К чему снится человеческая голова — толкование сна по сонникам.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Человеческая голова весит около 5 кг. Но когда мы наклоняем, вес на шейном отделе позвоночника начинает возрастать. Под углом в 15 градусов, этот вес составляет около 12 килограммов, на 30 градусов, это 18 кг, на 45 градусов, это 22 кг, а в 60 градусов это 27 кг.

Это нагрузка, которая идет в дополнение к нашим смартфонам, планшетам и ноутбукам, которую испытывают миллионы людей ежедневно, но почему-то она не указана на упаковке.

Исследование опубликованное в Национальной медицинской библиотеке США уже облетело весь интернет и даже попало в Вашингтон Пост. В нем этим нагрузкам дали новое определение «текстовая шея» (text neck) и утверждается, что это может привести к раннему износу и стиранию позвоночника, дегенерации и даже хирургическим операциям.

«Это уже эпидемия», утверждает начальник отдела хирургии позвоночника и реабилитационной медицины в Нью-Йорке Hansraj. «Просто посмотрите вокруг, каждый человек с опущенной головой»

27 кг много ли это? Представьте себе 8-летнего ребенка с такой нагрузкой на шею ежедневно по несколько часов в день. Пользователи смартфонов тратят в среднем от 2 до 4 часов в день, сидя сгорбившись. Они играют, отправляют сообщения, сидят в соцсетях Вконтакте, Facebook, Твиттере, читают электронную почту или смотрят видео. В год это выливается в 700 до 1400 часов, а старшеклассники могут сидеть в этом сгорбленном положении до 5000 часов.

Некоторые медики утверждают, что на каждую пядь наклона головы вперед, давление на позвоночник удваивается.

«После длительного растягивания, ткань воспаляется и становится больной», утвердает доктор Hansraj. Это также может привести к деформации мышц, защемлению нервов, грыже дисков и, со временем, это может даже изменить естественный изгиб шеи.

С таким диагнозом уже ходит 58% взрослых американцев.

Многие люди жалуются на боли в шее, голове и позвоночнике, но плохая осанка может также вызвать и другие проблемы. Эксперты говорят, что это может снизить объем легких на целых 30%. Это также было связано с головными болями и неврологическими проблемами, депрессией и болезнями сердца.

«Избежать технологий невозможно, но нужно принять к сведению эти проблемы и люди должны приложить все усилия, чтобы уменьшить нагрузку на свой позвоночник при работе с мобильными устройствами и телефонами, а не сидеть сгорбившись целыми днями,» говорится в исследовании.

Смотрите на устройство не сгибая шею, а просто опустив глаза. Поднимите экран выше.

«Я люблю технологии, и ни в коем случае их не отвергаю », сказал Hansraj. «Мое послание состоит в том, чтобы при работе со смартфонами вы следили, чтобы ваша голова не наклонялась ».

ИМПУЛЬС-РЕШЕНИЕ:

Два упражнения из физкультуры Импульса:


1)наклоны головы вперед-назад (локальная загрузка ременной мышцы шеи, левая и правая одновременно) 9-12 повторов симметричной нагрузки = 30-40 сек.

2) наклоны влево-вправо (локальная загрузка боковой грудино-ключично-сосцевидной мышцы шеи) 9-12 асимметричной поочередной нагрузки (9-12 повторов на правую сторону + 9-12 повторов на левую сторону) = 50-80 сек.

Упражнения чередуются через день (возможен даже выходной день к двум тренировочным), самосопротивление создается руками — легкое (без фанатизма = 20-30% от возможного), амплитуда — максимальная доступная для вашего состояния шейного отдела (без болевых ощущений!!! — дискомфортные ощущения допускаются).

Всего: 5-6 минут осознанной контролируемой локальной нагрузки для шеи в НЕДЕЛЮ!!!

Найдете время? И тогда…

«Техно-эпидемия» для ВАШЕЙ шеи отменяется! 🙂

Тсантса (цанца)- особым образом высушенная человеческая голова. Черты лица сохраняются, но размером она становится с кулак. С древнейших времён люди украшали себя ожерельями из когтей хищников, их шкурами, делали головные уборы из перьев птиц. Военные трофеи из частей тел поверженного противника часто являлись желанной добычей воина, который полагал, что с приобретением оного он получал часть его магической силы. Во многом людоедство первобытных обществ вытекает из этой предпосылки.

Индейцы Северной Америки широко известны как «охотники за скальпами». Индейцы южноамериканских Анд, и прежде всего хиваро, главным трофеем считают тсантсу. Убитым неприятелям хиваро отрезали головы, стягивая особым способом кожу с головы, наполняли её горячим песком и только им известным образом уменьшая эту голову до размеров теннисного мяча. Причём лицо полностью оставляет прежнее подобие, а волосы, сохраняющие свою прежнюю длину, как будто становятся длиннее. В настоящее время охота за головами преследуется и находится под запретом, однако на деле за определённую сумму можно заказать себе подобный сувенир.

