Свящ. Иоанн Павлов о принесении себя в жертву

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме в честь этого праздника в Горловке. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Мы привыкли к тому, что с самого раннего детства у нас день сменяется ночью, а ночь сменяется утром и днём. И нам себе трудно представить, что было бы, если бы вдруг ночь наступила, а утра бы не было. Когда наступает ночь, какой бы она ни была тёмной, мы всегда знаем, что пройдёт совсем немного времени, и наступит утро, и снова будет день.

Есть на земле такие места, такие широты, где ночь длится не одни сутки. Но эти условия люди называют экстремальными, ненормальными. И если бы нам вдруг кто-то сказал, что нам придётся жить всё время ночью, во тьме — конечно, мы бы жили, потому что жить надо. Но, наверное, никто бы из нас этому не обрадовался, потому что все мы любим, когда наступает утро и встаёт солнце.

Те, кому приходилось проводить ночь на природе, знают, как перед рассветом бывает темно и холодно, и с какой радостью человек видит, что горизонт начинает сереть, а потом вдруг появляется солнце, и всё вокруг расцветает, становится тепло.

Человек создан был Богом для того, чтобы пребывать в радости, тепле и свете. Человек жил в раю. Первые люди, Адам и Ева, кроме того, что они были в прекрасном месте и ничего не боялись, им ничего не угрожало, имели ещё и радость общения с Богом. Бог к ним приходил, они могли быть с Ним, когда они захотят, и это общение наполняло их жизнь. Они были счастливы. Отпав от Бога, они вдруг поняли, что жизнь без Бога — это совсем не то же самое, что жизнь с Ним. Они ощутили это вполне на своих плечах, на своём опыте.

Есть вещи, которые невозможно понять, пока их не переживёшь. Когда у нас был мир, мы его не ценили — точнее, думали, что так и должно быть. Мы праздновали 9 Мая, ещё со школьных лет говорили, что мир — это самое главное, но мы не понимали, что такое мир, потому что он у нас был всегда, с самого рождения, и никто у нас его не забирал. Сегодня, когда мира нет, мы понимаем, какими мы были счастливыми тогда, когда он у нас был.

У нас не было всё хорошо, были проблемы, были трудности, были разные недостатки нашей жизни — и личные, и общественные. Но было самое главное: люди друг друга не убивали. Сегодня, когда этого нет, мы снова хотим, чтобы оно было. Мы молимся: Господи, пошли нам мир, а мы уже дальше как-то будем и строиться, и окна вставлять, и жить нормально научимся — лишь бы мир был, лишь бы войны не было.

Представьте, как люди ждали, чтобы в мир пришёл Спаситель. До грехопадения они не знали, как это — жить без Бога. А когда они Бога потеряли, когда их из Рая выгнали, когда они увидели, что вокруг не всё так просто — и бури бывают, и животные дикие есть, и вражда между людьми появилась, и прочие «прелести» жизни без Бога, из-за которых люди теряют ориентиры и смысл жизни — им очень хотелось, чтобы кто-нибудь смог вернуть всё обратно.

У них было такое обещание, Господь им сказал, что наступит время, когда от жены родится Тот, Кто вернёт всё обратно — «Семя Жены сотрёт главу змия». И вся история Ветхого Завета с его пророками, Законом, необычными событиями — это история того, как люди ждали исполнения этого обещания, как они ждали рассвета, как ждали появления солнца, как они ждали того, что вновь будет тепло. И предвестником этого рассвета стало рождение Девы Марии. Пока Её не было, не было и возможности Боговоплощения. Нужно было, чтобы на земле появился человек, который так мог себя Богу доверить, такое смирение имел, такую любовь, чтобы от этого человека в мир мог прийти Сын Божий. И таким человеком стала Пресвятая Дева Мария.

О том, как Она родилась, как Она пришла в мир, рассказывает Предание церковное. Есть удивительная история о Её родителях, праведных Иоакиме и Анне, которые непонятно за что получили тяжелейшее испытание в своей жизни.

Не будучи грешниками, людьми, которые совершали какое-то беззаконие или неправду, они вдруг вынуждены были испытать то, что не каждый человек сможет выдержать. Их начали унижать их родные и близкие, их соплеменники, те, с кем они жили на одной земле, их братья. Им начали говорить: «Вы недостойны жить среди нас». Было даже такое, что они принесли положенную жертву в храм, а священник её не принял, посчитав, что они — какой-то «низший сорт», не те люди, от которых можно принять жертву в храм.

Обидно им было? Ещё и как. Конечно, больно было и душе, и сердцу. Больно оттого, что люди подозревают их в каких-то тайных тяжких грехах, а они ведь перед Богом не согрешили, жили праведно, по всем Его законам. И они сами себя спрашивали и Богу молились: «Господи, ну почему так? Ведь мы же не хуже других людей. Но Ты нам попускаешь для чего-то, чтобы мы это переживали».

Это был не ропот на Бога. Это была просьба, молитва к Нему. Они продолжали жить по заповедям Господним и делать то, что нужно было делать. Но им трудно было понять, почему Бог это допустил. Нам сегодня, когда мы об этой истории вспоминаем, понятно, почему.

