Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. Верёвкина г.в.сценарий утренника «осень золотая» подготовительная группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)


1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит, В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались, Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем, Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»

(Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале, Мир уюта и тепла, Песней вы меня позвали, Наконец я к вам пришла. Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!». Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день (пружинка) Будет веселее. (поднимают руки вверх) Мы погладим лобик, (движения по тексту) Носик и щечки. Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны) Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень И парки, и сады. Стоят в наряде пестром Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно Деревья закачал. Чуть Осень отвернулась - Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер, Бросает и шуршит, И Осени усталой Все объяснить спешит! Тебя в саду укрою Опавшею листвой, Чтоб ты не замерзала Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном, Листва кружит и падает, Все чаще льет холодный дождь, Все реже солнце радует.
5 -й: Закружился надо мнойДождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»). Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую … Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То тихую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: А после – улетели! Дети: Ш-ш-ш1

(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)

1-я: Мы –листики осенние. По ветру мы летим, Об осени-художнице Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры, Закружился листопад. И на ветках золотистых Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки, Будто в пестрых лоскутках. Это осень осторожно Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные, Золотые, красные, Тихо, тихо шелестим, С вами танцевать хотим.

Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»

Ведущая: Много прилетело листиков цветных, Мы узор красивый сделаем из них! Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев». Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:

(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)

Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать! Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь? Степка: Я Степка-Растрепка! Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень! Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь? Дети: Нет. Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали. Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? Дети: Нет. Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься? Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?

(Исполняется танец «Барбарики»)

Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно! Ведущая: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком теплым они веселятся! Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать. Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»). Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами! Степка: А хотите со мной поиграть? Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть? Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».

Игра «Степка-Растрепка»

(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче). Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку) Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки) Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках) Степке нелегко-о-о-о (вытирают пот рукой) На пенек он сел, (приседают на корточки) Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши). (2 раз быстрее) Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой). Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки? Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе. Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них. Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
    Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
    Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
    Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
    Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
    Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
    В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
    Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей) Степка: Вы такие добрые, дети!Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.

Исполняется танец

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту) Под теплым дождем грибы подросли, Окрепли и давай веселиться. Настоящий концерт устроили. Исполняют песню «Мы грибочки» Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз). (Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила). (Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки? 2-й гриб: Что же теперь нам делать? 3-й гриб: Где искать наши шляпки? Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб. Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде! Грибы (хором ): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету). Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья! Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали? Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали? Боровик: Как это пропали? 1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке. 2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет! 3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок? Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику. (Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы). Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик! (Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются). Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали. Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать. Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.

Игра « Разбери грибы»

Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает. (Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш! Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало. Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали. Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой). Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают. Эй, вы овощи да фрукты, Помощь ваша нам нужна! Возвращайтесь в огород Ждет ваш маленький народ.

(В это время выходят овощи и садятся на ковер)

Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало. (Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
    Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
    Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
    Длинный красный нос
По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки…(Морковка)
    Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
    И зелен, и густ,
На грядке вырос куст, Покопай немножко, Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке! Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет, Кто работы не боялся – Тот и пляшет, и поет! Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ». Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами. Ведущая: Наработались, устали- Детки наши задремали. Овощи играют в «прятки» Вы найдите их, ребятки! (Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали, С вами дружно поиграли. Шляп грибных вы не видали? Может где была капуста, Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите, Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья, С вами просто пошутила я! Вот шляпки грибные назад возвращаю И всех вас сегодня я угощаю! Мне, ребята, в лес пора, До свиданья, детвора!

(Дети встают в круг и исполняют песню)

Ведущая : Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень! Хозяйка поры золотой. Тебя полюбили мы очень За ласку и теплый покой! Мы все тебя благодарим И «Спасибо» говорим!

Угощает Осень яблоками

> Сценарий "Золотая осень"..

СЦЕНАРИЙ

Утренника «Осень золотая»

Подготовительная группа

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Дети входят в зал. Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Танец. Выстраиваются полукругом.

1 ребёнок: Ароматы яблок спелых,

Птичьих стаек шум и гам,

Запах листьев переспелых,

Иней в травах по утрам…

2 ребёнок: Унеслось, умчалось лето –

Нет его! Ищи – свищи!

