Сценарий мероприятия «собака верный друг. Сценарий внеурочного занятия "Собака - друг человека" по программе Л.В.Мищенковой "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо" Интересные задания для ребят к году собаки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.
  • Расширить знания детей о породах собак, их назначении.
  • Воспитывать любовь к четвероногим друзьям.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Основная часть.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать тему нашего занятия.

Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Правильно, мы сегодня будем говорить о собаках. Наше занятие проведём в виде устного журнала по теме “Собака-друг человека”.

Первая страница “Дикие собаки”.

Давным-давно, 40 миллионов лет назад, появились предки хищных животных – креодонты одно из семейств которых дало нам современных собак, кошек и медведей. Сближение прародителей современной собаки произошло значительно позже. На раскопках стоянок неандертальского человека, жившего примерно 30 – 70 тысяч лет назад находили кости, строением напоминавшие собачьи. Учёные долго спорили, но потом пришли к единому мнению, что предком собаки был именно волк, а не шакал.

В давние времена первобытному человеку потребовался друг и сторож, а так как охота тогда была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, с этого и началось. Собака пришла к пещере человека и стала охотиться вместе с ним. Но человеку понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку: отыскивала дичь, приносила её хозяину; помогала человеку защищаться, вступала вместе с воинами в битвы. В древности в Греции и Риме выращивали специальных собак – молоссов. В войске Александра Македонского был отряд таких собак.

В средние века при осаде Валенсии в битве участвовало 5000 собак, закованных в латы.

Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врага и лаем предупреждали дружину. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять и пасти скот.

Собаки с давних времён помогали охотникам, принимали участие в пышных царских охотах.

У Петра 1 была собака связная. Она разносила его письма и снаряжения.

Вторая страница “Породы собак”.

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных – пограничных,
Дворовых, “шариков” обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И не на что уже не годных-
Бродячих псов, всегда голодных.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация пород собак является в значительной степени условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак радикально изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т. п.).

В большинстве книг о собаках породы сгруппированы по типологическому признаку или по характеру их применения, например комнатно-декоративные или подружейные собаки. В различных странах число групп варьирует.

В Европе обычно различают десять групп, утвержденных Международной кинологической федерацией (МКФ, или FCI): (Приложение 1 )

1) Пастушьи породы
2) Сторожевые, розыскные и служебные породы
3) Терьеры
4) Таксы
5) Охотничьи (по крупному зверю)
6) Охотничьи (по мелкому зверю)
7) Подружейные (за исключением английских пород)
8) Подружейные собаки (английские породы)
9) Борзые
10) Комнатно-декоративные.

Немецкая овчарка. Это очень распространённые крупные породы собак из группы служебных. Это смышленые, умные, легко дрессированные собаки, обладающие острым чутьём, но для этого у них должен быть только один хозяин. Этих собак используют для розыскной службы, для охраны государственных границ. Немецкие овчарки чаще других пород используются для сопровождения слепых.

Лайки. Это собаки среднего роста, Для лаек характерно сухое крепкое телосложение, высокий постав заострённых подвижных ушей, хвост крючком или тугой “баранкой” закинут на спину. Эти собаки отличаются неумной страстью к охоте, бесстрашием и молниеносной реакцией в схватке со зверем, выносливостью и живым подвижным нравом. Используют этих собак для охоты на пушных зверьков и крупного зверя. Мелких зверьков они находят и облаивают на деревьях, в подземных убежищах. Крупных животных они останавливают и задерживают до прихода охотников, вступая порой в схватку с медведем, лосем, кабаном.

Русские гончие . Это старинные и наиболее распространённые в нашей стране охотничьи собаки. Охотники ценят в гончих острое чутьё, быстроту и преследование зверя. Эти собаки характеризуются выносливостью и неприхотливостью к условиям содержания. Они не бояться ни жары, ни холода, сравнительно рано принимаются за работу, обладают звучным голосом. Эти собаки созданы не для комнатного содержания, поэтому их держат сельские жители.

Пекинес – небольшая комнатная собака, обладающая оригинальной внешностью. Шерсть длинная, густая, прямая. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая, с чувством собственного достоинства. Эта собака сохраняет до самой смерти редкую игривость. К её недостаткам можно отнести то, что пекинес разборчив в еде и храпит во сне.

Третья страница “Собака - помощник человека”.

У нас собаку уважают недаром:
Собака на фронте была санитаром, связистом, сапёром.
Порою, собаки на танки фашистов бросались в атаку.
Да, на войне получалось и так,
Что “тигры”, “пантеры”
Боялись собак.

Из этого стихотворения мы узнали, что собаки помогали разгрому фашистов. Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1720 фашистских мин. Связист Джек обнаружил 2932 боевых документа. Собаки взрывали мосты и железнодорожные составы.

