Время как проекция сознания. Проекции сознания Как обстоят дела с приятными событиями

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Почему иногда наши действия приводят к прямо противоположным результатам? Что делать с ситуациями, в которых мы бессильны что-либо изменить? Как быть с «проблемными» людьми, от которых мы в зависимости? Наверняка каждый хотя бы раз задавал себе эти вопросы. Их всех объединяет общая предпосылка: мы помещаем проблему вне нас. Причем, даже веря в созидательную силу мысли, мы полагаем, что наша мысль должна нам что-то сотворить во внешнем мире, каким-то образом подействовать на других людей и материальные объекты, притянуть к нам деньги. Подразумевая, что это все находится отдельно от нас. Мир - проекция Сознания
Я предлагаю вам рассмотреть другую концепцию: весь мир - это проекция нашего собственного сознания. Вовне нет ничего такого, что не являлось бы частью меня. А значит и тот объект, на который я пытаюсь воздействовать, также находится не во внешнем мире, он - во мне, часть моего сознания.
Эта идея не имеет ничего общего с эгоцентризмом, как может показаться на первый взгляд. Эгоцентричный человек помещает в центр Вселенной свое эго, или личность. А здесь - мы расширяем свое сознание так, чтобы поместить в него весь мир. Это предполагает тотальную ответственность за все, что происходит.
Например, у вас возникла проблема с начальником на работе. Начальник, в том образе, в котором он предстает вам (злой, заносчивый, несправедливый и т.п.) - это порождение вашего собственного сознания. Это - ошибка в вашем уме, программный глюк, или баг, который можно исправить. Бесполезно пытаться воздействовать на человека как на личность, поскольку его личность - это ваша иллюзия. Это - обман зрения в 3D-фильме, когда кажется, будто монстры летают прямо перед вашим лицом, и можно их схватить, протянув руку. На самом деле, их источник в виде программных кодов находится в компьютере, с помощью которого демонстрируется фильм.
Виртуальная реальность
А теперь представьте, что человек хотел посмотреть приятное и расслабляющее кино, но в результате программного сбоя или компьютерного вируса что-то пошло не так, и безобидные персонажи фильма превратились в пугающих монстров (конечно, это должен быть очень умный вирус, чтобы сделать такое! И все же…представим). Допустим также, что зритель забыл, что он находится в кино, и начал принимать все происходящее за реальность. Поможет ли ему сражаться с виртуальными врагами? Разумеется, нет. Единственный выход - исправить программный код (вариант уйти из кинотеатра мы рассматривать не будем, если, конечно, не хотим преждевременно завершить наш жизне-фильм).
Так мы и боремся с виртуальными «монстрами» в своем виртуальном мире, который считаем реальным, не подозревая, что причина - в программном коде (в нашем сознании). Эти монстры могут принимать разнообразные формы (начальник, сосед, супруг, правительство), но причина всему одна. Поэтому людям, как правило, не помогает решить проблему только на внешнем плане: нашел другую работу - новый начальник еще хуже прежнего; вышла замуж третий раз - повторилась та же история, что и с предыдущими двумя; вложил деньги в новый проект - опять прогорел, и т.д.
Антивирус для сознания
Таким образом, первый шаг - стать осознанным, т.е. понять, что монстры не настоящие и существуют только в нашем собственном уме. Это уменьшит страх, позволит мыслить конструктивно, а главное - позволит взять на себя ответственность за все, что нас окружает. Иногда достаточно только этого осознания, и проблема исчезает сама по себе.
Второй шаг - исправить программный глюк. Для этого подойдет любой метод: медитация, визуализация, йога, транссерфинг, посылание любви, молитва, дыхательные практики и др. Главное, чтобы вы применяли его именно как исправление ошибки в вашем собственном сознании, а не как воздействие на проблему, которая находится вне вас. Если подходить с таким намерением, то можно брать любой метод, и он сработает, поскольку именно вы вкладываете в него смысл. В этом случае метод играет роль инструмента (программного отладчика или антивируса), который исправит ошибку.
Каждый - создатель своего фильма
У нас есть важное преимущество перед пассивным зрителем в кинозале: наш фильм создаем мы сами. Каждый из нас - зритель, режиссер, актер и программист в одном лице. Мы - не жертва чьей-то больной фантазии, придумавшей нам такой сценарий с ужасами. Нет никого, кто написал бы нам триллер и заставил нас его прожить. В любой момент мы можем передумать и изменить ход событий, персонажей и т.п. Да, не всегда и не сразу это получается, поскольку «вирусы» в виде вредных мыслей, шаблонов и убеждений прочно сидят у нас в уме. Но нам достаточно только взять ответственность на себя, и мы уже не будем реагировать на проблемы по-прежнему. А постепенно и перестанем их создавать, и тогда они совсем исчезнут из нашей жизни.