Заплутало солнце где-то –

Из шкафов плащи тащи!

3 ребёнок: Сумеречность, непогода

И рассветов поздних стынь …

Остывает вся природа.

Где же солнышко, теплынь?

4 ребёнок: С хрипотцой дыханье моря,

Перекат волны стальной.

Вдалеке, с волною споря,

Мчится парус голубой.

5 ребёнок: Пляж остывший, одинокий …

Бьётся чайка трепеща.

Журавлиный клин далёкий

Машет крыльями: «Прощай».

Исполняется песня «Осенние дорожки» муз. О. Полякова, сл. В. Орлов.

6 ребёнок: Что за чудо, что за осень,

Золотые листья!

Словно шёлковые косы

Дева распустила!

7 ребёнок: В золотой печальной дымке

Вспыхивают краски:

Вот оранжевые блики,

Алый, густо-красный…

8 ребёнок: В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

Песня «Шур-шур».

Дети садятся на стульчики. Девочки, участвующие в сценке «Осенние сестрички», уходят за дверь.

Ведущий: Проходит быстро месяц

За днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел не мало

У осени друзья,

И без помощниц славных

Ей обойтись нельзя!

У осени царицы

Есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы

Во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички (девочки с куклами), танцуют вальс.

Ведущий: Как-то раз в свободную минутку

Спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать люблю плодам,

Урожай хороший дам

Я главней своих сестёр

И слова мои не вздор.

Октябринка: Не спеши моя сестрица

Спору нет ты мастерица

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Эка не видаль, сестрица

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь весёлая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнёздышек

Ягодки и зёрнышки.

Ведущая: Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал:

Зайка: Что тут спорить и гадать,

Обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать

Надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черёд

Для нас дары свои несёт.

Каждый важный и полезный

В своё время и свой срок.

Выходи лесной народ

В осенний дружный хоровод!

Хоровод «Осенние подарки», муз. и сл. В. Шестаковой.

Дети присаживаются на стульчики. Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол.

Баба Яга: Так, станось сюда, дай-кось передохнём чудок, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник чтоль какой?

Читают на панно: «Праздник золотой осени».

Баба Яга: Осени?! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается).

Леший: А? Чего?

Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты например, что летом делал?

Леший: Рыбу ловил.

Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед?

Леший: А, как же, конечно!

Баба Яга: А ну-кось, давай вспомним, как мы летом плавали. А ребята будут плавать вместе.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плыли как дельфин.

Выплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети повторяют слова и движения).

Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! А игро-то хоть какие-нибудь знаешь?

Леший: Я рыбу умею ловить!

Баба Яга: Вот заладил старый пень рыбу, рыбу. Тогда бери ведро и лови, а ребята тебе помогут.

Проводится игра «Ловись рыбка».

Баба Яга: Дождик грустный

Лил да лил

Все дорожки промочил

Остались только кочки

Сухие между прочим.

Предлагаю ещё одну игру: нужно собрать листья так, чтобы не промочить ножки. Для этого надо наступать только на сухие кочки. Внимание! Каждый может взять только по одному листику. А потом вы мне расскажите, с каких деревьев упали листики.

Игра проводится с 2-мя командами по 6 человек.

Леший опять засыпает.

Баба Яга (толкает Лешего): Да что ж ты, старый пень, всё время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!

Леший: Ну, что я могу поделать, осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны!

Баба Яга: Тс-с-с! (Одёргивает его и шепчет ему на ухо). Какая Осень пришла, что ты мелешь? Ты забыл, где она?! Сама она уже точно сюда не придёт после того, что мы ей наговорили.

Леший (испуганно отступает ): А я что, я ничего!

Баба Яга (к детям ): Зачем вам эта Осень, летом – то как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, пора и честь знать. Дед, проснись, мы уходим. Да пошевеливайся же, старый! Всего вам (пятятся к двери, потом убегают. Б.Я. догоняет Лешего).

Воспитатель: А что же это за сундучок? Откуда он взялся?

