Недавно компания Deep Silver выпустила переиздание Dead Island с улучшенной графикой. Похорошевшая игра стала выдвигать более серьезные требования к мощности графических карт. Какие из них смогут обеспечит комфортную производительность, мы сейчас выясним. О выборе оптимальной видеокарты для Dead Island Definitive Edition в данном тестировании.
Изначально игра Dead Island от студии Techland полюбилась игрокам благодаря своей концепции и стилистике. Это зомби-экшен с ролевой системой, где герой в одиночном или в кооперативном режиме противостоит ордам зомби на тропических курортных островах, собирает лут и мастерит различное комбинированное оружие. Визуальное сочетание яркой картинки и тропических пейзажей с кровавыми схватками добавляли игре изюминки. Позднее мы увидели развитие идей Dead Island в игре Dying Light, которая стала динамичнее и зрелищнее.
Наряду с обновленным изданием оригинальной игры было выпущено переиздание аддона Dead Island: Riptide. Еще выпущен полный комплект этих игр с дополнительной игрой Retro Revenge в духе 16-битных экшенов.
Издание Dead Island Definitive Collection включает:
- Dead Island Definitive Edition
- Dead Island: Riptide Definitive Edition
- Dead Island Retro Revenge
В данном материале будет рассмотрена производительность в Dead Island Definitive Edition. Но поскольку Riptide технически не отличается от оригинала, то приведенные результаты в полной мере позволят судить о ситуации с производительностью и в дополнении. Игры переведены на новый движок Chrome Engine 6 и работают теперь в среде DirectX 11. Улучшено качество текстур, реализована новая система освещения, фоновое затенение HBAO+, новые шейдеры для некоторых поверхностей и материалов, новые эффекты пост-обработки.
Какие видеокарты смогут обеспечит максимальное качество графики, станет ясно по итогам сравнительного тестирования, в котором примут участие разные модели от NVIDIA и AMD.
Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.
GeForce GTX 980 Ti |
GeForce GTX 780 Ti |
|||||
Архитектура |
||||||
Кодовое имя GPU |
||||||
Количество транзисторов, млн. |
||||||
Техпроцесс, нм |
||||||
Площадь ядра, кв. мм |
||||||
Количество текстурных блоков |
||||||
Количество блоков ROP |
||||||
Частота ядра*, МГц |
||||||
Шина памяти, бит |
||||||
Тип памяти |
||||||
Объём памяти, Мбайт |
||||||
Интерфейс |
||||||
Уровень TDP, Вт |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
Radeon R9 Fury X |
|||||
Архитектура |
|||||
Кодовое имя GPU |
|||||
Количество транзисторов, млн. |
|||||
Техпроцесс, нм |
|||||
Площадь ядра, кв. мм |
|||||
Количество потоковых процессоров |
|||||
Количество текстурных блоков |
|||||
Количество блоков ROP |
|||||
Частота ядра, МГц |
|||||
Шина памяти, бит |
|||||
Тип памяти |
|||||
Эффективная частота памяти, МГц |
|||||
Объём памяти, Мбайт |
|||||
Интерфейс |
|||||
Уровень TDP, Вт |
Среди участников от NVIDIA наблюдается определенный пробел в сегменте старших решений актуального поколения. Частично компенсируем это за счет дополнительного тестирования GeForce GTX 780 Ti в разгоне.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
- материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
- память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64 и Windows 10 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 368.39
- драйвер Radeon: Crimson Edition 16.3
Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого эпизода в начале игры. Последовательность действий отражена в видеоролике, который доступен в разрешении 2K:
Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080 и 2560x1440 при максимальном качестве графики со всеми дополнительными эффектами.
Движок игры при видеопамяти 2 ГБ ограничивает качество теней уровнем High, позволяя включать Very High лишь на моделях с большим объемом буфера. Влияние этого параметра мы оценим в конце тестирования на примере старших видеокарт. Вначале рассмотрим результаты в Full HD при обычном высоком уровне графики.
