Развлекательно-познавательная программа "Всё о собаках". Сценарий игровой программы "гав-мяу-шоу" Детям о собаках познавательный час сценарий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предлагаем развлечь больших и маленьких гостей на новогоднем празднике веселыми и оригинальными конкурсными заданиями . Многие конкурсы подойдут для 2 человек, но можно и больше.

1 конкурс: «Собачий поединок»

Взять 2 варежки. Украсить каждую вставками из фетра, чтобы получились собачьи мордочки, с пастью. То есть большой палец – это нижняя челюсть собачьей морды.
Двум участникам выдают по рукавице. Они их надевают на ладонь.

Потом ведущий дает им канат, который «собаки» должны тянуть каждый на свою сторону, но только одной рукой в варежке! Победитель получает приз: варежки на память. Играть могут как детишки, так и взрослые участники.

2 конкурс: «Угадай что?»

Взять собачьи принадлежности, сложить в мешок Деда Мороза. Два участника с завязанными глазами по очереди должны доставать предметы из мешка и угадывать, что это такое. Победит тот, у кого больше всего правильных ответов. Универсальный конкурс для развлечения как детей, так и взрослой компании.

Предметы могут быть такими:

– Косточка (игрушка);
– ошейник;
– поводок;
– миска;
– мячик;
– пакетик Педигри;
– намордник;
– памперс для собак;
– одежка.

3 конкурс: «Собачья песня»

Заранее готовятся минусовки с популярных песен. Штук 10 достаточно. Подойдет и большим и маленьким. Для помещения.
2 игрока выходят на сцену. Ди-джей включает по 1 мелодии, участники должны прогавкать под музыку, на собачьем языке. Будет очень весело!

Примеры песен:

1. Я тебя бум-бум-бум…
2. В голове моей туманы-маны…
3. В лесу родилась елочка…
4. О Боже какой мужчина…
5. Калинка-малинка..
и т.д.

4 конкурс: «Верные друзья»

Для конкурса вызываются два друга, взрослые или дети. Им даются роли: одному роль человека, другому роль собачки – Дружка.

Ведущий выдает вопросы на бумажке «человеку». Он будет задавать их «собачке». Дружок не может говорить по-человечески, он только гавкает, скулит, пищит, фыркает носом и т.д.
Человек должен понять ответ своей собаки. Вся сложность в том, что вопросы не предполагают ответов «Да» или «Нет». Поэтому «собака» должна выражать свои эмоции без слов, только мимикой и интонацией тяфканья. Конкурс веселый и подходит для всех.

Примерные вопросы:

1. Дружок, ты наверно голоден. Будешь оливье? Или лучше косточку?
2. Дружок, сколько будет 2 + 2?
3. Дружок, а что ты подаришь мне на Новый Год Собаки?
4. Песик, а что ты не любишь больше всего на свете?
5. А что любишь?

5 конкурс: «Ищейки»

Этот конкурс можно провести как с детьми, так и со взрослыми. В кафе или дома, главное, чтобы было много гостей. Ведущий заранее договаривается с одним гостем, в кармане которого будет спрятан секретный предмет – монету, можно шоколадную. Этот человек должен сохранять тайну до конца конкурса.

Ведущий объявляет поиск вора, который украл золотую монету.

Чтобы найти воришку, гостям предлагаются подсказки, которые лишь намекают на человека, у которого монета. Между подсказками следует выдерживать паузу, минуты 2-3.

Подсказки могут быть такими:

1. Вор не красит губы (намек: это мужчина)
2. Вор без часов
3. У вора есть шнурки
4. И галстук
5. Серого цвета

С каждой подсказкой круг поиска сужается. Кто из гостей первым найдет вора – тот победитель. Получает золотую монетку, шоколадную разумеется!

6 конкурс: «Рваный ботинок»

Предлагаем такой конкурс для проведения дома. Взять старые ботинки, которые не жалко, вытащить из них шнурки. Также подготовить шкатулку для рукоделия со всевозможными украшениями: лентами, тесьмой, пуговицами, мишурой, яркими нитками, бантиками и т.д. Для крепления украшений можно подготовить термо-клеевой пистолет или клей Момент.

История такая:

Ведущая: мой пес Плуто порвал мои новые туфли, выбросить жалко, а носить уже нельзя. Я предлагаю вам применить смекалку и украсить мои ботинки. Вы вдохнете в них новую жизнь!
Две команды должны сделать свой шедевр из старого ботинка. То есть украсить его оригинально и ярко. Побеждают … ОБЕ команды! Кстати, яркие ботинки пригодятся снеговику, которого вы слепите во дворе в следующем конкурсе!