Дети: Его принесли Леший и Баба Яга.

Воспитатель: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года – лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно идти в лес, зверям помогать, Осень из беды выручать! И сундучок возьмём с собой. Если встретил Старичка – Годовичка, отдадим ему. Итак, отправляемся в путь.

Музыкальная фантазия «Дорога в лес». Дети присаживаются. Появляется Старичок – Годовичок.

Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?

Дети: Да.

Старичок – Годовичок поворачивает первый замок.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождик пройдёт –

Сделает наоборот.

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и даже подготовили к празднику танец с зонтиками.

1-я девочка: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

2-я девочка: Пожелтел орешник и зарделись клёны

В пурпуре осеннем дуб стоит зелёный

3-я девочка: Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,

Не грусти, ты, Осень, - солнце выйдет вдруг!

Танец с зонтиками.

Старичок – Годовичок: Мне очень понравился танец, а теперь пора нам открыть второй замок. Какая тут загадка?

Овощи и фрукты почаще поливай,

Будет с огорода богатый …….

Дети: Урожай.

Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. У меня есть для вас замечательная игра. Называется собери урожай.

Игра «Собери урожай».

Старичок – Годовичок: Ну, а теперь откроем последний замок.

Загадка третья. Архисложная.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Старичок – Годовичок открывает сундук, достаёт часы. Передвигает стрелку на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени.

Старичок – Годовичок: Спасибо вам, ребята,помогли вы мне, помогу и я вам. Вы ищете осень? А ведь вы пости дошли до того болота, где она сидит и плачет. Слышите, капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. А мне пора, меня звери ждут. (Уходит).

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Воспитатель: Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?

Осень: Очень грустно мне с утра

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Леший с Бабою Ягой

Мне сказали: «Осень, стой!

Все ребята любят лето

Поворачивай домой».

Воспитатель: Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Ребёнок: Выступает знаменитая во всем осеннем лесу группа «Кошки – мышки» со своим новым хитом «Дождик», встречайте.

Инсценировка песни «Дождик». Исполняет Лескова Кира.

Ребёнок: В нашей группе артистов полно

Для Осени стихи прочитаем легко!

Чтение стихов.

Осень: Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

Хочу я с вами веселиться

И в танце весело кружиться.

Раз пошли дела такие,

Устроим танцы заводные.

«Парный танец», финская полька.

Вбегает Леший, за ним Баба Яга с метлой.

Баба Яга: Сейчас я с тобой разберусь, предатель. Догоню, отметелю!

Леший (прячется за Осень): А я говорю, что спать хочу! У меня глаза закрываются! Знал бы, не связывался с тобой. Пусть уж лучше будет Осень, чем так мучиться!

Баба Яга: Ах так! Значит, как пакостить, так вместе, а как отвечать, так я одна?!

Осень (разнимает их) : Не ссортесь, мне уже всё про вас ребята рассказали. Баба Яга, зря ты не хотела, чтобы я приходила. Ведь я грибов на твоей полянке посадила видимо-невидимо, всё поганок да мухоморчиков, как ты любишь!

Баба Яга: А дождь? А крыша?

Осень: Подуют ветры, насыпят листьев, наломают веток, починишь ты свою крышу, вон, Леший тебе поможет.

Баба Яга: Тогда ладно, оставайся.

Леший (зевает): Добрая ты, Осень. И красивая (зевает). Устал я что-то всем вредить. Можно, я спать пойду?

Уходит с Бабой Ягой.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Осень раздаёт подарки и уходит.

Осенний бал в подготовительной группе.

Дети входят в зал парами(тройками) под музыку «Вальс цветов » (П.И.Чайковский) , выстраиваются в полукруг в центре зала.

Перекличка:

1.Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад.
Вот лиcтья берёзки, вот листья осинки,
Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.
А в небе высоком летят журавли,
И грустную песню курлычат они.
Мы им на прощанье помашем рукою,
Но мы не прощаемся, осень, с тобою!

2. Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето. Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний.

