Солнце - самая близкая к нам звезда нашей галактики. Солнце — объяснение для детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анна Бегман

Тема : «Солнце и звезды»

Цель : Солнце-наш источник света и тепла, рассказать детям о звездах.

Задачи: формировать представление детей о Солнце и звездах, развивать познавательный интерес у детей, речь, мышление, воображение. Воспитывать: чувство красоты, доброты в солнечном свете.

Оборудование : солнечная система, солнце (мягкое, «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия, гуашь, кисть, емкость для воды, уголок «Космос».

Мотивация: В гости к детям приходит звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я Звездочет (воспитатель) .

Что такое космический корабль? Что в нем есть? Давайте построим космический корабль и полетим к звездам. (ставит стульчики друг за другом, дети садятся и звучит музыка).

Наша первая остановка «СОЛНЦЕ». (подходят к солнечной системе). Отгадайте загадку:

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (Солнце)

Солнце-ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.

Как и другие звезды, Солнце-пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

(включена настольная лампа, свет падает на глобус)

Солнце - круг или шар? Земля-это (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму… (шара).

Как вы думаете Солнце находится далеко или близко? (ответы детей)

Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500лет. На автомобиле понадобится около 200 лет., на самолете почти 20 лет, на ракете несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.

Солнце дает нам главное-свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

С неба высокого солнышко светит-

Рады лучам его взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

А сейчас дети садимся в наш космический корабль и отправляемся в путешествие! (звучит музыка)

Следующая остановка «ЗВЕЗДОЧКА».

Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметин слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.

Физминутка.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Подтянуть руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Подтянуться руками вверх; плавные покачивание руками над головой.

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Отгадайте загадку.

Поле немеряно… (небо,

Овцы не считаны (звезды,

А пастух рогат… (месяц).

Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора- телескопа (показать на картинке) может видеть только маленькую их часть. (Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрации звездного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями).

А сейчас я попрошу сесть в наш космический корабль. (звучит музыка)

Следующая остановка «ТВОРЧЕСКАЯ».

(Дети берут стульчики и садятся за столы).

Я принес вам «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия). Давайте возьмем краску (любого цвета) и раскрасим их.

(Дети раскрашивают, называют созвездие, Звездочет помогает, и оформляют выставку своих работ).

До новых встреч! Звездочет уходит.

(Фото солнца №1)

Информация о солнце, как об одной из подобных звезд.

У солнца есть характеристики, которые мы встречаем и в других звездах галактики. Например, солнце по своим размерам и цвету излучения является желтым карликом, как некоторые другие звезды, четвертой по яркости звездой из пятидесяти звездных систем, замеченных астрономами. Это звезда – одиночка, которая излучает волны разных длин (инфракрасные лучи, гамма-лучи, рентгеновские лучи, радио лучи), но больше всего волны видимые, желто-зеленого цвета. Солнце ощутимо влияет комплексом этих излучений (солнечным ветром) на Землю, но земля не беззащитна, ее оберегает от вредного воздействия солнечных лучей атмосфера и магнитосфера.

По составу солнце – шар из плазмы, то есть из комплекса заряженных частиц, которые взаимодействуют друг с другом, это ядра атомов гелия, водорода и также электроны. Результат этого взаимодействия – наличие магнитного поля у звезды, которое и удерживает вокруг себя солнечные спутники - планеты.

Благодаря магнитным процессам на поверхности солнца мы наблюдаем эдакие солнечные пятна . Интересно, что они возникают не по одному, а парами в местах выхода и входа искаженного магнитного поля, в виде водоворотов раскаленного газа. Искажение магнитного поля солнца бывает разной силы в разные года. Оно меняется в течении 11, 2 лет, этот период назван солнечным годом. В зависимости от активности солнца солнечные пятна на нем появляются и исчезают.

Информация о строении солнца вкратце.

(Фото солнца №2)

То, что мы видим на поверхности солнца названо фотосферой, эта внешняя оболочка нашего светила имеет толщину 300 км и находится в постоянном движении энергии. Далее, направляясь вглубь к центру солнца, ученые предполагают конвекционный слой, в котором энергия, излучаемая ядром звезды, переносится из внутренних слоев к внешним, там фотоны стремятся наружу, поглощаются материей солнца, и вновь излучаются, они там как бы перемешиваются. И конечно же солнце имеет ядро в центре, которое и производит ядерные реакции, оно плотное и более горячее, чем поверхностный слой солнца. У солнца также есть атмосфера, названная солнечной короной, но она в отличии от земной не состоит из кислорода и углекислого газа, но это само излучение солнца, горячее во много раз, чем тело солнца, поэтому во время затмений корону хорошо видно, Она рассеивается по мере удаления от звезды видимо на 5 радиусов солнца, и дальше на более 10 радиусов нашего светила. Солнечные спутники, как и Земля находятся внутри этой короны, но на дальней ее границе. Подобное строение имеют большинство классических звезд.

