Схема крановой установки мкт 25. Автокран ульяновец

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дизель-электрическая крановая установка МКТ-40 представляет собой надстройку, установленную на полуприцепе. В качестве тягача используется машина модели МоАЗ-546, изначально созданная для работы в составе скрепера. Обозначение МКТ также используется для колесных гидравлических кранов, поставляемых на рынок под брендом «Ульяновец». Машины объединяет только название и предназначение, конструкция имеет большие отличия.

МКТ-40

Кран МКТ состоит из поворотной секции, смонтированной через полнооборотный погон на 1-осной платформе. Передняя часть шасси оснащена кронштейном, который устанавливается на седельное устройство буксировщика. На ходовой части имеется стойка, необходимая для укладки стрелы при движении крана по дорогам общего пользования.


Задний мост шасси оборудован приводом, включающим в себя электродвигатель переменного тока. Электроэнергия поступает от генератора, ротор которого приводится во вращение силовым агрегатом тягача. Для передачи крутящего момента от мотора используется раздаточный редуктор. Включение привода осуществляется водителем тягача; режим используется только при движении на короткие расстояния со скоростью 4,5 км/ч.

Описание габаритов крана МКТ-40 и технические характеристики:

  • колесная база — 6100 мм;
  • дорожный просвет — 715 мм;
  • расстояние между осями опор — 5460 мм;
  • длина в транспортном состоянии — не более 12700 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • тип двигателя — 2-тактный дизельный ЯМЗ;
  • мощность мотора — 215 л.с.;
  • грузоподъемность на опорах/без опор — 40/11 т;
  • масса установки — 48 т;
  • высота подъема — до 15,6 м.


Для обеспечения устойчивости крана применяются выносные опоры с гидравлическим управлением. Индивидуальная настройка узлов осуществляется машинистом. На шасси крана имеется распределительный щит, который позволяет подключаться к промышленной электросети с напряжением 380 В. Для передачи тока на поворотную платформу применяется кольцевая контактная группа.

Обозначение МКТ-40 также присвоено автомобильному гидравлическому крану «Ульяновец», базирующемуся на 3-осных шасси КамАЗ, Ford или Volvo (возможно использование автомобилей других марок). Установка оборудована 3-секционной стрелой, которая раздвигается при помощи гидравлического цилиндра и тросовых приводов. Для обеспечения устойчивости применяется опорный контур с размерами 5600*5800 мм. Шасси и агрегаты позволяют эксплуатировать машину при температуре от -40°С до +40°С.

Смотрите » Особенности эксплуатации стационарных и самоходных мини-кранов


Параметры установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • длина стрелы (стандартный вариант) — 9-30 м;
  • высота подъема (с гуськом) — до 30 м;
  • размер гуська — 6 или 9 м;
  • грузовой момент — не ниже 120 т*м;
  • масса снаряженной машины — 33000 кг;
  • скорость передвижения по шоссе — 60 км/ч.


Поворотная платформа устанавливается на шасси через опорный погон с диаметром 1920 мм, оснащенный двойным механизмом вращения. Для обеспечения грузовых характеристик применяется лебедка с цилиндрическим редуктором РК 450. Рабочее место оператора оснащено джойстиками и регулируемым сидением. Кабина оборудована автономным отопителем; по заказу монтируется кондиционер.

МКТ-25

Кран МКТ-25 представляет собой установку, размещенную на шасси коммерческих грузовых автомобилей КамАЗ или Урал. Выпускается специальная версия, установленная на гусеничный транспортер ТСН 4. Техника имеет различные силовые агрегаты и узлы трансмиссии.

Характеристики крановой установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • допустимый вес груза при телескопировании стрелы — 4,5 т;
  • грузовой момент — 75-80 т*м;
  • рабочая зона — 290°;
  • длина стрелы — 9,7-21,7 м;
  • размер гуська — 6 м;
  • досягаемость по высоте базовой стрелой/с дополнительным гуськом — 20,5/27,4;
  • частота вращения башни — 0,2-1,6 об/мин;
  • число грузовых лебедок — 1;
  • масса установки — 20,4-25,0 т (в зависимости от типа шасси).

