Сценарий юбилея поезд. Сценарий юбилея "станция юбилейная"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сейчас так удобно хранить память... Этот квест я проводила на Дне Рождении своей сестренки... 6 лет назад. И вот сейчас я нашла свои записи, хотя прошло столько времени и столько терабайт информации утекло с тех пор...

Основная идея квеста "Путешествие по миру" - сбор кусочков карты, для того чтобы найти подсказку, где спрятан клад.

Проводили квест в частном доме, но можно сделать все в квартире, т.к. у нас это происходило в основном в одной комнате, только в конце клад искали на улице.

Количество гостей: 11 приглашенных + 1 именинник. Из них 3 мальчика и 9 девочек. Возраст гостей: 9-11 лет + один 6 лет.

Продолжительность: 1-1,5 часа. Между основным столом и сладким столом

За неделю до даты проведения мероприятия сестра раздала гостям пригласительные. Мы сделали их в виде воздухоплавательных шаров.

Сам шар - это папье-маше. Корзина - пластиковый горшочек для цветов, обернутый грубой веревкой. Шар соединен с корзиной прочной медной проволокой.

Пригласительные состоят из 3х частей.

  1. Письмо от Леи-Путешественницы, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, оговорка о предупреждении заранее о невозможности прийти, основные условия и правила игры.
  2. Кусочек карты (вырезанная страна, без обозначения названия)
  3. 3 письма подсказки. Одно вложенное в другое. Первая подсказка: известный факт о стране, вторая: указание материка; третья: название страны

Каждый приглашенный должен будет взять кусочек карты с собой (у меня был запасной комплект). Это будет их игровым пропуском к путешествию.

Текст пригласительных

Дорогой друг!

Ты веришь в чудеса? Самые что ни на есть чудесные чудеса?

Вот, например, вчера. Я тихонько сидела с чашкой ароматного малинового чая на кухне. На столе передо мной лежал альбом с фотографиями о моих путешествиях. Я с удовольствием вспоминала свои приключения.

И тут, прямо передо мной возник мой старый знакомый: гном-домовой по имени Фома Фомич. Он не только старый друг, но и просто старый гном. Лицо его было в слезах. Я предложила ему чашку с чаем, после чего, он поведал мне свою историю.

Оказалось, что он готовил свой подарок Саше на день рождения. Это таинственный Клад для нее и ее гостей. Так как было еще рано его дарить, он его спрятал. А чтобы не забыть, где он его спрятал, гном-домовой нарисовал путь к Кладу на карте мира. На ее обратной стороне. Ночью, карту погрызли любопытные мышки. И сейчас у него в руках несколько кусочков, которые он не знает, как собрать все вместе.

Он просит у меня помощи, а я прошу ее у Вас! У самых любознательных и умных ребят!

Каждому, я высылаю по кусочку. Кому, какой кусочек достанется – решите Вы сами. Я подготовила одинаковые конверты, по одному для каждого. Что возьмете в руки, то и ваша судьба. Именно в этой стране ты будешь главным путешественником и поведешь остальных гостей за собой!

Каждый кусочек – это целая страна, а какая, тебе предстоит узнать самому. Посмотри внимательно на карту мира. Тебе предстоит найти, что это за страна по ее контуру. Можешь привлечь к этому своих родителей. Ведь искать вместе веселее!

Чтобы тебе помочь. Я вложила в конверт 3 подсказки. Первый конверт – это самый известный и интересный факт об этой стране. Второй – указание на месторасположение страны. А третий – это название этой страны.

Но я верю в то, что открывать третий конверт тебе не придется. Ты с легкостью справишься с заданием еще на первом этапе!

Настоящий путешественник, прежде чем отравиться в путешествие по стране, читает полезную и увлекательную информацию о ней. Я предлагаю и тебе немного подготовиться и найти о твоей стране САМЫЙ интересный факт! А может тебе даже захочется нарядиться в путешествие и принести с собой что-нибудь из символов этой страны.

Итак, мы приглашаем тебя в удивительное путешествие с множеством приключений, головоломок и интересных открытий!

Путешествие состоится 7 февраля 2009 года во время празднования дня рождения Сашеньки.

Мы ждем тебя по адресу: ... (дверь, украшенная шарами) Мы ждем тебя в 14.00, а родителям можешь сообщить, что забрать тебя можно будет там же, в 18.00: сытого и довольного!

Твоим входным билетом является кусочек волшебной карты старого гнома-домового. Пожалуйста, не забудь взять ее с собой! Она поможет тебе отыскать Клад!

И пожалуйста, попроси родителей сообщить нам, если по каким-либо обстоятельствам наша встреча не сможет состояться. Пусть они позвонят заранее по телефону...

Твоя Лия-путешественница!

ДЕНЬ "Х"

Вот и гости пришли... Я - ведущая.... На столе стоит ваза с цветными бумажками, рядом на стене висит карта с пустыми областями (отсутствуют вырезанные куски со странами, находящиеся у приглашенных).

Первым вытягивает бумажку именинник. Он зачитывает название страны. Приглашенный, чью страну назвали, встает. Он является главным, по выполнению задания, остальные ему помогают.

Я спрашивала у ребенка, что он знает о стране или сама рассказывала. Но, как я помню, этот момент был самым коротким;), слушать очередной урок географии детям было не интересно... Затем я давала заготовленное задание. Решали всем скопом, а как только задание было выполнено, выдавала шоколадку в подарок, и просила вытянуть следующую страну. Кусочек карты вставлялся в общую карту на стене. В итоге, участие в игре принял приглашенный ребенок.

На стене постепенно появлялась вся карта целиком. Мы перевернули карту и на обратной ее части нашли первое письмо, которое указывало на следующее послание, а следующее на следующее и т.д. В итоге дети вышли на улицу и нашли тортик с надписью "КЛАД".

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня нарядные и красивые. Даже и не сразу определишь именинника! Меня зовут Лия! Я очень люблю путешествовать! А Вы? Вы где-нибудь были? Кому какая поездка запомнилась? Сегодня мы с вами все вместе сможем совершить занимательное путешествие вокруг света, не выходя из этой комнаты. Все готовы? Тогда отправляемся!

Мы находимся в волшебной комнате для путешествий. Волшебной ее делают Ваше любопытство и желание узнавать новое и интересное. Вот и сегодня мы сможем посетить целых 14 стран, не выходя за пределы этого дома, узнать о них много нового и интересного.

Я расскажу как действует волшебство! Старый гном-домовой, давешний житель этого дома, спрятал клад. А где? Чтобы не забыть, нарисовал карту. А чтобы не забыть, что карта – это карта, он нарисовал свою карту клада на карте нашего земного шара. Но по своей старости, он забыл ее спрятать и ушел спать. Его труд остался лежать на столе. Ночью, волшебные мышки унюхали запах свежих чернил, и решили почитать свежие записи старого гнома-домового. Но их было так много, и каждый хотел почитать хоть кусочек, что они выгрызли каждый себе по стране и растащили в разные углы.

На утро гном-домовой увидел свою карту и 14 недостающих частей по углам. Он не стал сердиться на волшебных мышек за их тягу к чтению и знаниям, а просто попросил их принести все недостающие части. Они целый день искали какую часть куда приложить, чтобы собрать целостную карту, но у них ничего не вышло.

Тогда гном вспомнил, что у маленькой хозяйки дома скоро день рождения и в гостях у нее соберется как раз 14 умных ребятишек. Он позвонил мне по телефону… Не верите? у домовых тоже есть сотовые! А вы как думали? Да-да… Так вот, он позвонил мне по телефону и попросил приехать. Мы вместе составили письмо, которое вы получили и положили каждому по волшебному кусочку карты.

Как только мы ее все вместе соберем. На оборотной стороне тут же появится план-карта спрятанного гномом-домовым клада. В благодарность за помощь, гном разрешил Вам, ребята, забрать сокровище себе!!!