Из солнечной короны вырывается солнечный ветер , который несет с собой частицы массы тела солнца. За 150 лет солнце теряет массу (ионизированные частицы – протоны, электроны, α-частицы) равную массе Земли. Солнечный ветер активно воздействует на атмосферу Земли, например, он создает полярные сияния и геомагнитные бури.

Информация о солнечных вспышках и корональных выбросах.

Время от времени в атмосфере солнца возникает выброс энергии, который назван солнечной вспышкой, она отличается от выброса короны солнца, о чем будет сказано далее в статье. Эта вспышка по времени занимает несколько минут и ее очень сложно прогнозировать. Выделение энергии на столько мощное, что ощутимо влияет на сотовую связь, измерительные электромагнитные приборы, вызывает электромагнитные бури. Корональные выбросы – это выбросы солнечной массы в части атмосферы солнца – солнечной короны, наблюдать их очень сложно, так как мешает свечение солнца, но возможно только с помощью специальных приборов. Корональный выброс состоит из плазмы (состав ионы, протоны, небольшое кол-во гелия и кислорода), имеет форму гигантской петли и может по времени не совпадать с солнечными вспышками. Такие вспышки и выбросы имеют некоторые звезды во вселенной, но у них они бывают намного мощнее, чем у солнца и препятствуют существованию жизни на их спутниках.

Информация о солнце и солнечных затмениях.

Солнечное затмение – это, когда луна находится между солнцем и землей. Солнце не висит в пространстве без движения, оно вращается вокруг самого себя с определенной скоростью, также и луна не стоит на месте, но вращается вокруг солнца. И бывают периодично сегменты времени, когда ночное светило оказывается четко между землей и солнцем и заслоняет частично или полностью от нашего взгляда свет, тогда можно увидеть корону солнца. В среднем солнечные затмения можно увидеть 2 раза в году с разных точек земного шара. Во время этого явления по Земле перемещается круглая лунная тень, которая может накрыть крупный город. С одного и того же места солнечное затмение, можно увидеть невооруженным глазом только раз в 200-300 лет.

Все про Солнце и его местоположении в Галактике .

Если выразится кратко, наша звезда расположена в Млечном пути – спиральной галактике с перемычкой, от центра ее наше светило удалено на 26 000 световых лет. Солнце перемещается вокруг Млечного пути, и делает один оборот за 225-250 мил. лет. В данный момент наша звезда находится на крае рукава Ориона изнутри, между рукавом Стрельца и рукавом Персея, это место еще названо «местным межзвездным облаком» - это плотное скопление межзвездного газа с температурой почти равной температуре Солнца. Это облако в свою очередь находится в «местном пузыре» - это территория горячего межзвездного газа, разряженного по своей структуре больше, чем межзвездное облако.

Информация о солнце в цифрах:

Расстояние от земли до солнца (в среднем) - 149600000 км, 92937000 миль.

Диаметр солнечного диска - 1392000 км, 864950 миль, в 109 больше диаметра земли)

Масса солнца - 1.99 x 1030 кг, в 333000 раз больше массы Земли

Плотность солнца в среднем - 1.41 г/см 3 (1/4 земли)

Температура поверхности солнца - 5,470 °C (9,880 °F), температура ядра солнца - 14000000 °C (25000000 °F)

Выходная мощность - 3.86 x 10 26 ватт

Период вращения по отношению к земле - 26.9 (экватор), 27.3 (зона солнечных пятен, 16°N), 31.1 (полюс)

Информация о солнце - уникальной звезде.

(Фото солнца №3)

Информация о солнце и его происхождении.

Есть два основных взгляда на происхождение солнца. Атеисты и эволюционисты верят, что Солнце – обычная звезда из многих звезд, которые возникли в сжавшейся газопылевой туманности. Но основательных доказательств такого происхождения и процесса формирования звезды мы не имеем и не можем иметь, это всего лишь предположения, основанные на вере, что разумного Создателя нет, и все произошло благодаря ряду случайностей. Второй же взгляд на происхождение Солнца основан на историческом документе, который сохранился неизменным много столетий – это Библия. Итак, ссылаясь на этот исторический документ, мы узнаем из 1 главы Бытия, что Солнце по Своему разумному замыслу сформировал и разместил в галактике Сам Создатель всего материального и нематериального. Подробнее о научном взгляде на происхождение Солнца в статье .