МКТ-6-45

Кран МКТ-6-45 является модернизированной версией машины модели 40, адаптированной для выполнения работ в ходе строительства объектов нефтегазовой отрасли.

В качестве тягача применена 1-осная машина модели МоАЗ-6442, оснащенная 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238М2, развивающим мощность до 240 л.с.

Изменениям подверглось крановое оборудование: базовая стрела имеет длину 15 м, но путем применения вставок она наращивается до 43 м. Выпущено 2 варианта удлинительных секций — по 5 и 8 м.

Характеристики крановой установки МКТ 25.5

Грузоподъемность, кг

Грузовой момент, тм 75

Длина стрелы, м

Конструкция стрелы

телескопическая, 3-х секционная

Вылет стрелы, м

Длина гуська, м

6

Длина стрелы с гуськом, м

Высота подъема крюка на основной стреле, м 10.5 - 21.8

Высота подъема крюка на стреле с гуськом, м

Параметры производительности автокрана МКТ 25.5

Скорость подъёма-опускания номинального груза, м/мин

Скорость изменения вылета крюка при подъеме (опускании) стрелы, м/мин 9

Скорость изменения вылета крюка при движении (втягивании) секции стрелы, м/мин

Частота вращения поворотной части, об./мин

Габаритные размеры автокрана Ульяновец

Размеры в транспортном положении, мм

12 000 x 2 500 х 3 650

Колеса

Модель шин

Размер шин 1200х500-508 "Низкая резина"
Диски 400Г-508 (16""-20"")
Общие характеристики автокрана Ульяновец МКТ 25.5
Полная масса, кг 22 100
Распределение нагрузки на заднюю тележку, кг 16 820
Распределение нагрузки на переднюю ось, кг 5 300
Максимальная скорость при полной массе, км/ч 60

Автокран МКТ-25.5 «Ульяновец» грузоподъемностью 25тн. смонтирован на вездеходном шасси Урал 5557-1152-72Е5 с колесной формулой 6х6. Кран предназначен для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в условиях труднопроходимой местности.

Шасси МКТ-25.5 «Ульяновец» 25 т

Автомобиль оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-53623-10 мощностью 275 л.с., 5-ти ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-0905, сухим, однодисковым сцеплением. Подвеска - балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы - барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Ошиновка односкатная, шины ИД-П284.

Крановая установка МКТ-25.5 «Ульяновец»

Кран МКТ-25.5 имеет трехсекционную телескопическую стрелу, длина которой в полностью выдвинутом состоянии составляет 21,5 м. Стрела изготовлена из высокопрочной стали. Подъем и опускание груза осуществляется лебедкой с планетарным редуктором, позволяющим регулировать скорость подъема и опускания. Поворот башни крана производится через расположенным на раме опорно-поворотном устройстве шарикового типа. Для устойчивости при работе кран оборудован четырьмя гидравлическими выносными опорами расположенных с двух бортов автомобиля. Кабина крановщика изготовлена из металла и имеет большую площадь остекления, что позволяет оператору иметь хороший обзор из кабины.

Кабина имеет хорошую гидро- и шумоизоляцию, оборудована удобным анатомическим креслом, автономным отопителем, современной системой управления с использованием джойстиков, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. Автокран оснащается микропроцессорным ограничителем грузоподъемности ОГМ-240 предназначен для защиты крана от перегрузки, опрокидывания и столкновении при работе.

По требованию заказчика автомобиль может быть окрашен в фирменные цвета, нанесены логотипы компании, установлен дополнительный автономный отопитель, произведено утепление кабины пенофолом. С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться на вкладке доработки. Гарантийный срок - 18месяцев или 1500 м/часов

Специализирующийся на выпуске различной строительной техники, Ульяновский механический завод №2 (УМЗ №2) является одним из лидирующих предприятий в своей области. Автокраны Ульяновец, которые так часто можно встретить на дорогах, пользуются неизменным спросом, как у небольших, так и у крупных строительных компаний. Не уступая европейским аналогам по качеству, эта грузоподъемная техника имеет относительно невысокую цену, а необходимые запчасти всегда можно найти в наличии.