7 конкурс: «Снегобака или Собаковик»

Если есть возможность провести конкурс на улице, то этот – самый актуальный. Людей делят на две команды, каждая из которых должна слепить свою снежную фигуру собаки и дать ей ласковое прозвище. Игра подойдет как для взрослых, так и для детей.

Актуально для украшения двора или участка в детском саду. Фигуры будут радовать детей и вызывать улыбку у взрослых, пока не стает снег.

8 конкурс: «Как кошка с собакой»

2 участникам выдаются маски – кошки и собаки, третий участник – хозяйка (со сковородкой), четвертый – хозяин (с балалайкой). Они должны изображать персонажей согласно текста ведущего. Кто лучший актер, тот и победитель конкурса. Бутафория: сковорода и балалайка – шуточная.

Мини-сценка может быть такой:

Жили-были хозяева и кошка с собакой: Маруся и Полкан.
(актеры изображают хозяйку, хозяина, кошку и пса)

Животные жили под одной крышей, но часто ссорились.
(актеры ссорятся)

Однажды они подрались, и хозяйка выгнала их на улицу, остыть.
(хозяйка прогоняет драчунов сковородой)

Маруся очень любила тепло и очень расстроилась и заплакала.
(Кошка плачет)

Полкан выдерживал мороз до -30, а потом начинал выть.
(Полкан воет)

Хозяйка была строгая, но ее сердце таяло, когда хозяин играл на инструменте.
(Хозяйка тает при виде мужа с балалайкой)
(Хозяин играет)

Тогда хозяйке становилось жалко питомцев и она запускала их в дом.
(Хозяйка зовет кошку с собакой вернуться)

Собака с радостью бежала греться
(Собака возвращается и радуется)

А кошка была гордая, и ее надо было поуговаривать.
(Хозяйка зовет кошку, но та ломается)

И только волшебный пендаль (для детей можно заменить на слово: кусочек колбаски) помогал вернуть кошку в дом.
(Хозяин загоняет кошку пендалем или манит колбаской)

Когда все отогрелись, то ссориться больше не захотелось и они стали жить дружно.
(Все обнимаются и целуются).

Сказке конец!

9 конкурс: «Мульти-пульти»

Задача состоит в том, чтобы гости назвали как можно больше мультяшных персонажей собак.

Примерные варианты:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.

Победитель с наибольшим количеством правильных ответов получает поощрительный сувенир – магнитик, или брелок с символом года – собакой.

10 конкурс: «Собачьи профессии»

Конкурс наподобие предыдущего варианта, только нужно вспомнить не мультфильмы, а где используют собак, в каких сферах деятельности человека. Иными словами: «профессии собак».

Варианты:

1. Собака-поводырь
2. Собака-психолог (для центров реабилитации больных людей)
3. Спасатель
4. Пастух
5. Ездовая
6. Охотник
7. Охранник
8. Борец
9. Гонщик
10. Водолаз-спасатель
11. Дегустатор
12. Сыщик
13. Модель
14. Уничтожитель грызунов
15. Циркач и актер
16. Пес-талисман
17. Космонавт
18. Лаборант
19. Предсказатель землетрясений
20. Лекарь

И как бонус, предлагаем вопросы про собак на Новый Год (викторину с ответами) .

1. До скольки слов и жестов понимают собаки?
– до 250; +
– до 50;
– до 5.

2. Что является признаком доминирования для собак и они это не любят:
– поцелуи;
– обнимашки; +
– пинок под зад.

3. Пол Маккартни записал этот звук в конце песни «День жизни» специально для своей шотландской овчарки.
– лай;
– ультразвуковой свист; +
– мяуканье.

4. Собака какой породы пряталась в рукаве древнекитайского императора и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага?
– пекинес; +
– чао-чао;
– бульдог.

5. Кого привел лорд Байрон в Тринити колледж, где он учился, узнав, что его собаку не пустили туда?
– кошку;
– лошадь;
– медвежонка. +

6. Для чего собаке мокрый нос?
– просто так;
– для снижения температуры;
– определять направление запаха. +

7. Для чего были изобретены ошейники с шипами в древней Греции?
– от нападения волков; +
– от блох;
– от побега.

