Я никогда не довожу дела до конца. "я ничего не довожу до конца"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

анонимно , Женщина, 24 года

Здравствуйте! Никак не могу устроиться в жизни. Не могу выбрать что-то одно, то интерес есть к чему-то, потом сразу переключаюсь на другое совершенно. И так во всем. Университет бросила на 3 курсе, и пошла вообще на другую специальность. Бросила потому что боялась..Не знаю чего, но боялась. Потом поняла, что по специальности будет тяжело работать. В университете, где я сейчас учусь заочно, тоже начинается та же проблема. Я в сомнении, а правильно ли я выбрала специальность. А вдруг я потом не захочу работать в этой сфере. Также есть проблема с поиском работы. Я не знаю, чем хочу заниматься. Собеседования прохожу просто как под дулом пистолета. Очень тяжело. Начинаю думать, чем бы хотела заниматься в жизни и тут начинается какой-то полет фантазии. Начинается все от того, что надо было учиться на программиста, и заканчивается тем, что я вообще пойду писать сценарий фильма. Все мне интересно и ни за что не берусь. Просто кошмар. Отчаяние, неуверенность в себе, в будущем. Как остановить этот поток идей и "вытащить" именно то, что мне нужно? Если я сама не понимаю, что мне нужно. Как перестать бояться университета? Мне почему-то кажется, что я боюсь дипломной работы. Это странно, но мне почему-то так кажется.

Здравствуйте! То, что Вы описали, очень похоже на жизненный сценарий "Сизифов труд", когда человек много сил вкладывает в дело, но не может довести его до конца. К сожалению, я не знаю, что Вам подсказать, коль Вы сами пишите, что "не понимаете, что Вам нужно". Было бы хорошо, для начала, определиться, что же Вам, действительно, нужно. Могу подсказать направление работы над собой: 1. Напишите жизненные концепции, которые были переданы Вам родителями. На что делался упор - на достижения или процесс? 2. Хвалили ли Вас родители, когда Вы достигали поставленных ими целей и задач? Или это было, как само собой разумеющееся? Дальше не буду двигаться, ибо нужно иметь достаточно информации, чтобы понимать, что с Вами происходит. Можете написать здесь то, что удалось вспомнить и мы продолжим. Успехов!

анонимно

Спасибо большое, что ответили! Я подумала над вопросами и вообще над проблемой. 1. Мои родители всегда делали упор на достижения. Сам процесс как и что делать, чтобы достичь результата, никогда не оговаривался. Как пример, я хотела играть на фортепьяно. Мне его купили, а в школу не записали, думая, что я сама должна была найти себе школу. Но мне было 10 лет всего лишь, я даже не понимала где она находится, как туда записаться. Да и боялась я с таким вопросом вообще обратиться к людям. И вот прошло уже много лет, а родители все ещё говорят: "вот купили инструмент, а ты играть не стала". Они так и не поняли, что надо было в школу меня записать. 2. Меня всегда хвалили за мои успехи не только в школе, но и в университете. И сейчас хвалят если что-то получается. Никогда не критиковали за неудачи, могли только посоветовать получше готовиться. Единственное, что я очень хорошо запомнила так это шутку папы. Если я в школе получала плохую оценку, папа в шутку говорил, что я делаю успехи в карьере дворника или маляра. Он смеялся над шуткой, а мне было ужасно не смешно и почему-то я это очень хорошо помню. Что касается работы, я понимаю, что мне надо что-то свое. Мне тяжело на офисных работах. Я 4 года отработала в офисе и ничего хорошего из этого не вынесла. Работала просто на автомате. Ушла и не жалею. Мне всегда хотелось заниматься чем-то действительно полезным. Может это и звучит глупо, но подшивая бумаги или делая отчет я не чувствовала себя полезной. А мне хочется сделать пусть что-то маленькое, но я буду знать, что это кому-то пригодилось. Но при этом мне нравится организовывать все самой. Я люблю когда результат моей работы зависит только от меня. Поэтому работать в команде мне немного тяжело.

Здравствуйте. Приятно, что Вы включились в работу и много сделали для продвижения по процессу. Скажите, Ваши чувства сейчас сходи с теми, чтобы были тогда, в детстве, когда Вы ждали помощи от родителей, когда слышали шутки отца? Готовы ли Вы сейчас взять ответственность за свою жизнь и не ждать, когда Вам скажут, что делать и куда идти?

анонимно

Здравствуйте! Я постаралась вспомнить те чувства, что были в детстве и поняла, что в основном это был страх. Я и сейчас вспоминая эти шутки про профессию чувствую именно страх, переживания, даже какую-то панику. Может я все ещё боюсь, что шутка станет реальностью. Сейчас я готова взять на себя ответственность за свою жизнь. Я понимаю, что все события в моей жизни это результат моего выбора, моих действий. Я не хочу никого винить в своих неудачах или недостатках. Я бы очень хотела понять, почему у меня возникает ступор и я не заканчиваю свои действия. Хотя я понимаю, что мне осталось сделать не так много, просто активизироваться, собраться и доделать до конца, но вместо этого я делаю шаг назад и вообще прекращаю действия.

