Возможные изменения в ПДД: пустят ли водителей-инвалидов на выделенные полосы. Автомобили инвалидов предлагают пустить на выделенные полосы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В России автомобилям инвалидов могут разрешить ездить по выделенным полосам, сообщает “М24 ” . С такой инициативой выступила Гильдия автошкол . По словам председателя правления организации Сергея Лобарева, соответствующее обращение в ближайшее время будет отправлено правительству.


"Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств" , - говорится в обращении.

Эту инициативу Лобарев объяснил необходимостью поддержки наименее защищенных слоев общества. Кроме этого он отметил, что движение инвалидов по выделенным полосам возможно в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков. Планируется, что ездить по выделенным полосам смогут автомобили с табличкой с табличкой “Инвалид ” . Контролировать соблюдение этого правила будут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.

"В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет" , - добавил Лобарев.

Российские ПДД предоставляют некоторые льготы автомобилистам с инвалидностью I и II группы, а также водителям, перевозящим таких инвалидов, либо сопровождающим детей-инвалидов. При этом на машине должны быть установлены желтые опознавательные знаки “Инвалид ” размером 15 на 15 сантиметров: один - спереди автомобиля, второй - сзади.

Московские власти разрешают инвалидам бесплатно ставить машину в зоне платных парковок на специально отведенных местах, но при этом требуют от инвалида оформления парковочного разрешения. Такое разрешение может получить либо сам инвалид на любое количество автомобилей, находящихся у него в собственности, либо его представитель, но только на одну машину, перевозящую одного инвалида. При этом право на получение парковочных разрешений имеют все инвалиды России, вне зависимости от регистрации в Москве или за ее пределами.

На транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов (либо детей-инвалидов), не распространяется действие дорожных знаков 3.2 Движение запрещено , 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено" , а также знаков 3.28, 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку полностью, либо по четным и нечетным числам месяца. То есть инвалид имеет право ехать в зонах с ограничениями движения и длительно парковаться под запрещающими знаками. На таких автомобилях в обязательном порядке должен быть установлен опознавательный знакИнвалид ” .

Инвалиды имеют право парковаться на специально выделенных местах у предприятий торговли, сферы услуг, медицинских и спортивных объектов. В соответствии с Федеральным законом социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , на каждой подобной стоянке для инвалидов должно быть выделено не менее 10% парковочных мест, которые запрещено занимать иным транспортным средствам. При этом пользоваться выделенными местами инвалиды могут бесплатно, а в Москве инвалиды могут свободно парковаться в зоне платных парковок.

/ Понедельник, 25 июля 2016 года /

темы: ГИБДД Платная парковка

. . . . . Соответствующее обращение в ближайшее время планируется направить в правительство, рассказал председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев. Предалагается внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), чтобы автомобили с табличкой “Инвалид ” могли ездить по “выделенкам ” . . . . . . За незаконную установку знака “Инвалид ” на автомобиль грозит штраф 5 тысяч рублей.
. . . . . "Необходима поддержка наименее защищенных слоев общества, что, несомненно, сделает дороги нашей страны более безопасными. В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра" , - пояснил он.
Лобарев добавил, что администрировать нарушителей будут сотрудники ГИБДД и камеры фотовидеофиксаци на “выделенках ” . . . . . .
Обращение в правительство направят в ближайшее время. В пресс-службе кабмина не смогли оперативно прокомментировать данное предложение.

