Схема показывающая путь пищи в организме животных. Процесс пищеварения в организме человека

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда к очередному занятию университета нам дали довольно сложное задание (найти и провести литературные, сюжетные, жанровые параллели между классической и современной литературой), я долго думала, вспоминала классические произведения, ломала голову, опрашивала знакомых и подруг, в общем, находилась в творческом поиске. И вот в этот момент к нам в библиотеку приходит молодой автор, желающий разместить своё произведение на сайте в разделе «Творчество наших читателей». Начинаю читать и понимаю - так это ведь то, что мне нужно. Сквозь строки рассказа «Листок» Дмитрия Кечина проглядывает сентиментальный сюжет «Бедной Лизы» Н. Карамзина . Конечно, ведь самая актуальная тема всех времён и народов - это тема любви, тем более любви несчастной!

Надо сказать, что Николай Карамзин первый обратился к человеческой душе после века, духовная атмосфера которого была пропитана интересами общества. Писателю до такой степени удалось точно предать переживания современной ему юной девушки, страстно полюбившей и так жестоко покинутой, что по стране прокатилась волна самоубийств - не одна девица того времени увидела себя в главной героине повести и решила последовать её примеру… Но и в наше время произведение остаётся актуальным, ведь сегодня мы так же влюбляемся, страдаем, радуемся, малодушничаем, гибнем.

Современную «Бедную Лизу» в рассказе Дмитрия Кечина зовут Александра. «Александра была единственным ребенком в семье и воспитывалась в строгости. Слово матери - закон, а слово отца - больше, чем закон. Однако родители не были тиранами, они лишь хотели воспитать нравственную, интеллектуально и духовно развитую дочь».

Девушка повзрослела, уехала в столицу и поступила в медицинский институт. В Москве и познакомилась с Антоном. Современный Эраст был зеленоглазым блондином, менеджером фирмы, занимающейся продажей компьютерной техники. Он красиво ухаживал, дарил цветы, заваливал изысканными комплиментами. Девушка полюбила страстно, она просто летала на крыльях любви и уже строила планы на совместное счастливое будущее. Поэтому, почувствовав, что она ждёт ребёнка, Александра радуется - это ведь логическое продолжение их с Антоном любви.

А рад ли герой? К сожалению, по закону жанра, Александру ждёт горькое разочарование - оказывается, со стороны Антона любви-то и не было. Он, по просьбе подруги героини, освобождал юную провинциалку от комплексов! Таковы реалии современной жизни…

Далее на долю нашей героини выпадают ещё более тяжёлые испытания: родители отвернулись от «распутницы», друг детства не понимает. Всё это приводит Александру на лодочную станцию. Казалось бы, далее уже всё понятно, но тут случается очередной зигзаг судьбы - с ней начинает разговаривать её внутренний голос:«Живи, люби, радуйся… Отпусти прошлое и прости всех, прости саму себя. Жизнь только начинается…только начинается…».

(Я читаю эти строки и думаю: почему же молчал внутренний голос бедной Лизы у Карамзина?)

В итоге, несмотря на падение в воду, конец у этой истории счастливый, Александра находит своё счастье с другом детства: «Она положила голову на плечо Сергея, и в сознании осталась только одна мысль: жизнь только начинается. Вот он, рядом, человек мечты: надежный, верный, заботливый, ЛЮБИМЫЙ…».

«Бедная Лиза» - стала отправной точкой творчества 26-летнего Николая Карамзина. В своём творчестве он провозглашал право человека на естественное счастье, на «нежную дружбу» двух сердец. Наш земляк Дмитрий Кечин тоже молод, ему 23 года . Также как у русского классика центральное место в его рассказах отведено любовной линии, переживаниям героев, стремящихся удовлетворить одну из главных потребностей человека - потребности любить и быть любимым.

Был ли у Лизы другой выход

Поначалу он ей показался серьезным и надежным человеком. Эраст тут же выразил свою симпатию к девушке и стал часто к ней приходить за цветами. Даже с матушкой Лизы он был учтив и любезен. Постепенно отношения молодых людей перешли на новый уровень. Они часто виделись, много общались. И когда к Лизе посватался сын богатого крестьянина из их села, Эраст уверил ее, что всегда будет рядом и не оставит ее, игнорируя тот факт, что он богатый дворянин, а она простая крестьянская девушка. Лиза поверила Эрасту и в тот вечер была с ним особенно близка.

