Общение с пациентом в инвалидной коляске. Основные правила общения с инвалидами: материал для сотрудников библиотек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

16 комментариев на “Как общаться с инвалидами — людьми с ограниченными физическими возможностями”

  1. 1 Rosinka в 22:26, 26 марта 2010:

    Да, таким людям необходима помощь. Они, наверное, больше нуждаются в общении, чем здоровые люди.Но нужно помнить, что жалость и сочувствие — разные вещи. Жалость унижает. А сочувствие поддерживает.

  2. 2 Настя в 10:38, 5 августа 2010:

    Очень тяжело общаться с инвалидом

    Я люблю мужчину. После аварии он не может ходить
    Мы познакомились уже после происшедшего

    Сначала он загорелся. Да, люблю, хочу быть с тобой, всё супер!
    А потом сбежал!
    Испугался
    Я красива, вокруг меня много мужчин, и только это он и видел
    А то, что я глубоко одинокий человек. То что какая у меня была жизнь. Сколько в ней было подлости со стороны моей семьи. То что меня пытался изнасиловать мамин любовник в 13 лет.
    Всё это он проигнорировал

    А это всё было поводом, что бы видеть в людях душу, а не ноги

    И из 10000 ходящих мужчин, я сходила сума только по нему
    И любила я его без жалости
    Я ему сказала — Люди разные, кто -то лысый, кто- то толстый, кто-то негр, что-то не ходит….. это только то, что отличает одного от другого, но это только факт, а не недостаток

    И если у тебя проблемы с ногами, то это видят все, а то что у меня проблемы с головой, не видит ни кто, но это не значит что я совершенней тебя. Мы одинаковые

    Он был счастлив, безумно.
    А потом исчез
    Сказав — Я не смогу тебя сделать счастливой

    А семья его меня вообще за брачную аферистку принимает

    Они не могут понять почему я выбрала его

    Я сказала — Что видят твои друзья, и семья когда смотрят на тебя?
    А я вижу очень красивого мужчину, доброго, умного, и такого мужчину не возможно не любить!
    И в этом случае ни кого не должно удивлять, что мне нужен именно ты
    И я желаю, что бы твои родные увидели в тебе тоже

    Мне больно!
    Он не отвечает на мои имаилы
    И на телефон

    Глупо!
    Я не знаю как быть
    Настаивать? Тогда он испугается ещё больше ((
    Оставить в покое? Ну и он забудет. Ведь ему так проще! Так не нужно рисковать. Не будешь брошенным со временем.

  3. 3 Вера в 20:14, 21 августа 2010:

    Согласна с предыдущим отзывом. Инвалиды чувствуют только свою боль. На других им плевать.
    А родители всех ненавидят. И презирают за то, что согласились общаться с их сыном, считают обманщицей и ненормальной.
    И они тоже считают, что им все должны.))
    Искаженный, больной мир — эти семьи.

  4. 4 Достонбек в 0:54, 27 августа 2010:

    Я тоже инвалит но меня не избила машина у мя болят мышцы с 8лет и я не с кем не общаюсь и я некуда не выхожу я общаюсь в интернете с чужими людьми я каждый день читаю такие слова, и я начну плакать каждый день и у меня внутри задаются вопросы почему я тоже немогу жить как они, да потому что я инвалит я самого себе отвечаю и мне так больно и обидно я всем молчу и не отвечаю им на вопросы. я боюсь им сказать правду и я молчу много. но я на улицу раз в месяц или 3 4 месяца выйду. и мне не нравиться когда на меня смотрят и руками показывают. И у меня есть вопрос почему у меня такая судьба и за что меня бог так наказывает.

  5. 5 Настя в 21:23, 29 августа 2010:

    Достонбек
    Я очень люблю этого мужчину, и мне плевать что он не может ходить
    Но он только самоутверждается за счет моих чувств
    Я делаю всё что бы быть с ним
    А что в ответ?
    Он от меня прячется. И может даже смеётся надо мной с друзьями.
    Вот мол больная какая, бегает за мной
    а если я покажу тебе своё фото, то ты будешь шокирован
    Я не топ модель, но внешностью бог не обидел
    И всё у меня сейчас в порядке
    Но от него я получаю полный игнор!
    А за что?????
    Я написала его сестре, Она тоже проигнорировала.
    Сейчас я выгляжу больной на голову, что бегаю всё
    А я просто нахожу ему оправдания, и стараюсь сделать всё что бы быть с ним
    Так что проблема не в ваших ногах! А в вашей голове!

  6. 6 Елена в 14:53, 3 октября 2010:

    Достонбек, Вы неправильно задаете себе вопрос. Не «за что мне все это», а «для чего мне все это». Теперь подумайте по-другому. Удачи!!!

  7. 7 Владимир Бейбулатов в 3:27, 27 января 2011:

    Вы всё ещё считаете людей с ограниченными возможностями инвалидами? Тот, кто думает так совершает ошибку, но этому есть объяснение.
    Это общество выдумало этот термин инвалид, что бы не дать людям вернуться в равновестное, привычное для них состояние, состояние любви. В отличие от простых людей есть ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ. У природы нет ошибок. Они созданы природой для того, что бы растопить лёд людских сердец. Именно поэтому такие особенные люди и появляются, потому что мы ненавидим друг друга и природа просто действует в таких случаях. Или она возвращает всё в равновесное состояние (все люди любят друг друга) или просто уничтожает источник проблемы, то есть нас людей. Если люди называют особенных людей инвалидами и отводят глаза, когда видят их, то они просто закрывают себе путь к спасению.

  8. 8 Настя в 0:56, 1 марта 2011:

    Не так давно познакомилась с мужчиной через и-нет… Общаемся… Говорит,что попал в аварию,но не говорит,что именно с ним сейчас. Из общения понятно,что стесняется своей внешности и считает себя никому ненужным,что все только что-то ждут и требуют от него… Как я понимаю,он сам в некотором смысле портил и портит отношения с людьми,которые могли бы быть рядом,своей резкостью и мыслями о своей ненормальности. Общаться с ним хорошо… Умный, есть чувство юмора, добрый… В общем хороший и интересный. Есть у меня знакомые-она не двигается сама,он на коляске и немного работают руки.Имеют интересы,себя не жалеют и не ссорятся с близкими по поводу своей «инвалидности»Очень интересные,начитанные,умные и приятные люди.Поженились уже в таком положении и живут. Инвалидом можно назвать человека,по моему мнению,только тогда,когда он дает себе умереть,как личности,стать действительно неспособным,ненужным, скучным и излишне требовательным к близким людям.

