Расторопша когда собирать и как сушить. Лечебные свойства расторопши

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Имя: Агата Мэри Кларисса Миллер (Agatha Mary Clarissa)
День рождения: 15 сентября 1890
Место рождения: Торки (Великобритания)
Дата смерти: 12 января 1976
Место смерти: Уоллингфорд (Оксфордшир, Великобритания)

Биография Агаты Кристи

Агата Кристи имеет на самом деле другое имя — Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер, однако она более известна под фамилией Кристи — первого мужа. Она стала популярной благодаря своим детективам, которые содержат не только захватывающую историю, но и пропитаны проницательностью и умом.

Книги Агаты Кристи в первой тройке после Библии и книг Уильяма Шекспира. Ее работы издавались во многих странах мира. Произведения разошлись 120 миллионов экземпляров только при жизни писательницы.

Кристи родилась в 1890 году в городе Торки. Ее семья, американские переселенцы, была достаточно обеспеченной, что позволило дать детям отличное домашнее обучение. Агата Кристи могла стать хорошим музыкантом, но, к сожалению, очень боялась сцены.

Во время Первой мировой войны писательница работала сестрой милосердия и, стоит отметить, ей это о
чень нравилось. Также ей довелось поработать фармацевтом, благодаря чему она в своих детективах умело «убивала» героев путем отравления.

В 1914 году Агата Миллер выходит первый раз замуж за Арчибальда Кристи.

В 1920 году выходит первый роман «Таинственное происшествие в Стайлз». Есть информация, что книга была написана из-за спора с сестрой. Агата хотела показать, что сможет написать целую книгу, которая, к тому же, станет популярной у читателей. Ее напечатало далеко не первое издательство, в которое обратилась писательница. Автор получила очень маленький гонорар, однако книга сразу же стала очень популярной.

В жизни Агаты Кристи произошло очень загадочное происшествие: ее неожиданное исчезновение. Это произошло в 1926 году. Ее муж рассказал, что любит другую. Кристи якобы отправилась в Йоркшир, но пропала на целых 11 дней. Ее нашли в небольшом отеле. Она там значилась под именем любовницы супруга. У нее обнаружили амнезию из-за травмы головы. Есть и другая версия: будто бы она хотела таким образом отомстить мужу, которого бы подозревали в убийстве и исчезновении жены. Сама Кристи никак не прокомментировала свою пропажу. Она проводила время весьма приятно: читала книги, играла на фортепиано и посещала спа-салон. Это никак не вяжется с амнезией, поэтому и появилась версия о преднамеренном побеге. В 1928 году пара развелась.

Уже в 1930 году Агата Кристи встречает человека, который будет рядом с ней до конца дней. Это случилось во время путешествия по Ираку, и ее возлюбленным стал археолог Макс Маллоуэн, который был значительно моложе.

В 1965 году она написала свою автобиографию. Самой запоминающейся последней фразой, которая раскрыла всю суть жизни Агаты Кристи, была: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».

С 1971 по 1974 года Агата Кристи начинает чувствовать себя плохо, и здоровье стремительно стало ухудшаться. Специалисты проанализировали ее работы, которые она писала в те времена, и появилась версия о том, что у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера. В 1975 году она совсем стала слабой. Скончалась Агата Кристи в 1976 году.

Документальный фильм

Вашему вниманию документальный фильм, биография Агаты Кристи.


Библиография Агаты Кристи

Детективные романы и сборники рассказов

1920
Загадочное происшествие в Стайлзе
1922
Таинственный противник
1923
Убийство на поле для гольфа
1924
Человек в коричневом костюме
1924
Пуаро ведёт следствие
1925
Тайна замка Чимниз
1926
Убийство Роджера Экройда
1927
Большая четвёрка
1928
Тайна «Голубого поезда»
1929
Партнёры по преступлению
1929
Тайна семи циферблатов
1930
Убийство в доме викария
1930
Таинственный мистер Кин
1931
Загадка Ситтафорда
1932
Загадка Эндхауза
1933
Гончая смерти
1933
Смерть лорда Эджвера
1933
Тринадцать загадочных случаев
1934
Убийство в «Восточном экспрессе»
1934
Расследует Паркер Пайн
1934
Загадка Листердейла
Тайна лорда Листердейла
1935
Трагедия в трёх актах
1935
Почему не Эванс?
1935
Смерть в облаках
1936
Убийства по алфавиту
1936
Убийство в Месопотамии
1936
Карты на стол
1937
Безмолвный свидетель
1937
Смерть на Ниле
1937
Убийство в проходном дворе
1938
Свидание со смертью
1939
Десять негритят
1939
Убить легко
1939
Рождество Эркюля Пуаро
1939
Тайна регаты и другие рассказы
1940
Печальный кипарис
1941
Зло под солнцем
1941
Н или М?
1941
Раз, два — пряжку застегни
Раз, раз - гость сидит у нас
1942
Труп в библиотеке
1942
Пять поросят
1942
Одним пальцем
Каникулы в Лимстоке
Движущийся палец
Перст судьбы
1944
Час ноль
По направлению к нулю
1944
Сверкающий цианид
1945
Смерть приходит в конце
1946
Лощина
1947
Подвиги Геракла
1948
Берег удачи
1948
Свидетель обвинения
1949
Скрюченный домишко
1950
Объявлено убийство
1950
Три слепых мышонка
1951
Багдадские встречи
Багдадская встреча
Встреча в Багдаде
1951
Тихоня«Затравленный пёс»
1952
Миссис Макгинти с жизнью рассталась
1952
С помощью зеркал
1953
Карман, полный ржи
Зернышки в кармане
1953
После похорон
1955
Хикори Дикори Док
1955
Место назначения неизвестно
1956
Глупость мертвеца
1957
В 4.50 из Паддингтона
1957
Испытание невинностью
1959
Кошка среди голубей
1960
Приключение рождественского пудинга
1961
Вилла «Белый Конь»
1961
Двойной грех
1962
И, треснув, зеркало звенит…
1963
Часы
1964
Карибская тайна
1965
Отель «Бертрам»
1966
Третья девушка
1967
Бесконечная ночь
Ночная тьма
1968
Щёлкни пальцем только раз
Пальцы чешутся, к чему бы?
1969
Вечеринка в Хэллоуин
1970
Пассажир из Франкфурта
1971
Немезида
1971
Золотой мяч и другие рассказы
1972
Слоны могут помнить
1973
Врата судьбы
1974
Ранние дела Пуаро
1975
Занавес
1976
Спящее убийство
1979
Последние дела мисс Марпл
1991
Хлопоты в Польенсе и другие истории
1997
Чайный сервиз «Арлекин»
1997
Доколе длится свет и другие рассказы

Пьесы

1928
Алиби
1930
Чёрный кофе
1931
Чимниз
1936
Любовь от незнакомца
1937
Дочь есть дочь
1940
Загадка Эндхауза
1943
И никого не стало
1945
Свидание со смертью
1946
Смерть на Ниле
1949
Убийство в доме викария
1951
Лощина
1952
Мышеловка
1953
Свидетель обвинения
1954
Паутина
1956
По направлению к нулю
1958
Вердикт
1958
Неожиданный гость
1960
Назад к убийству
1962
Правило трёх
1972
Тройка скрипачей
1973
Эхнатон
1977
Объявлено убийство
1981
Карты на столе
1993
Убивать легко

Работы, написанные под именем Мэри Уэстмакотт

1930
Хлеб исполина
1934
Незаконченный портрет
1944
Пропавшая весной
1948
Роза и тис
1952
Дочь есть дочь
1956
Ноша
Бремя любви

Работы в соавторстве

1931
Последнее плавание адмирала
1998
Чёрный кофе
2001
Неожиданный гость
2003
Паутина

12 января 1976 года в возрасте 85 лет в Оксфордшире скончалась королева детектива - писательница Агата Кристи.

Итогом литературного творчества Агаты Кристи стало 60 детективных романов, 6 психологических романов (она писала их под псевдонимом Мэри Уэстмакотт), 19 сборников рассказов и 16 пьес.

Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира.

Конечно, не все произведения знаменитой англичанки оригинальны и захватывают читателя от начала и до конца: у нее встречаются и повторы, и штампы, и просто проходные вещи. Но большинство романов все-таки держат читателя в величайшем напряжении: кто же преступник, не ясно до самых последних страниц, а порой и строчек.

"РГ" постаралась найти среди обширного творчества Кристи самые закрученные сюжеты.

1. "Убийство на поле для гольфа", 1923 год.

Роман начинается с того, что Гастингс знакомится с молодой женщиной в поезде Париж-Кале, в которую безнадежно влюбляется. Ее зовут Далси Дювин. На своей вилле "Женевьева" убит французский олигарх Поль Рено. За день до смерти он отправил письмо легендарному детективу Эркюлю Пуаро с просьбой приехать к нему на виллу.

Пуаро не успевает. Ночью на месье Рено и его жену нападают двое неизвестных. Мадам Рено связывают, а мужа уводят. Позднее его тело обнаружат на недостроенном поле для гольфа. Пуаро выясняет, что за две недели до гибели Рено изменил свое завещание. По новому завещанию, все свое имущество он завещал своей жене, и практически ничего не оставил своему сыну.

На месте преступления обнаружены часы убитого, которые, хотя и разбиты, продолжают идти, но спешат ровно на два часа. У Пуаро возникает много вопросов. В частности, его удивляет, что слуги ничего не слышали, что тело было оставлено там, где его быстро найдут, что часы спешат.

В конце концов выясняется следующее: один человек в молодости наделал дел и был вынужден уехать в Канаду. Там он разбогател и вернулся назад во Францию под чужой фамилией Рено. Но одна женщина узнала его и принялась шантажировать. Он решил инсценировать собственное убийство. Но сначала написал письмо Эркюлю Пуаро, что ему угрожают, и попросил защиты. К приезду Пуаро подобрал труп бродяги и переодел в свой костюм.

Но Рено все равно убили.

2. "Убийство Роджера Экройда", 1926 год.

Этот роман сегодня признается одним из лучших творений Агаты Кристи и шедевром жанра. Благодаря новаторскому приему писательницы детективное правило "читатель должен подозревать каждого из героев", получило новый смысл. 6 ноября 2013 года Ассоциация писателей криминального жанра (CWA) признала роман лучшим детективом всех времен и народов.

Действие романа происходит в вымышленной английской деревне Кингз Эббот. Повествование ведется от лица доктора Джеймса Шеппарда, который становится ассистентом частного детектива Эркюля Пуаро - одного из любимых персонажей Кристи.

Действие начинается со смерти миссис Феррар, богатой вдовы, по слухам, убившей своего мужа. Жители деревни полагают, что вдова совершила самоубийство до тех пор, пока не погибает Роджер Экройд - вдовец, собиравшийся жениться на миссис Феррар.

Под подозрением оказываются: невестка Роджера (жена его покойного брата Сесила) миссис Экройд, страдающая ипохондрией и обладающая невротическими наклонностями, которая имеет много долгов из-за своих экстравагантных расходов, дочь Флора, майор Блент - заядлый охотник, Джеффри Реймонд - личный секретарь Экройда, пасынок Роджера Ральф Пэтон, также имеющий огромные долги, Паркер, любопытный дворецкий, и Урсула Борн, уволенная накануне убийства горничная.

Первым подозреваемым становится Ральф Пэтон, который является наследником убитого. Кроме того, некоторые улики явно указывают на него. Пуаро, недавно приехавший в деревню, начинает расследование по просьбе Флоры, помолвленной с Ральфом.

Наиболее примечательный прием, использование которого привело к многочисленным дискуссиям, - это использование рассказчика, который в итоге оказывается убийцей. Замыслом Агаты Кристи было то, что д-р Шеппард не утаивает истину и не лжет - он просто недоговаривает. В частности, он "забывает" упомянуть, что случилось между 20.40 и 20.50, когда фактически и был убит Роджер Экройд.

Кроме того, в романе происходит много событий, которые отвлекают внимание, но не имеют никакого отношения к самому преступлению (например, исчезновение Ральфа). В то же время события приобретают новое значение в глазах читателя, когда становится известен убийца. Д-р Шеппард сам изумлен своей двуличностью, сложностью расследования и тем, что под подозрением оказалось так много человек.

3. "Убийство в "Восточном экспрессе", 1934 год.

Находящемуся в Стамбуле Эркюлю Пуаро срочно необходимо выехать в Англию. Но все места в знаменитом "Восточном экспрессе" неожиданно заняты. Но директор компании, которой принадлежит поезд, месье Бук, сам едет в экспрессе и находит для Пуаро место. На следующее утро за завтраком Пуаро замечает, что в вагоне люди самых разных национальностей, совершенно случайно сошедшиеся в этом путешествии. Один из пассажиров, неприятный подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, предлагает Пуаро стать его телохранителем за солидную сумму, поскольку Рэтчетту угрожают расправой, но Пуаро отказывается. Ночью Пуаро будит стук в дверь. Когда он высовывается из купе, чтобы посмотреть, кто нарушает его покой, он видит женщину в кимоно. Утром обнаруживается, что поезд из-за заносов намертво встал где-то на территории Югославии, а мистер Рэтчетт лежит в своем купе мертвый, причем дверь заперта изнутри, а окно раскрыто. Впрочем, миссис Хаббард, пожилая разговорчивая американка, утверждает, что через ее купе, смежное с купе Рэтчетта, ночью проходил какой-то мужчина.

Месье Бук просит Пуаро расследовать это дело, и Пуаро соглашается. С самого начала дело оказывается весьма странным. На теле убитого обнаруживаются двенадцать ножевых ран, как смертельных, так и небольших, нанесенных как правшой, так и левшой. Улик в купе слишком много, и все указывают на людей, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к делу. Кроме этого, пассажиры подтверждают алиби друг друга.

Пуаро удается установить личность убитого. Таинственный Рэтчетт оказывается Кассетти, организатором нашумевшего похищения и убийства ребенка Армстронгов, которому удалось скрыться от правосудия. Пуаро понимает, что все пассажиры связаны с семьей Армстронгов, включая француза-проводника, у которого дочь была подозреваемой в похищении и выбросилась из окна.

Собрав всех действующих лиц, Пуаро излагает две версии случившегося. Согласно первой версии, Кассетти был убит членом мафии, который проник в поезд в форме проводника, а сбежал в кимоно. Согласно второй, Кассетти был убит всеми пассажирами вагона, кроме Пуаро и месье Бука. В пользу этой, на первый взгляд невероятной, но единственно объясняющей все факты, версии говорит то, что пассажиров, как и ран, 12, и все пассажиры были связаны с семьей Армстронгов, пострадавшей от Кассетти.

Пуаро предлагает месье Буку и греку-врачу выбрать, какая версия будет изложена югославской полиции.

4. "Убийства по алфавиту", 1936 год.

Не самый известный роман Кристи.

Серийный убийца убивает ничем между собой не связанных людей в алфавитном порядке их имен: Алиса Ашер из Эндовера, Бэтти Бернард из Бэксхилл-он-си и т. д. Убийца отправляет Эркюлю Пуаро письмо перед каждым убийством, сообщая где и когда будет совершенно очередное преступление.

Но Пуаро и полиция каждый раз прибывают слишком поздно. Убийца подписывается ABC и на месте каждого преступления рядом с телом оставляет справочник "ABC Railway Guide". Пуаро и полиция в замешательстве, пока цепочка улик не наводит их на мысль о том, что убийца - коммивояжер, продающий чулки. Затем происходит убийство, которое предполагалось убийцей на букву Д, но погибает другой человек. После чего продавец чулок Александр Бонапарт Каст приходит в полицию и сдается. Казалось бы, дело закрыто, но Каст, признавшийся в убийствах, утверждает, что впервые слышит об Эркюле Пуаро, и не может объяснить появление писем. Каст страдает эпилепсией и у него случаются провалы в памяти. Он сознается, что не помнит совершения убийств, но полагает, что именно он их совершил, поскольку каждый раз оказывался около места преступления. Однако полиция обнаруживает, что у подозреваемого есть алиби на время 2-го убийства - он играл в домино с одним из постояльцев отеля. С другой стороны, алиби может оказаться поддельным, поскольку есть доказательства вины Каста. Пуаро сначала подозревает, а потом и доказывает, что Каст невиновен и находит настоящего убийцу.

