На инвалидной коляске по высоким ступенькам. Шагающая инвалидная коляска

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Имеющая способность передвигаться по ступенькам под названием "ступенькоход" «Гради-стандарт». Эта инвалидная коляска изобретение Российских инженеров, впервые была представлена в Сокольниках в 2010 году на Международном медицинском форуме.

Описание

Инвалидная коляска "ступенькоход» («Гради-стандарт») имеет возможность преодолевать различные барьеры, встречающиеся на пути . Так же её отличительная способность, коляска "ступенькоход" может, поднимается, и спускаться по ступенькам. Движение по ступенькам осуществляется за счет специального механизма. Но из-за установки этого механизма коляска потеряла некоторые эксплуатационные возможности, например увеличение веса, увеличения габаритов коляски и другие. Эти не достатки меркнут на фоне главного достоинства коляски "ступенькоход" ходьба по ступенькам.

Инвалидная коляска "ступенькоход" под названием «Гради-стандарт»

Конкурентно способных аналогов инвалидная коляска " в мире не существует. Революционное решение Российских ученых привело к созданию эксклюзивной инвалидной коляски.

Технические характеристики инвалидная коляска под названием «Гради-стандарт»: длина коляски 1050 мм, длина с механизмом "ступенькоход" 1260 мм, ширина коляски 620 мм, высота коляски 910 мм, глубина сиденья 410 мм, ширина сиденья 400 мм, масса коляски 25 кг, максимальная нагрузка на коляску 110 кг.

Недавно к нам обратился разработчик инвалидной коляски ступенькоход. Коляска не пошла в серийное производство из - за не достатка финансирования как сказал разработчик. Но заказать ступенькоход для инвалидов можно, без проблем. Коляска была значительна, доработана с 2013 года. Так же в продаже имеется и электрический вариант такой коляски.

Цена и стоимость

В конце 2018 года ожидается выпуск потребительской версии инвалидного кресла (коляски), которое может подниматься по лестнице . Scewo – детище группы швейцарских студентов из Швейцарского федерального технологического университета, Университета искусств в Цюрихе.

История создания кресла Scewo

Работа началась в конце 2014 года. Бакалавры различных специализаций создали прототип коляски, который они назвали Scalevo. Их чертежи и разработки изучили инженеры-выпускники, результатом скрупулезной работы стала демоверсия аппарата.

Студенты Джозеф и Базиль вызвались протестировать коляску и испытать на себе ее уникальные возможности . Они не могут свободно передвигаться из-за паралича нижних конечностей, поэтому объединили в себе функции разработчиков и представителей целевой аудитории, на которую рассчитана данная технология. В идеале коляска Scewo должна пройти этапы доработки и превратиться в специальное оборудование массового производства.

Тысячи эскизов, дни и ночи программирования, бесконечные 3D модели, изготовление деталей изделия – все это помогло добиться нынешнего дизайна и существующих технических характеристик инвалидной коляски.

Сотрудничество дизайнеров и инженеров превратило работу над проектом в особый, неповторимый процесс. Тестирование модели и сбор отзывов от будущих пользователей помогает систематизировать потребности целевой аудитории, ее ожидания, связанные с новым проектом.

В чем ценность новой инвалидной коляски?

Революционная технология должна существенно облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями . Как новинка рынка, такая коляска не имеет аналогов . Резиновое полотно «гусениц» движется по принципу беговой дорожки и охватывает солидную площадь. Благодаря этому удается с легкостью преодолевать прямые и винтовые лестничные пролеты и даже заезжать в общественный транспорт.

Дизайнеры и разработчики демонстрируют пилотную модель, а также показывают видео о том, как удобно и комфортно можно перемещаться в особом инвалидном кресле. Авторы проекта уверены, что в недалеком будущем изделие будет доступно широкой публике.

Scewo – это новые двигательные возможности для тех, кто лишен свободы передвижения по состоянию здоровья:

  • оригинальный инженерный замысел предполагает, что управление коляской осуществляется при помощи джойстика (рычага) либо же при простом смещении массы тела человека;
  • контроль колес и нижнего вращающегося полотна позволяет персональному «транспортному средству» преодолевать преграды любого рода;
  • колеса коляски достаточно велики, чтобы просто переезжать препятствия;
  • компактный размер аппарата позволяет с легкостью разворачивать коляску, въезжать в помещение через дверной проем.