Механизм проектора-проекции Я ЕСТЬ – это способ описать процесс Я ЕСТЬ. Сознание посредством Я ЕСТЬ (которое суть ужатое Сознание) отражает, к примеру, мысль, и тогда Сознание «движется вперед», сплавляясь, сгущаясь и отождествляя себя с этой «Я»-мыслью, тогда как на самом деле Я ЕСТЬ, мысль, объект, личность и мир – проекции Сознания, использующего Я ЕСТЬ как линзу, и состоят из него.
Я ЕСТЬ – это мир; оно содержит в себе весь мир.
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»
Я ЕСТЬ – ЭТО ГУРУ
Я ЕСТЬ – это Гуру, Бог или почитаемое божество. Внешний Гуру или божество – это Я ЕСТЬ. Когда Сознание проецируется вовне посредством Я ЕСТЬ, появляется божество как объект поклонения. На самом деле Сознание через Я ЕСТЬ проецирует Бога, Гуру или божество, решает, что эта проекция отдельна от него, наделяет ее силой и поклоняется ей. Как это соотносится с бхакти-йогой (йогой преданности)? Какова цель бхакти-йоги? Она в том, чтобы любящий и возлюбленная (объект почитания) были едины. Таким образом, цель бхакти-йоги достигается, когда вы пребываете и являетесь Я ЕСТЬ, которое суть линза, [создающая] почитаемое божество.
Я ЕСТЬ ОБРАЗОВАНО ИЗ СОЗНАНИЯ
Я ЕСТЬ образовано из Сознания, равно как и всё вообще. Посредством пребывания в Я ЕСТЬ раскрывается его сущностная природа – Сознание.
Я ЕСТЬ – это первое преобразование и проявление недифференцированного Сознания. Таким образом, Я ЕСТЬ – это клей, что держит этот мираж мира. Иными словами, нет Я ЕСТЬ, нет тебя, нет вас, нет вашего мира.
Я ЕСТЬ В СВОЕЙ СУТИ
Я ЕСТЬ КАК ПРОЕКТОР-ПРОЕКЦИЯ
Я ЕСТЬ, будучи сгущенным Сознанием, действует как линза, через которую Сознание проецируется. Я ЕСТЬ подобно увеличительному стеклу, а солнце, или Сознание, проецирует свой свет через это стекло сгущенного Сознания, называемое Я ЕСТЬ. Эта проекция Сознания через Я ЕСТЬ благодаря отождествлению с ней образует «я» и мир, в котором мы живем. Я ЕСТЬ со своими отражениями создает иллюзию, что существуют две или более субстанции, отдельные от Я ЕСТЬ и Сознания. Таким образом, Сознание проецирует посредством Я ЕСТЬ мысли и прочее и действует подобно клеевой основе, поддерживающей весь иллюзорный мир. Проекции Сознания через Я ЕСТЬ – после отождествления с ними – становятся главной завесой, что скрывает чистое (свободное от дуализма субъекта-объекта) Я ЕСТЬ и само Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано. Если пребывать с Я ЕСТЬ или повернуть его на само себя, оно исчезает – и его больше нет. Тогда остается лишь чистое Сознание и Абсолют.
Часто возникает вопрос: почему Я ЕСТЬ столь трудно, или почему столь трудно всего лишь пребывать в Я ЕСТЬ или просто быть тем, Кто Ты Есть?
Это лучше всего описать следующим образом: Сознание – посредством Я ЕСТЬ с его механизмом проектора-проекции и отождествления – создает видимость того, что «у вас» есть мысль, называемая «я ненавижу себя» или «я люблю себя». Оно создает видимость того, будто возникла мысль и она отдельна от Я ЕСТЬ и Сознания.
В действительности, Сознание посредством Я ЕСТЬ спроецировало мысль, называемую «я ненавижу себя», после чего отождествило себя с этой мыслью, утратив, таким образом, осознание Я ЕСТЬ и Сознания (то есть себя). Данный процесс подобен следующему: если вы отождествитесь с изображением на экране, создаваемым кинопроектором, примете это изображение за «себя» и «свою жизнь», то «утратите» Я ЕСТЬ и тот свет – или Сознание, – из которого создан этот фильм.
Следует глубоко понять это – Сознание вместе с Я ЕСТЬ в качестве своего проводника и его автоматическая проекция, отражение и отождествление делают сложным простое пребывание в Я ЕСТЬ вместо отождествления себя как отражения Сознания и Я ЕСТЬ.
Этот проявленный мир создан этим принципом «Я ЕСТЬ». Окончательным достижением для вас будет превзойти это «Я ЕСТЬ» и утвердиться в Абсолютном.
Нисаргадатта Махарадж
«Семена Сознания»
Что поддерживает этот мираж? – процесс проекции и отождествления Я ЕСТЬ, в ходе которого проекция (личность) воображает себя отдельной от Я ЕСТЬ и Сознания. Пока Я ЕСТЬ, со своим механизмом проекции, отождествлено с «я», мираж остается плотностью.
ИЛЛЮЗИЯ Я ЕСТЬ
Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно кинопроектору, отображающему мир фильма с его персонажами; он являет огромную силу иллюзии, мгновенно заставляющую вас поверить, что я отделен и существую, вы отделены и существуете, в то время как вы не существуете.
Это лучше всего проиллюстрировать следующим образом: Сознание через кинопроектор Я ЕСТЬ (т. е. ужатое сознание) проецирует мысль, заключающую в себе «я», которое считает себя реальным, а не просто проецируемым отражением. Это подобно тому, как если бы отражение в зеркале мнило себя отдельным, живым и существующим независимо от вас. Аналогичным образом, отражения – мысли, верования, образы и т. д. – считают себя реальными и отдельными от Я ЕСТЬ, не сознавая, что Я ЕСТЬ и Сознание являются их источником, и без Я ЕСТЬ они бы исчезли.
Данный механизм Сознания-Я ЕСТЬ, проектор, создающий отражение и отождествление, – действует практически мгновенно.
Когда вы находитесь в Я ЕСТЬ, его отражения и концепции воспринимаются такими, какие они есть, и поглощаются их источником, Я ЕСТЬ и Сознанием.
В качестве иллюстрации, представьте – вы смотритесь в зеркало и внезапно начинаете думать, что вы есть отражение в нем. «Вас» (как субъекта, Я ЕСТЬ, смотрящего в зеркало) больше нет, вместо этого есть отождествление с отражением в зеркале, называемым теперь «я» – его вы теперь зовете собой. Когда это происходит, осознание Я ЕСТЬ (вашей внутренней сущности) пропадает.
Если рассмотреть это еще глубже, не существует никого отдельного, кто думает, чувствует или ощущает. Думающий, чувствующий и ощущающий заключены в самих мысли, чувстве и ощущении и являются проекциями Сознания через его проводник Я ЕСТЬ (также образованный Сознанием).
Я ЕСТЬ: ПРОЦЕСС ПРОЕКТОРА-ПРОЕКЦИИ И ВРЕМЯ
Концепция прошлого – иллюзия. Мысли, образы и воспоминания, образуемые из Сознания, ежемоментно появляются как проекции посредством Я ЕСТЬ. В каждом проецируемом отражении заключена память или идея себя, «я» и «меня», вместе с прошлым, настоящим и будущим. Это создает идею «меня» в настоящем времени. Также в этом проецируемом отражении, мысли/памяти, содержится эмоциональный компонент. Еще более поразителен тот факт, что в каждой мысли-воспоминании-эмоции содержится иллюзия проецируемого отражения, иллюзия существования причины и следствия – или причины, почему они здесь. И это включает концепцию «я нахожусь здесь». Когда это сочетается с концепцией прошлого, настоящего и будущего, соединенных вместе посредством Я ЕСТЬ, возникает крайне мощная идея «я». Вследствие этого иллюзорное «я» верит, что оно есть и что оно отдельно и независимо. Другими словами, идея «я» теперь верит – нечто произошло в прошлом, что, таким образом, подтверждает опыт «настоящего», тогда как в реальности нет ни прошлого времени, ни даже настоящего. То и другое содержатся в иллюзии времени, принадлежащей миражу. Время существует лишь внутри мысли-памяти-эмоции-себя-прошлого – как проекция Сознания посредством Я ЕСТЬ, «вне» этого времени нет.
Это подобно образу, возникающему и исчезающему в Ничто и содержащему в себе иллюзию Я ЕСТЬ – которая, по словам Нисаргадатты Махараджа, действует как «семя для сознания». Предполагаемое «сейчас» не существует в некоем настоящем моменте – но скорее внутри концепции, относящейся к проекции или самому проецируемому «я».
Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно проектору. Вы – вне этого, вы не являетесь ни этим, ни даже наблюдателем или свидетелем этого. По той причине, что концепция переживания и даже наблюдения также заключены в мысли-памяти-эмоции-теле-«я», создаваемых процессом проецирования Я ЕСТЬ, благодаря которому фильм и его персонажи кажутся реальными. Это Я ЕСТЬ – свободное от мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – состоит из Сознания. «Сейчас» пребывает там, но содержит иллюзию прошлого.
Вопрошающий: Я помню, что вчера это тоже было!
Махарадж: Память о вчера есть лишь сейчас.
Вопрошающий: Но я определенно существую во времени. У меня есть прошлое и будущее.
Махарадж: Это сейчас вы воображаете, сейчас.
Вопрошающий: Должно же было быть некое начало?
Махарадж: Сейчас. «Я есть То»
ОСТАНОВКА ПРОЦЕССА ПРОЕЦИРОВАНИЯ Я ЕСТЬ И ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ
Исследование
Ниже приводится исследование, цель которого – рассмотреть самый корень спроецированного отражения миража Я ЕСТЬ. Будучи обращенным внутрь, к самому себе, Я ЕСТЬ в конце концов также растворяется и исчезает.