  9. 9 Фёкла в 17:59, 9 марта 2012:

    Согласна полностью. Инвалид только тот, кто сам себя таковым считает или у кого нет мозгов или желания, чтобы взяться за себя. Только и делать, что жалеть себя, требоваться от других слишком многого или играть ими.(даже такое бывает) Я вот тоже познакомилась по интернету с инвалидом. Поначалу я даже не знала, что он инвалид(тоже попал в аварию), но даже после того как узнала, я не дрогнула. По жизни мне как-то не особо везет с людьми, обычно я одна. А тут он мне просто стал самым дорогим человеком. Но все закончилось печально. Мы с ним так и не встретились в реальности(он болел тяжело несколько месяцев). А я его действительно полюбила как человека. Просто мое сердце сказало:Ёк! и все) А он мне не верит. Посмеялся над моими чувствами, унизил, оскорбил меня. Такого я еще никогда не испытывала. Я его простила и отпустила, раз он не хочет больше со мной общаться. Столько раз я пыталась за эти месяцы понять его. А оказалось, что он просто игрался со мной. Но я все равно молюсь за него, чтобы он отказался от своей мысли, что невозможно полюбить парня на коляске. Пусть он полюбит, будет любим и счастлив.

  10. 10 Вартами в 13:42, 18 апреля 2012:

    Я прочитала все комментарии. Хорошо, что вы по-доброму относитесь к инвалидам. Это действительно особенные люди. Особенные, в смысле своего мировоззрения.Я знаю это, т.к. большую часть жизни я была обычной. У меня была интересная работа, хорошая семья, большой круг общения. Сейчас у меня осталась моя семья (слава Богу!). Ни работы, ни общения. Выхожу на улицу один раз в 5-6 месяцев. И я хочу сказать — это очень тяжело в одночасье потерять общение и возможность реализовать себя. О тебе, как-будто, все забыли или боятся общения с инвалидом. Многие, наверное, думают: о чем можно разговаривать с человеком, который сидит дома, ничего не знает, ничем не интересуется и т.п. Но это совсем не так. Я продолжаю читать, слежу за различными новостями, учусь делать что-то новое, чтобы быть полезной. Сидишь иногда и думаешь: ноги почти не ходят, руки иногда плохо слушаются, но ведь голова на месте и опыт есть. А это, оказывается никому не нужно! Вот и наступает разочарование. Если бы не заботливая семья, то получается и смысла продолжать жить незачем.

  11. 11 MIKA в 10:32, 6 августа 2012:

    Как та познакомилась с парнем в инете,обменялись номерами,он звонил частенько…такой интересный,понимающий,образованный…так мы общались где то месяц потом он рассказал мне свою историю(попал в аварию после не может ходить)…не смотря ни на что я полюбила его…хотела увидеть…в начале мама моя не была противь нашему общению,даже разрешила поехать к нему…после мама запретила мне с ним общаться дальше,мол у вас нет будущего…а он этого сразу понял,то что я изменилась…я люблю его очень сильно но у меня не было другого выбора кроме как оставить его(я не сдержала слово)…..как жить дальше…не могу забыть…знаю я виновата он никогда меня не простит

  12. 12 ОЛЬГА в 13:18, 25 мая 2013:
  13. 13 Ирина в 9:23, 3 апреля 2014:
  14. 14 Марина в 18:01, 18 марта 2015:

    Я хочу быть нужной и полезной,хочу быть любимой,..и чтобы мужчина ценил мою заботу и нежность.

  15. 15 татьяна в 12:49, 21 февраля 2016:

    Я инвалид 2 гр болезнь бехтерева мне 65 лет 9 мес. принимаю биологический преп. эмбрел 50мг, хотела бы усшлышать людей принимающих этот преп.. У меня начался увеит глаз, лечу, но пока не принимаю эмбрел уже месяц

  16. 16 Катя в 18:25, 8 декабря 2016:

    Настя, как с вами связаться?

БЕСЕДА КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ « Не жалейте сердца»

Цели:

Привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;

Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;

Способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья;

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Ход беседы.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя. Давайте послушаем рассказ В.А. Сухомлинского « Мужчина без ноги».

Мужчина без ноги

На остановке в автобус зашел мужчина без ноги, на костылях. На груди у него - несколько орденских планок. Это был инвалид Великой Отечественной войны.

В автобусе было тесно. Инвалид стоял рядом с креслами, на которых сидели юноша и старенькая женщина. Юноша держал в руках транзисторный приемник. Он увидел инвалида, но быстро отвел глаза и стал смотреть в окно. Старая женщина встала и сказала инвалиду:

- Садитесь, пожалуйста.

- Ну, что вы, - усмехнулся мужчина без ноги, - разве можно садиться на женское место. Тут же есть мужчины...

Юноша слышал эти слова, но даже не повернул головы. Так проехали они несколько остановок. Юноша сидел на двух креслах, а возле него стояли мужчина без ноги и старая женщина. В автобусе наступила гнетущая тишина.

- Негодяй, - сказал тихо дедушка, который сидел возле двери.

Юноша будто не слышал этих слов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как вы думаете, правильно поступил юноша или нет? И почему?

2. Как бы вы поступили, если бы ехали в этом автобусе?

3. Чему учит этот рассказ?

Учитель: Еще один рассказ о том, как порой в мирской суете мы не замечаем боль другого человека.

Глухая девочка

В больнице есть детская палата. В ней лежали семь девочек, у каждой - своя болезнь. Все они уже выздоравливали, и им было скучно. Старшей в палате была тринадцатилетняя Таня, чувствовала она себя как бы руководителем маленького детского коллектива. Открыв окно, Таня смотрела на цветущий сад.

- Уже и сирень цветет... - задумчиво сказала девочка. - И тюльпаны зацвели. Девочки, давайте принесем в палату цветок и поставим в стакан. Как это будет хорошо!

- Ой, как хорошо! - обрадовались все.

Молчала только одна девочка - восьмилетняя Нина. Она была глухая.

Нина хорошо поняла, о чем идет речь. Ей тоже было радостно: в палате - цветок! Ей тоже хотелось кивнуть головой в знак согласия и радостно улыбнуться, но она почувствовала, что Таня у нее не спрашивает.

- А какой же мы цветок поставим - сирень или тюльпан? - снова спросила Таня.

- Сирень! - хотелось одним девочкам.

- Тюльпан! - хотелось другим.

Ни Тане, ни другим девочкам почему-то и в голову не пришло, что можно поставить два цветка - и сирень, и тюльпан. Их увлекла игра, играть было интересно.

- Нет согласия, - вздохнула Таня, - спросим у каждого. Какой цветок поставим на стол - сирень или тюльпан?

Трем хотелось сирень, трем - тюльпан.

- Что же теперь делать? - задумчиво спросила Таня. В ее глазах играла радостная усмешка: Таню больше всех увлекла игра. Увлеклись игрой и другие девочки.

- Что же делать - трое за тюльпан и трое за сирень... - еще раз промолвила Таня, как бы размышляя вслух.

Вдруг ее взгляд упал на Нину. Глухая девочка сидела у окна, на ее глазах дрожали слезы. Это были слезы обиды, несправедливости. О ней забыли, ее не спрашивали, какой цветок ей хочется.

- Ой! - воскликнула Таня. - О Нине-то мы и забыли... Какой цветок тебе хочется - сирень или тюльпан?

Нина улыбнулась и тоненьким пальчиком нарисовала в воздухе цветок тюльпана. Таня пошла за цветком тюльпана. Нина, улыбаясь, смотрела в окно.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как вы думаете, почему обиделась девочка Нина?