Согласно ПДД, знак “Инвалид ” могут разместить на автомобиле (на переднем и заднем стекле) либо сам инвалид I и II групп, управляющий транспортным средством, либо водитель, который перевозит людей с ограниченными возможностями, в том числе детей. Такие авто могут парковаться на специальных площадках и выделенных машино-местах, для них не действуют знаки Стоянка запрещена и Движение запрещено . С февраля 2016 года водитель автомобиля со знаком “Инвалид ” обязан иметь при себе документы, подтверждающие проблемы со здоровьем. За незаконную установку опознавательного знака грозит штраф в 5 тысяч рублей.
В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая их протяженность составляет более 240 км. По “выделенке ” имеет право передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси и школьные автобусы. По выделенной полосе могут ехать велосипедисты по крайней правой стороне. Ранее в столице предлагали пустить на “выделенки ” социальное такси и социальные автобусы для инвалидов. Данное предложение поддержал мэр Сергей Собянин в ходе форума "За равные права и равные возможности" . Кроме того, на полосы для общественного транспорта хотели выезжать мотоциклисты, но эксперимент был признан неудачным. Байкеры не соблюдали скоростной режим, маневрировали на дороге, что мешало движению троллейбусов и создавало дополнительные аварийные ситуации.
Первый замруководителя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Флюр Нурлыгаянов считает, что на выделенную полосу можно пустить инвалидов, но для этого надо навести порядок в выдаче опознавательных знаков. Сейчас же под знаками “Инвалид ” по улицам столицы разъезжают элитные иномарки. Кроме того, по его словам, инвалиды не хотят выделяться на дороге. Приоритет на “выделенках ” в первую очередь должен быть для общественного транспорта и экстренных служб.
"Инвалиды за рулем - такие же водители, как и остальные автолюбители. Слишком много льгот тоже развращают человека. Кроме того, подобные преференции могут стать “кормушкой ” для водителей, которые небескорыстно перевозят людей с ограниченными возможностями" , - отметил эксперт. Нурлыгаянов добавил, что на выделенную полосу лучше выпустить социальное такси.
Координатор общественного движения “Синие ведерки ” Петр Шкуматов согласен с тем, что инвалидам удобно будет ездить по “выделенкам ” . "Для людей, у которых весьма ограничены физические возможности, находиться в пробке - это порой мучение. Сейчас инвалиды имеют возможность отдельно парковаться, и это не вызывает ни у кого каких-то вопросов" , - отметил он.
Однако автомобилист не уверен в технических возможностях реализовать идею с “выделенками ” . "Машины, которые могут установить значок “Инвалид ” , бывают двух типов. Те, которые постоянно управляются гражданами с ограниченными возможностями. И те, на которых возят инвалида, например, родственники. Заказать какой-то реестр для машин, которые изредка возят инвалидов, не представляется возможным, - пояснил Шкуматов. - Конечно, есть инспекторы ГИБДД, которые будут останавливать их и проверять документы, но к каждой выделенной полосе инспектора не приставишь" .
Шкуматов добавил, что подобная ситуация порой складывается с парковочными местами для москвичей с ограниченными возможностями. "Например, водитель довез инвалида до больницы, поставил машину на специальное место, отвел его до медицинского кабинета, а его по возвращению ждет сотрудник ГИБДД, или машина эвакуирована. Для правоты нужно предъявить человека с документами, которого ты вез, поэтому потом приходится обжаловать штрафы и эвакуацию" , - заключил эксперт.
В Москве, по официальным данным, 10% населения составляют люди с инвалидностью, из них 14,5 тысячи - слабовидящие и слепые, около 22 тысяч - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Несмотря на небольшое число автолюбителей среди инвалидов, уже несколько лет в столице существует Московский автомобильный клуб инвалидов (МАКИ), который устраивает постоянные автопробеги. В Подмосковье также перенимают московский опыт и не так давно устроили гоночные заезды среди людей с ограниченными возможностями. Специально для них привезли автомобили, приспособленные для колясочников.

Анатолий Федотов



Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев заявил, что автошколы предлагают пустить автомобили инвалидов на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств, сообщает M24.

Отмечается, что соответствующее обращение в скором времени будет направлено в кабмин страны.

. . . . . В случае незаконной установки знака “Инвалид ” на транспортное средство предлагается ввести штраф в размере пяти тыс. рублей.

По словам Лобарева, подобную инициативу можно объяснить незначительным количеством автомобилей со знаком “Инвалид ” и сильной загруженностью транспортных потоков.

Подписывайтесь на канал "Газеты.Ru" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.


Активисты направили эту просьбу властям.

Общественному транспорту Москвы, возможно, придется потесниться на выделенных полосах в ближайшее время. С инициативой пустить на “выделенки ” инвалидов и водителей мопедов выступил председатель правления организации Гильдия автошкол Сергей Лобарев.

