Майкл джексон что с кожей. Как Майкл Джексон поменял цвет кожи? Человек, с большой буквы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Майкл Джексон – человек, имя которого стало нарицательным, когда речь заходит о пластических операциях. Всю жизнь поп-идол стремился к совершенству во всем. И если в творчестве он достиг всего, о чем любой певец только может мечтать, то погоня за идеальной внешностью сыграла с ним страшную шутку.

Как менялся Майкл Джексон в течение жизни?

Как случилось, что симпатичный чернокожий паренек превратился в пугающую восковую фигуру с фарфоровым лицом еще при жизни? Есть много версий – болезненное увлечение пластикой, психологические проблемы, болезни. Но то, что Джексон ненавидел свою внешность, тело, лицо, даже цвет кожи – уже давно известный факт. Он с отвращением отторгал все то, что дала ему природа. Он отчаянно боролся с ней и она, кажется, отплатила ему той же монетой.

Поклонники Майкла с ужасом наблюдали, как с каждым годом меняется их кумир внешне. Со временем он все меньше стал походить на чернокожего молодого и харизматичного певца с пышной кучерявой афро-шевелюрой, которого они знали на взлете его звездной карьеры. Едкие замечания, шутки и откровенные издевательства летели в адрес певца даже после его смерти.

Какие пластические операции делал Майкл Джексон?

Трагическое увлечение пластикой началось в далеком 1979 году. Тогда Майкл впервые сделал ринопластику. Но эта операция была скорее необходимостью, чем стремлением улучшить внешность. На одной из репетиций молодой певец сломал нос во время неудачного танцевального движения. Хирургическое вмешательство было не слишком удачным – появились проблемы с дыханием через нос. Для певца такой дефект недопустим, поэтому Джексон решился на повторную пластику носа.

После этого его уже сложно было остановить. Он постоянно перекраивал нос. Певец ложился под нож пластического хирурга настолько часто, что изуродовал лицо до крайней степени. Внешность была беспощадно изувечена, а нос стал разрушаться от такого количества оперативных вмешательств.

Спинка носа начала постепенно проваливаться, а на коже появились некротические пятна. Ситуацию попытался исправить хирург из Германии. Прогнившую часть носа он заменил ушной хрящевой тканью, чтобы хоть как-нибудь вернуть форму практически исчезнувшему носу. В итоге, фотографии Джексона с 2005 по 2009 год ужасают. На них любимец миллионов пугает своих поклонников изрубцованным носом, который приобрел странную, неестественную форму.

Психологи считают, что такое болезненное стремление изменить внешность кроется в глубинных душевных переживаниях, родом из детства и юности. Ведь тогда психика еще очень ранима, а окружающие не жалея указывали Майку на его широкий афроамериканский нос, считая его некрасивым. Как ни странно, первым такой жестокий буллинг устроил мальчику его собственный отец. Он не только избивал его, но и ломал его морально – говорил сыну, что он уродлив, давал ему обидные прозвища, такие как «большой нос». Неудивительно, что эта часть лица стала для певца врагом №1, с которым он отчаянно боролся, пока совсем не уничтожил.

Сколько пластических операций Джексон сделал?

Майкл Джексон признался лишь в двух операциях. Первая – ринопластика после травмы, вторая - ямочка на подбородке. Он сделал ее, подражая американскому актеру Керку Дугласу, известному по роли Спартака в одноименном фильме. Врачи США утверждают, что на лице Джексона присутствует гораздо больше пластики и она видна невооруженным глазом. Их слова подтверждают и патологоанатомы, которые проводили вскрытие тела после смерти. Они обнаружили следы как минимум 13 пластических операций.

Печальную зависимость от эстетической медицины пыталась пресечь мать певца. Она просила сына прекратить менять внешность. Женщина даже ходила к пластическому хирургу и уговаривала его не делать больше операций Майклу. Ее старания оказались бесполезными, и эксперименты над внешностью продолжались.

Не только нос подвергался постоянным пластическим пыткам. Джексон поменял практически все в своем лице. Он поставил имплантаты в области скул и подбородка. Причем сделал это настолько кардинально, что исказились пропорции лица. Выпирающий квадратный подбородок «а-ля Керк Дуглас», огромные и острые скулы на фоне истощенного, исхудавшего лица – таким предстал кумир перед своими поклонниками после очередной пластики. Всю эту ужасную картину довершал треугольный, исполосованный и истерзанный нос – маленький, треугольный, неестественно вздернутый, весь в шрамах.

Постоянные метаморфозы переживали и губы певца. Многие чернокожие гордятся своими пухлыми губами, считают их идеалом для подражания. К сожалению, Джексон не относился к их числу. Губы так же, как и нос раздражали его, поэтому им была объявлена война. Майкл уменьшил их, они стали тоньше и изящнее. Улыбка певца стала женственнее, на губах появилась перманентная помада.

Блефаропластика стала еще одним провальным дополнением к искалеченному пластикой лицу. От природы у певца были немного выпуклые, большие глаза. Они не давали ему покоя, выдавая его принадлежность к негроидной расе. Он же всю жизнь мечтал быть похожим на европейца. Поэтому следующей жертвой перфекциониста стали его веки. Он изменил их форму, но эффект «рыбьих глаз» остался. Дополнили неудачное перевоплощение перманентные стрелки на нижних и верхних веках, а также татуаж бровей. Несмываемый макияж только усугубил ситуацию. Майкл все больше терял свою индивидуальность, приобретая какие-то совсем уж отталкивающие черты лица, мало похожие на человеческие.

Как Майкл Джексон поменял цвет кожи и стал белым?