8. Сколько зубов у взрослых собак?
– 32;
– 42; +
– 28.

9. Главная проблема здоровья собак?
– кариес;
– ожирение; +
– чумка.

10. У щенков какой породы собак имеется родничок при рождении, который после окостеневает?
– пекинес;
– чихуахуа; +
– лабрадор.

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве,

В любви человека к собаке гораздо сильнее проявляются светлые стороны человеческой натуры. “Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям” [Лоренц]. Большинство людей держат и любят собак исключительно от душевной полноты и щедрости, от принятия жизни во всех ее проявлениях. Просто за то, что собаки – это собаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник – досуг «Собака – друг человека»

Ведущий:

В день, наверно, раз по десять, (Слайд 1)
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– О ком же мы сейчас будем говорить?

Ребёнок:

Мы начинаем рассказ про собаку. (Слайд 2)

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена.

О том, сколько дела

Собаке поручено.

Собаки – самые древние друзья человека. (Слайд 3)

Ведущий: Это было очень – очень давно. Много тысяч лет назад человек приручил дикую собаку. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Прирученная собака помогала ему в охоте, а потом стала охранять жилище.

Ребёнок: Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Ведущий: Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

Ребёнок: Повсюду собак берегли и ценили, (Слайд 4)

А в Древнем Египте – боготворили.

Взгляните, ребята, на этого бога –

Он с виду собаку напомнит немного. (Слайд 5)

Ведущий: Древние египтяне активно занимались разведением собак и вывели много пород, среди них – гончие для охоты на газелей. Изображения этих собак можно увидеть в пирамидах и усыпальницах знати.

Римляне использовали собак в самых разных целях: были собаки-пастухи: Стадо овечье собаке послушно, (Слайд 6)

Собака справлялась с работой пастушьей.

Были сторожевые собаки и собаки-охотники. Выращивали даже специальных боевых собак молоссов. Римляне брали их с собой на войну, заковывали в латы. В войске полководца Александра Македонского был отряд таких собак.

Ребёнок: Слоны боевые известны, (Слайд 7)

Однако

Была боевой в старину и собака.

Вооружён до зубов этот рыцарь,

Но от собачьих –

Ему не укрыться.

Ведущий: Собак брали в свои боевые походы и русские князья. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

А у Петра Первого была собака связная, которая разносила его письма и распоряжения. Но главной любимицей царя считалась собака, носившая имя Лизетта, породы терьер. Царь так любил своих собак, что после их смерти приказал сделать из них чучела. Сейчас они находятся в Зоологическом музее. (Слайд 8)

Ребёнок читает стихотворение «Друг»

В разное время у разных народов

Собаки ценились разной породы. (Слайд 9)

Со временем появились самые разнообразные породы собак.

Дети читают стихи – загадки о собаках разных пород

Спаниель (Слайд 10)

Заливаясь лаем звонким,
Сам с собой устроил гонки.
И мелькает вдоль полянки
Длинноухая ушанка.
То - под кустик, То - под ель
Быстрый, шустрый …………(спаниель)

Ротвейлер (Слайд 11)

Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности - толстый портфель бы...
Узнали? Конечно же, это ………………(ротвейлер)

Чау-чау (Слайд 12)

С лилово-синим языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий ……………(чау-чау)

Французский бульдог (Слайд 13)

Зачинщик схваток и затей
Он полон всяческих идей,
И, если не остановить,
Готов их все осуществить.
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький………..(бульдог)

Сеттер (Слайд 14)

Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке застынет на тяге весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Трофеи подарит - чего мелочиться-
Ваш сеттер - легавый охотник на птицу.

Танец – игра «Мы охотились на льва»

Терьер (Слайд 15)

Понятлив, выдержан и смел,
На зайцах он "собаку съел".
"Сидеть", "лежать", "аппорт", "барьер" -
Все умный выполнит ………….(терьер)

Боксер (Слайд 16)

Прыгуч, упруг и мускулист,
Как ловкий цирковой артист.
Он юморист, он фантазер,
А называется - ………………(боксер)

Колли (Слайд 17)

Зимой и летом - в лисьей шубе,
В реке, в снегу купаться любит.
Надежен, верен и спокоен
Ваш лучший друг - шотландский …………(колли)

Такса (Слайд 18)

Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умен и находчив: то клоун, то плакса -
Хитрюжка-притворщик по имени ………..(такса)

А сейчас вы послушаете стихотворение про очень озорную собачку.