На Крайнем Севере люди ездят в упряжках на ездовых собаках. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров.

Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след.

Собаки охраняют заводы, магазины, склады, колхозные сады.

Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть направо или налево. Наиболее подходящими для такой службы подходят восточно-европейские и южно-русские овчарки, а для пастьбы северных оленей-лайки.

В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звёздам поднялась собака Лайка.

Собаки помогают пожарным. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла 12 маленьких детей.

Собаки развозят почту, помогают слепым.

Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек. В Берлине поставлен памятник собаке- проводнику слепых. Псу по кличке Верный в Италии тоже есть памятник. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила 5 лет на его могиле и там умерла.

Я надеюсь, что после этого занятия, вы будете относиться к собакам с любовью, как верному своему другу, и она будет вам отвечать тем же.

III. Итог.

Что нового узнали на уроке?

Библиографический список

  1. Н.В. Ачкастова “ Я познаю мир ” Москва Издательство “Олимп” 2002 год.
  2. В.Г. Гусев “ Охотничьи собаки” Москва Издательство “Лесная промышленность” 1981 год.
  3. Т.Н. Никулина “ Декоративные собаки ” Москва Издательство “Лесная промышленность” 1988 год.
  4. А.А. Плешаков. “ От земли до неба” Москва “Просвещение” 2000 год.
  5. В. М. Прокошев “Четвероногий друг” Пермское книжное издательство 1985 год.
  6. Е.С. Ефимовский “ Где работают собаки” Ленинград 1988 год.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»
Автор разработки: Бабакова Ирина Викторовна, учитель МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Цели мероприятия:
Нравственно – экологическое воспитание школьников.
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,
что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,
познакомить с различными породами собак.
Задачи:
Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
Познакомить с особенностями работы собак.
Оборудование:
Рисунки детей верных друзей своих - собак, плакаты, фотографии пород собак,
Просмотр презентации о работе собак.

Ход мероприятия.

Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
1. Знакомство с темой мероприятия.
Результаты работы в группах.
Беседа «Друг- это кто?»
Друг-это тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Друг-это тот, кто помогает, не только советом но и делом.
Он с тобой дружит не ради выгоды, пользы для себя, а бескорыстно.
Это тот, кто с тобой и в радости, и в горе.
- А может ли собака быть другом?

2.Одомашнивание волка
Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Предком современной собаки считается волк. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья.. Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад. Понадобились тысячелетия, прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:
1.Служебные (овчарки, лайки, колли)
2.Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)
3. Декоративные (пудель, болонка)
Представители пород (презентация).

4. Особенности собак.
Человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
В отличие от человека у собак сильно развито обоняние, примерно в 1000 раз больше, чем у человека. Собака может различать до 2000000 запахов. Им всё равно солёная или пресная еда, главное. Чтобы в ней были необходимые для жизни и здоровья витамины и продукты.

5. Профессии собак.

Служебные собаки.
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врага. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей). Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ездовые собаки.
Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.
Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.
В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.
В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.
Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Пастушьи собаки.
Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде
или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:
овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.
Ищейки.
Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка гроза для всех нарушителей закона.Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящён многим розыскным собакам.

Собака – поводырь.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Собака в космосе.
В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.
Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Собаки-санитары и разведчики.
В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Они были разведчиками, часовыми, связистами. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. Много раз собаки спасали своих хозяев во время пожара; обладая прекрасным нюхом, они чуют запах дыма задолго до того, как на него среагирует слабый человеческий нос. Ради хозяев они могут пожертвовать своей жизнью Они показали свою доблесть при многих землетрясениях и других стихийных бедствиях.
6. Памятники собакам.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.
. В Санкт-Петербурге, где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.
В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых.
. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.
В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне.
В Воронеже, у театра кукол, стоит памятник Белому Биму, герою повести воронежского писателя Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Прототипом Бима стала японский пёс Хатико. Он ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи.

7. Выставка книг и рисунков.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.

8. А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает» Сергея Михалкова.
На свете множество собак
И на цепи и просто так
Собак служебных – пограничных
Дворовых Шариков обычных
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из – под лавок.

И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок.
И ни на что уже не годных
Бродячих псов всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы драчуны и забияки.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды
Есть великаны – это доги.
Коротконогие бульдоги,
И жёсткошерстные терьеры
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз невидно.

Известны всем собачьи свойства
И ум, и честность, и геройство
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство.
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья.

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка,
Бесстрашен пограничник – воин
И пес Руслан его достоин.
Хозяин пса - кулак и скряга
Под стать ему Репей – дворняга.
Не зря собака тех кусает
Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит
Тому собака верно служит.
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук.