Ну что? Отправимся в путешествие прямо сейчас? Чтобы каждый кусочек нашел свое место на пока еще незаполненной карте, нужно найти название каждой страны в этой вазе. Только чур, по очереди! Первым ко мне подходит Именинница! Она вытаскивает название страны и громко его зачитывает. Тот, у кого в руках соответствующий кусочек, встает и подходит ко мне. Но наш гид по этой стране, ее король, или королева! Давайте попробуем, а что произойдет дальше, сами увидите!

Вот некоторые фразы, для введения информации о стране:

  • А вот я, когда там была в своем последнем путешествии…
  • Мне рассказал мой приятель гном-путешественник о этой стране столько интересного, например…
  • Или вот чудесная история об обычаях этой страны…
  • О это было мое последнее путешествие, я там познакомилась с такими замечательными людьми, которые рассказали мне о…
  • Ходят слухи, что в этой стране…
  • А вы не знали, что…
  • В волшебной книге о путешествиях про эту страну написано следующее…
  • И т.д.

Текст подсказок пригласительных

Греция

1)Эта страна, в которой люди верили в богов, живших на горе Олимп

2) Эта страна находится в Европе

Англия

  1. Эта страна славится своим туманом и самым крупным аэропортом в мире.
  2. Это остров в Европе
  3. Англия

Франция

  1. Эта страна, в которой правили короли и сражались мушкетеры
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Франция

Индия

  1. В этой стране ездят на слонах и почитают корову, как священное животное
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Индия

Китай

  1. В этой стране проходили летние олимпийские игры 2008 года
  2. Эта страна находится в Азии
  3. Китай

Германия

  1. Эта страна подарила миру великих классиков: Баха, Бетховена, Вагнера. А также известных Вам Братьев грим и Бременских музыкантов.
  2. Эта страна находится в Европе
  3. Германия

Перу

  1. Эта страна – родина индейцев Инков.
  2. Эта страна находится в южной Америке

ЮАР (Южноафриканская республика)

  1. Эта страна имеет в своем названии слово «Республика» и указание на ее географическое месторасположение
  2. Эта страна находится в Африке

Россия

  1. Это самая большая по площади страна в мире
  2. Часть страны располагается в Европе, а часть в Азии
  3. Россия

Австралия

  1. Эта страна занимает целый континент
  2. Эта страна находится в Южном полушарии Земли
  3. Австралия

Антарктида

  1. Эта земля вечно покрыта снегом и льдом. Она занимает целый континент и не принадлежит ни одному государству
  2. Эта земля находится в Южном полушарии Земли
  3. Антарктида

Мексика

  1. Эта страна – родина индейцев Майя.
  2. Эта страна находится в Северной Америке
  3. Мексика

Мадагаскар

  1. Это остров, единственный на котором обитают самые крупные рептилии – Драконы Коммодо
  2. Остров находится радом с Африкой
  3. Мадагаскар

Задания:

  1. Греция – физика
  2. Англия – этикет
  3. Франция – химия
  4. Индия – благовония (запах)
  5. Китай – шифр, математика
  6. Германия – кушанья
  7. Перу – символы, ребус
  8. Россия – разгадать перевертыши (русский язык)
  9. Австралия – что в сумке? Отгадать предмет
  10. Антарктида – смешные вопросы по зоологии
  11. Мексика – смешать цвета
  12. Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ

Греция – физика

Греция распростерлась на юге Европы частью на материке, частью на сотнях островов расположенных вокруг. Греки верили в богов и богинь, живущих на горе Олимп, и создали многочисленные мифы о них, которые знает весь мир.

Первая европейская цивилизация возникла в Греции. Четыре тысячелетия назад древние греки создали высокоразвитую цивилизацию и добились великих успехов в области науки, философии, искусства, литературы, театра и спорта.

Я когда была в Греции, попала на раскопки древнего греческого города. В благодарность за помощь, мне археологи подарили старые записи древнегреческого мудреца Архимеда. Это тот, кто в ванной кричал «Эврика!», помните?

Архимед был великим мыслителем. Основная часть его работ посвящена была физике и физическим опытам. Вот и в подаренных мне записях были описаны физические опыты.

ЗАДАНИЕ

Опыт «Яйцо посередине»

Требуется:

Соль тонкого помола

Большой стакан

Чайная ложка

Столовая ложка

Ход опыта:

    Наполнить стакан водой до середины. С помощью столовой ложки опустить в стакан яйцо ---> Яйцо опустится на дно стакана.

    Вынуть яйцо из стакана, насыпать в воду 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол. Опустить в него яйцо ---> Яйцо всплывет наверх.

    Очень медленно долить стакан пресной водой. Необходимо перестать наливать, когда яйцо начнет тонуть. ---> Яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.

Объяснение опыта:

Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над соленой (т.к. ее плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды, и меньше, чем у соленой.

Англия – этикет

В Англии очень ценят хорошие манеры, вежливость и знание этикета. Знаменитое: «Леди и Джентльмены…»! А Вы знаете, что означает слово «Джентльмен»? Кто может перевести с английского, дословно?

Gentleman = Gentle + man

Gentle – знатный, добрый

Man – человек, мужчина

Изначально слово джентльмен означало мужчину благородного происхождения (это было базовым определением аристократа), но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, практически интеллигента, но более респектабельного и уравновешенного (чопорного и невозмутимого). Джентльмена отличает элегантность, пунктуальность и умение держать свое слово.

Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете правила нашего этикета. Ответьте мне на пару вопросов. Я буду зачитывать правила этикета разных стран, а вы мне расскажете, принято это у нас или нет. Договорились? Только не все хором. По-очереди, пожалуйста, высказывайте Ваше мнение. Будьте вежливыми! Первым будет отвечать наш гид по стране (имя…)

  1. Колумбия: подарки не открываются на людях, если только на этом не настаивает даритель; (у нас должны открыть при дарителе и принять с благодарностью)
  2. США: Приступать к приему пищи раньше других или кушать перед тем, кто не ест, считается невежливым (у нас тоже самое)
  3. Африка: Идя в гости, необходимо взять с собой какую-нибудь мелочь в роли презента хозяевам, только цветы в этой роли лучше не использовать (у нас подарки – приветствуются, и цветы тоже всегда приятно получать)
  4. Средний восток: Пожимать кому-то руку, кушать, давать деньги или подарки – вообще, делать какие-либо социальные движения левой рукой строго запрещено (у нас таких ограничений нет)
  5. Бангладеш: здесь не жмут руки, а приветствуют вежливым кивком головы; (у нас допустимы оба эти приветствия, но среди мужчин предпочтительнее рукопожатие)

Франция – химия

Франция – третья по величине страна в Европе. Французы иногда называют свою страну Гексагоном (Шестиугольником) из-за ее шестиугольных очертаний. Франция дала миру многих великих мыслителей, политиков, писателей, художников, музыкантов, архитекторов, ученых-химиков. Во Франции жили и работали супруги Кюри. Нобелевские лауреаты по физике и Химии. Они открыли такое явление как радиоактивность

Злой волшебник решил испортить нам праздник и в одну из бутылок с водой насыпал огромное количество лимонной кислоты и заколдовал ее. Если кто-то выпьет случайно вместо воды этот напиток - превратиться в мышку.

Как узнать, в какой из бутылок не вода, а зелье волшебника? Что нужно взять на кухне? Соль? Сахар? Соду?

С настоящей водой ничего не случиться, а вот заколдованную воду мы сразу найдем!

(Отлили из разных бутылок в стаканчики жидкости и ребенок добавлял соду. Радовались пузырям!)

Индия – благовония (запах)

Индия – седьмая по величине страна в мире и вторая по численности населения. На территории Индии распространено около тысячи разных языков и диалектов. И, можете себе представить, что житель севера страны не поймет жителя востока, а житель юга – жителя запада. Хотя все они из одной страны - Индии.

Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. Нам ее зачитае гид по стране (имя…)

Сегодня мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Они не знали о нашем существовании? Какой промах со стороны их капитана! Наш корабль «Попутный ветер» стремительно нагнал их жалкий кораблик. Сопротивление было бесполезно. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности каждая на вес золота. Мы невообразимо богаты!

Но радовались мы не долго. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, приливная волна смыла с банок этикетки…

Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»

Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.

Если гид не знает, что это за запах, он передает банку в зал, и Вы ему помогаете. Договорились?

  1. Корица
  2. Гвоздика

Китай – шифр, математика

Необъятное государство, имеющее еще более необъятное население (каждый пятый человек на земле – китаец). Китай по величине площади - третья страна в мире после России и Канады. В Китае путешественников больше всего привлекают горы - самые великие горы земли – Гималаи.

Китайцы славятся своим умением шифровать послания. Многие древние рукописи были тщательно зашифрованы. В моем путешествии в Китай мне довелось познакомиться с монахом-философом. Он подарил мне свиток с древней китайской мудростью. Фраза зашифрована. Но у меня есть ключ к ней.

Каждому участнику выдается листок с математическими примерами. Итог примера равен определенной букве. У гида находится свиток с посланием. В нем стоят цифры в столбик (надо догадаться, что в китае пишут сверху вниз). Каждый, кто решает пример, вслух сообщает значение «итог = буква». Гид вписывает соответствующие числам буквы и вслух читает фразу.

Фраза: Мудрый человек не делает другим того, что он не желает, чтобы ему сделали

Конфуций.

20/(12/3)+7=12 = У

19-21+5 = 3 = Й

45/9 +5 = 10 = Ч

125*2*3/10*0*9= 0=Л

20-15+2+7= 14=А

(81-27)/ 6= 9=Т

8*2 *1/1 = 16=Г

125-100-10= 15=Б

Зашифрованная мудрость:

Конфуций

Германия – кушанья

Германия лежит в центре Европы. Это страна великих композиторов, писателей, архитекторов. А еще Германия славится на весь мир своим пивом и колбасами. Коренное население германии и многочисленные туристы не прочь отведать немецкой кухни. Вот и наше следующее задание: отведать салат и назвать все его ингредиенты.

Каждый пробует и называет один ингредиент. Первым начинает наш гид. А потом по очереди! Всего 10 ингредиентов. Надо определить их все.

Фруктовый салат:

  1. Яблоко
  2. Банан
  3. Груша
  4. Мандарин
  5. Апельсин
  6. Виноград
  7. Грецкий орех
  8. Сметана
  9. Сахар

Все названные ингредиенты считаются ведущим вслух и загибаются пальцы. Можно записывать на плакате (или клеть заготовленные стикеры)

Перу – символы, ребус

Перу – родина инков, правивших могущественной империей, которая около 600 лет назад существовала в Андах. В Перу на высоте 5-6 км. Живут самые крупные птицы западного полушария – кондоры. Это один из самых больших долгожителей в мире среди пернатых: продолжительность его жизни может достигать 50-и лет. А размах его крыльев – 3 метра. Только представьте себе!

Древние индейцы очень почитали этих птиц. А еще они передавали свои письмена в виде картинок. Сейчас ученые расшифровывают их как ребусы.

Вот и я вам предлагаю решить ребус и найти задуманное слово. Ребус этот не простой, а двойной. Мы разделимся сейчас на 2 команды по 7 человек. И каждая команда будет решать свой ребус, а в ответе вы должны получить одно и то же слово. Если ответы совпадут, значит, загадка решена верно! Какой ребус достанется какой команде решать будет наш гид по Перу. Вытаскивай наугад!

(ребус брала из журнала, изображение не сохранилось)

Россия – разгадать перевертыши (русский язык)

Россия самая большая страна в мире. Она граничит с 14 государствами и пересекает 8 часовых поясов. Т.е. в России Новый Год встречают 8 раз! Россия лежит сразу в 2х частях света: Европе и Азии. Столица России – Москва, один из самых густонаселенных городов в мире. Здесь живет более 15 миллионов человек. Это больше, в 1,5 раза, чем все население Беларуси в одном городе!

Русский язык - один из восточнославянских языков, один из крупнейших языков мира, в том числе самый распространённый из славянских языков и самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка как родного (хотя значительная, и географически большая, часть русского языкового ареала находится в Азии).

Давайте поиграем с русским языком. Я предлагаю разгадать перевертыши. Это известные фразы, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Я предлагаю разгадать несколько русских пословиц.

Например: «Продай коляску зимой и самосвал летом» - «Готовь сани летом, а телегу зимой»

  1. С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  2. Пять десятков обвесь, тринадцать склей (Семь раз отмерь, один раз отрежь)
  3. Четыре дурака плохо, но пять хуже (одна голова хорошо, а две лучше)
  4. Новый враг хуже старых девяти (Старый друг лучше новых двух)
  5. Отдыху место, работе годы (Делу время, а потехе час)
  6. Званый казах лучше гостя (Незваный гость хуже татарина)

Австралия – что в сумке? Отгадать предмет

Австралия – шестое по величине государство в мире и единственное государство, занимающее целый континент. Австралия известна на весь мир своими животными: кенгуру, коала, тасманийский дьявол. Их отличие от остального животного мира – наличие сумки, в которой они растят своих детей. Австралийский мир сумчатых в результате географической изоляции сохранился до сего дня, однако после появления человека 45.000 лет назад и здесь он претерпел существенные изменения.

В настоящее время в мире насчитывается около 250 видов Сумчатых. Из них 165 видов живут в Австралии. Местные австралийские аборигены подарили мне сумку вождя за помощь в организации праздника дождя! Мы сейчас проверим, что же хранил вождь в сумке. Только делать мы это будем на ощупь.

Наш гид будет отгадывать. Мы предварительно завяжем ему глаза, чтобы не подсматривал. (Глаза завязываются. Ребенок опускает руку в мешок и на ощупь пытается определить что это за предмет. Мешок прозрачный и остальные гости видят, что он трогает)

Предметы:

  1. Морская раковина
  2. Яблоко
  3. Игрушечная машинка (откуда она у вождя аборигенов?)

Антарктида – смешные вопросы по зоологии

Антарктика - единственное место на Земле, не принадлежащее конкретной стране. Девяносто процентов мировых запасов льда приходится именно на Антарктику. Как это ни удивительно, этот континент - пустыня. Несмотря на то, что почти вся она покрыта льдом, абсолютная влажность воздуха меньше, чем в самой суровой пустыне - Гоби. Т.к. на этом материке нет людей, а живут только животные, ответьте мне на несколько зоологических вопросов.

Принимаются любые версии!

  1. Как Вы думаете: зебра белая в черную полоску или черная в белую? (Ответ: Это смотря откуда считать: если от носа, то черная в белую. Если от хвоста, то белая в черную)
  2. Почему белый медведь не может поймать пингвина? (Ответ: т.к. их разделяет около 40000 км. Белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины на южном)
  3. У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего? (Вес мозга)

Мексика – смешать цвета

Мексика – страна на юге Северной Америки. В древности процветали цивилизации майя и ацтеков, но горстка испанских конкистадоров во главе с Эрнаном Кортесом застала такую лютую вражду между племенами, что сумела захватить всю страну. На культуру Мексики оказали влияние традиции и обычаи самых разных народов: от коренных обитателей этих земель – индейцев, до испанцев и современных американцев.

Из-за смешения культур Мексика ассоциируется с многообразием красок и буйством цветов. Национальная одежда мексиканцев – это шляпа – сомбреро и накидка – пончо. И чем больше цветов использовано в расцветке одежды, тем лучше.

А знаете ли вы как получить разнообразные цвета из 3 основных: синего, красного и желтого?

Вы будете советовать какие цвета смешивать, а наш гид будет выполнять. Посмотрим пончо каких цветов у нас получится.