Всему своё время. В молодости люди бывают не такими мудрыми, как в старости, чего-то не понимают. Когда молодые люди, жених и невеста, только поженились, на следующий день после свадьбы они ссорятся. Потому что они ещё имеют свои представления о жизни, друг друга любить по-настоящему не умеют. Влюбиться каждый может, а любовь — это готовность себя приносить в жертву. Умеет ли в двадцать лет человек себя в жертву принести ради другого? В очень редких и исключительных случаях. А в основном человек рассуждает: «Ты мне должен, а не я тебе». Из-за этого люди ссорятся. Поженились, и потом через неделю развелись. Почему? Не сошлись характерами. Вот так мы и живём.

И даже люди, которые это всё понимают, — проходят годы прежде, чем они научатся уступать, смиряться, терпеть, прощать и жалеть друг друга, друг друга понимать и друг другу помогать. Не так часто встретишь семью, где всё это есть с самого начала. Зачастую это приобретается через какие-то годы совместной жизни, через терпение, через молитву, через смирение и любовь. А дети — это кость от кости и плоть от плоти своих родителей. Всё, что нам в наших детях не нравится, — это наши собственные черты характера, которые не с неба взялись, а появились от нас.

Ребёнок ещё младенец, а его уже спрашивают: «На кого ты больше похож — на маму или на папу? Носик у тебя папин, глазки мамины». Но ведь не только «носик и глазки». А характер чей? А привычки чьи? А чьи наклонности? И мамины, и папины, а ещё и своё — то, что рождается от воспитания или от недостатка воспитания.

И вот на земле должна была появиться Пресвятая Дева. Господь Иоакима и Анну провёл через тяжелейшее испытание, научив их и смирению, и любви, и терпению. И когда Дева от них появилась, Она была уже похожа на своих родителей в чём-то, Она уже имела черты их характера. Мы сегодня это можем понять. А в то время Иоакиму и Анне было тяжелее. Но они всё это вынесли, всё это вытерпели. И в благодарность, в награду за их терпение Господь послал им такое дитя. И когда мы празднуем Рождество Матери Божией, мы воспеваем: «И чтим святых Твоих родителей», потому что их подвиг — это подвиг для того, чтобы на земле появилась Дева Мария, чтобы Она пришла в мир, и от Неё родился Сын Божий.

Мы тоже очень многого хотим в своей жизни. Хотим, чтобы у нас был мир, чтобы у нас было всё хорошо, чтобы нас никто не обижал, чтобы семья наша была счастлива, чтобы дети наши были добрыми. Но только хотеть — это неправильно. Мы должны ещё что-то для этого делать и отдавать. И начинать нужно всегда в первую очередь с самого себя.

Ведь мы зачастую ждём, что кто-то для нас сделает что-то в этой жизни. Дети говорят родителям: «Вот, вы не дали мне того, не сделали этого, не помогли в этом». Чаще всего даже речь идёт о вещах материальных. Родители предъявляют претензии к детям: «Вот, ты меня не слушаешься», или: «Ты обо мне не заботишься», или: «Ты мне редко звонишь или приезжаешь». Муж предъявляет претензии к жене. Ему не нравится, как она ухаживает за домом, за семьёй, следит за бытом. Жена предъявляет претензии к мужу и говорит ему: «Ты мало денег зарабатываешь», или: «Не на той работе работаешь», или: «Не так о семье заботишься».

И если посмотришь на род человеческий — у всех сплошные претензии друг к другу. У начальников — к подчинённым, у подчинённых — к начальникам. И апостол говорил христианам: «Поэтому у вас и распри, что вы только друг у друга что-то хотите требовать». А у христиан должно быть наоборот. Любое движение вперёд, любое исправление начинается с самого себя. Ты не с другого требуй — с себя потребуй. На себя посмотри. Задай себе вопрос: «Я всё так делаю? Я всё делаю правильно?»

Если бы сегодня те люди, которые враждуют друг с другом и готовы друг друга убивать, не обвиняли друг друга, а спросили каждый себя: «Я всё делаю правильно? Я никаких ошибок не сделал?» — наверное, они бы остановились. Потому что это единственный путь к миру. Это единственный путь к примирению и взаимной любви — осознание своих собственных ошибок и своих собственных недостатков.

А если идти по пути взаимного обвинения друг друга и поиска недостатков в другом, мы никуда не придём — распри будут продолжаться вечно, без конца. И не только между людьми чужими, но даже и между родными — между братьями. Никогда никто не слышал, как братья между собой ссорятся и друг с другом не разговаривают? Как родные сёстры друг к другу не приезжают? Как родители с детьми не общаются?

Мы сегодня удивляемся, что война идёт. А отчего мы не удивляемся, что в доме престарелых старики находятся? Что, в доме детей места не нашлось для своих родителей, что они в доме престарелых оказались? Это что, грех меньший войны — когда дети своих родителей в дом престарелых отдают, когда им некогда за ними ухаживать? От мамы или от папы воняет, и он не хочет, чтобы они в доме находились. А аборты делают? Это не убийство, это не война, когда мама думает или о карьере, или о деньгах, или о том, чтобы ей на новый мобильный телефон денег хватило, идёт и своё дитя убивает? Это не грех? Это не убийство, это не война? Но мы же к этому спокойно относились. Дома престарелых — на здоровье. Аборты — сколько угодно. Жить не по закону Божию — тоже ничего страшного, у нас свои есть законы, которые мы сами себе придумали.