5. "Десять негритят", 1939 год.

"Десять негритят" было первым произведением Кристи с темой "идеального убийства". Кроме того, оно дало идею для создания множества детективных книг и психологических фильмов, в которых полностью или частично используются приемы из данного произведения: роль убийцы-маньяка отводится одной из жертв, убийца действует по ходу развития сюжета, оставаясь при этом "за кадром", действия разворачиваются на ограниченной территории по намеченному убийцей сценарию даже в его отсутствие...

Сюжет и вправду замысловат. Десять абсолютно незнакомых (кроме одной супружеской пары) друг с другом людей приезжают на остров по приглашению мистера и миссис А. Н. Оним (Алек Норман Оним и Анна Нэнси Оним). Но "анонимов" на острове нет. В гостиной стоит поднос с десятью фарфоровыми негритятами, а в комнате у каждого из гостей висит детская считалка.

Когда гости собираются в гостиной, дворецкий Роджерс, по оставленному ему письменному приказу Онима, включает граммофон. Гости слышат голос, который предъявляет им обвинения в совершенных убийствах. Так, доктор Армстронг оперировал пожилую женщину, будучи пьяным, в результате чего она умерла.

Эмили Брент выгнала из дома молодую служанку, Беатрису Тейлор, узнав, что та забеременела вне брака; девушка утопилась. Вера Клейторн была няней Сирила Хэмилтона, стоявшего на пути ее любовника Хьюго к наследству. Во время купания Вера разрешила мальчику заплыть за скалу - в результате тот попал в течение и утонул. Судья Лоуренс Джон Уоргрейв приговорил к смерти Эдварда Ситона. Гости начинают подозревать дурную шутку.

Лодка, которая привезла гостей, не возвращается. Начинается буря и гости застревают на острове. Они начинают умирать один за другим в соответствии с детской считалкой про негритят, статуэтки которых исчезают с каждой смертью. Прибывшая на остров полиция находит 10 трупов. Инспектор Мейн и сэр Томас Лэгг из Скотленд-Ярда пытаются восстановить хронологию событий и разгадать тайну убийств на острове, но, в конце концов, они заходят в тупик.

Ясность наступает только тогда, когда рыбаки находят бутылку с письмом и передают его в Скотленд-ярд. Автор письма - судья Уоргрейв. Еще в юности он мечтал об убийствах, но ему помешало стремление к справедливости, из-за чего он и стал судьей. Будучи неизлечимо больным, он решил удовлетворить свою страсть и отобрал десять человек, совершивших убийства, но по каким-то причинам избежавшим наказания.

6."Труп в библиотеке", 1942 год.

Супруги Бантри утром разбужены взволнованными слугами - горничная нашла в библиотеке труп молодой блондинки в вечернем платье. Убитая не знакома никому в доме, как она туда попала - непонятно. Прибывшая полиция начинает расследование. Миссис Бантри приглашает мисс Марпл, еще одну постоянную героиню сюжетов Кристи, взглянуть на место происшествия, рассчитывая, что та найдет разгадку.

Выясняется, что убитая - Руби Кин, танцовщица из отеля "Маджестик". Ее тело опознает кузина, Джозефина Тернер (Джози), работающая там же. Узнав о личности убитой, полиция начинает расследование в "Маджестике", туда же отправляются мисс Марпл и миссис Бантри. Тут же обнаруживается несколько подозреваемых. В отеле живет финансист Джефферсон с зятем, невесткой и младшим внуком. Познакомившись с Руби, Джефферсон проникается к девушке симпатией и решает завещать ей часть своего состояния. Разумеется, родственникам, терявшим часть наследства, смерть Руби была выгодна. Но вот проблема: по заключению врача, Руби была убита вечером накануне обнаружения тела. Но вечером Руби танцевала в "Маджестике", а после ее ухода все подозреваемые до полуночи сидели в зале за картами, на виду у множества свидетелей. Таким образом, у них неоспоримое алиби.

Полицейское следствие переключается на поиски некоего "киношника", с которым, по словам Джози, Руби была знакома. Под подозрение попадает Бэзил Блэйк, живущий в Сэнт-Мэри-Мид и бывавший в "Маджестике". Тем временем полиция находит тело старшеклассницы Памелы Ривз, которая пропала в день смерти Руби - отправилась в Лондон с подругами, там решила одна пройтись по магазинам, а вечером не вернулась домой. Обгоревший труп, который опознали только по вещам, находят в карьере по дороге между "Маджестиком" и Сэнт-Мэри-Мид, в сгоревшей машине, угнанной той же ночью от отеля.

Полиция негласно берет пробы из машины Бэзила Блэйка и находит на заднем сиденье блестки от платья Руби Кин. Бэзил утверждает, что в ночь убийства вернулся с вечеринки сильно пьяным и нашел Руби уже мертвой в своем доме, на ковре перед камином. Испугавшись, он решил избавиться от тела: вывез его в машине, подъехал к дому Бантри, взломал окно библиотеки, бросил тело Руби на полу и уехал домой. Полиция считает, что Блэйк по личным мотивам убил Руби Кин, а Памела Ривз была убита потому, что, возвращаясь из Лондона, оказалась невольным свидетелем убийства.

Мисс Марпл не удовлетворяется этими объяснениями. Ей не дают покоя странные слова, сказанные Джози после опознания, изгрызенные ногти Руби Кин, явно неподходящее для ночной прогулки дешевое вечернее платье, в которое убитая была одета. Она продолжает искать убийцу среди родственников Джефферсона. Поговорив с одноклассницами Памелы Ривз, она выявляет близкую подругу убитой, с которой та поделилась тайной: оказывается, Памелу пригласили сниматься в кино, но сначала надо было пройти кинопробы. Именно на них она отправилась в одиночестве перед тем, как исчезнуть.

В разговоре с женой Блэйка мисс Марпл догадывается - если кто-то из подозреваемых втайне от Джефферсона заключил брак, то его жена или муж, не имея видимого мотива убийства, становится заинтересованной стороной. Проверка показывает, что кузина убитой - Джози, - действительно тайно вышла замуж за зятя Джефферсона, Марка Гаскелла. Они и организовали убийство Руби Кин, чтобы не потерять часть наследства. Убийцы заранее нашли Памелу, внешне похожую на Руби, и заманили ее на мнимые "кинопробы" в отель. Девушке предложили переодеться в платье Руби, загримировали для большего сходства, потом подсунули наркотик. Одурманенную Памелу перевезли в пустой дом Блэйка и там задушили. Именно ее тело нашел Блэйк. Затем Джози "опознала" загримированную Памелу как Руби, не вызвав подозрений, в результате полиция уверилась, что Руби была убита до полуночи, когда Гаскелл и Джози были на виду у всех. Позже Джози убила кузину, переодела ее в платье Памелы, тело вывезли и сожгли в машине. Убийцы рассчитывали, что Блэйк, найдя труп, вызовет полицию, и подозрения сразу же падут на него. Пьяная выходка Блэйка спутала карты преступников - труп оказался совсем не там, где планировалось...

7."Объявлено убийство", 1950 год

Действие романа происходит в английской деревне Чиппинг-Клегхорн. В местной газете напечатано странное объявление: "Объявлено убийство, которое произойдет в пятницу, двадцать девятого октября, в восемнадцать часов, тридцать минут в Литтл-Пэддокс. Только сегодня! Друзья, спешите принять участие".

