Основные причины возникновения и развития болезней. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии Причину их возникновения причины развития

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Понятие конфликта широко исследуется в научной литературе. Фактически каждый автор вкладывает в понятие "конфликт" свой смысл. Сегодня в конфликтологической литературе существуют самые различные определения конфликта. Так, на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника. Это определение раскрывает конфликт в большей степени с социологической точки зрения, ибо его сущностью, по мнению автора, выступает столкновение ценностей и интересов различных социальных групп.

В отечественной литературе большинство определений конфликта носит также социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей. Приведем для примера некоторые из определений конфликта.

Л.Г. Здравомыслов. Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.

Ю.Г. Запрудский. Конфликт - это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов, прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому социальному единству.

А.В. Дмитриев. Под социальным конфликтом обычно понимается тот вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.

В любом случае в основе любого определения лежит противоречие, антагонизм, осознание несовместимости позиций или действий, предельный случай обострения противоречий и т.п. На наш взгляд, под конфликтом следует понимать качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.



Конфликт необходимо отличать от схожих понятий - "борьба", "спор", "напряженность в отношениях", "инцидент", "кризис". Подобное разнообразие в определениях и использовании понятий обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта; как правило, неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение. В отличие от иных явлений, конечная причина всякого социального конфликта - это противоречие интересов между его субъектами: индивидами, социальными группами, общностями и обществами.

Разновидностью конфликтов являются вооруженные конфликты. Мы будем использовать термин "вооруженный конфликт" в соответствии с международной практикой и определением Стокгольмского международного института исследований мира, SIPRI: "Использование вооружений и боевой техники между вооруженными силами двух или более правительств или одного правительства и минимум одной организованной вооруженной группой, в результате чего в течение одного календарного года по крайней мере 1000 человек теряют свои жизни, а причиной конфликта являются деятельность правительства и/или территориальные претензии".

С точки зрения международно-правового статуса сторон в вооруженном конфликте последние классифицируются сегодня на международные вооруженные конфликты, вооруженные конфликты немеждународного характера (внутригосударственные), интернационализированные вооруженные конфликты.

Сегодня в современном мире наблюдается множество вооруженных конфликтов, характер которых все чаще можно отнести к внутригосударственному. К сожалению, все они характеризуются большими негативными последствиями (например, незаконная торговля оружием, терроризм, поток беженцев и т.д.). Резко возросло число внутригосударственных противостояний, вызванных этноконфессиональными, этнотерриториальными и этнополитическими причинами. Значительно чаще стали происходить конфликты между многочисленными вооруженными группировками внутри государств и распадающимися структурами власти. Таким образом, в конце XX - начале XXI в. самой распространенной формой военного противоборства стали внутренний (внутригосударственный) вооруженный конфликт и гражданская война. С особой остротой эти проблемы проявились в бывших социалистических государствах с федеративным устройством, а также в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки.



Опасность конфликтов побуждает исследователей и практиков активно искать и использовать мирные средства для их урегулирования. Технология мирного урегулирования конфликтов приобретает особое значение в современных условиях, становясь главным фактором сохранения и дальнейшего развития человеческой цивилизации. Развитию исследований по урегулированию конфликтов способствовала не только актуальность тех задач, которые пришлось решать ученым в связи с опасностью конфликтов, но и формирование нового подхода к объекту анализа, определившего специфику этого научного направления. Исследования по предупреждению, разрешению конфликтов стали ориентироваться прежде всего на проведение сравнительного анализа конфликтов и способов их урегулирования в различных областях, например международных и этнических, а также конфликтов в разных культурах или исторических эпохах.