3.Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

4. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

5.На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Дети исполняют песню «Здравствуй, осень»

(Музыка - Ю. Слонов, Слова - В. Маслов)

Ведущая: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора_

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Какие прекрасные строки написал об осени поэт Федор Тютчев. И действительно ранняя осень удивительно хороша в своем убранстве.

Дети читают стихи о листопаде:

*****

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

*****

Листопад!
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

*****

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
*****

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружили и опять
Опустились на земь спать.
*****

Л истья падают, кружатся
И на землю, и на крыши.
С тихим шелестом ложатся.
Т ишиной природа дышит.
О сень листья обрывает,
П режде, пёстрым крася цветом.
А потом все вниз бросает.
Д а вот, как зовём мы это?
*****


Дети исполняют танец «Листик листик, листопад»

Ведущая: Какой замечательный осенний букет мы собрали. Ребята, наш праздник в самом разгаре,а виновницы все нет вместе с нами. Давайте сыграем на музыкальных инструментах, может быть Осень услышит и придет к нам на праздник. И мы подарим ей наш осенний букет.

«Музыкальный оркестр » под музыку______________________________

Стала сладкою рябина...
Вся трава - как веник...
Муравей несет дубину
В теплый муравейник...
В муравейнике напилит
Из нее поленья...
Потому что наступила
Осень... к сожаленью...

****

А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой...
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

****

Листья в воздухе кружатся,
Так причудливо порой,
Тихо под ноги ложатся
То – коврами, то – горой...
Вот кленовый лист кружится
И пикирует в газон...
Как же нам не удивиться -
Так чудесно падал он!
Словно золотом залиты
Парки, скверы и сады...
Всё вокруг листвой покрыто –
Это осени следы.
А потом мы собираем
Листья яркие в букет,
Мы его подарим маме,
Как от осени привет.

Дети танцуют парный танец «Аннушка»

Дети садятся на стульчики,в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Какие вы все красивые. Ой, спасибо вам, ребята, за ваш чудесный букет. И я к вам на праздник не с пустыми руками пришла. У меня много подарков для вас, ведь осень щедра на урожай.А вы знаете какой урожай собирают осенью? Подождите не кричите, у меня есть загадки, сейчас я вам их загадаю,и мы посмотрим как хорошо вы все знаете. Осень загадывает загадки:

Осень: Молодцы! Ну а стихи вы обо мне знаете?

Дети читают стихи про Осень:

Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.

Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!

Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.

Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.

А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой...
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

Ведущая: Осень, дорогая, ты присядь, а мы тебе еще песню споем.

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.

Дети исполняют песню «Скворушка»

(Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко.)

Дети садятся на стульчики.

Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Ведущая: А еще,ребята приготовили к твоему приходу танец осенний.

Мальчики танцуют « с полотнами »

Осень : Ну, а теперь я с вами поиграю. Знаете такую игру «Ищи»?

Звучит музыка «Листья желтые над городом кружатся…»,В зал входит Непогода Степановна.

Непогода : Здрасте, вам! Чё сидим? Кого ждем? Я уже туточки! Узнали меня?

Дети : нет.

Непогода : Да вы что!? Таку статну женщину и не приметили? Ну тоды слушайте, я про себя даже загадку придумала:

Дождь и слякоть нагоняю,

С ветром под руку гуляю,

Тучи с радостью встречаю,

В ясный день я унываю.

Ну догадались? Задние ряды,подмогните детям!

Осень: Ребята, да ведь это Непогода к нам пожаловала!

Непогода: Ща бы тебе непогода! Непогода Степановна Я, прошу на вы и с улыбочкой. Ты Осень вообще помолчала вводит народ в заблуждение. Осень- это прекрасно, осень -это яркие краски. Ты залевай, да знай меру. Осень- это дожди, слякоть, ветер, в общем серость, как я люблю!

Осень: А что же ты такая красивая к нам пришла?

Непогода: Это я сегодня к вам на праздник поярче принарядилась,а то фейскантроль не пропускал.

Ведущая : Знаешь, что Непогода, простите Степановна, нам дожди не страшны, у нас зонтики есть.

1.Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

2. Дождь идёт!