  1. Как получить зеленый цвет?
  2. Как получить оранжевый цвет?
  3. Как получить фиолетовый цвет цвет?
  4. Как получить коричневый цвет?

Смотрите! Вот у нас получилась радуга!

Какого цвета нам не хватает? (Голубой)

А какой тут лишний? (Коричневый)

Мадагаскар – сложить паззл хамелеона

Мадагаскар - четвёртый по размеру остров в мире, его флора и фауна содержит пять процентов видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры и хамелеоны.

Некоторые виды хамелеонов, например пантеровый, живут только на Мадагаскаре. Это удивительное животное. Движения левого и правого глаз могут осуществляться несогласованно, что имеет важное значение при ловле насекомых. За три секунды хамелеон может распознать и поймать 4 насекомых. А окрас его тела может меняться в результате перераспределения пигментов кожи под влиянием света, температуры, испуга животного, настроения и т.п.

Вот было бы интересно, если бы человек так мог! Сидишь на уроке? Знаешь ответ на вопрос учителя – моргаешь всеми цветами радуги, привлекаешь внимание. А не знаешь – сливаешься с цветом парты. Учитель тебя и не замечает!

Давайте посмотрим, как это животное выглядит. Но волшебные мышки и тут постарались! Разгрызли картинку на мелкие части. Думали, наверное, что торт, вот и старались!

У меня тут 6 частей по 10 частей каждая. Мы разбиваемся по парам и быстренько собираем части в одну. А потом наш гид склеит все части в единое целое и получит картинку, на которой изображен красавец хамелеон!

(фото в Интернете искала. Делала несколько комплектов, чтобы разделить детишек на группы)

УРА! Вот и вся карта перед нами! Снимаем со стены, переворачиваем и читаем:

1. встать лицом к прозрачному стеклу. Ваш ориентир - ступени уходящие ввысь. (Находим следующую записку)

2. идете по направлению к ним упираетесь в столб, который отмечен знаком фараона - резко поворачиваете налево (Находим следующую записку)

3. Затем, делаете 6 шагов вперед и оглянитесь в поисках тайного послания (Находим следующую записку)

4. Письмо: Налево пойдешь - в тупик попадешь, направо пойдешь - интерес найдешь. Ищи хранителя дома с посланием (Находим следующую записку)

5. Письмо: Найди способ посмотреть на себя со стороны (Находим следующую записку)

6. Письмо: Клад уже замерз. Срочно утепляйтесь! идем покорять снежные долины. (Находим следующую записку)

А чтобы не замерзнуть, найдем спортивный уголок под открытым небом (Находим следующую записку)

7. Письмо: Станем к избушке задом, а к каменной ограде передом. между двумя деревьями стоит домик, в него пусть зайдет самый смелый. Он будет вознагражден!

P.S. Вы не забыли свериться с картой? Где же все таки клад?

Дети нашли ТОРТ. А на торте написано слово КЛАД; мы зажгли фейерверки и пригласили всех за стол и погреться дома. Кстати, детям игра понравилась больше, чем торт;)

Буду рада, если мой сценарий Вам пригодится, лучшая благодарность за использование - ВАШИ ОТЗЫВЫ! Буду рада, если оставите их к этой статье.

С любовью к своим читателям!

Чайкова Галина

В некотором царстве, в некотором государстве, а конкретнее в городе « »-тридцать лет назад, у мамы и папы

- мальчонка появился -

И весть о том взметнулась ввысь.

И вот Сережа наш народился!

Ты где, Сережа? - Появись!

В фонограмме звучат слова из песни "Я хороший мальчик!" - юбиляр появляется в чепчике - прорези для головы.

Слышите его крики? (бебик плачет)

Чтоб он не кричал, мы ему сразу же сосочку дадим.(на голове чепчик)

Вот он родился, ручками потянулся (потягивается),ножками потопал (топает)

и спать завалился (показывает что он спит) Спит он аж посапывает, а мы тем

временем песенку споем: "Баю-баюшки баю, где же носит мать твою" (еще раз

все вместе).

(младенец спит, подложил руки под щёку,)

Проснулся...Сережа..а мамы то нет, открыл глаза и как давай опять реветь

соску выплюнул (выплевывает), плачет-кушать хочет.

Глазки протер,умылся

Ведущая. Младенец был прожорлив, мы не скроем.

К бутылочке тянулся, ах, варнак!

А ну, продемонстрируйте такое,

И покажите, как все было, как?

Мама юбиляра, просунув руки в прорези, забирает из рук ведущего бутылочку с соской и, не видя результат своих трудов, пытается напоить из бутылочки юбиляра. В фонограмме звучит песня в исполнении группы "Авария" "Пей пиво!", гости поддерживают тест аплодисментами.

Ведущая. Все, хватит, уж напился вроде!

Растет Сережа, зубки появляются.

Теперь увидеть мы хотим - здесь, при народе,

Как эти зубки щеткой очищаются.

Маме или жене передается зубная щетка, она пытается почистить зубы юбиляру, звучит веселая музыка.

Ведущая. Раз зубки появились, надо кушать.

Вот это вот соцветие банана!

Очистить надо, прежде чем снять пробу,

А ну, Галина, накорми, попробуй!

маме передается банан, она очищает его и кормит юбиляра. В фонограмме звучит детская песенка "Наше счастье - постоянно жуй кокосы, ешь бананы, чунга-чанга "

Ведущая. Наелся, угостился наш Сережа,

И можно б здесь наш тест и прекращать,

Но не расчесанным ходить, друзья, негоже -

Пора мальчишке челку причесать!

Маме вручается расческа, звучат строчки из песни в исполнении А. Варум "Очаровашка", мама причесывает юбиляра.

ведущая:младенец вырос, пошёл в школу, урок физкультуры: как едет на велосипеде, как бегает, делает зарядку, (правая рука вверх, левая нога в сторону)и наоборот

Ведущая. Конечно, много лет прошло, Мы все за тестом наблюдаем -

Воды уж море утекло -

Последний жест припоминаем.

подрос немного и решил, что пора с детством завязывать.

Сережа. чепчик снял, платок на бок по молодецки повязал(завязываем) и айда

на дискотеку (музыка), Сережа танцует, ножками притопывает, ручками

прихлопывает (показывает) , танцует, аж пищит. Музыка крутая, смотрит девушка стоит в

углу девушка тусуется

решил он с ней познакомиться, но для храбрости рюмочку выпил (выпивает)

, сигаретку закурил он быстренько ее подозвал (зовет).

Надя вскочила, к нему подбежала, и давай они вместе плясать (он ручками, ножками,

она рядом, музыка быстрая) Надя довольная

что Сережа ее выбрал, и давай она перед ним танец живота исполнять (соотв.

музыка) Потанцевали они. Сереже это очень понравилось и

пора пришла, влюбился,

Надежду замуж он позвал,

И так случилось - прослезился,

Хоть чувства в кулаке держал!

И ты, мамуля, здесь возьми платочек,

Слезу прощанья с младостью утри.

И будет здесь спектакль наш окончен.

Мы слезки вытираем - Раз, два, три

Мама, получив платочек, утирает воображаемые слезы юбиляру, в фонограмме звучит припев песни в исполнении Т. Булановой "Плачу". Полотнище убирается, ведущая подводит итог

Для того чтобы провести вечер по сценарию юбилея 50 лет мужчине «Путешествие во времени» вам потребуется проектор и отсканированные фотографии именинника, начиная с самого детства.

В начале праздника звучат поздравительные речи и тосты в честь юбиляра, затем ведущий произносит:

Уважаемый и всеми любимый ________(имя юбиляра), дорогие гости и родственники, сегодня я вам всем предлагаю полетать на машине времени и вернуться в те годы жизни, когда жил наш юбиляр.

Итак, мы начинаём! Пять, четыре, три, два, один, взлёт! Включается звук взмывающей ввысь ракеты или самолета.