Все о молодости солнца вкратце.

Информация о солнце и его уникальном постоянстве.

Для того, чтобы на Земле существовала жизнь, ее звезда должна поддерживать положительное постоянное влияние на свой спутник. Солнце для этого подходит по всем параметрам.

Судьба солнца.

Есть разные предположения, как Солнце закончит свое существование, но это предположения ограниченного человека, который может только гадать. Но есть свидетельство более надежное, чем измышления ученых атеистов.

В Библии говорится в Откровении Иоанна 6гл. 12 стих о Великом суде над человечеством за их отступничество от Творца « И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница (рубище), и луна сделалась как кровь…» Образным языком здесь описывается конец существования нашего мира. И это случится не через миллионы лет, как считают атеисты, но возможно в ближайшие тысячелетия, этого времени никто не знает, но оно обязательно будет.

Я часто смотрю на восходы и закаты Солнца и думаю о том, какое оно удивительное и красивое. В голове часто представляю, какое оно там, в космосе. Солнце дает энергию, которая нужна всем на Земле. Люди привыкли видеть желтый круг с лучиками на небе, но давайте взглянем на него ближе. На самом деле оно не такое, каким мы его видим с Земли.

Основные моменты

Солнце имеет много характеристик , по которым можно его описать:

  • масса - 1.98892 х 10 в 30 степени кг, а это значит, что масса Солнца занимает 99% массы нашей солнечной системы. Никакая планета не сравнится с его массой;
  • температура. Температура короны составляет около 1500000 градусов; ядра – 13500000 градусов; температура по Цельсию на поверхности - 5726 градусов . Нам трудно представить такие цифры, никакая техника человечества не сможет подлететь к нему, не говоря о самих людях, так что все, что мы знаем, вытекает из математических формул и наблюдений .

  • гравитация. Из-за своей огромной массы человек, который весит на Земле 70 кг, весил бы на солнце около 2000 кг. Таким образом, гравитация Солнца огромна, ведь она вращает вокруг себя все наши планеты.

Какие процессы еще происходят на Солнце

Наверное, Вы слышали о солнечных вспышках . Что же происходит в этот момент на самом Солнце?

Это процесс, при котором в близлежащую атмосферу выделяется энергия, ее количество равно миллиардам мегатонн . На месте вырвавшейся энергии остается черное пятно (место с пониженной температурой). Солнце большей частью состоит из водорода и гелия , и в меньшей части из других химических элементов.


Выброс такой мощный , что доходит до Земли. Сила, с которой энергия доходит до Земли, измеряется в классах (от самых мощных до еле заметных).

Дальнейшая судьба Солнца

Солнце не всегда было похоже на свой сегодняшний образ.


Сейчас Солнце - это желтый карлик , ведь есть звезды намного больше! И все то, что дарит нам Солнце, не вечно. Через миллионы лет весь водород в составе Солнца переработается, и оно взорвется , это коснется все рядом лежащего, но это будет совсем нескоро!

А что Ты знаешь о Солнышке ? Какого оно цвета? Какую пользу приносит растениям и животным? Как далеко оно от нас?

Давай попробуем вместе отгадать солнечные тайны .

Спроси своих друзей, какого цвета Солнце. Ответы будут примерно такими: желтого, оранжевого. В действительности же оно белое !

Вот смотрим на Солнышко - и, кажется, что нет ничего более яркого в целой Вселенной. И ошибаемся мы! Примерно 15% звезд в галактике ярче , чем наше Солнце.

Большинство из нас говорят, что Солнце не подвижно стоит на месте, а планеты вращаются вокруг него. Это правда, но не совсем. Солнце вращается вокруг центра галактики. Полный оборот оно делает каждые 225-250 миллионов лет .

Интересный факт, объяснения которому ученые ищут до сих пор: наружный слой Солнца имеет температуру 1 млн градусов по шкале Кельвина , а сама поверхность - только 6 тысяч градусов .

Солнце, а точнее его ультрафиолетовое излучение - антисептик . Оно убивает микроорганизмы, которые вызывают различные инфекции.

Сколько часов имеют сутки? Правильно 24. А почему?.. Надо поблагодарить древних египтян. Они верили в бога солнца Ра и были убеждены, что 12 часов он проводил в подземном царстве, а другие двенадцать в небесном.

Наверняка, такое явление, как затмение , Тебе известно. А знаешь Ты, что в течение года их может быть не менее двух. Они едва заметны, но 1 раз в 200-300 лет мы можем наблюдать полное затмение Солнца.

> Солнце

Понятное описание Солнца для детей: интересные факты о звезде Солнечной системы, насколько больше Земли с фото, как появилось Солнце, из чего состоит, пятна.