9. Рассказ детей о своих питомцах.

10. Как воспитать собаку?
-А как называют человека, который работает с собакой, дрессирует её. (кинолог) Сегодня в роли кинолога выступит.Он нам расскажет, как нужно воспитывать себе друга.
Мыть собаку нужно только при необходимости и не делать это слишком часто. Пользуйтесь специальным шампунем для собак.
После каждой прогулки мой лапы собаке.
Ухаживай за шерстью собаки. Чесать нужно специальным гребнем.
Регулярно осматривай ротовую полость собаки. Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы (используй спец. лакомство)
Обязательно чисти ушки собаке.
Устраивай место подальше от сквозняков.
Учи собаку правилам поведения и командам.

11. Викторина «Всё о собаках»
На какие три группы можно разделить всех собак?
Что означают выражения:собачий холод; собачья жизнь; жить как кошка с собакой.
Назовите породы декоративных собак?
Назовите породы служебных собак?
Назовите породы охотничьих собак?
В каких городах построены памятники собакам?
Назовите профессии собак?
Как называется наука о собаках? (кинология)

Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?
Ответ: Лайка, 1958г.

Как называется порода самых маленьких в мире собак?
Ответ: чихуахуа, вес не более 2,5 кг

Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?
Ответ: Юрий Куклачёв

В чём главное отличие зрения собаки и человека?
Ответ: собаки различают только 2 цвета - белый и чёрный.

Памятник какой собаке установлен в Воронеже?
Ответ: Белый Бим Чёрное Ухо, герой повести Г.Троепольского

Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

Эта порода собак достижение китайских селекционеров-кинологов. Она долгое время разводилась при китайском императорском дворце. Никому больше нельзя было ее содержать под страхом смертной казни. Что это за порода? (Пекинес)
12. Анализ стихотворения « Собака» Агнии Барто.
-Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.

Послушайте стихотворение «Собака»
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться.
Большая, рыжая, как львица
Она лежит, не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.

А этот грач, совсем не глуп,
Из чашки пьет собачий суп.
Ты, что молчишь?-
Кричит ей кто – то.
Ей даже тявкнуть неохота.
Её с утра берёт дремота.
Собака спит. Ей снится детство:
Она щенок, И все кричат:
«Да замолчи ты, наконец – то
Опять ты лаешь на грачат»

Учитель.
-Почему собака не лает на грачат? Нужна ли она теперь своим хозяевам?

13. Подведение итогов викторины и занятия в целом.
-Что нового узнали сегодня?
-Что было интересно?
-Что вас удивило?

Анализ высказываний:
А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«СОБАКА – это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая».
Дж. Роуз Барбер

«Собаки – это милейшие существа: они всё о нас знают, всё понимают и никому не рассказывают».
Эмили Дикинсон
ЛИТЕРАТУРА:
1.Агния Барто Сборник стихов М. Просвещение 1998 год
2.Сергей Михалков Сборник стихов М. Просвещение 1997год
3.Журнал «Начальная школа» №7 1987 год
4.Михайловский А.«Воспитание щенка» М. 1971 г.

Светлана Морозова
«Собака - друг человека». Праздничная игровая программа для младших школьников

Ход праздника.

Учитель. Отгадайте загадку :

С хозяином дружит,

Ему верно служит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

У. Правильно. Именно ей, собаке - другу человека , мы посвятим наш сегодняшний праздник .

Вот уже двадцать веков существует нерасторжимый союз собаки и человека .

1 вед. Собака – верный и преданный друг и помощник человека с давних времен . Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно.

2 вед. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку : не подкрадывается ли враг? А собака слышит то , что не слышит человек , чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию . Особенно она чутка ночью : ведь в прошлом собака была ночным хищником. Прошли тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека .

1 вед. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте : отыскивать дичь, приносить ее хозяину, помогала человеку защищаться . А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот . Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак .

У. Много сил, знаний и упорства потребовалось от человека , чтобы создать столько непохожих друг на друга собак , которые существуют сегодня. Как вы думаете, сколько пород собак выведено в мире ?

Сегодня на Земле насчитывается более 400 пород наших четвероногих друзей. И год от года их становится все больше и больше. Трудно даже поверить, что все они произошли от одного предка – волка.

1 вед. Собаки… Сколько их , какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 500 г. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.

2 вед. Есть длинноногие, а есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других торчком .

1 вед. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие . И все они – самые верные наши друзья.

2 вед. Самые верные, потому что ни одно другое животное не предано человеку так , как собака , не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи , есть служебные и есть декоративные.

1 вед. Охотничьи помогают людям на охоте, и у каждой собаки своя специальность . С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по-разному.

