Результаты заездов дакар. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой



Результаты «Дакар» 2017

Мотоциклы:

  • #59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
  • #60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

Квадроциклы:

  • #254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

Автомобили:

  • #380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

SSV:

  • #378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

Грузовики:

  • #501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
  • #505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
  • #513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
  • #515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

Ежегодно в декабре любители авторалли - в предвкушении увлекательного зрелища - гонок «Дакар ». Январь 2017, думаем, не будет исключением. Вновь участники легендарного состязания продемонстрируют свое умение преодолевать большие расстояния и выходить с честью из тяжелых ситуаций.

И хотя название ралли, как заведено, остаётся «Париж - Дакар», соревнования состоятся в Южной Америке, не имеющей к столице Сенегала никакого отношения. Будет ли когда-то Париж точкой старта? И вернется ли ралли на африканские пески Дакара? 7 лет назад причиной переноса маршрута стала террористическая угроза, которую организаторы не исключают и сегодня.

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Маршрут «Дакар» 2017

Протяженность трассы, по которой пройдут гонки в 2017 году, - 9000 километров, причем «Дакар» - это не движение по асфальтированной автостраде, преодоление бездорожья с резкими высотными перепадами, словом, таких условий рейда не было за всю историю ралли на западном полушарии. К примеру, протяженность нескольких отрезков пути превысит 400 километров, а одного - и все 500. Почти неделю гонщикам придется бороться друг с другом на высокогорной трассе.

Старт предстоящего латиноамериканского «Париж - Дакара» состоится в Асунсьоне - главном городе Парагвая. Далее маршрут переместится на земли Аргентины, а затем спортсмены окажутся в Боливии. В последней из названных стран гонщики задержатся дольше всего: представляете, примерно 5 суток на небывалом до сих пор высокогорье. День отдыха также придется на момент пребывания гостей в Боливии, а оттуда гоночная «кавалькада» вернется в Аргентину. Финиширует грядущий авто-мотомарафон «Париж - Дакар» в Буэнос-Айресе.

Даты проведения «Дакар» 2017

Расписание «Париж - Дакара» 2017 таково:

  • старт - 2 января;
  • финиш - 14 января.
  1. Этап 1: Asunion - Resistencia, 454км , ;
  2. Этап 2: Resistencia - San Miguel de Tucuman, 812км , ;
  3. Этап 3: San Miguel de Tucuman - San Salvador de Jujuy, 780км ;
  4. Этап 4: San Salvador de Jujuy - Tupiza, 521км , ;
  5. Этап 5: Tupiza - Oruro, 692км , ;
  6. Этап 6: Oruro - La Paz, 786км , ;
  7. День отдыха;
  8. Этап 7: La Paz - Uyuni, 622км , ;
  9. Этап 8: Uyuni - Salta, 892км , ;
  10. Этап 9: Salta - Chilecito, 977км , ;
  11. Этап 10: Chilecito - San Juan, 751км , ;
  12. Этап 11: San Juan - Rio Cuarto, 759км , ;
  13. Этап 12: Rio Cuarto - Buenis Aires, 786км , .

День отдыха ровно посередине дистанции. Получается 12 «боевых» выездов!

Огненное начало года: 2 января 2017 года сотни лучших гонщиков со всего мира вышли на старт крупнейшего южноамериканского ралли-рейда "Дакар". По словам организаторов, этот старт обещал стать одним из самых сложных в истории соревнований. Спустя две недели, он стал не только самым сложным, но и самым успешным в истории нашей страны.

Российские гонщики выступали во всех пяти классах гонок (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы, грузовики). В двух зачетах россияне одержали победу, еще в одном взяли бронзу. Но обо всем по порядку.

Уже на первом этапе в парагвайском Асунсьоне на коротком 39-километровом спецучастке участники и эксперты поняли, что в этом сезоне "Дакар" точно будет непредсказуемым. Аутсайдеры со старта начали теснить лидеров и перехватывали инициативу, машины горели, маршрут удивлял штурманов. Все это означало одно: внедорожный марафон будет интересным, а потому следить за ралли в режиме онлайн точно стоило. Тем более, что все самые яркие новости из Южной Америки публиковал сайт банка ВТБ — vtbrussia.ru , так как Банк с 2005 года выступает генеральным спонсором раллийной команды "КАМАЗ-Мастер".