Есть две версии того, почему негритянский певец к 30 годам стал белокожим. Первая – в своем стремлении стать настоящим европейцем Джексон постоянно отбеливал кожу. Существовало даже мнение, что он полностью заменил всю кожу на своем теле. Вторую версию озвучил сам певец. Он утверждал, что с 1986 года страдает от тяжелого заболевания – витилиго. При этом недуге нарушается пигментация, на коже появляются светлые пятна телесного цвета. Болезнь и лекарства для ее лечения привели к тому, что кожа певца полностью побледнела. Но не только это заболевание мучило певца, он боролся с еще одной бедой - раком кожи. Незадолго до своей смерти певцу провели операцию по удалению кожи, пораженной раковыми клетками.

Как умирал Майкл Джексон?

Майкл Джексон умер 25 июня 2009 года в Лос-Анджелесе. Это случилось утром, после того, как его лечащий врач Конрад Мюррей сделал инъекцию пропофола. Этот сильнодействующий медикамент выписывается в случае хронической бессонницы. При передозировке приводит к остановке сердца. Через два часа после укола врач обнаружил певца без сознания, но пульс еще прощупывался. Когда приехала бригада спасателей 911, медики приступили к реанимации пациента. Затем его доставили в больницу Калифорнийского университета. Долгие попытки вернуть пациента к жизни не увенчались успехом, сердце Майкла Джексона остановилось навсегда.

Прощание с певцом проходило в прямом телеэфире по всему миру. Девятнадцать телеканалов транслировали церемонию, только в Америке ее смотрели около 31 миллиона человек. Итернет-службы давали сбой, не выдерживая слишком частых запросов со всей планеты о гибели любимого певца.

Вокруг смерти Джексона возник настоящий ажиотаж. Конрада Мюррея отдали под суд, обвиняя в непредумышленном убийстве. Он был признан виновным и получил четыре года тюрьмы. Официальная причина смерти певца – убийство. Но некоторые эксперты считают, что к кончине привело увлечение Джексона седативными и болеутоляющими препаратами. По мнению эскулапов, именно передозировка медикаментов и повлекла за собой преждевременную гибель.

Майкл Джексон остается «Королем поп-музыки» для поклонников во многих странах мира. Он создал свою неповторимую манеру исполнения, ввел новые тенденции в музыкальной и танцевальной моде. Его «лунная походка» была и остается фирменным движением, которое переходит из поколения в поколение как символ стильной и свободной личности. А по количеству выпущенных копий музыкальных записей он до сих пор остается мировым лидером.

Зависимость от антидепрессантов

По молодости певец уже имел проблемы с наркотиками - юного Джексона часто видели в скандально знаменитом клубе «Студия 54», прославившемся, в первую очередь, дикими оргиями и звёздными клиентами.

Когда с клубной жизнью было покончено, Джексон перешёл на более мягкие средства, в частности, антидепрессанты. Как утверждают его биографы, певец с детства страдал от чувства одиночества и покинутости, из-за того что родители уделяли больше внимания его многочисленными братьям и сёстрам.

Да и сольная карьера с молодых ногтей не способствовала нормальному психологическому развитию ребёнка. В результате Джексон был в постоянной депрессии и был вынужден принимать лекарственные препараты.

Зависимость могла усилиться в связи со скандалом, разразившимся после обвинений Джексона в педофилии и последующими финансовыми проблемами: Джексон накопил столько долгов, что чуть не расстался со своим любимым детищем - поместьем «Неверленд».

Врачебный приговор

Доля правды в таких домыслах все же присутствует. Певец действительно постоянно наблюдался у врачей и неоднократно ложился под нож хирурга, но причиной этому послужило вовсе не общественное мнение.

В середине 90-х годов стало известно, почему Майкл Джексон стал белым и что предшествовало такому радикальному изменению внешности. Оказалось, что король поп-музыки страдал редким аутоиммунным заболеванием кожи. Витилиго — так звучал приговор от врачей. Болезнь не поддается лечению, а добиться ее ремиссии практически невозможно.

Витилиго и другие болезни кожи у Майкла Джексона

В детстве и юности Майкл Джексон был смуглым, но затем после 25 лет постепенно кожа его стала приобретать белый оттенок, становясь, как у европейца. Ходили слухи о том, что певец отбеливал кожу специально и даже сделал себе пересадку кожи.

Майкл Джексон – идол поп-музыки и кумир многих поклонников по всему миру. Однако он является человеком, имевшим огромный талант и внутренне обаяние, но при этом он был крайне отталкивающим внешне. Пример Майкла Джексона очень показателен в том, как низкая самооценка и желание добиться совершенства могут погубить приятную внешность и самого человека.

Читайте в этой статье

Внешность и жизнь Майкла до пластики

Родился и рос мальчик в творческой семье. Петь Майкл уже начал с пяти лет, об этом свидетельствуют фотографии из личного архива. С детства он выступал в семейном коллективе the Jacksons.

Родился он темнокожим. Многие отмечают, что несмотря на это, он был очень приятным и симпатичным мальчиком. Но на психологическое состояние Майкла сильно повлиял отец. Он был крайне жестким человеком. От его деспотизма страдала вся семья. Он часто издевался над Майклом, особенно над его носом. Все это породило неуважение, нелюбовь и отвращение к собственной внешности.

В начале 70-х певец начинает сольную карьеру. Все его песни и альбомы выходят рекордными тиражами, которые до сих пор никто не может преодолеть. Публика буквально боготворит певца, его концерты собирают до полумиллиона зрителей. Но несмотря на всеобщее обожание, Майкл в душе остается одиноким, неудовлетворенным и несчастным человеком. Певец вошел в книгу рекордов Гиннеса по многим своим достижениям.

