Сценарий кошкин. Сценарий праздника кошкин дом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  • Рассказчик.
  • Кошка.
  • Два котенка.
  • Кот Василий.
  • Грачи.
  • Козел.
  • Коза.
  • Свинья.
  • Поросята.
  • Петух.
  • Курица.
  • Частушечники

Музыка «В гостях у сказки»

Рассказчик

Нельзя нам на свете прожить без чудес!
Они нас повсюду встречают.
Осеннюю сказку расскажем мы вам,
Наш детский спектакль начинаем! (занавесь раздвигается)

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.

А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Музыка…выход кошки… с ромашками

Рассказчик

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Музыка…выход кота в русском стиле…с метлой

Рассказчик

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Музыка …выход котят в шляпках «Чарльстон»

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник, старый кот!

Мы - кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот -

Поесть они просили.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Раздается звонок

Вау, звонят, пойди открой дверь, Привратник мой Василий!

Музыка…выход козла с козой

Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Шум дождя…фон

М-м-мое почтенье, кошка!

Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Да, м-мы сегодня с м-мужем

Все время шли по лужам.

Сейчас пришли мы лишь вдвоём

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Рассказчик

Петух явился боевой,

За ним пришла наседка,

Музыка…Петух (джигит) с курочкой

Привет мой Пете-петушку!

Благодарю! Кукареку!

Ходить к вам, право, нелегко -

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки, -

Такие домоседки!

Рассказчик

И в мягкой шали пуховой

Пришла свинья-соседка.

Музыка… Свинка с поросятами

Здорово, тетушка свинья.

Как ваша милая семья?

Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда.

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Право, чудные ребята эти розовые поросята!..

Ах, нужно извиниться, пора мне отлучиться.

Я попрошу вас не скучать, сосиски нужно подавать.

Выбегают мышки

Все у нас всегда в порядке,

Побежали играть в прятки!

1-ый: Спички я нашел, смотри!

2-ой: Осторожно, не зажги!

Если спичками играть,

То беды не избежать!

3-й: Ты не бойся, ерунда!

Это вовсе не беда!

Я одну лишь подожгу,

И на пламя посмотрю!

Музыка…Мяуканье кошки (мыши залезают под стол)

Мой знакомый пес Палкан

Всем известный пироман

Дал в подарок мне петарды!!!

Козел:

Поросята:

Свинья:

Коза:

Звук сирены… взрывов …пламя

Ох, беда мой дом горит,

От крыльца до самой крыши,

Кто ж на помощь прибежит?

Кто же мой призыв услышит?...

Знаю надо позвонить,

Когда пожар случится в доме,

Но, как набрать мне номер? (2 раза)

Пожарные

Позвони, нам позвони,

01 ты набери!

Этот номер знают все

Даже маленькие дети,

Ты запомни номер наш

Самый главный он на свете,

Когда все вокруг в дыму,

И от горя люди плачут

Поступить нельзя иначе

01 ты набери

Кошка набирает номер…

Музыка… Пожарные едут на самокатах…

Пожарные… с поляризаторами под огнетушители.

Беда, беда!

Скорей включайте все брандспойты

Тушить пожар давно пора.

(делают движения, огонь гаснет)

Рассказчица

Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом.

Не найти его примет – толи был он, то ли нет.

А идет у нас молва: Кошка старая жива.

У племянников живет, домоседкою слывет.

Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом!

Непременно ставить нужно.

Ну-ка сильно, ну-ка дружно!

Всей семьёю, с огоньком,

Будем строить новый дом!

Музыка (Строят дом)

Рассказчица

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

«Частушки про огонь»

1. Чтоб пожаров не случалось,

Чтоб всё ладно получалось,

Правила ты эти знай –

Слушай и запоминай!

2. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

3. Очень скверные игрушки

И петарды, и хлопушки.

Не играйте в них от скуки:

Обожгут лицо и руки.

4. Просто так костры не жгите

И природу берегите.

Угольки не оставляйте,

А водою заливайте.

5. Если близко телефон.

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных нам позвать.

Все. Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно!

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно. Всё!!!

Все в полукруге.

Тили-тили, тили бом!

Приходите в новый дом! Всё!!!