Уважаемые участники путешествия во времени, не забудьте пристигнуть ремни безопасности. Наш корабль отправляется в путь. Первая станция «Время настоящее – поздравительное!» Это стоянка в пространстве во времени, с которой корабли перенаправляются в будущее и прошлое. Без этой станции наш корабль не отправится дальше.

После этого ведущий объявляет, что их корабль, путешествующий во времени, стремительно летит к станции «Детство». Происходит стыковка с орбитой планеты «Под крышей дома моего!». На экране появляется фотография родного дома юбиляра, где он жил и рос, когда был совсем маленьким. Затем показываются фото из детства. Ведущий рассказывает про эти фотографии. После этого ведущий вызывает в центр зала юбиляра и ещё 2-х гостей. Гости будут играть роль родителей юбиляра, а сам именинник будет их маленьким сыном. Задача гостей как можно быстрее надеть на юбиляра памперс, большую распашонку, передник и чепчик, посадить юбиляра за столик для кормления и накормить его из бутылочки (для этого в детскую мерную бутылку налейте 100 грамм водки или вина, в зависимости от того, что пьёт ваш именинник). Также перед ним можете поставить закуску. Всё действие происходит под веселые возгласы гостей и соответствующие комментарии ведущего. После того, как «малыш» накормлен и ему сменили подгузник, юбиляру вручается памятная медаль и соска.

Следующая остановка корабля, путешествующего во времени, будет «Школьная». На экране показываются фотографии, на которых запечатлён наш юбиляр в школьные годы. Ведущий весело комментирует череду фотографий. После чего говорит:

Наш дорогой ________(имя юбиляра) в своё время был октябрёнком, а потом уже стал пионером. А знаете почему? Нет! Тогда я вам отвечу. Оказывается __________(имя юбиляра) из всего числа октябрят выделялся тем, что активнее всех переводил бабушек через дорогу. Предлагаю сейчас гостям попробовать себя в роли активного октябрёнка и перевести бабушку через дорогу.

Вызывается из зала 8 участников. Их делят на команды по 4 человека. В каждой команде выбирается участник, который сыграет роль бабушки. Этих участников переодевают и отправляют к противоположной команде. Задача команд перевести бабушку через дорогу, то есть довести до финишной черты. Задача бабушек всячески мешать соперникам, перевести её через дорогу. Побеждает команда, которой всё-таки удастся первой довести (или даже донести) бабушку до финиша.

После этого участников победившей команды принимают в пионеры, и ведущий повязывает им пионерские галстуки. А проигравшие так и остаются октябрятами.

Затем по сценарию юбилея 50 лет мужчине корабль, путешествующий во времени, причаливает к планете «Юность в сапогах». На экране показываются кадры из армейской жизни юбиляра. Идут комментарии ведущего, либо самого юбиляра.

Далее ведущий объявляет мужской конкурс. Если юбиляр захочет тоже может участвовать. Этот конкурс может быть любым на ваш вкус, либо конкурс на самое большое количество отжиманий от пола, либо конкурс типа «Армрестлинг», либо любой другой конкурс, связанный с ловкостью и силой.

После этого, корабль летит на станцию «Влюблено-семейная». Демонстрируются фотографии из семейного альбома юбиляра, день свадьбы, рождение детей. Даётся слово для поздравления детям и жене юбиляра. Проводится игра «Какой я семьянин?». Необходимо на листочках написать вопросы относительно семейной жизни юбиляра. А на других листочках ответы. Ответы должны быть такими, чтобы они по смыслу подходили к вопросам. Вопросы раздаются гостям. А ответы, юбиляр будет вытаскивать из рук ведущего. Это делается для того, чтобы ответы заранее никто не видел.

  1. Любит ли ___(имя) готовить завтрак для всей семьи?
  2. Гладит ли ____(имя) свои рубашки?
  3. Умеет ли ____(имя) забивать гвозди?
  4. Когда дети были маленькие, вставал ли ______(имя) по ночам, чтобы их успокоить?
  5. Говорит ли _____(имя) своей жене комплименты?
  1. О, да! Это моё любимое занятие!
  2. Нет, я как-то держусь от этого подальше!
  3. Да, да, и еще раз да!
  4. Нужда заставляет!
  5. А как же, каждый день ровно в 10 часов!

После это конкурса ведущий объявляет, что корабль причаливает к станции «Танцевальная» и все гости могут выйти потанцевать.

Если вы хотите, то можете дополнить сценарий юбилея 50 лет мужчине и добавить еще пару тройку остановок во времени, но какими они будут, зависит от жизненного пути вашего юбиляра. Включайте фантазию и дерзайте!

Сценарий юбилея 50 лет мужчине «Путешествие во времени»

Тематический сценарий юбилея мужчины 50 лет. Юбиляр вместе с гостями в качестве пассажиров поезда совершает путешествие по этапам своего жизненного пути. На протяжении всего банкета звучат поздравления родных, друзей, проводятся различные конкурсы.

Именинник рассылает своим гостям приглашения на юбилей в форме железнодорожных билетов: «Многоуважаемый… (имя)! В честь моего юбилейного дня рождения приглашаю вас совершить путешествие на Экспрессе хорошего настроения… (дата) от станции… (адрес) до станции «Посошок» (конечная). Время отправления — 18.00 (время местное). Время прибытия — 22.00 (время московское). Во время путешествия вас будет сопровождать путЕвая бригада Экспресса хорошего настроения. С уважением, (имя, фамилия)».

Кафе оформлено в стиле железнодорожного вагона. При входе в зал стоит «проводник», проверяет билеты, желает всем приятного путешествия, обращает внимание гостей на доску с расписанием — на ней нужно написать пожелания имениннику и расписаться. Юмористическая фотогазета о юбиляре «Какие наши годы» («Гудок») может быть оформлена в виде вагончиков, где вместо окон размещены фотографии.
На протяжении всего вечера фоном звучат веселая инструментальная музыка и стук колес поезда.

Слышен шум вокзала, звучат эстрадные песни 70-80-х.

Голос. Внимание! Внимание! Через пять минут Экспресс хорошего настроения отправится с первой платформы. Внимание! До отправления Экспресса хорошего настроения осталось 30 секунд. (Напевает: «Не думай о секундах свысока».) Просьба пассажирам пройти за стол… извините, занять свои места в поезде. Добро пожаловать!

Звучат припев, второй куплет и еще один припев песни «Заходите, гости дорогие» из репертуара А. Пугачевой.

Ведущий . Добрый вечер! Мы рады видеть всех вас в нашем Экспрессе хорошего настроения, где собрались родные, близкие, друзья и коллеги нашего юбиляра. Слово имениннику.

Юбиляр. Вот и стукнуло мне 50!

Ведущий. (Имя, отчество, фамилия) не только юбиляр, но еще сын, отец, муж, зять, шурин, педагог-организатор, автолюбитель, ведущий игровых и развлекательных программ и, конечно же, сегодня — именинник! За юбилейный день рождения предлагаю поднять бокалы!

Звучит фрагмент песни «День рождения» из репертуара Н. Баскова.

День рождения! Каждый из нас неоднократно бывал на таком семейном празднике, где царят мир и тепло домашнего очага, где всегда рады гостям, а в центре внимания — именинник! Сегодня такой праздник у…(имя) . Хочу напомнить, что… (называет дату) под созвездием… в одном из районов города… родился мальчик, которого назвали… (имя).

Звучит мелодия песни «Топ-топ».

В раннем детстве у него было все, как и у других мальчиков: панамка, игрушечные машинки и пистолеты, песочница и цветные карандаши, велосипед и мяч. (Надевает себе на голову детскую панамку, берет в руки разноцветный мяч.) Впрочем, он любил играть мячом не только в футбол и «Вышибалы», но и в другие детские игры. Например, «Съедобное и несъедобное». Водящий бросал мяч участникам игры и одновременно называл разные предметы, которые могли быть съедобными и несъедобными. Если съедобное — нужно было поймать мяч, а если несъедобное — мяч не ловили. Кто-то вспомнил эту детскую игру? Вот и я, как в детстве юбиляра, сейчас буду бросать мяч, только не вам в руки, а вверх, а вы будете говорить «Да!», если предмет, который я назову, съедобный, или «Нет!», если он несъедобный. Бананы, авокадо, семга, омары, сервелат, фейхуа, стол.