  • 5. Виды и способы защиты населения от чс социального характера.
  • 6. Государственная политика повышения качества жизни российских граждан.
  • 7. Деятельность мирового сообщества по предотвращению и урегулированию вооружённых конфликтов.
  • 8. Дифференциация понятий поведение и поведенческая реакция в оценке ответственности (нормативно-правовой аспект).
  • 9. Законодательство рф о религиозных объединениях, свободе совести и защита прав человека от религиозного экстремизма.
  • 10. Индивидуальная и популяционная норма как показатель социальной адаптации личности.
  • 12. Комплексная характеристика религиозного экстремизма; понятие особенности и методы деятельности
  • 14. Мотивационная и психическая регуляция поведения человека в чс сх.
  • Психологическая готовность
  • Что делать, как поступить, чтобы избежать такого подавленного состояния людей?
  • 15. Нравственное воспитание человека как условие снижения риска возникновения социально опасных явлений.
  • 16. Объективная и субъективная природа чс социального характера.
  • 17. Опасная и чрезвычайная ситуация социального характера. Закономерности проявления.
  • 18. Понятие «защита населения». Объект защиты населения. Виды защиты населения.
  • 19. Понятия проступок и преступление. Виды и категории преступлений.
  • Категории тяжести преступлений
  • 20. Понятие риска. Виды рисков. Управление рисками.
  • 22. Понятие и проблема зависимости (игровая, табачная, алкогольная, наркотическая, психотропная) как социальной опасности.
  • 23. Прогнозирование чс социального характера. Характеристика последствий.
  • 24. Профилактика панических состояний, суицидального поведения.
  • 25. Психологические приёмы управления функциональным состоянием.
  • 26. Психофизиологическая адаптация человека к экстремальным условиям.
  • 27. Психофизиологическая оценка чс социального характера.
  • 28. Психофизиологическая оценка поведения человека до, во время и после чс социального характера.
  • 29. Разнообразие национальных культур, формирование толерантности и самоуважения.
  • 30. Разработка типовых гипотетических сценариев возникновения и развития чс сх.
  • 31. Снижение риска возникновения, количества потерь и объемов ущерба. Ликвидация последствий.
  • 32. Современная семья: проблемы и их решение.
  • 33. Характеристика социально опасных заболеваний. Основные тенденции и закономерности их возникновения и распространения.
  • 34. Социально опасные явления в зависимости от возрастно-половых особенностей личности, профессиональной принадлежности.
  • 35. Социально-экономическое развитие рф.
  • 36. Способы противодействия террористической деятельности. Ответственность за организацию, попытку совершения и совершение актов терроризма.
  • 37. Средства и способы защиты и самозащиты в чс социального характера.
  • 38. Статус безработного. Основные направления социально-психологической помощи безработным.
  • 39. Стресс, фрустрация, конфликт, кризис как социальная опасность.
  • 40. Транспортные аварии как вид происшествия социального характера.
  • 41. Формирование личности безопасного типа.
  • 42. Функции государства по защите населения от чс социального характера.
  • 43. Характеристика и динамика чс социального характера в Челябинске, Челябинской области за последние пять лет.
  • 44. Характеристика и динамика чс социального характера в рф за последние пять лет.
  • 45.Характеристика крайних психических состояний: ступор, паника, психоз, страх, депрессия, суицидальное поведение.
  • 46. Характеристика оружия самообороны.
  • 47. Характеристика элементов системы «человек-социальная среда» и управление ими.
  • 48. Чс социального характера как объект исследования.
  • 49. Юридические и правовые аспекты защиты и самозащиты от социально опасных явлений.
  • 50. Уголовно-правовая оценка опасных ситуаций социального характера. Виды наказаний.
  • 4. Виды вооруженных конфликтов в обществе. Причины их возникновения и развития.

    Понятие конфликта широко исследуется в научной литературе. Фактически каждый автор вкладывает в понятие "конфликт" свой смысл. Сегодня в конфликтологической литературе существуют самые различные определения конфликта. Так, на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника. Это определение раскрывает конфликт в большей степени с социологической точки зрения, ибо его сущностью, по мнению автора, выступает столкновение ценностей и интересов различных социальных групп.

    В отечественной литературе большинство определений конфликта носит также социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей. Приведем для примера некоторые из определений конфликта.

    Л.Г. Здравомыслов. Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.

    Ю.Г. Запрудский. Конфликт - это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов, прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому социальному единству.

    А.В. Дмитриев. Под социальным конфликтом обычно понимается тот вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.

    В любом случае в основе любого определения лежит противоречие, антагонизм, осознание несовместимости позиций или действий, предельный случай обострения противоречий и т.п. На наш взгляд, под конфликтом следует понимать качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

    Конфликт необходимо отличать от схожих понятий - "борьба", "спор", "напряженность в отношениях", "инцидент", "кризис". Подобное разнообразие в определениях и использовании понятий обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта; как правило, неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение. В отличие от иных явлений, конечная причина всякого социального конфликта - это противоречие интересов между его субъектами: индивидами, социальными группами, общностями и обществами.

