Сочинение прыщ в истории одного города салтыкова-щедрина. Характеристика образа прыща ивана пантелеича - сочинение любую на тему Прыщ не занимается делами города и вместо этого ходит по гостям, устраивает балы и ездит на охоту

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

История одного города – это очень значимое произведение Салтыкова-Щедрина . Это в своём роде пародия на историю России. Салтыков-Щедрин рассказывает о городе Глупове, как об образе собирательном всех городов России. А горожане этого города – глуповцы, это россияне.

Самому же Ивану Пантелеевичу Прыщу в данном произведении отведена роль градоначальника в городе Глупов. Салтыков-Щедрин одаривает Прыща разными чинами: сначала он майор, затем подполковник. Непонятно за что его одарили этими чинами, ведь по словам самого Прыща, он ни разу не бывал в сражениях.

По описанию, прыщ был уже не молод, но очень хорошо сохранился: широкие плечи, белоснежная улыбка и вся его натура кричит о том, что он ещё на многое способен. Но также, как и остальные глуповцы, был глуп. За всё время, что Прыщ был градоначальником города, он не издал ни одного закона. И вообще, кажется труд предназначен не для него, он хочет быть градоначальником, при этом имея один план – отдохнуть. При его градоначальстве у обычного народа нет никаких правил и они полностью свободны и вольны делать то, что хотят. Есть только одно условие: осторожно обращаться с огнём. Конечно, ведь если город сгорит, то какого же города градоначальником будет Иван Пантелеевич. Он совершенно не занимается городом, только и знает, что ходить по гостям да ездить поохотиться. Градоначальник говорил о себе, как о человеке простом, хотя на самом деле он является отпетым бездельником.

Сатирик Салтыков-Щедрин даже самой фамилией нашего героя показывает нам, что прыщ – это своего рода, моральная болезнь, вылезшая на лице общества, то есть в самом основании города. И такой Прыщ может существовать в любом городе.

В своём произведении и по образу Прыща, Михаил Евграфович, высмеивает бюрократическую власть. Он показывает нам, что веры в честную службу больше не стало, и наши чиновники дурят простых людей, водят их за нос. Соответственно, прочитав данное произведение до конца, можно понять почему именно Глупов называется город, и почему люди глуповцы. Салтыков-Щедрин показывает нам наивное и доверчивое общество, которое живёт и полностью полагается на порядочность и хорошую работу своих чиновников. Но несмотря даже на образ глуповцев и на то, как они смещают одного чиновника, заменяют его точно таким же, Прыщом, Щедрин всё-таки пытается показать нам, что вера в прекрасное будущее никуда не пропала.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

    Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.

  • История - мой любимый предмет 5 класс сочинение рассуждение

    Мне нравится учиться. Новые знания открывают новые впечатления, новые возможности, новые территории. Человеческий мозг требует постоянного развития. Мне очень нравится изучать историю

  • В чем смысл жизни? Над этим философским вопросом думали многие люди, многие поколения, но определенного ответа найдено не было. Дело в том, что у каждого человека своя позиция, которая в основном зависит от восприятия жизни, ценностей и много другого

    У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине

  • Анализ повести Паустовского Мещерская сторона

    Это очень описательная, красивая повесть. Она объединена, конечно, общей темой – рассказом о той самой стороне. Автор очень любит этот край. Это чувствуется и в самих описаниях, но Паустовский и прямо говорит, что это его «первая любовь»

Прыщ Иван Пантелеич - подполковник. По его собственным словам, «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции». Состояния «изрядного» («Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с»), прибыл в Глупов с «планом кампании»: «отдохнуть-с!» От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам изобилию: «хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление». Однако непривычных к благоденствию жителей настораживали некоторые странности в поведении градоначальника («...каждую ночь уходит спать на ледник» и т. п.). В конце концов обнаружилось, что у П. фаршированная голова.

Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий нигилизм - учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в идеологическом споре являются братья Кирсановы, которые, по мнению самого автора, представляют собой лучшую часть дворянства того времени. С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с не

Шкільний твір Релігійно-міфологічний досвід людства в поезії Богдана-Ігоря Антонича "Його життя було коротке й високе, як міст над вузенькою штольнею гірської безодні. Хмари сумніву і зневіри сповивали його не раз, але не завадили сміливим думкам філософа і поета переходити по ньому, дивитися з нього наокіл і шукати взором днища світу", - сказав про Богдана-Ігоря Антонича Дмитро Павличко. Творчість Антонича - цілісний, складний і цікавий світ інтелектуала, котрий за 27 років свого життя спромігся досягти того, що інші не досягають і за ціле життя. ...У збірці "Велика гармонія" панує послідовна

Сочинение на тему Первый снегНаконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готови­лась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Все давно приготовились к приходу зимы, но она, как всегда, пришла неожиданно.Утром, проснувшись, я, как обычно, выглянул в окно - и удивился. Вместо при­вычного серого мрачного пейзажа осени я увидел белый, светлый пейзаж. Ночью, пока все спали, выпал первый снег. Наверное, он шел всю ночь, потому чт