В конце 19 и начале 20 веков, тсантса были в моде в Европе и Северной Америке. Их можно найти в музеях, аукционных домов и частных коллекциях, выставленных будто для демонстрации варварских обычаев злобных дикарей, сотнями убивающих своих собратьев ради инфернального трофея. Действительность же, как водится, еще более неприглядна: большую часть спроса на высушенные человеческие головы создали как раз белые люди, активно лоббировавшие этот рынок на просвященном Западе.

Давайте узнаем об этом подробнее...

живописной местности на берегах Пастасы, вдоль гор Кордильеры-де-Кутуку, недалеко от границы с Перу, издревле проживает немногочисленное племя, получившее название шуар. Близки к ним по традициям и по национальным признакам ачуары и шивиары. Эти этнические группы и сегодня свято хранят традиции предков. Одна из них – изготовление амулетов из человеческих голов.

Область, известную как Транскутука, некогда населяли племена, родственные по культуре хиваро. Сегодня народности, облюбовавшие эти земли, самые многочисленные. Шуар изначально селились в провинции Самора-Чинчипе. Но постепенно они расширяли свои территории. Во многом это объяснялось тем, что с запада шуар начали теснить инки и испанцы-конкистадоры.

Несмотря на то, что по своей натуре жители Амазонии всегда были дики и безжалостны, территория четко распределяется между разными племенами. Вплоть до середины двадцатого века шуар были воинственным народом. Колонисты называли их «хиваро», что означало «дикари». Нередко они отрезали головы своим врагам и высушивали их.

«Головы они режут до сих пор, хотя и скрывают это. Далеко в джунглях. И сушат, уменьшают до размера кулака. А проделывают все это настолько искусно, что голова сохраняет черты лица своего некогда живого хозяина. И вот такую “куклу” называют тсантса. Изготовить ее – целое искусство, которое некогда практиковали индейцы шуар, слывшие самыми известными охотниками за головами в Эквадоре и Перу. Сегодня же, когда шуар сделались «цивилизованными», древние традиции сохраняют близкие им по языку и обычаям ачуар и шивиар – их заклятые враги. И – не менее заклятые враги между собой. В наши дни былая вражда никуда не исчезла. Просто она завуалирована…», - таковы свидетельства очевидцев.

В давние времена европейцы испытывали патологический страх перед безжалостными племенами Амазонии. Сегодня белые свободно разгуливают по территориям грозных шуар, те же только с подозрением поглядывают на бледнолицых.

Известно, что головы, продающиеся в лавках Эквадора – подделки. Настоящие тсантса стоят довольно дорого и пользуются невероятным спросом у истинных коллекционеров. Поэтому нередко европейцы специально приезжают в сельву, дабы приобрести настоящую человеческую голову размером с кулак. На этом ведь можно довольно неплохо заработать.

Прежде за каждое убийство отвечали убийством. Кровная месть процветала. Так что любой воин, убивший неприятеля, точно знал, что родственники последнего будут мстить ему.

Фактически до середины двадцатого века, а в отдаленных районах и позже, хибаро жили в условиях постоянного вялотекущего военного конфликта. А их дома были закрыты стенами из расщепленных стволов пальмы уви: так делают, когда ожидают нападения. Однако в наши дни человек, добывший голову, часто может откупиться, не рискуя потерять собственную.

Откупаются скотом. Коровами, которых завезли в джунгли миссионеры и колонисты-метисы. Цена варьирует от восьми до десяти коров, при цене каждой восемь сотен долларов. О существовании подобной практики знают все в лесах, где живут ачуар, однако афишировать ее не принято. Таким образом, заказчик-белый, заплатив воину откупные, плюс деньги за работу, может получить вожделенную тсантса, которую либо оставит себе, либо перепродаст на черном рынке с огромной выгодой для себя. Это нелегальный, рискованный, очень специфичный бизнес, и кому-то он может показаться грязным. Однако он существует на протяжении, по меньшей мере, последних полутора сотен лет. Только цена голов в разные времена была различной. И, по крайней мере, в его основе – древние военные традиции.

Каким же образом голова уменьшается? Безусловно, что череп изменить свой размер не может. По крайней мере, сегодня мастера племени ачуар на это не способны, однако, людская молва утверждает, что некогда их мастерство было так велико, что возможно было сотворить и такое. Вообще же процесс изготовления тсантса довольно сложен и трудоемок.

На отрезанной голове поверженного противника с обратной стороны делается длинный надрез, идущий от темени до шеи вниз, после чего кожа аккуратно стягивается с черепа вместе с волосами. Это похоже на то, как обдирают шкуры с животных, чтобы впоследствии выделать их или набить чучело. Самое ответственное и трудное на данном этапе – осторожно снять кожу с лица, так как здесь она крепко соединяется с мышцами, которые воин подрезает хорошо наточенным ножом. После этого череп с остатками мышц выбрасывается как можно дальше – он не представляет никакой ценности, – а индеец приступает к дальнейшей обработке и изготовлению тсантса.