2 вед. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу и облаивают ее, задерживают, пока не подоспеет охотник. А легавые (пойнтеры, сеттеры) найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя. А каких еще охотничьих собак вы знаете ? (Русская борзая, спаниель.) Предлагаю вам посмотреть фильм. (Учебный фильм о породах собак )

У. А вот и первое задание для вас.

Конкурс «Кто больше?»

За одну минуту надо написать как можно больше пород собак . За каждую названную породу начисляется по одному баллу.

А для остальных ребят загадки.

Пока жюри подводит итоги, послушайте немного грустное, но очень трогательное стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге»

У. Прав поэт. Даже непородистая собака может быть верной и преданной своему хозяину. Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей. Никогда не предадите своего друга . Мы с вами всегда должны помнить слова замечательного писателя Антуана де Сент-Экзюпери : «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил» .

Слово жюри.

1 вед. Кто не знает пограничных собак ? Днем и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники узнают о приближении нарушителей. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и , если потребуется, вступают в схватку.

2 вед. «Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась , стала нюхать траву. Шерсть у нее встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши. Их связали и повели на заставу.

1 вел. Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака -ищейка – гроза для всех нарушителей закона.

«Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операциях. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетного пенсионера. После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда в фильме кличка собаки – Мухтар , а называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящен многим розыскным собакам .

У. Ребята, вы любите мультфильмы и художественные фильмы. Объявляется второй конкурс

Конкурс «Телевизионный»

Надо назвать за три минуты фильмы или мультфильмы, в которых участвуют собаки . Задание понятно? Начали!

Наш праздник продолжается . Но как-то праздник не похож на праздник без песен ! Может быть, споем? Какие песни, в которых говорится про собак , вы знаете?

Исполняется одна из песен.

Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса, послушайте стихотворение.

Слово жюри.

2 вед. Собака облегчает тяжелый труд чабана : пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака , находясь рядом с чабаном, по его команде или по его жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо и налево, гнать ее в заданном направлении, предупреждает лаем о приближении людей, диких зверей. Наиболее подходящими для такой службы являются восточноевропейская и южнорусская овчарки – колли, а для пастьбы северных оленей – лайки.

1 вед. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелегкий боевой путь. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Носили пакеты с донесениями, медикаментами, в частности, бинты к раненым. Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков.

2 вед. В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос , туда на разведку поднялась собака Лайка . Это было 3 ноября 1957 года. В этот день на орбиту, на высоту немногим меньше 2-х тысяч километров, был выведен второй советский спутник, имевший массу 508 кг. Лайка была в космосе 7 суток.

У. Немало прошло лет с тех пор, как предок домашней собаки – дикий волк – пришел к человеку , да с ним и остался. Собака стала надежным другом человека . Она всегда находилась рядом, поэтому быстро завоевала расположение людей. И в речи народа стали появляться пословицы и поговорки, связанные с ней. А теперь внимание – третий конкурс.

Конкурс «Поговорок»

Игроки получают конверт , в котором находится 5 разрезанных на части русских поговорок. Надо правильно собрать их за 5 минут. Каждая правильно собранная поговорка дает 1 балл, плюс 1 балл за быстроту.

А для остальных ребят кроссворд «Угадай-ка»

Жюри подводит итоги конкурса, а мы послушаем стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» .

Слово жюри.

1 вед. Благодаря великолепному чутью собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Человеку , потерявшему зрение, собака заменяет глаза , приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых под Москвой имеет специальную школу , в которой обучают собак-поводырей .

2 вед. Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу . Во многих странах поставлены памятники собакам . В Париже находится памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек .

В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых . Псу по кличке Верный есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер этот пес ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки , которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

У. Поэты пишут, что собаки , как и дети, мечтают совершить подвиги, хотят быстрее вырасти и так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают героические поступки.

У. Четвертый конкурс посвящен занятиям собак и называется

Конкурс «Профессиональный»

Нужно вспомнить и написать все возможные варианты «профессий» собак . Каждая «профессия» дает возможность получить по одному баллу.

Пока команды работают, послушайте стихотворение.

Учитель. Да, где только не приходится трудиться собакам !

Жюри подводит итоги, а я хочу обратить ваше внимание на эту выставку рисунков. Особенно хочется отметить работы…

Слово жюри.

У. Да, собакам человек уделяет немало внимания : стихи, песни, литературные произведения, памятники. Собак рисуют известные художники. Вот, например, картина Решетникова «Опять двойка» (показать репродукцию) : мальчик пришел из школы , и его встречает собака .

В нашем пятом конкурсе вам не придется вспоминать картины, надо нарисовать собаку «по частям» .