    Разновидностью конфликтов являются вооруженные конфликты. Мы будем использовать термин "вооруженный конфликт" в соответствии с международной практикой и определением Стокгольмского международного института исследований мира, SIPRI: "Использование вооружений и боевой техники между вооруженными силами двух или более правительств или одного правительства и минимум одной организованной вооруженной группой, в результате чего в течение одного календарного года по крайней мере 1000 человек теряют свои жизни, а причиной конфликта являются деятельность правительства и/или территориальные претензии".

    С точки зрения международно-правового статуса сторон в вооруженном конфликте последние классифицируются сегодня на международные вооруженные конфликты, вооруженные конфликты немеждународного характера (внутригосударственные), интернационализированные вооруженные конфликты.

    Сегодня в современном мире наблюдается множество вооруженных конфликтов, характер которых все чаще можно отнести к внутригосударственному. К сожалению, все они характеризуются большими негативными последствиями (например, незаконная торговля оружием, терроризм, поток беженцев и т.д.). Резко возросло число внутригосударственных противостояний, вызванных этноконфессиональными, этнотерриториальными и этнополитическими причинами. Значительно чаще стали происходить конфликты между многочисленными вооруженными группировками внутри государств и распадающимися структурами власти. Таким образом, в конце XX - начале XXI в. самой распространенной формой военного противоборства стали внутренний (внутригосударственный) вооруженный конфликт и гражданская война. С особой остротой эти проблемы проявились в бывших социалистических государствах с федеративным устройством, а также в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки.

    Опасность конфликтов побуждает исследователей и практиков активно искать и использовать мирные средства для их урегулирования. Технология мирного урегулирования конфликтов приобретает особое значение в современных условиях, становясь главным фактором сохранения и дальнейшего развития человеческой цивилизации. Развитию исследований по урегулированию конфликтов способствовала не только актуальность тех задач, которые пришлось решать ученым в связи с опасностью конфликтов, но и формирование нового подхода к объекту анализа, определившего специфику этого научного направления. Исследования по предупреждению, разрешению конфликтов стали ориентироваться прежде всего на проведение сравнительного анализа конфликтов и способов их урегулирования в различных областях, например международных и этнических, а также конфликтов в разных культурах или исторических эпохах.

    Основные причины развития болезней уже хорошо известны, но устранить их все не так просто, как кажется. Предлагаем узнать про причины возникновения болезней с точки зрения современной медицины и прочитать про общие представления о механизмах развития патогенеза. При ведении здорового образа жизни основные причины возникновения болезней можно успешно исключать методом профилактики некоторых состояний.

    Общие физические причины и механизмы возникновения и развития болезней у людей (что ими является)

    Причиной возникновения болезней являются негативные факторы, которые усугубляются психологическими факторами. Что ими является, понять сложно. Потому что нарушают законы Природы. Жизнь - это процесс, в котором постоянно идет борьба противоположностей, старого и нового, с одновременным стремлением организма к саморегулированию.

    Общие причины развития болезней основаны на том факте, что человек - дитя Природы, и он незримыми энергоинформационными путями связан с Вселенной, где лежит духовное начало, которое современной наукой полностью игнорируется. Главным предметом внимания развития нашей цивилизации должен быть нравственный и духовный уровень становления каждого человека, на основе чего должна развиваться и наука, и техника. К сожалению, на сегодняшний день нигде нет структур, которые бы поставили решение этой проблемы на государственный уровень.

    Что же происходит при возникновении заболеваний, как причины возникновения болезней у людей запускают патогенные механизмы разрушения? На фоне ослабления защитных сил организма активизируется микробная флора, поднимается температура.

    Как известно, в организме человека существует несметное количество различных вирусов из самых многочисленных организмов на Земле, выполняющих многие функции. И что еще важно: весь микро- и макромир живых существ имеет единый генетический код, что лишний раз отвергает теорию Дарвина, утверждающего обратное: чем более высокая ступень развития, тем более усложненный геном. А единство генетического кода делает возможным обмен информацией между любыми организмами. Это явление получило название «горизонтального переноса» информации, необходимой для существования биосферы. Отвечают за этот перенос именно вирусы. На фоне экологической, экономической, социальной ущербности, когда организм сам по себе испытывает сильнейшие стрессы, направленные на выживание, возникновение различных заболеваний или появление новых, еще неизвестных - проблема завтрашнего дня. Но то ли еще будет, если человек - дитя Природы - не будет вести себя в соответствии с гармоничным состоянием между внешней и внутренней средой во всем ее многообразии.