Есть возможно устанавливать различные режимы езды . Технология сохранения баланса позволяет «рулевому» чувствовать себя в полной безопасности:

  • в статическом положении;
  • при подъеме и спуске по лестнице любой конфигурации (управление происходит одним нажатием кнопки);
  • при езде по скользкой поверхности;
  • при передвижении по ровной дороге и по поверхности, находящейся под углом;
  • при посадке в общественный транспорт и переезде через бордюры.


Удивительная опция нового инвалидного кресла способна приподнимать сидящего так, чтобы ему было легко дотянуться до высоко расположенных предметов, а также чувствовать себя более уверенно и комфортно во время разговора, сохранять контакт глаз с собеседником. Коляска не застрянет и не совершит неуправляемый оборот на колесе.

Таким образом, аппарат имеет 5 рабочих режимов , отвечающих за:

  1. управление транспортным средством (вождение);
  2. подъем и спуск по лестнице;
  3. безопасность передвижения;
  4. увеличение высоты коляски;
  5. езду как таковую.

Разработчики практически не меняли дизайн коляски в процессе создания прототипа и оригинальной модели. Объединяя достижения электроники и эстетический аспект, они нацелены на конструирование инвалидного кресла с таким набором опций, благодаря которому аппарат будет соответствовать жизни в 21 веке.

Порой самые простые житейские сложности превращаются в непреодолимое препятствие. Например, обычная маршевая лестница в пятиэтажном доме достаточно удобна для перемещения. Но вот поднять коляску по лестнице с ребенком оказывается задачей крайне сложной.


Спуск и подъем по лестнице

По сути, везде, где имеются проступи, а не пандус, молодая мама или человек с ограниченными физическими возможностями оказываются в довольно сложном положении:

  • обычные марши в домах без лифтов;
  • многоэтажные здания, оборудованные лифтами. Увы, последние далеко не всегда работают;
  • обычное крыльцо, не оборудованное пандусом или специальным приспособлением для колесных устройств;
  • спуск в подземный переход, в метро, подъем по ступеням в административных или торговых зданиях;
  • даже просто на улице с большим уклоном порой встречаются отдельные ступени.


Как спускать и поднимать коляску по лестнице

Поднимать и спускать детскую коляску можно несколькими способами. Зависит это от физических сил, длины лестничного марша, особенностей района.

Проще всего, когда молодую маму с ребенком сопровождает спутница. В этом случае один человек удерживает малыша на руках, а второй без проблем спускает «транспортное средство». Даже если модель очень тяжелая, в этом случае с ней легко справиться.


Папа может перенести ребенка вместе со средством передвижения. Однако это зависит от модели: детский трансформер, например, тяжел даже для развитых мужчин, и если предстоит спуск с 10 этажа, такая задача окажется сложно осуществимой.

Складная или облегченная модель намного легче: ее можно носить самому.

Вдвоем, безусловно, можно запросто спустить детский трансформер вместе с ребенком.


Если все эти варианты не подходят, чтобы правильно поднимать коляску по лестнице, выполняют определенные правила:

  • спускаясь по ступеням, конструкцию удерживают впереди себя;
  • следует сильно нажимать на ручку с тем, чтобы перенести большую часть веса на задние колеса. Таким образом, конструкция уравновешивается, и спуск производится легче;
  • слегка приподнимая передние колеса, переставлять конструкцию на следующую проступь.

Точно так же поступает и восходя по ступеням. На фото показано как поднять детскую коляску по лестнице.

Как выполнить правильно спуск и подъем инвалидной коляски

Такое перемещение невозможно без чужой помощи. Причем в качестве помощников требуется как минимум двое крепких мужчин. Дело в том, что перемещать инвалидное средство без собственно человека, практически нереально. А совокупный вес оказывается весьма ощутимым.


  • перед выездом необходимо проверить накачку шин и целостность колесных спиц, проверить гайки на валах крепления и затянуть их при надобности;
  • конструкцию к препятствию подводят перпендикулярно, чтобы спуск/подъем оба колеса начинали одновременно;
  • все движения выполняют вместе под счет. Если кто-то из участников не готов выполнить команду, он должен об этом сказать;
  • не допускаются шутки и смех, поскольку смеющийся человек теряет концентрацию. Вряд ли дергание сиденья и опасный крен вселят в инвалида уверенность в благополучности затеи.