Чем это заканчивается — мы видим. Страшными страданиями. И страдают в первую очередь самые слабые. Те, кто посильнее — выживают. Поэтому мы должны с вами помнить, что в жизни любой путь к добру, к миру, счастью начинается с самого себя, со своей собственной жизни, со своего сердца, со своей души, с вопроса к себе: «Я всё правильно делаю? Я правильно поступаю?» В первую очередь — по отношению к своим родным и близким. К семье, братьям, сёстрам, родителям, бабушкам, дедушкам, дядям, тётям. К своим друзьям, крёстным, сослуживцам, соседям. А потом этот круг можно расширять и дальше.

Можно было бы нас понять, если бы у нас не было того света, который мы имеем. Но у нас есть закон Божий. И Дева Мария родилась. И Сын Божий от Неё родился, и на Кресте пострадал, и воскрес из мертвых. Чего же нам не хватает? Почему мы продолжаем находиться во тьме, как будто бы не было рассвета? Потому что сами не хотим в своей жизни ничего менять. И при этом готовы менять всё в жизни другого человека. Другим советы даём, подсказываем, что они неправильно делают, осуждаем людей за их недостатки, за их ошибки, себя считаем лучше. Но ведь от этого ничего не меняется. Меняется только тогда, когда сам в себе начнёшь менять.

А давайте попробуем хотя бы раз что-то в себе изменить в лучшую сторону, для того чтобы жить не по своей воле, а по заповедям Божиим. И мы узнаем, что это не так просто, что это трудно. И когда мы поймём, что мы сами в себе без помощи Божией ничего изменить не можем, у нас отпадёт желание начать других воспитывать, говорить: «Давайте, вы меняйтесь, а я буду таким, каким я хочу быть». Мы начнём Богу молиться: «Господи, помоги мне!» Не так-то просто изменить в себе что-то. Мы начнём смотреть: а как святые в себе что-то меняли? Как они святыми стали? У нас появится необходимость в чтении святых отцов. У нас появится необходимость в исповеди, в причастии, в молитве, в помощи духовной, которую мы получаем через это. И жизнь наша тоже будет становиться духовной.

Дай Бог, чтобы, празднуя Рождество Пресвятой Богородицы, мы понимали, что Она родилась в мир для того, чтобы пришёл Спаситель, чтобы в нашей жизни что-то поменялось, чтобы мы не жили во тьме, чтобы мы согрелись в лучах Его Света. Но произойдёт это только в том случае, если мы начнём что-то менять в своей собственной жизни, сами потрудимся для этого. А Она будет нам в этом помогать и будет о нас молиться, как и молится Она в сегодняшний день. Дай Бог, чтобы мы об этом не забывали. И тогда не будет среди нас распрей, войн и нестроений, и мы будем жить в мире и любви. Пусть Матерь Божия всем нам в этом поможет.

С праздником вас поздравляю! С Рождеством Пресвятой Богородицы!

Принесите себя в жертву Богу, жертву живую и угодную Богу. Что значит принести жертву живую? ... Что это за жертва, которая угодна и приятна Богу? Это радостное сердце....приятная жертва Богу от твоих первых плодов. Если же юность свою ты проводишь в жизни развращенной, а покаяние... Горячее произволение в один час может принести Богу более угодного Ему, нежели труды долгого времени без него......В чём состоит жертва Богу «Многими скорбями - вот жертва Богу», - говорил старец. - Какая бы ни была «тучная жертва» - не угодна она Богу, если хоть капля желания в ней есть, хотя малая доля стяжания и пристрастия.... -что такое жертва? - это нечто твое, что тебе дорого - у человека самое дорогое, что у него есть - это его суть, его сущность - обычно эта сущность не угодна Богу - пожертвуй собой, своей сутью, своей сущностью и стань лучше...Авель приносит не просто жертву, он приносит «от первородных стада своего и от тука их». Здесь и наполненность, и завершенность. Принеся в жертву из лучшего – «от первородных» лучшее – «от тука их», он засвидетельствовал всецелое упование на Творца. Другой важный аспект совершенного жертвоприношения – он пролил кровь.
Жертва без пролития крови всегда приносилась за малозначительные проступки. Жертва с пролитием крови всегда приносилась как заместительная жертва за смертный грех. Сказано: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Какой смертный грех совершил Авель, что он приносит такую важную жертву с соблюдением всех тонкостей ритуала? Ответ очевиден: в отличие от Каина, Авель осознает себя причастным к мутациям греха, к первородному греху своего отца и матери.
В Книге Левит есть поразительный текст, где сказано: «священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо, то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист. Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист» (Лев.13:10-13).
Что могут означать эти таинственные слова? Если проказа местами – то больной нечист, а если проказа покрыла все тело – то он чист? Эти слова имеют глубокий аллегорический (иносказательный) смысл. Это – символ подлинного покаяния! Если человек не признает себя всецело грешником и, несмотря на грехи, кичится своей праведностью, он нечист. Как нечист и неоправдан был фарисей, молившийся: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк.18:11). «Праведность» фарисея – это праведность, о которой сказано: «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда» (Ис.64:6).
Богу всегда угоднее смиренный грешник, чем надменный «праведник». Ибо сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6).
Каин не считает себя конченым грешником, и это есть начало его конца. Зависимость его от земли подпитывала и развивала его полуязыческие суеверия и представления. Поэтому сказано далее: «а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт.4:5).
Что означают слова: «призрел» и «не призрел»? Древние истолковывали их так: в случае с Авелем – снисхождение небесного, благодатного огня на жертву; в случае с Каином – он так и не смог разжечь жертвенный костер.
Юридический счет Прихода храма Смоленской иконы Божией Матери станицы Шумилинской Верхнедонского района Ростовской области РФ: Юго Западный банк ОАО «Сбербанк России»; к/сч.№ 30101810600000000602 БИК 046015602 ИНН 7707083893 КПП 616502001 ОГРН 1027700132195 ОКПО 0003537 УДО №5221/0490 счет № 40703810352090090191. полное наименования Местная религиозная организация Православный Приход храма Смоленской иконы Божией Матери ст. Шумилинской Верхнедонского района Ростовской области Шахтинской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Также можно перечислять на электронные кошельки:
Номер Qiwi кошелька: Qiwi +79381192936;
money.yandex.ru/to/410014895626556 ;
Visa QIWI Wallet 4693957192383466;
PayPal.Me/severgos
WebMoney R196947778185,
Z871997778260.
Самый простой способ перевода денег - карта Сбербанка России: 639002529072382576, прошу вас помогите молитвою и жертвой, храни вас Бог+++

