Симптомы вирусной и бактериальной инфекции у взрослых. Как определить бактериальную инфекцию

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Еще до посещения детского сада малыши обращают внимание на то, что ночь сменяет день, а Солнце Луну. И так как дети очень любознательны, они с увлечением спрашивают родителей, что же такое небо, почему оно голубое, и куда уходит Солнце. Вселенная для детей представляет особый интерес, потому что все неизведанное кажется загадочным и волшебным. Задача родителей – рассказать детям про планеты, космос и космонавтов доступным, детским языком. Предлагаем вашему вниманию идеи для рассказов о космосе для детей, подходящие картинки и интересные мультфильмы. Посвятите выходные удивительному путешествию в мир звезд и планет.

Про космос для детей: рассказываем о звездах

Вселенная для детей – это необычный и удивительный мир, в котором ярче всего сияет Солнце и Звезды. Для знакомства с яркими ночными «камушками» предложите ребенку прогуляться вечером. Покажите ему, что на небе множество ярких Звезд, они загадочно мерцают. На самом деле они не такие маленькие, какими кажутся. В реальном размере – это огромные раскаленные газовые шари: самые горячие светят голубым цветом, другие – красным. Они бывают разных размеров. Самые известные и яркие звезды – Полярная звезда и Сириус. Любимое теплое Солнышко – это тоже звезда, самая главная для нас и нашей планеты Земли. Также на небе есть красочные созвездия – силуэты из ярких Звезд. Например, Большая и Маленькая Медведицы.

Космос для детей: изучаем планеты

Вокруг главной Звезды, Солнца, вращаются 9 планет, а также другие планеты и астероиды. Они все разных размеров и расположены на разном расстоянии относительно Земли, на которой мы живем. Принято считать, что это единственная населенная людьми планета, на других жизни не обнаружено.

Чтобы изучить расположение планет в космосе, картинки для детей станут отличным подспорьем.

Также вам могут помочь стихи, в которых с точки зрения удаленности описаны планеты. Вот один из них.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Планеты в космосе: картинки для детей

Раскраски про космос



Возможно, вашему ребенку будет интересно посмотреть мультики про космос, снятые специально для детей. Предлагаем вашему вниманию 3 обучающих видео. Также стоит обратить внимание на мультфильм и книгу "Незнайка на Луне", в которых очень интересно рассказано про космос и вселенную.

Мультики про космос для детей

Продолжаем тему космических приключений. В этом уроке я расскажу . Интересно, а когда уже в космос сможет полететь человек? Я имею в виду не выскочить до луны и обратно. А туда — в глубину вселенной. Или хотя бы на Марс! Что-то совсем становится тесно на этой планете… Ладно, оставим это дело ученым, а сам примемся за рисование! В качестве примера космонавта я выбрал эту картинку: Она немного потрепалась, видимо, взята была из старой советской книжки. Но нам это не помешает, ведь мы сами можем нарисовать красивую картинку, правильно? Принимайтесь за дело!

Как нарисовать космонавта карандашом поэтапно

Впереди четыре шага. Шаг первый. В верхней части листа расположим круглую большую голову. Большая она – потому что в шлеме. Вниз проведем две изогнутые линии – это контур тела. Мы будем рисовать космонавта в невесомости. И это сразу задает его положение. Проведем контуры рук и ног. На скафандре – пояс. Наметим рюкзак за плечами. Шаг второй. Начинаем прорисовывать детали: шлем, пальцы рук, всякие прибамбахи на «костюмчике». Причем все элементы достаточно крупные. Шаг третий. На шлеме обрисуем проем для глаз, сделаем его объемным. Начнем рисовать обувь. Покажем карман-сумку на поясе. Внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте недостающее на своем листе. Заклепки, сгибы на пальцах рук и прочее. Шаг четвертый. На ремнях покажем горизонтальную штриховку. Прорисуем обувь: рисунок на подошве, застежку. На бедре у космонавта — маленькое электронное устройство. Теперь обведем основные элементы нашего рисунка. Почти готово. Можно с помощью штриховки «оживить» нашего героя, либо придать цвет с помощью красок! Рекомендую еще интересные урок похожие по тематике.