Напомним, в настоящее время, согласно правилам дорожного движения, по выделенным полосам предусмотрено движение автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов.

Как пояснил “МК ” сам автор инициативы, в организации обеспокоены десятками сообщений от инвалидов за рулем, поступающими в единую бесплатную справочную службу. Люди с ограниченными возможностями жалуются на неуважительное отношение со стороны других водителей, порой выливающееся в конфликты на дороге. Лобарев заметил, что проводился опрос автомобилистов - их отношение к такой инициативе.

Многие граждане "дали добро" на “выделенку ” , правда, лишь для инвалидов I и II групп.

Соответствующее предложение планируется направить в правительство РФ. Если его одобрят, то в ПДД внесут изменения, дающие право двигаться по выделенным полосам города (их сейчас насчитывается 21) автомобилям с табличкой “Инвалид ” .

Между тем, Лобарев предлагает предоставить подобную возможность и для водителей мопедов.

По правилам водители мопедов должны двигаться как можно ближе к правому краю тротуара. Но если там выделенная полоса, то им приходится перестраиваться во второй ряд, что создает определенные неудобства", - пояснил председатель.

Автошколы предлагают пустить на выделенные полосы автомобили инвалидов. Соответствующее обращение в ближайшее время планируется направить в правительство, рассказал сайт председатель правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев. Предалагается внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), чтобы автомобили с табличкой "Инвалид" могли ездить по "выделенкам". При этом предполагается, что контролировать соблюдение этого правила смогут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации. За незаконную установку знака "Инвалид" на автомобиль грозит штраф 5 тысяч рублей.

"Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств", – говорится в обращении гильдии автошкол.

По словам Лобарева, движение инвалидов по выделенным полосам возможно "в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков". "Необходима поддержка наименее защищенных слоев общества, что, несомненно, сделает дороги нашей страны более безопасными. В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра", – пояснил он.

Лобарев добавил, что администрировать нарушителей будут сотрудники ГИБДД и камеры фотовидеофиксаци на "выделенках". "В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет", – заключил глава гильдии.

Обращение в правительство направят в ближайшее время. В пресс-службе кабмина не смогли оперативно прокомментировать данное предложение.

Согласно ПДД, знак "Инвалид" могут разместить на автомобиле (на переднем и заднем стекле) либо сам инвалид I и II групп, управляющий транспортным средством, либо водитель, который перевозит людей с ограниченными возможностями, в том числе детей. Такие авто могут парковаться на специальных площадках и выделенных машино-местах, для них не действуют знаки "Стоянка запрещена" и "Движение запрещено". С февраля 2016 года водитель автомобиля со знаком "Инвалид" обязан иметь при себе документы, подтверждающие проблемы со здоровьем. За незаконную установку опознавательного знака грозит штраф в 5 тысяч рублей.

В Москве на данный момент действует 21 выделенная полоса, общая их протяженность составляет более 240 км. По "выделенке" имеет право передвигаться наземный общественный транспорт, экстренные службы, а также легковые такси и школьные автобусы. По выделенной полосе могут ехать велосипедисты по крайней правой стороне. Ранее в столице предлагали пустить на "выделенки" . Данное предложение поддержал мэр Сергей Собянин в ходе форума "За равные права и равные возможности". Кроме того, на полосы для общественного транспорта хотели выезжать мотоциклисты, но . Байкеры не соблюдали скоростной режим, маневрировали на дороге, что мешало движению троллейбусов и создавало дополнительные аварийные ситуации.

Первый замруководителя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Флюр Нурлыгаянов считает, что на выделенную полосу можно пустить инвалидов, но для этого надо навести порядок в выдаче опознавательных знаков. Сейчас же под знаками "Инвалид" по улицам столицы разъезжают элитные иномарки. Кроме того, по его словам, инвалиды не хотят выделяться на дороге. Приоритет на "выделенках" в первую очередь должен быть для общественного транспорта и экстренных служб.

