Что влияет на память человека? Факторы запоминания. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте? Причины замедленного роста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Личностные оценки руководителя . Все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики, построены на фундаменте чьей-то системы ценностей. Каждый человек обладает своей системой ценностей , которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения.

Одно из первых исследований, посвященных ценностям американских управляющих, показало – в их системе ценностей заметен явный перекос в сторону экономики, политики и науки в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам. Согласно исследованиям, руководитель, ставящий на первое место максимизацию прибыли, скорее всего, не вложит средств в реконструкцию кафетерия и комнат отдыха для рабочих. Руководитель, для которого главное – сострадание к людям, скорее пойдет на справедливое повышение заработной платы, чем на ее сокращение ради высвобождения средств на финансирование научно-исследовательских проектов.

Немаловажное значение имеют культурные различия . Например, австралийские руководители предпочитают «мягкий» подход к управлению и уделяют значительное внимание своим подчиненным; южнокорейские больше значения придают силе и плохо воспринимают проблемы других; японские демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.

Среда принятия решения . При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие «риск» используется здесь не в смысле опасности. Риск, скорее относится к уровню неопределенности, с которой можно прогнозировать результат. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности , риска или неопределенности .

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ . Решения принимаются в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Примером определенного решения может быть вложение избыточной наличности в 10%-е депозитные сертификаты. Руководитель знает, что за исключением возникновения крайне маловероятных ситуаций организация получит ровно 10% на вложенные средства.

Подобным образом руководитель может, по меньшей мере на ближайшую перспективу, точно установить какими будут затраты на производство определенного изделия, поскольку арендная плата, стоимость материалов и рабочей силы известны или могут быть рассчитаны с высокой точностью.

Сравнительно немногие организационные или персональные решения принимаются в условиях определенности.

РИСК . К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице.

Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта. Пример объективной вероятности заключается в том, например, что монета ложится вверх «решкой» в 50% случаев.

Существует несколько способов получения организацией релевантной информации, позволяющей объективно рассчитать риск. Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно информации для того, чтобы прогноз оказался статистически достоверным. Кроме того, вероятность достоверна только как средняя величина в долгосрочной перспективе.

Во многих случаях организация не располагает достоверной информацией для объективной оценки вероятности, однако, опыт руководства подсказывает, что именно может скорее всего случится с высокой достоверностью. В такой ситуации руководитель может использовать суждение о возможности свершения альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью . Ставки на скачках, которые делаются до начала забегов, - пример определения предполагаемой вероятности. Люди, располагают информацией и опытом – они знают, как выступала лошадь в других соревнованиях – но этого недостаточно для установления объективной вероятности.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ . Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и наукоемкая среда. Однако на практике очень немногие решения приходится принимать в условиях полной неопределенности.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Во-вторых, действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки.

ВРЕМЯ И ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ СРЕДА. Ход времени обычно обусловливает изменение ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что критерии для принятия решения станут недействительными. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными. Часто это затруднительно, поскольку время между принятием решения и началом действия велико. Поэтому учет фактора времени иногда заставляет руководителей опираться на суждение или даже на интуицию, тогда как в нормальных обстоятельствах они предпочли бы рациональный анализ.

Информационные ограничения . Информация – это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя – отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором, и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Как показал Рассел Акофф, руководители часто некорректно предполагают, что больше информации – обязательно лучше.

Поведенческие ограничения . Руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы.

Они могут быть настолько перегружены информацией и текущее работой, что будут не в состоянии воспринимать открывающиеся возможности.

Руководители дают разное определение одной и той же проблемы в зависимости от отделов, которые возглавляют.

Руководитель может опровергнуть тот или иной курс действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то.

Короче говоря, установлено, что многочисленные психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе принятия решений.

Негативные последствия . Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог.

Проблема процесса принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.

Взаимозависимость решений . В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Например, организация решит перевести штаб-квартиру в другое место, она должна также принять решение о том, как компенсировать перемещение работникам, кто определит - покупать или не покупать новую мебель, кого нанимать на новые должности и вакансии в результате перебазирования и т.п.

Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т.е. видеть «всю картину», зачастую и становятся кандидатами на повышение.

Личностные оценки руководителя содержат субъективное ранжирование важности, качества или блага, В отношении принятия решений личные оценки указывают желательное направление при выборе между альтернативами действий. Важно иметь в виду, что все управленческие решения построены на основе чьей-то системы ценностей.

Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Например, вы можете считать неэтичным скрывать профессиональные секреты от коллег по работе, даже если эти люди могут быть вашими конкурентами. Ценность, которую вы придаете лояльности и открытости, заставляет вас принять решение о передаче информации коллегам.

Исследования показывают, что ценностные ориентации влияют на принимаемые решения. Исследования ценностей американских управляющих в 60-х годах показали, что в их системе ценностей был

явный перекос в сторону экономики, политики и науки в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам. Это стало крупной проблемой американского менеджмента в 70-е и 80-е годы.

Немаловажное значение имеют культурные различия, хотя существует сходство ценностных ориентации управляющих из разных стран. Например, австралийские руководители предпочитают «мягкий» подход к управлению и уделяют большое внимание своим подчиненным; южнокорейские придают значение силе и плохо воспринимают проблемы других; японские демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.

Среда принятия решения. При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск, который характеризует определенность в прогнозировании результата. Решения принимаются в разных обстоятельствах относительно риска.

Определенность. Решение редко принимается в условиях определенности, когда руководитель точно знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Сравнительно немногие организационные или персональные решения принимаются в условиях определенности. Однако зачастую даже элементы крупных решений Можно рассматривать как определенные. Экономисты-математики называют ситуации с наличием определенности детерминистскими.

Риск. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. При определенности существует лишь одна альтернатива.

Наиболее желательный способ определения вероятности -- объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа опытных данных. Пример объективной вероятности заключается в том, например, что монета ложится вверх «решкой» в 50% случаев. Другой пример -- прогнозирование уровня смертности населения организациями, занимающимися страхованием жизни. Поскольку все многочисленное население служит базой получения данных, страховщики могут с высокой точностью предсказать, какой процент людей определенного возраста умрет в текущем и последующих годах. По этим данным определяют, каковы должны быть страховые взносы, чтобы платить страховые вознаграждения и иметь прибыль.

Существует несколько способов получения статистической информации, позволяющей объективно рассчитать риск. Когда внешняя информация недоступна, организация может получить ее, проверяли заказав специализированной организации исследования. Анализ рынка настолько широко используется для прогнозирования восприятия новых продуктов, что он сам по себе превратился в важную сферу деятельности, стал неотъемлемой частью деятельности почти всех крупных организаций. Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно информации для того, чтобы прогноз оказался статистически достоверным. Во многих случаях организация не располагает всей информацией, необходимой для объективной оценки вероятности, однако опыт руководства подсказывает, что именно может скорее всего случиться с высокой достоверностью. В такой ситуации используется суждение о возможности реализации альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью

Неопределенность. Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятности потенциальных результатов. Это должно иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что о них невозможно получит достаточно информации. В итоге вероятность определенного последствия нельзя предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим потенциалом неопределенности обладает социокультурная политическая и научно-техническая среда 4 .Сталкиваясь с неопределенностью, руководители используют две возможности. Во-первых, пытаются получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему. Во-вторых действуют в соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и делают предположение о вероятности событий.

Время и изменяющаяся среда. С течением времени ситуация обычно изменяется. Причем она может меняться настолько, что выработанные ранее критерии принятия решения станут непригодны. Поэтому решения следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация! и допущения, на которых основаны решения, не устарели. Подобным образом следует учитывать вероятность опережения решением своего времени. Можно вложить миллионы рублей в новые проекты, надеясь опередить конкурентов на рынке, и обнаружить, что решившие подождать оказались в выигрыше.

Информационные ограничения. Информация необходима для рационального решения проблем. Однако порой необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также издержки, связанные с обработкой и анализом информации, использованием услуг консультантов. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной или незначительной долей ресурсов организации. Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, то следует отложить принятие решения. Это возможно, если время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем. Лучше, решая этот вопрос, руководствоваться подходом сопоставления предельного дохода и предельных издержек, используемым в экономическом анализе.

