело шоколад!

Ему всяк ребенок рад!

Но от сладких шоколадок

Наступает беспорядок:

В животе, зубах, на щечках

В виде красненьких кружочков,

Что зовутся аллергией.

Пусть болеют ей другие…

Наша ж детка съест картошку.

По кусочку. Понемножку.

Съест морковку, огурец.

Потому что молодец!

Потому что витамины

Деткам всем необходимы!

ххх

Красный бок, зеленый хвостик,

Глазок много, острый носик.

Может зверь? Иль чудо-птичка?

Нет! Полезная клубничка!

Она вкусная, как сказка.

Нежная, как мамы ласка.

Сладкая, как сон о лете.

Ее очень любят дети.

Кто клубничку уважает –

Никогда не простывает!

ххх

Запомни истину простую:

Прекрасно видит только тот,

Кто каждый день морковь сырую

ххх

От простуды и ангины

Нам помогут апельсины.

Можно даже съесть лимон,

Только очень кислый он!

ххх

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

ххх

Я расскажу тебе, сынок, стихотворенье.

О том, что надо есть картошку – не варенье!

И вместе с ней огурчик, помидор.

А на десерт фруктов и ягод хор.

Он тебе песню пропоет о витаминах,

Что не в таблетках лучше есть, а из корзины!

ххх

К нам в гости приехал огромный банан.

Чтоб к нам в дом попасть, переплыл океан.

С приветом от солнца он в гости пришел,

Чтоб каждый ребенок в нем силу нашел!

ххх

Как полезны витамины,

Если б только папа знал —

Целый день ел апельсины,

Никогда б не простывал.

На работе папа долго,

А мы чистим апельсин.

Маме – два, ребенку (дочурке, сыночку) – много.

Ну а папочке – один!

Стихотворение как педагогический метод воздействия на ребенка

Развитие детей напрямую зависит от первых лет жизни, во время которых они активно познают мир. При помощи художественного слова родители объясняют ребенку нормы и правила поведения в обществе, а также учат различать добро и зло. Но это не все, на что способны сказки, рассказы и стихи. Как вы уже смогли заметить, стихотворение также может стимулировать малыша к выполнению определенных действий, например, регулярно употреблять витамины в виде тех или иных продуктов. А еще стихи формируют и развивают правильную речь, с которой у детей в последнее время наблюдается большая проблема, берущая свое начало в повсеместной виртуализации.

Все, что нужно, чтобы добиться от детей желаемого, без криков и скандалов – это любовь, терпение и творческий подход. Только в том доме, в котором живут сказка, взаимопонимание и смех, могут вырасти по-настоящему полноценные личности – счастливые, успешные и самодостаточные.

Стихи для детей – это начало всех начал. С ними они учатся жить, понимать мир и четко выражать свои мысли. Но так как дети не могут самостоятельно учить стихи, не умея читать, то им требуется помощь взрослых. Не жалейте времени на собственное чадо. И когда-нибудь оно скажет вам огромное спасибо! А пока – читайте и учите стишки о полезных витаминах. Приятного аппетита и крепкого здоровья!

Ольга Иванникова
Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Мы со своей дочуркой сочинили сказку . Может кому-нибудь пригодится .

В одном городе жила одна маленькая девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать, но у неё была одна вредная привычка, любила чипсы. И вот однажды когда её мамы не было дома,у неё сильно заболел живот. Она не знала, что ей надо делать и вдруг какой-то голосок позвал её. Он исходил из-под кровати и девочка посмотрела туда и вдруг она очутилась в каком-то страшном месте, с ужасными монстрами. Она спросила, кто вы?

И страшные существа ответили :

Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.

Вы микробы , я вас не могу видеть. Да,да мы маленькие,нас видно только под микроскопом . А почему тогда я вас вижу? А ты такая маленькая, меньше чем мы. Когда человек заболевает он становится маленьким, ему хочется спрятаться, вот тут- то мы и приходим па помощь. Нет, вы мне не поможете и девочка стала кричать.

Поблизости с этим зловещем местом была мышка и она услышав писк побежала на помощь. Прибежала, а там маленькая девочка она еле-еле разглядела её. Девочка забралась на спину к мышке, и они пошли тихонько подальше от этого места. Но их стали догонять микробы и им пришлось спрятаться. Они попали в замок, но кто жил там они не знали. И вдруг к ним приблизилось существо похожее на чеснок. По кресту на шапке определили, что он врач,что с вами приключилось. У неё болит живот. A от чего он болит? И девочка рассказала всё чесноку . Он сказал ,разве ты не знаешь, что их есть нельзя. Я знаю, но мне так их хотелось. И вдруг на ворота замка стали нападать микробы , они требовали, чтобы отдали им девочку. Но тут на защиту встали все овощи и фрукты. Они боролись, боролись и победили. Каждый фрукт и овощ полезен поэтому и победа была за ними. И девочка поняла, что нужно побольше кушать овощей и фруктов тогда микробы не придут к ней . Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины .

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах , фруктах, ягодах. Кириешки, чипсы есть нельзя, а также пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов . Они помогают расти и быть сильными.

Тут и сказки конец , а кто всё понял, Молодец!

Ольга Григорьева

Витамины - это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали…

В некотором царстве , в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы : дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Ну вот однажды в этом царстве случилось что то страшное. Нагрянул на царство кислотный дождь, и все овощи погибли . Жителям царства не хватало овощей . И они начали болеть, потому что не стало хватать полезных веществ и витаминов , которые находились в овощах .

Это такие полезные вещества, которые нужны для того , чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах , в злаках и других продуктах. У витаминов , так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие : Витамин А1 , Витамин В2 , Витамин С , Витамин Е , Витамин Д5 . Красивые имена, правда?

Жители очень страдали. Но Умный Царь не позволил долго этому продолжаться. И вызвал на серьезный разговор Дождь, поговорив с ним, объяснив ситуацию, они пришли к решению, что дождь промоет землю чистым дождем и пригласит Солнце. Земля востановится и жители засеют семена овощей и все у них пойдет по прежнему.

Так и произошло, все жители стали здоровы, потому что продолжали питаться здоровой пищей.

Сочинив эту сказку с детьми , мы решили приготовить вкусный витаминный салат , которым даже угостили родителей.

Публикации по теме:

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Вид проекта- познавательно-творческий. Педагогические задачи: - Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю книжку с картинками по Правилам дорожного движения, которую мы с ребятами придумали и оформили.



Рассказать друзьям