Но параллельно с успехами в карьере он менял свою внешность. Одной из версий, почему Майкл стал делать пластику носа, является история о том, как во время выступления он сломал его. После восстановления начались проблемы с дыханием, поэтому ему пришлось лечь под нож хирурга, чтобы исправить перегородку. Однако уже тогда изменения формы носа были очень заметными.

Вообще именно с этой части начались издевательства певца над своей внешностью. Он ненавидел свой цвет кожи, выпуклые глаза и широкий нос, пухлые губы, свойственные представителям негроидной расы. Все это он постепенно менял, пытаясь стать похожим на европейца. Но каждая последующая операция только ухудшала состояние, превращая милого парня в воскового монстра. Вероятно, идеалом он считал Керка Дугласа, исполнившего роль Спартака.

Что менял певец в себе

После смерти и проведенного вскрытия врачи просто ужаснулись. Кроме следов от уколов, синяков и повреждений неясного происхождения, были обнаружены шрамы почти от 30 пластических операций. Майкл Джексон буквально истязал себя разного рода вмешательствами. Трудно найти часть тела, которая не подверглась бы изменениям.

Цвет кожи

Это одно из наиболее радикальных преобразований над внешностью певца. Об этом ходит множество слухов. Многие полагают, что Майкл Джексон сделал полную пересадку кожи.

Хоть и родился он с темным цветом, уже к 30 годам она имела болезненную прозрачность. Кожа потеряла всю свою пигментацию. Через нее были заметны синие вены. Положение усугублялось излишней истощенностью.

Смотрите на видео о том, почему Майкл Джексон мутировал в белый цвет:

По данным анамнеза и словам самого певца, он страдал от недостатка пигмента в коже, витилиго и волчанки. Однако некоторые специалисты продолжают настаивать на искусственном, оперативном изменении цвета.

Действительно, лицо артиста приобрело оттенок полежавшего мертвеца, сделалось неестественно пластмассовым. Хотя есть вероятность, что это результат множества других оперативных вмешательств.

Нос

Он стал самым известным и пугающим примером фанатизма от пластических вмешательств. До операций у него был типичный крупный и широкий нос. Впервые на певец пошел в 1979 году якобы для исправления перегородки, чтобы восстановить дыхание. Но во время операции были подправлены крылья и спинка носа. Результат было вполне аккуратный и удовлетворительный. Так казалось всем, кроме самого Джексона. Он посчитал, что этого мало.


Изменения с 1979 по 2000

Впоследствии он делал много операций, что привело практически к уничтожению его на лице вообще . Хотя сам Майкл настаивал, что делал не более двух манипуляций. Одна из последних привела к тому, что спинка носа провалилась, а на лице появились некротические пятна. Фото середины 2000-х просто ужасают. В это время Майкл часто надевает маску, появляясь перед публикой.

Немецкий хирург немного улучшил ситуацию, пересадив ушной хрящ. Это ненадолго сделало лицо Джексона менее устрашающим. Хотя нос окончательно приобрел треугольную форму, узкие крылья, как прищепки, а кончик и вовсе отсутствовал. Кроме того, по всему носу и вокруг видны шрамы и последствия пластических операций.

Губы

Сам певец отрицает оперативные вмешательства по уменьшению губ. Но при сравнении фото из детства и молодости с более поздними разница в пухлости и размере сильно заметна.

Природная форма губ была приемлемой. Майкл выглядел естественно. Но со временем пухлость и отвислость нижней губы заметно сократилась, рот уменьшился в размере.

Скулы

Как уже было отмечено, Майкл Джексон стремился добиться схожести с Керком Дугласом. Раньше он выглядел более естественно. Но со временем лицо потеряло идентичность и натуральность. Сам артист не признавал, что проводил операцию по . Но силиконовые имплантаты слишком заметны под тонкой и светлой кожей певца. Кроме того, в последнее время он был сильно исхудавшим, и все пластические изменения были очевидны.

С имплантатами Джексон стал похож на мультяшного персонажа. Щеки провались, выдавая наличие силиконовых вставок.

Подбородок

Данная операция не сделала лицо певца еще хуже, оно уже и без того было изуродованным. Имплантат оказался слишком неестественной формы и чрезмерно большим. Он висел огромным придатком на слишком худом и измученном лице Майкла. Кроме того, Джексон добавил шрам посередине подбородка, имитируя ямочку, как у Керка Дугласа.

Но результат абсолютно не походил на киноидеал. Новый подбородок только сильнее изуродовал лицо певца.

Глаза

От природы у Майкла были немного выпуклые глаза. Данная особенность свойственна представителям негроидной расы. Постепенно певец изменил форму и разрез глаз, что сделало его больше похожим на европейца. Однако это не сделало его лучше, привлекательнее или менее пугающим. В итоге глаза стали оплывшими, отекшими, постоянно уставшими. Стало складываться впечатление, что Джексон пристрастился к алкоголю. К тому же выпуклость не устранилась окончательно.

Также изменилась форма бровей и . Лоб стал выше.

Изменения лица Джексона после пластики

В результате множества пластических операций в Майкле нельзя было узнать ранее милого и улыбчивого мальчика. Он собственными руками изувечил себя и свое лицо. Оно приобрело пластиковый вид, кожа стала безжизненно бледной и тусклой. Все преобразования не увенчались успехом. Нос практически исчез, остальные части только придавали ужаса выражению.