Дождь идёт!

Капает всё чаще.

Это - дождик-скороход,

Дождик настоящий.

Струйки вглубь земли войдут

Весело, проворно,

Под землёю прорастут

Семена и зёрна.

Вот и я под дождь гулять

Выйду на дорожку.

Мне ведь тоже подрастать

Надо понемножку.

Девочки исполняют танец с зонтиками

под музыку «Господа, купите зонтик» (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В )

Непогода: Подумаешь удивили, щас я посмотрю, что вы с этим делать будете? Залью вам зал волшебными дождевыми каплями, посмотрим как вы потанцуете?(выносит два ведра с шариками белого и синего цвета, «выливает» на ковер )

Проводится игра «Соберем дождинки»

Ведущая : Ребята, давайте разделимся на 2 команды и соберем все капли дождя обратно в ведра .(дети при помощи совков и веников собирают шарики)

Непогода: Ну ладно, ладно, справились! Осень, чё расселась, ты водицу то убери за собой, не всё мне за тебя делать! (Осень убирает/уносит ведра с дождинками) А вы знаете моё любимое занятие?

Дети : Нет!

Непогода : Я очень люблю мерить глубинушку в лужах! А вы? Да, ладно, знаю, что любите, просто родителей боитесь! Короче хотите по лужам побегать? Не бойтесь, родители ничего не увидят, мы им глаза завяжем. Мне нужно 5 человек для одной команды и 5 для другой. Так и галерка не отстает- выходим к своим деткам.

Непогода : Слушайте задание. Я разливаю лужи по залу. Родители с завязанными глазами несут своего ребенка в другой конец зала, не наступив на лужу. Дальше одеваем ребенку резиновые сапоги, открываем зонтик и бежим в обратном направлении.Чья команда быстрее закончит,та и победила.

Проводится игра «Не попади в лужу…»(с родителями)

Осень : Слушай, Непогода Степановна, не пора ли тебе восвояси? Столько воды тут налила, потоп целый устроила. Давайте,ребята, подуем на неё ветерком прохладным, да закружимся в вальсе осеннем.

Дети танцуют «Осенний вальс»

Непогода: Да, ладно, ладно, я и так собиралась уходить, дел у меня не впроворот. Вы там будет времечко выходите на улицу, а я уж постараюсь…и дождичком вас оболью и ветерком буйным до самого дома доведу! Бывайте, здоровы!

Осень : Ну наконец-то ушла! Не страшна нам ребята никакая Непогода! У нас овощей да фруктов целая корзина, а это все витамины, чтобы не болеть круглый год! Ешьте на здоровье, а мне пора. До свиданья!

Исполняется песня «Осень-раскрасавица» (Слова и музыка - Гульнара Азаматова )

Сценарий подготовили и провели:

Воспитатели: Микешина С.С. и Сергеева Е.И.

Музыкальный руководитель: Мишина Н.Е.



Сценарий осеннего утренника "Осень урожайная". Подготовительная группа

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
Обогащать художественные представления об осени;
Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи : Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:
Взрослые: Осень, Слякоть, дворник.
Ход утренника .
Ведущий: Добрый день, ув. Гости! Сегодня у нас в детском саду праздник осени! Давайте дружными аплодисментами встретим наших дорогих ребят!
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом.
Ребенок: Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.

Ребенок: Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.

Песня «Разноцветные листики падают» сл. М.В. Сидоровой муз. И.Г. Смирновой
(Журнал Колокольчик № 56 2013г. стр.1)

Разноцветные листики падают,
Осень в гости опять к нам пришла.
Снова нас она красками радует,
Замечательна эта пора.

Припев: Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Засыпают наш дом и наш сад.
Это дарит нам осень подруженька
Листопад!

Воробьишки купаются в лужицах,
Рассыпаются брызги кругом.
Ну, а листики в танце всё кружатся,
Застилая всю землю ковром.(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка в зал входит Слякоть.
Слякоть:
Я по улицам хожу
Всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу,
Узнали вы меня?