"Дакар-2017" запомнится, прежде всего, тем, какой была конкуренция на первых этапах. Целый ряд экипажей претендовал на подиум, на первое место. Конкуренция была очень высокой. Также в этом году акцент был сделан не на трассы классического ралли, как в предыдущие два года, а на реальное, настоящее бездорожье. Действительно, на каждом финише спецучастка интересные впечатления у пилотов, у экипажей. "Дакар" получается хорошим. Считаю, что организаторы хорошо подготовились", — отметил руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин.

В классе мотоциклов выступали двое россиян — Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова. В безумно сложной гонке ребята не сдались и, несмотря ни на что, доехали до финиша. В генеральной квалификации Иванютин занял 31 место, Нифонтова стала 73-й.

Следом за мотоциклами на "Дакаре" стартовали квадроциклы. Здесь Россию представлял 25-летний Сергей Карякин, который по итогам первого этапа отставал от лидера почти на 20 минут, но в итоге сенсационно выиграл ралли-марафон, опередив ближайшего преследователя на один час 14 минут 51 секунду, что очень много для этого класса.

В зачете внедорожников весь подиум забрали себе французы на "Пежо". Единственным россиянином в этих соревнованиях был Сергей Шихотаров, экипаж которого в общем зачете занял 37-е место, уступив лидеру 33 часа 16 минут 23 секунды.

Половина участников самого малочисленного класса гонок — мотовездеходов — не добралась до финиша. Однако российский экипаж Равиль Маганов/Кирилл Шубин смогли завершить гонку и заняли третье место.

Самое пристальное внимание было по традиции приковано к грузовикам. Российская команда "КАМАЗ-Мастер", которая уже много лет находится в раллийном топ-списке, и в этом году была одним из главных претендентов на победу. За "КАМАЗы" болели поклонники и любители "Дакара", простые телезрители и многие звезды спорта .

На этом "Дакаре" "КАМАЗ-Мастер" был представлен четырьмя экипажами во главе с пилотами Николаевым, Сотниковым, Мардеевым и Шибаловым.

"Эти две недели были очень тяжелыми. "Дакар" — это марафон, он не оставляет вам выбора, кроме как дозировать энергию на протяжении всех этапов. Нам удалось становиться сильнее и сильнее, тогда как другие команды начали терять время. У нас великолепное руководство. Владимир Чагин научил нас быть такими быстрыми", — цитирует Эдуарда Николаева ТАСС .

По прошествии 12 этапов и 9000 километров "КАМАЗ-Мастер" доказал свою силу и мастерство. Россиян не остановили ни проливные дожди в Боливии, ни отмененный из-за погодных условий шестой этап. После почти 7000 километров пути отрыв соперников в тройке лидеров был всего лишь несколько минут. Решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей, в чем и преуспели наши специалисты. На 10 этапе рейда за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших соперников, а затем и сохранить преимущество.

В общем зачете гонки грузовиков первым стал 32-летний Эдуард Николаев, а серебро завоевал экипаж Дмитрия Сотникова. В нескольких шагах от подиума (на пятом месте) остановился Айрат Мардеев. После этого триумфа команда "КАМАЗ-Мастер" стала 14-кратным победителем "Дакара".

"Дакар-2017" — общий зачет

Мотоциклы:

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, "КТМ") - 32:06.22

2. Маттиас Валькнер (Австрия, "КТМ") +0:32.0

3. Жерар Фаррес Гель (Испания, "КТМ") +0:35.40

...32. Александр Иванютин (Россия, "Хускварна") +6:17.22

...75. Анастасия Нифонтова (Россия, "Хускварна") +17:18.45

Квадроциклы:

1. Сергей Карякин (Россия, "Ямаха") - 39:18.52

2. Игнасио Касале (Чили, "Ямаха") +1:14.51

3. Пабло Копетти (Аргентина, "Ямаха") +4:20.19

Внедорожники

1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Франция, "Пежо") - 28:49.302