    The specified file on Include Me shortcode does not exist.

    Роль, развитие и подавление патогенной микрофлоры человека

    Откуда берется патогенная микрофлора человека в организме: в первую очередь, это ослабление организма за счет нефизиологичного питания, легкоусвояемых углеводов, рафинированных продуктов, изделий из муки высокого помола, жареного, жирного, копченостей, животного белка (мясо), молока и др.

    The specified file on Include Me shortcode does not exist.

    Нарушение кислотно-щелочного баланса в организме: восстановление до нормы, поддержание после нормализации

    Что касается проблемы рака. Теорий его возникновения существует много, но однозначного ответа нет. Только общеизвестно, что онкологическое заболевание - это онкохирургия, лучевая, химио- и иммунотерапия - тупиковая ситуация. Кислотно-щелочной баланс организма является устойчивой и единственной основой для поддержания высокого уровня здоровья.

    Раковые клетки любят твердую пищу (вареную, жареную, копченую, жирную, животные белки), которая способствует нарушению кислотно-щелочного баланса организма из-за постоянного недостатка кислорода, которого в такой пище нет.

    Кислотно-щелочной баланс организма в норме эффективно защищает от патогенного влияния. Установлено, что любая болезнь начинается тогда, когда ткани испытывают кислородное голодание, чему способствует плохое пережевывание пищи, прием жидкости во время и после еды (первое блюдо тоже еда), что уменьшает концентрацию пищеварительных соков желудка, печени, поджелудочной железы, и пища в организме гниет, закисляется. Именно в такой среде возникают раковые клетки, и если насытить кислородом ткани, то и процесс излечения возможен.

    Известно, что первая раковая клетка может возникнуть в организме за несколько месяцев до ее проявления на рентгеновских снимках. Важно то, что каждую из 300 видов раковых клеток объединяет одно общее свойство - они способны к жизни лишь в кислой среде (pH = 5,55 или ниже).

    The specified file on Include Me shortcode does not exist.

    То есть основной причиной возникновения раковых заболеваний является постоянное снижение водородного показателя всех жидкостей организма и выдыхаемого воздуха до критических величин! Это говорит о том, что показатель кислотно-щелочного баланса pH жидких сред организма и выдыхаемого человеком воздуха играет ключевую роль в возникновении онкологических заболеваний и сопротивлении по отношению к ним. И если этот показатель не привести экстренно в норму, раковая клетка продолжит свой рост и скажет вам только «спасибо». С момента возникновения онкологического процесса до смерти, заболевшего в среднем проходит всего 26 месяцев.

    На I стадии заболевания «толщина» ауры человека составляет примерно 16 см. Ко времени IV стадии аура онкологического больного уменьшается до совпадения с границами контуров человека, а затем исчезает. Данный факт говорит о том, что душа покидает тело заболевшего и этот процесс уже необратим. Снимки различных онкологических образований, выполненные специальной аппаратурой, с высокой точностью указывают на места «повреждения» ауры, дают представление о ее негативных изменениях. Это является прямым свидетельством возникновения очага рака. Требуется экстренная нормализация кислотно щелочного баланса организма с помощью специальной диеты и употребления в пищу в большом количестве свежих овощей и фруктов.

    На I-III стадиях своего развития раковая опухоль находится в кислой бескислородной среде. Восстановление кислотно-щелочного баланса в организме на этом этапе способствует самостоятельному выздоровлению. На IV стадии она делается гораздо более прожорливой и требует большего количества глюкозы, холестерина, а также кислорода. Когда питательного материала становится недостаточно, раковое образование «съедает» всего человека, начиная с его жировых отложений. При этом умирающий от рака испытывает мучительные предсмертные боли.

    Это несколько упрощенный взгляд на довольно сложный процесс возникновения онкологических заболеваний. Вот почему, не нормализовав работу желудочно-кишечного тракта, а это основа иммунной системы, особенно печени, практически невозможно бороться с таким грозным недугом, как рак.