"Инвалиды за рулем – такие же водители, как и остальные автолюбители. Слишком много льгот тоже развращают человека. Кроме того, подобные преференции могут стать "кормушкой" для водителей, которые небескорыстно перевозят людей с ограниченными возможностями", – отметил эксперт. Нурлыгаянов добавил, что на выделенную полосу лучше выпустить социальное такси.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов согласен с тем, что инвалидам удобно будет ездить по "выделенкам". "Для людей, у которых весьма ограничены физические возможности, находиться в пробке – это порой мучение. Сейчас инвалиды имеют возможность отдельно парковаться, и это не вызывает ни у кого каких-то вопросов", – отметил он.

Однако автомобилист не уверен в технических возможностях реализовать идею с "выделенками". "Машины, которые могут установить значок "Инвалид", бывают двух типов. Те, которые постоянно управляются гражданами с ограниченными возможностями. И те, на которых возят инвалида, например, родственники. Заказать какой-то реестр для машин, которые изредка возят инвалидов, не представляется возможным, – пояснил Шкуматов. – Конечно, есть инспекторы ГИБДД, которые будут останавливать их и проверять документы, но к каждой выделенной полосе инспектора не приставишь".

Шкуматов добавил, что подобная ситуация порой складывается с парковочными местами для москвичей с ограниченными возможностями. "Например, водитель довез инвалида до больницы, поставил машину на специальное место, отвел его до медицинского кабинета, а его по возвращению ждет сотрудник ГИБДД, или машина эвакуирована. Для правоты нужно предъявить человека с документами, которого ты вез, поэтому потом приходится обжаловать штрафы и эвакуацию", – заключил эксперт.

В Москве, по официальным данным, 10% населения составляют люди с инвалидностью, из них 14,5 тысячи – слабовидящие и слепые, около 22 тысяч – с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Несмотря на небольшое число автолюбителей среди инвалидов, уже несколько лет в столице существует Московский автомобильный клуб инвалидов (МАКИ), который устраивает постоянные автопробеги. В Подмосковье также перенимают московский опыт и не так давно устроили среди людей с ограниченными возможностями. Специально для них привезли автомобили, приспособленные для колясочников.

По инициативе Сергея Лобарева, председателя правления «Гильдии автошкол», планируется направить властям предложение внести в ПДД изменения, которые разрешат движение по выделенным полосам автомобилям инвалидов и мопедам. Вполне возможно, что общественному транспорту столицы в скором будущем придется потесниться на «выделенках». Внесение такой поправки в ПДД станет отличной новостью для инвалидов за рулем.

Как помочь инвалидам-водителям на дорогах

В действующей редакции правил прописано, что выделенные полосы предусмотрены для движения автобусов, троллейбусов, такси, а также велосипедистов. Сергей Лобарев объяснил свою инициативу тем, что в организации «Гильдия автошкол» серьезно обеспокоены огромным количеством обращений от людей с ограниченными возможностями, которые пользуются личным автотранспортом. Водители-инвалиды каждый день сталкиваются с неуважительным, а порой и необоснованно агрессивным отношением от других участников дорожного движения, что периодически приводит к конфликтным ситуациям на дороге.

Автор инициативы отметил, что был проведен опрос автомобилистов с целью выяснения их отношения к возможным изменениям в правилах дорожного движения. На удивление многие водители оказались не против того, чтобы автомобили людей с ограниченными возможностями имели возможность движения по выделенным полосам. Однако такое право автолюбители готовы предоставить лишь инвалидам I и II группы.

Соответствующее предложение планируется направить правительству Российской Федерации. Если его примут, то в правила дорожного движения внесут изменения, согласно которым, по выделенным полосам столицы (на сегодняшний день их количество достигло 21) кроме общественного транспорта и велосипедистов смогут передвигаться автомобили с табличкой «Инвалид». К слову, Сергей Лобарев выступает за предоставление такой возможности и водителям мопедов.

Согласно положениям правил дорожного движения водители мопедов обязаны ехать как можно ближе к правому краю тротуара. По мнению Лобарева, если на дороге есть выделенная полоса, у них возникает необходимость перестроиться во второй ряд, что может увеличить количество аварийных ситуаций.