Для этого связанную лианой человеческую кожу на некоторое время опускают в горшок с кипящей водой. Кипяток убивает микробов и бактерий, а сама кожа немного усаживается и сжимается. Затем ее вытаскивают и насаживают на острие воткнутого в землю кола для того, чтобы она остыла. Из лианы капи делается кольцо того же диаметра, что и будущая, готовая тсантса и привязывается к шее. При помощи иголки и нити из волокна пальмы матау, воин зашивает разрез на голове, который он сделал, когда сдирал кожу.

Индейцы ачуар начинают уменьшать голову в тот же день, не откладывая. На берегу реки воин находит три округлых камешка и накаляет их в костре. После этого один из камней он засовывает через отверстие в шее внутрь будущей тсантса и катает его внутри так, чтобы тот сжигал приставшие волокна плоти и прижигал кожу изнутри. Затем камень извлекается и снова кладется в костер, а вместо него в голову засовывают следующий.

Непосредственное же уменьшение головы воин производит раскаленным песком. Его берут с берега реки, насыпают в разбитый глиняный горшок и греют на огне. А затем высыпают внутрь «головы», наполнив ее чуть более чем на половину. Наполненную песком тсантса постоянно переворачивают для того, чтобы песок, перемещаясь внутри нее, словно наждачная бумага стер приставшие кусочки мяса и сухожилий, а также истончил кожу: ее потом легче уменьшить. Действие это повторяется много раз подряд, прежде чем результат окажется удовлетворительным.

Остывший песок высыпается, вновь раскаляется на огне и снова насыпается внутрь головы. В перерывах воин начисто выскребает внутреннюю поверхность тсантса ножом. Пока кожа с головы убитого противника сушится подобным образом, она непрерывно усаживается и вскоре начинает напоминать голову карлика. Все это время воин руками подправляет искаженные черты лица: важно, чтобы тсантса сохраняла облик поверженного врага. Этот процесс может продолжаться несколько дней и даже недель. В конце кожа головы усаживается до одной четвертой своей нормальной величины, делается абсолютно сухой и жесткой на ощупь.

В губы вставляются три пятисантиметровые палочки из прочной древесины пальмы уви, одна параллельно другой, которые выкрашены в красный цвет краской из семян кустарника ипьяк. Вокруг обвязывается хлопковая полоска, также выкрашенная в красный цвет. После чего вся тсантса, включая лицо, чернится углем.

Естественно, в процессе сушки кожа с головы ужимается. Но длина-то волос остается неизменной! Вот почему шевелюры на тсантса кажутся непропорционально длинными по отношению к размерам головы. Бывает, что их длина достигает одного метра, однако это не означает, что тсантса была сделана из головы женщины: среди ачуар до сих пор многие мужчины носят более длинные волосы, нежели женщины. Впрочем, хоть и не так часто, попадаются и уменьшенные женские головы.

Мало кому известен тот факт, что шуары в прежние времена на «охоту за головами» отправляли и женщин. Это было своеобразное равноправие полов. Кроме того, женщины могли участвовать и в многочисленных набегах.

В конце 19-го века охотники за головами пережили свой ренессанс: тсантса пользовались огромным спросом и в Европе, и в Америке. Простейшим способом добыть сушеные головы были рейды по туземным деревням - и с каждым месяцем их проводилось все больше.

Европейские поселенцы в то время как раз начинали двигаться к низинам Амазонки. Люди приезжали в эту дикую местность за быстрыми деньгами: здесь добывали каучук и кору хинного дерева. Кора оставалась основным ингредиентом хинина - препарата, столетиями использующимся для лечения малярии. Миссионеры вступили в контакт с племенами, населяющими джунгли, и наладили минимальные торговые отношения.

По началу европейцы практически не обменивали свое огнестрельное оружие, справедливо опасаясь вооружать полуголых дикарей, у которых есть обычай отрубать вражеские головы. Но тсантса поселенцев и рабочих околдовали: предприимчивые европейские торговцы стали предлагать индейцам современное вооружение в обмен на диковинный сувенир. Тут же в округе вспыхнули межплеменные войны, которые, впрочем, тоже были европейцам на руку.

Для того, чтобы удовлетворить постоянно растущие аппетиты рынка, а заодно и заработать легких денег, отдельные хитрецы шли на производство дешевых подделок. Из моргов выкупались головы трупов, в ход шли даже части тела ленивцев. Бизнес подделок оказался настолько прост и приносил такие доходы, что заниматься им начинали толпы людей. Европу наводнили фальшивки - собственно, специалисты утверждают: 80% тсанса существующих в мире являются подделкой.