Через некоторое время он сообщил, что вынужден с ней временно расстаться, так как его призывают в армию. Лизу это обстоятельство сильно расстроило, но она обещала его верно ждать. Самое печальное, что он соврал и вместо исправной службы, играл в карты и полностью проигрался. В результате ему пришлось обручиться с одной пожилой вдовой, которая взялась оплатить его долги. Узнав об этом, Лиза решила утопиться. Перед этим она через соседскую девчушку передала матери деньги, вырученные с торговли цветов, просила поцеловать ее и попросить простить бедную дочь. Бедная женщина не выдержала такого удара и тоже скончалась, а Эраст так и считал себя до конца жизни убийцей.

История невероятно печальная, но такова судьба бедной Лизы. Трагизм повести Карамзина никого не оставляет равнодушным. Ведь, кажется, что все должно было сложиться иначе. Образ главной героини, пожертвовавшей собой ради любви, надолго врезается в память. Ясно одно, что она не могла жить с запятнанной репутацией. Еще больше усугубило ситуацию воспоминание об их счастливой любви и предательство Эраста. Её поступок осознанный: он показывает в полной мере силу ее переживаний и трагизм ее положения. Такой чистой и искренней девушке как Лиза такой выход из сложившейся ситуации казался единственно верным.

Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина «Бедная Лиза»


Повесть Карамзина «Бедная Лиза» является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. В новелле главную роль занимают чувства и переживания героев. Сюжет строится на истории любви бедной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста.

Тема любви в сентиментальном произведении Карамзина является основной, хотя по ходу сюжета раскрываются и другие, хоть и более кратко. Например, тема социального неравенства поднимается тоже, мы видим, что традиции и условности общества не позволяют любящим молодым людям из разных сословий создать семью. Кроме того, мы наблюдаем раскрытие в повести темы внутренней чистоты и достоинства личности, проявляющуюся в ее поступках и отношении к другим: подлость (обман Лизы) и корыстные поступки Эраста (женитьба по расчету) противопоставляется верности и искренности Лизы. Однако все-таки тема любви как гаммы чувств интересуют автора больше всего, позволяя в полной мере создать произведение сентиментального жанра.

Любовь Лизы и Эраста вспыхивает при первой встрече. Эраст видит Лизу, торгующую цветами, и практически с первого взгляда влюбляется в прекрасную девушку. Лиза тоже не может забыть таинственного незнакомца. Позже Эраст находит дом Лизы, где она живет со своей матерью. Он просит у её матери разрешения впредь покупать все цветы, собранные девушкой, и «ей незачем будет часто ходить в город, и ты не принуждена будешь с нею расставаться. Я сам по временам могу заходить к вам».

Эраст увлекается чистой, доверчивой и невинной девушкой. Он называет её «пастушкой» и «дочерью природы». Ради любви к ней он готов оставить светскую жизнь. Лиза тоже полюбила Эраста. Молодые люди дают друг другу клятву верности. Лиза готова ради него скрывать их отношения от горячо любимой матери. Они наслаждаются тайными встречами и не могут прожить друг без друга и дня. Однако вскоре к Лизе посватался сын богатого крестьянина. Эраст выступает против их свадьбы и обещает Лизе, несмотря на разницу между ними, никогда не расставаться. Платоническая любовь между ними закончилась и «уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться, и которые были для него уже не новы». Эраст постепенно теряет былой интерес к Лизе. Вскоре он сообщает ей, что отправляется в военный поход. Лиза тоскует по своему Эрасту. И вот однажды она случайно встречает его в городе. Девушка рада их встрече, но Эраст говорит, что, несмотря на свою любовь, вынужден жениться на другой.

Лиза не смогла пережить это потрясение. Она бросается в пруд, близ которого они часто гуляли с Эрастом. Так трагически заканчивается жизнь Лизы и история её любви.

Карамзин одним из первых в русской литературе смог так ярко описать чувства и переживания героев. Повесть «Бедная Лиза» наполнена тонким психологизмом, в ней показан внутренний мир человека, его переживания и желания.

Вопрос 1. Почему деление животных на груп-пы по преобладающему виду питания следует счи-тать условным?

Деление животных на группы по преоб-ладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет опре-деляется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться на-секомыми, червями, созревшими плодами.

Вопрос 2. Какие особенности строения пище-варительной системы млекопитающих позволяют утверждать, что строение и функция органа взаи-мосвязаны?

Связь строения и функции органа хоро-шо иллюстрируется разнообразием зубов у млекопитающих. В зависимости от функциональных особенностей захваты-вания, удержания, разрывания или пере-жевывания пищи животным мы наблю-даем специфическое строение его зубов. К примеру, у грызунов хорошо развиты резцы, но нет клыков, а у хищников хоро-шо развиты клыки и есть особые хищни-ческие зубы, позволяющие удерживать и умерщвлять добычу.