Литтл-Пэддокс - небольшая усадьба, где обитает пожилая мисс Летиция Блэклок, ее подруга детства Дора Баннер, дальние племянники Джулия и Патрик Симмонс, кухарка-иммигрантка Мици, а также молодая вдова Филиппа Хеймс. В деревне воспринимают объявление, как шутку Патрика (он известен как любитель розыгрышей) или оригинальное приглашение на вечеринку, но в Литтл-Пэддоксе об этой шутке также узнают из газеты. Понимая, что наплыва гостей в назначенное время не избежать, хозяева готовятся принять их, хотя и находятся в недоумении.

К назначенному времени под разными предлогами в Литтл-Пэддоксе собирается целая гостиная народу: полковник Истербрук с женой, миссис Светтенхем с сыном, живущие в одном доме подруги Эмми Мергатройд и мисс Хинчклифф, а также жена местного священника миссис Хэрмон. Ровно в 18:30 в доме гаснет свет, в дверях появляется незнакомец с фонарем, произносящий: "Руки вверх" или что-то подобное, затем раздаются выстрелы. Когда свет удается включить, оказывается, что убит сам "преступник", незнакомый молодой человек, а также легко ранена мисс Блэклок - пуля лишь оцарапала ей мочку уха. Начинается расследование.

Личность убитого быстро устанавливают - это Руди Шерц, швейцарец, известный тамошней полиции как мелкий жулик: он работал в отеле "Королевский источник" и приходил ранее к мисс Блэклок просить денег, назвавшись сыном владельца отеля, где во время войны она останавливалась со своей сестрой, и рассказав какую-то малоправдоподобную историю. Случайно в отеле "Королевский источник" в это время остановилась мисс Марпл. Она подключается к расследованию. Достаточно быстро мисс Марпл понимает, что, скорее всего, мисс Блэклок действительно хотели убить, а Руди Шерцу заплатили за инсценировку вооруженного налета на дом. Под подозрение попадает Патрик Симмонс - он не только любит розыгрыши, но и является наследником Летиции. Однако довольно быстро выясняется, что есть еще два подозреваемых. Полиция опрашивает жильцов дома и соседей и устанавливает, что миллионер Гедлер, у которого в молодости мисс Блэклок была помощницей, завещал все свое состояние ей, если она переживет его жену Белль, которая тяжело болеет и может умереть с недели на неделю. Однако если мисс Блэклок умрет раньше нее - наследство достанется племянникам Гедлера. Помимо приблизительного возраста этих близнецов, мисс Блэклок и миссис Гедлер известны только их имена - Пип и Эмма. Где они сейчас - никто не знает, то есть они легко могут скрываться под чужими именами где-то по соседству с мисс Блэклок…

8. "Мышеловка", пьеса, 1952 год.

В Лондоне сыграно 23 000 спектаклей о этой самой знаменитой пьесе писательницы и в конце каждого зрителей просят не рассказывать, чем заканчивается пьеса.

В Лондоне совершено убийство. У тела жертвы, Морин Лайон, находят записную книжку. Полиция объявляет по радио, что разыскивается подозреваемый в убийстве: мужчина в темном пальто, светлом шарфе и фетровой шляпе. В пансионе "Монксуэлл-мэнор", который принадлежит молодой супружеской паре Рэлстонов, начинают собираться гости - Кристофер Рен, миссис Бойл, майор Меткалф и мисс Кейсуэлл. Из-за снегопада они оказываются запертыми в доме и читают в газете об убийстве. Прибывает еще один гость - мистер Паравичини, чья машина застряла в снегу.

На лыжах в гостиницу прибывает сержант Троттер из полиции, заявляющий, что убийца из Лондона находится в пансионе. Вскоре миссис Бойл находят убитой, и версия сержанта Троттера подтверждается. Он начинает расследование. Подозрение падает на Рена, чьи приметы схожи с приметами предполагаемого убийцы, однако вскоре выясняется, что убийцей может быть любой из присутствующих. Подозреваемые пытаются инсценировать второе убийство, чтобы разобраться в нем и попытаться предотвратить третье. Сержант Троттер собирает всех в зале, решив приготовить ловушку для преступника.

9. "Карман, полный ржи", 1953 год.

В своем офисе за традиционной чашкой утреннего чая умирает видный бизнесмен Рекс Фортескью. Результаты медицинской экспертизы однозначно указывают на отравление алкалоидом, выделенным из тисового дерева. Яд действует не сразу, так что, судя по времени смерти, бизнесмен был отравлен у себя дома, во время завтрака. При осмотре карманов покойного, кроме обычных вещей, были обнаружены зерна ржи. Старый Фортескью не был любим родственниками, а смерть его была выгодна практически каждому члену большой семьи. Первой подозреваемой становится молодая жена Адель - основная наследница погибшего. Быстро выясняется, что старший сын Персиваль последнее время ссорился с отцом, невестка Дженифер Рекса Фортескью терпеть не могла, а дочери отец запрещал выйти замуж. Неожиданно приезжает младший сын Ланселот, давно поссорившийся с отцом и живший с женой в Африке. Он рассказывает, что отец вдруг прислал письмо с намерением помириться.

После вечернего чая Адель находят мертвой. Причиной смерти молодой вдовы оказывается отравление цианидом. Молодая служанка Глэдис ведет себя странно, явно нервничает и в конце дня куда-то исчезает. Ее находят задушенной за домом, где она развешивала сушиться белье после стирки: на носу убитой - бельевая прищепка. Осмотрев ее комнату, инспектор полиции находит газетные вырезки с фотографиями любимых артистов, статьи про фантастические лекарства, а также письма от молодого человек по имени Альберт Эванс.

Мисс Марпл приезжает в "Тисовую хижину" (так называется дом семьи Фортескью), узнав о убийствах. Причина ее заинтересованности - Глэдис Мартин, которую мисс Марпл несколькими годами ранее сама учила ремеслу прислуги. Глэдис не забыла свою наставницу и регулярно ей писала. Старой леди приходит в голову, что убийства происходят в соответствии с детской считалкой: "Спой песню за шесть пенсов", согласно которой дрозды начинают петь, когда король подсчитывает свою казну, королева - завтракает в маленькой гостиной, а горничная находится в саду. Убийца, кем бы он ни был, совершает преступления в соответствии со считалкой. Возможно, он психически болен? В считалке также упоминаются дрозды в пироге. Оказывается, что покойному Рексу некоторое время назад подкладывали мертвых птиц и в комнату и в еду. Мисс Марпл сообщает свои подозрения полиции и начинает собственное расследование.

Полиция докапывается до старой грязной истории: когда-то Рекс Фортескью, возможно, стал причиной смерти своего компаньона Маккензи: жена последнего помешалась на идее отомстить, воспитывала своих детей, внушая им ненависть к Рексу Фортескью, и в конце концов оказалась в психиатрической клинике. Где сейчас дети, в точности неизвестно. Возникает предположение, что за преступлениями стоят именно дети Маккензи. Из путанных объяснений сошедшей с ума женщины инспектор понимает, что сын погиб на войне, а от дочери мать отреклась, не хочет ее видеть, но через персонал узнает, что деньги в клинику вносятся регулярно.

Мисс Марпл, внимательно изучив вещи погибшей Глэдис, обдумав все, что она знала о девушке и читала в ее письмах, указывает истинного убийцу. Это Ланселот Фортескью, младший сын Рэкса Фортескью. На курорте он, назвавшись вымышленным именем, познакомился с Глэдис и легко вскружил голову некрасивой и не слишком умной девушке, мечтающей о "прекрасном принце".

Позже он рассказал Глэдис какую-то душещипательную историю и убедил добавить в мармелад, который в семье ел только старый Фортескью, некое вещество, которое девушка считала "сывороткой правды", а также подсыпать в карман отцу зерна ржи. Якобы это было необходимо, чтобы вынудить Рэкса признаться в неких "старых грехах" и восстановить справедливость. Влюбленная девушка, искренне верящая всему, что говорил возлюбленный, сделала, как он сказал. В результате была достигнута главная цель: убран с дороги отец. Чтобы замести следы, Ланс воспользовался детской считалкой: по приезду в "Тисовую хижину" он подсыпал цианид в чай Адель, чтобы "сбылась" вторая строчка стишка, а затем убил Глэдис, которая знала его в лицо и явилась невольным исполнителем убийства.