Все мы так или иначе видели, слышали или были участниками ситуаций, когда женщина всю себя отдаёт семье – мужу, детям, дому, а потом вдруг оказывается за бортом. И муж ушёл к другой, и детям она не интересна, и в душе пусто и горько, и куда себя деть, не знает.

При этом она испытывает глубокую обиду, и, как правило, «застревает» в жалости к себе и серьёзных претензиях к людям, что приводит к болезням и несчастливой судьбе.

Какова же истинная цель такого жертвования, и как не скатиться в него, как чувствовать эту грань между служением близким и жертвованием им?

В служении людям ничего плохого нет. Но служение в хорошем смысле этого слова возможно только тогда, когда наша гордыня повержена, когда мы хорошо относимся к себе, окружающим, миру в целом. Т.е. гармоничный, внутренне спокойный человек может служить, не рискуя съехать в жертвование. Он не будет применять к близким насилие словом, манипуляции, не будет ожидать благодарности и обижаться, не получая её, он будет делать всё из любви – просто потому, что хочет это делать. И люди, чувствуя, что их свобода ни в коей мере не ущемляется, смогут быть ему искренне благодарны, радость и любовь будут приумножаться в его жизни.

Жертвование происходит тогда, когда нет баланса, т.е. человеку не хватает любви, радости, признания, поддержки. Не умея дать это себе сам, он ощущает недостаток, и пытается добрать от других. Как известно, чтобы получить что-то хорошее, надо сначала дать что-то хорошее. Вроде так, но здесь кроется ловушка: давать надо искренне, от души, а не от корысти. Давая из нужды, мы тут же аннулируем свой дар, и что при этом чувствует человек, который что-то от нас получил? Он чувствует, что от него чего-то хотят.

В эмоциональном плане он ничего от нас не получил, но видит, что от него настойчиво требуют дать. Вот почему люди, практикующие жертвенность, обижаются на окружающих – им не дают то, на что они рассчитывают. А не дают, потому что, как правило, самим не хватает. Кроме того, не каждый наполнен настолько, чтобы давать душевное тепло по требованию. Ключевое слово тут «требование». Делая что-то хорошее другому человеку, тот, кто жертвует, считает, что он вправе рассчитывать на взаимность, т.е. убеждён, что ему должны. На эмоциональном уровне это ощущается как давление, принуждение, и это никому не понравится. По принуждению любви не добиться, поэтому у того, кто жертвует, возникает ощущение, что его окружают неблагодарные, чёрствые люди. Он искренне считает, что даёт , на самом же деле ходит с протянутой рукой.

Т.е., если человек обижен на родных, коллег, друзей, считает, ему что-то недодали, что люди неблагодарные, это серьёзный повод задуматься – зачем он что-то делает для людей, с какой целью? Какие его истинные мотивы?

Искренность с самим собой – серьёзный двигатель на пути духовного развития. Заглянув в себя и задав себе правильные вопросы, можно самостоятельно вытащить корневые проблемы неудач и страданий.

Итак. У всех есть родные и близкие. Все как-то с ними взаимодействуют. Посмотрите, как строится ваше взаимодействие – в семье, на работе, с друзьями? Возможно, вы умеете давать от сердца, а кто-то рядом – нет. В ваших силах показать человеку, почему он мучается, не получает признания, благодарности.

Как быть, если вы или дорогие вам люди – как раз из разряда жертвующих? Оставить все претензии к окружающим, поблагодарить их за науку, и заняться собой. Именно недостаточно тёплое, доброе отношение к себе мешает нам наполняться любовью и радостью самостоятельно. И, не сумев наполниться, мы вынуждены искать это у других людей. Поэтому задача – научиться наполняться самим, без посторонней помощи, и, уже наполнившись, мы сможем полноценно давать окружающим – так, чтобы не раздражать и не напрягать их.

Любовь к себе, принятие себя можно развить – не за один день, но можно, и это путь, пройденный уже тысячами людей. Не всем посчастливилось вырасти гармоничными, любящими себя людьми, но всем по силам эту любовь в себе развить и жить счастливо. В «Школе любви к себе» студентам даются все инструменты и знания для пересмотра привычек, навыков, взглядов, это возможность глубоко заглянуть в себя и встретиться с собой настоящим, чтобы никогда больше уже не разлучаться.