МУЗЫКА ПРОЛОГ (представить артистов) .

Внеурочная деятельность «Мир театра»

Спектакль «Кошкин дом»

Актуальность: спектакль, как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства.

Результаты: внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – спектакль.

Сценарий спектакля “Кошкин дом”

Действующие лица:

  • Кот Василий;

    1-й котенок;

    2-й котенок;

  • Рассказчик;

Декорации

Стена кошкиного дома, стол, накрытый скатертью, угощения, цветы,камин, убогий домик котят.

Рассказик

Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

Котята


Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.

Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Кошка

Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала!

Козел

М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Коза

Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста

Кошка

Привет мой Пете-петушку!

Петух

Благодарю! Кукареку!

Кошка

А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.

Курица

Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!

Кошка

Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?

Свинья

Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Козел

Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)

Козел (Козе)

Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…

Коза

Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.

Свинья

Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!

Курица

Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!

Козел

(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица

Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

Козел

Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!

Песня кошки и петуха.

Кошка

Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.

Петух

Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда?..

Коза (Козлу тихо)

Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Козел

Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Кошка

Нет, давайте танцевать…

Танец гостей

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят

Песня котят

Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!

Кошка задергивает шторы

Курица

Какой прекрасный был прием!

Петух

Какой чудесный кошкин дом!

Козел

Какая вкусная герань!

Коза

Ах, что ты, дурень, перестань!

Свинья

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.

Курица

А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.

Коза

А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

Кошка

Где теперь я буду жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.

Рассказчик


Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…

Кот Василий (стучится в окно)

Здесь живут петух и курица?

Кошка

Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица

Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.

Кошка

А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Курица

Я звала не навсегда, и сегодня не среда.

Кошка стучит в окно

Кошка

Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.

Коза

Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?

Кошка

На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла

Коза

Вы спросите у козла.

Кошка

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо козлу)

Говори, что места нет!

Козел

Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.

Коза

Шутит, видно, бородатый!.. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.

Кошка

Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?

Кошка

Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Свинья

Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!

Рассказчик

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…

Кошка

Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Котята

Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…

Кошка

Простите, если я была пред вами виновата

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Котята

В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.

Кошка

Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!

Финал

Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.

Заключение

Мы вовлекли в нашу работу и родителей и детей. Нам с удовольствием помогали в изготовлении декораций родители.

Наш спектакль “Кошкин дом” мы показали ученикам нашей школы. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.

Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Кошкин дом», который был разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект имел практическое применение и получил положительный отклик как у взрослых, так и детей. Приятного просмотра! Воспитатель Воробьева Татьяна Алексеевна, ГБОУ Школа №1467 (ДО-2), г.Москва. 31 января 2017г.

Открытый показ

Кошкин дом

В рамках самообразования
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
через художественное слово
Средняя группа №12

Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.

Задачи :

  • обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
  • формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
  • развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
  • воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

  • чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
  • познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
  • заучивание стихотворений на данную тему.

Оборудование :

  • домик, костюм Кошки; платочек;
  • шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
  • ведра; помело; фонарь; лисья;
  • музыка для выхода героев;
  • карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
  • знаки: красный и зеленый круги;
  • конусы;
  • телефоны, цифры(1,0,2, 3,1) ,
  • клей, влажные платочки – на каждого ребенка;
  • мультимедийный экран для показа иллюстраций;
  • ноутбук;
  • презентация «Азбука пожарной безопасности»;
  • музыка на песню «Песенка друзей»;
  • сувениры.

Дети входят в зал.

Воспитатель :

Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель : Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.

Танец искорок.

Чтение стихотворений

1 ребенок.

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.

3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками)

Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель :
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.

Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.

Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

Воспитатель : Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?

Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.

Воспитатель : Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.

Кошка: Какие такие приборы?

Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.

Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»

(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.

Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).

После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.

Воспитатель : А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?

Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!

Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!

Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»

На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.

Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.

Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.

Презентация «Азбука пожарной безопасности».

Рассказывает ребенок.

Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? (Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Припев. (Тот же)

Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам книжки.

Еще интересно:

Посмотрите также:

Подвеска из узелков (народная игрушка)
Воспитатель МБДОУ д/с №1 "Солнышко" (п.Некрасовское) Ларионова Ирина Владимировна подготовила мастер...

