Картофельное пюре для ребенка 6 месяцев. Картофельное пюре для грудничка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Душа ребенка равно сложна, как и душа взрослого.

Она так же полна подобных противоречий. Она пребывает в тех же трагических вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не могу себя заставить.

На картинках-заставочках учитель смотрит на своего ученика сверху вниз. Так и в реальной жизни. Именно это несовпадение плоскостей обозрения и создает множество причин для нарушения отношений между ними. Практический совет можно дать сразу: если вы хотите установить дружеские отношения с ребенком, держите свои глаза на уровне его глаз. Не «громыхайте» сверху.

Отношения - это взаимные связи между учителем и учениками. От них зависит очень много: как воспринимают дети школу, учителя, свои школьные обязанности, что они могут себе позволить и до какого предела дойти. На отношения учителя со всеми детьми и с каждым отдельным учеником влияют многие факторы: Ситуация в обществе, экономические условия, уровень общественной культуры, профессиональная подготовка педагогов, их нравственность, стиль общения и многие другие. Отношения между учителем и учениками, как подтверждают научные исследования, могут стать и часто становятся причинами отклоняющегося поведения школьников.

В классе учитель входит в два вида отношений: 1) отношения его к классу в целом и 2) отношения его с каждым учеником в отдельности. Оба эти вида отношений необходимы и важны, но важнее все-таки отношения с каждым отдельным ребенком.

Как они складываются? какими могут быть? к каким отношениям необходимо стремиться? На эти вопросы мы получим ответы, рассмотрев типичные схемы отношений педагога с учеником, их преимущества и недостатки.

См. картинки П - У. Педагог и ученик нейтральны по отношению друг к другу, близко не общаются. Между ними существуют лишь формальные отношения, соблюдается официальная дистанция. Учитель не интересуется учеником, ученик избегает учителя. Это форма не отношений, а сосуществования. О воспитательном влиянии педагога говорить не приходится. Чувствуя безразличие учителя, ученик платит ему тем же. Если взаимное безразличие продолжается достаточно долго, то ученик привыкает смотреть на школу и на учителя как на формальные атрибуты, которые его ни к чему не обязывают. Причин для возникновения девиантного поведения более чем достаточно. Безразличие учителя - главный стимул для этого.

П - У. Попытка педагога установить отношения с учеником, склонить его к выполнению требований, заданий, распорядка. Со стороны ученика эмоционального ответа нет. Ему безразличны намерения учителя, но тот продолжает настаивать. Эта односторонняя связь весьма неустойчива и не может долго продолжаться.


Побившись, как рыба об лед, учитель большей частью отступает и встает на авторитарную почву приказов, принуждений. Редко у кого хватает ума и сил разобраться, почему ребенок закрыт, как пробить его самоизоляцию. Причины для возникновения отклоняющегося поведения ученика есть.

П - У. Ученик ищет поддержку у педагога, пытается обратить на себя внимание как на уроках, так и на переменах. Он соглашается выполнять любые поручения, задания в школе и дома. Но внимание учителя обращено на других детей или собственные дела. Потому и связь между ними односторонняя, формальная. Ученику остается лишь надеяться. Такой тип отношений, с педагогической точки зрения, недопустим, ведь это прямое нарушение профессиональной этики. Причины для возникновения отклоняющегося поведения есть со стороны учителя.

П - У Стремление обеих сторон к обоюдному контакту. Взаимосвязь существует, она постоянна и углубляется. Развивается сотрудничество, успехи и воспитанность растут. Учитель хорошо знает особенности и возможности ученика. Это оптимальная модель отношений между участниками педагогического процесса. Причин для возникновения школьной дезадаптации, девиантного поведения нет.

П - У. Ухудшение первоначально неплохих отношений между педагогом и учеником, инициируемое педагогом. Причины чаще всего в том, что ученик не оправдывает надежд учителя. Это проявляется в том, что педагог начинает хуже выполнять свои обязанности по отношению к ученику или совсем перестает их выполнять. Действия учителя кажутся ребенку неубедительными. Ситуация благоприятна для возникновения девиантного поведения.