Обзор исследования
Часть первая
1. Где в теле или вокруг него находится механизм отождествления с проекцией Я ЕСТЬ?
2. Если воспринимаемое «внутри» (т. е. мысли, образы и пр.) или «снаружи» (люди, предметы и т. д.) является проекцией Сознания через Я ЕСТЬ и образовано из того же Сознания, что и Я ЕСТЬ, – что постигается?
Часть вторая
1. Обратите внимание – существует представление, что Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.
2. Если Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, отметьте свое переживание.
3. Какая концепция могла заставить Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции?
4. А если это было лишь концепцией, созданной Сознанием через посредство Я ЕСТЬ, и не имело никакого отношения к чему-либо____________?
5. Что за соблазнительный обман могла использовать проекция «я» – с которой происходит отождествление, – чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить ей?
6. А если Я ЕСТЬ и его проекция не есть вы_____________?
7. Если Я ЕСТЬ суть призма, создающая из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что постигается?

Исследование
Демонстрация:
Ниже приведен отредактированный образец – он дан здесь для лучшего понимания вопроса и в качестве примера исследования природы Я ЕСТЬ.
Волински: Где в теле или вокруг него находится Я ЕСТЬ?
Ученик: В пространстве перед этим телом.
Волински: Обратите внимание – существует кажимость, что Сознание Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.
Ученик: Да.