Даже для самых маленьких не секрет, что появлению жизни на нашей планете мы обязаны единственной звезде системы – Солнцу. Родители или учителя в школе могут начать рассказ о Солнце и объяснение для детей с того, что, как и остальные звезды, наша выступает центром и превосходит все планеты по размеру. Если сравнивать с , то оно в 109 раз больше диаметра и занимает 99.8% всей массы системы. Интересно, что в пределах солнечного объема можно разместить примерно миллион таких же планет как наша.

Температура видимой части нагревается до 5500°C. И для Солнца это не предел, так как его ядро может накаляться до 15 миллионов °C. Родители должны объяснить детям , что перед ними настоящий ядерный реактор. Чтобы воспроизвести такое количество энергии, потребовалось бы каждую секунду взрывать 100 миллиардов тонн динамита.

Но Солнце можно назвать уникальным только потому, что в пределах его системы зародилась жизнь. Дети должны понять, что в Млечном пути насчитывают больше 100 миллиардов звездных объектов. Несмотря на то, что это центр системы, оно также проходит свой орбитальный путь вокруг галактического ядра (удалено на 25000 световых лет). На один оборот уходит целых 250 миллионов лет.

Солнце входит в состав звездного поколения Население I. Такие объекты богаты на элементы, которые тяжелее гелия, и по возрасту моложе остальных. А вот Население II и, возможно, III – это старшее поколение, представители которых пока остаются неизвестными.

Появление и эволюция Солнца - для детей

Начать объяснение для детей можно с того, что наша звезда родилась 4.6 миллиарда лет назад. Согласно главной теории, вся система образовалась из огромнейшего газового и пыльного облака, которое не прекращало вращаться, – солнечная туманность. Внутренняя сила тяжести активировала процессы разрушения, ускоряя образование и вытягивая его в форме приплюснутого диска. Из-за этого больший объем частиц направился к центру и сформировал Солнце. Ниже астрономия для детей предлагает рисунок процесса развития звезды.

У звезды довольно большой объем топлива, который позволит ей нормально функционировать еще 5 миллиардов лет. Когда оно исчерпает себя, то Солнце запустит процесс разрушения. Звезда разрастется и превратится в красного гиганта. В последствии верхние слоя уничтожатся, а ядро взорвется, перейдя в категорию белых карликов. Спустя большой период времени оно потускнеет, остынет и станет белым карликом.

Внутренняя структура и атмосфера Солнца - для детей

Следует объяснить для самых маленьких , что у любого объекта можно выделить определенные зоны. Внутренняя часть представлена ядром, радиационным и конвективным уровнями. Картинка Солнца для детей предоставляет схему состава и строения звезды.

1/4 дистанции от центра к верхней части достается ядру. При, казалось бы, небольшом объеме (всего 2% от солнечного), оно в 15 раз превышает свинцовую плотность и занимает практически половину всей звездной массы. От ядра и до поверхности (70%) расположена радиационная зона (32% объема и 48% массы). Здесь распадается свет из ядра, так что дети должны знать, что фотону могут понадобиться миллионы лет, чтобы выбраться из этого участка.

Далее к поверхности подбирается конвекционный слой (66% объема и 2% массы). Здесь можно разглядеть множество «конвекционных ячеек» с вращающимся внутри газом. Можно выделить два главных типа: грануляционные (ширина 1000 км) и супергрануляционные (30000 км в диаметре).

Ребенку будет интересно узнать, что в атмосферу входят фотосфера, хромосфера, переходный участок и корона. Кроме всего прочего, есть также и солнечные ветра, выдувающие газ из короны.

На наиболее низком слое расположилась фотосфера. Свет, излучаемый ею, мы воспринимаем как привычные солнечные лучи. При толщине в 500 км значительная порция света приходит из самой низкой части слоя. Здесь температура может варьироваться от 6125°C внизу до 4125 °C вверху.

После нее идет хромосфера. Она намного раскаленнее (19725°C) и полностью состоит из заостренных формирований, достигающих 1000 км в длину и 10000 км в высоту. Далее на несколько тысяч километров расположилась переходная полоса. Корона нагревает ее и также сбрасывает большую часть ультрафиолетовых лучей.

Выше размещена супергорячая корона, состоящая из петель и потоков ионизированного газа. Ее температура достигает от полмиллиона до 6 миллионов градусов (иногда и превышает эту отметку, доходя до нескольких десятков, если случается вспышка). На короне есть вещество, которое распространяется в форме солнечных ветров.