2.Себастьян Леб/Даниэль Элена (Франция/Монако, "Пежо") +0:05.13

3. Сириль Депре/Давид Кастера (Франция, "Пежо") +0:33.28

…37. Сергей Шихотаров/Олег Уперенко (Россия/Латвия, "Тойота") +33:16:23

Мотовездеходы

1. Леандро Торрес/Лоривал Ролдан (Бразилия) - 54:01.50

2. Ван Фуцзян/Ли Вэю (Китай) + 4:06.35

3. Равиль Маганов/Кирилл Шубин (Россия) + 6:06.35

Грузовики

1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 27:58.24

2. Дмитрий Сотников/Игорь Леонов/Руслан Ахмадеев (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +0:18.58

3. Жерар де Рой/Мойзес Торральярдона/Дарек Родевальд (Нидерланды, Испания, Польша, "Ивеко") +0:41.19

…5. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +2:16.24

…19. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Иван Романов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +9:42.31

Пожалуй, самое известное автоспортивное соревнование планеты. Первоначально ралли Дакар начиналось в Париже и заканчивалось в столице Сенегала Дакаре, откуда и получило свое название. Но в 2009 году из-за ухудшения обстановки в арабской Северной Африке ралли Дакар переехало в Аргентину. Обстановка здесь куда более стабильная, хотя тоже не обходится без разного рода экономических проблем. Тем не менее, удаленность от не в меру беспокойной Европы благотворно сказывается на общеполитическом климате, что же касается США, то они в "своей" части света ведут себя вполне благонамеренно.

Каковы же итоги ралли Дакар-2017?

Многообразный Дакар-2017

В прошлом году Автомалиновка впервые следила за грузовым Дакаром . А этом году мы вели прямую трансляцию Дакар-2017 со всех зачетов, хотя основное внимание, конечно же, уделялось гонке грузовиков - где выступает команда МАЗ-Спортавто. Мы наблюдали за драматической гонкой мотоциклистов, которая закончилась победой британца Сэма Сандерленда, порадовались заслуженному титулу Сергея Карякина на квадроцикле и поапплодировали 13-ой победе Петранселя на "Пежо". На латиноамериканском Дакаре-2017 в этом году появился новый класс мотовездеходов (двухместные багги Utulity Transport Vehicle, UTV), где соревновались три страны БРИКС - Бразилия, Россия и Китай. Мотовездеходов было немного, их выпускали на этап последними и они заканчивали маршрут поздно ночью. Историческую первую победу одержал бразильский экипаж - Леандро Торрес и Лориваль Ролдан. Таков был первый результат Дакар-2017 в классе мотовездеходов.

Дакар-2017, результаты: победил КамАЗ

Ну а теперь о результатах ралли Дакар-2017 в зачете грузовиков. Главный результат Дакар-2017 таков - КамАЗ вернул себе упущенный в 2016 году титул. Единственными реальными соперниками КамАЗовцев оказались действующий чемпион 2016 года Жерар де Рой и аргентинец Федерико Виллагра на Iveco. В итоге КамАЗ победил двумя экипажами - титул взяли Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков, а второе место заняли Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Иван Леонов. Особую роль в победе сыграли штурманы Евгений Яковлев и Руслан Ахмадеев - которые успешно решали навигационные ребусы, подготовленные организаторам соревнований. Победа российских экипажей в ралли Дакар-2017 стала особенно ожидаемой после десятого этапа , на котором экипаж Эдуарда Николаева взял чемпионский темп. По всем статьям - отличные результаты КамАЗ на ралли Дакар-2017!

Ралли «Дакар» давно не имеет отношения к Африке и Дакару. И всё дальше нынешний «Дакар» от классических гонок по пустыне. Очередная гонка поставила больше вопросов, чем дала ответов о будущем ралли-рейда.

В 2009 году раллийный мир раскололся. После отмены «Дакара 2008» из-за угрозы терактов, промоутер принял волевое решение провести гонку в Южной Америке. Красиво рассказав болельщикам, что решение это временное, и в Африку гонка вернётся, как только станет безопасней, новая эпоха прославленного марафона стартовала в Буэнос-Айресе.
Параллельно с новым «Дакаром», по старому маршруту стартовало детище Ориоля и Шлессера — марафон «Африка Рейс».
Такое положение сохранилось и в текущем сезоне - гонки прошли параллельно. Африканская гонка вновь оказалась не богата громкими именами, а южноамериканская, как обычно, получила ударную дозу критики.

Почему критикуют Дакар?