Примечание: Вначале мы отмечаем тенденцию Сознания – создающего проекцию посредством Я ЕСТЬ – воспринимать ее отдельной от себя. Далее мы выясняем, что они суть одна субстанция.
Волински: Если Сознание при посредстве Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, опишите свое переживание.
Ученик: Я ощущаю отделенность, будто нахожусь в неком отдельном месте.
Волински: Какая концепция могла заставить Сознание через посредство Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции?
Ученик: Я ЕСТЬ верило, что это не его проекция.
Волински: Если это – не более чем концепция Я ЕСТЬ и не имеет отношения к чему бы то ни было, что постигается?
Ученик:________
Примечание: Ученики нередко оказываются в таком состоянии пустоты, поскольку их концепции исчезают. Кроме того, Я ЕСТЬ, вместе со своей проекцией, с которой оно отождествляется, порой сопряжено с физической неизбежностью, подобно сердцебиению, морганию или дыханию.
Волински: Где в теле находится Я ЕСТЬ и где происходит связанный с ним процесс проецирования и отождествления?
Ученик: Некоторым образом это связано с глазами.
Волински: Что за соблазнительный обман мог процесс проецирования и отождествления использовать, чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить?
Ученик: Это просто происходит.
Волински: Если существует разделение между Я ЕСТЬ, его механизмом проекции и глазами, то что происходит?
Ученик: Я ощущаю себя пустым, совершенно отсутствующим – будто я просто хочу упасть в Ничто.
Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция отдельны, на что похоже «переживание»?
Ученик: Я чувствую себя обособленным и локализованным.
Примечание: Здесь мы указываем на то, что происходит, когда Я ЕСТЬ отделено от своей проекции.
Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, Сознания, что происходит?
Ученик: Я просто есть.
Волински: Если Я ЕСТЬ отделено от своей проекции, чего не происходит?
Ученик: Растворения, единства.
Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, чего не происходит?
Ученик: Обособления и разделения.
Волински: Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, или Сознания, что – если вообще что-либо – остается?
Ученик: Ничего.
Волински: Если Я ЕСТЬ и сопряженный с ним процесс отождествления с проекцией не имеют отношения ни к чему, то__________?
Ученик: Это не я – меня нет.
Волински: Если Я ЕСТЬ подобно призме, создающей из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что есть постижение__________?
Ученик:________
Волински: Если то, что вы видите «внутри» или «снаружи», – это проекция Я ЕСТЬ, образованная из того же Сознания, что и оно само, то____________?
Ученик:________
ИССЛЕДОВАНИЕ: Я ЕСТЬ КАК СОЗНАНИЕ
Процесс от начала до конца
Глаза закрыты I
1. Посмотрите на мысль.
2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и мысль образованы из одного Сознания.
Глаза закрыты II
1. Посмотрите на эмоцию.
Глаза открыты I
1. Посмотрите на объект.
2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания.
Глаза открыты II
1. Посмотрите на человека.
2. Обратите внимание на то, что происходит, если Я ЕСТЬ и объект образованы из одного Сознания.

Не обманывайтесь Я ЕСТЬ-ностью и связанным с ней процессом проекции и отождествления, который создает иллюзию этого мира со всей ее поверхностностью. Она появляется вследствие отождествления с проекцией Я ЕСТЬ, и это отождествление суть завеса, скрывающая Я ЕСТЬ и Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано.
Иллюзия или завеса разделения между Я ЕСТЬ и его проекцией должна быть пробита, чтобы Сознание – субстанция, из которой состоят Я ЕСТЬ, его проекция и все вообще, – стало явленным.

Вы должны стать свободными от концепций. Уничтожьте все концепции, включая концепцию «Я есть».
Нисаргадатта Махарадж
Концепция Я ЕСТЬ служит вратами или порталом к Тому Ничто, Сознанию. Однако до тех пор пока Я ЕСТЬ присутствует, иллюзия того, что Сознание образовано из двух или более субстанций, также сохраняется. Как только Я ЕСТЬ растворяется, исчезает, остается лишь То.
Бытие Я ЕСТЬ – это покров иллюзии на Абсолюте. Иными словами, бытие, будучи самой первой и основной концепцией, Я ЕСТЬ, – наполовину концептуальная иллюзия.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар бессмертия»
Хотя для многих это может показаться повторением, Я ЕСТЬ – суть отправная точка в понимании Нисаргадатты Махараджа.
«ПОСТИЖЕНИЕ» Я ЕСТЬ
Каким образом непосредственно «испытать» Я ЕСТЬ? Используйте эту краткую схему, и пусть кто-нибудь проведет вас через эти этапы – и посмотрите, что произойдет.
Пусть ваши глаза закроются; отмечайте, что будет происходить, когда «я» (ваш партнер) говорит:
Этап I. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы мужчиной, женщиной или ни тем, ни другим?
Этап II. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – существуете ли вы, не существуете или ни то ни другое?
Этап III.
Этап IV. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – можно ли вас назвать определенным, неопределенным или ни тем ни другим?
Этап V. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – одиноки вы, связаны ли с кем-либо или ни то ни другое?
Этап VI. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы любящим, недостойным любви или ни тем ни другим?
Этап VII. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы никчемным, ценным или ни тем ни другим?
Этап VIII. Не задействуя свои мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите – являетесь ли вы совершенным, несовершенным или ни тем ни другим?
Этап IX. Отметьте состояние не-состояния, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений.

Отметьте пустое и свободное от каких-либо состояний состояние невербального Я ЕСТЬ.
Нисаргадатта говорил: «Все, что я могу сказать, – это Я ЕСТЬ». Это – вербальное Я ЕСТЬ. Невербальное «предшествует» ему.