Ведущий:
В гости мы тебя не ждали
Сапоги не надевали,
Не набросили пальто.
Ну-ка нам ответь: ты кто?

Слякоть:
Я за осенью хожу,
Очень с грязью я дружу.
Не люблю я зимней стужи,
А люблю большие лужи!
Черная краска- это моя,
Слякотью зовут меня.

Ведущая:
Дети Осени все рады.
Ну а Слякоть нам не надо!
Натоптала. Наследила,
Сколько грязи намесила!
Нужно дворника позвать
Слякоть в зале нам убрать.

Слякоть:
Вам не стоит торопиться!
Хочется мне охладиться.
(берет таз с водой и умывается)
Я с водой не расстаюсь
Сейчас помоюсь, поплещусь!
(брызгает на себя)
А что касается гостей,
Для вас вода есть погрязней.
Для вас мне ничего не жалко,
Сейчас и вам не будет жарко.
Оболью водой всех я
И вы полюбите меня.

Слякоть берет второй таз с листьями и резко «выливает» на гостей.
Входит Дворник Метелкин.

Дворник:
Дворник Метелкин к вам идет,
В зале порядок он наведет.
Когда мокрая погода,
Есть у дворника работа.
Вы мне ребята, помогите,
С дороги слякоть уберите.

Ведущий: Ребята, смотрите как слякоть нам тут наследила. Нам нужно сейчас все убрать.
(ведущий вызывает мальчика и девочку, кто быстрее соберет следы, черные следы собирает мальчик, а серые следы-девочка)

Игра «Собери следы»
Дворник в это время «выметает» Слякоть из зала. Но она вбегает из другого входа, несет с собой лужи.

Слякоть:
Ага! Следы мои убрали,
А с лужами меня не ждали?
Пока морозы не придут,
Все равно я буду тут!
Со мною бесполезно воевать,
Одежду теплую всем надо одевать.

Ведущая:
Твой послушаем совет:
От тебя спасенья нет.
Мы шапки и сапожки
Будем одевать
И через твои лужи
Весело скакать.

Игра «Перепрыгни лужи»
Дети делятся на 2 команды, слякоть раскладывает лужи. Дети перепрыгивают через лужи, возвращаясь передают эстафету следующему участнику.
Слякоть:
Ну что ж, ребятки,
Пришла пора прощаться,
Чтоб следующей осенью
Снова повстречаться.

Звучит музыка слякоть уходит из зала.

Песня "Осенняя песнь" муз. Н. Лукониной
(полукруг)
Осень жёлтым листопадом
Заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра
И гулять выходит реже детвора.

Припев: Соберём в букет мы листья
И поставим на окно-3раза
Осень в танце закружится
Будет в комнате светло-2раза
Нам светло.

Улетают птицы к югу
Начинает холодать,
Журавли желают детям не скучать!
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра,
Начинается унылая пора. (дети садятся на места)

Звучит музыка появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.

Ребенок: Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила

Ребенок: Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Ребенок: Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Осень: Праздник с вами продолжаю, всех на танец приглашаю.
«Танец с листьями»
Осень: Рада, что вы меня дети уважаете.
Красивой песней, дружным танцем вы меня встречаете.
Листьями сейчас взмахну
В сказку всех я приглашу. (Садится на стул.)
Осень:
Довольно много лет назад
В одной деревне милой,
Был огород, а рядом сад
Росли в нем груши, сливы.
И вот однажды на том огороде
Посадил дед репку.

Выходит репка поет песню, в это время дети переодеваются на сказку.

«Песня Репки"
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр.23)

Здесь лежало зернышко как крошечка,
Дождик поливал его водой.
День за днем росла я понемножечку
Становилась круглой и большой.

Припев: (поют все дети)
Репку, репку, репку
Посадил здесь Дедка.
Крепко, крепко, крепко(поет репка)
В землю я вросла.

Вкусная и сладкая,
Будто бы конфетка
Я поспела детки
Тащить меня пора.

Сценка "Репка" на новый лад
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр. 23)

Бабка : Эй, ложкари выходи,
Пляску-танец заводи.
Будем осень провожать,
Праздник весело встречать.