Если у вас появились вопросы или требуется помощь, напишите мне.

С любовью,
Юлия Соломонова

Дорога Домой Жикаренцев Владимир Васильевич

Что означает «принести себя в жертву»

Что означает «принести себя в жертву»? То, что написано. Речь ведь идёт о битве со Змеем? А Змей олицетворяет жизнь, земную жизнь.

Когда герой приносит себя в жертву земной жизни, тогда он побеждает Змея земной жизни - ум .

Если вы следуете какому-нибудь религиозному учению или занимаетесь духовной практикой, если вам небезразлично понятие «духовного совершенства», то, заглянув прямо сейчас в себя, вы увидите, что жизнь на земле вам безразлична, может быть, глубоко безразлична. Вы смотрите на неё как на промежуточный этап по пути в какой-то свой рай, то есть, по сути, вы используете её для своих духовных целей.

Это указывает на раскол между духом и плотью. И в этом желании поскорее освободиться от земных пут заключается главная ошибка всех идущих по Пути. Чем больше человек пренебрегает жизнью на земле, чем больше старается освободиться от её пут, тем больше они его опутывают, затягиваясь на горле мёртвой удавкой.

Вернёмся к теме.

Теперь вспомним отношения Иисуса Христа и Иуды Искариота. Как мы увидели выше, Иуда Искариот олицетворяет Великого Змея и жар желаний ума. В Евангелии битвы между Христом и Иудой - удом в явном виде нет, но она присутствует в скрытом виде: в виде противостояния и битвы противоположностей - духа и плотьных желаний, как мы поняли.

Иисус знает, что Иуда собирается предать его, и идёт вдоль этого предательства, течёт вместе с этой Силой, отдаётся ей. То есть, по сути, он приносит себя в жертву Иуде, принимая полностью его действия, - он отдаёт всего себя земной жизни, принимая её целиком и безусловно.

Он позволяет схватить себя - вручает себя жизни. Помните, как Геракл обнял Кербера? Схватить и обнять - это один и тот же процесс, но только видимый с разных сторон. Это не солдаты схватили Иисуса, это он обнял жизнь, отдавшись ей полностью.

Солдаты и толпа, олицетворяющие мир вокруг и жизнь на земле, издеваются над ним, а он терпит, то есть поёт свою песню жизни. Далее следуют суд и распятие - душа его, познавая суть (суд - сут - суть ), расправляется, соединяя противоположности (крест - вертикаль и горизонталь), а он в это время страдает: наступила страда - пора сборки урожая. Вслед за тем как он познал суть жизни, пропев песню жизни, он собирает урожай посеянных мыслей и дел. Платой за жертвенную жизнь на земле, за служение жизни на земле является единство с Богом - единство души и тела, духа и плоти, небесной и земной жизней.

Ещё раз о жертве. Что сделал Иисус? ОН ПРИНЁС СЕБЯ В ЖЕРТВУ ЖИЗНИ! В битве с Иудой - Змеем Иисус, чтобы победить Змея земной жизни Иуду, принёс себя в жертву этой самой жизни. Служа жизни, его «я» умирает, то есть умирает сам Змей.

Жрети - приносить жертву; поглощать. Тот, кто приносит жертву, тот и поглощает её, то есть пользуется её плодами. Когда добро приносит себя в жертву злу, умирают оба и добро пожинает плоды своей жертвы. Так рождается третье, совершенное Целое, в котором нет борьбы, а только любовь. Это и есть шапка земли греческой. Шапка имеет форму чаши, то есть здесь мы имеем дело с чашей Грааля - Великой Жертвой.

Очень хорошо этот момент жертвы собой показан в третьем фильме «Матрицы». Герой Нео - Новый - приносит себя в жертву в последней схватке с агентом Смитом. Он умирает, а вместе с ним умирает и его злой двойник Смит. Потому что Добро и Зло всегда идут рука об руку, они - пара. Соединившись, Добро и Зло рождают любовь и мудрость.

Герой приносит себя в жертву Змею - злу, которое олицетворяет земную жизнь, они умирают вместе, в результате на этом месте из пепла рождается Свет и Любовь. Герой приносит себя в жертву жизни на земле (это и есть змей), служа ей и полюбив всем сердцем, и тогда жизнь одухотворяется. В этом суть жертвы .

«Кинуть шапку земли греческой» означает принести себя - своё «я» - в жертву земной жизни: зачерпнуть её полной горстью и испить до конца .

Чтобы «я» принесло себя в жертву, оно должно созреть для этого важного шага. К этому шагу «я» подготавливает себя всю жизнь, точнее, тридцать три года.

Когда человек приносит себя в жертву, его «я» умирает, а горловой центр открывается. Открывается дорога в рай.

Можно сделать заключение, что человек, жертвующий собой во имя жизни на земле, всегда попадает в рай. Так видели это предки .