Садхана (духовная практика) – это последовательные попытки перейти от вербального к невербальному.
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть То»
Движение от вербального Я ЕСТЬ (нечто) к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания или намерений, является процессом, обращенным внутрь, возвращением – и это есть садхана.
«Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное».
Нисаргадатта Махарадж
Я ЕСТЬ КАК ГУРУ ИЛИ БОЖЕСТВО
Все время, пока сознание присутствует, деятельность продолжается; а кто осуществляет эту деятельность? Тот принцип, что жужжит, говоря «я есть», само «я есть» – это ваш Гуру.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар бессмертия»
Я ЕСТЬ – это Гуру, или внутреннее Я. Таким образом, несложно понять, что Я ЕСТЬ – это Гуру и вы сами, и оно всегда с вами, [пребывая] в вашем собственном Я (Я ЕСТЬ-ность).
Гуру-Гуру-Гуру – это Я ЕСТЬ.
Нисаргадатта Махарадж
Я ЕСТЬ-ность, без мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, есть Гуру, Бог и внутреннее Я.
Знание Я ЕСТЬ означает Сознание, Бога, Господа (Ишвару), вашего Гуру и т. д. Однако вы, Абсолют, не это.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар бессмертия»
Я ЕСТЬ – это Сознание, Бог, Ишвара, Гуру и т. д. Как только нет больше Я ЕСТЬ (нечто) и даже невербального Я ЕСТЬ, остается лишь Абсолют, и, таким образом, больше нет Бога или Гуру. С этой точки зрения Я ЕСТЬ является внутренним «Я», или Гуру. И именно Сознание посредством Я ЕСТЬ (которое суть ужатое Сознание) проявляется как «внешнее» отражение – «внешнее» божество или «внешний» гуру, которых почитают бхакты (преданные). Медитировать на собственное «Я» означает быть Я ЕСТЬ, без использования мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – что есть цель бхакти-йоги; то есть состояние, когда возлюбленный (гуру или божество) и вы, любящий (Я ЕСТЬ), становятся Одним.
Я ЕСТЬ – ИЗНАЧАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Изначальная концепция – это знание «Я есть». Она порождает все прочие концепции. Когда данная концепция присутствует, тогда появляется и множество других. Далее, сколько бы ни было религий, все они лишь полны концепций.
Кому-то понравилась некая концепция, и он передает ее своим ученикам – и за ним следуют. Но посредством этого они не могут обрести вечный покой или удовлетворение. Для того чтобы обрести такое удовлетворение, вам требуется найти источник этой изначальной концепции «Я есть». И как только вы его узнали, вы сможете выйти за пределы этой концепции. После этого вам нечего сказать миру, поскольку мир желает лишь фрагментарных модификаций. Миру хочется деятельности. Поэтому данное знание останется лишь с вами – немного будет желающих его.
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»
Я ЕСТЬ – начальная точка отсчета, от которой возникают переживания. Нет Я ЕСТЬ – нет переживания.
Невербальное Я ЕСТЬ, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, есть чистое бытие, «предшествующее» своей проекции. Я ЕСТЬ – побочный продукт недифференцированного Сознания, оно образовано из недифференцированного Сознания, которое представляется дифференцированным. Я ЕСТЬ – это первое движение недифференцированного Сознания. Следовательно, оно представляет собой семя Сознания. Сознание посредством Я ЕСТЬ проецирует образ, который выглядит так, «будто» он отделен от Сознания – благодаря Я ЕСТЬ; таким образом, мир и «ваши» мысли, психика, знание и т. п. создают иллюзию того, что они отдельны от Я ЕСТЬ – в то время как это не так.
«Человеку» надлежит начать понимать, или осознавать – через непосредственное рассмотрение и исследование – что Я ЕСТЬ, которое суть побочный продукт недифференцированного Сознания и проекция последнего, является на самом деле исключительно Той единой Субстанцией, или Сознанием. В процессе непосредственного исследования исчезает не только исследуемый объект, но и сам исследователь.
Чтобы выйти за пределы Я ЕСТЬ-проекции и ее проекции, т. е. «я», мир и пр., необходимо либо осознать как одно с Я ЕСТЬ, либо держаться самого Я ЕСТЬ, отбросив все остальное. Благодаря пребыванию в Я ЕСТЬ проекция в конце концов исчезает. О первом методе Нисаргадатта Махарадж и Баба Пракашананда говорили мне: «Я съел этот мир, и теперь он внутри меня». Можно сказать, они поглотили проекцию Я ЕСТЬ посредством осознания того, что сами состоят из того же Сознания – в результате чего Я ЕСТЬ пребывает внутри, с самим собой, как Сознание.
Во-вторых, вы можете держаться Сознания Я ЕСТЬ, или Я ЕСТЬ «в» самом себе, и отбросить его проецируемый образ – и просто быть Я ЕСТЬ. В конечном счете, однако, само Я ЕСТЬ исчезает.
Что это означает? В каждом переживании присутствует невербальное Я ЕСТЬ. Иными словами, на наиболее тонком уровне Я ЕСТЬ является семенем и линзой, через которую Сознание проецирует образ, или отражение, всего, что воспринимается; т. е. «я» и все, с чем вы отождествляетесь, представляет собой отражение Я ЕСТЬ. И все же благодаря пребыванию в Я ЕСТЬ оно исчезает, приводя к чистому Бытию – состоянию за пределами самого Я ЕСТЬ. Как это происходит? Когда Я ЕСТЬ превзойдено и начинает исчезать, появляется осознание Великой Пустоты. Чтобы постичь это, проведите нижеприведенное исследование:
ЗА ПРЕДЕЛАМИ Я ЕСТЬ
Исследование
Этап I. Обратите внимание на мысль.
Этап II. Будьте Я ЕСТЬ, предшествующим мысли.
Этап III. Отметьте, что происходит, когда «я» говорю: «какое Я ЕСТЬ придает этому бытие Я есть“ (или что за Я ЕСТЬ проецирует это)?» Обратите внимание на Сознание за пределами принципа Я ЕСТЬ, или чистое бытие, или Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано.
Этап IV. Позвольте своему осознанию сдвинуться или расшириться вовне или назад, чтобы Великая Пустота стала осознаваема. Обратите внимание на то, как Пустота представляется длящейся вечно.
Этап V. Позвольте сознающему Пустоту быть той же субстанцией, что и Великая Пустота.
или же
Этап V. Посмотрите, что происходит, когда «я» говорю: «Что за сознающий осознает это?»
МУКТАНАНДА И НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ
Вопрос: Вы провели много времени с Муктанандой, и все же он никогда не говорил об этом.
Волински: Он говорил, но косвенным образом. Его самое основное учение можно представить таким образом:
«Медитируйте на себя,
Поклоняйтесь себе,
Преклоняйтесь пред собой,
Почитайте свое собственное бытие и поклоняйтесь ему,
Бог пребывает в вас как вы сами».
Нисаргадатта говорил, что Я ЕСТЬ – это побочный продукт [Сознания], оно отделяет То непрояв-ленное Сознание и это проявленное. Я ЕСТЬ – это собственное «я» и Бог. Следовательно, мы можем рассмотреть учение Муктананды в свете Нисаргадатты Махараджа таким образом:
Медитируйте на себе (Я ЕСТЬ) = БУДЬТЕ Я ЕСТЬ.
Поклоняйтесь себе (Я ЕСТЬ) = БУДЬТЕ Я ЕСТЬ.
Преклоняйтесь пред собой (Я ЕСТЬ) = БУДЬТЕ Я ЕСТЬ.
Бог (Я ЕСТЬ) пребывает в вас (Я ЕСТЬ) как вы сами (Я ЕСТЬ).
Надеюсь, это поможет связать эти два учения.
Я ЕСТЬ И МЕДИТАЦИЯ (ДХЬЯНА)
Дхьяна – когда это знание, это сознание Я ЕСТЬ медитирует на самом себе, а не на чем-либо от себя отличном.
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»
Когда Я ЕСТЬ обращается к себе, происходит чистая (свободная от разделения на субъект и объект) медитация. Нисарга-йога, или естественная йога, есть чистая бхакти-джняна-дхьяна-йога. Когда случается полное отождествление с Я ЕСТЬ, достигается цель бхакти (преданности). Когда все прочее отброшено, это – джняна (недвойственное знание), а когда субъект Я ЕСТЬ становится собой, происходит дхьяна (медитация).