12 апреля мир отмечает День авиации и космонавтики . Этот праздник особенный. Это день триумфа науки о космосе и всех, тех, кто сегодня успешно трудится в этой отрасли.

12 апреля – это памятная дата, она установлена в ознаменование первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые совершил орбитальный облет Земли, открыв своим поступком эпоху пилотируемых космических полетов.

Он стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил облет планеты Земля. Полет, который длился всего 108 минут, стал своеобразным прорывом в освоении космоса.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало известно во всем мире, а сам космонавт досрочно получил звание майора и Героя Советского Союза.

В Советском Союзе праздник был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. И отмечается он под названием День космонавтики . Этот праздник был установлен по предложению второго лётчика-космонавта Советского Союза Германа Титова.

С тех пор прошло много лет, и мы видим огромные успехи в этой отрасли. Вокруг земли вращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты уже совершали посадку на луну и привезли с собой образцы местного грунта. Автоматические зонды опускались на Марс и Венеру.

Первый в мире искусственный спутник Земли был выведен на околоземную орбиту 4 октября 1957 года. В честь этого события ежегодно даже проводится Всемирная неделя космоса.

Всем известно, что прежде, чем человек сел в космический корабль, в полет отправлялись его четвероногие друзья. Так в августе 1960 года суточный полет с возвращением на Землю совершил космический корабль «Восток» с собаками Стрелкой и Белкой на борту.

Ну а первый международный полет состоялся 15 июля 1975 года. Первопроходчиками считаются американский корабль «Аполлон» и советский корабль «Союз-19».

7 апреля 2011 года на специальном заседании Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которая официально провозгласила 12 апреля Международным днём полёта человека в космос.

Многие дети интересуются межпланетными полетами и космосом. В советские времена каждый второй ребенок на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда будешь взрослым?» отвечал «Космонавтом».

Дети любят делать различные поделки, в том числе и тематические. Вот и в садиках, школах в канун Дня космонавтики детки рисуют и создают из различных материалов космос. А какой космос без ракеты? Сегодня мы хотим остановиться подробнее на том, как же нужно рисовать ракету?

Предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов: от самых простых, до усложненных.

Итак, начнем с простых вариантов для малышей:

А эти модели немного сложнее изобразить:




А вот, еще какие бывают ракеты.

«Каждый атом нашего тела
был когда-то звездой».
Винсент Фримэн

Неделю назад в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы запустили конкурс на лучшее выполнение задания из блокнота «642 идеи, что нарисовать» . Задание звучало просто - космос. Для конкурса опубликовали много креативных и творческих работ. Вы можете посмотреть их все по тегу . Публикуем лучшие работы и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос.

Лучшие работы для конкурса #642идеикосмос

«Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе». Автор фото - @al.ex_kv.

«And when darkness sleeps beside you, And the morning is far away, I wanna hold your hand and guide you…» Parov Stelar ft. Lilja Bloom - Shine. Автор фото - @julia_owlie.

Правда, они крутые? 🙂

Пошаговый мастер-класс

Если вы не участвовали в конкурсе, но тоже хотите научиться рисовать космос, сохраните себе куда-нибудь эти пошаговые инструкции, что и как делать, чтобы получилось ярко и красиво.

1. Для того чтобы нарисовать Вселенную, достаточно всего 3-4 цветов. По крайней мере, с такого количества можно начать. Важно: лист для акварели должен быть очень плотным, чтобы он не сморщивался от воды и чтобы краска красиво и равномерно растекалась.

2. Контур можно обрисовать твердым простым карандашом, чтобы обозначить пространство, которое вы будете мочить водой. Намочите часть выделенного пространства.

3. Нанесите на смоченную область краску. Постарайтесь, чтобы контуры были красивыми.

4. Намочите оставшуюся часть пространства водой и нанесите краску другого цвета. Выборочно сделайте яркие вкрапления по всему рисунку. Рисунок должен быть влажным, чтобы краска красиво растеклась.