Из книги Чудодейственная сила для получения бесконечных богатств автора Мерфи Джозеф

Каким образом эта книга может принести вам богатства Вы можете получать немедленные результаты, правильно используя законы вашего разума. В каждой главе этой книги приводятся простые, практические методы и легкие для выполнения программы, которые дадут вам возможность

Из книги Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души автора Виллолдо Альберто

ГЛАВА 10. ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ «СВЯЩЕННЫХ КОРОВ» Чтобы добраться до ближайшего речного порта, мне пришлось три дня идти вверх по течению Амазонки… Я клялся себе, что никогда не вернусь в джунгли, но это лишь научило меня никогда не говорить «никогда». Часть меня осталась в

Из книги Полдень магов. Оккультная перестройка мира автора Нойегард Отто

Глава 17 Проклятие Текумсе Вождей бледнолицых - в жертву Тартару Здесь поневоле приходится вновь вернуться к астрокоду США с его Меркурием в доме смерти, а домом смерти в Раке - на родной земле американцев. Астрология - наука опасная, ибо она находится в ведении

Из книги Число жизни. Код судьбы. Прочти эту книгу, если ты родился 3-го, 12-го, 21-го или 30-го числа автора Харди Титания

Из книги Как защититься от сглаза и порчи автора Кладникова Серафима

Глава 1 Может ли порча принести пользу? Наверное, вы хоть раз в жизни желали зла своим ближним, поскольку только святые не раздражаются из-за жары или давки в транспорте, не обижаются на грубость и неприязненное к себе отношение; практически всем людям в той или иной форме

Из книги Число жизни. Код судьбы. Прочти эту книгу, если ты родился 5-го, 14-го или 23-го числа автора Харди Титания

Что оно означает Число жизни только со временем оставляет свой отпечаток. Вам следует изучать его влияние много лет, чтобы понять, что оно отражает достоинства и слабости, с которыми мы учимся жить в течение многих лет. Эти характеристики нужно проанализировать спустя

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[В чем состоит наибольшая польза, которую человек может принести миру] Порадовалась, что формула самостоятельных достижений Вам близка, потому Вы, конечно, оцените всю красоту Учения, которое, давая направление и щедро разбрасывая намеки, иногда очень прозрачные, никогда

Из книги Большой план апокалипсиса. Земля на пороге Конца Света автора Зуев Ярослав Викторович

Из книги 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов автора Лобков Денис

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Серафим Саровский: «Принести в жертву себя самого» Серафим Саровский (в миру Прхор Исидрович Мошнин) – иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители, прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя

Из книги Ванга рекомендует. Счастливые предметы, которые должны быть в каждом доме автора Жмых Галина

Жертва, которую должно принести православие Жертва всегда касается «я» и его интересов. Если «я» развилось настолько, что готово принести себя и свои интересы в жертву, тогда жертва состоится.У общества тоже есть «я». «Я» нашего общества состоит главным образом из

Из книги Диалог с мастером об истине, добре и красоте автора Раджниш Бхагван Шри

Как принести в дом святую воду Святую воду брать нужно в храме в праздник Крещения, это и есть двенадцатый день года. Бери ее не очень много, потому что святую воду можно разбавлять. Капля воды освященной сделает святой всю воду, сколь бы много ее ни было. Хоть ведро возьми,

Из книги Дальше, чем истина… автора Андреева Елена

Что означает давать, и что означает принимать? Теперь я понимаю, что только начинаю улавливать проблески этих двух явлений. Восприимчивость кажется мне смертью, и автоматически все внутри приходит в состояние боевой тревоги! Помоги! Существование кажется таким

Из книги Чудодейственная сила Вселенной автора Мерфи Джозеф

Найти себя… Познать себя… Вспомнить себя… У многих на это уходила вся жизнь, а осознанное самопознание часто начиналось только тогда, когда уже было что исправлять. Это было в прошлом. В черно-белом дуальном мире… Вспомним и начнем сначала. С рождения. С детства.НАЙТИ

Из книги автора

Глава 3 Как Космическая энергия может принести вам все блага жизни Как-то Авраам Линкольн сказал:«Много раз судьба ставила меня на колени из-за того, что я был убежден: мне больше некуда идти. Моя мудрость и все, что было во мне в тот период, не способствовали успеху».А вот

… Христос ради нас и нашего спасения … пришел в мир, стал человеком и жил среди людей - грешников и злодеев. Он не имел никакой нужды приходить на землю и сделал это только по любви к нам. Вместо благодарности за эту любовь Он претерпел от людей гонения, оскорбления, неправедный суд и крестную казнь. Ради нас Он отдал всего Себя, всего Себя принес в жертву. Казалось бы, после этого Он может ожидать от Своих последователей, от христиан, того же самого - полной отдачи себя. Но увы, большинство из нас не хотят отдавать себя Христу. Только святые Ему полностью себя отдали. Мы же, напротив, большую часть нашего времени, наших сил и способностей отдаем или страстям и удовольствиям, или земным заботам и попечениям.

Таким образом, за бесконечную любовь и жертву Христа мы не воздаем Ему ответной жертвой. Происходит это по причине нашего эгоизма. А ведь самое страшное преступление - это преступление против любви. Такое преступление является предательством, изменой, прелюбодеянием. Что-то подобное совершил в Раю прародитель Адам, когда послушал не Бога, а змея. Такое же преступление совершаем и мы - предаем Бога и слушаем змея. Адам за свое преступление был изгнан из Рая. И мы за свой эгоизм достойны того же - изгнания из Царства Небесного, ибо не отвечаем на бесконечную любовь и жертву Христа, пренебрегаем ею, попира ем ее. Попирая же любовь Божию, мы бесконечно виноваты перед Богом, даже если никого не убивали и не грабили.