Химический состав Солнца - для детей

Как и прочие звезды, Солнце наполнено водородом и гелием. Но также начитывают еще 7 менее объемных компонентов. На один миллион атомов водорода выпадает: гелий (98000), кислород (850), углерод (360), неон (120), азот (110), магний (40), железо (35) и кремний (35). Несмотря на все эти цифры, дети должны знать, что водород легче всех, поэтому занимает лишь 72% солнечной массы, а вот гелию отведено 26%.

Магнитное поле

Родители могут объяснить детям , что магнитное поле Солнца в 2 раза превышает земное. Но интересно то, что оно действует неравномерно и в некоторых местах может быть активнее в 3000 раз. Подобные «шероховатости» постоянно развиваются, потому что вращение звезды намного быстрее в экваториальной части, чем в более высоких широтах. Поэтому выходит так, что скорость внутри выше чем снаружи. Именно из-за этого мы можем наблюдать солнечные пятна, вспышки и корональные выбросы массы. Самыми сильными будут вспышки, но выброс корональной массы, хоть и не так агрессивен, но задействует большое количество материала (за один раз может освободиться до 20 миллиардов тонн материи). Нижний рисунок для детей показывает влияние солнечного ветра и магнитного поля на Землю, а также их связь.

Пятна и циклы Солнца - для детей

Дети могли заметить, что в некоторых участках Солнце кажется темнее, будто с дырами. Эти особенности называют пятнами. Они достигают формы круга и прохладнее общей поверхности. Появляются в тех регионах, где прорываются плотные сгустки магнитных силовых линий.

Общее число пятен нестабильно и зависит от магнитной активности. Обычно максимум достигает 250, но затем они исчезают до минимума. Подобный цикл занимает около 11 лет. В самом конце этого процесса магнитное поле стремительно изменяет полярность.

История исследований Солнца - для детей

Ребятам будет интересно узнать как можно больше информации про Солнце, потому что это единственная звезда Солнечной системы, от которой зависит жизнь на нашей планете. Поэтому изучение Солнца проводят до сих пор. Необходимо объяснить детям , что еще древние люди понимали, какую важную роль играют в нашем существовании Солнце и Луна. Из-за этого нашли множество наскальных рисунков, а также памятников, которые отображали движение небесных тел. Тогда многие свято верили, что именно Солнце вращается вокруг нас. В 150 г. до н. э. появилась даже геоцентрическая модель, созданная Птолемеем – ученым из Древней Греции. Но Николай Коперник рассмотрел эту теорию и в 1543 году предложил гелиоцентрическую модель (Солнце служило центральной точкой). И в 1610 году его мысли подтвердились, так как Галилео Галилей обнаружил спутники Юпитера, демонстрируя, что мы не являемся центром, так как не все вокруг оборачиваются вокруг нас.

Конечно, человечеству всегда хотелось узнать больше о работе главной звезды. Поэтому они начали использовать ракеты и телескопы с Земли. НАСА отправило 8 орбитальных обсерваторий, которые представляли собою Орбитальную солнечную обсерваторию (1962-1971 гг). Успеха добились 7 из них. Именно им удалось проанализировать звезду в ультрафиолетовых и рентгеновских длинах волн. Кроме того, были рассмотрены снимки супергорячей короны.

НАСА и Европейское космическое агентство решили объединиться и отправили аппарат Улисс в 1990 году, который должен был исследовать полярные районы. Интересно, что аппарату НАСА Genesis удалось добыть образцы солнечного ветра. Первые фото Солнца в 3D были получены в 2007 году от STEREO НАСА (изучение активности Солнца).

Если выбирать по важности, то сейчас первенство отведено Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO). Ее специально создали, чтобы изучать солнечный ветер. Кроме того, в список интересующих вопросов входят внешние и внутренние слоя звезды. Обсерватории удалось найти корональные волны, измерить ускорение ветра, отобразить карту пятен на подповерхностном уровне, отыскать солнечные торнадо, более 1000 комет, а также улучшить умение прогнозировать погодные условия на Земле.

Следует также вспомнить, что Обсерватория солнечной динамики (SDO) НАСА получила сведения о неизвестном материале, вытекающем недалеко от солнечных пятен, а также разглядеть удивительные и масштабные поверхностные события. Кроме того, с ее помощью ученые смогли впервые измерить в высоком разрешении вспышки в широком диапазоне экстремальных длин волн ультрафиолетового излучения.

Помните, что рассказ о Солнце должен увлечь ребенка, поэтому воспользуйтесь фото и рисунками сайта, а также интересными фактами о звезде. Здесь вы сможете изучить всю Солнечную систему в увлекательной форме совершенно бесплатно.



Рассказать друзьям