Всю новую историю «Дакар» критикуется за несоответствие названия и места проведения. Этот грустный и смешной пункт никуда не денется, пока марафон проводится не на классической трассе, но вернуться к корням уже нельзя - в песках Мавритании и Сенегала проходит «Африка Эко Рейс», и две гонки в одном регионе и в одно время никому не нужны.
Патовая ситуация усугубляется тем, что звёзды автоспорта, уставшие от непродуманных маршрутов, бытовых неудобств и странных решений организаторов, то и дело заявляются на африканскую гонку.
Претензии к маршруту все эти годы звучат одинаково - вместо песчаных дюн марафон проходит по каменистым плато и полупустыням, высокогорью. Это заставило команды менять привычную технику, разрабатывать новые технические решения, подстраивать машины к тем или иным условиям. Ситуация, когда одни марки имеют преимущество в высокогорье, другие на равнине, приводит к тому, что легко можно предсказать группу лидеров на каждом этапе.
Последним штрихом к грустному портрету некогда великого марафона следует считать желание непременно проводить «Дакар» в исторические сроки - первые две недели нового года. И всё бы ничего, но в это время в Южной Америке сезон дождей. И каждый год один или два этапа отменяются, а ещё несколько сокращаются, из-за погодных условий.
Тем не менее, Дакар всё ещё остаётся самым представительным ралли-рейдом. Легендарное имя, стоящее за ним, всё ещё служит и визитной карточкой для зрителей и приманкой для сильнейших раллистов.

Итоговый зачёт.

В этом году марафон не преподнёс напряжённой борьбы до финиша ни в одном из классов. Интригу убивали сходы, технические проблемы, штрафы.
В классе грузовиков на «Дакаре» вопрос, уже много лет, стоит один - кто сможет бороться с КАМАЗами? Ответ, уже много лет, всё тот же - Жерар де Рой. Гонщик Iveco достойно бился с фаворитами и в этом году, но несколько проколов подряд не дали подняться выше, третьего места, с отставание более чем в сорок минут.
КАМАЗ, после прошлогоднего второго места, вновь вернулся на вершину — экипаж Николаев/Яковлев/ Рыбаков привёз второму экипажу КАМАЗа (Сотников/Леонов/Ахмадеев) восемнадцать минут.
Из остальных результатов, нужно отметить уверенное выступление гонщиков МАЗа (шестое место, экипаж Александра Василевского).
Вершину зачёта легковых автомобилей, в отсутствии выбывших ещё в начале гонки лидеров Тойоты, оккупировали французы. Весь пьедестал достался гонщикам Пежо - Стефан Петерансель выиграл свой тринадцатый «Дакар», вторым финишировал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, третьим стал Сирил Депре.
Единственный российский экипаж, Сергей Шихотаров и Олег Уперенко, финишировал за пределами первой десятки - тридцать седьмым, с четырнадцатью часами штрафа и общим отставанием в тридцать три часа.
В классе мотоциклов, ожидаемо после штрафов Хонды, весь подиум заняли гонщики КТМ, Сандерленд, Уолкнер, Гуэлл.
Александр Иванютин на Хускварне финишировал тридцать вторым, героическая Анастасия Нифонтова, также на Хускварне, семьдесят пятой.
В классе квадроциклов, в отсутствии братьев Петронелли, борьбы практически не было. Никто не смог составить конкуренцию единственному россиянину, заявившемуся в этот класс. Сергей Карякин (Ямаха) привёз второму месту, Игнасио Касале (также Ямаха) час с небольшим. Финишировавший третьим Пабло Копетти (вновь Ямаха) проиграл лидеру более четырёх часов.
В новом для «Дакара» классе UTV (закрытые квадроциклы с автомобильной посадкой, больше всего напоминающие багги) победу одержал экипаж Торрес/Ролдан (Бразилия, Полярис), вторым финишировал Вудзянь/Вэй(Китай, Полярис), третьим Маганов/Шубин (Россия, Полярис). Все пять экипажей, заявившихся в эту категорию, благополучно доехали до финиша.

Перспективы.