2. Правильно ли вели себя девочки в палате по отношению к ней?

3. Чему учит этот рассказ?

Учитель: Но не все люди и не всегда равнодушны к чужому горю и чужой беде. Давайте послушаем еще один рассказ В.А.Сухомлинского.

Горбатая девочка

Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.

- Открой дверь и посмотри, кто стучит, - сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой.

Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой - новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку. Она была горбатая.

Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.

В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.

Учитель облегченно вздохнул.

- Эту девочку зовут Оля, - сказал директор. - Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая... Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами,

подняли руки и стали просить: я перейду... Оля села за первую парту. Класс выдержал испытание.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Понравился вам рассказ или нет?

2. Какой экзамен выдержали ребята?

3. Чего боялся директор школы?

4. Какие качества тебе понравились у ребят?

Учитель: День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Это было провозглашено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 октября 1992 года. Ежегодное проведение дня инвалидов преследует цель содействовать лучшему пониманию связанных с инвалидами проблем, реализации прав инвалидов и осознанию того, какие выгоды принесет привлечение инвалидов к участию в самых разнообразных областях политической, социальной, экономической и культурной жизни их общин. Этот День дает возможность придать импульс деятельности, направленной на достижение цели, которая заключается в обеспечении полной реализации инвалидами своих прав человека на основе справедливости и их участия в жизни общества, как это предусмотрено Всемирной программой действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1982 году.

УЧЕНИК 1.

В грустных глазах отраженье души

Огромной, больше вселенной.

Ты ЧЕЛОВЕК, необычный, и что?

Просто НЕОБЫКНОВЕННЫЙ!

И на пути твоём много преград,

С честью их преодолеешь,

Надеешься часто лишь на себя,

Другим помогать умеешь!

Поверь, инвалидность не приговор,

Долой ярлыки и вздохи!

Пока рядом верные будут друзья,

Дела не так уж и плохи!

УЧЕНИК 2.

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

УЧЕНИК 3.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,

УЧЕНИК 4.

Не будьте безразличны к инвалидам,

К тем людям, покалеченным судьбой.

Нам боли их порой не сразу видно,

Достаточно услышать их порой.

Поступок человека славит,

Что блеском отражается в глазах.

И пусть здоровья обществу прибавит

Та помощь, заключенная в делах!

УЧЕНИК 5.

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей.

Ни своих призрений, ни открытий

Не держите в тайне от людей.

Жизнь - она всегда сплошные траты.

По земле, идя одной тропой,

Щедрый на любовь живет богато,

До могилы бедствует скупой.

Учитель: Мы обсудили права и проблемы инвалидов, какие пути решения их забот можно найти. И что может каждый из нас конкретно: проявить милосердие и добро, оказать посильную помощь, тем, кто в ней нуждается. Ведь люди с ограниченными возможностями по сути своей очень сильные люди. Сильные духом. И нам есть чему у них поучиться. Например, как противостоять бедам. Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.

УЧЕНИК 6.

На планете все мы - люди.

Так давайте с вами будем

Относиться чуть добрее

К тем, кто в чем-то нас слабее.

Главное - внутри, учтите,

И на внешность не смотрите.

Всем нам хочется влюбиться,

И работать, и учиться.

Пусть же тот, кто не такой,

Счастье сыщет, как любой.

УЧЕНИК 7.

Солнце светит, не круглые сутки.

Не всегда, есть цветы у ручья.

И, так медленно, ходят минутки,

В час, когда познаются друзья.

Ах, как хочется, в ливень холодный,

В ночь, когда одному тяжело,

Кто-то сильный, чтоб и благородный,

Взял тебя, под стальное крыло.

Так пусть будут, все люди друзьями.

В жизни каждому помощь нужна.

Прячем слезы свои, под очками.

Видим мир, сквозь мутность окна.

Жить торопимся, не замечая,

Как бываем, друг другу, нужны.

Я сегодня, всем людям желаю,

Чтоб мы были добры и нежны.

Подготовила:

заместитель директора по УВР

ГОШ І – ІІІ ступеней № 42

г. Горловки

Рыбина М.В.

ЭТИКЕТ ОБЩЕНИЯ С ИНВАЛИДАМИ

10 общих правил этикета

Эти правила используются работниками общественных служб США.

Они составлены К.Мейер, Национальный Центр Доступности США.

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку - даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь - переспросите.

5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Называть людей по имени или «на ты» можно, только если вы хорошо знакомы.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы поняли, если на самом деле это не так.

8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.

10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

Люди, испытывающие трудности при передвижении

Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия. Это способ более свободного (если нет барьеров) передвижения. Есть люди, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п., но используют коляску для экономии сил и того, чтобы быстрее передвигаться. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

Если вам разрешили катить коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры, и как их можно устранить.

Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения. Если ваш офис, магазин или банк оборудован пандусом, не загораживайте его и не забывайте чистить на нем снег и колоть лед зимой.

Если Вы готовите встречу, в которой участвуют люди, имеющие трудности в передвижении, побеспокойтесь о том, чтобы там, где есть барьеры (ступени, двери, пороги и пр.) были люди, готовые помочь. Позаботьтесь о том, чтобы человек, использующий коляску, мог дотянуться до нужных ему вещей.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Люди с плохим зрением и незрячие

Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью незрячих людей всего около 10 %, остальные люди имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем периферическом. Все это можно выяснить и учитывать при общении.

Всегда выясняйте, в каком виде человек хочет получить информацию: шрифт «по Брайлю», крупный шрифт (16-18), дискета, аудиокассета. Если у вас нет возможности перевести информацию в нужный формат, отдайте ее в том виде, в котором она есть - это все равно лучше, чем ничего.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает человека от ответственности, обусловленной документом.

Предлагая свою помощь при передвижении, направляйте человека, идите так, как Вы обычно ходите. Не нужно хватать незрячего человека за руку - она помогает ему сохранять равновесие.

Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.

Опишите коротко, где Вы находитесь. Например: «В центре зала, примерно в шести шагах от Вас, стоит стол». Или: «Слева от двери, как заходишь, - кофейный столик». Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п. Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.

Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным. "

Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте и не играйте с собакой-поводырем.

Не отнимайте и не стискивайте трость человека.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если Вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Когда Вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть незрячего человека к предмету и брать его рукой этот предмет.

За столом: если вы предлагаете незрячему человеку новое блюдо (или несколько закусок на одной тарелке), можно объяснить ему, что где находится, используя принцип циферблата. Например: «на 12 - кусок сыра, на 3 - салат, на 6 - хлеб».

Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.

Не заставляйте Вашего собеседника вещать в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его.

Вполне нормально употреблять выражение «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

Избегайте расплывчатых определений, описаний и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде: «стакан находится где-то там на столе, это поблизости от вас...». Старайтесь быть точным: «Стакан посередине стола», «Стул справа от вас».

Пытайтесь передать словами то, что часто выражается мимикой и жестами - не забывайте, что привычный жест «там...» незрячий человек не поймет.