5. После того, как рисунок полностью высох, нанесите звезды. Это можно сделать белой или желтой краской с помощью старой зубной щетки.

6. Некоторые звезды можно прорисовать тщательнее.

Фото для мастер-класса с сайта kitty-ink.tumblr.com .

Если посыпать соль на невысохший рисунок, то структура космоса получится еще интереснее. Соль впитает часть краски, и стряхнув ее после полного высыхания, на месте соли будут красивые белые точки и облака.

В нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы регулярно будем проводить конкурсы по блокнотам «642 идеи, что нарисовать» , «642 идеи, о чем написать» и «642 идеи, о чем еще написать» (новинка!). Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего творчески-интересного и креативно-веселого.

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Сегодня известны тысячи бактерий – одни полезны, а другие патогенны и вызывают заболевания. Многие страшные болезни: чума, сибирская язва, проказа, холера и туберкулез – являются бактериальными инфекциями.

Ну а самыми распространенными являются менингит и пневмония.

Важно не путать бактериальные инфекции с вирусными, знать симптомы и варианты их лечения.

Какие инфекции называют бактериальными?

Бактериальные инфекции представляют собой огромную группу заболеваний. Объединяет их одна причина – бактерии. Они являются самыми древними и многочисленными микроорганизмами.

  • дыхательные пути;
  • кишечник;
  • кровь;
  • кожный покров.

Отдельно выделяют бактериальные инфекции у детей и скрытые половые инфекции у женщин и мужчин.

Бактериальные инфекции дыхательных путей часто развиваются после простуды, как осложнение. Иммунитет становится слабее, а патогенные бактерии, которые раньше никак не проявлялись, начинают размножаться. Респираторные бактериальные инфекции могут быть вызваны следующими возбудителями:

  • стафилококками;
  • пневмококками;
  • стрептококками;
  • коклюшной палочкой;
  • менингококками;
  • микобактериями;
  • микоплазмами.

Заражение верхних дыхательных путей обычно проявляется бактериальным синуситом, фарингитом и острым тонзиллитом (более известное название – ангина). В таком случае всегда наблюдают выраженный очаг воспаления.

К бактериальным инфекционным заболеваниям нижних дыхательных путей относятся бактериальный бронхит и пневмония.

Бактериальные инфекции кишечника часто возникают по причине немытых рук, употребления продуктов с плохой термической обработкой, неправильным хранением или истекшим сроком годности. В большинстве случаев проблема бывает вызвана:

  • шигеллами;
  • стафилококками;
  • холерными вибрионами;
  • брюшнотифозной палочкой;
  • сальмонеллёзами.

Бактериальные инфекции кишечника наиболее опасны, так как их симптомы (например, диарея) не всегда воспринимаются в серьез.

Кишечные бактериальные инфекции чаще проявляются следующими заболеваниями:

  • сальмонеллёз;
  • брюшной тиф;
  • дизентерия.

У женщин и мужчин бактериальные инфекции затрагивают и мочеполовую систему . Чаще всего женщины подвергаются бактериальному вагинозу (гарднереллезу), хламидиозу, циститу, пиелонефриту, гломерулонефриту. Мужчины болеют уретритом, хламидиозом, бактериальным баланитом или простатитом.

У детей чаще всего бывают вирусные инфекции, которые осложняются бактериальными из-за ослабленности организма в период болезни. В большинстве случаев в детском возрасте наблюдаются следующие вирусные болезни:

  • корь;
  • краснуха;
  • свинка;
  • ветряная оспа.

Дети, переболевшие такими инфекциями, получают стойкий иммунитет и больше этим заболеваниям не подвергаются. Но если в период болезни ребенок имел контакт с вредоносными бактериями, то вполне возможно развитие осложнений в виде бактериальной пневмонии, отита и пр.

Как отличить вирусную инфекцию от бактериальной

Очень часто путают инфекции бактериального и вирусного характера. Они могут иметь одинаковые симптомы и даже схожие результаты в диагностических исследованиях.