Конкурс «Художественный»

Приглашаются по 4 человека от команды . 1-й рисует туловище, 2-й – голову, 3-й – лапы, 4-й – хвост.

Чей рисунок будет иметь больше сходства с собакой , та команда может получить 5 баллов.

У. Мы много сказали о породах собак . Но почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, чаще окружают нас.

Многие из вас, ребята, имеют собак , очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают. О своих любимцах написали небольшие сочинения …

А те, кто не имеет собак , принесли в класс свои любимые игрушки – собачек разных мастей и размеров. Вот, посмотрите…

Слово жюри…

1 вед. Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку и неудивительно : ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг . У одних эти мечты сбываются, у других – нет .

2 вед. Итак, что же такое – собака ? Собака – верный друг и помощник человека . Если вы решили завести собаку , помните : собака – не игрушка . Она требует заботы, времени и средств. Щенок, пока не вырастет, требует массу внимания. Бесчеловечно взять щенка , а затем, когда надоест с ним возиться, выбросить его на улицу. Собаку нужно любить ! Вот, послушайте…

У. О том, какие бывают собаки , как ухаживать за собаками есть много книг «домашние животные» , «Собаки » , «Энциклопедия» и т. д. Обратитесь в школьную библиотеку , и вам подберут там книги о собаках .

А мы проведем сейчас викторину. Успеха всем!

«Собачья викторина »

1. Кто лаял на слона?

2. Как звали собаку Мальвины ?

3. Как звали собаку Малыша ?

6. Как звали собачку , тянувшую репку?

7. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»

8. Как звали собаку , которую топил Герасим?

10. Как звали пса Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» ?

12. Как звали собаку Электроника ?

13. Какой породы была собака Электроника ?

14. Кто написал рассказ «Бобик в гостях у Барбоса» ?

15. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения С. Михалкова.

Учитель. Наш праздник подошел к концу . Жюри подвело итоги. Предоставим ему слово.

А закончить праздник хочется стихами .

Вера Александровна Булавко
Сценарий КВН «Собаки - наши друзья»

Цели мероприятия :

а) практическая – контроль сформированности лексических навыков по теме недели.

б) образовательная – расширение кругозора.

в) воспитательная – воспитание толерантности.

г) развивающая – развитие логического мышления, коммуникативные навыки.

д) побудительная – проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи мероприятия :

Совершенствование навыков МФО и ДФО.

Развитие логического мышления

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в играх.

Развитие памяти, активности, творческого потенциала школьников.

Оснащение мероприятия : Картинки разных пород собак , существующих памятников собакам ; два одинаково разрезанных рисунка косточки, платок, поднос, пять тарелок; продукты для проведения конкурса «угадай что лежит на тарелке» ; вилки одноразовые; мяч, два обруча, кегли, маски собак , рисунок флажка (2 шт) для конкурса «повтори задание» , счётные палочки.

Подготовка мероприятия :

Всю неделю была проведена подготовительная работа по изучению темы «Собаки – братья наши меньшие » . Воспитателем был подобран дополнительный материал разных пород собак , картинки памятников различным собакам и др ., был составлен список вопросов. Подготовлены рисунки для конкурса, дидактический материал.

Правили игры :

Участие принимают все воспитанники группы. В начале игры дети делятся на две команды и надевают шапочки с изображением разных пород собак . За каждый выигранный конкурс дети получают фишку в виде косточки, в конце игры фишки подсчитываются и побеждает та команда у которой их больше.

Ход мероприятия

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья , на необычном празднике - ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня мы много будем разговаривать о собаках - наших умных , добрых и смелых друзьях .

В настоящее время в мире насчитывается более 400 пород собак . Их принято разделять на служебных, охотничьих и декоративных.

Служебные собаки помогают человеку в какой-либо работе. Они чуткие, смелые, способны к тренировке, преданы хозяину. Многие из них принимают участие в различных соревнованиях. Поэтому служебные собаки распространены и популярны во всём мире.

Охотничьи собаки - одна из самых больших групп и используются для различных видов охоты.

Декоративные собаки создают домашний уют. Они различаются окрасами и величиной. В семьях они близкие друзья взрослым и детям .

И сегодня к нам пришли необычные гости - собачки . Они расскажут о себе сами, с удовольствием повеселятся и примут участие в различных конкурсах.

(Под музыку появляются дети в шапочках с изображением одной породы собак для каждой команды и встают на против друг друга).

Участникам предстоит сегодня пройти много конкурсов, а оценивать их будет наше уважаемое жюри. (Члены жюри : Заведующая, методист, музыкальный работник, физинструктор).

1. Конкурс «Приветствие» .