Проходит игра.

Действительно, «нет»! Всего этого не было на столе у нашего именинника в детстве. Продолжаем: арбузы, пончики, газировка, качели, бабушкины шанежки и мамины пирожки…
Да… Мамины пирожки были самым любимым блюдом у виновника сегодняшнего торжества. Мама, мамочка, мамуля… Она — главный человек в жизни юбиляра! Именно ей первой на нашем вечере я вручаю микрофон для поздравления.

Звучат фанфары .

Поздравление мамы. Ведущий снимает панаму.

Музыкальная отбивка «Железная дорога».

Ведущий. Наш Экспресс делает остановку на этой станции.

Звучит фрагмент песни «Детство» гр. «Ласковый май».

Школьная пора: первые оценки, октябрятская звездочка… (надевает пилотку и пионерский галстук) пионерские сборы и культпоходы в кино, домашние задания и школьные праздники, начинавшиеся с сигнала горниста… Помните, как это было? (Берет горн и играет сигнал «Внимание».) Кто помнит, что это за сигнал?.. А это?

Звучат сигналы «Подъем», «Обед», «Отбой» . Если Ведущий не умеет горнить, используется фонограмма «Труба». Сразу же звучит фонограмма «Аплодисменты».

Школьные годы — это летние каникулы, пионерский лагерь, веселые старты, речевки… Одна из них была такая. Вожатый кричал: «Раз, два!» Дети отвечали: «Три, четыре!» Помните? Давайте попробуем вместе. Раз, два!

Гости. Три, четыре!

Ведущий. Три, четыре!

Гости. Раз, два!

Ведущий. Кто шагает дружно в ряд?

Гости. Пионерский наш отряд!

Ведущий. Почему шагает дружно?

Гости. Потому что кушать нужно!

Ведущий. Бывало, кто-то выкрикивал и другую концовку речевки: «Потому что выпить нужно!» Вот и я предлагаю пригубить из своих бокалов за безмятежное, полное радости и открытий детство именинника. А какие впечатления о детстве юбиляра остались у его родственников, мы узнаем после ваших аплодисментов.

Слышен шум поезда, инструментальная мелодия. Ведущий снимает пилотку и пионерский галстук.

Ведущий . Как и все в детстве, наш именинник искал себе увлечение по душе: строил модели кораблей и самолетов, коллекционировал спичечные этикетки и значки, занимался в разных спортивных секциях и кружках художественной самодеятельности. Но по-настоящему он увлекся занятиями в агитбригаде «Алый парус».

Именно с тех времен у юбиляра появились настоящие друзья, с которыми он до сих пор шагает по жизни. Это… (называет) , им и слово для поздравления.

Поздравление друзей детства.

Юбиляр . Разве мог я мечтать в своем детстве, что на моем юбилее будет петь… (Представляет выступающего.)

Слышны стук колес, инструментальная мелодия. Звучит музыкальная отбивка «Железная дорога».

Ведущий. Окончив школу, именинник пошел на завод, и в конце семидесятых он увидел ее. Она была такая… небольшая, любящая наряды, на вид строгая и ответственная, хотя, как потом оказалось, доступная для всех парней. Звали ее «Повестка в армию».

Звучит фрагмент песни из сериала «Солдаты». Ведущий надевает военную фуражку. Слышен стук колес.

Через пять дней пути погранвойска приняли юбиляра в свои мощные объятия. На службу он не жаловался, ведь она укрепляла в нем боевой дух. Построения и парады, наряды и разводы, дозоры и выезды в составе тревожной группы, затем концерты и снова наряды. Бывало, выйдет наш юбиляр в составе взвода на плац и громко запоет: «У солдата выходной, пуговицы в ряд, ярче солнечного дня золотом горят». Представьте, что все мы — один взвод. Выходим на плац и поем…

Звучат фрагменты песен «Три танкиста», «Катюша». Ведущий и гости поют.

В общем, два армейских года пролетели на одном дыхании, как хорошая песня. (Снимает фуражку.)

Звучит музыкальная отбивка «Железная дорога».

А затем учеба в институте, работа, концерты, новогодние елки, вечера отдыха, детские праздники, юбилеи… Примерно такие, как наш. Предлагаю всем наполнить бокалы и привстать со своего места для приветствия юбиляра, когда я назову время года, в которое вы родились. Давайте попробуем.

(Поет на мотив песни «Дети Земли» А. Морозова.)

Кто родился в декабре, феврале и январе,
Породнился с Новым годом и морозною погодой?
Это мы — дети зимы, это мы — дети зимы,
Дети метелей, праздничных елей, дети родной Земли.

Гости приподнимаются с мест и приветствуют юбиляра. Далее аналогично.

Шлет весна земной поклон всем, кто ею был рожден,
Кто качался в колыбели в марте, мае и апреле.
Это мы — дети весны, это мы — дети весны,
Дети рассвета, свежего ветра, дети родной Земли.

Кто с июньской синевой, кто с июльскою грозой,
Мягким августом согрет, первый раз проснулся летом?
Это мы — дети жары, это мы — дети жары,
Мы — дети лета, дети расцвета, дети родной Земли.

Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,
Породнился с урожаем, с листопадо с птичьей стаей?
Ты и я — дети дождя, ты и я — дети дождя.
Живут на свете осени дети, дети твои, Земля.

Звучит фонограмма «Ура!»

Потом он увидел ее. Она стояла в фойе ДК в строгом английском костюме, красивой полосатой кофточке и в валенках. Была зима 1986 года. А через год…

Звучит музыкальная отбивка «Свадьба».

Слышны гудок и стук колес.

Ведущий. Думаю, нетрудно догадаться, что свой микрофон я передаю для поздравления жене именинника… (имя).

Звучит музыкальная отбивка.

Юбиляр (после поздравления жены) . Я приготовил для своей любимой жены музыкальное письмо, написанное в форме диалога между нами. Сейчас вы услышите это письмо.

Звучит «Музыкальный диалог о любви».

Ведущий. Эстафету поздравлений принимают дети.

Поздравление детей.

С рождением семьи у нашего юбиляра появилось много замечательных родственников.

Поздравление родственников.

Звучит музыкальная отбивка «Железная дорога».

Ведущий. В разных вагонах нашего Экспресса хорошего настроения едет много известных артистов. Попробуйте по фрагментам популярных песен угадать, кто они.

Звучат мелодии песен «Комарово», «На Тихорецкую», «Голубой вагон», «Качается вагон» . Гости угадывают исполнителей.

Звучит заставка «Железная дорога».

Наш Экспресс неумолимо движется вперед. За свою жизнь именинник встретил немало интересных и удивительных людей. Некоторые встречи переросли в большую дружбу, перешедшую из одного века в другой. За этим столом находятся его друзья, которым я хочу передать микрофон.

Звучит заставка «Друзья». Поздравления друзей.

Голос. Уважаемые пассажиры! В вагон-клубе начинается танцевальная программа! Желающие могут пройти и размяться во время танцевального перерыва. Напоминаем вам, что в тамбурах не курят, для этого имеются специально отведенные места.

Идет первый танцевальный блок. Звучит музыкальное приглашение к столу.

Ведущий. Жизнь подарила юбиляру хорошую семью, настоящих друзей, любимую работу, благодаря которой он побывал в разных уголках страны — от Сыктывкара до Сахалина, от Салехарда до Геленджика, стал Лауреатом пяти конкурсов ведущих игровых и развлекательных программ. А начиналось все с этой игры.

Звучит мелодия игры «А ну-ка».