В Европе и Северной Америке головы ценились очень высоко. Богатеи собирали на стенах своих гостиных целые частные коллекции тсанса, музеи же соревновались между собой за самую одиозную покупку. Никто и не принимал во внимание, что речь идет о коллекционировании сушеных человеческих голов - все как-то не до того было.

Хотя тсанса и остаются уникальной культурной особенностью индейских племен Амазонки, другие народности также имели свои собственные вариации приготовления сушеной головы. У маори они назывались тои моко - приступ интереса к этим черепам европеец испытал еще в 1800 годах. Особенной популярностью пользовались у торговцев татуированные головы вождей; маори же, прознав о том, принялись массово татуировать и убивать рабов, выдавая их за своих правителей. Предприимчивые маори попробовали даже расширить ассортимент: пристукнув десяток-другой миссионеров и наделав из их голов тои моко, индейцы явились на очередное торжище. Говорят, европейцы с удовольствием раскупили головы своих собратьев.

В Новой Зеландии случилось то же самое, что и на Амазонке. Племена, располагавшие современным оружием, кинулись резать друг друга - все для удовлетворения спроса на сушеные головы. В 1831 году губернатор Нового Южного Уэльса, Ральф Дарлинг, наложил вето на торговлю тои моко. С начала века двадцатого большинство стран признали охоту за сушеными головами вне закона.

Хиваро тщательно оберегают технологию изготовления цанцы, однако утечка информации все-таки произошла. Об этом говорит тот факт, что в одно время на черных рынках начали продаваться негроидные «сушеные головы», изготовленные в Африке. Причем налажен канал, по которому из Африки эти талисманы поступают в Лондон, а оттуда - во все страны Европы. Коллекционеры разных стран соперничают друг с другом за право обладать очередной страшной тсантсу.

Причем тсантсы делают не в африканских племенах, а на крупных охраняемых виллах. В конце прошлого века в столице Центральной Африканской Республики были пойманы члены группировки, которые поставили процесс варки тсантсы на конвейер. На виллу, находящуюся на окраине города, со всех уголков страны поставлялись тысячи трупов, причем не только негров, но и европейцев; очень ценились женские головы. Однако, все же члены группировки знали лишь приблизительный рецепт изготовления тсантсы, так как проданные ими головы через некоторое время стали гнить и пропали (лишь несколько сохранилось).

Интерес Запада к экзотичным сушеным головам спадал на протяжение десятилетий, но никогда не исчезал полностью. К примеру, объявления о продаже тсантса были нормальным явлением в лондонской газете 1950 года.

Между тем сегодня эти племена Амазонии подвергаются массовым уничтожениям. В 60-х годах путем сейсморазведки ученые обнаружили на этих территориях богатые залежи нефти. Леса начали массово вырубаться, прокладывались нефтепроводы для транспортировки нефти, исчезали многие виды животных. Беспощадно убивали и тех, кто пытался сопротивляться могущественным бледнолицым. Однако ачуары, шуары, шивиары продолжают постоянную борьбу с нефтегазовыми компаниями. Нередко, представители племен повторяют: «Если вы пришли сюда, чтобы помогать нам, то не стоит тратить время. Если же вас привела вера в то, что ваша свобода и наша свобода взаимосвязаны, то давайте работать вместе». Однако мало кто изъявляет желание помочь туземцам.

И еще немного по теме влияния европейцев на коллекционирование:

Жестокость краснокожих: кто на самом деле «научил» индейцев снимать скальпы

Индейские племена эпохи Великих открытий ассоциируются у современного обывателя с небывалой жестокостью и кровожадностью. Сразу же вспоминаются многочисленные скальпы, висящие на поясе у воинов. Немаловажную роль в этом сложившемся стереотипе сыграли художественные фильмы и классическая литература. На самом деле до прихода европейцев на континент многие племена и не знали о подобном ритуале.

До открытия Америки Колумбом скальпирование было известно только племенам мускогов и ирокезов. Да и то, они использовали трофеи для ритуальных целей. Но массовой популяризации этого обряда «поспособствовали» европейцы. Они назначали вознаграждение за скальпы индейцев. В разных частях американского континента за один подобный трофей мужчины старше 12 лет можно было выручить до 100 долларов, а за женский – до 60 долларов. Кроме того, индейцы получили стальные ножи, которыми можно было легко проделывать процедуру снятия скальпа за считанные секунды (ранее для этой цели использовались листья тростника).

Помимо ножей, индейцы получили огнестрельное оружие и «огненную воду», которые побуждали племена стремительнее истреблять друг друга. Выплата денег за скальпы отражала истинные намерения европейцев: максимально снизить численность коренного населения и, в конечном счете, привести к его полнейшему исчезновению.

В конце 19 и начале 20 веков, тсантса были в моде в Европе и Северной Америке. Их можно найти в музеях, аукционных домов и частных коллекциях, выставленных будто для демонстрации варварских обычаев злобных дикарей, сотнями убивающих своих собратьев ради инфернального трофея.