Лицо стало более женоподобным. Видимо, чтобы придать натуральных красок ему, Майкл сделал перманентный макияж. Но мастер был явно не профессионалом. Стрелки и брови были слишком яркими и расплывшимися, губы сильно растекались бесформенным пятном. Общее впечатление было пугающим и неприятным. Выражение лица было крайне отчаянным. Некоторые начали сравнивать лицо Майкла Джексона с инопланетянином.

Смотрите на видео о том, как менялся Майкл Джексон:

Также во время съемок одного рекламного ролика пострадала кожа головы. Певец получил сильный ожог, что привело к частичному облысению. Волосы перестали расти на некоторых участках. Поэтому Майкл Джексон носил разные кудрявые парики, что только добавляло странности в его образ.

В погоне за совершенством и самопризнанием певец превратился в устрашение для тех, кто хочет подкорректировать свою внешность. Ни одна его пластическая операция не сделала его краше или увереннее в себе. До конца жизни он оставался несчастным человеком. И даже звание кумира, а также огромное количество изменений внешности не помогли принять себя таким, каким сделала природа.

Похожие статьи

Красавица Николь Кидман пластику делала ради усовершенствования внешности. До и после ее черты не слишком изменились, лишь добавилось благородство. Любимая процедура - ботокс.



Майкл Джексон, при жизни нареченный «Королем поп-музыки», стал для своих многочисленных поклонников эталоном популярной песни, танца, стиля и душевной красоты. Он был не только известным певцом, но и востребованным продюсером, талантливым хореографом и щедрым благотворителем. Его неожиданная смерть стала настоящей трагедией для миллионов людей по всему миру. Многие страницы жизни этой легендарной личности до сих пор остаются загадками. Одной из них является смена расовой принадлежности. Попробуем разобраться, как и почему Майкл Джексон поменял цвет кожи.

Слухи вокруг смены цвета кожи Майкла Джексона

Главной версией общественности является предположение о том, что причиной осветления кожи стало неприятие чернокожих музыкальных исполнителей в период звездного становления Майкла Джексона. Именно это, по убеждению многих, привело певца на операционный стол. Майкл Джексон решил кардинально преобразиться якобы в угоду бытующим взглядам о социальном устройстве, чтобы облегчить свой путь к славе. Однако данное предположение нельзя назвать верным. Ведь сам певец не раз публично опровергал его.

Истинные причины изменения цвета кожи Майклом Джексоном

Впервые Майкл Джексон публично заявил о том, что послужило причиной изменений в цвете его кожи в интервью с Опрой Уинфри в 1993 г. Он объяснил, что страдает редкой , вызывающей депигментацию на различных участках тела. Именно это побуждает его использовать сильнейшие косметические средства для выравнивания цвета кожи. Как выяснилось позднее, болезнь певца имела наследственный характер. Известно, что витилиго страдала прабабушка Майкла Джексона по отцовской линии. Течение витилиго, приводившей к осветлению кожи певца, усугублялось диагностированной у него болезнью под названием красная волчанка. Оба заболевания делали кожу певца чувствительной к солнечному свету. Чтобы бороться с пятнами на теле, Майкл Джексон использовал сильнодействующие препараты, которые вводились ему прямо в кожу головы. Все в совокупности – болезни, лекарственные препараты и косметика – делали певца неестественно бледным.

Читайте также
  • 25 подозрительных предметов, которые пользователи сети увидели в домах своих родственников
  • 8 известных личностей, которые ушли от нас молодыми, в старости

Вскрытие тела после смерти певца показало, что Майкл Джексон действительно страдал при жизни редкой болезнью витилиго. Кроме того, несколько лет спустя стало известно, что болезнь передалась по наследству и старшему сыну певца Принсу Майклу Джексону.

Неизлечимая болезнь витилиго поражает всего один-два процента населения Земли. Остальные 98% почти ничего не знают о ней. Поэтому, хотя витилиго меняет лишь кожную пигментацию, не затрагивая здоровье организма, психологические страдания больных трудно переоценить. Однако, если белокожих пациентов мучит лишь неэстетичность пятен на коже, то чернокожие вынуждены терпеть еще и тяжелейший психологический прессинг из-за расового разделения. Поговорим немного о том, каково это - болеть витилиго, странным заболеванием, название которого знакомо не понаслышке всем фанатам Майкла Джексона. Им не раз приходилось слышать оскорбления в адрес артиста - в том числе даже то, что болезнь, якобы, «выдумали специально для него».

Витили́го (лат. vitiligo - «накожная болезнь» от vitium - «порок, недостаток, изъян») - это нарушение пигментации, выражающееся в исчезновении пигмента меланина на отдельных участках кожи, сообщает Википедия. Причины возникновения заболевания до конца не изучены, ученые описывают самый широкий их спектр - от сильного стресса до химического отравления или аллергии. Кроме того, в 15-40% случаев болезнь передается по наследству. Она может начаться в любом возрасте, но чаще в молодости, с появления на неизменённой коже белых пятен различной величины и формы. Пятна постепенно увеличиваются в размерах, сливаются, образуя обширные участки бело-молочного цвета. Волосы на пораженных участках часто тоже обесцвечиваются. Очаги витилиго могут возникать на любом участке кожного покрова, но чаще всего первые пятна образуются на кистях, локтях, коленях - там, где кожа больше всего травмируется. Больному следует избегать длительного пребывания на солнце, так как на загоревшей коже белые пятна выделяются сильнее, а незащищённые пигментом участки очень быстро «сгорают» до волдырей.