Дети читают стихотворение С. Маршака «Пудель» (Слайды 19-22)

Танец «Собачий вальс» (Слайд 23)

У нас уважают собаку недаром (Слайд 24)

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собака

На танки фашистов бросались в атаки.

Еще в самых первых войнах собаки служили часовыми, связными и разведчиками. Позднее они подносили боеприпасы, лекарства и телефонный кабель, определяли местонахождение мин и находили раненых.

В Америке установили памятник в честь военных собак. (Слайд 25)

Ребёнок: Вперёд! Сомнений больше нет! (Слайд 26)

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

Ведущий: В мирное время собаки служат на границе, в полиции, помогают ловить преступников; работают спасателями.

Ребёнок: В горах беда случится с вами – (Слайд 27)

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс!

Ведущий: Сенбернар по кличке Барри спас в горах сорок человек. В метель и в пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути в горах.

В Париже установили памятник этому замечательному псу. (Слайд 28)

Ребёнок: А вот ныряльщик – пёс в воде (Слайд 29)

Он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Ведущий: Собаки этой породы обладают многими свойствами, полезными при спасении на воде:

  1. Мощью: способен буксировать несколько человек или лодку;
  2. Выносливость: может держаться на воде в течении многих часов и проплывать большие расстояния;
  3. Устойчивостью к холоду;
  4. Олимпийским спокойствием в любой ситуации, внушающим доверие многим утопающим.

На пляжах Италии долгое время работала собака Мас. Она помогала спасать не только утопающих, но и тонущие небольшие судна – крупная собака могла тащить лодку до тех пор, пока она не оказывалась в безопасном месте. Мас стала первой собакой в составе вертолётных спасательных бригад. Без колебаний она выпрыгивала из вертолёта в воду.

Несутся собаки тропой ледяной (слайд 31)

Терпенье и сила в упряжке одной.

У некоторых северных народов – собака единственное домашнее животное.

Ездовые собаки были незаменимыми спутниками и помощниками полярных исследователей. Оба полюса Земли покорены на собачьих упряжках. Ни одна полярная экспедиция не обходилась без собак.

Ребёнок: Зал аплодирует, хохочет: (Слайд 33)

Что за прыжки! Что за повадки! –

В награду – сахара кусочек.

Но труд артиста – ох несладкий!

Номер «Цирковые собачки»

Ребёнок: Собаки способны не только на трюки, (Слайд 34)

Собаки служили и служат науке.

Ведущий: Особенно много работал с собаками наш прославленный академик И. Павлов. В Ленинградской области, где работал академик Павлов, поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных. (Слайд 35)

Кто в космос летал раньше всех? (Слайд 36)

Угадай – ка!

Правильно! Это

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Зам. по УМР МС протокол №__

Матвеева В.В. _____ Толстикова С.Н. «__»________20___г.

Методическая разработка

Сценарий Дог-Шоу

«Четвероногий друг»

Козырина ЕленаВикторовна,

педагог доп.образования

МУДО ДЭБЦ, г. Черемхово

I квалиф. Категории

Черемхово, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Методическое обеспечение…………...………………………………………….4

Сценарий………………………………………………………………………......5

Заключение………………………………………………………………………...7

………………………………………….....8

Положение 1«Фото снарядов»…..……………………………………………... 9

Положение 2 « Стихи о собаках »………………………………………………..10

Положение 3 Текст песни «Пропала собака» ………………………………….11

Положение 4 Викторина для зрителей «Вопрос ответ » ……………………....12

Положение 5 «Оценочный лист»……………………………………………….13

Приложение 6 «Викторина для участников»…………………………………..14

Введение

Одной из главных современных проблем является человеческое равнодушие ко всему живому. Для гармоничного психо-эмоционального развития детям необходимо жить в согласии с природой, её законами и принципами. Любой педагог знает, какважно заинтересовать, пробудить у детей желание любить этот многогранный мир, где особое место отведено животным. Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Для каждого животного важна забота и внимание. Поэтому детидолжны знать, как ухаживать и заботиться о своих питомцах. Для этого и был разработан - сценарий мероприятия ДОГ-ШОУ «Мой четвероногий друг».

В ходе мероприятия участникампредоставляется возможность представить своего любимца, ответить на вопросы викторины, пройти полосу препятствий, что поможет укрепить полученные знания о собаках.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к правильному воспитанию собак.