Действительность же, как водится, еще более неприглядна: большую часть спроса на высушенные человеческие головы создали как раз белые люди, активно лоббировавшие этот рынок на посвященном Западе.

В живописной местности на берегах Пастасы, вдоль гор Кордильеры-де-Кутуку, недалеко от границы с Перу, издревле проживает немногочисленное племя, получившее название шуар. Близки к ним по традициям и по национальным признакам ачуары и шивиары. Эти этнические группы и сегодня свято хранят традиции предков. Одна из них – изготовление амулетов из человеческих голов.

Область, известную как Транскутука, некогда населяли племена, родственные по культуре хиваро. Сегодня народности, облюбовавшие эти земли, самые многочисленные. Шуар изначально селились в провинции Самора-Чинчипе. Но постепенно они расширяли свои территории. Во многом это объяснялось тем, что с запада шуар начали теснить инки и испанцы-конкистадоры.

Несмотря на то, что по своей натуре жители Амазонии всегда были дики и безжалостны, территория четко распределяется между разными племенами. Вплоть до середины двадцатого века шуар были воинственным народом. Колонисты называли их «хиваро», что означало «дикари». Нередко они отрезали головы своим врагам и высушивали их.

«Головы они режут до сих пор, хотя и скрывают это. Далеко в джунглях. И сушат, уменьшают до размера кулака. А проделывают все это настолько искусно, что голова сохраняет черты лица своего некогда живого хозяина. И вот такую “куклу” называют тсантса. Изготовить ее – целое искусство, которое некогда практиковали индейцы шуар, слывшие самыми известными охотниками за головами в Эквадоре и Перу. Сегодня же, когда шуар сделались «цивилизованными», древние традиции сохраняют близкие им по языку и обычаям ачуар и шивиар – их заклятые враги. И – не менее заклятые враги между собой. В наши дни былая вражда никуда не исчезла. Просто она завуалирована…», - таковы свидетельства очевидцев.

В давние времена европейцы испытывали патологический страх перед безжалостными племенами Амазонии. Сегодня белые свободно разгуливают по территориям грозных шуар, те же только с подозрением поглядывают на бледнолицых.

Известно, что головы, продающиеся в лавках Эквадора – подделки. Настоящие тсантса стоят довольно дорого и пользуются невероятным спросом у истинных коллекционеров. Поэтому нередко европейцы специально приезжают в сельву, дабы приобрести настоящую человеческую голову размером с кулак. На этом ведь можно довольно неплохо заработать.

Прежде за каждое убийство отвечали убийством. Кровная месть процветала. Так что любой воин, убивший неприятеля, точно знал, что родственники последнего будут мстить ему.

Фактически до середины двадцатого века, а в отдаленных районах и позже, хибаро жили в условиях постоянного вялотекущего военного конфликта. А их дома были закрыты стенами из расщепленных стволов пальмы уви: так делают, когда ожидают нападения. Однако в наши дни человек, добывший голову, часто может откупиться, не рискуя потерять собственную.

Откупаются скотом. Коровами, которых завезли в джунгли миссионеры и колонисты-метисы. Цена варьирует от восьми до десяти коров, при цене каждой восемь сотен долларов. О существовании подобной практики знают все в лесах, где живут ачуар, однако афишировать ее не принято. Таким образом, заказчик-белый, заплатив воину откупные, плюс деньги за работу, может получить вожделенную тсантса, которую либо оставит себе, либо перепродаст на черном рынке с огромной выгодой для себя. Это нелегальный, рискованный, очень специфичный бизнес, и кому-то он может показаться грязным. Однако он существует на протяжении, по меньшей мере, последних полутора сотен лет. Только цена голов в разные времена была различной. И, по крайней мере, в его основе – древние военные традиции.

Каким же образом голова уменьшается? Безусловно, что череп изменить свой размер не может. По крайней мере, сегодня мастера племени ачуар на это не способны, однако, людская молва утверждает, что некогда их мастерство было так велико, что возможно было сотворить и такое. Вообще же процесс изготовления тсантса довольно сложен и трудоемок.

На отрезанной голове поверженного противника с обратной стороны делается длинный надрез, идущий от темени до шеи вниз, после чего кожа аккуратно стягивается с черепа вместе с волосами. Это похоже на то, как обдирают шкуры с животных, чтобы впоследствии выделать их или набить чучело. Самое ответственное и трудное на данном этапе – осторожно снять кожу с лица, так как здесь она крепко соединяется с мышцами, которые воин подрезает хорошо наточенным ножом. После этого череп с остатками мышц выбрасывается как можно дальше – он не представляет никакой ценности, – а индеец приступает к дальнейшей обработке и изготовлению тсантса.