Добрый день! Это хорошо, что Вы вспомнили о страхе. Было бы хорошо поработать с этим состоянием. Опишите свой страх - какой он формы, какого цвета (можно нарисовать), где он находится в Вашем теле, как влияет на Ваше состояние, самочувствие и когда "включается".

анонимно

Здравствуйте! Я понаблюдала за своими чувствами, и я думаю, у меня получилось найти описание своего страха. Страх происходит, когда я берусь за дело, которое не закончила. Например, незаконченную курсовую я даже боюсь открыть. И не открываю, так и лежит. Или если от меня требуют использовать свои навыки, в которых я не очень уверена. Вместо того, чтобы собраться и показать, что я умею, я предпочитаю вообще ничего не использовать, сказать, что «я не умею такое» и все. И я представляю, сколько я пропустила возможностей в жизни из-за такого поведения. Когда я испытываю такой страх, у меня сразу становится подавленное состояние, мне хочется убежать куда-нибудь далеко, спрятаться и чтобы ситуации, которые вызывают страх, никогда больше не происходили. И если я отступаю в ситуации, то через какое-то время я чувствую облегчение, успокоение. Если же я все таки преодолеваю свой страх, хоть и редко, то сначала я чувствую сильный дискомфорт, даже голова начинает болеть иногда. Потом наступает небольшая паника, и как будто сил нет, усталость. И уже потом я могу успокоиться и как-то действовать. Я представляю свой страх в виде бесформенной колючки, с такими острыми пиками по краям. По цвету она белая, но края обведены толстой черной линией. По ощущениям страх рождается в голове. Хотя иногда я чувствую его в груди, и тогда он расплывается по телу и даже как будто парализует руки. Головой понимаю, что надо что-то делать, а руки не слушаются.

Здравствуйте. Благодарю Вас за выполненную работу. Вы готовы подружиться со своим страхом, полюбить его? Попробуйте выполнить упражнение: Положите перед собой курсовую, прислушайтесь к себе, к ощущениям, к появлению страха. попробуйте вступить с ним в контакт, пообщаться. Опишите этот диалог. Напишите несколько пунктов в которых будут позитивные моменты страха. Что он Вам даёт, для чего нужен, от чего защищает, чему способствует. Пишите только позитивные пункты. Успехов!

анонимно

Здравствуйте! Я долго не могла собраться с силами и сделать предложенное упражнение. Как только я подумала о том, что надо его сделать сразу я начала находить тысячу ненужных и бессмысленных дел. Ими и занималась. Пока не взяла себя в руки и не села за выполнение упражнения. У меня было очень сильное волнение, когда я открывала материалы для работы. Было такое чувство, как будто я виновата перед кем-то в том, что не занималась работой. Виновата я только перед собой, за то, что не делала вовремя. Но именно по ощущениям я чувствую, как будто я в школе у доски стою и боюсь, что меня сейчас поругают за такое отношение к работе. Я поняла, что страх защищает меня от ошибок в сложных делах. А защита срабатывает в виде того, что я игнорирую такие сложные дела. Я боюсь, что не справлюсь с какой-то сложной работой, и страх блокирует всю мою деятельность относительно такой работы. Получается, что мой страх пытается сделать мою жизнь проще, отдалить меня от переживаний и ошибок. Если ничего не делать то и ошибки не будет.

Здравствуйте. Приятно, что Вы смогли преодолеть сопротивление и сделать упражнение. Вы умница!!! Вы смогли познакомиться со своим страхом и понять, что он выполняет определённую функцию. Психика защищает Вас от негативных оценок окружающих. Но Вам следует понимать, что это детское состояние, в котором Вы прибываете, будучи уже взрослой. Полюбите своего внутреннего ребёнка, который не получил, в своё время, поддержки и понимания. Полюбите свой страх, который выполнял долгое время свою функцию и был спасением для Вас. Но Вы выросли и нужно двигаться дальше, взрослеть. Важно иметь человека, который бы смог дать Вам нужное количество любви, понимания и поддержки. Если у Вас такие люди? Кроме того, Вам необходимо работать со своим чувством вины, которое навязали Вам взрослые. Вы ни в чём не виноваты!!! Вас приучили чувствовать вину. И это сдерживает Вас от действий, за которыми может стоять и неудача, в том числе. Но ошибаться нормально! Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Людям же свойственно ошибаться. К сожалению, сложно работать с чувством вины по переписке, гораздо проще это делать при общении, чтобы был прямой контакт. Вспомните все эпизоды из своей жизни, где Вы чувствовали себя виноватой. Опишите их. Это очень важно для дальнейшей работы. Успехов!