Связь строения с функцией органа чет-ко видна и при сравнении желудков мле-копитающих. Так, у жвачных животных желудок сложный, состоит из четырех от-делов, что связано со сложным многосту-пенчатым процессом переработки у них растительной пищи. У хищников желу-док простой, однокамерный, так как жи-вотная пища перерабатывается проще.

Вопрос 3. Почему длина кишечника позво-ночных животных разная?

Длина кишечника зависит от характера преобладающей пищи. У растительноядных животных кишечник длиннее, поскольку растительная пища усваивается труднее, чем пища животного происхождения.

Вопрос 4. Что означает понятие «обмен ве-ществ»?

Обмен веществ — совокупность про-цессов поглощения веществ из окружаю-щей среды, процессов преобразования ве-ществ в организме и процессов выделения веществ из организма в окружающую среду.

Вопрос 5. Говорят, что организм — это откры-тая система. Объясните это утверждение. Приве-дите пример.

Открытой называют систему, в которую из окружающей среды поступают вещества и энергия и из которой вещества и энер-гия поступают в окружающую среду. Ор-ганизм является именно такой системой. Например, организм позвоночного живот-ного потребляет пищу из внешней среды, а непереваренные остатки и продукты жизнедеятельности выделяет в окружаю-щую среду с каловыми массами и мочой. Материал с сайта

Вопрос 6. Как, зная закономерности обмена веществ, управлять ростом и развитием животного?

Чем интенсивнее и полноценнее кормле-ние, тем больше поступает в организм ве-ществ, которые используются для его роста и развития. Для получения высокой про-дуктивности сельскохозяйственных жи-вотных, обеспечения здоровья и высоких воспроизводственных функций необходи-мо обеспечить содержание в их рационах всех без исключения необходимых пита-тельных веществ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • органы пищеварения обмен веществ и превращение энергии таблица
  • реферат на тему обмен веществ
  • как, зная закономерности обмена веществ управлять ростом животного
  • органы пищеварения.обмен веществ и превращении энергии у губок
  • функции пищеварительной системы у млекопитающих

Вопрос 1. Почему деление животных на груп­пы по преобладающему виду питания следует счи­тать условным?

Деление животных на группы по преоб­ладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет опре­деляется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться на­секомыми, червями, созревшими плодами.

Вопрос 2. Какие особенности строения пище­варительной системы млекопитающих позволяют утверждать, что строение и функция органа взаи­мосвязаны?

Связь строения и функции органа хоро­шо иллюстрируется разнообразием зубов у млекопитающих. В зависимости от функциональных особенностей захваты­вания, удержания, разрывания или пере­жевывания пищи животным мы наблю­даем специфическое строение его зубов. К примеру, у грызунов хорошо развиты резцы, но нет клыков, а у хищников хоро­шо развиты клыки и есть особые хищни­ческие зубы, позволяющие удерживать и умерщвлять добычу.

Связь строения с функцией органа чет­ко видна и при сравнении желудков мле­копитающих. Так, у жвачных животных желудок сложный, состоит из четырех от­делов, что связано со сложным многосту­пенчатым процессом переработки у них растительной пищи. У хищников желу­док простой, однокамерный, так как жи­вотная пища перерабатывается проще.

Вопрос 3. Почему длина кишечника позво­ночных животных разная?

Длина кишечника зависит от характера преобладающей пищи. У растительноядных животных кишечник длиннее, поскольку растительная пища усваивается труднее, чем пища животного происхождения.

Вопрос 4. Что означает понятие «обмен ве­ществ»?

Обмен веществ — совокупность про­цессов поглощения веществ из окружаю­щей среды, процессов преобразования ве­ществ в организме и процессов выделения веществ из организма в окружающую среду.

Вопрос 5. Говорят, что организм — это откры­тая система. Объясните это утверждение. Приве­дите пример.

Открытой называют систему, в которую из окружающей среды поступают вещества и энергия и из которой вещества и энер­гия поступают в окружающую среду. Ор­ганизм является именно такой системой. Например, организм позвоночного живот­ного потребляет пищу из внешней среды, а непереваренные остатки и продукты жизнедеятельности выделяет в окружаю­щую среду с каловыми массами и мочой.

Вопрос 6. Как, зная закономерности обмена веществ, управлять ростом и развитием животного?

Чем интенсивнее и полноценнее кормле­ние, тем больше поступает в организм ве­ществ, которые используются для его роста и развития. Для получения высокой про­дуктивности сельскохозяйственных жи­вотных, обеспечения здоровья и высоких воспроизводственных функций необходи­мо обеспечить содержание в их рационах всех без исключения необходимых пита­тельных веществ.



Рассказать друзьям