Для этого связанную лианой человеческую кожу на некоторое время опускают в горшок с кипящей водой. Кипяток убивает микробов и бактерий, а сама кожа немного усаживается и сжимается. Затем ее вытаскивают и насаживают на острие воткнутого в землю кола для того, чтобы она остыла. Из лианы капи делается кольцо того же диаметра, что и будущая, готовая тсантса и привязывается к шее. При помощи иголки и нити из волокна пальмы матау, воин зашивает разрез на голове, который он сделал, когда сдирал кожу.

Индейцы ачуар начинают уменьшать голову в тот же день, не откладывая. На берегу реки воин находит три округлых камешка и накаляет их в костре. После этого один из камней он засовывает через отверстие в шее внутрь будущей тсантса и катает его внутри так, чтобы тот сжигал приставшие волокна плоти и прижигал кожу изнутри. Затем камень извлекается и снова кладется в костер, а вместо него в голову засовывают следующий.

Непосредственное же уменьшение головы воин производит раскаленным песком. Его берут с берега реки, насыпают в разбитый глиняный горшок и греют на огне. А затем высыпают внутрь «головы», наполнив ее чуть более чем на половину. Наполненную песком тсантса постоянно переворачивают для того, чтобы песок, перемещаясь внутри нее, словно наждачная бумага стер приставшие кусочки мяса и сухожилий, а также истончил кожу: ее потом легче уменьшить. Действие это повторяется много раз подряд, прежде чем результат окажется удовлетворительным.

Остывший песок высыпается, вновь раскаляется на огне и снова насыпается внутрь головы. В перерывах воин начисто выскребает внутреннюю поверхность тсантса ножом. Пока кожа с головы убитого противника сушится подобным образом, она непрерывно усаживается и вскоре начинает напоминать голову карлика. Все это время воин руками подправляет искаженные черты лица: важно, чтобы тсантса сохраняла облик поверженного врага. Этот процесс может продолжаться несколько дней и даже недель. В конце кожа головы усаживается до одной четвертой своей нормальной величины, делается абсолютно сухой и жесткой на ощупь.

В губы вставляются три пятисантиметровые палочки из прочной древесины пальмы уви, одна параллельно другой, которые выкрашены в красный цвет краской из семян кустарника ипьяк. Вокруг обвязывается хлопковая полоска, также выкрашенная в красный цвет. После чего вся тсантса, включая лицо, чернится углем.

Естественно, в процессе сушки кожа с головы ужимается. Но длина-то волос остается неизменной! Вот почему шевелюры на тсантса кажутся непропорционально длинными по отношению к размерам головы. Бывает, что их длина достигает одного метра, однако это не означает, что тсантса была сделана из головы женщины: среди ачуар до сих пор многие мужчины носят более длинные волосы, нежели женщины. Впрочем, хоть и не так часто, попадаются и уменьшенные женские головы.

Мало кому известен тот факт, что шуары в прежние времена на «охоту за головами» отправляли и женщин. Это было своеобразное равноправие полов. Кроме того, женщины могли участвовать и в многочисленных набегах.

В конце 19-го века охотники за головами пережили свой ренессанс: тсантса пользовались огромным спросом и в Европе, и в Америке. Простейшим способом добыть сушеные головы были рейды по туземным деревням - и с каждым месяцем их проводилось все больше.

Европейские поселенцы в то время как раз начинали двигаться к низинам Амазонки. Люди приезжали в эту дикую местность за быстрыми деньгами: здесь добывали каучук и кору хинного дерева. Кора оставалась основным ингредиентом хинина - препарата, столетиями использующимся для лечения малярии. Миссионеры вступили в контакт с племенами, населяющими джунгли, и наладили минимальные торговые отношения.

По началу европейцы практически не обменивали свое огнестрельное оружие, справедливо опасаясь вооружать полуголых дикарей, у которых есть обычай отрубать вражеские головы. Но тсантса поселенцев и рабочих околдовали: предприимчивые европейские торговцы стали предлагать индейцам современное вооружение в обмен на диковинный сувенир. Тут же в округе вспыхнули межплеменные войны, которые, впрочем, тоже были европейцам на руку.

Для того, чтобы удовлетворить постоянно растущие аппетиты рынка, а заодно и заработать легких денег, отдельные хитрецы шли на производство дешевых подделок. Из моргов выкупались головы трупов, в ход шли даже части тела ленивцев. Бизнес подделок оказался настолько прост и приносил такие доходы, что заниматься им начинали толпы людей. Европу наводнили фальшивки - собственно, специалисты утверждают: 80% тсанса существующих в мире являются подделкой.

В Европе и Северной Америке головы ценились очень высоко. Богатеи собирали на стенах своих гостиных целые частные коллекции тсанса, музеи же соревновались между собой за самую одиозную покупку. Никто и не принимал во внимание, что речь идет о коллекционировании сушеных человеческих голов - все как-то не до того было.