А ну-ка, похлопай, как я!
А ну-ка, похлопай, как я!
А ну-ка, все вместе, все враз!
Так хлопают только у нас!

Юбиляр. Прошли годы… И на сегодняшнем дне рождения хочется сказать…

(Вновь звучит мелодия игры «А ну-ка».)

Прошу всех наполнить бокал,
Прошу всех наполнить бокал,
Повыше прошу поднимать,
Мы будем сейчас выпивать.

А ну-ка, скажите: «Ура!»
А ну-ка, скажите: «Ура!»
Погромче прошу вас кричать,
Мы будем сейчас выпивать.

За счастье, за мир и добро,
За смех, за удачу, тепло.
За тех, кто сейчас за столом,
За каждый уютный ваш дом.

Желаю здоровья и грез,
А в жизни поменьше нам слез.
За все, что я вам пожелал,
Давайте поднимем бокал.

Звучит фрагмент песни С. Трофимова «За друзей».

Слышен шум прибытия поезда.

Ведущий. В середине 90-х семья переехала в Екатеринбург. Круг друзей, коллег, знакомых значительно увеличился. Конечно, все они не смогли бы уместиться за этим столом, но самые дорогие и милые сердцу именинника гости сегодня здесь. Под ваши громкие аплодисменты я вручаю им микрофон для поздравления.

Звучит музыкальная отбивка. Поздравления приятелей.

Хочу напомнить, что…

Звучит фрагмент песни «Друг» в исполнении А. Гомана со слов «Мы летим в одном поезде…» до конца припева.

Ведущий. Если вы думаете, что это контролеры, то ошибаетесь: в нашем Экспрессе хорошего настроения сейчас будет проходить лотерея. (Показывает всем небольшой мешочек с номерами. Их столько, сколько пригласительных билетов.) В лотерее участвуют обладатели всех билетов нашего поезда. Один из вас достает номер билета из моего мешочка, и мы узнаем обладателя специального приза лотереи.

Проходит розыгрыш лотереи. Звучит барабанная дробь.

Выиграл обладатель билета 22. (Называет номер билета одного из коллег именинника.)

Ведущий. Победителю достается подстаканник — символ чаепития в железнодорожном вагоне.

Звучит туш. Победителю вручают приз.

Интересно, какие номера остались в лотерейном мешочке? (Достает из мешочка один и тот же номер — 22, 22, 22.) Это судьба!

Ведущий (взяв широкую резинку, гостям). Прошу вас из этой резинки сделать большой телевизионный экран.

Вместе с двумя гостями растягивает резинку по вертикали, чтобы получился «телеэкран», в центре которого находится победитель лотереи.

Ведущий. Ваши поздравления имениннику.

Звучит музыкальная отбивка. Поздравление коллеги по работе, затем поздравляют все коллеги именинника.

Звучат фонограмма поезда, музыкальная отбивка.

Ведущий. Только что проводник передал мне вот этот пакет. Он был оставлен в тамбуре кем-то из вас. Уважаемые пассажиры, кто потерял пакет? Кто имеет отношение к этому предмету? (Достает из пакета какой-либо предмет, имеющий отношение к гостю, еще не поздравлявшему именинника.)

Поздравление.

Думаю, каждый из вас представляет, кто такой стрелочник на железной дороге. В нашем Экспрессе хорошего настроения тоже есть свои стрелочники. Это гости сегодняшнего юбилея, которые сидят по краям праздничного стола. Им вручаются специальные призы юбилейного вечера.

Ведущий вручает «стрелочникам» железнодорожные гвозди — «костыли» с бантами из лент. Звучит музыкальная отбивка «Happy birthday».

А еще на нашем юбилейном дне рождения можно смело назвать «стрелочником» того человека, который завершает череду поздравлений нашего юбиляра. Это…

Поздравление.

Я хочу вручить нашей гостье семафорные флажки проводников. (Вручает два флажка — красный и желтый.) Прошу вас просигналить «Поздравляем! Любим! Ура!» Напоминаю: правая рука вверху — «Поздравляем!», левая рука вверху — «Любим!», руки, разведенные в стороны, — «Ура!» (Гостям.) Прошу всех помочь нашей гостье. Она показывает движения, а вы расшифровывайте их значение.

Проходит игра.

Наш поезд неумолимо движется вперед, к очередному танцевальному переезду.

Проходит второй танцевальный блок.

Звучит музыкальное приглашение к столу. Слышен стук колес.

Ведущий. На дне рождения принято говорить ответное слово. Мы не будем нарушать этой традиции, поэтому я передаю микрофон нашему юбиляру.

Юбиляр . Да, мне стукнуло 50!

Звучит музыкальная отбивка.

С каждым десятилетием все быстрее и быстрее мчится поезд по магистрали, которая называется «Жизнь». От станции «Рождение» до станции «Мудрость» у каждого своя продолжительность пути, свой километраж. Главное, чтобы поезд не заходил в тупик, всегда держал нужный ритм и шел в правильном направлении. Мне кажется, что голос железных дорог всегда положительно-утверждающий: да-да-да. Попробуйте, пожалуйста, повторить вместе со мной: да-да-да-да.

Вам благодарен, как всегда!

Гости. Да-да-да-да!

Юбиляр. Вас не забуду никогда.

Гости. Да-да-да-да!

Юбиляр. Душа у всех здесь молода?

Гости. Да-да-да-да!

Юбиляр. Пора нам выпить, господа!

Гости . Да-да-да-да!

Юбиляр. За ваши поздравления и пожелания!

Звучит музыкальная отбивка.

Мой поезд мчится вперед. Надеюсь, что через 10 лет я приглашу вас в путешествие до станции «Мудрость», а чтобы вы не забывали о сегодняшнем вечере, дарю каждому из вас «огонек надежды», который зажигаю от большого фонарика начальника Экспресса хорошего настроения.

Звучит фрагмент песни «Какие наши годы» в исполнении М. Шуфутинского.

Именинник зажигает маленькие символические огоньки и вручает их всем гостям. Третий танцевальный блок.

Ведущий (поет на мотив песни «А все кончается»).

А все кончается, кончается, кончается,


А я желаю всем здоровья и добра.

Я говорю вам всем спасибо за внимание!
Не забывайте: наша жизнь всегда игра!
Пусть не затянутся минуты расставания.
Всем в добрый час! Да здравствует игра!

А все кончается, кончается, кончается,
И наступила расставания пора,
Друг другу гости на прощанье улыбаются,
А я желаю всем вам мира и добра.

Звучит финальная мелодия — фрагмент песни «На посошок» Н. Кадышевой.

Анна Пенькова

В прошлом году нашему детскому саду исполнилось 35 лет. Детский сад у нас небольшой, мы не можем похвастаться огромным залом для проведения торжества. Было тесновато, но весело. К юбилею мы постарались обновить оформление фойе, лестничных площадок.

Творческие совместные детско- родительские работы приняли участие в выставке "В ваш юбилей для вас цветы".


На лестничных площадках разместились детские рисунки: цветы в различных нетрадиционных техниках.


Зал мы тоже украсили цветами из гофрированной бумаги, и даже основной объект путешествия во времени- ракета -была "в цветочек".


А теперь о сценарии торжественной части. Идея для сценария (путешествие во времени)не моя, я её позаимствовала но, основательно поработав над идеей,я несколько видоизменила её, вставив другие сценки, музыкальный материал, стихи, в том числе и собственные. Предлагаю вашему вниманию то, что получилось в итоге.

Сценарий "Путешествие во времени"

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Посмотрите, сколько света,

И улыбок, и гостей.

Тут, конечно нет секрета-

Просто нынче юбилей.

Родному саду – 35!

Какая замечательная дата!

Цвести ему, не увядать

На радость взрослым и ребятам!

Родному саду 35!

Мы знаем сами, что еще не стары!

Готовы прыгать, петь, плясать,

Хоть и зовемся юбиляры.

