Стили и направления в фотографии. Жанровая фотография (жанр жанровой фотографии в фотоискусстве)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ФОТОГРАФИЯ

Фотогра́фия (фр. photographie светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале при помощи фотоаппарата.

Фотография - это искусство получения фотоснимков, где творческий процесс состоит из поиска и выбора композиции, освещения и моментов фотоснимка. Выбор определяется навыком, умением, а так же вкусом фотографа, что присуще для любого вида искусства.

Основные жанры в фотографии как искусства

Ночная фотосъёмка

Ночная фотография подразумевает фотосъёмку ночью, учитывая то что ночью нет достаточно света для фотосъёмки фотограф должен использовать светосильные объективы, длинные выдержки, и высокие значения чувствительности ISO.

Портрет

Портретная фотография – это один из сложнейших видов фотосъемки, требующий немалых умений и знаний. Основной задачей является передача всех граней личности, изображенной на фото, начиная от красоты внешности и заканчивая богатым внутренним миром.

Натюрморт

Натюрморт - это один из жанров фотографии, в котором объектом съемки являются различные неодушевленные объекты, изделия либо товары: художественные изделия, посуда, цветы, фрукты и пр. Сегодня данный жанр фотоискусства часто используется в рекламной фотографии.

Пейзаж

Пейзаж - (франц. paysage, - страна, местность). Безусловно, как и любая другая фотография, пейзажная подчиняется законам света и композиции.

Мобилография

Мобилография – появилась в 21 веке. Производится мобильными телефонами, карманными персональными компьютерами, итд. Из-за низкой разрешающей способности фотографии сделанные такими фотоаппаратами имеют очень низкое качество, но они могут быть интересны тем что сделаны из необычного ракурса или сделаны спонтанно. В этом жанре фотографии важно то, что изображено на снимке, а не то какого качества фотография.

Обнажённая натура (ню)

Фотографии обнажённого человеческого тела, раскрывающие красивые формы, пластику и чувственность.


Флора и фауна

Флора и фауна фото часто становится достоянием различных научных энциклопедий, познавательных журналов или развлекательных книг для детей.


Макрофотография

Макро (от греч. μακρός - «большой», «крупный») - вид фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или большем. Макросъёмка - это принцип создания увеличенного изображения. снимаются в масштабе 1:1 или большем.

Микрофотография

Микрофотография - это техника фотографии малых объектов, с высоким увеличением, обычно с помощью микроскопа. Делится на оптическую, электронную и цифровую микрофотографию.

Репортаж

Новостная фотография – прерогатива фотожурналистов, которые снимают события от местных до мировых масштабов. Требует от фотографа быстроты построения композиции и мгновенной реакции на изменения ситуации.

Документальная фотография

Это любой вид фотосъёмки, если он документально передает события или объект. Документальная фотография на сегодняшний день уступила место фотожурналистике. Зачастую снимки сделанные авторами – документалистами имеют не только документальную, но и художественную ценность. Работы таких фотографов можно увидеть в галереях, книгах, художественных фотоальбомах.

Аэрофотосъёмка

Это фотосъёмка территории аэрофотоаппаратом, с самолёта, вертолёта или другого типа летательного аппарата. Для повышения качества аэроснимков используют специальные аэрофотообьективы с высокой разрешающей способностью. Обработку полученных фотографий производят специальными компьютерными комплексами – цифровыми фотограмметрическими станциями.

Архитектурная фотография

Документальная фотография внешнего вида или деталей того или иного архитектурного объекта. Часто используется в художественной фотографии. Одной из разновидности архитектурной фотографии является интерьерная фотосъёмка. Объективы в основном применяются широкоугольные, дающие возможность более широкого охвата изображения.

Астрофотография

Применяется для наблюдения и исследования космических объектов с помощью астрографов. Основан на использовании длительных выдержек, позволяет получать изображения объектов очень низкой яркости. Применя.тся длиннофокусные объективы и специализированные оптические системы.

Гламурная, глянцевая фотография

Это всегда насыщенные и яркие фото, даже если они выполнены в чёрно-белых тонах, в них присутствует свойственный гламуру шик и очарование. Чаще всего на таких фотографиях изображаются красивые девушки в различных образах, каждая из них всегда эффектна. Красивые гламурные фото всегда выглядят безупречно, без изъянов, что в некотором роде идеализирует, то что на ней изображается.

Жанровая фотография

Что бы определить жанровую фотографию от нежанровой, стоит знать следующее правило: пейзаж, натюрморт, портрет – это не жанровая фотография, жанровый снимок подразумевает под собой состояние и действие людей. Истоки данного понятия восходят к живописи.

Ломография

Вид плёночной фотографии, не берёт во внимание такие понятия качества как резкость, цветопередача, плотность. Запечатление момента в любом виде, на снимке может быть изображено что угодно и как угодно. Цель ломографии это изображение моментов на Земле, художественную ценность имеет всё. Девиз ломографов всех стран – LoMo - "love and motion" - любовь и движение.