Игроки обеих команд произносят свои приветствия, рассказывая о себе и особенностях своей породы (по три человека из команды) . (Названия команд, девиз) .

Участник 1й команды :

Белокурая краса

От ушей и до хвоста.

Обожает бить баклуши

На тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко,

Что зовут её …. (болонка) .

Участник 2й команды :

Любопытный длинный нос

Шарит, словно пылесос.

Лапки пусть коротковаты,

Но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде вакса -

Познакомьтесь - это …. (такса) .

Участник 1й команды :

Хвост баранкой, тёплый мех.

Он в охоте лучше всех.

Дичь, на ветке увидав,

Лает, голову задрав.

Ты породу угадай-ка.

Ну, конечно, это …. (лайка) .

Участник 2й команды :

Этот славный, добрый пёс

Веселит детей до слез -

Лихо щёлкает задачи,

Кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель

Наш циркач, кудрявый …. (пудель) .

Участник 1й команды :

Этот добрый великан

Из заморских дальних стран.

Он готов нырнуть в пучину,

Если есть на то причина.

Ведь спасатель высший класс

Наш отважный …. (водолаз)

Участник 2й команды :

Несмотря на грозный вид,

Он ни капли не сердит,

Но, при этом, вам охрана

Без малейшего изъяна.

Многих выставок призёр -

Наш прославленный …. (боксер) .

2. Следующий конкурс «Разминка» .

Каждой команде предлагаются слова, к которым необходимо придумать рифмы. Участники команд отвечают по очереди и получают 1балл за каждую правильно названную рифму. Если одна команда не сможет придумать рифму, другая может ответить за неё и получить дополнительный балл.

Клинка - малинка, мышка – шишка (мартышка, буратино – чиполино….

3. Конкурс «Выполни команды» .

Как вы знаете собаки очень послушные животные и послушно выполняют все команды давайте же и мы посмотрим какие вы внимательные и умеете выполнять команды по сигналу. А за нарушителями посмотрят наше жюри.

4. Конкурс «Доскажи словечко» (Загадки-обманки)

Читаются загадки-обманки команды отвечают «кто вперёд» , жюри следит за быстротой и верностью ответов. Количество верных ответов суммируются с баллами.

Живу за океаном,

На пальмы рву бананы.

Я весела, здорова,

А кто же я? (обезьяна)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это? (снег)

Рыбку я поймать могу -

В камышах подстерегу.

От меня уж не уйдешь,

Как зовусь я? Рыба. (щука)

Домик носит на себе,

С нею рядом он везде,

Дом на прочный щит похож.

Кто ж там прячется? Там. (черепаха)

Как зеленое бревно

Я в воде лежу давно.

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я -. (крокодил)

Королева без короны -

На заборе, как на троне.

"Кар-кар-кар" она кричит,

Так, что голова болит!

Кыш! С тобой одна морока!

Прогоню кого?. (ворону)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю.

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?. (собака )

Самый первый я встаю,

"Кукареку!" - я пою.

В красной я тужурочке,

Знаешь, кто я?. (петушок)

Любит крякать и купаться,

Целый день в воде плескаться,

Индюку она подружка.

Как зовут ее?. (утка)

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш.

Ну, а как зовусь я? (цыпленок)

5. Конкурс капитанов «Собери из частей целое»

Ведущий показывают рисунок косточки, разделённый на несколько частей. Дети должны быстро собрать изображение. Капитаны выходят, выигрывает тот, кто быстрее соберёт рисунок.

Ведущий : Известно, что у собак очень хороший нюх ! Понять и определить, что перед ними на тарелке, они могут даже с закрытыми глазами. Давайте посмотрим, так ли это.

6. Конкурс «Угадай, что лежит на тарелке»

«Собачкам » завязывают глаза. Они нюхают то, что лежит на тарелках, и называют продукты (сосиски, мясо банан, апельсин, хлеб, конфета, яблоко и т. д.) Если не догадываются, то пробуют еду и называют её.

Ведущий : Все знают, что собаки - подвижные , ловкие животные; они могут пролезать в обруч, проползать под ним и преодолевать различные препятствия.

7. Конкурс «Преодолей препятствия»

Какая команда быстрее пройдёт все испытания, та и одержит победу.

Задание : пролезть через обруч, проползти через спортивный туннель, обежать кегли и бегом вернуться на место, предав эстафету.

Ведущий : Молодцы, вы показали, какие ловкие, как весело играете.

А знаете ли вы, что собаки - очень музыкальные животные. Когда они слышат весёлую мелодию, начинают танцевать. Собаки могут спеть песенку , и их хозяева понимают, весёлая она или грустная. Давайте послушаем песню собачек и посмотрим , как они танцуют и поют.