Поведенческие ограничения. Многие факторы, затрудняющие межличностные и организационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители могут по-разному воспринимать существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения. Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что не смогут воспринять открывающиеся возможности. Руководитель может отвергнуть направление действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-либо. Он может решить не прекращать сомнительный проект, поскольку поддерживал его на протяжении долгого времени, в силу чего ему будет трудно объективно оценить текущее состояние проекта. Менеджер может решить вопрос о поддержке определенного проекта, в зависимости от того поддерживал ли руководитель этого проекта предложения менеджера.

Негативные последствия. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном часто достигается в ущерб другому. Например, установка автоматической линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии может позволить использовать неквалифицированных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров, и снизится производительность. Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения. Часто руководителю приходится выносить субъективное суждение о том, какие негативные побочные эффекты допустимы при условии достижения желаемого конечного результата. Однако некоторые негативные последствия никоим образом не могут быть приемлемыми для руководителей организации, например, нарушение закона или этических норм.

Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Любое важное решение почти наверняка может потребовать сотен менее значительных решений. Если, к примеру, организация решает перебраться в другой город, она должна также принять решения о том, как компенсировать пере важной по мере продвижения на верхние уровни управления.

Состояние внешней среды

Состояние внутренней среды

3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

Специфические

3. Связующие

4. Социально-психологические

Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

1. Мотивация

2. Коммуникационные

Организация труда

Общее руководство

Оперативное управление

Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

Планирование

Организация

3. Мотивация

Коммуникационные

Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

1. Планирование

Организация

Общее руководство

4. Мотивация

5. Контроль

Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

1. Планирование

2. Организация

Мотивация

4. Контроль

5. Руководство

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

Планирование

Организация

Контроль

Мотивация

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

1. Планирование

2. Организация

Контроль

4. Мотивация

Для чего предназначена организационная структура управления?

1. Для установления целей организации

Для обеспечения единства действия всех элементов организации

3. Для стимулирования действий работников организации

Что характеризует организационную структуру управления?

Уровни управления

Звенья управления

3. Виды ответственности

Связи между звеньями

5. Тип руководства

Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

1. Производственные

Линейные

Функциональные

4. Технологические

Что представляет собой уровень управления?

1. Вид ответственности

2. Вид руководства

Ступень подчиненности и ответственности

4. Вид подчиненности

Что представляет собой управления?

1. Ступень подчиненности и ответственности

Обособленную ячейку структуры

Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций

4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

Вертикальные

Горизонтальные

Функциональные

Линейные

5. Смешанные

Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

Подчиненность и ответственность по всем вопросам

Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

Подчиненность в рамках определенной функции

Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

Вертикальными связями

Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

Линейными связями

Связями координации и кооперации

Связями подчиненности и ответственности

Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

Общее руководство

2. Оперативное управление

Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

1. Оперативное управление

Общее руководство

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

1. Общее руководство

Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

Организацию труда и заработной платы

Бухгалтерский учет

Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

Линейные

Линейно-штабные

Линейно-функциональные

Дивизиональные

5. Матричные

Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

1. Линейно-штабные

2. Линейно-функциональные

3. Дивизиональные

Матричные

Проектные

Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

Экономические

2. Бюрократические

Административные

Социально-психологические

5. Демократические

Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

Директивные показатели

Планы

4. Приказы

Экономические рычаги воздействия

Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

Регламенты

Нормы и нормативы

Приказы и распоряжения

ГОСТы

5. Системы материального стимулирования

Должностные инструкции

Что представляет собой норма управляемости?

1. Регламент

3. Технологический норматив

Организационный норматив

5. Технический норматив

Что представляет собой «Положение об отделе»?

Регламентирующий документ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив

Что характеризует стиль руководства?

1. Схему подчиненности и ответственности

Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

3. Связь кооперации и координации

Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

1. Экономических

2. Административных

Социально-психологических

4. Правовых

Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

1. Матричная структура

Стиль руководства

3. Связь между звеньями структуры

Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?

Заботу руководителя о производстве

2. Личные интересы руководителя

Заботу руководителя о работниках организации

Какие психологические факторы влияют на работника организации?