Отличные показатели у всех участников. Даже самая простая видеокарта GeForce GTX 750 Ti выдает под 40 fps при высоком качестве графики. Около 60 fps и выше обеспечит GeForce GTX 960. Чуть слабее карта GeForce GTX 950, которая уверенно обгоняет Radeon R9 270 и Radeon R7 370. Старый флагман GeForce GTX 780 Ti в номинале почти не уступает более новой карте AMD Radeon R9 290, а после разгона GeForce GTX 780 Ti уверенно обгоняет Radeon R9 290X.
Посмотрим теперь на результаты тестирования в 2560x1440. Самые простые видеокарты в это сравнение уже не включены.
В таком режиме приемлемую производительность обеспечивают видеокарты от GeForce GTX 960 и старше. Все модели AMD с 2 ГБ памяти слабее. GeForce GTX 780 Ti снова почти не уступает Radeon R9 290 при начальных частотах, а после разгона обгоняет Radeon R9 290X. GeForce GTX 980 Ti обгоняет Radeon R9 Fury X.
Теперь повысим качество теней до предела.
Это приводит к снижению результатов на 14-18%, что для старших видеокарт не критично, они по-прежнему обеспечивают комфортную производительность. Но если нужен максимальный fps, то альтернативы GeForce GTX 980 Ti нет. В самом тяжелом режиме Fury X уступает лидеру больше, чем в предыдущих режимах - до 12%. GeForce GTX 780 Ti с повышенными частотами все еще быстрее Radeon R9 290X.
Выводы
Обновленные версии Dead Island Definitive Edition и Dead Island: Riptide Definitive Edition не отличаются высокими системными требованиями. Чтобы отправиться в зомби-отпуск на тропические острова дилогии Dead Island не понадобится сверхмощная видеокарта. Полный комфорт в Full HD обеспечит даже GeForce GTX 950 . А если вы не сильно привередливый игрок, то сможете играть и на более слабых видеокартах. В высоком разрешении 2K минимальным приемлемым вариантом является уже GeForce GTX 960 , полный комфорт обеспечит более мощная видеокарта GeForce GTX 970 . Если задействовать максимально качество теней на тех картах, где это возможно (более 2 ГБ), то в рекомендации можно записать GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 Ti. Если нужна максимальная производительность и максимальный fps, то лучшим выбором станет GeForce GTX 980 Ti . Эта видеокарта мощнее всех топовых моделей AMD Radeon. Ну а новые GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 будут только лучше.
О новых видеокартах Pascal мы поговорим в отдельных статьях. Следите за нашими обновлениями через
Появилась в тот момент, когда и игры про зомби, и экшены с песочницей были самым горячим трендом. В результате проект польской студии Techland получил достаточно тёплые отзывы как от игроков, так и от прессы, несмотря на присущие подобного рода играм проблемы вроде скучных побочных миссий и однообразия, а также наличие приличного числа глитчей и багов. К последовавшему через два года квази-сиквелу под названием Dead Island: Riptide публика оказалась гораздо менее благосклонна - даже преданные фанаты оригинала роптали на то, что им подсунули туже самую игру, только с парой новых, не самых свежих фич и старыми ошибками.
Сейчас, когда зомби всем надоели до чёртиков, а песочницу суют уже куда ни попадя (см. Homefront: Revolution и Mirror’s Edge: Catalyst ), Techland и Deep Silver решились на переиздание обеих частей Dead Island для PC и консолей текущего поколения.