Отечественные адаптированы под местные условия эксплуатации и считаются достаточно неприхотливыми. Эта техника отличается хорошей маневренностью и сравнительно небольшими габаритными размерами и легко передвигается даже в плотном потоке машин. Модельный ряд подъемной техники этой марки представлен крановыми установками на трех-, четырехосном или специальном шасси. Автокраны Ульяновец могут использоваться на любых строительных объектах, в том числе и с плохими дорожными условиями. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации заказчик может выбрать наиболее оптимальный вариант.

Если подъездные пути к объекту находятся в плохом состоянии, то желательно остановить свой выбор на полноприводном транспортном средстве. Автомобильные краны на шасси, не имеющем полный привод, подходят для эксплуатации в черте города – они отличаются более экономичным расходом топлива и лучшими ходовыми характеристиками.

Производство

Еще в советское время на заводе был налажен выпуск мощных кранов, грузоподъемность которых превышала 100 т. Такая техника была приспособлена для проведения монтажных работ на высоте до 100 м. Самый мощный кран Ульяновец грузоподъемностью 250 т производился для использования в тяжелой промышленности.

Сегодня завод лидирует по производству автомобильных кранов Ульяновец, которые всегда востребованы строительными организациями, благодаря:

  • компактным размерам, позволяющим легко маневрировать в потоке машин;
  • экономному расходу горючего;
  • прекрасным ходовым качествам, позволяющим работать на бездорожье;
  • простой в управлении и надежной конструкции;
  • широкой линейке моделей, из которой заказчик всегда может выбрать подходящую;
  • вполне умеренным ценам;
  • доступности запчастей;
  • отличной маневренности;
  • неприхотливости в обслуживании;
  • адаптированности к местным условиям.

Технические характеристики

Известно, что автокраны Ульяновец имеют превосходные технические характеристики, не уступающие зарубежным:

  • эксплуатацию техники можно производить в диапазоне температур от -40 до +40 градусов;
  • все модели охватывают рабочую зону в 360 градусов;
  • грузоподъемность, в зависимости от модели, варьируется в пределах 20-50 т;
  • величина опорного контура пропорциональна грузоподъемности;
  • крановые установки монтируются на 2-х, 3-х, 4-хосные и специальные шасси на основе грузовых машин «Камаз», «МАЗ», «Урал»;
  • краны можно крепить и на зарубежные платформы Ford или Volvo.

Модели

Каждая модель автокрана Ульяновец разрабатывалась для работы в определенных условиях, поэтому имеет свои показатели грузоподъемности, маневренности и проходимости. Автомобильные краны, установленные на шасси с характеристиками 4х2 или 6х4, удобны для работ в условиях города, для передвижений по обычным дорогам. Их использование сэкономит и топливо. Работа на труднодоступных объектах и бездорожье потребует полноприводного автокрана.

Автокран МКТ-20 предназначен для выполнения подъемных работ в условиях города. Техника выпускается на двухосном шасси Камаз или МАЗ и отличается мобильностью и функциональностью.

  1. Этот автокран Ульяновец имеет грузоподъемность 20 тонн.
  2. Длина телескопической стрелы составляет 8-18 м, а рабочая зона – 360°.
  3. Полная масса крана с основной стрелой – 15,5 тонн, а скорость передвижения– 60 км/ч.

Автомобильный кран Ульяновец МКТ-25 имеет грузоподъёмность 25 тонн и простую и надежную конструкцию и является одной из наиболее популярных моделей подобной техники. Вес поднимаемых краном грузов не должен превышать 25 тонн – для этого техника оснащена 22-метровой трехсекционной стрелой.

Данная серия характеризуется самым большим выбором моделей. Возможно, это объясняется высоким спросом именно на данную грузоподъемность, а также постоянной конструкторской работой по повышению надежности и качества технического устройства. Широкий ассортимент моделей серии МКТ-25 позволит каждому потребителю выбрать технику, отвечающую его требованиям. При использовании гуськов значительно увеличивается высота подъема грузов и площадь обслуживания краном. В то же время, производство данной серии ведется с использованием комплектующих из Европы или США. Они проходят тщательную проверку на износостойкость.