    Введение

    Жизнь общества и государства, как и граждан, требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, и выступает официально установленным сводом формализованных норм общественного поведения. Это признано всеми, к этому привыкли, это соблюдается. В настоящее время с увеличением объема правового регулирования и нормативно-правового массива, появлением и деятельностью множества субъектов права увеличиваются «поля» юридических коллизий. Правовая сфера как гражданского общества, так и мирового сообщества насыщена разными средствами правового регулирования. Право и консервативно в поддержании устойчивого порядка, и изменчиво. Оно претерпевает большие изменения. В современных условиях национально-правовая «самодостаточность» каждой страны, не утрачивая своих истоков, испытывает все более мощное влияние других правовых систем. И международно-правовая система тоже все более активно взаимодействует с национально-правовыми системами. Возникает обширное поле юридических противоречий - в правовых теориях, правовых взглядах, актах и юридических действиях. Потребности в нормах, действующих по «отклонениям», в процедурах регулирования коллизионных ситуаций, в специальном анализе так называемых спорных правоотношений и юридических коллизий становятся все более насущными. Таким образом, исследование проблематики юридических коллизий имеет не только теоретико-прикладной смысл. Изучение их основ и овладение навыками анализа коллизионных и конфликтных ситуаций и приемами правильного применения набора средств для их преодоления является актуальной задачей. Цель данной работы: исследовать юридические коллизии, причины их возникновения, развития, виды, а также способы устранения.

    Процедура преодоления разногласий и споров

    Под способами разрешения юридических коллизий понимаются конкретные приемы, средства, механизмы, процедуры их устранения. В зависимости от характера коллизии применяется тот или иной метод, используется та, или иная форма, избирается тот или иной путь снятия возникшего противоречия или выхода из правового тупика. Наиболее распространенными способами разрешения юридических коллизий является следующие:

    • 1) толкование;
    • 2) принятие нового акта;
    • 3) отмена старого;
    • 4) внесение изменений или уточнений в действующие;
    • 5) судебное, административное, арбитражное и третейское

    разбирательство;

    6) систематизация законодательства, гармонизация

    юридических норм;

    • 7) переговорный процесс, создание согласительных комиссий;
    • 8) конституционное правосудие;
    • 9) оптимизация правопонимания, взаимосвязи теории и

    практики;

    10) международные процедуры.

    На уровне практического правоприменения соответствующие органы и должностные лица при обнаружении коллизий обычно руководствуются следующими правилами:

    а) если противоречат друг другу акты одного и того же органа, изданные

    в разное время по одному и тому же вопросу, то применяется последний по принципу, предложенному еще римскими юристами: позже изданный закон отменяет предыдущий во всем том, в чем он с ним расходится;

    • б) если коллизионные акты изданы одновременно, но разными органами, то применяется акт, обладающий более высокой юридической силой
    • (например, закон и указ, указ и правительственное постановление, постановление правительства и акт отраслевого министерства); т.е. за основу берется принцип иерархии нормативных актов;
    • в) если расходятся общий и специальный акты одного уровня (коллизии по горизонтали), то применяется последний; если разного уровня (коллизии по вертикали), то - общий.

    В настоящее время примерно половина нормативных правовых актов

    субъектов Федерации не соответствует общероссийскому законодательству; имеются случаи прямого неисполнения предписаний центра, нарушения Конституции РФ, игнорирования судебных решений, проявлений сепаратизма.

    Процесс корректировки законодательства должен быть двусторонним -

    сверху и снизу. Так как многие российские законы тоже несовершенны, содержат разного рода щели, лазейки.

    Это принципиально важный и эффективный способ разрешения политико-юридических коллизий в сфере отношений. Если в том или ином регионе предпринимаются шаги, направленные на распад государства, то центр должен иметь возможность легально пресекать их. Предлагается даже в экстренных случаях распускать местные парламенты и отстранять от должности губернаторов в субъектах Федерации. Весь вопрос заключается в том, чтобы найти оптимальное сочетание принципов федерализма и сильного, авторитетного центра. Именно эти цели преследуют последующие шаги, предпринимаемые новым руководством страны по указанию российской государственности, устранению в ней коллизионных явлений, формированию единого правового пространства.

    Что касается толкования как способа устранения коллизий, то надо иметь в виду, что оно, будучи объективно необходимым и полезным, нередко

    порождает новые, еще более острые коллизии, так как зачастую одни и те же акты, факты, события интерпретируются различными официальными и неофициальными структурами, общественными группами, лидерами и гражданами по-разному, что, в свою очередь, является выражением их противостояния, а в конечном счете раскола общества.