Люминография

Люминография (светопись, светографика, фризлайт,) – рисование светом в затемнённом пространстве при длительной выдержке. Суть фотосъёмки заключается в рисовании лучом света от любого источника (фонарика, лампы, лазера...)

Панорамная фотография

К ней относится фотосъёмка различных панорам. Панорамы делятся на планарные и виртуальные.

Пин-Ап

Стиль пин-ап появился давно, но и сегодня фотосессии в стиле пин-ап пользуются популярностью, и не только в студиях.

Паппарацци

Слово появилось из итальянского языка, означает "назойливый, пищащий комар". Фотографы специализируются на фотосъёмке сцен из личной жизни знаменитостей, без их ведома и согласия. Чаще всего это кадры интимного или скандального характера.

Пикториальная фотография

Жанр развился в конце 19 в начале 20 века. Фотографы старались подчеркнуть в снимках те черты которые сближали фотографию с живописью. Для этого применялись особые техники фотосъёмки, мягкорисующие объективы, фильтры.

Пинхольная фотография

Пинхольная фотография (стеноп) – фотосъёмка с помощью фотоаппарата без объектива, роль объектива выполняет маленькое отверстие. Стеноп легко может быть сделан из обычной зеркальной фотокамеры, плёночной или цифровой. В крышке для защиты внутренних деталей при снятом объективе сверлится отверстие диаметром до 1 см. Внутренняя сторона крышки обклеивается фольгой в которой булавкой или иглой делается микроотверстие.

Пленерная фотография

Пленэр – техника фотосъемки в естественных условиях при естественном освещении. Термин "пленэр" стали использовать и фотографы работающие на выездных фотосъёмках.

Подводная фотосъёмка

Фотосъёмка подводных объектов с применением водонепроницаемого оборудования. Профессиональная фотосъёмка производится с помощью специальных осветительных приборов.

Посмертная фотография

Обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. В конце позапрошлого века такие снимки были привычным, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.

Репродукция

Воспроизведение, размножение различных изображений с помощью фотосъёмки, в результате с помощью печати получают точную копию того или иного объекта. Это могут быть картины, рисунки, документы.

Ею занимаются фотографы наивысшего уровня мастерства. Этот вид фотографии включает в себя все жанры, все виды фотосъёмок. Её еще называют коммерческой фотографией и включает в себя такие подразделы: каталожная фотография, имиджевая, интерьерная, предметная, а также деловой и политический портрет.

Предметная фотография

Это жанр фотографии, который используется в рекламе. Дизайн, конструкции и значимые элементы рекламируемого продукта. Исходя из задачи, проводится фотосъемка товара, предметов или ассортиментных групп, объединенных в кадре общей композицией. Снимаются в максимально выигрышном ракурсе. Говорящие о отличиях от конкурентной продукции.

Свадебная фотография

Это чень интересное и творческое направление в фотоискусстве. Свадебная фотография трудоёмкий жанр, требующий высокого профессионализма, быстрой реакции и исключительно творческого подхода к фотосъёмке. Включает в себя такие разноплановые виды фотографии как фотожурналистика, портретная фотография, художественная, постановочная и студийная.

Светографика

Техника рисования светом.

Сканография

При современном развитии компьютерных технологий для сканографии можно использовать практически любой сканер вместо фотоаппарата.

Спортивная фотография

Спортивная фотография ассоциируется с журналистом с фотоаппаратом и с большим телеобъективом, так как он предназначен для увеличения особо дальних объектов. Их обычное фокусное расстояние варьируется в пределах где-то от 60 до 1000 мм.

Стереофотография

Это получение стерео-пары изображений фотографическим способом. Представляет собой сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно для левого, а другое - для правого глаза. При рассматривании стереопары, изображение объекта воспринимается с такой же локальной глубиной, что и сам объект.

Стробизм

Это фотографическая техника с использованием компактных внешних фотовспышек. Позволяет получать высокое, почти студийное качество снимков за пределами студий - в офисах, в музеях, на производстве, квартирах, на улицах, на природе.

Фотографии в путешествии, тревелфото

Туристическая фотография. Современный путешественник вряд ли забудет фотоаппарат. Все впечатления и достопримечательности которые он снимет это и будет тревелфото.

Фотоистория, фотостори

Фотоистория

Фоторобот

Это компьютеризированный процесс составления фотопортрета человека по показаниям свидетелей.

Фотоохота

Объектом фотосъёмки являются животные, птицы, насекомые в естественных природных условиях. Фотографу приходится запастись терпением и усидчивостью, так как приходится часами сидеть и ждать животное или птицу.

Чёрно-белая фотография

Самый первый вид фотоснимков. Особенно популярна, не смотря на то что давно существует цветная фотография, особенно в художественной фотосъёмке. Цветные снимки преобразуются в чёрно-белые для придания особого смысла элементам фотографии.