Целью Ланса было, став совладельцем унаследованного братьями предприятия Рэкса Фортескью, получить контроль над шахтой "Черные дрозды" - той самой, из-за которой в свое время умер Маккензи и которая не приносила никакого дохода. Как выяснилось, позже в этих местах нашли залежи урана, который был никому не нужен во времена создания шахты, а теперь мог озолотить ее владельца.

Любопытна концовка романа. После завершения дела, рассказав все полиции, мисс Марпл возвращается в свой дом в Сэнт-Мэри-Мид, и находит там письмо, доставленное сразу после ее отъезда в Лондон. Это последнее письмо от Глэдис. В нем она рассказывает о возлюбленном и, самое главное, в письмо вложена тайком сделанная Глэдис фотография ее молодого человека. Это действительно Ланс Фортескью - неопровержимая улика, объясняющая все дело, оказывается, все это время ждала мисс Марпл у нее дома!

10. "В 4.50 из Паддингтона", 1957 год.

Миссис Мак-Гилликади во время поездки на поезде стала свидетелем убийства - она видела, как в купе вагона поезда, который шел по параллельной ветке, мужчина задушил женщину. Полиция отнеслась к показаниям старой женщины без особого доверия, но все-таки проверила их, не найдя никаких следов преступления. Прибыв с Сент-Мери-Мид, миссис Мак-Гилликади рассказывает об увиденном своей приятельнице мисс Марпл и просит ее разобраться в случившемся. В отличие от полиции, мисс Марпл, хорошо зная свидетельницу, абсолютно уверена, что она не стала бы выдумывать эту историю, чтобы привлечь внимание. Но, повторно обратившись в полицию, женщины узнают, что проведенное тщательное разбирательство не дало никаких результатов. После убийства должен был остаться труп, но ни трупа, ни следов того, что его кто-то прятал, полиция не обнаружила ни в поезде, ни поблизости от железнодорожных путей. Мисс Марпл берется за дело сама.

Убийца не мог ни оставить труп в поезде (его бы быстро нашли), ни выбросить его из поезда (тогда он остался бы рядом с путями), ни вынести (для этого просто не было возможности). Изучив место действия, мисс Марпл обнаруживает, что если тело было выброшено сразу после убийства, оно оказалось рядом с Резерфорд-Холлом - старинным имением, по границе которого в этом месте проходит железная дорога. Упавшее из поезда тело должно было довольно далеко откатиться от путей. Поскольку тела не нашли, убийца, видимо, выбросил его из поезда здесь, а потом забрал и спрятал. Это значит, что преступление было заранее обдумано, а убийца должен иметь какое-то отношение к Резерфорд-холлу. Чтобы узнать, что происходит в имении, мисс Марпл направляет туда Люси Айлсберроу - профессиональную домохозяйку, которая живет тем, что на небольшое время поступает прислугой в различные места и во время своей работы обеспечивает там идеальный порядок, полностью освобождая нанимателей от хозяйственных проблем. Задача Люси - найти труп, который, как считает мисс Марпл, спрятан в имении. Сама мисс Марпл на время поселяется поблизости, у своей бывшей горничной.

В Резерфорд-Холле живет Лютер Крекенторп - старый скряга, ипохондрик, семейный тиран, считающий себя знатоком искусства, за которым ухаживает его незамужняя дочь Эмма. Есть еще три сына, Седерик, Гарольд и Альфред, но они живут отдельно, собираясь только на Рождество. Четвертый брат, Эдмунд, погиб во время Второй мировой войны, еще одна дочь, Эдит, умерла четыре года назад, у нее остался сын, Александр Истли. Лютер не любит сыновей, во многом из-за того, что его собственный отец, богатый промышленник, будучи разочарован образом жизни сына, не оставил ему свое состояние. Лютер получает лишь относительно небольшое пособие, а все состояние получат его дети и внуки, когда он умрет.

Люси отлично выполняет свою задачу - она находит труп в антикварном саркофаге, хранившемся в одном из сараев поместья. Нет сомнений, что убийца - один из тех, кто живет или бывает в Резерфорд-Холле. Остается самое трудное - установить личность женщины и узнать, кто из множества людей был заинтересован в ее смерти. По одному из предположений, убитая - женщина, незадолго до этого написавшая им, назвавшись Мартиной, женой погибшего Эдмунда. Она сообщила, что собирается приехать, чтобы просить помочь ей средствами на обучение сына. Если убитая - действительно жена Эдмунда, а ее сын - сын Эдмунда, то он может претендовать на долю наследства Крекенторпа, то есть его дети становятся заинтересованными в смерти женщины.

Поскольку убийца - мужчина, под подозрение попадают Гарольд, Седерик, Альфред, а также Брайен Истли - муж Эдит и отец Александра. Полицейская проверка показывает, что никто из них не имеет доказанного алиби на момент преступления и все они имеют денежные проблемы.

После очередного обеда вся семья Крекенторпов внезапно заболевает - у всех симптомы тяжелого отравления. Через какое-то время умирает Альфред. Анализ, проведенный семейным доктором Куимпером, подтверждает - в карри был мышьяк. А через несколько дней, уже у себя дома, умирает Гарольд - от имени доктора Куимпера ему были присланы таблетки, как оказалось, содержащие яд. Завещание Крекенторпа - старшего составлено так, что все состояние делится между детьми Лютера, которые будут живы на момент его смерти. Возникает подозрение, что кто-то из семьи решил устранить соперников, чтобы остаться единственным претендентом на наследство. Кроме состояния деда, этот человек получит само имение Резерфорд-Холл. Однако стараниями мисс Марпл удается установить личность убитой и истинную картину преступления. Обнаруживается живая Мартина - она действительно знала Эдмунда, но он погиб, не успев на ней жениться. Убитая - Анна Стравинская, актриса гастролирующей труппы варьете, жена доктора Куимпера, сбежавшая от него много лет назад. Анна не давала доктору развода, поскольку была верующей католичкой. Доктор (всегда утверждавший, что его жена умерла еще в молодости), желая жениться на Эмме Крекенторп, должен был избавиться от жены, для чего встретился с ней, убил в поезде и спрятал тело на территории Резерфорд-Холла, где постоянно бывал. Он же был автором писем от имени Мартины, он же отравил братьев, чтобы создать у полиции впечатление, что убийца - кто-то из семьи.


Знаменитая английская писательница, которую стали называть королевой детектива. Ее талант не знает границ. Агата Кристи написала более 60 романов, 20 пьес и большое количество сборников. Впоследствии по многим из них были поставлены спектакли, сняты фильмы.

Писательница является самой читаемой в мире. Ее произведения насчитывают более 2 млрд экземпляров и переведены на 103 языка. Отличительной чертой всех детективов является отсутствие сцен насилия, луж крови и грубостей. Поэтому они так популярны в наши дни. Предлагаем рассмотреть основные стилистические особенности произведений:

  1. Автор часто ограничивает пространство, где было совершено преступление («Свидание со смертью», «Серая маска», «После похорон», «Десять негритят»).
  2. Необычные детективные ходы, непредсказуемые развязки.
  3. Присутствие любовной линии.
  4. Большое внимание уделяется психологии преступника, а не уликам.

Большой удачей для автора обернулся выбор подходящего сыщика, который распутывает самые сложные убийства. Эркюль Пуаро является одним из лучших, полюбившихся читателям, действующих лиц. Агата Кристи наделила его незаурядным умом и смекалкой, тонкой психологией и замечательным творческим чутьем.

Сегодня рассказы популярной «Королевы преступлений» не утратили своей привлекательности. Они продолжают быть востребованы большим количеством читателей. Благодаря их отзывам, мы составили рейтинг лучших книг Агаты Кристи.