Хотя тсанса и остаются уникальной культурной особенностью индейских племен Амазонки, другие народности также имели свои собственные вариации приготовления сушеной головы. У маори они назывались тои моко - приступ интереса к этим черепам европеец испытал еще в 1800 годах. Особенной популярностью пользовались у торговцев татуированные головы вождей; маори же, прознав о том, принялись массово татуировать и убивать рабов, выдавая их за своих правителей. Предприимчивые маори попробовали даже расширить ассортимент: пристукнув десяток-другой миссионеров и наделав из их голов тои моко, индейцы явились на очередное торжище. Говорят, европейцы с удовольствием раскупили головы своих собратьев.

В Новой Зеландии случилось то же самое, что и на Амазонке. Племена, располагавшие современным оружием, кинулись резать друг друга - все для удовлетворения спроса на сушеные головы. В 1831 году губернатор Нового Южного Уэльса, Ральф Дарлинг, наложил вето на торговлю тои моко. С начала века двадцатого большинство стран признали охоту за сушеными головами вне закона.

Хиваро тщательно оберегают технологию изготовления цанцы, однако утечка информации все-таки произошла. Об этом говорит тот факт, что в одно время на черных рынках начали продаваться негроидные «сушеные головы», изготовленные в Африке. Причем налажен канал, по которому из Африки эти талисманы поступают в Лондон, а оттуда - во все страны Европы. Коллекционеры разных стран соперничают друг с другом за право обладать очередной страшной тсантсу.

Причем тсантсы делают не в африканских племенах, а на крупных охраняемых виллах. В конце прошлого века в столице Центральной Африканской Республики были пойманы члены группировки, которые поставили процесс варки тсантсы на конвейер. На виллу, находящуюся на окраине города, со всех уголков страны поставлялись тысячи трупов, причем не только негров, но и европейцев; очень ценились женские головы. Однако, все же члены группировки знали лишь приблизительный рецепт изготовления тсантсы, так как проданные ими головы через некоторое время стали гнить и пропали (лишь несколько сохранилось).

Интерес Запада к экзотичным сушеным головам спадал на протяжение десятилетий, но никогда не исчезал полностью. К примеру, объявления о продаже тсантса были нормальным явлением в лондонской газете 1950 года.

Между тем сегодня эти племена Амазонии подвергаются массовым уничтожениям. В 60-х годах путем сейсморазведки ученые обнаружили на этих территориях богатые залежи нефти. Леса начали массово вырубаться, прокладывались нефтепроводы для транспортировки нефти, исчезали многие виды животных. Беспощадно убивали и тех, кто пытался сопротивляться могущественным бледнолицым. Однако ачуары, шуары, шивиары продолжают постоянную борьбу с нефтегазовыми компаниями. Нередко, представители племен повторяют: «Если вы пришли сюда, чтобы помогать нам, то не стоит тратить время. Если же вас привела вера в то, что ваша свобода и наша свобода взаимосвязаны, то давайте работать вместе». Однако мало кто изъявляет желание помочь туземцам.

В самой гуще амазонских джунглей, в Эквадоре, живет одно из самых свирепых племен Южной Америки хиваро; оно пользуется дурной славой «охотников за черепами». Члены этого племени не только охотятся за черепами, но еще и высушивают отрубленные человеческие головы. Это не просто легкая «косметическая» операция. Они настолько усовершенствовали свое искусство, что в результате их умелых действий большая нормальная человеческая голова превращается в маленькую, не больше кулака взрослого человека. Самое удивительное заключается в том, что при этом черты лица не претерпевают никаких изменений. По сути дела, высохшая человеческая голова становится точной маленькой копией оригинала.

Высушенная голова у индейцев хиваро (Эквадор)


Для этого из головы удаляют мозг и кости. Кожа варится в специальной травяной смеси в течение двух часов, пока не станет похожей на резину. После этого ее зашивают, привязывают к высокому шесту и сушат на солнце. Затем «кожаную» голову набивают нагретыми голышами и раскатывают. В результате такой обработки первоначальные размеры головы уменьшаются почти наполовину. Если голова оказывается слишком маленькой для таких камней, то вместо них туда насыпают раскаленный песок, что заставляет ее скукожиться еще больше. В конце концов она достигает нужных размеров. Волосы, которые сохраняют прежнюю длину, делают высушенную голову еще более ужасной на вид. После этого ее обычно украшают птичьими перьями, что только усиливает ее устрашающий вид.

Для того чтобы не допустить побега мстительной души убитого человека, которая, по всеобщему поверью, обитает в высушенной голове, губы и веки ей зашивают, а в ноздри заталкивают шарики из хлопка.

Фактически вся процедура высушивания головы была изобретена из-за твердого убеждения в том, что если не подвергнуть голову убитого такой обработке, то душа умершего обязательно убежит через ее отверстия и превратится в мстительного демона, который непременно убьет того воина, который отправил на тот свет владельца головы. Но, несмотря на все принятые предосторожности, душа мертвеца, по мнению индейцев, все еще может причинить им вред.