Химическая автография

Срез биологических тканей (растения, животных) прикладывают к фотобумаге, вещества межклеточной жидкости вступают в фотохимический процесс, результат – точное изображение объекта. Один из видов – радиоавтография, при прижимании объекта содержащего радиоактивные изотопы к фотобумаге, образуется скрытое изображение.

Рейография

Названа по имени фотографа Мэн Рейя, который в 1921 году воскресил способ бескамерной фотографии. Снимок получался прямым экспонированием предмета на светочувствительную бумагу.
ШадографияВид фотоискусства представляющий собой абстрактные снимки. Художник-фотограф Кристиан Шад в 1918 году с помощью вырезок из газет и светочувствительной бумаги создавал абстрактные композиции.

Споттинг

Споттинг – (от английского слова «spot» - «увидеть», «опознать») Это особый вид увлечения, споттеры фотографируют летательные аппараты, в основном самолёты на аэродромах. Суть хобби заключается в фиксации номера самолёта и где он в это время находится. Аппараты движутся с большой скоростью, поэтому этот вид увлечения требует большого опыта. Иногда споттерам удаётся зафиксировать аварийные ситуации на аэродромах.

Довольно сложно научиться хорошо фотографировать если не знаешь основ и главных терминов и понятий в фотографии. Поэтому задача данной статьи — дать общее понимание того, что есть фотография, как работает фотоаппарат и познакомиться с основными фотографическими терминами.

Так как на сегодняшний день, пленочная фотография уже стала в основном историей, то речь дальше пойдет про цифровую фотографию. Хотя 90% всей терминологии неизменно, а принципы получения фотографии одни и те же.

Как получается фотография

Термин фотография означает рисование светом. Фактически, фотоаппарат фиксирует свет попадающий через объектив, на матрицу и на основе этого света формируется изображение. Механизм того, как на основе света получается изображение — довольно сложен и на эту тему написано много научных трудов. По большому счету, детальное знание данного процесса не столь необходимо.

Как же происходит формирование изображения?

Проходя через объектив, свет попадает на светочувствительный элемент, который его фиксирует. В цифровых камерах этим элементом является матрица. Матрица изначально закрыта от света шторкой (затвор фотоаппарата), которая при нажатии кнопки спуска убирается на определенное время (выдержка), позволяя свету в течении этого времени воздействовать на матрицу.

Результат, то есть сама фотография, напрямую зависит от количества света, попавшего на матрицу.

Фотография — это фиксация света на матрице фотоаппарата

Типы цифровых фотоаппаратов

По большому счету можно выделить 2 основных типа фотокамер.

Зеркальные (DSLR) и без зеркальные. Основная разница между ними в том, что в зеркальном фотоаппарате, через установленное в корпусе зеркало, вы видите в видоискателе изображение непосредственно через объектив.
То есть «что вижу — то снимаю».

В современных без зеркальных для этого используются 2 приема

  • Видоискатель оптический и расположен в стороне от объектива. При съемке надо делать небольшую поправку на смещение видоискателя относительно объектива. Обычно используется на «мыльницах»
  • Электронный видоискатель. Самый простой пример — передача изображения прямо на дисплей фотокамеры. Обычно используется на мыльницах, но в зеркальных камерах этот режим часто используется вместе с оптическим и называется Live View.

Как работает фотоаппарат

Рассмотрим работу зеркальной камеры, как наиболее популярного варианта, для тех кто действительно хочет чего то добиться в фотографии.

Зеркальная камера состоит из корпуса (обычно — «тушка»,»боди» — от английского body) и объектива («стекло», «линза»).

Внутри корпуса цифровой камеры стоит матрица, которая фиксирует изображение.

Обратите внимание на схему выше. Когда вы смотрите в видоискатель, свет проходит через объектив, отражается от зеркала,затем преломляется в призме и попадает в видоискатель. Таким образом вы видите через объектив то, что будете снимать. В момент, когда вы нажимаете спуск, зеркало поднимается, открывается затвор, свет попадает на матрицу и фиксируется. Таким образом получается фотография.

Теперь перейдем к основным терминам.

Пиксель и мегапиксель

Начнем с термина «новой цифровой эры». Он относится скорее к компьютерной области, чем к фото, но тем не менее важен.

Любое цифровое изображение создается из маленьких точек, которые называются пикселями. В цифровой фотографии — количество пикселей на снимке ровняется количеству пикселей на матрице камеры. Собственно матрица и состоит из пикселей.

Если вы многократно увеличите любой цифровой снимок, то заметите что изображение состоит из маленьких квадратиков — это и есть пиксели.

Мегапиксель — это 1 миллион пикселей. Соответственно, чем больше мегапикселей в матрице фотоаппарата, тем из большего числа пикселей состоит изображение.