Немаловажно и обеспечение комфортных условий для работы оператора:

  • значительный объем остекления позволяет увеличить обзор и точность выполнения операции;
  • прекрасная звукоизоляция защищает от посторонних звуков;
  • кабина оборудована системой отопления и вентиляции;
  • удобное кресло позволяет снизить утомляемость оператора;
  • доступность всех приборов обеспечивает простоту и легкость в управлении краном.

Зона работы крана – 360°.

Есть возможность установки гуськов длиной 6 или 9 м, бура (с глубиной бурения до 3 м) или различного гидравлического инструмента.

Вылет стрелы составляет 2,3-19 м.

Кран монтируется на 3-хосные платформы. Применяется для монтажа различных конструкций, а также в строительных и погрузочно-разгрузочных работах.

Модели МКТ-25 могут быть смонтированы на дорожных или вездеходных шасси МАЗ, Камаз, Урал или КРАЗ. При производстве этой серии используются европейские и американские комплектующие.

Полная масса техники с основной стрелой – 20,4 т.

Цена на автокран этой модели начинаетя от 4,5 млн. рублей.

Управление краном достаточно простое, рабочий процесс осуществляется при помощи гидропривода.

Автокраны Ульяновец МКТ-30 с грузоподъемностью 30 тонн относятся к технике среднего класса тяжести. В качестве шасси могут быть выбраны МАЗ, Камаз или Ford Cargo с 3 осями. Техника отличается высоким уровнем производительности и грузовысотными показателями. Автокраны этой серии развивают скорость до 90 км/ч, что позволяет быстро преодолевать необходимое расстояние от одного объекта до другого. Техника укомплектована мощным дизельным двигателем.

Ульяновец МКТ-40 оснащен 4-хсекционной стрелой 9-30 м, лебедки управляются джойстиками. Автокран массой 30 т может передвигаться со скоростью 60 км/ч на отечественных или импортных платформах.

  1. Длина гуськов может быть 6, 9 или 13 м.
  2. Зона работы – 360°.
  3. Управление лебедкой осуществляется с помощью джойстиков.
  4. Крановая установка монтируется на шасси «Ford» или «Volvo» или Камаз.
  5. Скорость передвижения автокрана – 60 км/ч.

С учетом последних достижений мирового краностроения была разработана модель МКТ-50. Высота подъема стрелы от 11 до 35 м. Доукомплектовать крановую установку можно 8- или 14-метровым гуськом.

Эта мощная техника, грузоподъемностью до 50 тонн, создана для работы в тяжелых условиях. В качестве шасси могут использоваться четырехосные, в том числе и вездеходные, шасси Камаз, Volvo или Iveco. Полная масса автокрана – 40 тонн. Стоимость этого автокрана- от 7, 8 до 9,5 млн. рублей.

Кран Ульяновец МКТ-50 отличается:

  • большим опорным контуром;
  • достаточным запасом прочности;
  • мощным опорно-поворотным устройством;
  • четырехосным или вездеходным шасси;
  • стрелой, достигающей 35 м.

Она изготавливается из высококачественной стали шведского производства, и поднимается с помощью цилиндров.

Оснащение

Рабочую часть грузоподъемной техники составляет собственно кран. Он работает с помощью гидравлической системы, связанной с насосами, а они приводятся в движение двигателем. Все механизмы установки плавно управляются гидросистемой. Оператор может управлять несколькими операциями одновременно, меняя их скорости.

Автокран Ульяновец оборудован 3-х и 4-хтелескопическими стрелами, изготовленными из высококачественной стали шведского производства. Безопасность работ обеспечивается: заложенным в конструкцию запасом прочности; большим опорным контуром; выносными опорами.

Высокая устойчивость автокрана позволяет часть работ производить, не развертывая выносные опоры. Повышению безопасности способствует электронная система защиты, индикаторы которой выведены на панели в кабине оператора:

  • из ограничителя, который предотвращает опрокидывание установки;
  • работе в стесненных условиях помогает координатная защита;
  • специальный модуль предохраняет от опасности высокого напряжения около линий электропередач.

По желанию заказчика автомобильные краны оборудуются гидравлическим инструментом, гуськом или буром.

Популярность автокранов Ульяновец объясняется не только отличными техническими характеристиками, но и доступной ценой, по сравнению с зарубежными аналогами.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

На шасси КАМАЗ-65115 (6х4) дорожного типа является многофункциональным и может использоваться как по своему прямому назначение для грузоподъемных работ, так и для бурения грунта, разрушения бетонных конструкций, использования в качестве автоподъемника.