Рисую сам
Статья, посвященная актуальной проблеме - уровень рисования ребенка на занятиях и дома. Рисую сам...

КОШКИН ДОМ.

(По сказке С.Маршака, в переработке.)

Черняк Ольга Владимировна

Воспитатель коррекционной группы

Новосибирск

В течение всего года мы с детьми старшей логопедической группы работали по проекту «Опасности вокруг нас». Проект использовали как способ организации работы с детьми по вопросам ОБЖ. В завершении проекта мы с детьми поставили спектакль «Кошкин дом», с целью предупреждения пожароопасных ситуации в быту.

КОШКИН ДОМ.

(По сказке С.Маршака, в переработке воспитателя Черняк О,В.)

Сценарий для детского театра (сада), где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИЦА

2 СКОМОРОХА

КОШКА

КОТ ВАСИЛИЙ

2 КОТЕНКА

ПЕТУХ и КУРИЦА

КОЗЕЛ и КОЗА

СВИНЬЯ и КАБАН

ЦЫПЛЯТА

ПОРОСЯТА

КОЗЛЯТА

МЕТЕЛЬ
ОГОНЬ

(На сцене дом Кошки, ставни закрыты. Звучит Вступление)

(Ставни открываются)

Бабушка-сказочница:

Слушайте, дети, слушайте!

Жила-была кошка на свете,

Заморская, Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой.

(входят Скоморохи играют на ложках)

Тили-тили!

Тили-тили!

Тили-тили!

Тили - бом!

На дворе высокий дом!

Ставенки резные,

Окна расписные!

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.
По узорному ковру.

Сходит Кошка по утру

Кошка: У меня, у Кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках лак, лак, лак,

А сережки бряк, бряк, бряк.

Видно каждый шаг, шаг, шаг,

А сережки слышит всяк, всяк!

Скоморохи:

Тили бим-бом! Тили бим-бом!

На дворе высокий дом.

Тили бим-бом! Тили бим-бом!

Ставенки резные в нем.
Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди,

Сказка будет, сказка будет,

Сказка будет впереди!

1 Скоморох:

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки.

(Выход Кота, подметает дорожки)

2 Скоморох:

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом:

(выходят котята, стучатся в окошко)

Поют:

Тетя, тетя Кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят Котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий.)

КОТ: Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают)

1 Скоморох:

К богатой Кошке гость пришел –

Известный в городе Козел,

С женой сдой и строгой,

Козою длиннорогой.

(входят важно Козел с Козой)

2 Скоморох: Петух явился боевой,

За Петухом Наседка

(Петух и Наседка проходят в дом)

1 Скоморох: А за соседкою рябой,

Пришли соседи свиньи

(Свинья и кабан)

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

Свинья: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нём весь город говорит.

Кошка:

КОЗЕЛ: Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка: Давайте будем танцевать!

Танец – полька

Кошка: Теперь я буду петь для вас!

Романс Кошки

Гости: Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

2 Скоморох: Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот.

Не скоро проводили

Соседей до ворот!

Петух: Какой чудесный Кошкин дом!

Как хорошо нам было в нем!
О нем весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Курица: Да, соседка, в эту среду,

Ты, пожалуй к нам к обеду!

Коза: Ты не забудь и к нам прийти,

В субботу вечером к шести!

Свинья: К нам на день рожденье
Мы ждем вас в воскресенье!

1 Скоморох:

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Танец Огня

2 Скоморох:

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

Кот и Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Марш Пожарных

(входит 1 пожарный)

1: Едем, едем на пожар!

Тили бом! Тили бом!

Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

2: Поскорей, без проволочки…

Разбирайте топоры.

Все заборы мы обрушим (валят забор)

На земле огонь потушим! (тушат)

Кошка: Дом от пламени спасите,

Наши вещи выносите!

1: Не спасете вы добра –

Вас себя спасать пора…

2: Берегитесь, рухнет крыша!

Разбегайтесь кто куда!

(дом рушится)

Скоморохи: Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

Тема грусти

Кошка идет на зрителя, вытянув лапы)

Кошка: Где теперь я буду жить,

Кот: Что я буду сторожить?