Возможно, эта победа КАМАЗа последняя, и в ближайшие годы синие автомобили на «Дакаре» не появятся. Со следующего года технический регламент для грузовиков изменится, и у челнинцев просто-напросто нет двигателя под новые правила. На данный момент в правилах нет даже пункта о выступлении с «придушенным» старым движком, и остаётся либо искать в срочном порядке новые моторы (в аренду, за большие деньги и с ограничениями на использование), переделывать под них технику, либо пропускать очередной рейд по Южной Америке, сосредоточившись на «Африка Эко Рейс», работая параллельно над новым двигателем.
Нет сомнений и в том, что гонку вновь будут усиленно критиковать, и вновь заслужено. Видимо, организаторы «Дакара» так сильно надеются на магию вывески, что не оказывают должного внимания сопровождению гонки. Непоследовательные судейские решения, частые изменения технического регламента, проблемы с организацией быта гоночных команд. Доходит до того, что в роадмапах штурманов встречаются фразы «на перекрёстке сворачивай, куда посчитаешь правильным».
Поступок Ханса Стейси, снявшегося с гонки после ошибки организаторов со стартовым местом гонщика, показал, что организаторы готовы терпеть такое поведение, и стараться замять скандал. Велика вероятность, что в дальнейшем такие решения будут принимать другие участники, пострадавшие от произвола судей, и для репутации ралли-рейда это совсем не хорошо.
«Дакар» в нынешнем виде, с каждым годом критикуют всё сильнее, не только профессионалы, но и простые болельщики. И если ничего не изменится в отношении устроителей гонки к своему детищу, то через пару-тройку лет внимание всех СМИ будет вновь приковано к пескам Мавритании и Сенегала, но не к вернувшемуся «Дакару», а к проходящей там «Африка Эко Рейс».

Финиш россиян в пяти категориях

Впервые в истории во всех классах «Дакара» были представлены российские пилоты. Наряду с опытными экипажами команды «КАМАЗ-мастер» и бывалым квадроциклистом Сергеем Карякиным в гонке участвовали дебютанты «Дакара» - дуэт Равиля Маганова и Кирилла Шубина в новом для ралли-марафона зачёте UTV, гонщик на внедорожнике Сергей Шихотаров и мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин . К счастью, боевое крещение новички прошли без потерь - все добрались до финиша, как и их более опытные коллеги.

Две победы и один подиум у россиян

Прошедший ралли-марафон позволил вернуться «КАМАЗ-мастеру» на вершину пьедестала с победным дублем: Эдуард Николаев с экипажем взял своего второго золотого бедуина, а трио Дмитрия Сотникова финишировало на второй позиции. Тандем Маганов/Шубин отметился несколькими выигранными спецучастками и финишем на третьей позиции - очень хороший результат для новичков, пусть даже и не в самом густонаселённом классе.

Зато на недостаток конкуренции не мог пожаловаться Сергей Карякин - выигранный в первом же «Дакаре» спецучасток, два полных проблем ралли-марафона и заслуженная победа. С четвёртой попытки первый и пока единственный российский пилот на «Дакаре» в седле ATV добился своего и финишировал впереди всех своих соперников.

Карякин: сложно понять, что такое выиграть «Дакар»

Демарш Стейси из-за недовольства организацией гонки

Согласимся, вряд ли скандал можно было бы отнести к позитивным моментам «Дакара», но только не в случае с Хансом Стейси .

Опытнейший голландец, не первый раз выходящий на старт ралли-марафона за рулём грузовика, стал, пожалуй, первым пилотом такого уровня, кто столь ярко акцентировал внимание на проблеме в стане организаторов гонки.

Из года в год участники ралли-марафона заявляют о непонятной для столь высокого уровня состязаний организации гонки и нелогичных судейских решениях, но обычно дальше слов в пресс-релизах дело не шло. Другое дело пилот MAN в сезоне-2017: он договорился об одном, а на старте спецучастка сделали иначе - Ханс не стал терпеть и снялся с гонки. Правда, потом вновь в неё вернулся, получив объяснения от организаторов. Да, Стейси вышел на старт оставшихся этапов «Дакара», и это несколько скомкало впечатления от демарша голландца, но, с другой стороны, Ханс сделал то, что, очевидно, многие хотели бы сделать и раньше.

«Дакар» обошёлся без жертв

Гонка по праву носит статус одной из самых опасных в мире, и едва ли не каждый год на «Дакаре» кто-то гибнет - пилоты или болельщики. К счастью, в 2017 году обошлось без фатальных случаев. От аварий, естественно, никуда не деться, особенно в столь продолжительных заездах в столь непростых для техники и людей условиях, но самое главное, что в этот раз фортуна взяла свою дань покорёженным железом, а не человеческими жизнями.