(Динамическая пауза : участники обеих команд поют и танцуют ранее разученную песню и танец)

8. Конкурс «Повтори задание»

На двух мольбертах висят листы с напечатанным заданием, которое нужно выполнить каждой команде. Задание : сделать из счётных палочек фигуру «флажка» повторив при этом все элементы. Возле каждого мольберта стоит стол для выполнения задания. На столе в контейнерах лежат палочки. Каждый участник выполняет по одному действию, пока не получится окончательная фигура. Поднятые руки вверх считаются сигналом окончания работы команды. Баллы присуждаются по скорости и по правильности выполнения работы (без нарушений) .

А теперь заключительный 9. конкурс «Домашнее задание»

В : Участники команд исполняют частушки про наш детский сад и наших детишек , может быть, в ком то вы узнаете и себя.

Знают взрослые и дети -

Наш любимый детский сад

С радостью всегда встречает

Замечательных ребят.

Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО, Экология, грамматика,

И конечно же ФИЗО.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Алинка просится на ручки

По дороге в детский сад!

За столом сидела Вика,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

Даня ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Поленился утром Сёма

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается

Быстро развивается!

Мы мальчишечек своих,

Ой, как заприметили!

Поют они старательно,

Моргают замечательно!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

Попыталася Ариша

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Аришей посмеялась.

Утром мамочке Рината

Две конфетки отдала-то.

А отдать едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

В детском саде веселится

незатейливый народ.

В тихий час ему не спится,

Ой, люли, ой, люли,

как по Волге корабли.

Будет Игорь - инженером,

будет Яночка - врачом.

Педагогом станет Маша,

а пока что мы поём :

Ух, ты, ах, ты, - все мы космонавты.

В нашем саде №8

мирно, дружно все живут.

Знают много разных песен,

с удовольствием поют!

Ведущий : Спасибо вам ребята! Собаки не только умные , быстрые, ловкие, послушные, весёлые, музыкальные животные, они ещё и добросовестные помощники. Их шерсть лечит простудные заболевания. А когда человек гладит собаку , у него снижается давление, он успокаивается. Собаки - наши смышлёные , добрые четвероногие друзья . Давайте любить этих преданных друзей , заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Вот и подошла к концу наша встреча в Клубе весёлых и находчивых. Игроки обеих команд - проявили смекалку, находчивость, выполняя задания. Для оглашения результатов игры слово предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри объявляет оценки за конкурсы и итоговый результат встречи. Командам вручают грамоты и сладкие призы. Под музыку дети уходят из музыкального зала.)

Внеклассное мероприятие "Собачий ринг". Сценарий

Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ"Новоандреевская ООШ"
Описание: Это мероприятие для детей 4-5 классов, задание разнообразные, интересные, познавательные.
Предварительная подготовка: Рисунки детей, чтение литературы о собаках.
Цель: воспитание бережного отношения к животным;
Задачи: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку;
повышать ответственность за тех кого приручили;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: записи песен о собаках, фотографии собак, рисунки детей.
Ход мероприятия:
В классе звучат песни о собаках.
1 ведущий: Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К воротам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же погнались вприпрыжку