Если сильно увеличить фото — можно увидеть пиксели

Что дает большое количество пикселей? Все просто. Представьте что вы рисуете картину не штрихами, а ставя точки. Сможете ли вы нарисовать круг, если у вас есть всего 10 точек? Возможно получится это сделать, но скорее всего круг будет «угловатым». Чем больше точек, тем более детальным и точным получится изображение.

Но тут кроется два подвоха, успешно эксплуатируемые маркетологами. Во первых — одних лишь мегапикселей мало для получения качественных снимков, для этого еще нужен качественный объектив. Во вторых — большое количество мегапикселей важно для печати фотографий в большом размере. Например для постера во всю стену. При просмотре снимка на экране монитора, особенно уменьшенного под размер экрана — разницы между 3 или 10 мегапикселями вы не увидите по простой причине.

В экран монитора обычно влезает намного меньше пикселей, чем содержится в вашем снимке. То есть на экране, при сжатии фотографии до размеров экрана и менее, вы теряете бОльшую часть своих «мегапикселей». И 10 мегапиксельный снимок превратится в 1мегапиксельный.

Затвор и выдержка

Затвор — это то, что закрывает матрицу фотоаппарата от света, пока вы не нажали на кнопку спуска.

Выдержка — это то время, на которое открывается затвор и приподнимается зеркало. Чем меньше выдержка — тем меньше света попадет на матрицу. Чем больше время выдержки — тем больше света.

В яркий солнечный день, чтобы на матрицу попало достаточное количество света, вам потребуется очень короткая выдержка — например, всего лишь 1/1000 секунды. Ночью, чтобы получить достаточное количество света, может потребоваться выдержка в несколько секунд и даже минут.

Выдержка определяется в долях секунды или в секундах. Например 1/60сек.

Диафрагма

Диафрагма это многолепестковая перегородка находящаяся внутри объектива. Она может быть полностью открыта или закрыта настолько, что остается всего лишь маленькое отверстие для света.

Диафрагма так же служит для ограничения количества света попадающего в итоге на матрицу объектива. То есть выдержка и диафрагма выполняют одну задачу — регулирование потока света попадающего на матрицу. Зачем же использовать именно два элемента?

Строго говоря, диафрагма не является обязательным элементом. Например в дешевых мыльницах и камерах мобильных устройств она отсутствует как класс. Но диафрагма крайне важна для достижения определенных эффектов связанных с глубиной резкости, о которой речь пойдет далее.

Диафрагма обозначается буквой f за которой через дробь стоит число диафрагмы, например, f/2.8. Чем меньше число, тем больше раскрыты лепестки и шире отверстие.

Светочувствительность ISO

Грубо говоря это чувствительность матрицы к свету. Чем выше ISO тем матрица восприимчивее к свету. Например, для того чтобы получить хороший снимок при ISO 100 вам потребуется определенное количество света. Но если света мало, вы можете поставить ISO 1600, матрица станет более чувствительной и хорошего результата вам потребуется в несколько раз меньше света.

Казалось бы в чем проблема? Зачем делать разное ISO если можно сделать максимальное? Причин несколько. Во первых — если света очень много. Например, зимой в яркий солнечный день, когда кругом один снег, у нас встанет задача ограничить колоссальное количество света и большое ISO будет только мешать. Во вторых (и это главная причина) — появление «цифрового шума».

Шум это бич цифровой матрицы, который проявляется в появлении «зернистости» на фотографии. Чем выше ISO тем больше шума, тем хуже качество фото.

Поэтому количество шума на высоких ISO один из важнейших показателей качества матрицы и предмет постоянного совершенствования.

В принципе, показатели шума на высоких ISO у современных зеркалок, особенно топового класса находятся на довольно хорошем уровне, но до идеала еще далеко.

Из за технологических особенностей, количество шума зависит от реальных, физических размеров матрицы и размеров пикселей матрицы. Чем меньше матрица и чем больше мегапикселей — тем выше шумы.

Поэтому «кропнутые» матрицы фотокамер мобильных устройств и компактных «мыльниц» всегда будут шуметь намного больше чем у профессиональных зеркалок.

Экспозиция и экспопара

Познакомившись с понятиями — выдержка, диафрагма и чувствительность, перейдем к самому главному.

Экспозиция является ключевым понятием в фотографии. Не понимая что такое экспозиция — вы вряд ли научитесь хорошо фотографировать.

Формально экспозиция - это величина засветки светочувствительного сенсора. Грубо говоря — количество света попавшего на матрицу.

От этого будет зависеть ваш снимок:

  • Если он получился слишком светлый — то изображение переэкпонированное, на матрицу попало слишком много света и вы «засветили» кадр.
  • Если снимок слишком темный — изображение недоэкспонированное, нужно чтобы на матрицу попало больше света.
  • Не слишком светлый, не слишком темный — значит экспозиция выбрана правильно.

Слева направо — переэкпонированный снимок, недоэкспонированный и правильно экспонированный

Экспозиция формируется подбором комбинации выдержки и диафрагмы, которая еще называется «экспопара». Задача фотографа, подобрать комбинацию так, чтобы обеспечить необходимое количество света для создания изображения на матрице.