Внутренние

Внешние

Производственные

Непроизводственные

Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

Методы формирования психологического климата в коллективе

Методы поощрения

Методы наказания

Методы профессионального отбора и обучения

Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

2. Специфической

Социально-психологической

4. Связующей

Что представляет собой делегирование полномочий?

Передачу полномочий

2. Передачу ответственности

3. Передачу полномочий и ответственности

В каком виде могут быть представлены цели организации?

Словесной формулировкой

2. Формулами

Количественными показателями

Качественными показателями

Деревом целей»

В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

1. Школа научного управления

Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

Какие существуют подходы к менеджменту?

Процессный

Системный

Ситуационный

4. Динамический

Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

Является

2. Не является

ВАРИАНТ

1. Расположите должности в соответствии с возрастанием уровня управленческой иерархии

В) заведующий кафедрой

Г) преподаватель

Ответ: Г,В,Б,А

2. Установите соответствие между школами управления и их представителями
1. Школа человеческих отношений
2. Административная школа управления
3. Школа научного менеджмента
4. Школа поведенческих наук

А) Ф. Герцберг

Б) Д. Муни

В) М. Фоллет

Г) Л. Гилбрет

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А

3. Согласно теории менеджмента установите соответствие отдельных этапов жизненного цикла организации по М. Портеру и основными задачами этапа
1. создание (рождение)
2. юность
3. молодость
4. зрелость

А) сбалансированное развитие

Б) баланс проектов, поддержание имиджа, репутации

В) выживание, информирование потребителей

Г) ускоренное развитие, борьба за долю рынка

Ответ: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

4. К качественным показателям оценки эффективности системы менеджмента предприятия относятся: уровень квалификации управленческого персонала; достоверность и полнота информации управляющей системы; а также …

А) обоснованность принимаемых управленческих решений

Б) величина затрат на управленческий аппарат

В) фактическая трудоемкость выполняемых управленческих работ

Г) соотношение численности руководителей, ИТР, служащих и рабочих

5. Соотнесите функции менеджмента и их содержание
1. Организация
2. Стимулирование
3. Координация
4. Планирование

А) процесс определения будущих показателей работы предприятия

Б) побуждение работников к заинтересованности в результатах труда

В) объединение людей, совместно действующих на базе определенных правил и процедур

Г) согласование работ сотрудников предприятия

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А

6. Основным содержанием долгосрочных планов в менеджменте является определение…

А) бюджета

Б) механизмов регулирования

В) тактики

Г) целей и стратегии

7. Матричная структура управления предполагает…

А) усиление управленческой вертикали

Б) сложность управленческих отношений

В) упрощение управленческих коммуникаций

Г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов

8. Расставьте потребности в правильном порядке согласно иерархии А. Маслоу, начиная с более низкого уровня:

А) физиологические потребности

Б) потребность в защищенности

В) потребность развития

Г) социальные потребности

Ответ: А,Б,Г,В

9. Целью координации и регулирования как общей функции менеджмента не является…

А) уточнение распределения обязанностей и ответственности менеджеров для устранения отклонений в ходе производства

Б) определение резервов, выделяемых предприятием, для выполнения дополнительных работ

В) выяснение причин отклонения в выполнении плановых заданий

Г) удовлетворение потребностей клиентов

10. Установите соответствие вида эффективности деятельности организации и показателей, которыми она могла бы быть оценена
1. Внутренняя эффективность
2. Внешняя эффективность
3. Общая эффективность

А) производительность труда

Б) рентабельность продаж на новом сегменте рынка

В) ускорение складского документооборота в результате внедрения АСУП

Ответ: 1-В, 2-Б, 3-А

11. Сопоставьте понятия и соответствующие им определения
1. Управленческое решение;
2. Процесс принятия управленческого решения
3. Индивидуальное решение
4. Групповое решение

А) совокупность действий, осуществляемых для разрешения проблемы и увязанных во времени и пространстве, по ресурсам и исполнителям