Если Вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Люди с нарушением слуха

Абсолютно неслышащих людей очень мало. Степень слышимости варьируется - часто люди слышат отдельные частоты, многие воспринимают определенный тембр. Слабый слух - это большая проблема для общения, но найти способы эффективного общения можно.

Начиная разговор, привлеките внимание своего собеседника. Если его слух позволяет, назовите его по имени, если нет - слегка положите ему руку на плечо или похлопайте - но не резко.

Если вам нужно привлечь внимание группы слабослышащих людей, включите и выключите свет, выдерживая паузу. Однако быстрое мигание света будет ассоциироваться с опасностью.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите.

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень.

В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.

Если Вы не поняли, попросите его повторить или записать то, что он хотел сказать. Но избегайте при этом даже намека на снисходительность.

Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: «Ладно, это неважно...» Сообщения должны быть простыми.

Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить...»

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните:

Из десяти слов хорошо прочитываются только три;

Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов. Не пытайтесь преувеличенно четко произносить слова -это изменяет артикуляцию и создает дополнительные трудности.

Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Переводчик: необходимость в его участии зависит от от ситуации и людей, вовлеченных в общение. Участие переводчика позволяет:

Повысить качество общения и избежать непонимания; -

Избежать недоразумений и недовольства при разговоре;

Экономить время;

Участники разговора более свободно и богато выражают свои мысли.

Несколько советов при работе с переводчиком:

Задача переводчика - облегчить общение. Обращайтесь при разговоре непосредственно к неслышащему собеседнику, а не к его переводчику. Не говорите: «Спроси его..», «Скажи ей...».

Следуя своей профессиональной этике, переводчик должен переводить все, в том числе не относящиеся к вашей беседе, например, комментарии и посторонние телефонные разговоры, и Вам не желательно просить переводчика не делать этого.

Люди с проблемами речи

Трудности в речи могут быть самыми разными - слабый голос, затрудненная речь, афазия, при которой человек затрудняется в произношении отдельных слов. Главное, будьте терпеливы, разговаривая с человеком, имеющим такие проблемы.

Не игнорируйте человека, которому трудно говорить.

Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с таким собеседником займет у вас больше времени. Не перебивайте и не поправляйте собеседника. Если вы спешите, лучше, извинившись, договоритесь о другом, более свободном времени.

Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.

Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

Старайтесь задавать такие вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если не поняли, что Вам сказали. Повторите то, как Вы поняли, и реакция собеседника Вам поможет.

Не стесняйтесь переспросить то, что не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять Вас.

Если у Вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать. Предложите другие способы общения -можно использовать записки, компьютер, «голосовую машину».

Люди с задержкой в развитии

Люди с задержкой в развитии обучаются новым навыкам и воспринимают новую информацию дольше, чем среднестатистические люди. Однако все это довольно условно и зависит от многих факторов, в частности воспитания, местных традиций. Очень часто «умственно отсталыми» ошибочно называют людей, которые имеют нарушения речи, слуха и не могут воспринимать информацию, как другие.

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Если вам нужно объяснить сложную вещь, «разбейте» ее на части.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если вы не уверены в том, что Ваш собеседник с ними знаком. Избегайте сарказма и намеков.

Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте Вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после объяснения. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если Вас с первого раза не поняли.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет опыт, как и любой взрослый человек. Обращайтесь с ним, как со взрослым и обсуждайте с ними то, о чем вы обычно говорите с другими людьми - последние новости, погода, планы на выходные дни и пр.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Некоторые люди с задержкой в развитии стремятся угодить собеседнику и говорить то, что, как им кажется, от них хотят услышать. Поэтому, чтобы добиться достоверной информации, задавайте вопросы на интересующую вас тему несколько раз, несколько перефразируя их.

Люди с проблемами в обучении

Такая форма инвалидности скрыта. Люди, имеющие такие проблемы, испытывают трудности с запоминанием и извлечением из памяти информации, но не с самим мыслительным процессом. Довольно часто такие люди имеют очень высокий уровень интеллекта. Нарушения памяти встречаются довольно часто и очень разнообразны. С ними связаны функциональные ограничения слуха, речи, академических способностей, внимания, организованности, координации, восприятия и интеграции информации, гибкости мышления и пр. Соответственно, люди, проявляют различные признаки, связанные с нарушением памяти:

Проблемы с восприятием текста (дизлексия);

Неспособность к ручному труду,

Неспособность воспринимать информацию на слух (или зрительно);

Прямолинейное, не гибкое восприятие.

Когда Вы понимаете, что человек не воспринимает информацию в каком-то виде, предложите другой (если человек не может читать, объясните ему на словах, если не воспринимает на слух - запишите и т.д.). Если затрудняетесь - спросите. Будьте честным со своим собеседником.

Люди с психиатрическими проблемами

Психические нарушения - не то же самое, что задержка в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них может быть свой особый, изменчивый взгляд на мир.

Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если Вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.

Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.

Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.

Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что -плохо.

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен или начинает испытывать стресс, спросите его спокойно, что Вы можете сделать, чтобы помочь ему. Возможно, нужно будет связаться с кет-то из его близких.

Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения.

Люди с гиперкинезами (спастикой)

Гиперкинезы - непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП) и могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга.

Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует явно обращать свое внимание на его движения.

При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения Вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное.

Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.

Перед тем, как сесть за стол с человеком, который не может управлять своими руками, поинтересуйтесь, какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или, наоборот, мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и так далее.

Если в магазине человек, который не может управлять руками, попросил Вас достать его кошелек и расплатиться или положить покупки ему в сумку, не бойтесь выполнить эту просьбу. При этом не нужно расплачиваться за него. То же самое, если Вас попросили набрать телефонный номер - при этом совершенно необязательно вставлять в аппарат свою телефонную карту.

При входе в автобус (троллейбус, трамвай), прежде чем предложить свою помощь, спросите, нужна ли она - некоторым помощь посторонних только мешает.

Не бойтесь противоречить человеку с гиперкинезами, боясь его разволновать. Позиция «только не волнуйся», «ладно», приведет к потере времени и нервов. Спокойно излагайте свои аргументы, даже если видите, что Ваш собеседник нервничает.

Люди маленького роста

Существует около 200 причин, которые приводят к нарушениям роста человека Очень часто людей маленького роста недооценивают, воспринимая, как детей.

Убедитесь, что человек может достать необходимые предметы и использовать оборудование, например, телефон и т.д.

Разговаривая с человеком маленького роста, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши лица были на одном уровне - можно сесть на стул, на корточки, наклониться.

ВИЧ-инфицированные люди

У людей, имеющих СПИД, поражена имунная система, поэтому их организму труднее бороться с инфекциями.

Не бойтесь заразиться СПИДом от прикосновения. Поэтому вы вполне можете подать руку вич-инфицированному человеку.

ВИЧ-инфицированный человек может очень легко подхватить любую инфекцию, поэтому если вы чувствуете, что заболеваете, не подвергайте его риску. Поэтому Вы должны обязательно предупредить об этом.