П - У. Ситуация, обратная к предыдущей: ухудшение отношений между педагогом и учеником происходит по инициативе ученика. Причинами чаще всего становятся несправедливые оценки учителя, строгие наказания, неуважение, недоверие, ограничение прав. Ребенок страдает. Одно из ее следствий - депрессия. Отклоняющееся поведение уже возникло. Ситуация трудная для обеих сторон.

П - У. Сильное напряжение в отношениях. Отсутствие наблюдательности со стороны педагога при оценке успехов ученика, глубокого анализа его поступков, неумение проанализировать собственное поведение, нежелание понять ученика поставили учителя в трудное положение. Педагог и ученик либо пребывают в сильном конфликте, либо близки к этому.

П - У. Попытка педагога нарушить не способствующее воспитанию равновесие в отношениях с учеником. В результате самоанализа своих поступков учитель приходит к необходимости пересмотра методов воспитания, стиля общения с учеником, ревизии системы своих действий. Его действия направляются на улучшение контактов с учеником. Но тот еще не понимает намерений педагога, может быть, не верит ему, занимает выжидательную позицию, остается в своем прежнем закрытом положении. Ситуация должна понемногу улучшаться, причин для возникновения отклоняющегося поведения ученика должно становиться меньше.

П - У. Ученик пытается восстановить контакт с учителем, равновесие в их отношениях. Учитель занимает выжидательную позицию. Ситуация сложная и непредсказуемая. После нескольких попыток она может улучшиться, а может и ухудшиться. Педагог либо откажет ученику в своем внимании, покажет, что он сердится, недоволен ребенком, либо приблизит его к себе. Это повод для пересмотра отношений, перехода их в новую фазу и, может быть, на более высокий уровень.

П - У. Ситуация, в которой обе стороны пытаются улучшить отношения без выяснения, кто и в чем виноват, кто сделает первый шаг. Начать обязан педагог, но так бывает не всегда. Стороны глубже познают свои сильные и слабые стороны. Ученик тоже продвигается в своем познании человеческих отношений, начинает пересмотр собственного «Я».

Как видим, мир отношений между педагогом и учеником сложен. Люди руководствуются не только здравым смыслом, но и личными переживаниями, амбициями. Разум часто идет на поводу эмоций. Если это позволительно ученику, то никак не подходит педагогу. Изучив типичные схемы отношений и отыскав в них себя, педагог поднимется выше обид на детей, признает их право иметь собственное мнение и выражать свое неудовольствие

Учителя бывают разные - хорошие и плохие, добрые и злые, любимые и нелюбимые. Почему так бывает? Ведь если исходить из функций и задач, учителя должны быть одинаковыми, и, тем не менее, есть учителя, к которым дети на урок идут с удовольствием, предвкушая совместное общение и интересную работу, а есть такие, которых ученики просто боятся и тогда урок этого учителя становится для них чуть ли не каторгой.

Есть на белом свете один хороший учитель - Анатолий Бернштейн , который живет в г. Москве и в данный момент пишет книги по педагогике. Он уже не работает в школе, но все его бывшие ученики ходят к нему домой, приглашают его в гости, или просто звонят по телефону, не забывая о нем ни на минуту. И вот сегодня два наших ростовских учителя - Сорокина Татьяна Борисовна и Маханькова Надежда Павловна решили "пообщаться" с Анатолием Бернштейном, порассуждать о вопросах, поднятых им в его книге "Оставайтесь после уроков", и таким образом помочь понять читателю, каким же должен быть настоящий учитель.


- Могут ли учителя влиять на дальнейшую судьбу ребенка?

Бернштейн: "А кто сказал, что учителя - безобидные ретрансляторы знаний и в худшем случае бациллоносители просвещения? Иногда даже не самым инициативным из них приходится играть роль куда более ответственную - судьбы.
Ничего исключительного в этом нет. Учитель объективно имеет больше шансов влиять на "недоразвитого" человека, как говорили о детях в эпоху Возрождения. Он стоит на его пути, как обязательная отметка, промежуточный финиш, верстовой столб посередине дороги, который непросто объехать".

Маханькова: " Да, я согласна, учителя иногда влияют на становление характера и определение дальнейшей судьбы своего ученика, но это происходит лишь в том случае, если у учителя и ученика возникают с самого начала доверительные отношения, когда учитель является авторитетом и примером во всем".