Танец «Ложкари»

Осень:
Как весело с вами ребята,
Ну а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться
Ждут меня еще дела
До свиданья, детвора.
Вот вам яблоки, как мед
На варенье и компот,
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

«Осенняя сказка»

Разработала:

Музыкальный руководитель Сахута Н.А.

Анна 2014

Цели:

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

3. Развивать музыкально – творческие способности детей.

4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Ведущий.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Выходят чтецы.

Чтец.

Дождь на улице идет,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Чтец.


Как осенние грибы
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе,
Наступила осень.

Чтец.

Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо - красками она,
Всех заворожила.

Чтец.


Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

Песня-хоровод «Осень постучалась к нам»(исполняют девочки в народных костюмах)

Ведущий.

Попрощалось с нами лето,

В добрый путь и в добрый час.

Про осенние приметы,

Мы расскажем вам сейчас.

Чтецы:

1 ребенок:

Тонкая берёзка

В золото одета.
Вот и появилась
Осени примета.

2 ребенок:

Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

3 ребенок:

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.

Ведущий.

Дождь-проказник целый день

Барабанит в окна, в дверь.

Это к нам стучится осень

Здравствуй осень! В гости просим!

(Под музыку появляется осень с корзиной)

Осень:

Гуляла я в лесу и в парке,

Была в саду и в огороде,

Всем раздала свои подарки

Животным, людям - всей природе!!!

Ведущий.

Спасибо, дорогая Осень, за щедрые подарки. Мы тоже хотим тебя порадовать своими песнями, плясками, хороводами.

Песня «Наступила после лета осень»

Осень: Спасибо ребята за песенку! А теперь я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Давайте отправимся в огород и посмотрим, чем там овощи занимаются?

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются)
- Я – весёлый молодец,

Я – зелёный (огурец).
- Без меня на грядке пусто,

А зовут меня (капуста).
- Без меня вы как без рук.

В каждом блюде нужен (лук).
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий (помидор) .

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой и поливает овощи)

Я полью свой огород,

он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться!
Ведущий: А помидор все свое твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Овощи: (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору.

Покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите.

Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

(Под музыку появляется Пугало)

Пугало:

Кто шуметь здесь посмел?

Что за беспорядки?

Урожай давно поспел!

Не топчите грядки!

Вот метлой всех проучу!!! (машет метлой)

Осень: Не волнуйся любезный друг Пугало. Тебе и вправду удалось напугать ребят. А ведь они пришли по моему приглашению! Лучше расскажи им о своем урожае.

Пугало: Ну, раз так, значит, не буду их больше пугать, а поиграю с ребятами в огородные загадки! Пусть сами догадаются, какие овощи сидят на грядке.

  1. Нет красней, круглей, без спора

В огороде… (помидора)

  1. Зеленый, сочный молодец

Лежит на грядке… (огурец)

  1. Закопалась в землю ловко

Только хвост торчит… (морковка)

  1. Что грызется хрустко, вкусно

Это сочный лист…(капусты)

  1. Его резать просто мука

Но полезнее нет … (лука)

Пугало:

Молодцы ребятки

Отгадали все загадки!

Предлагаю поиграть!

Игра «Собери урожай»

Пугало:

Весело у вас, друзья.

Ну, а мне уже пора.

Дети прощаются с Пугалом.

Ведущий.

Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Песня «Белая берёзка»

Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются?!

Осень : Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать. Я старалась, училась – и у меня получилось.

Ведущий. А наши ребята, тоже умеют делать мир разноцветным. И сейчас мы тебе покажем, как мы это делаем.

Песня«Разноцветная игра»

Осень:

Спасибо вам друзья, мои!

Меня вы все развеселили!

Хочу, что б на прощанье вы

Мои подарки получили.

Ведущий: Вот спасибо Щедрая Осень. Яблоки румяные, спелые, наливные подарят нашим ребятам силу и здоровье.

Дети поют Осени прощальную песню «Листик, листик, листопад».

Осень прощается с ребятами и уходит.

Праздник завершен.




Рассказать друзьям