Когда-то чернокожих, больных витилиго, демонстрировали как «уникальных уродов»

Больные витилиго часто очень страдают из-за своего косметического дефекта: далеко не всегда окружающие их люди, в том числе близкие, могут спокойно принять даже такие незначительные внешние изъяны, какие имеет белокожий человек, страдающий витилиго. Так, на русском форуме для больных витилиго нередки откровенные признания, рассказывающие об отчуждении самых близких людей.

Старая открытка: «единственная в мире девочка-леопард»

«Мы совершенно правильно не сдаемся, хохмим и бодримся. Но обстоятельства у всех разные: хорошо бодриться, если единственный, хоть и очень многочисленный «враг» (ну ладно, неприятель) — посторонние люди с косыми взглядами. Они посторонние, с такими разошелся — и забыл. А если даже со стороны самых близких нет поддержки? Если родные люди стесняются нас, брезгуют, явно побаиваются? И ведь если говорить начистоту, они правы: пятна ЕСТЬ, они заметны, лечиться можно годами и безрезультатно. Как нам оправдываться, чем искупать вину? — пишет одна из форумчанок . — Мне как-то не повезло: когда стало известно, что у меня витилиго, мама сразу сказала: «Как хорошо, что пятна у тебя не на лице, а то ведь стыд какой!» К тому времени мне уже было под тридцать, я жила отдельно от родителей и никак от них не зависела. Но как нам всем известно, пятна разрастаются. Я была бы рада не вспоминать про них — родители напоминали. «Ты совсем запаршивела, уже из-под рукавов видно». «С тобой стыдно выйти на улицу». «Нет, пока не наденешь что-нибудь с длинными рукавами, мы с тобой никуда не пойдем». Еще хуже были постоянные вопросы: «У тебя уже прошли пятна?» «Ты уже вылечилась? Если не вылечилась — не приезжай к нам летом, лучше зимой, не так видно будет». Ничто не изводило так, как этот вечный вопрос — «КОГДА же наконец ты вылечишься?» Ответ «бывают неизлечимые случаи» не принимался в принципе. Родителей я люблю и уважаю, в случае с пятнами признаю их правоту и потому стараюсь зря не раздражать своим присутствием и видом. Но вслед за ними слова «с тобой стыдно выйти на улицу» на полном серьезе повторил мой в то время десятилетний сын…»

При этом чернокожие больные переживают, наверное, вдесятеро больший дискомфорт, чем белые, потому что к людскому неприятию из-за болезни прибавляется весь комок комплексов, связанный с расовым вопросом, обвинения в «предательстве расы» и абсолютное отчуждение - как со стороны белых, так и со стороны черных. История британца Люка Дэвиса – наглядное тому подтверждение.

«Шантель Браун-Янг еще недавно помышляла о самоубийстве, но сегодня она - финалист 21-го сезона телешоу «Будущая модель Америки». Ей всего 19 лет, она родилась в Канаде, а родители родом с Ямайки. Основное отличие Шантель от подавляющего большинства моделей, стремящихся к идеальности, в том, что у нее есть ярко выраженное витилиго.

С пятнами юная Браун-Янг знакома с самого детства. Основной цвет ее кожи - шоколадный, и на этом фоне пятна видны особенно отчетливо. «Меня все время дразнили, называли разными именами вроде «корова», «зебра» и им подобными, - откровенничала будущая модель в ролике, снятом еще перед публичными выступлениями. - Постоянные издевательства и отчаяние довели меня до мыслей о самоубийстве». Матери, видевшей все это, оставалось только молиться.

Модель Шантель Браун-Янг

Сменив несколько школ и побывав в различных компаниях, Шантель однажды поняла, что ее судьба в ее же собственных руках. Однако это требовало кардинальных перемен во взглядах, и вот, наконец, вместо того, чтобы винить витилиго во всех бедах, она повернулась к нему лицом, отбросив от себя плохие мысли и плохих людей. После этого жизнь перестал казаться ужасной и начала подкидывать новые возможности, включая съемки для журналов, что в итоге привело юную модель к финалу популярного телешоу. В этом ей помогли не только родители с младшей сестрой, но также друзья и миллионы телезрителей».

Другой пример — Ли Томас, очень известная в мировом сообществе витилиго личность, популярный телеведущий американского канала «Fox 2 News», активно распространяющий информацию об этом заболевании. Русский сайт о больных витилиго рассказывает об истории его жизни .

«…жизнерадостным и словоохотливым в отношении своего недуга Ли был далеко не всегда. Поначалу он даже старался не выходить днем на улицу, чтобы прохожие не увидели его истинного лица, скрытого под гримом во время передач. С самого момента первой постановки диагноза в 1994-м году он жил в постоянном страхе, что пятна будут разрастаться и быстро, что его жизнь изменится и не в лучшую сторону. Ведь ему, как и всем другим людям с витилиго, пришлось услышать неутешительное «не лечится», а это на какое-то время почти каждого повергает в шоковое состояние.

«Врач точно что-то говорил, потому что я видел, как двигаются его губы, но… ничего не слышал, - вспоминает Ли. - В конце концов, мне пришлось сказать «Постойте, вы сказали, что это не лечится?». Не знаю, можете ли вы представить, что такое - смотреть в зеркало и не видеть себя, но мне это хорошо известно. Я стоял перед зеркалом и думал, не посчитают ли другие люди, что я - монстр, когда увидят меня».

Ли решил никому не рассказывать о витилиго, кроме ближайших друзей и семьи. Четыре года он держал это в тайне, пока скрывать стало невозможно. Витилиго хоть и не смертельно, но тогда казалось, что оно положит конец его телевизионной карьере, о которой Ли мечтал с детства. Однако все сложилось с точностью до наоборот. После того, как пятна покрыли больше трети тела, он сознался во всем коллегам, но руководство не только не уволило телеведущего, а попросило его рассказать свою историю с экрана.