Вспомним, как поступал Христос во время Своей земной жизни. Например, Он не уничтожил Своих распинателей - Пилата и первосвященников, не положил силой конец их злодеянию, не вызвал двенадцать легионов Ангелов, чтобы испепелить Своих убийц. Вместо этого Он принес Себя в жертву, дал Себя распять. Несомненно, что, поступив так, Христос спас многих из Своих распинателей, а также из тех, кто присутствовал при распятии. Некоторые из этих спасенных нам известны: это, например, офицер римской армии Лонгин, это благоразумный разбойник, первым вошедший в Рай , это также, согласно церковному преданию, жена Пилата, Клавдия Прокула, ставшая впоследствии мученицей за Христа.

Мы именуем себя христианами, то есть последователями Иисуса Христа. Если мы Его последователи, то должны подражать Ему, учиться у Него, следовать за Ним. Христос, Сын Божий, претерпел Крест, распялся за нас, - и мы в свою меру должны ответить на эту бесконечную жертву Его любви, должны потрудиться и пострадать вместе с Ним, принять участие в Его подвиге, в Его Кресте.

… жизнь многих подвижников, всецело посвященная Богу, явилась тем семенем, из которого выросли известные христианские монастыри, эти духовные твердыни, светившие миру на протяжении веков, явившие целые сонмы святых и праведников и сделавшиеся причиной спасения бесчисленных людских душ. Монастырь преподобного Саввы Освященного, Киево-Печерская Лавра, Соловецкий монастырь, Валаам, Троице-Сергиева Лавра и все прочие великие обители возникли и утвердились не чем иным, как подвигом и жертвой своих святых первооснователей, ставших тем самым умершим и принесшим обильный плод Евангельским зерном. Преподобный Антоний Печерский похоронил себя под землей в Киевских пещерах, и эта жертва стала причиной рождения великой лавры, в которой просияли целые сонмы святых и вокруг которой спаслось на протяжении тысячи лет бесчисленное множество людей. Преподобный Сергий умер для мира, подвизаясь в радонежских лесах, но из зерна его жертвы произошли такие плоды, какие ни оценить, ни измерить никаким способом невозможно.

Итак, братия и сестры, узнавая из Библии и из природы свойства нашего Бога и Создателя, удивимся Его бесконечным совершенствам, Его силе и всемогущ еству, Его непостижимой любви и премудрости. Ответим и сами на Его любовь своей любовью, на Его жертву своей жертвой, будем прославлять Его и словом, и делом, и молитвой, и всей нашей жизнью. Ибо если будем так поступать, то и Он сделает нас причастниками Своей непостижимой любви, Своей неизреченной славы, как и Сам говорит об этом в Писании: любящих Меня люблю и прославляющих Меня прославлю. Аминь.

Принося себя в жертву, человек вместе с Христом побеждает мир

Без жертвы невозможно угодить Богу и спастись

Христос прошел в этом мире путем жертвы, и всех нас Он призывает следовать за Ним - путем самоотречения и жертвы. «Кто мне служит, Мне да последует», - говорит Он. И еще: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ». Все служение Богу и благоугождение Ему основано на жертве, и без жертвы оно невозможно. Если мы посмотрим на любую христианскую добродетель, на любое христианское делание, то увидим, что все это есть не что иное, как жертва . Пост, молитва, послушание, монашеская жизнь, хождение в храм, милостыня и благотворение - все это наша жертва Богу.

Жертвовать собой ради Бога есть великое дело и великая тайна, такая жертва имеет великую силу. Если кто-то жертвует собой ради Бога или посвящает Богу свою жизнь, то, подобно брошенному в землю зерну, он приобретает неизмеримо большие блага и плоды. Из истории Церкви можно привести множество примеров, подтверждающих эту истину. Так, мы знаем, что мученик и приносили себя в жертву Богу, умирали ради Христа, и из этой жертвы родилась вселенская Христова Церковь, распространившаяся по лицу всей земли. Ведь именно мученическая кровь явилась тем основанием, на котором утвердилась христианская эра нашей планеты, совершенно ее перевернувшая и преобразившая.

Без жертвы невозможно угодить Богу и спастись, и, может быть, еще и по этой причине Бог попускает на земле войны, болезни и прочие испытания. Ведь на войне люди поставлены в такие условия, что часто бывают вынуждены жертвовать собой ради других, тогда как в мирное время они ничего такого никогда бы не сделали.

Пожертвовать Богу все, что имеешь

… вдова, то есть одинокая женщина, была в те давние времена существом самым бедным и убогим. Часто вдовы не имели никакого имущества, никаких средств к существованию и жили подаянием. И вот такая убогая вдова положила на украшение храма к празднику все свои наличные деньги - две лепты, на которые обычно она покупала хлебную лепешку для дневного пропитания. Себе же на этот самый великий праздник она не оставила ничего.

Не собирайте себе сокровищ на земле, говорит Господь в Евангелии. Если нашими сокровищами, которые мы ценим, любим и собираем, являются земные богатства, или удовольствия, или слава, то это значит, что далеки мы от Бога и что душа наша не знает даров Святого Духа. Ведь если бы мы знали эти дары, то никогда не привязались бы к земному, потому что в сравнении с ними все земное ничтожно. Святой Алексий, приняв дары Благодати , пожертвовал всем, что имел, а ведь он имел очень многое: огромное богатство, благородство происхождения, почет и уважение и все прочие радости мира. Все это он вменил в прах и отверг, чтобы только не потерять небесное богатство, не потерять Христа. Благодать Святого Духа, обитавшая в нем, сделала его способным принести такую жертву. Большинство христиан не способны были бы ее принести, потому что не имеют такой Благодати , как он.