Сорокина: "А я думаю, что они влияют на ребенка в любом случае, даже если нет доверительных отношений. Все равно какие-то фразы, мысли, замечания откладываются у ребенка в памяти".

- Существуют ли неразрешимые противоречия между учителем и учеником?

Бернштейн: "По сути, никаких неразрешимых противоречий между учителем и учеником не существует. Воспитание - не идиллия, но, безусловно, не война за независимость. Это и взаимообучение, и опыт человеческих отношений"

Маханькова: " Нет, на мой взгляд, между учеником и учителем могут возникнуть неразрешимые противоречия, но в этом случае чаще всего будет виновен сам учитель, его невыдержанность, бестактность, недалекость. Учитель всегда должен помнить об осторожном бережном отношении к маленькому, еще не сформировавшемуся человеку, и тщательно обдумывать каждый свой поступок, тогда неразрешимых противоречий будет гораздо меньше. Но иногда бывает и так, что учитель мало может повлиять на ход развивающегося конфликта, так как причиной бывает запущенное воспитание ребенка, выросшего в неблагополучной семье; в таком случае учитель должен хотя бы сгладить возникший не по его вине конфликт".

Сорокина: " Противоречия есть, но они всегда разрешаются. У меня был недавно очень неприятный и, казалось бы, неразрешимый инцидент. Мама одной девочки решила, что я ущемляю ребенка, отбиваю интерес к знаниям, что ребенок, мол, очень умный, а я все время занижаю оценку. Это противоречие разрешилось - в класс поставили другого учителя. В результате пострадали дети, любившие предыдущего преподавателя".

- Когда учитель ругает ученик, кто больше переживает?

Бернштейн: " Учителя переживают все же чаще и глубже, а ученикам бывает в основном сильно неприятно. Но это, конечно, совершенно частные наблюдения, сугубо из личного опыта".

Маханькова: "Все зависит от ситуации. Если сорвался добросовестный учитель в силу внешних неблагоприятных обстоятельств, то он очень переживает. Если несправедливое отношение учителя к ученику является нормой в практике такого учителя, то учитель никогда не переживает. Переживания ученика зависят от его личных качеств: если ребенок чувствительный, то он переживает очень сильно, а если ученик душевно черствый, то он тоже не переживает".

Сорокина: "Ну, смотря за что ругаешь, если за то, что нужно, то не волнуешься, а если не уверен, когда ругаешь, тогда естественно переживаешь".

- Кто кому больше нужен? Учитель ученику или ученик учителю?

Бернштейн: "Ученики порою нужнее учителю, чем он им. Учителю нужен ученик, как любимая игрушка или как партнер для игры, как медный обруч, регулирующий давление, как верный Пятница - спасение от одиночества и обретение смысла жизни".

Маханькова: "Да, здесь наблюдается взаимопотребность. Настоящий учитель, для которого работа в школе - это не служба, а образ жизни, нуждается в своих воспитанниках, в общении с ними точно также, как они нуждаются в общении со свои учителем."

Сорокина: "Я тоже согласна. Учитель нуждается в ученике так же, как и он в нем".

- Какую дистанцию надо выбирать с учеником: ближнюю или дальнюю?

Бернштейн: Здесь важно понять, что управление процессом определения оптимального расстояния между двумя объектами происходит из 2-х командных центров, только не всегда согласованно. Дети прекрасно, но порой непредсказуемо для нас регулируют процесс.".

Маханькова: "Дистанция между учеником и учителем должна быть строго выверена до миллиметра, нельзя слишком влюбляться в своих учеников, приближать их настолько к себе, что некоторые родители испытывают чувство ревности, такая ситуация только мешает педагогическому процессу. С другой стороны, нельзя отталкивать от себя ребенка, если видишь, что он нуждается в твоей заботе, внимании, а иногда и любви".

Сорокина: "Я выбираю ближнюю дистанцию со всеми учениками, но иногда ребенок решает, что ему все позволено и переходит границы, тогда его необходимо отдалить".

- Кому все это вообще больше нужно: вам или им?

Бернштейн: "Нам! Для них! Ибо весь смысл нашей жизни - в ее полной отдаче им".

Маханькова: "На мой взгляд, в итоге, конечно, им, потому что наша основная функция - давать знания".