Спуск устройства выполняют следующим образом:

  1. Инвалидное устройство устанавливают спиной к маршу. 1 человек придерживает устройство за ручки, двое других поддерживают за подножки. Инвалид может помогать при спуске – удерживая тормозной обод, чтобы фиксировать перемещение на каждой ступеньке.
  2. Человек, удерживающий за ручки, подает команды: «Следующая», «Зафиксировано». Правильно придерживать конструкцию полусогнутыми руками, следя за тем, чтобы колеса не прыгали с проступи на проступь.
  3. Нельзя удерживать конструкцию «на живот». При этом средство теряет равновесие, и спуск становится куда сложнее.
  4. Волонтеры, находящиеся по сторонам, удерживают подножки, чтобы предупредить самопроизвольное скатывание.


Подъем по лестничному маршу производится почти таким же образом:

  1. Один человек стоит спиной к маршу, коляска инвалида также размещается спинкой к подъему.
  2. Двое других помощников удерживают приспособление за подножки.
  3. Первый волонтер наклоняет конструкцию назад так, чтобы она удерживалась только на больших колесах.
  4. По команде все трое поднимают конструкцию так, чтобы колеса переместились на проступь выше.
  5. Обязательно останавливаются и фиксируют положение на ступеньке. Затем по команде совершают следующий подъем.

На видео демонстрируется, как поднять инвалидную коляску по лестнице.

На проходившем в экспоцентре «Сокольники» Международном медицинском форуме - 2010 была представлена инвалидная коляска «Гради-стандарт», конструкция которой позволяет передвигаться по ступенькам и преодолевать различные препятствия городской среды - бордюры, пороги и другие, непреодолимые для обычной инвалидной коляски, препятствия.

Компания-разработчик позиционирует «Гради-стандарт» как изобретение, не имеющее аналогов в мире и даже выделяет ее в новый класс инвалидных колясок - «инвалидные коляски для улиц». В отношении «не имеет аналогов в мире», наверное, слишком громко сказано, но эта инвалидная коляска действительно представляет интерес для инвалидов-колясочников России и стран ближнего зарубежья, где вопросы безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями особенно актуальны.

Главным достоинством «Гади-стандарт» является механизм трансформации инвалидной коляски в «ступенькоход». Это достигается при помощи расположенных спереди и сзади двух пар крестообразных опор. Крестообразные опоры приводятся в рабочее положение в случае необходимости преодоления каких-либо препятствий, которые в обычном режиме переехать очень трудно или вообще невозможно - ступеней, порогов, бордюров. «Кресты» работают с помощью цепной передачи при включенном тормозе (инвалидная коляска укомплектована специально предназначенными для режима передвижения на «крестах» тормозами). При спуске по лестнице рабочими являются передние крестообразные опоры, при этом задние «кресты» выполняют роль антиопрокидывателя. При подъеме по лестнице (осуществляется спиной вперед) ведущие «кресты» - задние, передние, соответственно, работают в качестве антиопрокидывателя. В обычном режиме передвижения крестообразные опоры находятся в приподнятом положении.

Процесс спуска и подъема по ступенькам на «Гради-стандарт» можно увидеть в .

Технические характеристики «Гради-стандарт»

Название, модель

Гради-Стандарт

Длина не более, мм

Длина с крестообразными опорами

Ширина не более, мм

Высота не более, мм

Глубина сиденья, мм

Ширина сиденья, мм

Высота сиденья, мм

Масса, кг

Масса пользователя, кг

Конечно же, добавление новых возможностей в «Гради-стандарт» несколько ухудшило ее другие эксплуатационные характеристики. Возможность передвижения по ступенькам и доукомплектация инвалидной коляски соответствующими механизмами заметно увеличили ее вес - до 25 кг. Рама этой инвалидной коляски складывается, что очень удобно для ее хранения, однако увеличение передне-заднего размера и достаточно большой вес заметно усложнят возможность самостоятельно сложить инвалидную коляску и погрузить ее в автомобиль.

Скорее всего, самостоятельно подняться и опуститься по лестнице на «Гради-стандарт» сможет лишь человек со здоровыми руками, однако с посторонней помощью это наверняка удастся даже «шейникам», людям с миопатией и т.п. Для тех, у кого слабые руки, «Гради-стандарт» может стать чуть ли не единственной возможностью выбраться из дома на улицу.