Чтобы не допустить этого, проводятся специальные ритуальные церемонии уже после того, как голова будет высушена.

В первую ночь после убийства человека воины устраивают праздник, на котором пьют настойку с галлюциногенными свойствами. Это резко меняет ик настроение, и они продолжительное время пребывают в состоянии экстаза. Потом тот воин, который убил врага и взял его голову, остается в полном одиночестве в течение трех дней, чтобы таким образом «очиститься». Высушенная голова лежит на его щите возле хижины.

Местный знакарь вливает ему табачный сок в ноздри, чтобы таким образом охранить его от воздействия злык духов. «Очистительная» церемония завершается после того, как колдун велит ритуальным жестом прикоснуться к волосам на высушенной голове, а сам в это время произносит нужные заклинания.

Если требуется столько усилий, чтобы устранить серьезную опасность из головы убитого, то почему киваро все равно остаются такими страстными охотниками на людей, убийцами-энтузиастами? Дело в том, что, по поверью киваро, чтобы жить долго, человек должен обрести так называемую душу «аратум». Если у него будет такая душа, то ему угрожает смерть только от неизлечимой болезни. Заполучить такую душу можно, только если индейцу в джунглях явится видение, а это возможно лишь с помощью галлюциногенных препаратов. Под воздействием наркотическик средств мужчина испытывает непреодолимое желание убивать, но когда он убивает человека, то утрачивает душу «аратум».

Для индейцев киваро реальный мир - это мир иллюзий и галлюцинаций, реальность - это мир, который он ощущает под воздействием галлюциногенных растений. Познание этого мира является очень важным для любого киваро, так что даже младенцу, которому от роду всего несколько дней, дают галлюциногенную настойку, чтобы приучить ребенка к реальному, по их мнению, миру. Хиваро, однако, считают недостаточным приобщить к своему реальному миру только людей. Своих верных спутников, охотничьих собак, они тоже потчуют галлюциногенным зельем в силу все той же причины.

что означает, если человеческая голова во сне

Увиденная голова предвещает болезни. Если голова имеет приятную форму, то возможна встреча с влиятельным человеком, в результате которой вам будет оказана важная поддержка. Голова ребенка сулит что-то хорошее в жизни.
Если голова окровавлена, либо отделена от туловища, то ваши планы могут расстроиться, а большие надежды и ожидания не оправдаться.
Видеть на своих плечах две головы и более, может означать успех и стремительный взлет карьеры, который может оказаться недолгим.
Распухшая голова - хорошее в вашей жизни будет преобладать над плохим.
Если голова болит – готовьтесь к заботам.
Мыть во сне голову – будете искать совета у известного человека.

приснилась человеческая голова

Видеть чужую голову – ждите важной встречи с авторитетными людьми, которые будут способны оказать вам нужную поддержку. Собственная голова означает болезнь. Отсеченная и окровавленная голова сулит огорчения и расстройство дел.
Быть обладателем двух голов – отличный сон, означающий немалые успехи и скорый карьерный рост. Такое же хорошее значение знаменует детская головка и распухшая голова. Лысая голова предостерегает от совершения глупостей.
Головная боль сулит заботы. Мыть голову – к благоразумным и плодотворным действиям, благодаря задействованному вами здравому смыслу.

Приснившаяся голова указывает на главенство человека и его капитал. Большая голова сулит увеличение почета, в то время как маленькая – его уменьшение.
Поникшая голова, склоненная перед правителем или толпой людей, указывает на совершенный грех, вызывающий сожаление у спящего.
Отрубленная собственная голова означает возможное банкротство и отдаление от правителя. Видеть во сне, как сновидцу отрубают голову, обещает излечение от болезней, возврат всех долгов, избавление от моральных мук. Чужие отрубленные головы сулят власть над людьми. Наличие двух или трех голов обещает победу над врагами и исполнение всех желаний.
Летящая голова предвещает много интересных путешествий. Держать собственную голову в руках – добрый сон для тех, кто не имеет детей, и кто не планирует путешествие. Чужая голова в руках – рост чего-то плохого внутри себя.
Если голова сновидца превращается в голову животного (волка, льва тигра или слона) – начатое дело окажется непосильным, и довести начатое до конца удастся с трудом, получив этого дела выигрышные пользу и выгоду.

толкование сна человеческая голова

Травмированная женская голова означает скорые месячные. Мужская травмированная голова – предстоящие сексуальные контакты могут принести неприятности.

к чему снится человеческая голова

Голова во сне – движение вперед; стремление к анализу, мышлению. Обратите внимание на развитие своего интеллекта. Может указывать на то, что вы стоите выше некоторых на голову.

человеческая голова во сне

Отделенная от туловища голова знакомого – вы склонны обращать внимание на разную чепуху, собирая ненужные, лишние знания. Собственная голова означает, что пора задуматься об учебе.



Рассказать друзьям