Сорокина: "А я думаю, одинаково и им, и нам. Да, наша основная функция - давать знания, а их получать эти же знания, т.е. поровну. Взаимообмен".

- Как вы устанавливаете дисциплину на уроке?

Бернштейн: "Во-первых, отнеситесь к делу, как к делу своей жизни; во-вторых, отдайте ему все 24 часа в сутки и посвятите их детям; в-третьих, уважайте себя и их по-настоящему; в-четвертых, приготовьтесь терпеть и бороться сколько потребуется. И тогда у вас все получится, что вы пожелаете".

Маханькова: "Дисциплину на уроке я предпочитаю устанавливать путем своего личного обаяния или авторитета. Нужен набор личностных качеств, которые даются от природы и путем самовоспитания. Волевым способом, не подкрепленным вышеперечисленными факторами, дисциплину на уроке удержать сложно".

Сорокина: "Это очень сложный вопрос, потому что у меня все это происходит на интуитивном уровне. Сначала я заинтересовываю темой, а затем загружаю работой".

- Существует ли какой-то предел, кульминация учительского дела?

Бернштейн: "Педагогическому делу не грозит быть закрытым. Оно всегда длиною в педагогическую жизнь, а то и в физическую жизнь учителя".

Маханькова: " Согласна, не существует, хотя я, может быть, еще нахожусь в той поре, что еще не достигла этого наивысшего пика в своей профессиональной деятельности".

Сорокина: "Наверное, у каждого по-разному - одни нашли свой предел и уже ходят равнодушными, а для кого-то, и для меня в том числе, это всю жизнь - творческий поиск".

- Педагог - это в первую очередь кто: учитель или человек?

Бернштейн: "Учитель - в первую очередь человек, и отношения, которые устанавливаются с учеником, человеческие".

Маханькова: " Конечно, человек. Педагогика - это некая сфера деятельности, которая не имеет права допускать даже 1% брака, так как мы работаем с людьми, а не с машинами".

Сорокина: "Ну естественно - человек, и у любого учителя должны преобладать человеческие качества".

- Какие отношения должны быть между учителем и учеником?

Бернштейн : "Мы предлагаем себя в качестве объекта для обожания, подражания и послушания, а нас просто любят. Могут попросить совета, а могут и денег, чаще приюта, тепла. Легкие отношения и есть наше лучшее достижение. Не завоевание, не самоцель, а искомый результат".

Маханькова : "Вторя современным веяниям психологической науки, я придерживаюсь принципа субъект - субъективных взаимоотношений с учениками, когда учитель не забывает, что перед ним не просто объект его педагогического воздействия, а трепетная личность, которую нужно уважать, как самого себя и ценить".

Сорокина: "Между учителем и учеником должно быть сотрудничество. Они друзья, но учитель все же должен внушать уважение, выглядев авторитетно в глазах ученика".


- Нужен ли телесный контакт с учениками, взаимоприкосновения?

Бернштейн: "Нужен, так как по тому, как учитель физически раскован с учениками, не боясь ненароком кого-нибудь задеть, как легко он похлопывает, подталкивает, берет за руку, поправляет одежду и как те на это реагируют - можно много сказать о степени человеческой доверительности, открытости и душевной близости между ними. Это дано не каждому, потому что право на такое прикосновение надо заслужить".

Маханькова: "Я за науку прикосновений, особенно это необходимо в среднем школьном возрасте (5-7 классы), когда ребенок еще нуждается в заботе, опеке, у него не изжита потребность в ласковом поглаживании, похлопывании, дружеском рукопожатии, и если отношения учителя и ученика складываются доверительные, то прикосновения будут актуальными вплоть до самого старшего школьного возраста".

Сорокина: "Телесный контакт необходим - кого-то успокоить, кого-то заставить работать, кому-то внушить уверенность".

- Несут ли учителя моральную ответственность за учеников в дальнейшей их жизни?

Бернштейн: "Не берите на себя чужой кармы - не делайте за них их труд, не решайте за них их задачи, не пытайтесь стать их судьбой. Самое лучшее - пусть знают ваше мнение, позицию, оценку".

Маханькова: "В небольшой мере - да, так как с детства им что-то внушали".

Сорокина: "В общем-то да, так как, что воспитали, то и получили. А учителя воспитывают вместе с родителями".

- Каких учеников любят учителя?