<…>В 2005-м году в одной из передач Томас прямо в эфире смыл с себя грим, показав, как выглядит его кожа на самом деле. Реакция зрителей была ошеломляющая: письма и звонки буквально завалили редакцию. Но больше всех был удивлен сам виновник торжества: «Я получил кучу писем со всего мира от людей с подобным недугом, и решил, что раз пошла такая реакция на одну передачу, значит, я могу как-то помочь им». С тех пор он ездит по всему миру, показывая себя и рассказывая другим о витилиго в рамках различных мероприятий, включая дерматологические симпозиумы».

Но, безусловно, в самом сложном положении оказываются те больные витилиго, кто связан со сценой, танцем, вокалом, театром или кино. Лицо и тело артиста - это его хлеб, дело его жизни, способ его существования. Болезнь, кардинально меняющая внешность, для артиста может стать крушением всей жизни и всех надежд. Какой же силой характера надо было обладать, чтобы не просто справиться со стрессом, клеветой, ложными обвинениями, но, несмотря на все, добиться своей заветной мечты - стать кумиром миллиардов?

Майкл Джексон не был первым и единственным профессиональным певцом и танцором, потерявшим пигментацию своей кожи из-за витилиго. Однако он довольно редко и скупо говорил в интервью о своих переживаниях по поводу здоровья. Так, в 1993 году, в интервью Опре Уинфри, он сказал несколько слов о том, что имеет кожное заболевание, которое заставляет его кожу терять пигментацию, и признался, что не может на это повлиять. Медицинские проблемы были для него делом глубоко личным и интимным.

Даже сейчас это интервью продолжают комментировать так: «А насчёт цвета кожи Майкл конечно же лукавит, чтобы негров не обижать, ведь в Америке их много. Про какую-то болезнь сказки рассказывает: вдруг ни с того ни с сего он единственный в семье начал превращаться в белого! Как же! Просто захотел быть белым с помощью медицины! »

Есть еще несколько интервью и заявлений, в которых Майкл упоминает о своей болезни. Это интервью 1996 года:

И конечно, заявление о невиновности, записанное в связи с обвинениями Эвана Чандлера в 1993 году. В заявлении Майкл, в частности, рассказывает о жуткой процедуре осмотра и фотографирования, которую его вынудили пройти. Застенчивый от природы и ставший еще более застенчивым из-за своей болезни человек вынужден был раздеться догола и стоять так перед толпой фотографов, которые «документировали» состояние его кожи и гениталий:

И все же все свои переживания, связанные с болезнью, Майкл предпочитал скрывать. Он никогда не говорил о них в подробностях: это было его privacy, которое он неуклонно старался отстоять. Некоторые спросят – а что такого, почему он не рассказал обо всех интимных проблемах со здоровьем, не сделал их достоянием публики? Но такой вопрос лишь обнажает незнание психологии публичности и реакций толпы.

«Почему он не говорил об этом направо и налево, спросите вы? Почему он не опровергал обвинения в отбеливании? – пишет один из фанатов . — А вы представьте себя Майклом Джексоном. Представьте, что вы — Король музыки, что вы собираете стадионы, что вы — лицо множества рекламных роликов, что вас фотографируют чаще, чем вы ходите в туалет, а ваш папаша при этом постоянно ржет над ваших толстым носом, прыщами и белыми пятнами на ушах, доставшимися от бабушки. Представьте, что для каждой фотосессии, для каждого интервью, да вообще для каждого выхода из дома вам нужно накладывать тонны грима на себя. Представьте, что ваши губы теряют пигмент, и у вас почти нет рта. Вы захотите говорить об этом? Вы захотите, чтобы о том, что вы больной и пятнистый человек, писали все издания? Вы бы хотели, чтобы ваши фото без мейк-апа, черных авиаторов и маски фотографировали постоянно и ржали над вашими пятнами? И не надо говорить, что люди бы поняли, успокоились и пожалели бы бедного Майкла. Никто бы не пожалел. Мы же обожаем смотреть мерзкие фото знаменитостей и постоянно их комментировать и злорадствовать. Во всех поисковиках, например, на имя «Janet Jackson» выплывают подсказки из серии «Janet Jackson fat». Вот, что нам интересно. Не музыка, не танцы, не шоу — цвет кожи и пятна, пятна, пятна… Мне искренне жаль Майкла, как человека, потому что я даже представить не могу, как больно человеку такой популярности смывать лицо вечерами и видеть в зеркале не то, что мы видим в видео ».

Оставим же Майклу Джексону возможность и право иметь privacy. Ведь каждый из нас не сомневается в своем собственном праве на это. А что касается психологии артиста, поставленного болезнью в такие условия, то составить о ней представление и почувствовать то, что он чувствовал, поклонники Майкла могут по некоторым примерам похожих артистических биографий. Так, в ноябре 1978 года Ebony magazine опубликовал рассказ Рона Харриса под названием «Человек, который стал белым» — об Артуре Райте (Arthur Wright), чернокожем артисте, которому пришлось пройти через большие испытания после того, как он обнаружил у себя это заболевание.