Жертва влияет на ход мировой истории

Жертва , которую подвижники приносили Богу своей жизнью, имела столь великую силу, что могла изменять даже сам ход мировой истории. Так, например, преподобный Варсонофий Великий говорил, что в его время молитва и святая жизнь всего лишь трех людей удерживали мир от катастрофы. А угодная Богу жизнь пророка Моисея явилась причиной освобождения евреев из Египта - события, самым радикальным образом повлиявшего на весь ход не только священной, но и общемировой истории.

Готовность умереть, но не нарушить заповеди Христа

Святые Борис и Глеб претерпели смерть ради Христа, принесли себя в жертву Христу, а не идолу властолюбия, как все прочие, встретившие смерть, яростно борясь за власть, с мечом в руке, с чувством ненависти и ожесточения, с жаждой мести. Умирая в таком состоянии, кому они приносили себя в жертву? Кому угодно, только не Христу. А Борис и Глеб встретили смерть, имея в душе мир и любовь Христовы, преданность Христу, готовность умереть, но не нарушить Его заповеди о любви ко всем людям, даже и к врагам, и к убийцам.

Поститься ради Бога – это наша жертва Богу

… пост – это наша жертва Богу, принесение себя в жертву. Если мы похудели и побледнели за время поста, то это значит, что мы кусок себя, часть собственного тела принесли в жертву Богу. А по словам святых отцов, Богу больше всего угодны именно жертвы, труды и скорб и, понесенные ради Него.

… когда мы во время поста ограничиваем себя в еде, то мы отказываемся от пищи, которая стала бы нашим телом, и таким образом приносим в жертву некоторую часть самих себя. То же самое происходит, когда мы творим дела милосердия, например, даем деньги нуждающемуся человеку - ведь при этом мы отбираем у себя часть наших благ, то есть приносим жертву. И в этом случае более важным бывает даже не то, сколько человек раздал денег, а сколько после этого у него самого осталось, то есть важным является, какую часть, какой процент, какую долю он оторвал от себя ради другого человека. Почему и оказались более угодны Господу две лепты бедной вдовы, чем крупные жертвы богатых, - ведь вдова, как сказано в Евангелии, положила все, что у нее было, тогда как богатые пожертвовали лишь очень малую часть своего богатства.

Женщина спасается через чадородие

Женщина имеет от Бога великий дар - любящее сердце, которое очень много может помочь ей в христианской жизни, в следовании за Христом. Но это только при условии, что женщина найдет для своей любви правильное применение. Старец Паисий Афонский говорит, что женщине для этого необходимо приносить себя в жертву, то есть жить не ради себя, а ради других. Потому что в противном случае - если та любовь, которую она имеет в себе, не найдет правильного выхода, - сердце женщины приходит в негодность. По образному сравнению старца, не направляя свою любовь в нужное русло, женщина уподобляется включенному вхолостую станку, который трясется сам и сотрясает других.

Как же направить женщине свою любовь в нужное русло? Самым естественным и обычным способом для этого является семейная жизнь. Здесь находит правильный выход многая женская любовь, здесь женщина приносит себя в жертву другим - мужу и детям. Здесь она живет не для себя, а для других и этим служит и угождает Богу. Потому и говорит святой апостол Павел, что женщина спасается через чадородие, то есть через рождение и воспитание детей, семейную жизнь.

Кому мы поклоняемся в сердце?

… чисто внешне мы перестали быть язычниками. Однако чтим ли мы, как должно, истинного Бога внутри - в душе и сердце? Ведь главное служение Богу всегда совершается в душе, и Бог, как мы знаем, смотрит, прежде всего, на сердце человека . Для Него намного более важным является не внешняя деятельность, но то, что происходит в человеческой душе. И конечно, все, что там происходит, полностью открыто перед Ним, ибо, по слову Писания, Бог знает тайны сердца , то есть знает, кому отдано сердце человека, верно оно Ему или нет.

Итак, следует задать себе вопрос: что происходит в нашем сердце - служение Богу истинному или поклонение ложным богам? Приносится ли там жертва , угодная Христу, или наше сердце принадлежит не Ему, а кому-то еще?

Непросто дать ответ на этот вопрос. Для человека всегда существует опасность впасть в язычество и внутреннее идолопоклонство, если он, отказавшись внешне от служения идолам, будет служить им внутри себя - в своей душе, в своем сердце. О такой опасности нас предупреждает Сам Господь, когда говорит о фарисеях: эти люди внешне чтут Меня, но сердце их далеко отстоит от Меня. Далеко от Бога отстояло сердце фарисеев потому, что в нем жили страсти и грехи, а если человек служит страстям и грехам, то он является идолопоклонником и язычником. Язычники же, конечно, всегда бывают далеки от Бога.

  • Свящ. Иоанн Павлов, Проповедь 94. Без жертвы невозможно угодить Богу
  • Свящ. Иоанн Павлов, Проповедь 86. Преполовение Святой Пятидесятницы

Литература

  • Свящ. Иоанн Павлов, В начале было Слово. Сто избранных проповедей
  • Свящ. Иоанн Павлов, В начале было Слово. Сто избранных проповедей


Рассказать друзьям