Часто мы не замечаем, как жизнь меняется буквально за пару часов. Только что все было хорошо - и будущее казалось светлой дорогой к счастью. Потом что-то произошло - и вот уже нам кажется, что все мрачно и беспросветно, еще через некоторое время мир вокруг снова становится добрым и светлым. И такой круговорот продолжается все время. И уверенность в каждом новом ощущении и восприятии - почти 100%-ная, как будто наша жизнь, как флюгер, каждую минуту резко переходит в новую фазу, причем всерьез и надолго. Мы как будто становимся рабами своего настроения: если нам хорошо, мы любим мир вокруг нас, строим планы, как достичь успеха и т.д. Чуть настроение испортилось - и кажется, что впереди уже не будет ничего хорошего. Такую ситуацию «продвинутый» человек посчитает смешной, ведь мы каждый раз искренне верим, что такие сны разума реальны и на основании преходящих иллюзий, которые не более чем наши личные убеждения, планируем нашу жизнь на годы вперед. При этом наша собственная непоследовательность остается за кадром. Реальность не может трансфомироваться так быстро и кардинально, как нам кажется. Все зависит от нашего восприятия, и все беды и радости начинаются с головы.

Немного о проблемах

Всем людям хочется тем или иным образом улучшить качество жизни. Можно потратить много времени и сил, гоняясь за материальными или духовными благами, но истинная проблема - это иллюзии, которые представляются нам реальными. Реализм мыслей - это одна из самых опасных их черт. Когда человек находится в плохом настроении, он не видит смысла менять свое восприятие, потому что его разум рисует ему мрачную апокалиптическую реальность с живыми насыщенными впечатлениями. То есть когда все плохо, нам даже в голову не приходит работать с собственными ментальными проекциями, ибо они сами проецируют в наш мозг сведения о якобы существующих проблемах.

Убеждения - это особые мысленные пузырьки. Их красивое радужное сияние убеждает нас в правдивости той картины, которая предстает перед нашим взором. В нашем разуме всплывает некое убеждение, и мы погружаемся в глубину виртуального мира, свято веруя, что он истинен.

Конечно, происходят и некие физические события. Например, мы случайно оступились и упали в лужу. Чтобы вновь вернуться к комфортному состоянию, необходимо вымыться и переодеться. Проблемой такое или схожее с ним событие становится, если мы начинаем мысленно застревать на происшедшем, что блокирует волю к действию и не дает совершить поступки, необходимые для выхода из этой ситуации. В качестве примера можно привести шутку из Сети о человеке, который хочет сходить в туалет, но не делает этого, оправдывая это депрессией, занятостью, усталостью, разочарованием или другими делами.

Однако есть и такие события, которые при данных предпосылках изменить в один момент не получится. Врун не может стать патологически честным или смертельно больной человек выздороветь. Таким же образом в отсутствие нужной мотивации разбогатеть, построить правильные, духовно богатые отношения, восстановить здоровье окажется чем-то из области фантастики. Это совершенно нормально.

Но всем нам еще с детства внушают, что в обществе ценится трудолюбие, умственные способности, оптимизм, гармония с самим собой, и поэтому нам надо быть именно такими. Тот, кто не может быть таким, оказывается изгоем и должен стыдиться своего положения. Поэтому в нашем социуме нередки случаи исковерканной жизни: как тех, кто постоянно ломает себя в угоду неизвестно кем установленным стандартам, так и тех, кто не может им соответствовать и во всем винит себя.

Далай Лама произнес одно ставшее знаменитым изречение, которое гласит, что если проблема решаема, ее нужно решать, если она не решаема, беспокойство - это напрасный труд. Поэтому в нашей жизни нет ни одного стоящего повода для беспокойства. Если ты можешь или хочешь что-то изменить в своей жизни, делай. Нет желания или возможности - забудь об этом и живи дальше.

Что представляют собой убеждения

Из вышесказанного следует, что настоящие проблемы существуют не в реальных событиях, а в переживаниях по их поводу. Но сколько бы ни твердилось о бесполезности волнений и беспокойств, человек не склонен погружаться в медитативное состояние, поскольку его собственные убеждения ведут войну против него и продолжают убеждать его, что все плохо. Физически же мы начинаем гоняться за призрачными иллюзиями в попытках изменить и обустроить нашу жизнь.

Убеждения - это по сути те же самые ментальные проекции. В общем потоке мышления именно эти мысли кажутся нам особо реалистичными, и мы безоговорочно их принимаем, считая основой самой жизни.