Рон Харрис, «Ebony», ноябрь 1978 (перевод с Натальи Китаевой ):

«На высоте многообещающей карьеры, которая включала сотрудничество с The Jean Leon Destine Company of Haitian Dancers , работу со знаменитым Negro Dance Theatre, выступления перед президентом Кеннеди в Белом доме, бродвейский мюзикл, азиатские и европейские танцевальные туры, Артур Райт однажды обнаружил, что стал жертвой витилиго — заболевания, которое лишает кожу ее природного цвета. На его смуглой коже вдруг стали появляться белые пятна. Райт был ошеломлен. Он не мог понять, отчего это произошло именно с ним. И он не имел представления о том, как это изменит его жизнь.
<…>

Внешне здоровый человек вдруг обнаруживает, что в одночасье он трансформировался в социальную ненормальность, в пятнистого «урода», «фрика», существуя при этом в обществе, где цвет кожи имеет в высшей степени статусное значение, где физический облик может означать разницу между хорошей работой или безработицей, социальной приемлемостью или отчуждением, общением или одиночеством. Для Райта, танцора, певца и артиста в расцвете перспективной театральной карьеры, этот опыт был чрезвычайно травматичным. В театре физический облик артиста имеет важное значение, зачастую даже большее, нежели талант. Многие некогда знаменитые талантливые артисты постепенно оказывались в забвении, как только их красота начинала угасать.

Райт обнаружил у себя болезнь вечером 22 ноября 1961 года, через пять дней после закрытия бродвейского мюзикла «Kwamina». Райт, которому в то время было 34 года, переехал в свою бруклинскую квартиру, имея в планах новую перспективную работу и подумывая о курсах актерского мастерства. «Это было в четверг утром, — рассказывает Райт, глядя на мраморный столик в своей квартире на Манхэттене и вспоминая подробности того катастрофического дня. — Всю неделю я был дома, намереваясь отдохнуть и решить, что я буду делать дальше. Я пошел в ванную бриться, и, включив свет, увидел, что все те места, которые я обычно брею, побелели. Я просто смотрел в зеркало. Я не мог поверить в то, что я увидел. Наконец я выключил свет и мгновенно оказался в полутьме. Тогда я просто осел на пол, и стонал, и плакал».

«Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я был танцором, был совершенно здоров, и вдруг это происходит. Почему я? Я сразу же стал отшельником. Я не выходил из дома более недели. Наконец, я понял, что мне придется выйти из дома, если я собираюсь работать, но что подумают обо мне люди? Мой сосед предложил мне попробовать использовать косметику, чтобы скрыть белые пятна. Работая в театре, я знал, как наносится макияж. Я стоял в ванной около часа, накладывая косметику, добиваясь, того чтобы каждая мелочь стала идеальной перед тем, как я выйду из дома. Я живо помню, как мы прошли вниз по улице до угла, и тут я посмотрел в витрину магазина. То, что я увидел, было для меня шоком. В ванной комнате моей квартиры макияж, казалось, был такого же цвета, как моя кожа. Но в солнечном свете он был другого цвета. Я выглядел, как клоун. Я побежал обратно в свою квартиру и заплакал», — рассказывает Райт.

За этим памятным днем последовало восемь лет страданий, в течение которых над ним смеялись, обсуждали его и показывали на него пальцем. Это были годы, когда Райт ежедневно использовал макияж для лица. В конце концов, когда болезнь распространилась на грудь, бедра, руки и ноги, Райт должен был наносить макияж на все тело, прежде чем он мог появиться на сцене.

Он проконсультировался у восьми врачей-дерматологов в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и даже в Европе. Каждый предлагал свое лекарство, но ничто не помогало. Он использовал многочисленные таблетки, лосьоны, кремы и бальзамы, которые, якобы, могли помочь восстановить когда-то глубокий коричневый цвет кожи. Не помогло. Райт впал в глубокую депрессию и в результате лечения, прописанного одним из дерматологов, пристрастился к барбитуратам. Он потерял друзей и вынужден был расставаться с девушками из-за страха, что маска, создаваемая при помощи макияжа, который он так старательно накладывал каждое утро, будет обнаружена, что его состояние «раскроют», и вслед за этим, как обычно, последует отторжение.

Чтобы избежать разглядывания и едких комментариев, Райт погрузился в работу. «Мне нужно было работать. Я знал, что пока мой разум был занят, я не зацикливался на болезни и на том, что происходит с моим телом. Работа стала почти навязчивой идеей. Я каждый день ходил на кастинги», — рассказываает Райт. Он нашел работу – это было годичное турне по Европе, где он был представлен как «the colored recording star from America» («цветная» эстрадная звезда из Америки), хотя он никогда не записал ни одного сольного трека. Он также работал в ночном клубе в Чикаго.

Артур Райт — до и после.

Но даже всей этой работы, включая даже работу почтового клерка, было недостаточно, чтобы избавить Райта от страданий, которые он испытывал из-за своей болезни. В 1969 году, после восьми лет, проведенных в надежде, что будут сделаны какие-то новые открытия в области медицины, которые могли бы вернуть ему природный цвет кожи, он устал быть ни черным, ни белым и отправился в Вашингтон, чтобы повидаться с доктором Робертом Столаром, известным дерматологом. Под руководством д-ра Столара он прошел курс депигментации — процесса по удалению темного цвета кожи с использованием специального крема. Доктор Столар прописал такое лечение более чем 50 черным, страдавшим от этой болезни.

«Потребовалось три года, чтобы принять решение, — говорит Райт. — Я просто не мог поверить, что не существует способа, чтобы получить свой собственный цвет обратно. Кроме того, я не хотел, чтобы люди думали, что я хотел быть белым. Я всегда считал, что черное — это красиво, и гордился тем, что я черный. А теперь я был готов превратиться в белого. Но я не мог жить так, как я жил, всю свою оставшуюся жизнь. Я не мог всю жизнь убегать от людей и быть отшельником. Я должен что-то делать, и депигментация, как мне казалось, была единственным выходом».