Райский остров HD
Надо отдать должное полякам, с непосредственной задачей переиздания они справились на все сто процентов. В отличие от десятков других ремастеров, где кроме адаптации картинки по 1080p отличия приходится искать при помощи лупы, здесь переделке подверглось достаточно много элементов игры - от детализации моделей до освещения, и все эти подвижки видны невооружённым взглядом. Techland аккуратно перенесли обе части сериала на последнюю версию своего движка Chrome Engine 6 (на котором работает Dying Light ), заодно поработав основательно над оптимизацией - уровни и новые главы загружаются практически мгновенно, во всяком случае на PC. Конечно, анимация и некоторые огрехи по части физики и эффектов порой выдают в гостя из 2011 года, но чаще всего он выглядит более чем компетентно для своего пятилетнего возраста.
Эти сёстры-близняшки смотрят через стекло на героя недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением
К сожалению, многие старые баги из оригинальной игры с переездом на новый моторчик остались прежними. Игрока по-прежнему может случайно убить закрывающейся дверью, зомби застрять в стене, а какой-то важный ключевой скрипт, активирующий дальнейшее прохождение - побиться. Особенно это раздражает в Dead Island: Riptide , который изначально был гораздо менее вылизан, чем оригинал. Ещё одна, весьма неприятная проблема для тех, кто держал все эти годы сейвы - старых персонажей в переиздание переносить нельзя.
Вы получили новый уровень
В отличие от визуального ряда, достойно притворяющегося каррент-геном, сам Dead Island за прошедшие пять лет слегка поистрепался. В своей основе, если кто не в курсе, Dead Island - это action\RPG от первого лица, ближайшим аналогом которой может служить Borderlands . На выбор игроку даётся четыре персонажа, обладающих разной специализацией и тремя ветвями умений, которые рубят, крошат и режут тонны зомби, получают уровни и выполняют квесты.
Ключевой момент, а именно зомби-геноцид, выполнен в Dead Island выше всяких похвал. Более приятным, чем отрубание башки зомби при помощи мачете может быть лишь рассечение оного на два половинки при помощи электрической катаны или превращение в кровавую кашу при помощи огромного двуручного молотка. Естественно, что при добавлении в этот коктейль дополнительных игроков в кооперативный режим прохождения увеличивает количество получаемого кайфа экспоненциально.
Если бы не довольно мутная скала, можно было подумать, что это скриншот из современной игры, а не той, которой стукнуло пять лет
Проблема Dead Island: Definitive Collection в том, что кроме рубки зомби, тут ничего нет. Задания примитивны и не выходят за рамки классической схемы «трёх П» («пойди, принеси, прибей»). Шикарный и красивый райский остров в обеих частях быстро сменяется на какие-то городские кварталы, подземные лаборатории дремучи джунгли. Даже несмотря на автолевелинг окружающих монстров, рано или поздно вы создаёте убер-палицу, которая раскидывает всех врагов направо и налево. Наконец, даже в шикарной монстрозаготовке уже к середине Dead Island вы начинаете находить некоторые шероховатости и косяки - странные хитбоксы, раздражающий урон от своего же оружия, не говоря уже об отвратительных жирных мини-боссах, которых в одиночку приходиться долго и упорно ковырять. Многие эти вещи поляки умудрились улучшить и исправить в своём Dying Light , но тут мы вынуждены вновь лицезреть их первый зомби-экшен, и чаще всего сравнения идут не в пользу классики.
Кто с упоением проламывал головы заражённых и мастерил электрические дубинки, выполняя по ходу сизифовы задания-клоны, у того сейчас всего один вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем реанимировать Dead Island после выхода блестящей Dying Light от той же польской студии Techland? Между двумя играми очень много общего (зомби, открытый мир, кооператив на четверых, транспорт), но в "Гибнущем свете" всё работало, а в "Мёртвом острове" - нет. Так что вопрос не в бровь, а в глаз.
Наши пляжи стали гаже
Мотивы Deep Silver лежат на поверхности: нужно больше золота. А переиздание, пусть хоть трижды качественное, - простейший способ срубить денег. Дабы оправдать выход ремастера, игре подтянули разрешение, обновили текстуры и сменили движок на Chrome Engine 6. Тот самый, что отвечает за работу уже упомянутой Dying Light.