Задачи:

Укрепить у детей знания о собаках;

Развить интерес к дрессировке собак;

Воспитыватьответственное отношение к собакам.

Продолжительность: 1час.20мин.

Целевая аудитория: дети возрасте 7- 13 лет.

Может быть использована педагогами доп.образования.

Методическое обеспечение

Оформление: иллюстрации собак разных пород, картинки отпечатков лап, воздушные шары, плакат с названием мероприятия.

Методический материал : оценочный лист (Приложение5), песни о собаках

Оборудование: музыкальная установка.

Реквизит: кегли, лакомство (мясо, колбаса, сухой корм), поводки, шлейка, тоннель, бум, глухой забор(Приложение 1).

Поощрение участников: дипломы и призы.

Сценарий мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, дорогие гости!! Как вы знаете,собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и при няла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не под крадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит чело век, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обо нянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобилось много веков, прежде чем хищ ник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пе щеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. По всюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот и сегодня наши верные друзья с нами на «Дог-Шоу Четвероногий друг» . Наши участники очень волнуются, давайте поддержим их бурными аплодисментами. Итак, мы начинаем!!!

Представление участников

Ведущий. На любых соревнования, где принимают участия собаки со своими хозяевами, присутствуют судьи, итак наша судейская коллегия.

Объявление судейской коллегии

Ведущий. Ну вот, все представлены и наш первый этап соревнования «Как я люблю свою собаку» . Участникам потребуетсяв течение 2-х минут рассказать о своем питомце(порода, кличка, как появился, повадки и.т.д.)

Максимальная оценка за данный этап10 баллов.

Прохождение этапа

Ведущий. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи , комнатно-декоративные. К служебным собакам относятся овчарки, боксёр, дог, колли и др., к охотничьим - русская гончая, русская псовая борзая, лайки, сет тер, спаниель и др., к комнатно-декоративным - пудель, болонка, тойтерьер и др.Но всех их связывает одно-соблазны! Мы переходим на следующий этап соревнования «Аллея соблазнов» . Этап будет проходить на время.Участникам необходимо пройти по дорожке (шириной примерно полтора метра), на которой выкладывается лакомство и игрушки. Участникведет собаку на поводке. Ей разрешается нюхать лакомства, игрушки, но если собака возьмет что-то в пасть, то она проигрывает.

Объявление участников

Прохождение э тапа

Ведущий. Ребята, очень много посвящено стихов животным, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать замечательное стихотворение о собаках(Приложение2).

Чтение стихотворения

Ведущий. Мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.

Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!!!А сейчас наш следующий этап соревнования «Минута славы». З а 2 минуты участники демонстрируют наиболее интересные и выдающиеся способности своей собаки(произвольная программа).

Прохождение этапа

Ведущий. Наши собачки показали себя просто замечательно, а теперь время наших юных кинологов.Наш следующий этап соревнования «Вопрос ответ». Участники отвечают на вопросы викторины, за каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 6).

Прохождение этапа

Ведущий. Молодцы ребята, вы замечательно справились! Ну а теперь самое время перейти кэтапу«С таканчик с сюрпризом» . Перед вами 4 стакана в одном из них находится сюрприз, ваша собака должна определить в каком стакане он находится, стаканы разрешается собаке только обнюхивать.Все немного подустали и чтобы нам немного отдохнуть, для вас прозвучит песня(Приложение 3)

Прохождение этапа

Ведущий. Ну, вот инаш последний этап соревнования «Полоса препятствий» . Ребята как вы уже заметили, перед вами расставлены снаряды: бум, глухой забор, тоннель, змейка. Вам нужно со своим питомцем быстро и без ошибок преодолеть препятствия за преодоление каждого препятствия 1 балл (Приложение1).

Прохождение этапа

Ведущий. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу и пришловремя подвести итог, а пока наши судьи решают, кто же оказался сегодня самым лучшим, мы проведем игру со зрителями «Вопрос ответ» . (Приложение 4)

Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Мы приглашаем судей, объявить результаты.

Заключение

В процессе эволюции люди приручили к себе разных животных, и среди них отвели важное место собаке, научив её разным премудростям: помогать охотиться, охранять дом, перевозить мелкий скарб, пасти скот. И стала собака со временем верным другом человека…

А вот многие люди относятся к собакам как к игрушкам, видя перед собой миленький комочек шерсти им сразу хочется взять его себе, но они не задумываются, что он превратится во взрослое животное, за которое нужно нести ответственность в плохих руках собака может стать опасной.Поэтому мы должны проводить мероприятия привлекающие внимание взрослых и детей к содержанию и воспитанию собак.