Если вы относитесь к ВИЧ-инфицированному человеку без предрассудков, дайте ему понять, что вы принимаете и цените его.

Нередко бывает немного не по себе, когда общаешься или взаимодействуешь с теми, кто имеет физические, сенсорные или умственные отклонения. Общение с людьми с ограниченными возможностями не должно отличаться от любых других взаимодействий, но если вы не знакомы с каким-то определенным видом инвалидности, вы, возможно, будете бояться сказать что-то оскорбительное или делать что-то неправильно, предлагая помощь.

Шаги

Часть 1

Понимание надлежащих взаимодействий

    Поймите, что инвалидность является универсальной. Мысль о том, что большинство людей «нормальные», а некоторые нет, некорректна. Подумайте о друзьях или членах семьи, которые имеют ограниченные возможности. Возможно, они больны артритом или другими физическими ограничениями и не в состоянии идти по лестнице. Возможно, у них есть проблемы со слухом, или они сидят на специальной диабетической диете, или из-за нарушения зрения вынуждены носить очки. Инвалидность или недееспособность иного рода, является тем, с чем все мы столкнемся лично, рано или поздно. Таким образом, у всех нас будет время, когда нам понадобится немного помощи и понимания.

    • Не всех инвалидов легко заметить. Например, вы, вероятно, не будет знать, что кто-то глух, болен диабетом или имеет нарушения речи, если просто посмотрите на человека. Не думайте, что человек, с которым вы говорите, «нормальный» только из-за своей внешности.
    • Никогда не думайте, что у кого-то может быть инвалидность. Кто-то может выглядеть не очень, но это может не иметь ничего общего с инвалидностью.
  1. Поймите, что большинство людей с ограниченными возможностями приспособилось к ним. Некоторые являются инвалидами с рождения, другие становятся инвалидами в более позднем возрасте в результате несчастного случая или болезни, но так или иначе, большинство людей научилось адаптироваться и заботиться о себе. Большинство из них в обычной жизни живет вполне независимо, но это требует немного помощи от других. Они могут принять за оскорбление или почувствовать раздражение, если вы предположите, что они не в состоянии сделать какие-то вещи, или если вы постоянно пытаетесь делать что-то за них. Предположите, что человек может сам выполнить любую задачу, если он не просит вас о помощи напрямую.

    • Человеку, который получил инвалидность в результате несчастного случая, в дальнейшей жизни может потребоваться больше помощи, чем тому, кто живет с инвалидностью с рождения. Но вы всегда должны подождать, пока вас попросят о помощи.
    • Не бойтесь попросить помощи у инвалида из страха, что он не в состоянии это сделать. Если это что-то не трудное, и вы уверены, что он справится, вы не должны относиться к нему по-другому.
  2. Поставьте себя на его место. Как вы хотите, чтобы другие относились к вам? Поговорите с человеком с ограниченными возможностями, как будто вы кто-то другой. Поприветствуйте его, если он новичок в вашем классе или на рабочем месте. Никогда не смотрите на него снисходительно или покровительственно. Не зацикливайтесь на инвалидности. Не важно, что у него за проблема. Важно относиться к нему как к равному, поговорить с ним и действовать так, как обычно действуете, если в вашей среде появляется новый человек.

    Не бойтесь спросить, чем человек болеет. Если вы чувствуете, что это может помочь вам разрядить обстановку (например, спросить человека, предпочел бы он поехать с вами на лифте, а не идти по лестнице, если вы видите, что у него проблемы с передвижением), целесообразно задавать вопросы. Скорее всего, он отвечал на этот вопрос миллион раз и знает, как это объяснить в нескольких предложениях. Если инвалидность возникла в результате несчастного случая, или человек считает информацию об этом слишком личной, он, скорее всего, ответит, что предпочитает это не обсуждать.

    • Убедитесь, что ваши вопросы не из чистого любопытства, а полезные и познавательные.
    • Предполагать, что вы знаете ответ на свой вопрос, может быть оскорбительным; лучше спросить, чем предполагать.
  3. Помните, что возраст и инвалидность не должны быть связаны между собой. Молодой человек может иметь инвалидность, а многие старые люди живут без инвалидности. В то время как старение может повлиять на слух, зрение и подвижность, инвалидность имеет гораздо меньше общего с возрастом, чем стереотипные предположения. Кроме того, возрастные инвалиды требуют такого же терпения и заботы, как генетические или инвалиды от несчастных случаев.

    Будьте, прежде всего, почтительны. Просто потому, что кто-то искалечен, не означает, что он достоин меньшего уважения, чем кто-либо другой. Смотрите на людей, как на людей, а не как на инвалидов. Сосредоточьтесь на человеке и на его индивидуальности. Если вы должны поставить метку об инвалидности, лучше спросите, какой терминологии он предпочитает придерживаться. В общем, вы должны следовать золотому правилу: относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.

    • Многие люди с ограниченными возможностями (но не все) предпочитают, чтобы их имя звучало первым, а уже потом говорилось об инвалидности, которая у них есть. Например, вы могли бы сказать "У Ромы церебральный паралич", "Оксана - слабовидящая» или «Катя использует инвалидное кресло", а не говорить, что человек умственно отсталый/инвалид (произнося это покровительственно) или со ссылкой на "слепую девочку" или "девушку в инвалидной коляске".
    • Рассматривайте человека с инвалидностью, как и любого другого.

    Часть 2

    Взаимодействуйте соответственно
    1. Никогда не разговаривайте с ними свысока покровительственным тоном. Мало кому нравится, когда с ним обращаются как с ребенком, особенно инвалиды. Когда вы говорите с человеком, имеющим инвалидность, не используйте детскую лексику, уменьшительные имена, более громкий тон, чем в среднем для разговора вслух, и не гладьте его по спине или голове. Эти вещи дают понять, что вы думаете, что он не способен вас понять, и что вы приравниваете его к ребенку. Используйте обычный голос и словарный запас, и говорите с ним так же, как вы бы говорили с кем-то без инвалидности.

      • Уместно будет замедлить свою речь для тех, кто плохо слышит или инвалидов слуха.
      • Не нужно уменьшать свой словарный запас до самых основных слов.
    2. Не используйте штампы или оскорбительные термины. Штампы и уничижительные имена нужно использовать редко или вообще избегать в разговоре с кем-то, кто имеет инвалидность. Ссылаться на людей, как на инвалидов (глухая девочка) или называть их оскорбительно (глухонемая), невероятно обидно и неуважительно. Всегда будьте осторожны с тем, что вы говорите, и фильтруйте речь, если это необходимо. Всегда избегайте таких слов как идиот, ретард, калич, карлик и т.п., особенно рядом с инвалидами. Будьте осторожны, чтобы не идентифицировать их по их инвалидности, а не по имени или роли.

      Говорите с человеком, а не с его помощником или переводчиком. Это очень тяжело для инвалида, когда люди говорят не с ним, а с его помощником или переводчиком. Если вы говорите с человеком, который пришел с медсестрой или глух, или имеет сурдопереводчика, вы все равно должны всегда говорить непосредственно с инвалидом. Кроме того, если вы говорите с человеком, который находится в инвалидном кресле, делайте все возможное, чтобы опуститься до его уровня, чтобы говорить лицом к лицу, а не сверху вниз.