Если человек стремится к богатству, видя в нем смысл своего существования, он никогда не будет счастлив дольше нескольких минут. Ведь сколько бы денег он ни скопил, этот уровень жизни очень скоро приедается, превращаясь в рутину и лишая ожидаемого наслаждения, которое должно длиться вечно. Особенно важно при этом, что изначальное убеждение, которое и стало двигателем стремления к материальному достатку, никуда не исчезает, а тайно нашептывает человеку, что счастья в обычной повседневной жизни нет, потому что оно в чем-то особенном, превосходящем эту немудреную реальность.

В результате с каждым, казалось бы, улучшением жизни человек имеет то же самое, но в несколько раз дороже. Убеждение продолжает свою работу, заставляя человека стремиться к еще большей роскоши, но гонка за деньгами не останавливается все равно. Ставить такие цели - это превращаться в того, кто гонится за вечным «завтра», пренебрегая моментом здесь и сейчас.

Если у нас есть убеждение в том, что мы никому не нужны на этой земле, начинают действовать сразу две установки. Одна - человек счастлив, только если он хотя бы кому-то нужен. Вторая - если ты не нужен, ты ошибка природы и должен стыдиться своего появления на свет. В совокупности они приводят к тому, что периоды того, что в обществе именуют «счастьем», чередуются с неврозами и депрессией. Близость со значимыми людьми приносит наслаждение, а отдаленность от них - страдание.

Если человек сам считает себя недостойным любви, жизнь он будет считать чем-то враждебным, суровым и полным проблем. Каких бы успехов он ни достиг и как бы его ни ценили окружающее, похвала подсознательно воспринимается как нечто ложное и абсурдное, а критика - как заслуженное наказание.

Когда член социума убежден, что любая работа должна быть при любых условиях выполнена безупречно, он становится рабом перфекционизма - стремления к совершенству. С одной стороны, такой человек порой достигает настоящих жизненных вершин, с другой стороны, он подвержен невротическим «копаниям» в собственной душе, занимается самобичеванием по поводу любой, даже самой незначительной ошибки. Иногда это препятствует новым рискованным начинаниям, поскольку ему сложно осознавать собственное несовершенство.

Каждый из нас может быть убежден в своей никчемности для общества, некрасивости, неадекватности, в неотвратимости наказаний за жизненные просчеты, в том, что мысли и чувства нужно обязательно скрывать, в некоей мифической внешней угрозе, в эгоизме близких людей, в том, что ему кто-то что-то должен. Таких ментальных пузырьков так же много, как и людей на земле. В некоторых случаях в сознании человека они образуют сложные комбинации, в результате которых жизнь кажется мрачным лабиринтом, наполненным тьмой и ужасом, из которого нет выхода.

Образы разума как картинки на экране

Все наши личные проблемы - это понимания. Если мы поняли, что все плохо, все сразу же и начинает идти наперекосяк. Негативная энергетика ментальной проекции, которая подменяет собой реальность, моментально отражается на нашем настроении, являющемся неотъемлемой частью пространства сознания.

Проекции - это некая волшебная сила, которая способна внушить даже самому адекватному человеку все, что угодно, даже если всем вокруг это кажется чушью. Чем сильнее вера в проекции, тем весомее их влияние на нашу жизнь.

Все мы потенциально вмещаем в себе огромное количество проекций. Любое событие становится толчком, побуждающим нашу психику работать в определенном направлении. Мы должны сделать выбор: принимаем ли мы результат ее работы за чистую монету или все же пересматриваем те убеждения, что мешают нормально жить.

Иногда для того чтобы проблема перестала вас мучить, достаточно проговорить ее про себя и тщательнее рассмотреть. В этом случае неопределенно негативные последствия становятся очевидными и перестают пугать либо приходит понимание, что проблемы-то и нет как таковой. При этом точное очерчивание для себя проблемы дает возможность выйти из негативного эмоционального состояния и взглянуть на то, что происходит со стороны. Это происходит на самом деле. Если до этого сознание было во власти проекции и полностью отождествлялось со сном, который создает эта проекция, то теперь эта завеса спадает и все пугающее исчезает, либо человек четко осознает, что проблема незначительна, и ее можно решить с помощью определенного алгоритма действий.

Позитивное мышление и бодрый настрой тоже, конечно же, очень важны, но практика доказывает, что они часто проигрывают битву в борьбе с проекциями. Разнообразные аффирмации и визуализации редко дают стойкий эффект, потому что они намного слабее впитавшихся в нашу плоть и кровь убеждений.

Как бы человек себя не убеждал, глубинные проекции будут иметь большее влияние на его жизнь, чем привнесенные извне. Все позитивные установки постепенно исчезают, и человек остается в уверенности, что все хорошее в жизни - ложь, а плохое - истина. Этот взгляд по сути представляет собой еще одно негативное убеждение. Реальность уничтожает все ложное, поэтому с самого начала необходимо во главу угла ставить истину. Как отрицательные, так и положительные ее искажения контрпродуктивны.

К счастью, все плохие убеждения, касающиеся жизни, - это иллюзия. Самые страшные озарения по поводу себя и своего бытия, самая невыносимая тяжесть сансары - все это коренится в наших мыслях. Все проблемы имеют своим родоначальником ум, они наши фантазии, которые выходят из-под контроля. Ведь даже физическая боль без мыслей не была бы страданием, потому что в данном случае страдать бы оказалось некому.

Одна из самых действенных практик великого Кастанеды - остановка внутреннего диалога . Практически все восточные учения основаны на медитации, благодаря которой можно выйти из глубочайшего сна, где мы видим разные мелодраматические грезы, не имеющие отношения к реальности. Тут они даже пересекаются с современной когнитивной психотерапией, которая также работает с убеждениями.