Борьба новичков и «бывалых»

Обычно на «Дакаре» борьбу за высокие позиции в общем зачёте гонки ведут бывалые участники ралли-марафона, но в 2017 году неплохо проявили себя и новички. Естественно, они и ранее «выстреливали» на отдельных этапах, тогда как на сей раз дебютантам удалось проявить себя и в масштабах всей гонки. Отлично провёл «Дакар» француз Аксель Дютрье в классе ATV - пилот в первом же своём ралли-марафоне въехал в топ-5 по итогам всей дистанции. Ещё один француз на Yamaha, но на сей раз из числа мотоциклистов - Адриен ван Беверен - проводил всего второй «Дакар», но занял четвёртое место в общем зачёте своего класса и стал лучшим из представителей японской марки.

Со знаком «минус»

Доминирование Peugeot

Конечно, для Peugeot их вторая кряду победа на «Дакаре», да ещё с полностью занятым французскими пилотами французской же команды подиумом - событие сверхпозитивное. Но не для поклонников острой борьбы за позиции до самого финиша. Новый багги оказался надёжным, пилоты не допускали критических ошибок (кто допустил - тот сошёл), а соперники не могли похвастать этим. Лидеров Toyota подвела техника и собственная горячность, а MINI в нынешнем составе да ещё с новой машиной претендовать на высокие позиции не могли. В итоге пилоты Peugeot обменивались лучшими временами на спецучастках, изредка позволяя отдать лидерство «на сторону» - с точки зрения интриги вариант не лучший.

Организация «Дакара»

Из года в год участники жалуются на то, как организаторы ралли-марафона ошибаются с навигацией, принимают не самые обдуманные решения относительно отмен этапов или, напротив, слишком поздно корректируют маршрут. Стоит ли удивляться, что у кого-то, как у Ханса Стейси, терпение лопается в гонке, а у кого-то ещё до старта «Дакара» - и он предпочитает заявиться в проходящую в те же даты гонку «Африка Эко Рейс». Очевидно, организаторам пора задуматься и сделать выводы, иначе можно окончательно растерять репутацию и уважение в гоночном мире.

Спорное судейство

В гонке 2016 года француз Стефан Петерансель дозаправил свой Peugeot в зоне нейтрализации, но протест MINI на это действие был отклонён. На «Дакаре»-2017 аналогичный поступок записала на свой счёт мотоциклетная команда Honda, за что была «награждена» временной пенализацией - и то, которую конкуренты из KTM сочли слишком мягкой. Двойственность толкований правил, отсутствие ответственности за свою зону работы (ещё свежи в памяти проблемы Карякина, когда Сергей мучился из-за барахлящего оборудования, предоставленного организаторами, за что судьи то накидывали, то снимали время на дистанции) также не красят гонку столь высокого ранга.

Обилие опасных инцидентов

Такое ощущение, что «Дакар»-2017 побил все рекорды по количеству опасных ситуаций, которые лишь каким-то чудом не привели к трагедии. Петерансель сбил мотоциклиста, Лёб едва не собрал двух квадроциклистов, выехав на своём багги на узком и слепом отрезке трассы в лоб «каналу», Шихотаров оказался в овраге, обгоняя грузовик, а ещё одна «фура» чуть не раздавила финна Микко Хирвонена на его MINI. Возможно, не меньше подобных моментов было и в прошлых гонках, но в этот раз все они как-то оказались на виду, и слава богу, что их участники смогли рассказать об этом лично…

Уменьшение числа россиян

Парадоксальная, казалось бы, ситуация - в пяти классах из пяти возможных участвуют россияне, но, к сожалению, наших на «Дакаре» становится меньше. Раньше в одном только зачёте внедорожников российских экипажей было едва ли не больше, чем во всех остальных категориях вместе взятых, а сейчас мотоциклистов больше, чем гонщиков на легковых автомобилях! Хотелось бы верить, что всему виной временные трудности и в ралли-марафон вернутся те из россиян, кто участвовал в нём раньше. Россияне во всех классах - это хорошо, а если их будет больше, чем по одному в каждой категории, - ещё лучше!



Рассказать друзьям