Дифференцировать эти инфекции нужно обязательно, так как препараты для их лечения нужны абсолютно разные.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, бактериальная или вирусная инфекция присутствует в организме:

  • Продолжительность. Симптомы вирусной инфекции обычно быстро утихают (примерно за 7-10 дней), а бактериальное заболевание может длиться и больше месяца.
  • Цвет слизи. Если болезнь сопровождается отхождением мокроты или выделением носовой слизи, то следует обратить внимание на их цвет. Вирус обычно сопровождается выделениями прозрачного цвета и жидкой консистенции. Для бактериальных инфекций более свойственны выделения темного зеленоватого или желто-зеленого цвета. Полностью на этот признак полагаться не стоит.
  • Температура. Инфекции обоих типов обычно сопровождаются повышенной температурой, но при бактериальных заболеваниях она бывает выше и отличается постепенным повышением. При вирусе же этот показатель ведет себя наоборот – постепенно снижается.
  • Пути заражения. В числе бактериальных инфекций только некоторые заболевания передаются контактным способом, а для вируса это основной путь распространения.
  • Развитие и локализация. Бактериальным инфекциям свойственно медленное развитие, а вирус сразу проявляется ярко. В первом случае очаг поражения выделен, то есть заболевание локализуется в определенной зоне. Вирусная же болезнь поражает весь организм.
  • Результаты анализов. Одни из основных показателей – уровень лейкоцитов и лимфоцитов. Лейкоциты повышаются при инфекции любой этиологии, но при бактериальной инфекции повышены именно нейтрофилы (это особый вид лейкоцитов). При вирусной инфекции лейкоциты могут быть повышены, но чаще всего они понижены (в том числе и нейтрофилы) (например, при гриппе, вирусном гепатите, кори, краснухе, свинке, брюшном тифе обязательно лейкоциты ниже нормы), но вот при вирусной инфекции обязательно прослеживается увеличение числа лимфоцитов , а также может наблюдаться повышение моноцитов (при инфекционном мононуклеозе, например), поэтому оценивают результат общего анализа крови комплексно. Еще один анализ – бактериологическое исследование биологической жидкости (отделяемого глаза, уха, пазух носа, ран или мокроты, например). Этот анализ выявит возбудителя бактериальной инфекции.

Симптомы бактериальных инфекций

Возможных бактериальных инфекций очень много. Каждая отличается своими особенностями, поэтому и набор симптомов бывает разным.

Инкубационный период при бактериальных инфекциях имеет широкий диапазон. Одни возбудители активно размножаются за несколько часов, а другим требуется несколько дней.

Признаки бактериальной инфекции зависят от того, какую часть организма она поразила. Заболевания кишечника в таком случае проявляются следующими признаками:

  • повышенной температурой и лихорадкой;
  • болью в животе;
  • рвотой;
  • диареей.

Эти симптомы обобщенны, так как отдельные заболевания проявляются по-разному. Например, при брюшнотифозной инфекции болит не только живот, но и горло, а также суставы.

Для детских бактериальных инфекций характерен более широкий набор симптомов. Всё дело в том, что практически всегда бактериальная инфекция является продолжением вирусной. К примеру, ребенок заболел аденовирусом, но при определенных условиях у него развивается бактериальная инфекция, как осложнение первоначального заболевания, поэтому клиническая картина стёрта.

Но всё же заболевания выражаются следующими признаками:

  • высокой температурой (более 39°C);
  • тошнотой и рвотой;
  • налетом на языке и миндалинах;
  • сильной интоксикацией.

Если после улучшения самочувствия наблюдается ухудшение состояния больного, то чаще всего это говорит о развитии осложнений бактериального характера после перенесённой вирусной болезни.

Бактериальные инфекции в верхних дыхательных путях также нередко проявляются после перенесенного вируса, когда иммунитет снижается. Инфицирование выражается в следующих симптомах:

  • ухудшении самочувствия;
  • выраженном очаге поражения;
  • гнойных выделениях;
  • белом налете в горле.