При этом надо учитывать чувствительность матрицы — чем выше ISO, тем меньше должна быть экспозиция.

Точка фокусировки

Точка фокусировки или просто фокус — это та точка, на которую вы «навели резкость». Сфокусировать объектив на предмете, значит таким образом подобрать фокусировку, чтобы этот предмет получился максимально резким.

В современных камерах обычно используется автофокус, сложная система позволяющая автоматически фокусироваться на выбранной точке. Но принцип работы автофокуса зависит от множества параметров, например от освещенности. При плохом освещении автофокус может промахиваться или вообще окажется неспособен выполнить свою задачу. Тогда придется переключиться на ручную фокусировки и надеяться на свой собственный глаз.

Фокусировка по глазам

Точку, на которой будет фокусироваться автофокус — видно в видоискателе. Обычно это маленькая красная точка. Изначально она стоит по центру, но на зеркальных камерах вы можете выбрать другую точку для лучшей компоновки кадра.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это одна из характеристик объектива. Формально эта характеристика показывает расстояние от оптического центра объектива до матрицы, где образуется резкое изображение объекта. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах.

Важнее физическое определение фокусного расстояния, а в чем практический эффект. Тут все просто. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив «приближает» объект. И тем меньше «угол зрения» объектива.

  • Объективы с небольшим фокусным расстоянием называют широкоугольными («ширики») — они ничего не «приближают» но зато захватывают большой угол зрения.
  • Объективы с большим фокусным расстоянием — называют длиннофокусными, или телеобъективами («телевик»).
  • называют «фиксами». А если вы можете менять фокусное расстояние, то это «объектив с трансфокатором», а проще говоря — зум объектив.

Процесс зуммирования — это процесс изменения фокусного расстояния объектива.

Глубина резкости или ГРИП

Еще одним важным понятием в фотографии является ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Это та зона за точкой фокусировки и перед ней, в пределах которой объекты в кадре выглядят резкими.

При небольшой глубине резкости — предметы будут размыты уже в нескольких сантиметрах или даже миллиметрах от точки фокусировки.
При большой глубине резкости — резкими могут быть предметы на расстоянии десятков и сотен метров от точки фокусировки.

Глубина резкости зависит от значения диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до точки фокусировки.

Подробнее про то, от чего зависит глубина резкости можно прочитать в статье « »

Светосила

Светосила — это пропускная способность объектива. Другими словами — это максимальное количество света, которое объектив способен пропустить к матрице. Чем больше светосила, тем лучше и тем дороже объектив.

Светосила зависит от трех составляющих — минимально возможной диафрагмы, фокусного расстояния, а так же от качества самой оптики и оптической схемы объектива. Собственно качество оптики и оптическая схема как раз и влияют на цену.

Не будем углубляться в физику. Можно сказать что светосила объектива выражается отношением максимально открытой диафрагмой к фокусному расстоянию. Обычно именно светосилу производители указывают на объективах в виде числа 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и т.п.

Чем больше соотношение, тем больше светосила. Соответственно, в данном случае, самым светосильным будет объектив 1:1.2

Carl Zeiss Planar 50мм f/0.7 — один из самых светосильных объективов в мире

К выбору объектива по светосиле надо относиться разумно. Так как светосила зависит от диафрагмы, то светосильный объектив на минимальной диафрагме будет иметь очень небольшую глубину резкости. Поэтому есть шанс, что вы никогда не воспользуетесь f/1.2, так как просто не сможете толком сфокусироваться.

Динамический диапазон

Понятие динамического диапазона так же очень важно, хотя вслух звучит не очень часто. Динамический диапазон — это способность матрицы, передать без потерь одновременно яркие и темные участки изображения.

Вы наверняка замечали, что если попытаться снять окно находясь в центре комнаты, то на снимке получится два варианта:

  • Хорошо получится стена, на которой расположено окно, а само окно будет просто белым пятном
  • Хорошо будет виден вид из окна, но стена вокруг окна превратится в черное пятно

Это происходит из за очень большого динамического диапазона подобной сцены. Разница в яркости внутри комнаты и за окном, слишком большая, чтобы цифровой фотоаппарат смог ее воспринять целиком.

Другой пример большого динамического диапазона — пейзаж. Если небо яркое, а низ достаточно темный, то или небо на снимке будет белым или низ черным.

Типичный пример сцены с большим динамическим диапазоном

Мы видим все нормально, потому что динамический диапазон воспринимаемый человеческим глазом намного шире чем тот, что воспринимают матрицы фотоаппаратов.

Брекетинг и экспокоррекция

В экспозицией связано еще понятие — брекетинг. Брекетинг, это последовательная съемка нескольких кадров с разной экспозицией.

Обычно используется так называемый автоматический брекетинг. Вы задаете камере количество кадров и смещение экспозиции в ступенях (стопы).