Порою с пути нам случается сбиться
Кругом темнота и не видно не зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги. (Л. Керн)
2 ведущий: Догадались, о ком идет речь? Ну конечно же, это собака. Собака с давних пор была другом человека, и, наверное, неспроста. Джером.К.Джером в своем произведении" Трое в лодке, не считая собаки" писал: "Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку..." Итак, мы начинаем. Прошу разделиться на две команды. И большая просьба - не собачиться во время игры!
1 ведущий: Мы начинаем наш "Собачий ринг",первый конкурс " Сказочная собакиада". (Командам по очереди задаются вопросы.)
1. Пес дяди Федора.(Шарик).
2.Какой пёс носил на лапе часы?(Артемон, сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).
5 На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6.Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)
7.В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним?("Жил был пес")
8. Как звали собаку из Пушкинской сказки? (Соболько).
2 ведущий: (Играет "Собачий вальс")Продолжим, и дальше у нас "Собачий концерт".Вспомните и назовите песни, в которых говорится о собаках. Кто больше? ("Собака бывает кусачей", "Пропала собака", "Люсси", " Не дразните собак", " Человек собаке друг", "Песня про собаку"(Приключение Электроника) и т.д.)
1 ведущий: Все знают, что по животным можно определять погоду. Так вот следующий конкурс " Собачий барометр". Сейчас я буду говорить "собачьи приметы", а вы должны будете сказать к чему это.
Приметы: 1. Собаки душераздирающе воют на всю округу.(к землетресению).
2.Собаки валяются на снегу, катаются по нему. (к метели).
3. Собака катается по траве, тихо поскуливая. (к ливню).
4.Собака растягивается, подолгу неподвижно валяясь на спине.(о приближающем потеплении).
5.Собака зимой ест снег.(это свидетельствует о приближающемся ненастье и усилении мороза).
6.Собака много спит.(к ненастью).
7.Собака свернулась клубком.(к холоду).
8.Собака залезла в воду.(к дождю)
2 ведущий: А теперь повеселимся, вспомните и расскажите анектот про собаку. Ну кто больше?
В черном черном доме
В черной черной комнатке
Сидит черная черная собака
- Зачем я все в черный покрасила?
***
Сидит Большая коричневая собака,
А рядом с ней черная с подпалинами
- Собака, а собака я тебя сем!
- Сначала выучи твердый и мягкий знак.
***
Кошка придумала песню:
Пёсики-колёсики, смешные вы такие,
бегают, да бегают собачки все за нами,
не догонят, не догонят нас они - борзые, лабрики, овчарки, да фокстерьер.
***
В нашу-то, в нашу-то
Зимнюю пору
Собачка примерзла ушами к забору.
***
Собака друг человека,
но не друг остальных
***
Я так одинок, - жалуется холостяк приятелю. - У меня нет никого на свете, кроме этой единственной собаки.
- А ты купи еще одну собаку)))
***
Разговаривают двое малышей. Один из них спрашивает:
- Сколько лет твоему брату?
- Год.
- Странно... Моему щенку тоже год, но он ходит в два раза лучше твоего брата
- И что здесь странного? Ведь у него в два раза больше ног.
***
- Какая у вас красивая собака! Она, наверное, умная?
– Еще бы! Вчера вечером во время прогулки я сказал ей:
«Кажется, мы что-то забыли». И что вы думаете она сделала?
– Наверное, побежала домой и принесла эту вещь?
– Нет, она села, почесала за ухом и стала думать, что это могло бы быть...
1 ведущий :А теперь у нас " Аукцион собачих пословиц и поговорок", побеждает тот, кто последним называет пословицу или поговорку.
(Вот где собака зарыта. Две собаки грызутся, третья не приставай. (Две собаки дерутся - третья не приставай.) Заживет как на собаке. Знает собака, чье мясо съела. И собака помнит, кто ее кормит. Любит как собака палку. Маленькая собака - всю жизнь щенок. Собаке - собачья смерть.Собака лает, ветер носит. Собачий холод. Чушь собачья. Хоть собачий рот, зато лисий хвост. Язык собачий, а ум телячий. Лезешь в волки, а хвост собачий. Кто идет на большие дела, не оглядывается на собачий лай. в такую погоду и собаку на улицу не выгонишь. Живут как кошка с собакой. и другие)
2 ведущий: А теперь конкурс" Кто больше" .Вам необходимо назвать как можно больше пород собак. Та команда, которая называет породу последней и станет победителем.(Болонка, колли, спаниель, такса, сеттер, дог, чау-чау, бульдог, легавая, бультерьер, мастиф, боксер, овчарка и другие)
1 ведущий: Дальше у нас " Собачье кино" , вы должны вспомнить и назвать фильмы с участием собак.
(" Каштанка", "Бетховен", "Четыре танкиста и собака"," Белый Бим, черное ухо", " Белый Клык", " Скупи Ду"," Ко мне, Мухтар", " Собачья работа", "102 долматинца", и т.д.)
2 ведущий: "Собакоразмышлизмы", так будет называться следующий конкурс. Каждой команде дается одно изречение, которое игроки должны объяснить: 1команда: " Жить как кошка с собакой". 2 команда: "Знает собака, чье мясо съела".
1 ведущий: А теперь конкурс, который называется "Чушь собачья", я задаю вопросы, если вы со мной согласны говорите "Да", а если нет - говорите "Чушь собачья".Поехали.
1.Верите ли вы, что в Санкт - Петербурге есть памятник собаке? (да)
2.Верите ли вы, что в зоопарке Барнаула есть вольер с различными породами собак?(чушь собачья)
3.Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг? (чушь собачья)
4.Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте? (да)
5.Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость?(да)
6.Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов?(чушь собачья)
7.Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41.(да)
8.Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком -либо транспорте? (чушь собачья)
9.Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам?(да)
10.Верите ли вы, что собака в городе Славгороде, умеет говорить? (чушь собачья)
2 ведущий: Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов) Вот и мы Вам желаем, что бы у Вас были такие же верные, надежные друзья.
1 ведущий: Любите собак за их преданность, способность помочь в трудную минуту, развеселить и успокоить Вас в нужное время.
Подведение итогов.


Рассказать друзьям