ТОП – 9 лучших книг Агаты Кристи

9 Убийство в Хантерс-Лодж

Лучший детектив для «начинающих» читателей

Агата Кристи – одна из лучших писательниц детективов. В маленьком рассказе она способна поместить максимум событий. «Убийство в Хантерс-Лодж» - доказательство этого мастерства. Запутанное начало, неожиданная кульминация и развязка. Произведение успевает повеселить, удивить и даже испугать. На этот раз за дело берется помощник Пуаро – мистер Гастингс. Однако, не смотря на все усилия, ему не удается раскрыть преступление.

Эркюль, лежа в постели с гриппом, сумел сопоставить все собранные улики и определить преступника. Знаменитый сыщик снова на высоте. Непревзойденный ум и творческая интуиция позволяют ему находить выход из самых сложных ситуаций, искать подвох и скрытые мотивы. Несмотря на простоту, история интересная. Многие рекомендуют ее тем, кто только начинает знакомиться с творчеством Агаты Кристи. Благодаря книге можно понять слог автора, смысловой почерк и самому попытаться в первый раз разгадать «ребус».

8 Большое путешествие

Книга не является очередным детективом. Это повествование одного года из жизни самой Агаты Кристи. Большое увлечение писательницы – путешествия. На этот раз она отправилась вокруг света со своим мужем. Это было в 1922 году. Они побывали во многих местах, благодаря этому книга содержит много уникальных фотографий, субъективных суждений и впечатлений.

Часто ее покупают в качестве подарка любителям частной жизни знаменитостей или поклонникам королевы детективного жанра. Она отличается понятным слогом, смелыми высказываниями, наблюдательностью и остроумием. Все это характеризует автора как харизматичную, сильную личность. Доступный язык на глянцевой бумаге с фотографиями 100-летней давности и непревзойденный литературный талант – одно из лучших творений Агаты.

7 Дом его грёз

Глубокий философский смысл

Талант Агаты Кристи не имеет границ. Об этом можно судить исходя из того, что писательнице удаются не только детективы с замысловатым сюжетом, но и произведения, насыщенные глубоким философским смыслом. Именно таким является рассказ «Дом его грез», повествующий о человеке, который отчаянно искал дом из своих снов. Книга – рассуждение о никчемной жизни и близкой смерти, неудавшейся любви.

Здесь есть место романтике и мистике, грусти и психологическим суждениям. Необыкновенно глубокое и душевное повествование. Автору удалось довольно точно описать внутренние переживания персонажа, трагизм и сокровенные желания, неудовлетворенность жизнью. «Дом его грез» отражает мысли большинства людей, потому остается актуальной по сей день. Ведь приходит время, и каждый человек начинает оглядываться на прожитые годы, задумываться над вечными вопросами.

6 На краю

Доступный язык

Необычный роман, повествующий о соперничестве двух женщин. Главная героиня, полюбив женатого мужчину, случайным образом узнает тайну его жены. Ей приходится преодолевать муки совести, рассуждая о молчании и разоблачении. В конце концов шантаж жертвы приводит к печальным последствиям. Тонкая психологическая нить и хоть молчаливое, но все же преступление заставляет задуматься над вечными вопросами.

Книга написана доступным языком. Пронизана тонким юмором для большего понимания и проникновения в сюжет. Описание живописных мест, различных деталей и времени позволяют с головой окунуться в происходящие события. Роман побуждает читателя рассуждать о сочувствии и доброте, о победе добра над злом. Он сочетает казалось бы несочетаемые направления: философию и юмор, психологию и трагедию. Несомненно, произведение заслуживает множество одобрительных отзывов и место в рейтинге лучших.

5 После похорон

Лучший детектив «за закрытой дверью»

Книга представляет собой классический детектив «за закрытой дверью», который так любит Агата Кристи. После похорон родственника-миллионера, каждому хочется получить кусок наследства. Соответственно, у каждого есть мотив. Однако найти настоящего преступника не так просто. За дело берется сыщик Пуаро. На этот раз ему удается быстро справиться с задачей.

Семейная драма, окутанная кулуарными секретами и частными тайнами полюбилась многим читателям. Чтобы добраться до истины, пришлось подглядывать в замочную скважину, подслушивать чужие разговоры и вскрывать письма. Как всегда, закрученный сюжет, живые персонажи и необычная концовка. Детектив написан доступным языком, отсутствуют сложные речевые обороты и непонятные выражения. Все это делает его одним из лучших и востребованных произведений.

4 Свидание со смертью

Психологический детектив

В этой книге писательница вновь обвела всех «вокруг пальца». До последней страницы не возможно угадать, кто является преступником, хотя все улики находятся буквально на поверхности. Необычный сюжет с многочисленными персонажами, захватывающая кульминация и ошеломительная развязка позволяют отнести детектив к числу лучших в рейтинге.

Случайные разговоры, интриги и всего один день на поиск убийцы. Для бельгийского сыщика это не новость. Потрясающая, мыслящая личность берется за дело и блестяще с ним справляется. В книге нашлось место и для описания впечатлений от путешествия в Иерусалим. Повествование яркое и понятное современному читателю. Загадочное название и первые строки захватывают, поэтому непременно хочется прочесть рассказ до конца.

3 Убийство Роджера Экройда

Самая непредсказуемая развязка

Вышедшая в 1926 году книга произвела настоящий фурор среди любителей детективов. По первым строкам кажется понятным, кто совершил преступление. Углубляясь в сюжет, невольно начинаешь подозревать каждого из персонажей. Только в конце повествования понимаешь, насколько немыслимо решение автора по выбору личности убийцы. Ни один из современных писателей до сих пор не повторял задумку Агаты Кристи.

«Убийство Роджера Экройда» - это воплощение неповторимого стиля, блестящего жанра и неожиданных поворотов. Отличается невероятной логикой, колоритностью персонажей и захватывающей идеей. Для разнообразия и жизненности сюжета, автор добавляет любовные интриги. По словам тех, кто уже знаком с книгой, детектив станет шедевром для любого, даже самого искушенного читателя.

2 Десять негритят

Необычный сюжет

Книга является одним из самых популярных произведений писательницы и, вместе с тем, самым покупаемым. Появившаяся в 1939 году, она до сих пор вызывает интерес у читателей. Несмотря на «убийственный» сюжет, сцены не содержат насилия, крови и описаний мучений. Детектив наделен определенным смыслом, это не пустой рассказ для развлечения.

Действие разворачивается на таинственном острове, куда по приглашению пребывают 10 совершенно незнакомых друг другу человек. В последствии каждого из них загадочным образом настигает смерть как расплата за преступное прошлое. Это порождает страх и подозрительность в каждом из присутствующих. Читателю, как и действующим лицам, приходится нелегко распутать замысловатую цепочку событий и найти зачинщика этих жестоких убийств. «Десять негритят» - это не просто детектив, это психологическая драма, заставляющая задуматься о собственном прошлом.

1 Убийство в "Восточном экспрессе"

Самое знаменитое произведение

Первый представитель рейтинга - самый известный роман английской писательницы, который является примером лучшего детектива. Главное действующее лицо – всем знакомый Эркюль Пуаро. Ему приходится расследовать загадочное убийство, совершенное в поезде. Как всегда, много улик, подозреваемых и совсем мало времени на разгадку. Книга побуждает читателя самому невольно стать сыщиком.