Конечно же, все достоинства и недостатки этой инвалидной проявятся в процессе ее эксплуатации, однако даже минимальная информация о ней и ее технические характеристики позволяют говорить о том, что «Гради-стандарт» будет востребована многими россиянами, у которых существует проблема с тем, как выбраться из дома из-за отсутствия в доме лифта или пандуса.

Как правило, при спуске и подъеме по лестнице инвалида-колясочника необходимо содействие добровольцев-помощников (волонтёров)
Цель волонтёров: Аккуратно поднять или спустить человека по этажам строения. При этом не поранить его и не получить травму самим.
1-е требование: Перед выездом инвалида на улицу лично проверить накачку шин на коляске (проверить руками, как на велосипеде). Проверить целостность спиц на задних колёсах. Проверить затянуты ли гайки на валах крепления больших (задних) колёс.
2-е требование: Подводить коляску к препятствию (ступеньки, бордюр) только перпендикулярно, чтобы оба колеса одновременно начинали спуск-подъём.
3-е требование: При спуске-подъёме движения коляски делать не торопясь по команде «раз-два», «и раз». Не готовый к движению участник даёт команду «Стоп», «Стоять», после чего все прекращают движение до устранения причины задержки.
4-е требование: При спуске-подъёме коляски никаких шуток типа «Я сейчас упаду и коляску переверну». Так же никакого смеха при движении. При порыве смеха человек теряет концентрацию, на мгновение теряет контроль над ситуацией. И при смехе со стороны инвалид может начать нервничать и паниковать. Добровольные помощники (волонтёры) своими словами и действиями должны вселить в инвалида уверенность в благополучном спуске-подъёме.
СПУСК КОЛЯСКИ С ИНВАЛИДОМ
Коляска спиной вниз. Один человек придерживает коляску за ручки, двое (по обеим сторонам) придерживают коляску за подножки сверху. Инвалид (если может, сам помогает фиксировать коляску на каждой ступеньке посредством удерживания руками тормозного обода на колесе). Отдых на площадке между этажами необходим не только волонтёрам, но и самому инвалиду, так как он при спусках-подъёмах испытывает изрядный стресс. Спускаемого человека необходимо поддерживать простыми словами: «Всё хорошо, уже осталось немного, у вас неплохо получается».
При спуске с лестницы один человек, непосредственный участник спуска, отдаёт команды для всех: «Следующая ступенька», «Зафиксировано». Команды отдаются вполголоса, уверенным тоном. Ни в коем случае нельзя кричать на других участников спуска-подъёма. Крик и неуверенность может спровоцировать панику у инвалида или у малоопытных волонтеров, помогающих инвалиду спустится. Колёса коляски не должны прыгать со ступеньки на ступеньку, колёса должны скользить по ступенькам. Коляску необходимо держать на полусогнутых руках. Не в коем случае нельзя брать коляску на «пузо», этим вы поднимите большие колёса и тогда коляска станет неуправляема.
Нижний волонтёр (волонтёры) находится лицом к коляске, спиной к спуску. Он удерживает коляску на больших колёсах, не даёт опрокинуться коляске и начать самопроизвольное движение вниз.
Верхние волонтёры находятся лицом к спуску, и удерживая коляску за подножки, не дают скатиться коляске самопроизвольно вниз.
ПОДЪЁМ КОЛЯСКИ С ИНВАЛИДОМ ПО СТУПЕНЬКАМ
Коляска стоит спинкой к ступенькам. Один волонтёр также встаёт спиной к ступенькам, берётся за ручки коляски, наклоняет коляску на себя, коляска оказывается только на больших колёсах. И в таком положении коляски происходит подъём по ступенькам. Два человека становятся у подножек коляски, они (волонтёры) подталкивают коляску к верху и фиксируют её на каждой ступеньке только на больших колёсах. Эти двое не дают коляске опрокинуться и поехать вниз. По команде «раз-два» верхний волонтёр подтягивает коляску на одну ступеньку вверх, двое нижних подталкивают коляску так же на одну ступеньку и они же фиксируют и удерживают коляску с инвалидом на одной ступеньке. И так по одной ступеньке потихоньку вверх.
Верхний волонтёр (волонтёры) подтягивает коляску на одну ступеньку вверх и удерживает коляску от опрокидывания.
Нижние волонтёры подталкивают коляску на одну ступеньку вверх и удерживают коляску с инвалидом от опрокидывания и движения вниз.

Рассказать друзьям