Мнения экспертов разделились

Однако не все эксперты считают возможные изменения в ПДД обоснованными. Такие нововведения на дорогах столицы могут ухудшить и без того сложную обстановку.

По мнению координатора московского представительства федерации автовладельцев России Дмитрия Самарина, данная мера не способна привести к положительным изменениям, а результатом таких действий станет неоправданное повышение загруженности выделенных полос. Что в свою очередь сделает движение общественного транспорта затруднительным. По словам Самарина, он впервые слышит о каких-либо конфликтах на дорогах с участием водителей с ограниченными способностями здоровья.

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов. Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем разобраться с этим вместе. Чтобы раз и навсегда закрыть эти вопросы.

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана , поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.

Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.

Стоянки для такси

Если вы видите специальный знак, то можете спокойно припарковаться на этом месте. Стоянка на них бесплатная. Но при себе вам необходимо иметь:

  1. Действующую лицензию
  2. Действующий путевой лист
  3. Фонарь такси на крыше
  4. Шашечки по бортам авто

Вас могут проверить в любой момент. И если у вас не будет хотя бы одного из этих пунктов, вам не поздоровится.

Как обезопасить себя от штрафов максимально

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

В России автомобилям инвалидов могут разрешить ездить по выделенным полосам, сообщает "М24 ". С такой инициативой выступила "Гильдия автошкол ". По словам председателя правления организации Сергея Лобарева, соответствующее обращение в ближайшее время будет отправлено правительству.


"Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств " , - говорится в обращении.

Эту инициативу Лобарев объяснил необходимостью поддержки наименее защищенных слоев общества. Кроме этого он отметил, что движение инвалидов по выделенным полосам возможно в связи с их незначительным количеством и с учетом загруженности транспортных потоков. Планируется, что ездить по выделенным полосам смогут автомобили с табличкой с табличкой "Инвалид ". Контролировать соблюдение этого правила будут сотрудники ГИБДД и камеры автоматической видеофиксации.

"В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет " , - добавил Лобарев.

Российские ПДД предоставляют некоторые льготы автомобилистам с инвалидностью I и II группы, а также водителям, перевозящим таких инвалидов, либо сопровождающим детей-инвалидов. При этом на машине должны быть установлены желтые опознавательные знаки "Инвалид " размером 15 на 15 сантиметров: один - спереди автомобиля, второй - сзади.

Московские власти разрешают инвалидам бесплатно ставить машину в зоне платных парковок на специально отведенных местах, но при этом требуют от инвалида оформления парковочного разрешения. Такое разрешение может получить либо сам инвалид на любое количество автомобилей, находящихся у него в собственности, либо его представитель, но только на одну машину, перевозящую одного инвалида. При этом право на получение парковочных разрешений имеют все инвалиды России, вне зависимости от регистрации в Москве или за ее пределами.

На транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов (либо детей-инвалидов), не распространяется действие дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено ", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено " , а также знаков 3.28, 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку полностью, либо по четным и нечетным числам месяца. То есть инвалид имеет право ехать в зонах с ограничениями движения и длительно парковаться под запрещающими знаками. На таких автомобилях в обязательном порядке должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид ".

Инвалиды имеют право парковаться на специально выделенных местах у предприятий торговли, сферы услуг, медицинских и спортивных объектов. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации " , на каждой подобной стоянке для инвалидов должно быть выделено не менее 10% парковочных мест, которые запрещено занимать иным транспортным средствам. При этом пользоваться выделенными местами инвалиды могут бесплатно, а в Москве инвалиды могут свободно парковаться в зоне платных парковок.

Они касались планов по строительству метро Префект обсудил с жителями Северного волнующие их вопросы/ЗБ Префект СВАО Алексей Беляев встретился с членами правления посёлка таунхаусов «Северная слобода».
16.03.2019 Звездный бульвар Сегодня в городе облачная погода, местами небольшие осадки, воздух в течение дня прогреется до +3 градусов.
16.03.2019 Molnet.Ru Программа родилась в 2018 году, в ходе избирательной кампании по выборам мэра.
16.03.2019 Molnet.Ru

Рассказать друзьям