Потребовалось пять лет для завершения всего процесса, но Райт перестал краситься уже после трех месяцев после того, как все его лицо стало белым. «Я был так счастлив, что мне теперь не надо наносить ни капли макияжа, что я не знал, что делать, — говорит он, с ликованием сложив руки. — Вы не представляете, какое это было облегчение. Я был так рад освободиться от этой кабалы. Она стала настолько привычной, что это было так же естественно, как дышать, как чистить зубы или расчесывать свои волосы. Каждый раз, когда я шел в ванную комнату для этого ритуала, это было все равно что стоять перед зеркалом за кого-то другого, создавать этого другого человека и затем накладывать его на себя. Понимаете, без макияжа это был не я. Я должен был признать свое лицо прежде, чем выйти, а человек со всеми этими пятнами был не я».

Битва Райта с таинственным витилиго не только изменила его внешне. Она также изменила его мнение о многих вещах, о самой жизни. В течение 12 лет, которые прошли с момента обнаружения болезни, он не мог говорить о своем состоянии. Но сегодня он рассказывает о нем свободно и даже написал книгу о своем опыте, озаглавленную «Color-Me-White». Правда, Райт до сих пор не может найти издателя и подумывает о публикации рукописи в Европе, наряду со второй книгой стихов, которую он писал в то время, когда подвергался депигментации в Вашингтоне. После переезда обратно в Нью-Йорк Райт занимается живописью и работает над своей книгой стихов.

Среди многочисленных бразильских, африканских и афроамериканских картин, которые украшают стены его квартиры, есть и две его последние работы - абстрактная картина и автопортрет. «Я начал рисовать, когда был в Вашингтоне, чтобы скоротать время, но я потом действительно к этому привык», — говорит он.

Райт также стал возрождать свою певческую карьеру. «Я написал несколько мелодий, и у меня также есть несколько готовых вещей и баллад, которые я соединю вместе, — говорит он. — Я никогда не смогу танцевать так, как раньше, но у меня до сих пор есть мой голос».

Райт говорит, что он больше не является объектом для постоянных взглядов и ехидных замечаний, хотя признается: «Я иногда чувствую странные взгляды людей азиатского происхождения. Но теперь я вообще не стесняюсь. Теперь, если кто-то на меня смотрит, это меня не беспокоит, потому что я знаю, что это не из-за пятен или из-за того, что я ношу макияж».

После 17 лет «пребывания в тюрьме» Райт возобновил активную жизнь. У него нет такого количества друзей, как в 1961 году, но теперь это его выбор. «Мои старые друзья, которые были тогда рядом со мной, дружат со мной до сих пор, и есть несколько новых друзей. Но мой подход к людям изменился. Я в восторге от нового себя, и я жду встреч с новыми людьми, но на этот раз отношения будут гораздо глубже, потому что я вступил в свою зрелость».

«Каким-то образом я знал, что все, что произошло, имело какой-то смысл, — негромко говорит он. — И это все было для того, чтобы сделать меня лучше. Этот опыт сделал меня гораздо более сострадательным человеком. Я много страдал из-за состояния моей кожи. Я был очень общительным человеком, когда это случилось, я был деятельным человеком, был всегда в движении. Но после этого я стал чем-то вроде отшельника. Я потерял много друзей, и это было больно. Я боялся людей, боялся быть отвергнутым. У меня не было никакой интимной жизни в течение многих лет, и совсем немного, когда я начал свое возвращение. Я бежал от каждого, кто проявлял ко мне интерес. Я не хотел быть отвергнут, но у меня не было возможности узнать, примут ли они меня с этими пятнами по всему телу».

«Я встречался с людьми, которые не хотели пожать мне руку, потому что на ней были пятна. Я был урод. Когда я ехал в метро, люди начинали смеяться, хихикать и показывать на меня, потому что макияж стирался с моих губ, и они были розовые, <…> темный цвет лица и розовые губы. Я обнаружил, что многие люди, о которых я думал, что они мои друзья, оказались ненастоящими друзьями, и я начал избавляться от них от всех. Все происшедшее заставило меня потерять веру в людей и в их искренность, заставило увидеть тупость среднестатистического человека при общении с другими, то, как люди ранят ближних — вольно или невольно. Потому что это все было больно. Я был ожесточен, а иногда зол. Теперь я знаю, что это такое — иметь одну ногу или одну руку, и я понял это, хотя у меня самого совершенно здоровое тело… Я узнал, что только то, что внутри, имеет значение. Это был урок. <…> После восьми лет внутреннего хаоса и насмешек я нахожусь в мире с самим собой, и это значит для меня так много, так много…»

«Don’t you black or white me/ Не смейте решать, черный я или белый», — гневно заявляет Майкл Джексон в песне «They don’t care about us». «It don’t matter if you’re black or white/ Неважно, черный ты или белый», — говорит Майкл в песне «Black or White». Невольно задумываешься о том, насколько символична эта судьба: в государстве, где одним из главных исторических вопросов был и остается «черно-белый» вопрос, расовое разделение, самый известный артист XX века вынужден был прожить жизнь и черным, и белым, самой своей природой утверждая равенство и призывая людей к человечности. Но символика в судьбе Майкла – это уже другая тема, относящаяся скорее к истории искусства и общества, чем к его личной жизни.

Нам же остается только вновь и вновь поражаться силе его личности, той настойчивости, с которой он старался быть совершенством, несмотря ни на что. Быть джентльменом во всем. Быть лучше всех. Его каждодневная борьба за то, чтобы «Король поп-музыки» выглядел безупречно, достойна только восхищения и уважения. И это самая малая дань из всех, что он заслужил.



Рассказать друзьям