Поэма Лермонтова представляет собой песню про царя Ивана Васильевича, про его любимого опричника и про смелого купца, про Калашникова. Как же описывает Лермонтов купца Калашникова?За прилавкою сидит молодой купец,Статный молодец Степан Парамонович.Купец Степан Парамонович - один из главных героев поэмы М. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича...», можно даже назвать его основным образом в поэме, поскольку он играет положительную роль.Вот он сидит за прилавком да «шелковые товары раскладывает», «речью ласковой гостей он заманивает, злато, серебро пересчитывает». А как «отзвонят вечерню в

образ главного героя, начальника в произведении салтыкова-щедрина "история одного города" и получил лучший ответ

Ответ от
Бородавский - глуповский градоначальник?
а тебе про него сочинение что ли писать надо?

Ответ от R_M_N [активный]
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество “рабов и господ”, бесчинство помещиков, покорность народа, и во всех своих произведениях он обличал “язвы” общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
Так, начиная писать “Историю одного города”, Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, “История одного города” - произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск, прием соединения фантастического и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, “ведущие свой род от древнего племени головотяпов”, не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необычайно “начальстволюбивы”. “Испытывающие безотчетный страх”, неспособные самостоятельно жить, они “чувствуют себя сиротами” без градоначальников и считают “спасительной строгостью” бесчинства Органчика, имевшего в голове механизм и знавшего только два слова - “не потерплю” и “разорю”. Вполне “обычны” в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, “при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей”. Однако своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, “прохвоста, задумавшего охватить всю вселенную”. Стремясь реализовать свой “систематический бред”, Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания “прохвоста”, и далее - к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой природой.
Так с помощью использования гротеска Салтыков-Щедрин создает логическую, с одной стороны, а с другой стороны - комически-нелепую картину, однако при всей своей абсурдности и фантастичности “История одного города” - реалистическое произведение, затрагивающее множество злободневных проблем. Образы города Глупова и его градоначальников аллегоричны, они символизируют самодержавно-крепостническую Россию, власть, в ней царящую, русское общество. Поэтому гротеск, используемый Салтыковым-Щедриным в повествовании, - это еще и способ обличить отвратительные для писателя, уродливые реалии современной ему жизни, а также средство выявления авторской позиции, отношения Салтыкова-Щедрина к происходящему в России.
Описывая фантастически-комическую жизнь глуповцев, их постоянный страх, всепрощающую любовь к начальникам, Салтыков-Щедрин выражает свое презрение к народу, апатичному и покорно-рабскому, как считает писатель, по своей при роде. Единственный лишь раз в произведении глуповцы были свободны - при градоначальнике с фаршированной головой. Создавая эту гротесковую ситуацию, Салтыков-Щедрин показывает, что при существующем общественно-политическом строе народ не может быть свободен. Абсурдность же поведения “сильных” (символизирующих реальную власть) мира сего в произведении воплощает беспредел и произвол, чинимый в России высокопоставленными чиновниками. Гротесковый образ Угрюм-Бурчеева, его “систематический бред” (своеобразная антиутопия) , который градоначальник решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь, и фантастический конец правления - реализация идеи Салтыкова-Щедрина о бесчеловечности, противоестественности абсолютной власти, граничащей с самодурством, о невозможности ее существования.


Ответ от Ђанюша Дунаева(Наровенкова) [мастер]






