Автомобили инвалидов предлагают пустить на выделенные полосы. Предоставят ли выделенные полосы для инвалидов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов. Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем разобраться с этим вместе. Чтобы раз и навсегда закрыть эти вопросы.

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана , поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.

Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.

Стоянки для такси

Если вы видите специальный знак, то можете спокойно припарковаться на этом месте. Стоянка на них бесплатная. Но при себе вам необходимо иметь:

  1. Действующую лицензию
  2. Действующий путевой лист
  3. Фонарь такси на крыше
  4. Шашечки по бортам авто

Вас могут проверить в любой момент. И если у вас не будет хотя бы одного из этих пунктов, вам не поздоровится.

Как обезопасить себя от штрафов максимально

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

В конце июля «Гильдия автошкол» выступила с инициативой, которая в случае одобрения законодательных структур позволит автомобилистам-инвалидам ездить по выделенным полосам – заявило сетевое издание «М24». Руководитель этой общественной организации Сергей Лобарев сообщил: необходимый для этого документ в форме обращения будет отправлен правительству в кратчайшие сроки. В обращении предлагается внести изменения в ПДД, которые позволили бы людям с ограниченными возможностями 1-й и 2-й групп инвалидности использовать для езды полосу для маршрутных автомобилей.

С. Лобарев считает данный шаг проявлением социального внимание к наименее защищенным слоям российского общества. Тем более, что инвалидов по сравнению с общим количеством населения насчитывается немного, и это бы никак не отразилось на дорожной обстановке. Чтобы распознать имеющего право пользоваться новой льготой, на автомобилях нужно установить таблички «Инвалид». Контроль над соблюдением этого правила «Гильдия автошкол» предлагает возложить на работников ГИБДД при технической поддержке камер автоматической видеофиксации. И если машина с соответствующим знаком зафиксируется приборами на выделенной полосе, по базе можно будет легко распознать, является ли она транспортным средством инвалида или нет.

Оппонентов у нового законопроекта ввиду его «свежести» и периода массовых отпусков пока не наблюдается. Однако трудно представить, что инициатива «Гильдии автошкол» будет всеми структурами принята лояльно. Уже хотя бы потому, что на данный момент в России количество преференций у участников дорожного движения, обладающих инвалидной «корочкой», достаточно велико.

Сколько льгот на дороге у инвалидов?

Отечественные правила делают послабления для нескольких категорий участников дорожного движения. Во-первых, это сами инвалиды, но только I и II нерабочих групп. Во-вторых, преференции касаются водителей, которые перевозят людей с ограниченными возможностями либо сопровождают детей-инвалидов. Опознавательный знак «Инвалид» обязателен для такого транспортного средства, причем он должен быть установлен как сзади машины, так и спереди. Это дает право игнорировать запрещающее действие пяти дорожных знаков, т. е. чувствовать себя более свободно в зонах с ограниченным движением и останавливаться в запрещенных местах на неограниченное время. Согласитесь, что такая демократия любому или другого района Москвы только снится…

Например, инвалидам и лицам, их сопровождающим, разрешено парковаться у предприятий торговли, объектов спортивного и медицинского назначения, а также организаций, оказывающих услуги населению. Ограничение здесь только одно: должна быть специально выделенная площадка для стоянки. Согласно федеральному закону, на таких парковках 10% зарезервировано для транспорта инвалидов, занимать эти места другим машинам нельзя.

Кроме того, за пользование такими спецплощадками инвалиды ничего не платят, даже если припарковались в платной зоне. Правда, последняя льгота действует только в Москве, и она требует оформления парковочного разрешения. Этот документ инвалид может получить самостоятельно на любое количество транспортных единиц, находящихся в личной собственности.

Также оформить право на бесплатную парковку способен представитель человека с ограниченными возможностями, однако только на одну единицу транспорта. Кстати, совершенно неважно, где живут инвалиды, в столице или за ее пределами – получить документ доступно любому из них, лишь бы был в наличии российский паспорт и соответствующее удостоверение.

Смотреть еще:


Автошколы предлагают пустить на выделенные полосы автомобили инвалидов. Соответствующее обращение в ближайшее время планируется направить в правительство, рассказал сайт председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев. Предалагается внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), чтобы автомобили с табличкой "Инвалид" могли ездить по "выделенкам". При этом предполагается, что контролировать соблюдение этого правила смогут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации. За незаконную установку знака "Инвалид" на автомобиль грозит штраф 5 тысяч рублей.

"Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств", – говорится в обращении гильдии автошкол.

По словам Лобарева, движение инвалидов по выделенным полосам возможно "в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков". "Необходима поддержка наименее защищенных слоев общества, что, несомненно, сделает дороги нашей страны более безопасными. В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра", – пояснил он.

Лобарев добавил, что администрировать нарушителей будут сотрудники ГИБДД и камеры фотовидеофиксаци на "выделенках". "В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет", – заключил глава гильдии.

Обращение в правительство направят в ближайшее время. В пресс-службе кабмина не смогли оперативно прокомментировать данное предложение.

Согласно ПДД, знак "Инвалид" могут разместить на автомобиле (на переднем и заднем стекле) либо сам инвалид I и II групп, управляющий транспортным средством, либо водитель, который перевозит людей с ограниченными возможностями, в том числе детей. Такие авто могут парковаться на специальных площадках и выделенных машино-местах, для них не действуют знаки "Стоянка запрещена" и "Движение запрещено". С февраля 2016 года водитель автомобиля со знаком "Инвалид" обязан иметь при себе документы, подтверждающие проблемы со здоровьем. За незаконную установку опознавательного знака грозит штраф в 5 тысяч рублей.