2 действие

(Кошка и Кот идут к домику Курицы)

Кошка: Тут живут петух и курица.

Вы впустите нас, кумовья.

Мы остались без жилья.

А к тому же в эту среду,

Вы же звали нас к обеду.

КУРИЦА и ПЕТУХ:

Мы звали то не навсегда,

И сегодня не среда.

А живем мы тесновато,

И у нас растут цыплята,

Молодые петушки,

Драчуны, озорники,

(выход Цыплят - танец)

(Кот и Кошка уходят, Петух Курица и Цыплята заходят в свой дом)

Кот: Эй, хозяюшка, впусти!

Мы измучились в пути!

На дворе и дождь и снег,

Вы впустите на ночлег.

(Коза и козел выходит из-за домика.)

КОЗА: Да у нас тут тесновато,

Скачут тут у нас козлята

(Козлята исполняю танец с ложками)

КОЗЛЯТА:

Да, у нас здесь тесновато…

Постучитесь вы к свинье –

Место есть в ее жилье.

КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

(Коза, Козел и Козлята уходят за свой домик.)

(Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи, слышна песня Поросят)

(Поросята сидят возле дома)

Поросята поют : Я свинья и ты свинья,

Все мы братцы свиньи,

Нынче дали нам, друзья,

Целый таз ботвиньи.

Мы на лавочках сидим,

Из лоханочек едим.

Ой лю-ли,

Ой, лю-ли,

Из лоханочек едим!

(Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)

Кот: Вот как весело поют!

Кошка: Мы нашли себе приют!

(стучат)

СВИНЬЯ и КАБАН: Кто стучится?

КОТ: Кот и Кошка!

КОШКА: Вы впусти нас, Кумовья!

Мы остались без жилья.

СВИНЬЯ и КАБАН: Нам самим простора мало –

Повернуться негде стало.

Есть просторнее дома,

Постучись туда, кума!

(Свинья и кабан уходят за свой домик.)

КОШКА: Ах, Василий, мой Василий,

И сюда нас не пустили…

Обошли мы целый свет –

Нам нигде приюта нет!

Вот и метель начинается.

Танец метели

(Кошка и Кот подходят к домику котят, а там танцуют котят) Стучат в окошко домика, из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК: Кто там стучится у ворот?

КОТ: Да это я, Василий кот,

Прошу у вас ночлега!

2-Й КОТЕНОК: Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

1: А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

2: Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

КОТ: Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

КОШКА: Простите, если я была

Пред вами виновата.

КОТ: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

1-Й КОТЕНОК: Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

2: Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

Котята : Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей не трудно!

Кошка : Тили-тили-тили-бом!

Наконец нашли мы дом!

КОТ: А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом!

(сроят дом новый)

КОШКА: Вот готов наш новый дом.

Завтра будет новоселье –

На всю улицу веселье!

Все: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

(все выходят на заключительную песню о дружбе

Декорации: домик
Атрибуты: костюмы - кошка и кот; маски – козел, курица, петух, свинья; каски пожарников, 01, 3 ведра и 3 маленьких ведерка, звонок.
Домашнее задание: каждой группе приготовить – 1) подарок кошке на новоселье; 2) музыкальный номер

1. Сбор детей
2. Вступление
Ребята, мы все просмотрели сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом».
А теперь скажите, понравилась вам эта сказка?
А давайте пригласим героев и станем участниками этой сказки.
(превращение в сказку)

На дворе высокий дом
Бим-бом, тили-бом!
На дворе высокий дом
Ставенки резные,
Окна расписные.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди!