Чаще всего используется три кадра. Допустим мы хотим сделать 3 кадра во смещением в 0.3 стопа (EV). В этом случае камера сначала сделает один кадр с заданным значением экспозиции, затем с экспозицией смещенной на -0.3 стопа и кадр со смещением на +0.3 стопа.

В итоге вы получите три кадра — недоэкспонированный, переэкспонированный и нормально экспонированный.

Брекетинг может использоваться для более точного подбора параметров экспозиции. Например вы не уверены в том, что выбрали правильную экспозицию, снимаете серию с брекетингом, смотрите на результат и понимаете в какую сторону надо изменить экспозицию, в большую или меньшую.

Пример снимка с экспокоррекцией на -2EV и +2EV

После чего можно воспользоваться экспокоррекцией. То есть вы точно так же устанавливаете на камере — сделать кадр с экспокоррекцией +0.3 стопа и нажимаете на спуск.

Камера берет текущее значение экспозиции, добавляет к ней 0.3 стопа и делает кадр.

Экспокорекция бывает очень удобна для быстрой подстройки, когда вам некогда думать над тем, что нужно изменить — выдержку, диафрагму или чувствительность чтобы получить правильную экспозицию и сделать снимок светлее или темнее.

Кроп фактор и полнокадровая матрица

Это понятие пришло в жизнь вместе с цифровой фотографией.

Полнокадровым принято считать физический размер матрицы, равный размеру 35мм кадра на пленке. Ввиду стремления к компактности и стоимости изготовления матрицы, в мобильных устройствах, мыльницах и не профессиональных зеркалках устанавливают «кропированные» матрицы, то есть уменьшенные в размерах относительно полнокадровой.

Исходя из этого, полнокадровая матрица имеет кроп фактор равный 1. Чем больше кроп фактор — тем меньше площадь матрицы относительно полного кадра. Например при кроп факторе 2 — матрица будет в два раза меньше.

Объектив предназначенный для полного кадра, на кропнутой матрице захватит только часть изображения

В чем недостаток кропнутой матрицы? Во первых — чем меньше размер матрицы — тем выше шум. Во вторых 90% объективов, произведенных за десятилетия существования фото, расчитаны на размер полного кадра. Таким образом, объектив «передает» изображение в расчете на полный размер кадра, но маленькая кропнутая матрица воспринимает только часть этого изображения.

Баланс белого

Еще одна характеристика, появившаяся с приходом цифровой фотографии. Баланс белого — это подстройка цветов снимка для получения естественных оттенков. При этом отправной точкой служит чистый белый цвет.

При правильном балансе белого — белый цвет на фото (например бумага) выглядит действительно белым, а не синеватым или желтоватым.

Баланс белого зависит от типа источника света. Для солнца он один, для пасмурной погоды другой, для электрического освещения третий.
Обычно новички снимают на автоматическом балансе белого. Это удобно, так как камера сама выбирает нужное значение.

Но к сожалению, автоматика далеко не всегда так умна. Поэтому профи часто выставляют баланс белого вручную, используя для этого лист белой бумаги или другой предмет, имеющий белый цвет или максимально близкий к нему оттенок.

Другим способом является коррекция баланса белого на компьютере, уже после того как снимок сделан. Но для этого крайне желательно снимать в RAW

RAW и JPEG

Цифровая фотография это компьютерный файл с набором данных из которых формируется изображение. Самый распространенный формат файла для показа цифровых фотографий — JPEG.

Проблема в том, что JPEG — это так называемый формат сжатия с потерями.

Допустим у нас есть красивое закатное небо, в котором тысяча полутонов самых разных мастей. Если мы попытаемся сохранить все многообразие оттенков, размер файла будет просто огромен.

Поэтому JPEG при сохранении выкидывает «лишние» оттенки. Грубо говоря если в кадре есть синий цвет, чуть более синий и чуть менее синий, то JPEG оставит только один из них. Чем сильнее «сжат» Jpeg — тем меньше его размер, но тем меньше цветов и деталей изображения он передает.

RAW — это «сырой» набор данных зафиксированный матрицей фотоаппарата. Формально эти данные еще не являются изображением. Это исходное сырье для создания изображения. Благодаря тому, что RAW хранит полный набор данных, у фотографа появляется намного больше возможностей для обработки этого изображения, особенно если требуется какая то «коррекция ошибок» допущенных на стадии съемки.

Фактически при съемке в JPEG, происходит следующее, камера передает «сырые данные» микропроцессору фотоаппарата, он обрабатывает их согласно заложенным в него алгоритмам «чтобы получилось красиво», выкидывает все лишнее с его точки зрения и сохраняет данные в JPEG который вы и видите на компьютере как итоговое изображение.

Все бы хорошо, но если вы захотите что то изменить, может оказаться что нужные вам данные процессор уже выкинул как ненужные. Вот тут то и приходит на помощь RAW. Когда вы снимаете в RAW камера просто отдает вам набор данных, а дальше — делайте с ними что хотите.