      Не играйте с его служебной собакой. Служебные собаки милые и хорошо обученные, что делает их идеальными кандидатами для объятий и ласк. Тем не менее, они используются для оказания помощи человеку с инвалидностью и необходимы для выполнения общих задач. Если вам потребуется время, чтобы поиграть с собакой, спросите разрешение, так как вы можете отвлечь собаку от важной задачи, которую она должна выполнить для их владельца. Если вы видите служебную собаку в действии, вы не должны отвлекать ее ласками. Если собака не выполняет ни одной задачи, вы можете попросить разрешения владельца погладить ее или поиграть с ней. Имейте в виду, что вам могут отказать, и в этом случае вы не должны расстраиваться или разочаровываться.

      • Не давайте корм служебной собаке.
      • Не пытайтесь отвлечь служебную собаку, называя ее кличкой домашних любимцев, даже если вы на самом деле не гладите ее и не прикасаетесь к ней.
    3. Не стоит играть с инвалидной коляской или устройством для хождения. Инвалидная коляска может показаться хорошим местом, чтобы положить руку, но это может быть неудобно или может раздражать человека, сидящего в ней. Если вас не просили помочь толкнуть или передвинуть инвалидное кресло, вы не должны касаться его или играть с ним. Тот же совет относится и к ходулям, скутерам, костылям или любым другим устройствам, которые могут быть использованы для повседневного функционирования. Если вы захотите поиграть или переместить чье-то инвалидное кресло, вы должны сначала спросить разрешения и дождаться ответа.

      Будьте терпеливы и задавайте вопросы, если это необходимо. Может, вам захочется быстрее закончить разговор с инвалидом, но это может быть очень неуважительно по отношению к нему. Всегда говорите и работайте в своем обычном темпе, без подталкивании или попыток двигаться быстрее. Кроме того, если вы не понимаете что-то, потому что инвалид говорит слишком медленно или слишком быстро, не бойтесь задавать вопросы. Ваше предположение о том, что вы знаете, что он сказал, может быть вредным и постыдным, если вы недослышали чего-то, поэтому всегда переспрашивайте.

      • Кого-то с дефектом речи понять особенно трудно, так что не торопите его и попросите повторить в случае необходимости.
      • Не заканчивайте предложение за кого-то, даже если вам кажется, что вы знаете, что человек собирается сказать.
    4. Спросите, можете ли вы чем-то помочь в случае необходимости. Никогда не действуйте так, как будто вы не заметили человека. Спросите, можете ли вы помочь, но не настаивайте, если вам говорят, что помощь не нужна. Если человек принимает вашу помощь, следуйте его указаниям. Будьте дружелюбны, будьте внимательны и оказывайте поддержку.

      • Не бойтесь кого-то обидеть, если вы вежливы и учтивы. Вы не должны стыдиться того, что заинтересованы в людях. Если вы хотите выразить словами свои чувства, вы можете сказать их, чтобы не обидеть человека. Другой человек, вероятно, поймет вас.
    5. Избегайте помешать кому-то в пути. Не маячьте на пути, когда видите, что кто-то в инвалидной коляске пытается прейти дорогу. Уходите с пути того, кто передвигается с помощью трости или ходунков. Если вы заметили, что человек не устойчив на ногах, предложите помощь в устной форме. Не вторгайтесь в его личное пространство, так же, как вы бы не вторглись в чье-то еще. Но если он просит помощи, будьте готовы помочь.

      • Не прикасайтесь к инвалидному креслу/вспомогательным предметам/собаке-поводырю/собаке слушателю/коту/любому домашнему животному. Запомните, что инвалидное кресло или помощник являются личным пространством инвалида, это часть человека. Пожалуйста, уважайте это.

    Часть 3

    ы, о которых забывают, и неизвестные методы
    1. Прежде чем сблизиться с инвалидом, проведите разведку. Задавайте множество вопросов и исследуйте ответы, потому что инвалиды очень уязвимы, если кто-то пытается ими воспользоваться в своих интересах. Это может ухудшить их симптомы.

      Если у вас проблема или вы хотите разорвать отношения, будьте разумным и обсудите это с человеком, потому что инвалиды более чувствительны и склонны к самоубийству. Инвалиды, имеющие достаточно денег, часто судятся с каждым, кто заставляет их сильно страдать, ссылаясь на жестокое обращение. Если вы не чувствительны, вам следует избегать инвалидов, чтобы не иметь юридических проблем, иначе вы рискуете испортить свою репутацию и нажить врагов. Если человек совершает самоубийство/умирает, и если вы относились к нему оскорбительно, вам может быть предъявлено обвинение в его смерти. "Если вы не можете сказать хоть иногда что-то хорошее, то не говорите ничего вообще"!

      Не думайте об инвалидах самое худшее (например, что они не могут иметь нормальных детей только потому, что они действуют так, как будто у них серьезный опасный психоз, а при отказе от лекарств может показаться, что у них возникают пугающие симптомы, которые можно спутать с невежественностью! ), и если вы предполагаете какие-то негативные вещи, вы можете настроить себя на конфликт, который может привести к правовой войне между вами. Не все инвалиды могут позволить себе защищать себя и сопротивляться. Но может быть и такое, что вы окажетесь плохим человеком с судимостью, потому что предположили слишком много и не обеспечили достаточное количество доказательств, чтобы доказать свою точку зрения. Инвалид может найти факты, чтобы использовать их против вас, чтобы сделать вас похожим на клятвопреступника. Большинству судов требуется всего одно свидетельство и заявление, чтобы помочь вам разрушить жизнь человека с ограниченными возможностями. Человеку будет больно, и он будет зол на вас, но это не означает, что он успокоится. Он захочет справедливости против такого человека как вы, и ему разрешается принимать правовые меры против вас, если он может доказать, что вы лгали. (Я сам был жертвой, поэтому я понимаю, что я имею в виду). Лжесвидетельство является серьезным преступлением и может привести к лишению свободы. Даже если вы любимы, принадлежите церкви/храму, пользуетесь популярностью и имеете хорошую карму, это не означает, что вы были бы в состоянии уйти от инвалида. Когда-нибудь нечувствительный человек, такой как вы, будет страдать от их плохой кармы, и это будет ужасно. Око за око, зуб за зуб. Если правда выйдет наружу, вы можете оказаться в тюрьме и думать о себе как о злом человеке.

