Социальная психология.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности. Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры).
Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать. Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака. Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

«Без многого может обойтись человек, только не без человека»
(Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности – это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

Тема эссе:

«Без многого может обойтись человек, только не без человека»
(Л. Берне)

Выполнила: Гасанова А.

ученица 11 класса

МКОУ «СОШ №12»

Руководитель : Шамхалова С.Р.

учитель обществознания

МКОУ «СОШ №12»

Избербаш - 2015г.

Введение. Высказывание известного немецкого публициста и писателя Людвига Берне, «без многого может обойтись человек, только не без человека», является верным и не согласится с ним невозможно. Актуальность данного высказывания заключается в том что, человек существо социальное и ему необходимо общение. А общение является основным фактором формирования и становления личности.

Основная часть . В ходе изучения обществознания мы познакомились с разными видами потребностей: биологическими, социальными, духовными.

Из всех потребностей биологические обеспечивают жизнедеятельность человека, и в случае необходимости они приспосабливаются к определенным трудностям (голод, война, разруха, болезни и т.д.).

Если говорить о социальных потребностях, то мы понимаем, что человек не может полноценно жить без людей, не может приспособиться к одиночеству. Он, оставаясь на длительное время один может сойти с ума или просто погибнуть. Для обоснования своих доводов хочу привести несколько аргументов:

    Персонаж из произведения Р. Киплинга - это Маугли, ребенок выросший среди волков и ими воспитанный. В реальной жизни такие дети как Маугли, которые жили вне человеческого общества с раннего возраста проявляют поведение, характерное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их социализации сложен, особенно у тех детей, которые в раннем возрасте (пять-шесть лет)не имели связи с обществом. Они не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, понятно общаться с другими людьми. Даже годы, проведенные в дальнейшем среди людей, где они получали достаточно заботы, не помогли им стать полноценными членами общества. Это свидетельствует о том, как важны для развития ребенка его первые годы жизни для формирования социального опыта и социального поведения.

  1. Еще один аргумент в пользу того что человек не может жить без себе подобных, Это персонаж из произведения Даниэля Дефо - Робинзон Крузо. Оказавшийся после кораблекрушения на необитаемом острове Робинзон долгих 28 лет ждал встречи с людьми. По идее он должен был бы погибнуть или сойти с ума. Но если хорошенько вдуматься в содержание произведения от можно понять, что героя от одиночества и не минуемой гибели спасло именно возможность «разговаривать» с попугаем, а потом и с туземцем. Это и дало шанс Робинзона Крузо.
  2. Пример из жизни. Субъект – ребенок, воспитывается в неблагополучной семье, лишён родительской заботы и общения, оторван от общества, часто не посещает школу, замкнут, понижена, самооценка. Все это впоследствии, приводит к тому, что они употребляют алкоголь и наркотики, начинают вести асоциальный образ жизни. Ребенок не выдерживает эти трудности и итоге часто их судьба заканчивается трагично.

Заключение. Изречение Л. Берне это истина, с которым нельзя не согласиться. Мы люди и нам нужны другие люди, чтобы общаться, делиться сними своими переживаниями, оказывать посильную помощь, оказывать поддержку в трудных жизненных ситуациях.

Основываясь на вышеизложенном делаю следующие выводы:

в основе существования человеческого общества лежит общение, а общение возможно только при присутствии двух и более лиц. Это значить, что человек в одиночестве обречен на погибель, а Л. Берне был прав, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека».


Немецкий публицист и писатель – Карл Людвиг Берне поднимает важную проблему необходимости для человека жить среди людей, быть членом общества. Эта проблема актуальна в наше время, потому что на данный момент существует множество людей, желающих всяческими способами обособиться от социума (интровертов, как подметили бы психологи), что ведет к негативным последствиям для таких людей, которых становится все больше и больше.

Высказывание Берне можно растолковать по-разному: например, оно означает, что человеку необходимы другие люди для того, чтобы развиваться, становиться лучше в процессе взаимодействия и общения с ними, и, например, человеку нужен человек для того, чтобы не быть одиноким, что может привести к психическим и нервным расстройствам.

Я соглашаюсь с автором данного высказывания, потому что считаю, что всем людям необходим такой человек, который сможет помочь и поддержать в трудную минуту. А еще всем нужно хоть иногда присутствовать среди людей, пребывать в обществе и всячески взаимодействовать с ним, ведь только в процессе социализации индивид становится личностью.

Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно-обусловленных свойств.

Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Есть конкретный пример людей, ушедших от цивилизации и социума, пытающихся спрятаться, уйти от людей, выражая этим свой протест.