Об это часто стукаются лбом новички — начитавшись, что RAW дает лучшее качество. RAW не дает лучшего качества сам по себе — он дает намного больше возможностей получить это лучшее качества в процессе обработки фотографии.

RAW это исходное сырье — JPEG готовый результат

Например загружайте в Lightroom и создавайте свое изображение «вручную».

Популярной практикой является одновременная съемка RAW+Jpeg — когда камера сохраняет и то и другое. JPEG можно использовать для быстрого просмотра материала, а если что не так и требуется серьезная коррекция, то у вас есть исходные данные в виде RAW.

Заключение

Надеюсь эта статья поможет тем, кто только хочет заняться фотографией на более серьезном уровне. Возможно некоторые термины и понятия покажутся вам слишком сложными, но не бойтесь. На самом деле все очень просто.

Если у вас есть пожелания и дополнения к статье — пишите в комментариях

Сегодня нам хочется поговорить с вами о двух самых, пожалуй, интересных направлениях в искусстве фотографии - о фотографии жанровой и фотографии репортажной. Как правило, пейзажными снимками, портретами или натюрмортами зритель только любуется и наслаждается. А вот жанр и репортаж заставляет рассматривающего снимки еще и задуматься. Задуматься, порой, о достаточно серьезных проблемах.

Давайте, прежде всего, определимся с понятиями: что же такое есть жанровая фотография и фотография репортажная? Чем они отличаются друг от друга и что между ними общего?

Фоторепортаж - это в первую очередь отчет фотографа о каком-то мероприятии, событии, на котором он побывал. Но в то же время это и некая метафора, которая должна привлечь внимание зрителя, призвать зрителя к размышлениям о том, что изображено на снимках, заставить его выработать свое отношение к происходящему событию, о котором рассказано в репортаже.

Работа над фоторепортажем требует от его автора определенного опыта работы. Так просто репортаж не снимешь. Для этого нужно развивать в себе умение видеть сюжет, владеть знаниями о том, что снимаешь. Например, снимая репортаж с футбольного матча нужно как минимум знать правила игры в футбол. Для съемки репортажа о театральной премьере нужно знать хотя бы основы театрального искусства… Конечно же, для работы в этом жанре нужно в совершенстве владеть техникой фотосъемки.

Фотограф, занимающийся репортажной съемкой, обязан не забывать о логике происходящих вокруг него событий, знать эти события, грамотно отслеживать и показывать зрителю взаимосвязь его элементов, этапов. Опытный мастер фоторепортажа вроде бы, казалось, совершенно незначимое, пустяковое событие способен преподнести нам с вами как завораживающую, фантастическую историю. Если уж вы решили посвятить свое творчество фоторепортажу, то качества интересного рассказчика вам надо обязательно в себе развивать. Но не забывайте при работе над репортажем и об авторском видении происходящего, об авторском субъективизме. Ведь любой репортажный снимок отражает не только собственно факт изображенного события, но и отношение к нему автора фоторепортажа. Проще говоря, фотограф как бы склоняет зрителя к своей точке зрения, только делает он это не обычными словами, а языком фотографии. Таким образом, он, сам того не замечая, занимается пропагандой той ситуации, того события, которое развертывается перед объективом его фотоаппарата. Впрочем, делать это можно и осознанно, целенаправленно. Но это уже, что называется, высший пилотаж.

Таким образом, легко можно придти к простому умозаключению: фоторепортаж, или даже всего лишь одна репортажная фотография по сути своей всего лишь интерпретация. Но она должна быть честной. Без всяческих подтасовок и обмана зрителя. Это тут просто недопустимо.

А вот жанровая фотография, в отличие от репортажной, изображает сцены, происходящие вокруг нас в повседневной жизни. Показывает нам образы людей, находящихся вокруг нас. Тут для фотографа важно уметь увидеть и вовремя зафиксировать необычные, яркие моменты будничной жизни. Работа над жанровой фотографией позволяет фотографу в своем творчестве быть интересным, подвижным, в чем-то даже и необычным, чутко реагировать на происходящее. Жанровые фотографии можно смело назвать уникальными. Ведь сюжеты, запечатленные на них, никогда уже больше не повторятся.

Что важно знать и уметь фотографу, занимающемуся жанровой фотографией?

Главное, научиться не только видеть происходящее, замечать вокруг себя всё интересное и необычное, неординарное, но и четко понимать, что именно сейчас происходит перед объективом фотокамеры. Важно уметь выбрать нужную точку съемки, сделать снимок с выгодного ракурса, моментально, еще в процессе съемки, успеть поработать над композицией кадра, мысленно прокрутить в свой голове сюжет и многое другое. Всё это приходит с опытом, с навыком. Для того, чтобы этот навык в себе выработать, фотограф должен очень много работать. И этот труд будет вознагражден. Вы научитесь снимать как бы не думая, на интуитивном уровне.