      Вам нужно собрать больше одного или двух доказательств для подачи заявления в суд на инвалида, потому что вы рискуете быть обвиненным в даче ложных показаний, если какие-либо из них окажутся не правдивыми. Другая сторона будет иметь только доказательство того, что вы лгали, скрывали информацию и не предоставили информацию в полном объеме, что приведет вас к возможной тюрьме, как клятвопреступника. Как только вы получите судимость, ее нельзя будет скрыть или удалить, потому что все это легко выявить с помощью проверки. Вы совершенно точно не будете счастливы. Вы заслужили бы это, если бы заманили инвалида в ловушку нарочно, только так можно разрушить их жизнь. Люди, которые используют инвалидность в качестве предлога, чтобы подать судебный иск против инвалида без причины, нарушают Закон об инвалидности и напоминают об особом мнении, где размышления о незаконных мыслях являются преступлением. Поскольку никаких действий не предпринимается, не пытайтесь обвинить человека в том, что он думает (т.е. мечтает/фантазирует), потому что это неконституционно, осуждать человека за его мысли, пока он что-то не сделал. Нечестные люди или те, которые юридически обвиняют человека только из-за его инвалидности (или словами) заслуживают того, чтобы им был предъявлен иск и брошен вызов. По закону это заслуживает наказания.

      Если вы совершаете преступление против инвалида, он имеет право обратиться в суд, так что следуйте правилам, и ни один из вас не будет страдать и, возможно, не получит травму, не подвергнется насилию и не умрет в тюрьме. Поэтому сделайте себе одолжение, побеседуйте с адвокатом или/и наймите юридического защитника. Если вы не совершали преступления, и все же ненавидите инвалида, то проведите исследование и выясните, что вы можете сделать против него юридически. Возможно, вы ничего не найдете, потому что то, что вы хотите сделать, незаконно. Если вы ненавидите инвалида и думаете ему навредить или нагреть на нем руки, рассмотрите посещение психиатра и психолога, чтобы не попасть в тюрьму за злоупотребление инвалидом.

      Если они чувствуют, что к ним отнеслись несправедливо из-за дискриминации, они имеют полное юридическое право оспаривать это в суде. Если они нашли доказательства того, что вы говорили неправду, то вы окажетесь в беде. Многие не знают нюансы Закона об инвалидности, поэтому становятся жертвами тех, кто знает об этом. А некоторые просто слишком бедны, чтобы подать в суд. Те, у кого есть деньги будут бороться, если они действительно уважают себя достаточно, чтобы постоять за себя.

    2. Если вы используете их инвалидность и ваши предположения об инвалидности в качестве предлога, чтобы подать против них судебный иск, то это называется заманиванием в ловушку. Это очень неэтично и расстроит инвалида, а когда дело обнародуют, это может негативно отразиться и на вас, потому что вы были жестоки к этому человеку и нанесли ему вред. Неимущий инвалид должен рассказать об этом другим людям и начать благотворительный поиск денежных средств для принятия мер против вас за нарушение их прав. Также это может выглядеть как призыв сделать вас и всех других ненавистников инвалидов монстрами. «Действия говорят громче, чем слова". Ни один разумный человек не будет считать, что инвалид является генетически недоразвитым или опасным, если не было насильственных действий против него. Если он докажет, что вы сказали что-то не так или что вы лгали, вас посадят в тюрьму или оштрафуют, и это дорого вам обойдется.

      • Кроме того на вас могут подать в суд за преследование и психологическое насилие, так что будьте с ним милым или держитесь от него подальше. Если вы можете удалить его из своей жизни, так почему он не может?
    3. Будьте разумны, добры, внимательны, иначе вы рискуете спровоцировать начало борьбы/споров/самоубийство/психологического расстройства, в которых будет ваша вина, если вы явились причиной этих вещей. Вы же не хотите, чтобы на вас подали в суд или посадили за решетку и т.д.

      • Вы можете стать ненавистны многим людям, которые не станут проверять, правду вы говорите или нет. Если вы боитесь инвалидов, вы должны исследовать инвалидность, так, чтобы вы меньше боялись и были с ними более приветливы.
    • Найдите медицинский справочник. Там может быть точная и правдивая информация об инвалидности. Не делайте ничего, в том числе не диагностируйте болезнь, если вы не являетесь для этого достаточно квалифицированным. Это незаконно, производить нелицензионное лечение, делиться частной медицинской информацией и дискриминировать инвалида до плохого состояния (доведение до самоубийства, или ухудшение симптоматики, или то и другое) и смерти. Это является неконституционным. Даже если система заботится о конституции, рано или поздно нарушители прав будут наказаны, даже если диагноз веб-сайта утверждает, что инвалид опасен, имеет психотические и генетические недостатки. В любом случае это не дает людям право его дискриминировать. Любой человек может подать в суд на вас за что угодно, так что будьте хорошим, потому что некоторые инвалиды испытывают счастье, подавая иск, а другие делают это из зависти. Ха, серьезно, "Что посеешь, то и пожнешь". Если инвалид имеет доказательства того, что вы нарушаете закон, вы будете арестованы/они могут вызвать полицию/911 и вы окажетесь в беде!

    Здесь описано, почему вы не должны делать определенные вещи, а люди не должны слушать и принимать ваши советы близко к сердцу. Именно поэтому написана эта статья, чтобы объяснить, почему вы не должны делать это или то. Говорить людям не делать что-то, не приводя доводов, не возымеет действия? и многие даже будут пытаться делать наоборот.

    • Некоторые люди могут отказываться от помощи, и это нормально. Некоторые люди, возможно, не нуждаются в помощи, а другие могут смущаться, если вы обратили на них внимание, потому что не хотят показаться слабыми. Возможно, у них был неудачный опыты с другими людьми, которые помогали им в прошлом. Не принимайте это на свой счет, просто пожелайте всего наилучшего.
    • Печально, что некоторые люди с ограниченными возможностями могут быть легкой добычей для издевательств, насилия, преступлений на почве ненависти, несправедливого обращения и дискриминации. Запугивание, злоупотребление и дискриминация любого рода несправедлива и является незаконной. Вы и другие имеете право быть в безопасности, чтобы к вам относились с уважением, добротой, честностью, справедливостью и достоинством. Никто не заслуживает издевательств, насилия, преступлениям на почве ненависти, несправедливого отношения. Это хулиганы и злоумышленники имеют такие проблемы, а не вы.
    • Если вас запугивают, дискриминируют или несправедливо относятся только из-за вашей инвалидности, не держите это в себе. Будьте настойчивы и сообщите об этом властям, пока не будут приняты серьезные меры.
    • Избегайте предположений. Это невежественно, делать предположения на основе чьих-то способностей или инвалидности, например, предполагать, что люди с ограниченными возможностями никогда ничего не добьются/не найдут работу/не будут иметь отношений/не женятся/не заведут детей и т.д.
    • Некоторые люди украшают свои вспомогательные устройства - трости, ходунки, инвалидные коляски и т.д. Делайте комплименты трости с привлекательным дизайном! В конце концов, человек выбрал трость отчасти потому, что думал, что она хорошо выглядит. В других случаях можно сделать комплимент функциональности. Инвалид, вероятно, не будет возражать, если вы прокомментируете его вещь или обратитесь с просьбой присмотреться; это, безусловно, будет более вежливо, чем рассматривать на расстоянии.