Такая универсальность объясняется наличием очень прочной трехсекционной телескопической стрелы имеющей классический прямоугольный профиль. Секции изготовлены из конструкционной стали 10ХСНД, а сварка выполнена на автоматическом и полуавтоматическом сварочном оборудовании, с последующим визуальным и ультразвуковым контролем сварочных швов. Выдвижение секций синхронное гидроцилиндром и системой полиспастов с возможностью перемещения до 4000кг груза на крюке. Проектировщики предусмотрели возможность крепления на оголовке последней секции регулируемых удлинителей (0 или 30 градусов) длиной 6 или 9 метров.

Кабина оператора крана имеет довольно современный вид и необходимое оборудование для комфортного осуществления крановых работ. Наличие микропроцессорного ограничителя грузоподъемности предполагает монитор, на котором отображается информации о массе поднимаемого груза, длине стрелы фактической, вылете, а также данные модуля координатной защиты. Устройство МЗОН информирует об опасном приближении к электрическим проводам находящимся под напряжением.

Опции: навесное оборудование согласно спецификации.

Технические характеристики автокран МКТ-25.1

Базовое шасси КАМАЗ-65115 (6х4)
Грузоподъемность мах./вылет: 25 тонн / 3 м
Грузовой момент, т/м 75
Масса автокрана, кг 20400
Транспортный габарит, мм 12000х2500х3650
Длина стрелы, м 9,7-21,7
Высота подъема крюка мах. (стрела/гусек), м 21,8/29,2
Вылет, м 2,3-18,5

Грузовысотные характеристики

На диаграмме представлена рабочая зона крана МКТ-25 Ульяновец составляющая 360 градусов с существенным ограничением поднимаемых грузов и максимальными вылетами в секторе «стрела перед». На оголовке оба варианта гуськов позиции прямо и с наклоном. Зеленый цвет для грузоподъемности на дуге 90град.

Изделие предназначается для установки на неповоротную часть автокранов «25 тонников» МКТ-25 «Ульяновец» с телескопической стрелой. В системе механизмов крана ОПУ работает при выполнении операций по линейному и круговому перемещению грузов и служит для приведения во вращение поворотной рамы с установленными на ней исполнительными механизмами и стрелой. Применение в конструкции устройства тел вращения (роликов) позволяет значительно снизить трение и обеспечивает плавность хода при повороте. При подъеме и перемещении грузов ОПУ воспринимает нагрузки различного вида (осевые, тангенциальные и опрокидывающие) и распределяет их на опорную раму.

Аналог: ОПУ QWA 1278.40Z3 (Китай).

Спецификация узла

  • обойма - крепится болтами к подошве рамы поворотной;
  • однорядный зубчатый венец внешнего зацепления с прямым зубом - фиксируется на болты к опорной раме шасси крана;
  • ролики - размещаются в сепараторе на дорожке качения, заключенной между сопрягаемыми поверхностями венца и обоймы;
  • пресс-масленки резьбовые - обеспечивают подачу пластичной смазки к телам вращения и поверхности дорожки качения при ее нагнетании шприцем;
  • манжеты и уплотнения - защищают поверхности трения от попадания грязи, выли и влаги.

Принцип действия

Привод поворотного механизма поворотной части крана осуществляется вращением гидромотора с понижающим редуктором. Привод и опора устанавливаются так, чтобы шестерня редуктора не выходила из зацепления с венцом ОПУ. При работе мотора шестерня привода обегает контур венца ОПУ и проворачивает поворотную часть вокруг оси.

Техническое обслуживание

Заключается в пополнении смазки и визуальном осмотре для выявления повреждений и признаков износа. Запрещается эксплуатация автокранов, опоры которых имеют следующие видимые повреждения:

  • выкрашивание или излом зуба (зубьев) венца;
  • заклинивание обоймы;
  • трещины в теле зубчатого венца или обоймы;
  • увеличение рабочего зазора более установленных пределов.

Опора в этом случает подлежит замене. Ремонт с применением сварки не допускается.



Рассказать друзьям