Бактериальное поражение у женщин, затрагивающее мочеполовую систему, имеет следующие симптомы:

  • влагалищные выделения – цвет и консистенция зависит от возбудителя инфекции;
  • зуд и жжение;
  • неприятный запах;
  • болезненное мочеиспускание;
  • боль во время полового акта.

У мужчин развитие бактериальной инфекции имеет схожий характер:

  • патологические выделения из мочеиспускательного канала;
  • неприятный запах выделений;
  • болезненное мочеиспускание, зуд, жжение;
  • дискомфорт при половом акте.

Диагностика

При бактериальных инфекциях необходимы определенные исследования. К ним прибегают для дифференцирования бактериального поражения от вирусного, а также для определения возбудителя. От результатов анализов зависит ход лечения.

Диагностируют бактериальные инфекции в основном при помощи лабораторных исследований. Обычно применяют следующие методики:

  • Анализ крови с лейкоцитарной формулой. При бактериальной инфекции наблюдают повышенное число нейтрофилов. Когда увеличено количество палочкоядерных нейтрофилов, то говорят об остром инфекционном заболевании. Но если обнаруживаются метамиелоциты, миелоциты, то состояние больного характеризуется как опасное, и требует неотложной помощи медиков. С помощью такой диагностики можно выявить характер и стадию болезни.
  • Анализ мочи. Показывает, поражена ли мочевыделительная система бактериями, а также необходим для определения степени выраженности интоксикации.
  • Бактериологическое исследование с антибиотикограммой. С помощью этого анализа определяет вид возбудителя инфекции, и каким средством его можно убить (определяется так называемая чувствительность возбудителя к антибиотикам). Эти факторы важны для назначения корректной терапии.
  • Серологическое исследование. Основано на выявлении антител и антигенов, взаимодействующих специфическим образом. Для таких исследований берут венозную кровь. Этот метод эффективен, когда возбудителя выделить невозможно.

Подробно о том, как происходит лабораторная диагностика для отличия бактериальной инфекции от вирусной, рассказывает доктор Комаровский:

Лабораторные исследования – основное направление диагностики бактериальных инфекций. В некоторых случаях требуются дополнительные обследования:

  • Рентген. Выполняют, чтобы дифференцировать специфические процессы в отдельных органах.
  • Инструментальная диагностика. Чаще используют УЗИ или лапароскопию. Эти методы нужны для изучения внутренних органов на предмет специфических поражений.

Назначение корректного лечения, его эффективность и риск осложнений напрямую зависят от своевременности диагностики. Обращаться к врачу следует при первых же тревожных симптомах – на приеме пациенту всегда назначают анализы.

Общий подход к лечению бактериальных инфекций

В лечении бактериальных инфекций руководствуются общими принципами. Это подразумевает определенный алгоритм терапии:

  • Устранить причину заболевания.
  • Очистить организм от токсинов.
  • Вылечить органы, пострадавшие от инфекции.
  • Снизить выраженность симптомов и облегчить состояние.

Лечение бактериальной инфекции подразумевает обязательный прием антибиотиков, а если это кишечная инфекция, то ещё и соблюдение специальной диеты.

Что касается приёма медикаментов, то к препаратам широкого действия относят антибиотики пенициллиновой группы и цефалоспорины 3-го поколения.

Антибиотиков очень много, у каждой группы таких препаратов свой механизм действия и предназначение. Самолечение в лучшем случае не принесет эффекта, а в худшем – приведет к запущенности болезни и ряду осложнений, поэтому лечение должен назначать врач в зависимости от характера заболевания. Больной обязан лишь следовать всем предписаниям врача и не сокращать самовольно курс приёма антибиотиков и назначенную дозировку.

Подытожим сказанное. Бактериальных инфекций масса, а эффективность их лечения напрямую зависит от выявления возбудителя болезни. Большинство людей являются носителями тех или иных бактерий, но развитие инфекции провоцируют только определенные факторы. Избежать этого можно с помощью профилактических мер.



Рассказать друзьям