    Предупреждения

    • Предлагайте помощь, только если вы физически в состоянии выполнить задачу. Если вы знаете, что не сможете поднять коляску или ходунки в автобус или предоставить надежную фиксацию для человека, сходящего с поезда или автобуса, скажите водителю или другим людям, что необходима помощь или предложите человеку вызвать кого-то по телефону. Не игнорируйте ситуацию, потому что вы чувствуете, что не в состоянии помочь.

БЕСЕДА «ИНВАЛИДЫ – ЭТО ТЕ ЖЕ ЛЮДИ, ТОЛЬКО САМЫЕ,САМЫЕ, САМЫЕ…»

Тема:

Цель: познакомить учащихся с понятием – инвалид; воспитывать чувство уважения к людям с ограниченными возможностями; рассмотреть правила этикета при общении с людьми-инвалидами;

рассказать о паралимпийских играх;

уточнить представления детей о зимних видах спорта

ХОД БЕСЕДЫ

(На доске записаны цитаты об инвалидах)

«Инвалидность – препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни».

Учитель: Инвалидность – одна из форм социального неравенства. Она – социальное, а не медицинское понятие.

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности.

Инвалидная коляска, палки костыли.
Рук усталые запястья жизнь в толканье обрели.
Наша главная атака - не величие обид.
Улыбаться, а не плакать будем брат мой, инвалид !

Беседа учителя с учениками об инвалидах.

Инвалиды - это те же люди, только самые, самые...
Слово «инвалид» вызывает различные чувства. Выбирая слова и выражения, следует избегать стереотипов. «Жертвы» – это излишне драматический образ вечно несчастного и беспомощного человека. «Герой», который, «несмотря на что-то», «преодолел» и ведет «нормальную» жизнь – тоже очень распространенный образ. Кроме того, помните, что, стремясь к аккуратности и корректности, нужно избегать обобщений и предположений. Не стесняйтесь спрашивать, как будет правильнее, у самих инвалидов.

Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно поставить в неловкое положение и себя, и вашего собеседника, если не принимать во внимание некоторые нюансы, связанные с его инвалидностью. Когда не знаешь, как правильно себя вести, чувствуешь себя неловко и скованно. Если вы видите инвалида на улице – это совершенно не означает, что он вышел туда просить милостыню. Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие: то, что вы изначально не видите в нем равного себе – оскорбительно.

Существуют определённые правила общения с людьми с ограниченным возможностями в здоровье. Какие же выражения можно использовать при общении с людьми инвалидами и какие недопустимы?

Работа по таблице « Правила корректного языка»

Используйте

Избегайте

Инвалид, человек, имеющий инвалидность, люди, имеющие инвалидность, инвалиды

Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными функциями

Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный (никогда!)

Не инвалид
обычный, типичный человек

Нормальный, здоровый

Человек, использующий инвалидную коляску

Прикованный к инвалидной коляске

Врожденная инвалидность

Врожденный дефект, несчастье

Имеет ДЦП (или другое)

Страдает ДЦП

Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита, человек, который перенес болезнь, пережил болезнь, стал инвалидом в результате…

Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита

Умственно отсталый человек

Отсталый, умственно неполноценный

Ребенок с задержкой в развитии

Человек с задержкой в развитии

«тормоз» (никогда!), слабоумный

Человек с синдромом Дауна

«Даун», «монголоид» (никогда!)

Человек с эпилепсией

Люди, подверженные припадкам

Люди, подверженные эпилептическим припадкам

Эпилептик, припадочный

Душевнобольные люди

Люди с душевным или эмоциональным расстройством

Сумасшедший, псих

Слепой человек

Плохо видящий человек

Человек, который плохо слышит

Глухой человек

Глухой (глухота – это культурное явление, в данном случае слово должно быть в кавычках)

Слепой, как крот (никогда), совершенно слепой,

глухонемой, глухой, как пень

Человек с трудностями в общении, затруднениями в речи

Почему так говорить нельзя?

Некоторые слова, перечисленные в колонке «избегайте» Очевидно, что, назвав человека «тормозом» или «дефективным», вы оскорбите его. Слова «глухой», «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «больной» вызывают сочувствие и жалость.

Брезгливость вызывают слова «калека», «слабоумный», «даун».

«Псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик», кроме всего прочего, вызывают страх, связаны с непредсказуемостью, опасностью. Это, в довершение всего, обобщения, которых воспитанные люди избегают в любых обстоятельствах.

Выражения «человек с ограниченными возможностями», «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» - вызывают вполне нейтральные ассоциации.

9 общих правил этикета

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы.

6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам – понять его.

8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда Вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.

28 июля 1948 в Сток-Мэндевилле состоялись первые спортивные соревнования среди инвалидов, в которых участвовало 16 чел. (2 женщины и 14 мужчин) - бывших военнослужащих. Через три года в этих играх приняла участие команда инвалидов из Нидерландов. В 1957 на соревнования приехали спортсмены из 24 стран. Это были ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

1 ученик

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ – это всемирные соревнования спортсменов-инвалидов. Инициатором проведения подобных соревнований и основателем мирового паралимпийского движения выступил немецкий врач Людвиг Гутман, переехавший в 30-е гг. XXвека из нацистской Германии в Великобританию. Во время второй мировой войны в Английском национальном реабилитационном центре в Сток-Мэндевилле Гутман первым ввел спортивную программу в комплексное лечение пациентов с заболеваниями или травмами спинного мозга.

2 ученик

На этих соревнованиях спортсмены соперничали в легкой атлетике, плавании, стрельбе из лука, баскетболе на колясках, фехтовании, бильярде, настольном теннисе. В 1964 Олимпийские игры инвалидов прошли в Токио. И в том же, 1964 году Сток-Мэндевилльским комитетом было предложено новое название этих соревнований - Паралимпийские игры.

Учитель

Если в первых играх участвовали только спортсмены-инвалиды с травмами и заболеваниями спинного мозга, то затем в П. и. стали выступать инвалиды с нарушениями зрения, с ампутированными конечностями, с последствиями детского церебрального паралича, с поражением интеллекта.

С 1976 официально проходят зимние П. и. С 1992 зимние Паралимпиады проводятся на тех же стадионах и спортсооружениях, что и зимние Игры здоровых спортсменов.

Спортсмены-инвалиды из СССР впервые выступили на П. и. в 1988 в Сеуле.

Одним из важнейших событий в развитии спорта инвалидов стала первая Генеральная ассамблея международных спортивных организаций инвалидов, учредившая 21 сентября 1989 в Дюссельдорфе (ФРГ) Международный паралимпийский комитет. Его главные задачи - организация и проведение Паралимпийских и других всемирных игр инвалидов, сотрудничество с МОК, содействие развитию спорта инвалидов без дискриминации.

Просмотр кадров из презентации

Паралимпиада

Участие в паралимпиаде

Виды спорта

Одним из ключевых элементов Олимпийских и Паралимпийских игр является то наследие, которое они оставляют для города и страны, где они проходят, а также всего Олимпийского и Паралимпийского движения. Объединяя страны и континенты, Игры способствуют распространению олимпийских и паралимпийских ценностей в мире.



Рассказать друзьям