Повествование сильно увлекает. События развиваются динамично, наслаиваясь друг на друга. Сюжет эмоционален, но структурирован. Каждая строка держит читателя в напряжении, не позволяя ни на минуту забыть о поиске преступника. Детектив экранизировали много раз. Он популярен практически во всех странах мира. Читается «на одном дыхании» и надолго оставляет невообразимые впечатления.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АГАТЫ КРИСТИ

(Если в Соединенных Штатах Америки книга выходила под другим названием, это название дается в скобках)

1920. «Таинственное происшествие в Стайлсе»

1922. «Тайный враг»

1923. «Убийство на поле для гольфа»

1924. «Пуаро ведет следствие» (сборник рассказов)

1924. «Дорогой снов» (сборник стихотворений)

1925. «Тайна замка Чимниз»

1926. «Убийство Роджера Экройда»

1927. «Большая четверка»

1928. «Тайна „Голубого поезда“»

1929. «Тайна „Семи циферблатов“»

1929. «Партнеры по преступлению» (рассказы)

1929. «Неудачник»

1930. «Таинственный мистер Кин»

1930. «Убийство в доме викария»

1930. «Черный кофе» (пьеса)

1930. «Тайна замка Чимниз»

1930. «Хлеб великанов»

1931. «Загадка Ситтафорда» («Убийство в Хейзелмуре»)

1932. «Загадка Эндхауса»

1932. «Тринадцать загадочных случаев» (сборник рассказов) («Клуб убийц „Вторник“»)

1933. «Смерть лорда Эджвера» («Ужин на тринадцать персон»)

1933. «Тайна Саннингдейла»

1934. «Убийство в Восточном экспрессе» («Убийство в поезде, следующем из Кале»)

1934. «Изумруд раджи» (сборник рассказов)

1934. «Ответ знает Эванс» («Эффект бумеранга»)

1934. «Расследует Паркер Пейн» (рассказы) («Детектив Паркер Пейн»)

1934. «Неоконченный портрет» (под псевдонимом Мэри Вестмакотт)

1935. «Драма в трех актах» («Убийство в трех актах»)

1935. «Смерть в облаках» («Смерть под открытым небом»)

1936. «Убийства по алфавиту»

1936. «Гончая смерти» (сборник рассказов)

1936. «Убийство в Месопотамии»

1936. «Карты на столе»

1936. «Любовь незнакомца» (пьеса)

1937. «Немой свидетель» («Пуаро теряет клиента»/«Убийство в Литлгрин-Хаусе»)

1937. «Смерть на Ниле»

1938. «Свидание со смертью»

1938. «Рождество Эркюля Пуаро» («Убийство под Рождество»/ «Праздник для убийства»)

1939. «Убить легко» («Убивать - это легко»)

1939. «Десять негритят» («И никого не стало»)

1939. «Тайна регаты и другие рассказы»

1940. «Печальный кипарис»

1940. «Раз, два, три, туфлю застегни» («Патриотические убийства»)

1941. «Зло под солнцем»

1941. «Н или М?» (В России издавался также под названием «Икс или Игрек?»)

1942. «Труп в библиотеке»

1942. «Пять поросят» («Убийство в ретроспективе»)

1943. «Каникулы в Лимстоке»

1943. «Десять негритят» (инсценировка романа для театра)

1944. «По направлению к нулю»

1944. «Смерть приходит в конце»

1944. «Разлученные весной» (Мэри Вестмакотт)

1945. «Сверкающий цианид» («Запомнившаяся смерть»)

1945. «Свидание со смертью» (инсценировка романа для театра)

1945. «Невидимый горизонт» (инсценировка романа «Смерть на Ниле»)

1946. «Лощина» («Убийство спустя время»)

1946. «Расскажи мне, как живешь…» (воспоминания Агаты Кристи Мэллоуэн)

1947. «Подвиги Геракла» (сборник рассказов)

1948. «Берег удачи» («Прилив»)

1948. «Роза и тис» (под псевдонимом Мэри Вестмакотт)

1948. «Свидетель обвинения и другие рассказы»

1949. «Кривой домишко» (в России издавался также под названием «Скромный домишко»)

1950. «Объявлено убийство»

1950. «Три слепых мышонка и другие рассказы»

1951. «Багдадская встреча»

1951. «Лощина» (инсценировка романа для театра)

1952. «Миссис Макгинти с жизнью рассталась»

1952. «Игра зеркал» («Убийство с зеркалами»)

1952. «Мышеловка» (пьеса)

1952. «Дочь есть дочь» (под псевдонимом Мэри Вестмакотт)

1953. «День поминовения» («Роковые похороны»)

1953. «Карман, полный ржи» (в России издавался также под названием «Зернышки в кармане»)

1953. «Свидетель обвинения» (пьеса)

1954. «Место назначения неизвестно» («Много ступенек до смерти»)

1954. «Паутина» (пьеса)

1955. «Хикори-дикори» («Хикори, дикори, смерть»)

1956. «Причуды мертвеца»

1956. «Бремя любви» (под псевдонимом Мэри Вестмакотт)

1957. «В 4.50 из Паддингтона» («Что увидела миссис Макгилликадди!»)

1958. «Горе невинным»

1958. «Вердикт» (пьеса)

1958. «Неожиданный гость» (пьеса)

1959. «Кошка среди голубей»

1959. «Назад к убийству» (инсценировка романа «Пять поросят» для театра)

1960. «Приключение рождественского пудинга» (сборник рассказов)

1961. «Вилла „Белый конь“»

1962. «И, треснув, зеркало звенит» («Треснувшее зеркало»)

1962. «Правило трех» (пьесы)

1963. «Часы»

1964. «Карибская тайна»

1965. «Отель „Бертрам“»

1965. «Звезда Вифлеема» (рассказы и стихотворения)

1966. «Третья девушка»

1967. «Ночная тьма»

1968. «Щелкни пальцем только раз»

1969. «Вечеринка в Хэллоуин»

1970. «Пассажир из Франкфурта»

1971. «Немезида»

1971. «Пятерка Фиддлера» (пьеса; в 1972 г. переименована в «Тройку Фиддлера»)

1972. «Слоны умеют помнить»

1973. «Врата судьбы»

1973. «Стихотворения»

1974. «Ранние дела Пуаро» («Ранние дела Эркюля Пуаро»)

1975. «Занавес. Последнее дело Пуаро»

1976. «Спящий убийца»

1977. Агата Кристи. «Автобиография»

1979. «Дело смотрительницы» («Последние дела мисс Марпл») 1992 «Загадка в заливе Полленса» (сборник рассказов)

1997. «Доколе длится свет» (сборник рассказов)

Существуют и другие сборники рассказов, составленные из тех же самых рассказов различными издательствами - например, для американского рынка.

Из книги Писемский автора Плеханов Сергей Николаевич

I. Произведения А.Ф.Писемского Повести и рассказы, ч. I-III. М., 1853. Изд. М.П.Погодина.Сочинения, тт. I-III. Спб., 1861. Изд. Ф.Стелловского.Сочинения, тт. I-XX. Полное издание М.О.Вольф. Спб. – М., 1883-1886.Полное собрание сочинений, тт. I-XXIV. Спб.-М., М.О.Вольф, 1895-1896.Полное собрание сочинений, тт.

Из книги 100 великих спортсменов автора Шугар Берт Рэндолф

КРИСТИ МЭТЬЮСОН (1880-1925) Америка начала 1900-х годов была уверена и самодовольна, она не сомневалась в отношении собственного места в истории, но искала себя. И находила собственную сущность в своих героях: Тедди Рузвельт – в политике, Джек Лондон – в литературе и

Из книги Нора Галь: Воспоминания. Статьи. Стихи. Письма. Библиография. автора Галь Нора

4. Агата Кристи «Скорбный кипарис» Я отнюдь не принадлежу к числу заклятых врагов детектива вообще и Агаты Кристи в частности. Почтенная леди очень умеет писать – язык у нее отличный, сюжет построен мастерски и не так бессмысленно кровав, как у несчетных ее коллег. У

Из книги Герцогиня смерти. Биография Агаты Кристи автора Хэк Ричард

Глава третья Миссис Арчибальд Кристи А – это “Ангел небесный, Агата” - Женушка Арчи, красавца и хвата. “Стихотворный алфавит" Агаты Кристи 1915 год 12 ОКТЯБРЯ 1912. В тот вечер, когда Агата Кристи познакомилась с Арчибальдом Кристи, в ее ушах почему-то не раздался звон

Из книги Дневник библиотекаря Хильдегарт автора Автор неизвестен

13 июль 2011 г. Об Агате Кристи и авторском волюнтаризме Дорогие мои, скажите, за что вы любите Агату Кристи?Я вот, к примеру, её не люблю.Хотя казалось бы – кого и любить-то в этом благословенном жанре, как не её? Уютные деревушки. Домики в розовом плюще. Садики. Трупы. Саркофаги.