Это мероприятие направлено на повышение чувства ответственности за домашнее животное. Участие в такой конкурной программе способствует сближению детей с питомцами, стимулирует юных хозяев на более глубокое познание особенностей собак и условий их содержания, расширяется их кругозор и интерес к дрессировке.

Перспективы. Провести конкурс «Собачья мода».

Список использованныхисточников

1.Бауэр М. Всегда рядом. Книга о собаках / Бауэр М.; [пер. с сербско-хорватск.В.М.Сушкова]. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271с.

2.Кинология. Учебное пособие для вузов / [Г.И.Блохин, М.Ю.Гладких, А.А.Иванов и др.] - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2000», 2001. - 432с.

3.Полищук Ф.И. Кинология: Учебник для высших учебных заведений / Ф.Й.Полищук, О.Л.Трофименко. - К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2007. - 1000с.

4.Трофименко О.Л. Біотехнія собаки: посіб. Для вищ.навч.закл. / О.Л.Трофименко, Ф.Й. Поліщук, П.П.Лєщинський. - К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2010. - 244 с.

Приложение 1

Фото снарядов

(Бум облегченный - собака проходит сверху, поднимаясь и спускаясь по лесенкам)

(Глухой забор- собака должна его перепрыгнуть. Желательно установить два, высокий забор и низкий.(Для собак разной высоты в холке )

(Змейка-собака должна преодолеть, не задев ни одной кегли или палочки)

(Тоннель - собака должна войти тоннель с одной стороны, а выйти с другой)

Приложение 2

Стихи о собаках

Собаки врать не умеют.

Всё говорят как есть.
И если хвостом метелят -
Это любовь, не лесть.
Нет у них задней мысли
В дружбе искать расчёт.
Пёс не предаст ни в жизни
друга - скорей умрёт!

Воет, когда уходим
Мы по своим делам.
Много ль друзей найдётся,
Готовых завыть по нам?
Если хозяин грустный,
Пёс ему тащит кость -
"На, похрусти, это вкусно!
От грусти должно помочь.
Не хочешь?-Вот тапочки, мячик...
Чем бы тебя ублажить?"
Сердце своё собачье
Готов он к ногам положить!
"Спасибо, дружок" - ответом
Звенящий от счастья лай.
Может как раз за это?
Все псы попадают в рай?...

Скажите мне: вы, люди, замечали,
Уткнувшись в телефоны и на стены
Глаза собаки полные печали,
Живущей возле метрополитена?

Когда она лежит, потупив морду,
Как будто виновата перед нами
За то, что от отсутствия породы
Ее не гладят добрыми руками.

Ей нужно мало для поднятья духа:
Чтоб кто-нибудь из проходящей тыщи
Остановился, и коснувшись уха
Ей положил под нос остатки пищи..

И горько мне.. особенно ночами,
Что не могу я, преклонив колено,
Забрать собаку с грустными глазами,
Живущую у метрополитена .

Приложение 3

Текст песни «Пропала собака»

Автор текста (слов): Ламма А. Композитор (музыка): Шаинский В.

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака

Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост


Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Приложение 4

Викторина для зрителей «Вопрос - ответ»

1. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

2. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

3. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

4. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

5. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

6. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

7. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

8. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

9. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

10. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

11. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

12. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

13. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

14. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

15. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

Приложение 5

Таблица «Оценочный лист»

Конкурс №1 «Как я люблю свою собаку»1-10б

Конкурс №2 «Аллея соблазнов»

Взяла-о

Невзяла-10б

Конкурс №3 «Минута славы»

1-10б

Конкурс№4 «Вопрос ответ»

За правильный ответ 1 б

Конкурс №5 «Стаканчик с сюрпризом»

10б

Конкурс №6 «Полоса препятствий»

за пройденное препятствие 1-б

Приложение 6

Викторина для участников «Вопрос – ответ»

1.Как звали собаку в басне Крылова, которая лаяла на слона? (Моська)

2.Какой породы был пес Хатико, памятник которому поставили за преданность в Токио. (Акита-Ину).