Бернштейн: "Парадокс, но учителя не любят счастливых учеников. Вероятнее всего, потому, что в подсознании: если счастливы, значит, свободны, независимы от нас. А мы так хотим, чтобы в нас нуждались"…

Маханькова: "Любят чаще того, у кого есть потребность в любви".

Сорокина: "А я люблю способных, тех, которые хотят чему-то научиться, думающих, ищущих, желающих получить знания".

- Ну и, наконец, кто такой вообще "учитель"?

Бернштейн: "Учитель - скромный служащий на ответственном посту: открывающий дверь в мир знаний или в мир людей, или помогающий заглянуть в свой собственный. И не требующий за это благодарности. И достойный много большего, когда по-настоящему заслужил".

Маханькова: "Учитель - это, прежде всего, хороший профессионал".

"…Учительский труд - одно из величайших призваний в жизни… Но учитель должен быть предан своему делу в наивысшей степени, полностью отдаваться ему, учить от всего ума и от всего сердца, всем своим существом; и при наличии такой преданности возможно многое".
Дж. Кришнамурти.

"Подумайте об этом."
_________________________
© Скрынникова Алена

22.11.2016 16:48

Это неравные отношения. Можно продолжить перечень отношений типа «учитель
— ученик» следующими парами: «родители — дети», «начальники — подчиненные», да и, пожалуй, «муж — жена». Постараюсь быть кратким. Хочу сказать, почему чаще получается не так, как хотелось бы. Чаще ведь ученики не поддерживают своих учителей, бывшие подчиненные своих бывших начальников, А муж и жена, когда расходятся, ненавидят друг друга.

Причиной этому являются зависимость и рабско-тиранический характер отношений. Поясняю. Получается это, потому что в предшествующих отношениях, когда ученики зависели от учителя, дети от родителей, а подчиненные от начальников, те, кто был «сверху», строили свои отношения с рабско-тиранических позиций, постоянно подчеркивая свое превосходство. Пока те, которые были «внизу», реально зависели от тех, кто «наверху», они терпели эту тиранию. Как только эта зависимость исчезала, то те, кто были «внизу», начинали «мстить», часто неосознанно.

В лучшем случае это был уход от ослабевшего тирана. Дети уходили из дома, подчиненные увольнялись, супруги разводились. В худшем случае, те, кто был снизу и окреп, начинали делать гадости бывшим свои «тиранам» под предлогам восстановления высшей справедливости.

В истории медицины известен очень показательный пример. Это было лет 40 назад. Заведующий одной из клинических кафедр пренебрежительно относился ко всем своим подчиненным. Некоторые из них периодически протестовали. И лишь один сносил все «побои» с восторгом. Он первым защитил докторскую диссертацию и стал заведующим кафедрой, клинической базой которой была больница, где он не мог чувствовать себя хозяином, В конце концов, он стал ректором этого института. Первое, что он сделал, это уволил своего учителя, ибо там при кафедре была институтская клиника. Но как он уволил своего учителя! Поймали этого учителя на том, что он взял деньги с больного.

Надо сказать, что тогда это была почти официальная практика. Ну и сделали бы разборку в «верхах». Так нет! Сделали общее собрание студентов, и всю эту грязь трусили в присутствии тысячи студентов. Конечно, на такое собрание студенты пришли с удовольствием. Я интервьюировал одного из этих студентов. Так он мне сказал, что ректор клялся, что он денег с больных не берет. Хотя на самом деле брал, как и все видные врачи того времени. Учителя ректора на этом собрании не было.

И еще несколько слов об отношениях «учитель — ученик». Это единственное неравное отношение, которое можно приветствовать. Психологическое равенство здесь достигается общностью задачи. Задача учителя — помочь подняться ученику до своего уровня. Задача ученика с помощью учителя подняться до его уровня, а потом и превзойти его или хотя бы создать что-то новое, что не смог сделать его учитель. При таком подходе те, кто учится непосредственно под руководством учителя, являются учащимися, тех же, кто уже работают самостоятельно и создают свои системы, уже можно считать учениками.

Учителей я разделяю на две категории: Учащийся учитель и Учащий учитель.