Боевику пятилетней давности такой макияж к лицу: и свет теперь падает живописно, и в мире больше подробностей, и зомби соревнуются в омерзительности. Однако авторы не трогали основ. История по-прежнему проста, как мычание гнильца: квартет туристов разных рас и спортивных талантов попадает в очаг зомби-апокалипсиса на тропическом острове. В оригинале это Баной, а в дополнении Riptide - Паланай. Кроме четвёрки героев, курорт населён гражданами двух категорий: выжившими и заражёнными. От первых получаем указания, опыт, деньги и полезные предметы, а вторых разбираем на части. Буквально.
Dead Island сводит клином свет на ближнем бое. В потасовках пригождается всё: от кулаков и ног до ломиков, труб, ножей и пляжного инвентаря. Выпивка из опустевших баров идёт на коктейли Молотова. А сев за руль, можно устроить локальный Carmageddon - это вообще самый простой способ расправы над гадами.
Большинство умений, в которые вы конвертируете очки опыта, привязано опять же к близким контактам с врагами, а не к стрельбе из-за укрытий. Неудивительно, что апгрейд графики особенно заметен, когда дело доходит до кровопролития. Вот от удара мачете у зомби отлетела голова и покатилась между шезлонгов, а этому подача битой под зад оторвала ногу. Для игрока-одиночки в подобном смаковании насилия мало веселья, зато компания друзей в кооперативе вряд ли захочет менять дубины и ножи на огнестрел. Даже в Riptide, где пистолеты доступны практически сразу.
Если враги и декорации облагорожены толково, то с персонажами-людьми у дизайнеров не задалось. До обидного симметричные лица с глазами из пластика и анатомические аномалии с приветом полотну Анри Матисса "Танец" . Впрочем, будь это единственной проблемой Dead Island, мы бы аплодировали ремастеру стоя. Ведь что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них, а чаще от пропорций безобразья. Тут-то курортная бойня идёт на рекорд.
Скучно в раю
Как и всякая глупость на Земле, сценарий "Острова" подан на серьёзных щах. Потуги на драматизм ("убей мою жену") и попытки показать людей в экстренной ситуации ("скажи жене, что я убит") - всё, как по учебнику. Однако до гениального просмотра ТВ с муляжом мамы из Dying Light ни одна из ситуаций всё равно не дотягивает. А мотивы героев что в Dead Island, что в Riptide сводятся к одному: "надо убираться из этого проклятого места".
Проклятие действительно налицо: в открытом мире нечего делать, а персонажи заваливают поручениями не только однотипными, но и абсурдными. Ветеран иракской войны, не способный развести костёр без канистры бензина? Ох уж эти условности! А знаете ли вы, что такое рекурсия? Это когда для завершения одной миссии надо притащить в лагерь три банки консервов. Затем поступает вторая задача: привезти две упаковки сока. Сразу, что ли, нельзя было попросить?
Локализация тоже лупит ногой в лицо. "Если что и может пробиться через туннель, так это пипак... пипак... пикап!" - сообщает нам один из героев. Пипак-то, может, и пробьётся, но с какого перепугу игрок должен выслушивать неудавшиеся дубли? В общем, спасибо разработчикам и издателям: они ещё раз напомнили нам, насколько же хороша Dying Light по сравнению с их предыдущим зомби-экшеном.
Каждая качественная игра хороша по-своему, а все посредственные плохи одинаково. Простор безо всякого смысла, повторение однотипных миссий, лишённые индивидуальности характеры - анамнез всюду один и тот же. И смена движка проблем не решает. Есть смысл делать ремастеры продуктов, у которых, образно выражаясь, облупился фасад, но по-прежнему интересная архитектура. Если игра устарела физически, а не идейно, то почему бы не возродить её в новом качестве? С Dead Island Definitive Edition ситуация, увы, обратная: за приятной картинкой скрывается рутина. На Баное и Паланае всё ещё много зомби, но мало поводов развлечься.