Б) решение, имеющее коллегиальную природу

В) решение, принятое конкретным должностным лицом

Г) процесс и акт решения проблемы, ведущие к достижению цели предприятия

Ответ: 1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б

12. Доведение заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и определение …

А) уровня оплаты их труда

Б) их возможностей по его реализации

В) их прав, обязанностей и функций в исполнении решения

Г) их отношения к реализуемому решению

13. Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценки результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод …

А) многомерных матриц

Б) синектики

В) «дерево решений»

Г) мозгового штурма

14. К проявлению социальной эффективности управленческого решения в деятельности организации не относится

А) улучшение условий труда работников

Б) повышение расходов работников на приобретение продукции своей организации

В) совершенствование системы мотивации сотрудников

Г) разнообразие форм повышения квалификации работников

С 1930 года было проведено множество психологических экспериментов, в которых ученых интересовало комплексное изучение факторов и условий, влияющих на процесс обучения и запоминания. Все полученные результаты доказывают, что окружающая обстановка и состояние человека значительным образом влияют на процесс запоминания и работу памяти в целом.

Так в 1999 году состоялось исследование, в котором приняли участие 40 студентов. Их просили прочитать определенный текст и затем выполнить письменный тест. Половина группы читала текст в тихой комнате, другая половина - в шумной обстановке. Затем обе группы прошли два теста. Один тест писался в тишине, второй тест приходилось выполнять участникам с различными отвлекающими факторами.

Результат оказался поразительным: студенты, которые изучали текст в тишине, лучше написали тест тоже в тишине. Студенты, читавшие статью в шумной комнате, показали более высокий результат с тестом в таких же шумных условиях.

Что влияет на память человека?

Другой интересный эксперимент был проведен среди аквалангистов. Их просили учить слова во время погружения в воду, после чего они прошли два теста - под водой и на суше. Несложно догадаться, что подводный тест был выполнен ими лучше.

И наиболее недавний эксперимент был проведен в 2015 году с использованием компьютеров. Группа студентов проходила тренировочное задание на компьютере. Затем им давали тест.

Некоторым студентам во время тренировочного и тестового заданий давали еще одно дополнительное: им требовалось считать числа, появлявшиеся на мониторе. В результате студенты, которым давалось дополнительное задание только во время теста, выполнили его значительно хуже тех, у кого дополнительное задание было и на тренировочном, и на тестовом этапе.

Все вышеперечисленные исследования ярко демонстрируют важность условий при запоминании информации перед экзаменом.

Что влияет на память человека? Роль контекста в процессе запоминания

Результаты экспериментов показали, что в запоминании задействуется контекстуальная память человека. Это означает, что информация вспоминается лучше, если контекст, в котором была получена информация, повторяется на самом экзамене. При чем контекстом может выступать как окружающая обстановка так и круг людей и другие условия.

Второй значимый фактор, влияющий на процесс запоминания и концентрацию внимания участников исследования - это их личное состояние непосредственно в процессе обучения и тестирования.

Психическое состояние влияет на память человека

Считается, что память зависит от физического и психического состояния. Если человек во время обучения здоров и чувствует себя хорошо, но заболел перед экзаменом, то его результат будет не самым высоким. На процесс запоминания влияют также депрессия, сильное волнение, похмелье, грусть, нервное возбуждение и т. д. Такие отвлекающие внимание факторы значительно влияют на процесс обучения и запоминания информации.

Фактор отвлечения влияет на нашу память

Идея позитивного влияния отвлекающих факторов может быть, тем не менее, понята превратно. За ее неправильным пониманием могут последовать такие выводы как: «я могу спокойно отвлекаться на игры или общение во время обучения и это не скажется на результатах».

На самом деле нельзя откладывать работу на потом и называть это отвлечением. Ведь речь идет только о положительных факторах отвлечения внимания: тех, которые могут помочь во время экзамена. Игры или фильмы совершенно не относятся к таким факторам.

Итак, универсальная истина не изменилась - в целом, отвлечение внимания сказывается на учебном процессе отрицательно. Поэтому для улучшения внимания и концентрации лучше найти спокойное место, убрать все искушения подальше и целиком сконцентрироваться на учебе. Ученые доказали еще раз лишь то, что контекст и состояние очень влияют на выполнения заданий и их результативность.