    В связи с этим толкование может быть и предвзятым, зависеть от социально-политических ориентации и пристрастий толкующих лиц, уровня их правосознания, культуры, места в идеологическом спектре. По-разному, например, трактуется современное законодательство о приватизации, выборах, налогах, собственности, предпринимательстве. Сама конституция вызывает далеко не одинаковые оценки с точки зрения ее общей концепции и степени легитимности. Причем противоречивость трактовок происходящего в правовой сфере наблюдается не только среди населения, рядовых граждан, но и в высших органах власти.

    Даже в Конституционном Суде, призванном толковать соответствующие юридические нормы и акты, нет единства мнений, и некоторые его судьи официально заявляют о своей особой позиции по тем или иным вопросам. В широком смысле под сомнение нередко берется определенной частью общества весь курс реформ. Отсюда - разброс в понимании законов, направленных на реализацию этого курса. Иными словами, в толковании права неизбежно присутствует субъектный момент.

    Юридические коллизии, политические неурядицы подрывают основы порядка и стабильности в обществе, деформируют правосознание людей, создают критические ситуации, социальную напряженность. Подобные катаклизмы - признак невысокой правовой культуры, процветающего на всех уровнях юридического нигилизма. Поэтому их необходимо по возможности не допускать, профилактировать, а если они все же возникают - своевременно снимать с помощью выработанных для этого процедур. Управленческие процедуры служат обеспечению четкого функционирования аппарата управления и реализации прав, законных интересов и обязанностей граждан и предприятий, организаций. Этой позитивной роли отвечают процедуры осуществления видов управленческой деятельности (планирование, нормотворчество, контроль, рассмотрение жалоб и др.), организация работы аппарата и служащих, принятие решений.

    Государственное управление в широком смысле и функционировании органов исполнительной власти как ее главной составляющей требуют четкой регламентации функций, прав, обязанностей и ответственности всех звеньев управления. Особое значение имеет строгая соподчиненность разных уровней управления как в форме прямой административной подчиненности, так и функциональной, координационной и контрольной «зависимости» и соподчиненности. Правила, регламенты, процедуры служат, поэтому важнейшим средством упорядочения и ритмизации управления. Пока этого не удается достичь в полной мере.

    Сказанное объясняет специфику рассмотрения разногласий и споров в

    сфере государственного управления. Здесь нет, пожалуй, единой процедуры, и чаще применяется немало различных управленческих процедур. Общими для них являются следующие признаки: а) инстанционный порядок рассмотрения споров, когда вышестоящий орган принимает решение по предмету спора, б) стороны «связаны» административно-правовой соподчиненностью, в) юридическая коллизия рассматривается как бы через призму административного контроля, г) жалобы и обращения участников спора рассматриваются в краткие сроки, д) далеко не всегда требуется их личное участие. Преимущественное значение имеют анализ документов и правительство РФ в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

    В системах управления регулируется порядок рассмотрения спорных актов, договоров и т.п. Федеральные министерства и ведомства сами устанавливают те или иные процедуры.

    Кроме иерархических процедур рассмотрения споров в последние годы возникли и договорные процедуры разрешения управленческих споров. В рамках внутрифедеральных договоров и соглашений теперь часто предусматриваются согласованные способы рассмотрения юридических коллизий в процессе реализации договорных отношений. Стороны, а это преимущественно органы исполнительной власти, здесь равны, что выражается прежде всего в их согласованных действиях. И общение к другим процедурам доступно каждой из сторон в равной мере.

    Немало заключается соглашений между органами исполнительной власти разных уровней. И здесь можно заметить то же самое: выполнение публично-договорных обязательств зачастую остается без внимания. Стороны нередко теряют к ним интерес, пассивны в выполнении собственных обязательств и безразличны к действиям другой стороны. Между тем систематическая информированность и деловой подход позволяют вовремя реагировать на срывы в выполнении договорных обязательств. Разрешению разногласий и споров помогут как созданные сторонами паритетные комиссии, так и энергичные действия правительств, министерств, губернаторов.

    Во внешнеэкономической сфере показательны юридические способы определения ущерба отраслям национальной экономики действиями иностранных партнеров.