Учащийся учитель — это такой учитель, который не только помогает ученику дотянуться до своего уровня, но и сам еще растет. Тогда он учится не только у своих учителей, но и учеников. Он понимает и осознает такой факт. Любой хороший учащийся всегда стремится превзойти своего учителя. Более того, он нередко метит на его места. Учитель этой категории не боится таких учащихся и готов уступить свое место, ибо сам планирует подняться еще выше или перейти в другое место.

Более того, он ищет активно таковых и, к сожалению, не всегда находит. С таким учителем можно сотрудничать много лет и не чувствовать, что тебя задвигают. Коллективы, которые они возглавляют, постоянно растут. Открываются новые лаборатории, отделы. При учебных кафедрах создаются институты и пр.

Учащий учитель — это такой учитель, который только учит, но сам уже не растет. У него также можно многому научиться. Но сам он остановился уже в своем росте, и никогда не будет учиться у своих учеников. Более того, он будет препятствовать росту тех учащихся, у которых есть шанс дорасти или даже перерасти учителя. Я знаю одного заведующего кафедрой, который подготовил 80 кандидатов наук и ни одного доктора. Как только он замечал какого-нибудь чересчур ретивого ученика, он сразу же его устраивал куда-нибудь в другое место. Возле себя он оставлял только людей, которые остановились в своем развитии или неспособны были на дальнейший рост.

Ученики тоже бывают двух категорий: у ченики, которые хотят стать учителями и у ченики, которые хотят стать специалистами.

Рекомендации для учеников, которые хотят стать учителями .

Если вы попали к учителю первой категории, то вы можете оставаться там долго. Учащегося учителя можно критиковать. Он чутко воспримет ваше новое предложение, примет его и поможет внедрить. Он никогда не будет скрывать ваших заслуг, потому что ему своих хватает. Он заметит ваш рост и создаст для вас что-то новое. Постарайтесь уговорить его стать соавтором вашей работы. Сам он даже намекать не будет. Лавров у него своих достаточно. Почему вам выгодно взять его в соавторы? Он тогда глубже вникнет в содержание вашей работы, внесет что-то свое. Работа от этого станет лучше. Вашу работу прочтут все его почитатели. Потом вам легче будет двигаться самому.

Какое-то время вы можете учиться и у учителей второй категории, но ни в коем случае не критикуйте учителя и не пытайтесь его изменить. Помните, что вам вряд ли удастся внедрить что-нибудь новое. Совсем плохо будет, если вам все- таки удастся внедрить что-то новое. Все лавры достанутся вашему учителю, а ваше увольнение не за горами. Если вы написали статью или сделали рационализаторское предложение, обязательно берите его в соавторы и ставьте
на первое место. Но как только заметили, что вам здесь получить уже нечего, сразу же уходите в другое место. Оставайтесь все время благодарным ему за то, что он помог вам сделать несколько шагов в вашем развитии.

Рекомендации для учеников, которые хотят стать специалистами.

Если вы попали к Учащемуся учителю, то учитесь у него до тех пор, пока не почувствуете, что уровень вашей квалификации стал таким, что вы можете работать самостоятельно. Немедленно переходите на другое место работы. Больше вы там не усидите. Вас начнут тянуть за уши.
Будет больно. Если не захотите расти, то уши вам оторвут, а потом выбросят все равно, но без ушей.

Ваше место у учащего учителя. А если вы с восторгом будете в тридцатый раз выслушивать одно и то же, да еще и научитесь делать такое выражение лица, как будто вы услышали это впервые (чуть-чуть поднять подбородок, широко раскрыть глаза и редко моргать ими, слегка приоткрыть рот), да еще если научитесь квалифицированно льстить, то, скорее всего, он не отпустит вас от себя. Но помните, что все победы коллектива — это его заслуги, все неудачи коллектива —
это ваши неудачи.

В жизни ребенка главное не только наладить взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителем. Ученику придется учиться, как правильно реагировать на замечания и отметки. А родителям придется учиться общению и налаживанию контактов и с преподавателями и с собственным ребенком. Слишком жесткие, как и слишком лояльные отношения к ученикам могут вызвать чувства протеста. Особенно это касается подросткового возраста.