Из книги Тайный русский календарь. Главные даты автора Быков Дмитрий Львович

15 сентября. Родилась Агата Кристи (1891) Кристианская страна Хорош не тот детектив, где читатель вместе с героем ищет очередного Карла или кораллы, а тот, где автор ищет смысл. У нас это явлено на примере Достоевского, автора двух самых популярных русских детективов -

Из книги Агата Кристи. 11 дней отсутствия автора Кейд Джаред

Произведения Агаты Кристи Приводимый ниже перечень литературных произведений Агаты Кристи, опубликованных в Великобритании, дает понять, какой известностью пользовалась она в момент своего исчезновения. Рассказы помеченные ** вошли в сборник «Пуаро ведет следствие»;

Из книги Цыпочка [Продажная любовь на улицах Голливуда] автора Стерри Дэвид Генри

7. Помешанный на Кристи Я хочу большой любви, я хочу большой любви. «Лед Зеппелин» Я готовил еду для Кристи. У нее дома. Бэби и Сладкая остались где-то далеко, по другую сторону жизни. Я жарил лук, чеснок и итальянские сосиски, вдыхал чудесный запах и убеждался, что лучше не

Из книги Агата Кристи автора Цимбаева Екатерина Николаевна

Е. Н. Цимбаева Агата Кристи

Из книги Тайная жизнь великих писателей автора Шнакенберг Роберт

Глава седьмая ОБЪЯВЛЕНО УБИЙСТВО (Романы и рассказы Агаты Кристи) 1Агата Кристи относилась к собственному детективному творчеству с пренебрежением, которое обидело бы всякого ее преданного поклонника, будь оно выказано кем-то иным. Свое пренебрежение она многократно

Из книги Игра престолов [В мире Льда и Пламени] автора Хорсун Максим Дмитриевич

Глава девятая ДРАМА В ТРЕХ АКТАХ (Драматургия Агаты Кристи) Акт I. УвертюраАгата Миллер обожала театр. Чудесные часы детства она провела на дневных спектаклях в Эксетере и Лондоне. Пьесы, на которые водили ее отец и бабушка-тетушка, иной раз были вполне бездарны, но девочка

Из книги Прикосновение к идолам автора Катанян Василий Васильевич

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АГАТЫ КРИСТИ 1890, 15 сентября - в семье Фредерика и Клариссы Миллер в Эшфилде (г. Торки, Девоншир, Англия) родилась Агата Мэри Кларисса Миллер.1895 - уход Няни, игравшей главную роль в ее детстве.1896–1897 - путешествие с родителями и старшей

Из книги автора

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Романы Агаты Кристи Оригинальное название Варианты переводов на русский язык The Mysterious Affair at Styles Таинственное происшествие в Стайлс Загадочное происшествие в Стайлзе The Secret Adversary Тайный враг Таинственный противник Murder on the Links Убийство на поле для

Из книги автора

АГАТА КРИСТИ «Я просто фантастический конвейер по производству сосисок», - сказала о себе Агата Кристи в одном из интервью. Она, разумеется, имела в виду свою писательскую плодовитость, а вовсе не качество работы. Лучшее свидетельство качества - любовь читателей: на

Из книги автора

Гвендолин Кристи. Бриенна Тарт Гвендолин Кристи родилась 28 октября 1976 года в английском городе Уэртинг.В детстве Гвендолин посещала занятия художественной гимнастикой и мечтала о спортивной карьере, однако травма позвоночника поломала планы.Тогда Гвендолин решила

Из книги автора

Леонид Кристи, или талант нравственности Леонид Михайлович был талантливый режиссер и замечательный, глубоко порядочный человек. Он был из немногих интеллигентных людей на нашей студии, и его мнение было для всех авторитетным - сегодня, оглядываясь, в это верится с

Агата Кристи - замечательная писательница, королева детектива. За свою жизнь Кристи подарила миру 60 детективных и 6 психологических романов, 19 сборников рассказов и 16 пьес. Ее книги проданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира.

5sfer вспоминает самые удачные произведения Кристи, который должен прочитать каждый, кто неравнодушен к такому понятию, как «детектив».

1. «Убийство на поле для гольфа» - 1923 год

В центре сюжета загадочное убийство французского богача Поля Рено. Мужчина был найден мертвым на поле для гольфа, на своей роскошной вилле «Женева» на следующий день после того, как отправил письмо с просьбой срочно приехать частному детективу Эркюлю Пуаро.

Эта таинственная смерть вызывает много вопросов у сыщика. Например, почему примерно за две недели до гибели Рено изменил свое завещание и полностью лишил собственного сына всякой поддержки, полностью переписав документ на свою жену? Почему часы убитого, найденные на месте преступления, продолжают идти даже несмотря на то, что разбиты, и почему никто из слуг не слышал криков несчастного, а тело Поля было брошено разбойниками там, где его гарантированно должны были быстро найти?

2. «Убийство Роджера Экройда» - 1926 год

Один из самых знаменитых романов Агаты Кристи и настоящий шедевр в своем жанре. Писательница мастерски использует литературные приемы и заставляет читателя подозревать каждого из героев. Агата делает это столь виртуозно, что 6 ноября 2013 года Ассоциация писателей криминального жанра (CWA) даже признала роман лучшим детективом всех времен.

Действие книги происходит в вымышленной английской деревне Кингз Эббот. Повествование ведется от лица доктора Джеймса Шеппарда, который становится ассистентом частного детектива Эркюля Пуаро - одного из любимых персонажей Кристи.

Сюжет закручивается благодаря смерти миссис Феррар - богатой вдовы, которая и сама была не без грешка. Когда-то мадам Ферарр совершила убийство собственного мужа и теперь, как кажется окружающим, наложила на себя руки, так и не сумев справиться с навалившимся на нее чувством вины. Но, Агата Кристи не была бы самой собой, если бы позволила детективу быть таким понятным и простым, о том, кто же на самом деле убийца вы будете догадываться на протяжении всей книги, но результат вас все равно удивит.

3. «Убийство в «Восточном экспрессе» - 1934 год

Еще одна таинственная история из жизни любимчика Кристи Эркюля Пуаро. На этот раз детективу срочно необходимо выехать в Англию. Но все места в знаменитом «Восточном экспрессе» неожиданно заняты. Но директор компании, которой принадлежит поезд, мсье Бук, сам едет в экспрессе и находит для Пуаро место. На следующее утро за завтраком сыщик отмечает для себя, что в вагоне люди самых разных национальностей, совершенно случайно сошедшиеся в этом путешествии.

А один из пассажиров, неприятный подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, даже предлагает Пуаро стать его телохранителем, поскольку ему, якобы, угрожает скорая смерть. Но детектив не привык верить на слово и отказывается помогать сомнительному типу, а уже утром оказывается, что мистер Рэтчетт действительно мертв.

4. «Убийства по алфавиту» - 1936 год

Малоизвестный, но оттого не менее захватывающий роман Кристи. Это история серийного убийцы, который убивает ничем не связанных людей между собой, записывая их имена в алфавитном порядке: Алиса Ашер из Эндовера, Бэтти Бернард из Бэксхилл-он-Си и т. д. Перед каждым своим преступлением убийца отправляет заказное письмо знаменитому детективу Эркюлю Пуаро. В нем он в деталях сообщает где и когда будет совершенно очередное преступление, но не так-то просто успеть обнаружить того, кто просчитывает все свои действия на 10 шагов вперед.

5. «Десять негритят» - 1939 год

Самое популярное произведение писательницы, которое не раз экранизировалось или ставилось в театре. Роль убийцы-маньяка по сюжету отводится одной из жертв, убийца действует по ходу развития сюжета, оставаясь при этом «за кадром», действия разворачиваются на ограниченной территории по намеченному убийцей сценарию даже в его отсутствие...Сюжет при этом настолько закрученный, что не отпускает читателя до самого конца.



Рассказать друзьям