Весёлая музыка, забегают дети, исполняется танец "Дружба".


Дети говорят поочередно:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети нашего детского сада!

День рождения у сада!

Нам его поздравить надо!

Что ему нам пожелать?

Много-много лет стоять!

Занавески кружевные

Как флажки пускай нам машут!

У пусть шарики цветные

На ветру весеннем пляшут.

Пусть блестящие окошки

Словно глазки засияют,

Пусть малюсенькие ножки

По его полам шагают!

Пусть не смолкнет детский смех

В группах ласковых его.

Детский сад, т ы лучше всех!

Ты для нас милей всего!

Песня «Детский сад»

Вед. 1: Наш дом, дети, был бы не весёлым, не сказочным, не радостным,

Если бы не было в нём сотрудников наших.

Это их праздник, это их сегодня юбилей.

Ведь эту сказочную страну они создают для вас!

Я прошу всех, кто работает в детском саду, выйти в центр зала!

Сотрудники выходят, встают полукругом.

Вед. 2: Это они создают красоту и уют,

Это они вам сказку прочтут,

Обо всём вам на свете расскажут,

Это они вам лучшие песни споют!

Дети, ваши слова благодарности!

Ребёнок 1: Здесь сотрудников не счесть,

Повар есть и доктор есть.

Ребёнок 2: Неустанно чистоту няни здесь наводят.

Ребёнок 3: Где заведующая всех их для нас находит?

Ребёнок 4: И в спортзале наш физрук трудится, не покладая рук.

Ребёнок 5: Прачка всё стирает, гладит,

И с завхозом нашим ладит.

Всё по полочкам кладут – чистота кругом, уют!

Ребёнок 6: Каждый день кипит работа

У заведующей забота –

Этим домом управлять, ничего не упускать.

Ребёнок 7: Мы долго говорить могли бы, да только скажем всем:

Все дети: Спасибо!

Ребёнок 8: Мы радости и горести разделим пополам.

Ребёнок 9: А наше сердце детское сегодня дарим Вам!

Дети надевают сотрудникам детского сада сердечки на тесьме, сделанные своими руками.


Песня «Юбилей»

Мы вам песенку споем про юбилей,

Эту песню подпевайте поскорей.

И пусть песенка по свету

Облетит планету эту,

Пусть веселым будет юбилей!

Это много или мало!

И пускай в 35 повторится все сначала!

Пусть приходят в детский сад

И девчонки и мальчишки,

Много лет, много лет,

Пусть приходят в детский сад

И девчонки и мальчишки!

Дети уходят. Взрослые садятся.

Слово предоставляется заведующей детским садом (поздравление, награждение).

Многие дети, посещавшие детский сад, продолжают поддерживать связь с любимыми педагогами, приходят в гости, радуют своими успехами. Сейчас выступят бывшие выпускники детского сада.

Танец «Балалаечка»

Мы постоянно чувствуем поддержку родителей наших воспитатнников. Они принимают активное участие в жизни детского сада. Это и помощь в проведении ремонтных работ, решении бытовых проблем, в организации различных выставок, конкурсов. Посмотрите, какие красивые костюмы были созданы при помощи родителей.

Песня «Ракета»


Вед. 1 Смотри, ракету оставили.

Вед. 2 А может быть, это подарок для нас? Смотри, тут какая-то кнопка. Давай нажмем.

Вед. 1 Да ты что, надо же сначала инструкцию прочитать! (заглядывает в ракету, достает инструкцию, читает) Так, устроиство УРПК- 29807 бис. Предназначено для перемещения во временном пространстве.

Вед. 2 Так это что, машина времени?

Вед. 1 Вот здорово! Давай отправимся в путешествие во времени со всем детским садом, да и гостей с собой пригласим.

Вед. 2 Давай!

Вед. 1 Дорогие гости, друзья! Приглашаем вас в увлекательное путешествие. Главное- ничего не бойтесь, мы будем вам помогать, подсказывать и даже переводить с любого иностранного языка.

Вед. 2 Итак, включаем машину времени!

Вед. подходит к ракете, делает вид, что включает её. Свет гаснет, звучит «космическая» музыка, ракета сверкает. Свет загорается, на сцене костер, вокруг костра- первобытные люди.

Сценка «Каменный век» (Приложение 1)


Вед. 1 Да, тяжело было людям в те далекие, далекие времена: игрушек не было, денег тоже.

Да игрушек и денег и нам сейчас постоянно не хватает.

Но ведь главное не это, главное. вот, послушай:

Главою на руку склонен,

В забвении глубоком,

Я в сладки думы погружен

На ложе одиноком:

С волшебной ночи темнотой,

При месячном сияньи,

Слетают резвою толпой

Крылатые мечтанья.

Вед. 2 Что это тебя потянуло на стихи Пушкина?

Вед. 1 Просто я люблю этого поэта, его время. Так и представляешь: балы, гусары, барышни. Вот бы очутиться там!

Вед. 2 Нет ничего проще! Включаем машину времени!

Световые эффекты, «космическая» музыка сменяется музыкой Моцарта.

Сценка «Гувернантка» (приложение № 2)

Вед. 1 Все-таки хорошее воспитание получали дворянские дети в те времена. Гувернеры и гувернантки с утра до позднего вечера находились с детьми, учили не только читать и писать.

Вед. 2 Яна, и мы в детском саду всему учим: как правильно и красиво говорить, сидеть за столом, знакомим с правилами поведения в общественных местах, и вообще, всему, чего не хватало дворянским детям.

Вед. 1 А чего им не хватало?

Вед. 2 Коллектива. Ведь у нас в группе 25-30 человек, и это на одного воспитателя и на одну няню. А в те времена на одного- двух детей был гувернер. Представь, что у тебя в группе 1 или 2 ребенка.

Может быть, это и будет когда- нибудь. Хоть помечтаем немного.

Вед. 2 А чего мечтать? На подарили машину времени, на ней куда хочешь можешь попасть. Давай заглянем лет на 20-30 вперед. Хочешь?

Вед. 1 Конечно! Давай включим машину и все увидим своими глазами.

Ведущие подходят к машине, «включают» её. Звучит музыка.

Вед. 1 Внимание! Мы в 2030 году!

Сценка «Детский сад в будущем» (приложение № 3)


Звучит космическая музыка. Свет гаснет. Слышны голоса ведущих.

Что случилось?

Кто включил машину Времени?

Может, её можно выключить?

Нет, не получается. Ира, посмотри, как циферки выстро бегут!

Да. Интересно. Куда же она нас перенесет?

Куда, куда. Куда-нибудь.

Зажигается прожектор, на переднем плане в различных позах замерли сотрудники детского сада.

Вед. 1 Ира, посмотри, в какой год мы попали?

Вед. 2 На машине цифры показывают 2100 год!

Вед. 1 Неужели так далеко забрались? Давай посмотрим, как изменился наш детский сад.

Сценка «Экскурсия» (Приложение № 4)


Выходят ведущие.

1 вед: Ну что, увидела будущее,

2 вед. : Да, все видела, везде была, и в прошлом, и в будущем.

1 вед. : Ну что, пора возвращаться в настоящее?

Звучит космическая музыка, световые эффекты. Свет зажигается, на ракете 2011 год.

2 вед. : Ну что, дорогие гости, как вы себя чувствуете? Не утомило вас путешествие?

1 вед. : Предоставляем слово нашим гостям!

Поздравления гостей.

Когда нам беды застят свет,

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети-

И улыбнитесь им в ответ!

И если вас в тугие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на душе светло.

Сегодня нашей всей семьей

Мы отмечаем день большой.

Жизнь- не всегда цветы,

Бывают беды и ненастья…

Но, Детский Сад, есть ты-

И в этом наше счастье!

1 вед. : А сейчас приглашаем вас на экскурсию по нашему детскому саду, которая завершится праздничным застольем!

Все сценки (Приложения 1-4) в следующем посте



Рассказать друзьям