Меняются взаимоотношения между учителем и учениками, меняется отношение и к учебе. И как следствие возникают противоречия и конфликты. Мы хотим видеть учителя, который уважает ученика, развивает его как личность. Учитель должен предъявлять к ученику посильные требования. Очень важно, чтобы учитель с пониманием относился к слабым и застенчивым детям. Но если все же произошел конфликт?

Самые распространенные конфликты.

1. Неподчинение. Школьник по какой-либо причине отказывается выполнять те или иные требования. Отказ может быть вызван желанием отстаивать свое мнение.

2. Конфликт единства. Чтобы не прослыть «слабаком», или «маменькиным сынком», подросток поступает «как все».

3. Конфликт лидерства. Подросток старается не потерять авторитет. А в учителе он видит конкурента.

4. Конфликт нелюбви. Бывает, что к учителю относятся без должного уважения, выводят его из себя. В таких случаях подростки провоцируют ситуации, чтобы учитель потерял терпение.

Если родители узнали о конфликте с учителем:

1. Вначале надо научить ребенка самому разрешить ситуацию. На первом этапе не вмешивайтесь;

2. Но если дело зашло слишком далеко, то поговорите со своим ребенком. Он должен Вам рассказать об участниках конфликта, о причинах с его точки зрения. Уясните, как долго продолжается конфликт. Постарайтесь посмотреть на все со стороны. Обсудите с ребенком возможные выходы из создавшейся ситуации. Узнайте в чем дело, не ругайте ребенка;

3. Не обсуждайте с ребенком недостатки учителя. Объясните, что учитель может устать и быть раздраженным;

4. Не затягивайте с разрешением конфликта. Постарайтесь урегулировать отношения в самом начале.

Как можно найти общий язык?

1. Привлечь к разговору ученика, учителя и психолога.

2. Главное, чтобы ребенок понял, что ему нужны знания. Приоритетом должно быть хорошее знание предмета и получение соответствующей оценки. Для этого совсем не обязательно установление дружеских взаимоотношений на уроке с учителем. Постарайтесь проявить дипломатию.

3. Ребенок должен посещать все занятия, выполнять задания. В противном случае, ни о каком решении проблемы не может идти и речи.

Настало время вмешаться в конфликт.

1. Поговорите с учителем. Если проблема касается классного руководителя, то начните с личной беседы. Если же конфликт затронул учителя-предметника, то попросите подключиться и его, и школьного психолога. Может у Вашего ребенка сложный характер, переходный период? Посоветуйтесь сообща, как найти рычаги воздействия на ребенка. Грамотный педагог всегда откликнется. В беседе не нужно переходить на личности, упреки. Чтобы решить конфликт порой придется подождать какое-то время. Постоянно будьте на связи с учителями, посещайте собрания. Постарайтесь перебороть личную неприязнь к учителю, если у Вас возникли такие чувства. Помните, что от Вас зависит дальнейшее спокойствие Вашего ребенка в школе.

2. Пообщайтесь с другими родителями. Если, по Вашему мнению, к ребенку относятся предвзято, то поговорите с другими родителями. Вы узнаете их мнение по отношению к преподавателю, а, может, и у них имеются схожие проблемы. Совместно их решать намного проще.

Если беседы с учителем не принесли ожидаемого успеха, и учитель не хочет искать выход из создавшейся ситуации, то настало время посетить завуча или директора. Школы обычно борются за свою репутацию. Руководство, наверняка, пойдет Вам навстречу.

Когда стоит поменять школу?

1. Если у Вашего ребенка даже после решения конфликта продолжаются нервные срывы, и он отказывается посещать школу. Такая обстановка не будет способствовать успеваемости ученика. Его самооценка снижена до минимума.

2. После «разрешения» конфликта оценки у Вашего ребенка резко испортились. Но Вы-то знаете, что ребенок прекрасно знает предмет. Безусловно, в такой школе Вашему ребенку не видеть хороший аттестат.

3. Если администрация школы в курсе имеющейся проблемы, но не вмешивается в конфликт. На самооценку ребенка, как и на успеваемость это не лучшим образом скажется. Продолжать борьбу можно и дальше. Но стоит ли тратить силы? Лучше перевести ребенка в другую школу.

Культура взаимоотношений с учеником актуальна для любого педагога. Только глубокое понимание учителем учеников, изучение индивидуальных их способностей позволят осуществить учебно-воспитательный процесс.



Рассказать друзьям