Достоинства:
- на движке Chrome Engine 6 игра действительно выглядит лучше;
- кому нравится вивисекция зомби, тому с Dead Island по пути;
- как и прежде, неплохой способ почудить в компании друзей;
- издатель не ломит цену.
Недостатки:
- если что и стоило пересмотреть в первую очередь, так это сюжет и задания;
- над Definitive Edition работали мэтры игровых штампов;
- локализация сделана спустя рукава;
- прошло пять лет, а баги те же;
- гран-при в номинации "бесполезный ремастер".
Внимание! Данный абзац содержит очень важную информацию! Во-первых, речь пойдет о Definitive Edition, профиль которого еще не завезли. Во-вторых, пользуясь случаем, передаю привет семье, коту Парфентию и корешу Андрюхе – главному фанату игр студии Techland.
К Р У Т Ы Е К Р А С Н Ы Е Б У К В Ы Н А Б Е Л О М Ф О Н Е
Приобретение разномастных переизданий игр – тема скользкая, как обледенелые ступеньки в пешеходных переходах – нужно быть предельно сосредоточенным, чтобы не потерять самоуважение самоконтроль и не вляпаться в какой-нибудь свежеиспеченный РЕДУКС .
Чаще всего подобные казусы происходят благодаря хитрой ценовой политике издателей, предоставляющих жирные скачухи обладателям оригинальных игр – не в пример Бобби Котику, предлагающему раскошелиться на покупку очередной «инновационной» Call Of Duty , чтобы получить возможность обмазаться ремейком Modern Warfare .
Относится к первой группе вышеописанных переизданий: отдельно от Riptide и пиксельного гов... раннера Retro Revenge , стоимость игры сопоставима со ценой пол-литровой бутылки какого-нибудь бюджетного пива. А что такое одна ма-а-аленькая бутылочка для здоровой морды? - Вот именно!
Гурманы, конечно, знают, где за такую астрономическую сумму можно достать литр-полтора димедрольного денатурата (после употребления которого, не страшен никакой зомби-вирус ), но об этом как-нибудь в другой раз.
Джентльмены изволят дискутировать об элитных хмельных напитках в категории «до 50 рублей»
Если быть до конца честным, в Dead Island Definitive Edition я вляпался намеренно, но играть в него, тем не менее, не собирался – мне всего лишь было интересно, как эти варвары поступят с вступительной заставкой, которая является одним из самых положительных моментов во всей игре. И знаете что?
Бабенке справа не помешало бы обратиться к гастроэнтерологу – судя по цвету кожи, у нее серьезные проблемы с печенью. Или же все дело в цветопередаче моего CRT-монитора?
На самом деле, вступительный ролик не претерпел никаких глобальных изменений – и это не может не радовать. Некоторые эффекты, правда, на постпродакшне все-таки похерили, но в остальном – это все тот же «Who Do You Voodoo, Bitch?» со всеми вытекающими. Более того, новая версия ролика сразу же демонстрирует основные нововведения переиздания: измененные в той или иной мере текстуры, переработанное освещение и весьма сомнительная цветокоррекция.
Короче говоря, Definitive Edition не может похвастаться ничем, кроме смены движка и сопутствующих этому мероприятию визуальных метаморфоз. Однако, я не могу оставить любителей почитать ни с чем, поэтому для особо пытливых и жадных до графомании умов я вынес большую часть текста под спойлер.
А это Санду Чорба – известный музыкант
Как было сказано выше, Definitive Edition – исключительно про «графон». Из геймплейных нововведений можно отметить разве что режим для любителей аниме, мемесов, а также их симбиозов – One Punch Mode , являющийся отсылкой к аниме One-Punch Man , повальный интерес к которому успел загнуться задолго до релиза Definitive Edition . Запуск зомби в свободный полет веселит первые раза полтора, да и то вполсилы, вызывая лишь ухмылку.