Непосвященному или новичку в фотографии может показаться, что фоторепортаж и жанровая фотография очень похожи друг на друга по своей сути. Но это расхожее заблуждение.

Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного - это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении. Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром - вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

Еще один признак, отличительная черта жанра в фотографии - это теплота интонаций, некая лиричность, мягкость, проникновенность. Хорошая, мастерски сделанная жанровая фотография - это, можно сказать, целый спектакль со своей драматургией. Зритель должен ощущать, как бы видеть то, что было до того, как фотограф нажал на спусковую кнопку фотоаппарата. И что будет через минуту, через час и даже на следующий день…

Сегодняшняя статья будет полезна всем начинающим моделям. Именно в этой статьей мы рассказываем об основным жанрах съемки и их отличиях. Примеры, описание и все, что вам нужно знать — в нашем посте.

Как можно догадаться, речь идет о жанрах фотосъемки. Именно жанр определяет направление будущей съемки, ее характер, реквизиты, одежду, обработку. Стоит заметить, что речь идет о видах фотосъемки, направлениях, а не о целях. Это разные вещи, так как с точки зрения целей, фотосъемку можно поделить на каталожную съемку, съемку для лукбуков и т.д., но мы сейчас будем говорить именно о характере кадров. Как такового четкого формального списка жанров не существует, однако можно выделить несколько наиболее известных жанров, иметь представление о которых должна всякая модель.

Первым и наиболее распространенным является жанр «портрет» . Это такой абсолютно уникальный вид фотосъемки, задачей которого является показать естественную красоту модели . Обычно для портретов не используется реквизит или яркий необычный макияж, зато достаточно будет естественного мейкапа и просто красивой одежды, подходящей к образу. Если есть необходимость сфотографироваться в полный рост, можно сделать ростовой потрет, если же главная задача сделать фокус на верхней части туловища, можно обойтись поясным портретом.


Следующий жанр точно знаком всем — даже если вы никогда не моделили раньше, вы наверняка листали косметические каталоги, а значит, совершенно точно видели красивых девушек с правильными чертами лица, демонстрирующих новые оттенки помад или теней для век. Этот жанр в модельной среде принято называть «бьюти-съемкой «. Для него характерны крупные лицевые портреты, наличие красивого, аккуратного, заметного макияжа, идеальной прически. Обычно целью beauty-съемки является акцент на макияже или отдельных чертах лица модели — губах, глазах, скулах . В отличие от портретной съемки кадры со съемки в жанре бьюти выглядят значительно боле «глянцевыми».

К слову, у нас на сайте проходил конкурс, в котором мы . Так что у вас будет отличный шанс посмотреть на пример данной съемки.

Еще одним жанром, который легко встретить в модных журналах, является съемка в стиле fashion . Акцент в такой фотосессии сделан в первую очередь на одежду и аксессуары , а также на создание образа, притягивающего зрителя своей красотой и загадочностью . Девушку в таком образе ты, скорее всего, редко встретишь в реальной жизни, и в этом и заключается ее притяжение — она далека и нереальна, но будто вот-вот сойдет с обложки журнала. Ни фотограф ни модель практически не ограничены в выборе аксессуаров, свет и макияжа, и современная фешн-съемка плотно переплетена с фотосъемкой в жанре бьюти или гламур.


Фотосессия в стиле гламур призвана изобразить модель в максимально привлекательном для зрителя образе . Приветствуется использование ярких и дорогостоящих украшений, а также, роскошной одежды, идеального макияжа. Проводить такую съемку лучше всего в романтической обстановке — для такой съемки подходят те самые роскошные спальни из фотостудий с кроватями с балдахином, камином и кожаными диванчиками.


И раз уж мы вплотную подошли к гламурному стилю, стоит упомянуть еще один весьма необычный жанр — треш — это своего рода «антигламур «. Видели фото, на которых модель будто бы только что из эпицентра взрыва — торчащие в разные стороны волосы, жутковатый или рваная одежда? Это фотосъемка в стиле треш. Основная идея такой фотосессии заключается в том, чтобы бросить вызов идеальной статичной бьюти-съемке и показать динамику, энергию и красоту в беспорядке.

Помимо основных жанров, можно выделить несколько более мелких, скорее, стилей, чем жанров. Это съемка в стиле ретро, пинап (pin-up), гранж, street fashion. Данные стили обычно не подразделяют на отдельные группы, так каждый из них можно отнести к тому или мному жанру. Например, съемка в стиле гранж является своеобразным подразделом такого жанра, как фешн, а street fashion — это тот же фешн, но на фоне городских кварталов.

Не забудьте подписаться на наш сайт для того, чтобы не пропустить следующие статьи.

Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.

Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.

Только пленка

Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.

От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.

И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.

Только цифровик

Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.

Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.

А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.

Коллекционер фототехники и аксессуаров

Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.

Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.

Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.

Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.

Затворник

Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.

Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме...
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.

Талант

Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.

Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.



Рассказать друзьям