О снах разума

Плохое настроение - это некий самогипноз со знаком «минус», который в особо сложных случаях приводит к депрессии. Опыт депрессивного состояния - это психологический иммунитет, который позволяет научиться самостоятельно обращать внимание на свои почти бессознательные реакции. Поэтому в депрессию часто погружаются по незнанию, когда человек еще не владеет умением отслеживать и блокировать негативные проекции.

Сначала мысль о таких проекциях посещает уже на запущенной стадии - когда человек уже погрузился в пучину депрессии. На следующем уровне проекции еще успевают внести хаос в сознание, но уже срабатывает психологический сигнал тревоги, предупреждающий о коварстве проекций. Если же человек уже является «продвинутым», мысли не захватывают его, а спокойно протекают мимо, не становясь причиной иллюзорных драм. Конечно, подобный взгляд чересчур упрощенный, и на практике вы столкнетесь со многими нюансами.

Мы сами себя убеждаем в том, что путь к счастью сложен и зависит от многих условий. Все рамки и препятствия мы создаем себе сами, считая, что мы не можем быть счастливы просто так, не обладая чем-либо. Именно инстинкт обладания является причиной того, что мы с головой погружаемся в болезненные зависимости.

Жизнь - это захватывающая игра. Но если в ней на кон поставлены материальные блага, возникают проблемы. Чем сильнее желание быть рядом с определенным человеком, скопить определенное богатство, тем больше к счастью обладания примешивается страх все это потерять.

Мнение, что счастье должно быть заслуженным, крайне ошибочно и повергает нам в кармический круговорот причин и следствий. Какой бы тяжелой ни казалась карма - это всего лишь определенный набор убеждений, от которых и зависят наши эмоции и настроения.

Таким образом, основа сансары, в которую мы так самозабвенно погружаемся, - иллюзия, которая является лишь неуловимой, мимолетной мыслью, не имеющей под собой никаких реальных оснований. Однако мы верим в реалистичность этой мысли, и она подменяет собой реальность.

Очень полезно освоить умение сомневаться в своих убеждениях и уметь их пересматривать. Никто не знает точно, что такое жизнь. Поэтому вместо того чтобы изображать гуру, все познавшего за какие-то пару десятков, а то и меньше лет, просто стоит принять и понять этот факт. Усталость от жизни с ее многогранностью невозможна, ее причиной оказываются лишь банальные иллюзии. Психологическое консультирование также во многом основано на отлове таких иллюзий, мешающих чистому восприятию реальности, и борьбе с ними.

Воин всматривался в прекрасные цветы , и они говорили с ним...

Прекрасен бутон, прекрасен распускающийся цветок, прекрасно само мгновение его раскрытия, прекрасно мгновение, когда опавшие лепестки отправляются в свой первый и последний полет… Все цветы – само совершенство… Они зачаровывают своей быстротечной, но совершенной Красотой, ее созерцание рождает в сердце разные мысли… моменты глубочайшего переживания…

Воин всматривался в прекрасные цветы и размышлял о судьбе человека в этом мире.

"Все мы рождаемся прекрасными, наполненными жизненной силой, как цветущая сакура. Так же как она, мы радуемся солнцу и стремимся жить, силам нет конца, и жизнь подобна ясному весеннему дню.

Но молодость исчезает, неизвестно откуда приходит сумрак и туман. И вот уже завывает пронизывающий холодный ветер старости, срывающий последние листья с древа жизни…

Таков трагический удел человека. Со временем все стареет, приходит в упадок, рушится, как старый покинутый дом в лесу… Судьба неумолимо пытается разрушить человеческое сердце…
Почему это происходит с человеком?"

Нестерпимая Красота цветов и печаль человека пронзили сердце Воина, как раскаленная стрела…

Цветы дали ответ, озарив сознание Воина Откровением Великой Веры Богов и Героев.

"Сакура возрождается вновь и вновь, являя пример вечного Возрождения. Любое явление есть выражение состояния сознания, порождающего его.

Сознание – это и есть Будда.

Видимый мир - проекция сознания. Сакура такова, какова она есть. И люди становятся продолжением своих мыслей, их мысли формируют их реальность.

Стань Героем! Перешагни порог будущего!

В сердце Героя нет места слабости и увядания, он вечно молодой, потому что исповедует Героическую Веру, живет Ею, и Она открывает ему Врата Высшей Реальности.

Будьте прекрасны, как цветущая сакура, живите, как она: чисто и благородно, живите ради Красоты, Смелости…

Радуйтесь Жизни, как цветы вишни, которые зацветают все сразу, не опасаясь холодов, цветут иногда всего несколько часов, а затем безо всяких сожалений опадают. Постарайтесь, как эти прекрасные и смелые цветы, найти героическую и возвышенную смерть, ведь нет ничего более прекрасного, чем жить и погибнуть ради своего идеала, ради верности своей Мечте…

Мир людей – это испытание иллюзией смерти и тлена. Люди слабы и маловерны. Лишь Герои в духе своем знают, что такая гибель есть Врата в Бессмертное…

С древних времен люди верят, что души Воинов живут в цветах сакуры. Сакура – Мечта Воина, в ней воплощен эстетический и философский смысл всей его жизни и смерти, его нравственный Идеал. Быть может, многие скажут, что такая концепция несовместима с жизнью…

Но так ли важна жизнь сама по себе?.."

Воин глубоко о чем-то задумался…

В жизни человека случаются редкие мгновения, исполненные высшего смысла, когда круговорот событий, течение времени останавливаются, исчезает все второстепенное и душе вдруг открывается сам смысл Бытия. Наступает момент Озарения, Просветления. Жизнь потом может идти своим чередом, но человек стал другим…

Воин смотрел, как едва влекомые земным притяжением лепестки сакуры медленно опускались на черную землю…

Их были тысячи… Чистые сияющие лепестки вишни укрыли землю тончайшим драгоценным полотном.

Это была истинная Красота…

Поле его Мечты .



Рассказать друзьям