Если вы знаете, что ваши друзья, скорее всего, будут отвлекать вас во время теста, то учиться и готовиться к нему действительно лучше в их обществе. Постарайтесь создать условия похожие на те, в которых вы окажетесь на экзамене и вы с ним хорошо справитесь.

Помочь может и схожее эмоциональное состояние как перед самим экзаменом так и во время прохождения теста. Но обязательно помните о том, что это всего лишь контекст, а важно в действительности лишь одно - знания. Учиться следует усердно, стараться не только и не столько запоминать информацию, но стремиться ее понять. Это поможет сохранить ее в памяти на годы, а не только до конца сессии.

1)состояние внешней среды;

2)состояние внутренней среды;

3)решения зависят только от лиц, принимающих решения.

8. Формальная группа отличается от неформальной тем, что…

1) ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы

2) члены группы избирают лидера

3) создается под частную конкретную цель

4) возникает спонтанно под влияние действий руководства

9. Согласованные маршруты перевозки хранятся:

1) первый – в автотранспортной организации, второй – в ГАИ МВД России, третий – находится в отделе по технологическому надзору;

2) первый – в ГАИ МВД России, второй – в автотранспортной организации, третий – у ответственного лица во время перевозки, а при его отсутствии у водителя.

3) первый – в отделе по технологическому надзору, второй – в автотранспортной организации, третий – у ответственного лица во время перевозки, а при его отсутствии у водителя.

10. При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить п. 2. 7. 3:

1) наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствие с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.

2) наличие инструкции безопасности транспортировки

3) наличие бланка маршрута перевозки опасного груза.

11. Требование к ТС для перевозки опасных грузов:

1) опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей ТС.

2) разовые перевозки, можно перевозить на любых автомашинах

3) требование правил распространяется только на опасные грузы и их перевозку.

Каким цветом окрашивается баллон для перевозки кислорода

1) голубой

13. Себестоимость перевозок зависит от:

1) расстояния перевозки;

2) вида груза;

3) эксплуатационных условий;

4) все ответы верны

14. К жидким относятся грузы:

1) аммиачная вода;

2) жидкое топливо;

15. В настоящее время груза принято классифицировать по следующим признакам:

1) физико- механическим свойствам;

2) отраслям народного хозяйства, производящим грузы;

3) способам загрузки и разгрузки грузов;

4) способом транспортирования и временного хранения грузов;

5) способам сохранения качества грузов;

6) степени опасности грузов;

7) стоимости перевозок (использованию грузоподъемности АТС)

8) все ответы верны.

16. По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на:

1) оптовые

2) штучные

3) навалочные

4) наливные

Члены комиссии ______________Аитова Н.С.

Вафина А.М.

Яруллин Д.Н.

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение



«Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова»

Утверждаю

Заместитель директора по УР

ГАПОУ «КАТТ им. А.П. Обыденнова»

Е.А. Шишкова

«___»_______________201__г.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕНПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

«Организация транспортно – логистической деятельности на автомобильном транспорте»

специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Дата «__» ___________________201__г.

Группа____________________________

Ф.И.О. студента____________________________________________________

Первый этап: (Тестирование)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№ 4

1. Сдельная заработная плата НЕ зависит от…

1) разряда рабочего

2) объема отработанного времени

3) объема выполненных работ

4) сдельной расценки

2. Средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах, называются…

1) нормируемые фонды

2) оборотные фонды

3) фондами обращения

4) основными фондами

3. Физический износ основных фондов определяет…

1) отставание основных средств по техническим характеристикам и экономической эффективности

2) интенсивное использование основных средств

3) потерю технико-эксплуатационных свойств в результате их использования и атмосферных процессов

4) эксплуатацию основных средств с повышенными нагрузками

4. Производственный инвентарь относится:

1) к активной части основных средств

2) к пассивной части основных средств

3) к активной или пассивной части в зависимости от роли в процессе производства

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

1)планирование;

2) организация;

3) контроль;

4) мотивация.

Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?



1) планирование;

2) организация;

3) контроль;



Рассказать друзьям