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас. Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных. Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг - это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап - это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза - это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор. Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу. Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них - «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой . Сначала необходимо буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти. Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь несколько раз. При этом старайтесь не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет и печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения. Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.

Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час. Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются набора текста.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре . Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре . Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.

Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать . К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Видео по теме

Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, - поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. - Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».

Конфликт с реальностью

Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.

«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, - рассказывает Галина Березовская. - Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.

«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, - уточняет Галина Березовская. - Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».

Отсутствие ясной цели

Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно довести до конца… «Причина такого отношения к работе - ошибочное понимание своих обязанностей, - подчеркивает коуч Сеголен Колонна. - Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.

Лучшая мотивация - чувство удовольствия от уже сделанного

«Увлеченность идеей, страстный порыв выполнить некую задачу легко приходит и уходит, если у нас нет четкого представления, зачем мы это делаем», - поясняет коуч. И даже самое искреннее намерение не воплощается в конкретный результат.

Не настаивайте на том, чтобы такой человек немедленно вернулся к делу и объяснил причины, по которым он не стал его завершать, - это лишь спровоцирует переживание им своей слабохарактерности. Лучшая мотивация для него - чувство удовольствия от уже сделанного. Ведь причина его непоследовательности не в отсутствии силы воли, а в недостаточной ясности взгляда. Поэтому вопросы типа «Почему ты опять не завершил начатое?» стоит заменить на такие, которые подтолкнут к рациональным действиям, скажем: «Что ты планируешь делать, чтобы успешно реализовать намеченное?»

Бегство от страха смерти

Довести начатое дело до конца - значит расстаться с ним. Бессознательные переживания в такой момент могут быть созвучны ранним детским страхам. «Некоторые дети особенно остро ощущают вынужденное расставание с матерью или отлучение от ее груди, - говорит Галина Березовская. - Смертельный ужас - так можно определить их чувство в этот момент. Оно запечатлевается в бессознательном и неожиданно проявляется в ситуациях, ассоциативно напоминающих о той первой разлуке».

Личный опыт

Анастасия, 26 лет, менеджер:

«Я поступила в университет с первой попытки. Когда же пришло время сдавать сессию, у меня начался мандраж: я была уверена, что завалю экзамены. Этот страх был так силен, что я попала в больницу. Я всегда училась с удовольствием, но каждый раз накануне экзамена искала любую возможность избежать его. Я написала интересный диплом, но испытала такой ужас перед его защитой, что вынуждена была взять академический отпуск. Отчаяние привело меня к психотерапевту. Терапия помогла понять, что все эти годы мою волю парализовал детский страх оказаться не на высоте, вновь почувствовать себя изгоем в своей семье. Сегодня, спустя пять месяцев терапии, я, кажется, могу справиться с этим переживанием и надеюсь защитить диплом».

Оттягивая завершение работы, мы словно совершаем некий маневр, призванный помочь избежать одного из самых тяжелых переживаний.

Что делать?

Составьте четкий план. Среди множества проектов выберите тот, в котором вы чувствуете себя более компетентным. Определите его этапы и время, необходимое для реализации каждого. Реалистично оценивая свои силы, вы сохраните внутреннее равновесие, решая поставленную задачу.

Продвигайтесь к цели постепенно . Темп работы замедляется, когда энтузиазм, с которым вы начинаете новое дело, сходит на нет. Более разумно использовать рабочее время поможет календарь с помеченными датами окончания каждого этапа. Сверяясь с ним, можно скорректировать ритм работы.

Представьте результат . Спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я завершу это дело? Я получу материальное вознаграждение, удовлетворение от сделанного или почувствую себя профессионально успешным? Ответы помогут сосредоточиться на поставленной цели.

Делайте себе подарки. Справиться с апатией и завершить дело, которым вы заняты, помогут маленькие призы. Например, дайте себе два дня отдыха - так вы сможете подвести итоги и наметить следующую цель.

Бывало ли с вами такое? Начинаете делать какое-то дело, вроде беретесь с энтузиазмом и вдохновением, а потом в середине или ближе к завершению желание пропадает, и вы так и бросаете, не закончив?

К сожалению, я сама как раз из разряда людей, у которых вечно какие-то «хвосты» и куча незавершенных дел. Недавно я попыталась разобраться в самой себе, почему же со мной такое происходит.


Незаконченный список

Вначале я решила составить список всех своих «хвостов». Итак, где-то в антресолях у меня лежат две недовязанные кофточки, на книжной полке стоят заброшенный учебник английского с несколькими аудиодисками и самоучитель РНР, языка программирования, который давно мечтаю изучить.