Во всех остальных аспектах, геймплейная составляющая не претерпела никаких изменений: все те же зомби, все та же прокачка бесполезных навыков, все тот же крафтинг из гвоздей и палок, ну и, конечно же, возможность страдать наслаждаться благодаря всему вышеописанному квартетом.
Этот мужик всегда здесь стоял?
Самой педалируемой фишкой Definitive Edition был переезд на новую версию движка – Chrome Engine 6 , благодаря чему многие решили, что в «обновленный» Dead Island перекочуют различные фишки из Dying Light – следующей игры Techland , которая бегает на этой версии движка.
Ага, щас: ни боевая система, ни управление транспортом, да и в целом ни один элемент игровой механики не претерпел никаких изменений. При учете того, что внешний вид моделей транспорта и оружия был заметно переработан, возникает вполне резонный вопрос: что мешало подшаманить хотя бы управляемость транспорта (на пересмотр боевой системы не уповаю вовсе )?
Говоря простыми словами, в Definitive Edition , как и в оригинале, все тачки ведут себя как сраный трактор на стероидах, независимо от внешнего вида и класса. Это, безусловно, удобно, когда есть возможность выбить зомби-страйк на прямой дороге, но в то же время лютый геморрой, когда нужно вписаться в поворот, а не в абсолютно статичное окружение, в котором даже маленькие кустики имеют стальной каркас.
Oraj pole na traktore!
Досадным открытием стал тот факт, что анимация не является частью пункта «импровед грапхикс» – персонажи по-прежнему двигаются и разговаривают как канадцы из South Park . Под этот пункт также не попали всевозможные графические косяки: например, модели оружия, проваливающиеся в «текстуры» окружения, что даже в 2011-ом году выглядело неподобающе. Да чего уж там, даже обхаянная всеми Daikatana , 2000-го года выхлопа, не позволяла себе такое. А ведь одна из худших игр низвергнутых игровой индустрией, угу.
Ммм, некстген… На вкус как говяжья тушенка. С макаронами.
Главным достижением Techland в области преображения Dead Island по праву можно считать избавление от одного из самых известных недугов большинства польских игр. Речь, конечно же, идет о чрезмерном злоупотреблении бамп маппингом: в Definitive Edition он стал более сдержанным и не ведет себя как поехавший эксгибиционист. Также в копилку обновленных визуальных эффектов прибыли зернистость изображения, хроматическая аберрация и абсолютно нереалистичная, «хромированная» кровь [была убрана в октябрьском апдейте] : якобы у нас здесь дешевое кино про зомбей, снятое на зажигалку – дядя Кауфман одобряет.
Баю-баюшки-баю – Bitch, Voodoo, Who-Do-You...
В общем и целом, переиздание Dead Island получилось, ну, таким. По большому счету, Definitive Edition не может похвастаться ничем, кроме пары графических наворотов и возросших на этой почве системных требований. С другой стороны, обладателям оригинала грех жаловаться, ибо на 62 рубля 85 копеек ни напиться толком, ни наиграться во что-нибудь более-менее стоящее (за исключением копеечных JRPG , состряпанных в RPG Maker , конечно же ).
Для тех же, кто оригиналом не владеет и не может решиться: стоит ли брать переиздание или же обмазаться для начала оригиналом, есть вполне дельный совет – покупайте Dying Light ! В этой игре Techland отшлифовали все положительные моменты, которые были в Dead Island , отчекрыжили рубанком все лишнее, прикрутили ПАРКУР , а в крайнем DLC еще и покатушки вполне себе вменяемые завезли. Короче говоря, была проделана грамотная работа над ошибками.
Именно поэтому Dying Light и стоит в три раза дороже.
Смекаете, для каких целей написан данный обзор?