Но был ли этот пример удачным экспериментом? Приведем примеры из истории и литературы.

Например, Теодор Джон Качинский (Унабомбер) был невероятно умным человеком: закончил университет в 20 лет, а в 26 лет стал доктором математических наук. Но он ушел от общества и 24 года прожил вдали от цивилизации. А после того, как Теодор вернулся к социуму, то начал террористическую деятельность: рассылал по университетам и авиакомпаниям США самодельные бомбы по почте, дабы «остановить прогресс, убивающий природу». Да, казалось бы, этот человек борется за чистоту и жизнь нашей природы, но цивилизованная личность никогда не станет террористом, ведь деятельность таких людей губит других членов общества.

А разве они не часть природы, за которую так борется Теодор? На примере жизни этого человека, можно сделать вывод, что личность деградирует вдали от цивилизации и социума.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой – Евгений Базаров – был нигилистом (человеком, отрицающим любовь, творчество, искусство), и его не понимали окружающие люди, а он, в свою очередь, не уважал чужое мнение и отстаивал только свою точку зрения. Этого героя можно назвать одиноким. Но судьба преподносит ему нравственное испытание, и он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Базаров так и не стал счастливым и умер, понимая, что был не прав, и такие люди, как он, России не нужны. Одиночество этого героя дает нам понять, что нельзя быть в конфликте с людьми и обосабливаться от них, а также нельзя отрицать общепринятые духовные ценности человечества, так как любой из нас является его частью. Подобное поведение ведет к несчастью и осознанию бессмысленности прожитой жизни.

Л.Берне абсолютно прав, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека». Ведь каждый из нас не сможет стать личностью без взаимодействия с социумом. Исторические факты и литературные произведения тому подтверждение. Общество дает нам возможность стать развитыми, цивилизованными и мудрыми людьми.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Из курса обществознания мы знаем, что человек – это высшая ступень развития живых организмов на Земле. По своей сути человек является биосоциальным существом, то есть он является частью природы, но при этом неразрывно связан с обществом. При рождении ребенок может называться человеком лишь с биологической точки зрения, но с социальной – нет, так как он еще не прошел процесс социализации, то есть усвоения культурных норм, традиций и ценностей, необходимых для дальнейшего функционирования в обществе.

Человеку присущи определенные потребности, иными словами – нужда в чем-либо. Человеческие потребности можно разделить на биологические, социальные и духовные. Под социальными потребностями подразумеваются социальная активность, общение, самореализация в обществе. Эти потребности неразрывно связаны с социальной сущностью человека, благодаря которой мы и стали высшей ступенью развития живых организмов на Земле.

Социальные потребности невозможно осуществить без непосредственного контакта с другими людьми. Также, в одиночку, человек не может стать личностью – индивидом, обладающим совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он задействует в своей общественной жизни.

Я согласна с мнением автора. Подтверждением слов автора выступает такое явление, как «ребенок-маугли», то есть ребенок, воспитанный животными и, ледовательно, не прошедший процесс социализации. Так, в первой половине 20 века в Индии была найдена девочка Камала, которая до 8 лет жила среди волков. Она ходила на четвереньках, ела сырое мясо, боялась солнечного света и выла.

Когда Каналу нашли, оказалось, что приобщить ее к человеческому обществу очень трудно. Даже к 17 годам уровень ее развития соответствовал развитию четырехлетнему ребенку.

Также известен случай, когда взрослый человек, который в течение многих лет жил вдали от общества, был найден людьми в состоянии полной неспособности к социальным взаимодействиям. Александр Скерлик, помощник капитана на английском судне, был оставлен на необитаемом острове за свой буйный нрав. За время, проведенное вдали от людей, он полностью утратил свои социальные черты и, как и «дети-маугли», стал лишь представителем человеческого вида. Спустя несколько лет он полностью разучился говорить, и после нахождения его людьми был вынужден заново полностью проходить процесс социализации.

Знаменитый русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой в своем творчестве часто затрагивал проблему потребности человека в человеке. Для Толстого счастье человека невозможно без других людей. Герои романа-эпопеи «Война и мир» обретают личную свободу, начинают верить в счастье и жаждать жизни после того, как принимают важность окружающих людей. Так, Андрей Болконский, герой, который в начале произведения предстает нам человеком, потерявшим духовные идеалы и стремления, обретает личный смысл жизни, когда начинает искренне ценить и любить близких людей.

Закончить свое эссе мне бы хотелось одной из известных цитат Льва Толстого: «Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Рассказать друзьям