Ответ от Валерия Журавлева [новичек]
Бородавкин Василиск Семенович – глуповский градоначальник, появляется в главе «Воины за просвещение» . Он отличался «неслыханной административной въедчивостью» , крикливостью и расторопностью. «Даже только одним глазом» и имел недремлющее око. Б. мыслил масштабно: он мечтал о завоевательных походах. Но, поскольку такой возможности пока не было, он ограничивался «войнами за просвещение» . Всего таких войны было четыре, они велись против глуповцев и всегда заканчивались победой Б. По другому и быть не могло: с помощью оловянных солдат, налитых кровью, градоначальник крушил все на своем пути. Поэтому глуповцам проще было согласиться употреблять горчицу и прованское масло, ставить дома на каменные фундаменты, разводить персидскую ромашку или даже отдавать своих детей в глуповскую академию.
Войны за просвещение резко сменились походами против просвещения в связи с Французской революцией. Но глуповцы не заметили особой разницы. Также Б. «спалил слободу навозную, … разорил Негодницу, … расточил Болото» . Он уже собирался спалить весь город, как вдруг внезапно умер.
Двоекуров Семен Константиныч – прислан в Глупов после истории с Органчиком и вызванной им смуты. Он считал себя просвещенным реформатором. Главным из преобразований Д. был указ об обязательном употреблении горчицы и лаврового листа. Чтобы внедрить свой указ в глуповские головы, Д. «розог не жалел» . Этот герой хлопотал об учреждении в Глупове академии – не для распространения наук, а для их «рассмотрения» . Больше Д. ничем не прославился, кроме того, что послужит вдохновляющим примером для Бородавкина. Умер своей смертью, единственный из всех градоначальников, так как был самым безобидным из них.
Органчик (Брудастый Дементий Варламович) – один из градоначальников в Глупове. При первом же своем появлении «пересек уйму ямщиков» и ошеломил глуповских чиновников возгласом: «Не потерплю! » Во время своего дальнейшего правления О. ограничивался только этой фразой. Этим он повергал в ужас весь город.
Загадочное поведение градоначальника объяснилось самым неожиданным образом: в голове у него обнаружился органчик, который исполнял только две пьесы – «Раззорю! » и «Не потерплю! » Однажды этот органчик сломался. Местный мастер, как ни старался, не мог починить его. Тогда, под страшным секретом, в Петербурге заказали новую голову градоначальника.
На обратной дороге голова О. упала и сильно помялась. Тем временем в Глупове, видя, что О. куда-то исчез, народ начал волноваться и требовать предъявить ему градоначальника. Решили, что на О. наденут старую голову и выведут его к глуповцам.
В итоге перед народом предстали два О. - с новой головой и со старой. В результате этого в Глупове началась смута.
Прыщ Иван Пантелеич – очередной градоначальник Глупова. Подполковник: «в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции» . Сам о себе П. говорил, что он «состояния изрядного» , потому как «командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с» .
П. прибыл в Глупов с одной целью – «отдохнуть-с! » Поэтому поначалу он не вмешивался ни в какие глуповские дела. Этим П. привел город к неслыханному для него изобилию: «хлеба уродилось столько, что, кроме продажи, осталось даже на собственное употребление» . Однако глуповцы, непривыкшие к такой «хорошей» жизни, стали подозревать в П. что-то неладное. И, действительно, он «каждую ночь уходит спать на ледник» , например. В итоге выяснилось, что П. была фаршированная голова, которую съели.

» - иронический роман Салтыкова-Щедрина, приближенный к политическому памфлету. Действия произведения разворачиваются в вымышленном автором городе Глупов. Центральные персонажи – глуповские градоначальники. Их образы – олицетворение самых гнусных качеств настоящих правителей царской России.

В романе ведется опись всех значимых правителей Глупова. Настоящим воплощением глупости и никчемности является городской управитель Иван Пантелеич Прыщ. Он находится в звании подполковника, однако в боях никогда не участвовал. Зато на парадах он всегда был первым.

Прыщ обладал «состоянием изрядным», потому что командовал, а значит, - не тратил, а приумножал. Приехав в Глупов, подполковник не желал заниматься делами города. В его планы входило лишь хорошенько «отдохнуть-с». Начальник выставлял себя человеком простым, а на самом деле был обычным бездельником.

Поначалу дела города шли своим чередом, без вмешательства со стороны этого градоначальника. Как ни странно, за это время Глупов немного возродился. Был настолько хороший урожай, что хлеба хватило и для продажи, и для личного употребления. Вот только жители города не привыкли к такому неслыханному изобилию, поэтому начали подозревать, что с начальником что-то не так. Как выяснилось позже, их опасения были правильными. Прыщ любил спать ночью на леднике. Но самое странное то, что голова его была фаршированной.

Фамилия Прыщ очень символична. Сатирик образно объяснял, что на «физиономии общества» иногда появляются ужасные прыщи, которые сигнализируют о его внутренней моральной болезни. Такой болезнью был эксплуататорский строй царской России.

Не менее важной деталью является тот факт, что у Прыща была фаршированная голова. Этот фантастический элемент подчеркивает основную черту характера градоначальника – животность. Из-за того, что голова Прыща была начинена трюфелями, она возбуждал аппетит у других чиновников. Однажды на приеме предводитель дворянства соблазняется запахом от головы Прыща. Он не удерживается и съедает голову Ивана Пантелеича. В результате Прыщ полностью лишается человечности. Градоначальник внезапно поднялся и начал обтирать на себе приправленные уксусом места. После чего он сильно завертелся и резко грохнулся на землю. Так при помощи фантастики и гротеска автор разоблачает бесчеловечность городского начальника.

Но не только образ Прыща, а образы всех градоначальников Глупова являются сатирой на правящий слой общества в царской России. Ирония автора распространяется так же и на заурядных людей, терпящих насилие власти над ними. Ведь именно из-за их терпения и подчинения появляются такие «прыщи» на лице общества, как градоначальник Глупова Иван Пантелеич Прыщ. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин не насмехался над простым народом, а только лишь пытался показать, что терпеть – не выход. В романе поднимаются важные политические вопросы в надежде, что люди задумаются над их решением.



Рассказать друзьям