В одну из тумбочек я сгрузила газеты и журналы за два или три года, которые собиралась более внимательно прочитать, когда появится время. В тот момент какие-то статьи из них показались мне полезными, но не прочитала я их и по сей день!

Своего сына я уже полгода собираюсь отвести в центр по профориентации, где бы ему помогли определиться с выбором профессии. Но пока дальше посещения библиотеки с уголком профессий дело не зашло.

На старой работе, откуда я недавно уволилась, у меня так и остались «хвосты», которые я уже никогда не доделаю. Это сборник рекомендаций для сотрудников по профессионально важной теме и концепция развития одного из направлений работы.

Это лишь верхушка айсберга, но перечислением всего прочего не буду вас утруждать. Впрочем, это не получилось бы и еще по одной причине – список незавершенных дел… я тоже не доделала!!!

Со мной что-то не так?

Раньше я постоянно себя ругала за то, что не могу ни одно дело толком довести до конца, а если и заканчиваю, то постоянно себе говорю: я еще вернусь к нему чуть позже и сделаю его лучше.

Мне казалось, что это моя лень и безответственность. Но год работы с психоаналитиком научил меня на многие вещи смотреть иначе и в конце концов примириться с собой - такой, какая я есть.

Я разобралась, что все мои незавершенные дела можно образно рассортировать в три разные стопки в зависимости от той роли, которую они выполняют. И с каждой из них нужно бороться своим методом.

Я все могу! Я ничего не могу…

Я помню, как писала одну научную работу на конкурс. Пока шел процесс, я просто летала! У меня все горело в руках, идеи так и фонтанировали, я радовалась и смеялась. Но стоило окончить работу, как я во всем стала сомневаться.

А вдруг это плохо? А вдруг надо было совсем по-другому? Эх, жаль, мало времени, а то я бы написала по-другому – лучше, интереснее, глубже.

Может, одна из причин, почему мы не заканчиваем дела, – это нежелание расстаться со своим всемогуществом?

Пока мы творим, реальность над нами не властна. Мы хозяева своей работы, мы можем сделать так или по-другому. Все в наших руках!

Но стоит поставить точку и передать работу в руки другого человека, и все – от нас больше ничего не зависит. И тогда наружу всплывают комплексы, неуверенность, страх потерпеть неудачу.

Будет ли оценена наша работа? Все ли я сделал так, как нужно? Не завершая дела, мы словно оттягиваем неприятный момент оценки и приговора.

Что мне делать в первую очередь?

Вторая причина – размытые цели.

На той же старой работе у меня был нечеткий, я бы даже сказала безразмерный функционал. Я должна была делать и то, и другое, и пятое-десятое.

В результате я постоянно что-то не успевала. Мне приходилось держать в голове сразу по 5-7 дел одновременно. Страдало и качество выполнения, и моя нервная система. Я все время пребывала в стрессе.

Когда в очередной раз моя голова закипала от вороха дел, которые нужно было сдать к вечеру прямо этого дня, я наконец-то догадалась спросить у начальницы: а что из этих дел главнее? Что мне делать в первую очередь?

Всем руководителям я бы посоветовала более четко определять рабочие цели и разумно распределять обязанности между сотрудниками.

Когда ты знаешь, для чего работаешь, то все становится на свои места.



Убегая от страха смерти

Третья причина – немного экзистенциальная.

Когда я была третьеклассницей, пережила клиническую смерть. Это был страшный опыт, оставивший глубокий след в психике.

Мы с подружкой тайком от родителей убежали купаться на речку, и я провалилась в какую-то подводную яму и стала тонуть. Осталась жива только благодаря мужчине, который заметил, что вот только что тут в речке барахталась девочка и вдруг ее не стало.

Он же и в воду бросился, и вытащил меня. Пока везли в скорую, наступила клиническая смерть. Откачали, но еще два дня я лежала под аппаратом искусственного дыхания.

Где-то очень глубоко внутри меня засел страх смерти...

Что такое незавершенные дела? Возможно, наше подсознание трактует их так - пока ты что-то делаешь, ты живешь, ты не можешь умереть. А стоит доделать все дела и… придет смерть?

Да, для разума, логики такая мысль кажется абсурдной, но для подсознания это обычное явление. Недаром ведь про умерших часто говорят: он завершил свое дело, он оставил след в жизни.

Получается, что, оставляя кучу незавершенных дел, мы подсознательно ищем повод «продолжать жить». Мы как бы уговариваем Ее величество Смерть повременить с приходом и находим для это важные причины: нам еще дела надо доделать!

Я думаю, что если таким же макаром попробовать договориться с подсознанием о других способах продления жизни, то можно избавиться от необходимости постоянно что-то оставлять незавершенным.

У меня, правда, пока не получилось, но я в поисках такого компромисса!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в



Рассказать друзьям