3. Слушайте, дети!
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки,
Спала она не на рогожке,
А в уютной спаленке
На кроватке маленькой.
Укрывалась алым, теплым одеялом.
И в подушке пуховой утопала головой.
Тили-бом, тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор,
С четырех сторон забор.
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята: Тетя, тетя – кошка
Выгляни в окошко
Есть хотят котята
Ты живешь богато
Обогрей нас кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий: Кто стучится у ворот?
Я кошкин дворник, старый кот!
Котята: Мы кошкины племянники.
Кот Василий: Вот я вам дам на пряники.
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть.
Котята: Скажи ты нашей тетке
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши
И пол прогрызли мыши.
Кот Василий: Пошли вы, попрошайки!
Вот я вас за загривок!
Кошка: С кем говорил ты, старый кот?
Привратник мой, Василий!
Кот Василий: Котята были у ворот,
Поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
(Раздается звонок.)
Кошка: Это пришли гости!
Добро пожаловать, друзья!
Я вам сердечно рада!
Ведущая: К богатой кошке гость пришел
Известный в городе козел.
(Звучит музыка.)
Кошка: Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала.
Козел: М-м-мое почтенье, кошка
Промокли мы немножко!
Кошка: Привет мой Пете-петушку!
Петух: Благодарю! Кукареку!
(Звучит музыка)
Кошка: Здорово, тетушка свинья!
Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Ведущая: К кошечке друзья пришли
И подарки на новоселье принесли.
(кладут подарки на стол)
А еще талантливы все они,
Послушай их и оцени!
(выступления детей)
Кошка: Вот спасибо, очень рада!
Для меня это награда!
Василий кот, завесь окно,
Уже становится темно!
Две старинные свечи
Зажги для нас в столовой,
Да разведи огонь в печи!
(Зажигает свечи и ставит полотно)
Спасибо, Васенька - мой друг!
А вы друзья, пойдемте в круг!
Так давайте же сейчас
Пустимся в веселый пляс!
(Поджигают бумагу за домиком)
Кошка: Пожар! Горим! Горим!
Что же делать, как нам быть?
Как огонь нам потушить?
Ведущая: А сейчас мы позвоним на номер 01, и к нам приедут на помощь пожарные.
Подвижная игра «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Игра заключается в том, чтобы добежать до телефона и сообщить о пожаре, называя правильный адрес.
(Звучит пожарная сирена)
Все вместе: Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Ведущая: Эй, пожарная бригада!
Поторапливаться надо.
Поскорей без проволочки
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Стой, свинья, постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду ведрами несите,
Из ведер ее не просочите,
Аккуратно донесите.
Набираете вот здесь,
Выливаете вот здесь и передаете.
(Проводится игра «Потуши огонь»)
(Задача: какая семья быстрее с этим справится. Пожарные возглавляют и начинают!)
Итак: 1,2,3,
Огонь в доме потуши!
(Звучит музыка)
Ну вот какие молодцы!
Огонь потушить вы помогли!
Кошка: Вот спасибо вам друзья!
Очень благодарна я!

(звучит музыка – медицинская сирена)
Врач: 1. Никогда не балуйтесь со спичками, от них получается пожар.
2. Не разжигайте костер в лесу.
3. не жгите листву – это опасно.
во время пожара:
4. Дышите через смоченный водой платок или одежду.
5. накройте голову мокрой одеждой.
6. убегайте от огня, пригнувшись к земле.
7. убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек и ручьев.
Ребята, помните!
8. Не оставляйте приборы включенными.
9. Уходя, проверьте газ.

Проводится пожарная викторина:
Ведущая: Выпал на пол уголек –
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички... (отобрать)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку... (из розетки).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить... (с огнем).

Кошка: (Плачет)
Ведущая: Ребята! Пойдемте все к нашей кошке!
Кошка: Что же делать?
Где нам жить?
Кот: Что я буду сторожить?
Котята: (берут за руки кошку и кота)
Тили-бом, тили-бом!
Мы построим новый дом!
Ведущая: А давайте возьмемся все за руки, ведь в нашем деле победила дружба.
(звучит музыка «Настоящий друг»)
(Поставить домик)
Ведущая: Тили-бом, тили-бом!
И готов наш новый дом!
Снова будет новоселье.
Кошка: Вот вам сладкое угощенье.
Все вместе: Тили-бом, тили-бом!
Приходите в новый дом!
Звучит музыка.
Ведущая: Дорогие ребята! Нам пора прощаться с героями сказки и возвращаться в детский сад. Скажем им: До новых встреч. А теперь закроем глаза.
Музыка.
Ребята, смотрите! Герои сказки оставили для вас сладкое угощение!



Рассказать друзьям