    Заключение

    спор разногласие коллизия юридический

    Современное правовое развитие в мире объективно обусловило формирование коллизионного права. Десятилетия и столетия юридические противоречия разрешались в рамках традиционных отраслей права. Их инструментарий был нацелен на своеобразное «правовое ожидание» происходящих нарушений законности. Накопление и развитие коллизий, их обострение и перерастание в острые юридические конфликты не удавалось перевести в русло механизма их легального преодоления. Увеличение объема правового регулирования и нормативно-правового массива, появление и деятельность множества субъектов права также ведут к расширению «поля» юридических коллизий. Потребность в нормах, действующих по «отклонениям», в процедурах регулирования коллизионных ситуаций, в специальном анализе т.н. спорных правоотношений становятся все более насущными. Новой комплексной отрасли права еще предстоит пройти период формирования и самоорганизации, структуризации. Но уже сейчас очевидны ее главные перспективные подотрасли и институты, создающие комплексный правовой режим предотвращения и устранения юридических коллизий. Традиционные отрасли права получают мощную основу для регулирования коллизий. В коллизионном праве органично сближаются и развиваются нормы национального и международного права. Их согласованное применение объяснимо появлением своего рода общего предмета регулирования, фокусирующего наиболее значимые социальные интересы. Надо учитывать и динамику общественных отношений в XXI веке. Дело не только в том, что конец XX века оставляет большое конфликтное наследство, с которым никак не удается расстаться. Можно предвидеть общие коллизионные тенденции правового развития в национальном, региональном и мировом масштабах, неизбежно порождающие коллизионные процессы и конфликтные ситуации. Во внутригосударственной сфере будут возникать юридические противоречия в рамках правовой системы. Особенно это касается соотношения конституции и закона, закона и подзаконных актов. Для России актуальны строгие рамки федерального коллизионного права. Конфликты будут возникать и в механизме публичности власти. Различия в правопонимании и правосознании разных слоев населения и групп еще долго будут сказываться отрицательным образом. В международной сфере неизбежны коллизии между государствами, между государствами и наднациональными структурами и международными организациями. Влияние и давление иностранного права может обострять отношения в процессе сравнительного правоведения - применительно к отраслям и нормам национальных законодательств.

    Следует иметь в виду и корни тех противоречий, которые трудно

    искоренить ввиду их объективности. Экономические кризисы, политические взрывы, государственные перевороты, экологические и техногенные катастрофы еще долго будут тревожить человечество. И их нужно предвидеть, не допускать и смягчать жесткие проявления с помощью правовых механизмов. Поэтому в самом коллизионном праве должны происходить такие внутренние процессы, которые будут сдерживать появление и обострение коллизий и конфликтов. Обеспечение верховенства конституции и закона, соблюдение юридических приоритетов, неотвратимость ответственности за нарушения законности, широкое использование процедур достижения договоренности и социального согласия, формирование высокой правовой культуры - таковы главные ориентиры и регуляторы в коллизионном праве будущего. Развитие коллизионного права предполагает высокий уровень юридической квалификации депутатов, государственных деятелей, политических лидеров, служащих госорганов, работников хозяйствующих структур.

    Список использованной литературы

    • 1. Тихомиров Ю.А., Коллизионное право: Учебное и научно практическое пособие.- М.: Просвещение, 2006.- 305 с.
    • 2. Управленческие процедуры. Отв. Ред. Б.М. Лазарев. - М.: Дрофа, 2005.- 285 с.
    • 3. Худойкина Н.В. Юридический конфликт: динамика, структура, Разрешение: Учебник.- М.: Просвещение, 2007.- 345 с.
    • 4. Юридический конфликт: сферы и механизмы. Ч. II / Под ред. В.Н. Кудрявцева: Учебник.- М.: Дрофа, 2006.- 258 с.

    Ключевые слова

    ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ / ММПО / МНПО / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ / ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ / ЛИГА НАЦИЙ / ООН / «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» / ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / ИНТЕГРАЦИЯ / INTERNATIONALIZATION / IIGOS / INGOS / INTERNATIONAL RELATIONS / TRADEAND ECONOMICTIES / INDUSTRIAL REVOLUTION / MILITARY CONFLICTS / LEAGUE OF NATIONS / UN / COLD WAR / GLOBAL PROBLEMS / INTEGRATION

    Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы - Воронков Лев Сергеевич

    Автор статьи утверждает, что появление во второй половине XIX в. первых постоянных международных межправительственных организаций (ММПО ) и международных неправительственных организаций (МНПО ) было вызвано общими причинами. Он обосновывает тезис о необходимости их исследования не в качестве отдельных самодостаточных объектов, а как явления, вызванного достигнутым в тот период высоким уровнем интернационализации хозяйственной жизни государств и социально-экономическими последствиями промышленной революции . Появление ММПО неизменно сопровождалось созданием большого числа МНПО , которые выполняли вспомогательные функции. Они регулировали сферы сотрудничества и удовлетворяли общественные потребности, не покрывавшиеся межгосударственными соглашениями. В статье приводятся основные факторы, которые на последующих стадиях интернационализации и развития современных международных отношений давали толчок появлению и развитию международных организаций. Среди них автор называет: военно-техническую революцию, породившую средства массового поражения; «холодную войну» между мировым коммунизмом и мировым капитализмом; крушение колониальной системы и формирование нового основного противоречия мировой политики между «клубом богатых стран» и государствами «мировой периферии»; развитие интеграционных процессов; возникновение глобальных проблем современности. Подчёркивается, что из вспомогательных инструментов осуществления многостороннего взаимодействия суверенных государств ММПО и МНПО превратились в неотъемлемую часть современных международных отношений , взяв на себя практическое исполнение многих жизненно важных функций человеческого общества. Учитывая вовлечённость в деятельность многих тысяч ММПО и МНПО подавляющего числа современных государств и десятков тысяч организаций гражданского общества, ни одному из существующих центров силы не под силу подчинить их деятельность. Развитие ММПО и МНПО делает невозможным создание однополярного мира в современной системе международных отношений .

    Похожие темы научных работ по политологическим наукам, автор научной работы - Воронков Лев Сергеевич

    • Международные организации в системе международных отношений: тенденции и перспективы развития

      2012 / Воронков Лев Сергеевич
    • Международные неправительственные организации и проблемы глобального управления

      2013 / Наумов Александр Олегович
    • Международные межправительственные организации: социологический подход

      1999 / Кутейников Александр Евгеньевич
    • 2017 / Воронков Лев Сергеевич, Ковалева Виктория Евгеньевна
    • Тенденции развития сложноструктурных комплексов норм, создаваемых для регулирования мирового торгового оборота

      2017 / Никифоров В.А.
    • Договорная правоспособность международных неправительственных организаций

      2013 / Джантаев Хасан Магомедович
    • Взаимодействие международных неправительственных организаций с ООН и межправительственными организациями

      2012 / Иванова Елена Николаевна, Иванов Владимир Иванович
    • Роль международных межправительственных организаций в современной системе глобального управления

      2011 / Колобов Алексей Олегович
    • Формы и методы вмешательства транснациональных корпораций в деятельность межправительственных организаций

      2016 / Евсюков Антон Александрович
    • Трансформация приоритетов деятельности международных неправительственных организаций Cо второй половины XX века

      2017 / Михеева Наталия Михайловна

    International Organizations: the Main Factors of Emergence and Development

    The author argues that the emergence of the first permanent intergovernmental (IIGO) and non-governmental (INGO) organizationsin the second half of the XIX-th century was due to common causes. He tries to justify the need to consider them not as independent objects of study, but as the phenomenon, caused by the high level of internationalization of economic life of states and of socio-economic consequences of the industrial revolution , reached in this period. The emergence of IIGOs , based on international treaty, was accompanied by establishment of a large number of INGOs operating in similar fields of human activity, which performed supplementary functions and regulated areas of cooperation and public needs, not covered by interstate agreements. The article presents the main factors that in later stages of internationalization and development of contemporary international relations gave the impetus to emergence and development of international organizations, including the military-technological revolution, that gave birth to mass destruction weapons and avalanche-like growth of the number of human and material losses during wars and military conflicts , the Cold War between world communism and world capitalism, the collapse of the colonial system and formation ofa new main contradiction of the world politics between the "Club of rich countries" and states of the "global periphery", beginning of development of regional integration processes and, finally, the emergence of global problems . The article emphasizes that both IIGOs and INGOs evolved from the supportive tools in implementation of multilateral interaction of sovereign states towards becoming an integral part of contemporary international relations , fulfilling many vital functions of modern human society and its citizens. Given the involvement of the overwhelming majority of modern sovereign states and tens of thousands of civil society organizations in activity of numerical IIGOs and INGOs , none of the existing centers of world power can afford to trample down and to subordinate activities of all these international organizations. The development of IIGOs and INGOs makes any attempts to create a unipolar system of contemporary international relations impossible.



    Рассказать друзьям