В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая их протяженность составляет более 240 км. По "выделенке" имеет право передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси и школьные автобусы. По выделенной полосе могут ехать велосипедисты по крайней правой стороне. Ранее в столице предлагали пустить на "выделенки" . Данное предложение поддержал мэр Сергей Собянин в ходе форума "За равные права и равные возможности". Кроме того, на полосы для общественного транспорта хотели выезжать мотоциклисты, но . Байкеры не соблюдали скоростной режим, маневрировали на дороге, что мешало движению троллейбусов и создавало дополнительные аварийные ситуации.

Первый замруководителя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Флюр Нурлыгаянов считает, что на выделенную полосу можно пустить инвалидов, но для этого надо навести порядок в выдаче опознавательных знаков. Сейчас же под знаками "Инвалид" по улицам столицы разъезжают элитные иномарки. Кроме того, по его словам, инвалиды не хотят выделяться на дороге. Приоритет на "выделенках" в первую очередь должен быть для общественного транспорта и экстренных служб.

"Инвалиды за рулем – такие же водители, как и остальные автолюбители. Слишком много льгот тоже развращают человека. Кроме того, подобные преференции могут стать "кормушкой" для водителей, которые небескорыстно перевозят людей с ограниченными возможностями", – отметил эксперт. Нурлыгаянов добавил, что на выделенную полосу лучше выпустить социальное такси.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов согласен с тем, что инвалидам удобно будет ездить по "выделенкам". "Для людей, у которых весьма ограничены физические возможности, находиться в пробке – это порой мучение. Сейчас инвалиды имеют возможность отдельно парковаться, и это не вызывает ни у кого каких-то вопросов", – отметил он.

Однако автомобилист не уверен в технических возможностях реализовать идею с "выделенками". "Машины, которые могут установить значок "Инвалид", бывают двух типов. Те, которые постоянно управляются гражданами с ограниченными возможностями. И те, на которых возят инвалида, например, родственники. Заказать какой-то реестр для машин, которые изредка возят инвалидов, не представляется возможным, – пояснил Шкуматов. – Конечно, есть инспекторы ГИБДД, которые будут останавливать их и проверять документы, но к каждой выделенной полосе инспектора не приставишь".

Шкуматов добавил, что подобная ситуация порой складывается с парковочными местами для москвичей с ограниченными возможностями. "Например, водитель довез инвалида до больницы, поставил машину на специальное место, отвел его до медицинского кабинета, а его по возвращению ждет сотрудник ГИБДД, или машина эвакуирована. Для правоты нужно предъявить человека с документами, которого ты вез, поэтому потом приходится обжаловать штрафы и эвакуацию", – заключил эксперт.

В Москве, по официальным данным, 10% населения составляют люди с инвалидностью, из них 14,5 тысячи – слабовидящие и слепые, около 22 тысяч – с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Несмотря на небольшое число автолюбителей среди инвалидов, уже несколько лет в столице существует Московский автомобильный клуб инвалидов (МАКИ), который устраивает постоянные автопробеги. В Подмосковье также перенимают московский опыт и не так давно устроили среди людей с ограниченными возможностями. Специально для них привезли автомобили, приспособленные для колясочников.

По инициативе Сергея Лобарева, председателя правления «Гильдии автошкол», планируется направить властям предложение внести в ПДД изменения, которые разрешат движение по выделенным полосам автомобилям инвалидов и мопедам. Вполне возможно, что общественному транспорту столицы в скором будущем придется потесниться на «выделенках». Внесение такой поправки в ПДД станет отличной новостью для инвалидов за рулем.

Как помочь инвалидам-водителям на дорогах

В действующей редакции правил прописано, что выделенные полосы предусмотрены для движения автобусов, троллейбусов, такси, а также велосипедистов. Сергей Лобарев объяснил свою инициативу тем, что в организации «Гильдия автошкол» серьезно обеспокоены огромным количеством обращений от людей с ограниченными возможностями, которые пользуются личным автотранспортом. Водители-инвалиды каждый день сталкиваются с неуважительным, а порой и необоснованно агрессивным отношением от других участников дорожного движения, что периодически приводит к конфликтным ситуациям на дороге.

Автор инициативы отметил, что был проведен опрос автомобилистов с целью выяснения их отношения к возможным изменениям в правилах дорожного движения. На удивление многие водители оказались не против того, чтобы автомобили людей с ограниченными возможностями имели возможность движения по выделенным полосам. Однако такое право автолюбители готовы предоставить лишь инвалидам I и II группы.

Соответствующее предложение планируется направить правительству Российской Федерации. Если его примут, то в правила дорожного движения внесут изменения, согласно которым, по выделенным полосам столицы (на сегодняшний день их количество достигло 21) кроме общественного транспорта и велосипедистов смогут передвигаться автомобили с табличкой «Инвалид». К слову, Сергей Лобарев выступает за предоставление такой возможности и водителям мопедов.

Согласно положениям правил дорожного движения водители мопедов обязаны ехать как можно ближе к правому краю тротуара. По мнению Лобарева, если на дороге есть выделенная полоса, у них возникает необходимость перестроиться во второй ряд, что может увеличить количество аварийных ситуаций.

Мнения экспертов разделились

Однако не все эксперты считают возможные изменения в ПДД обоснованными. Такие нововведения на дорогах столицы могут ухудшить и без того сложную обстановку.

По мнению координатора московского представительства федерации автовладельцев России Дмитрия Самарина, данная мера не способна привести к положительным изменениям, а результатом таких действий станет неоправданное повышение загруженности выделенных полос. Что в свою очередь сделает движение общественного транспорта затруднительным. По словам Самарина, он впервые слышит о каких-либо конфликтах на дорогах с участием водителей с ограниченными способностями здоровья.



Рассказать друзьям