3. «Посвящается неукротимому Духу Ездовых Собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум». Как звали вожака упряжки. (Балто)

4.Какой породы был пес в фильме Бетховен. (Сенбернар)

5.Порода собаки, у которой синий язык! (Чау-Чау и шарпей)

«ГАВ-МЯУ-ШОУ»

(конкурсно-игровая программа про кошек и собак)

Выходят ведущие, держа в руках игрушечных кошечку и собачку

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили посылку, а в ней – игрушки, котик и собачка. Они такие симпатичные, мягкие, пушистые, дружно сидят рядышком, не ссорятся. А настоящие кошки и собаки всегда дерутся друг с другом. Интересно, почему?

Ведущая Вот было бы здорово, если бы мы могли понимать язык птиц и зверей, цветов и деревьев, язык природы, которая нас окружает, и, конечно же, язык кошек и собак. Тогда бы мы узнали, что же между ними произошло. Жаль, что у меня нет волшебной палочки.

Ведущая И всё-таки я верю в чудеса. И если только очень-очень сильно захотеть, если крепко зажмурить глаза, если очень внимательно присмотреться, то можно услышать и увидеть невероятное!

(дети закрывают глаза, ведущие надевают маски кошки и собаки)

Кот. Мяу! Всё! Моё терпение лопнуло! Я больше не могу слышать об этих собаках!

Собака. А что ты имеешь против нас? Гав!

Кот. Что? Всё! Собаки, видите ли, друзья человека, собаки в космос летают, собаки охраняют, по телевизору – тоже собаки. Да что они умеют, эти собаки?

Собака. Всё! Мы умеем всё – и петь, и танцевать, и служить. А вы только и можете, что в интернете красоваться.

Кот. А вы умеете только ходить на задних лапках и танцевать собачий вальс. А мы, кошки, лучшие животные на свете. Нам поклонялись в древнем Египте! Нас любили короли и королевы!

Собака. Не понимаю,за что вас, кошек, любить? Вы целыми днями умываетесь лапкой и спите на диване.

Кот. Да мы… мы… мы ещё себя покажем! Мы докажем, что мы - лучшие. И в доказательство мы станем победителями «Гав-Мяу-Шоу»!

Собака. Ничего у вас не выйдет! Гав!

Кот. Выйдет! Мяу!

Собака. Гав! Гав! Итак, за дело! А дел – невпроворот. За работу!

Кот. Усы в порядке! Хвост трубой! Итак, пора начинать!

Котёнок. Мальчишки и девчонки! Мы начинаем игровую программу.

Оба. «Гав-Мяу-шоу»!

Кот. Наши лучшие кошки и собаки из сказок и книжек

Будут петь, танцевать для гостей и детишек.

(дети путем жеребьевки делятся на команды «Кошки» и «Собаки», надевают маски)

1. Разгадывание загадок

Ведущий А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать, о каком животном идёт речь.

1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака).

2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)

3. Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет (Собака)

4. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

2. Игра «Назови имя»

Ведущий Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови кошачье и собачье имя».

Команды поочередно называют клички животных.

3. Пантомима

Коту наступили на хвост

Собака охраняет дом

Кот объелся рыбой

Собака грызет кость

Кот ловит мышей лапой

Собака воет на луну

Кота окружили мыши

Собака плавает

4. Викторина. «Я знаю!»

Ведущий А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

1. Наш первый кот – большой храбрец и знаменитый молодец.

Он друга в принца превратил и людоеда победил.

Повержен злой, коварный враг.

Ведь этот … (Кот в сапогах)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. У хозяев на квартире кот с мышонком вместе жили.

Котик мышь ловить пытался, но напрасно он старался.

Ведь мышонок очень ловко сыр тащил из мышеловки.

А мультфильм вам всем знаком. Мышка – Джерри, котик… (Том)

4 . Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

5. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино»)

6 . Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

7. Этот кот – большой добряк, но покоя нет никак.

Мышки две мешают жить, не хотят они дружить.

Ищут клад, кота пугают, в переделки попадают.

Быть беде, но спас их кот, знаменитый… (Леопольд)

8 . Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

9. Этот кот – хитрец большой, притворился, что слепой.

И с лисой у Буратино выманил он пять сантимо.

Как зовут его, спросили вы? Ну, конечно же… (Базилио)

10 . «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал: - Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». У какого котёнка собачье имя? («Котёнок по имени Гав»)

11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? (у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки)

12. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато... (Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)

13. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!» (С. Маршак «Усатый-полосатый»)

14 . «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)

Ведущий Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

5. Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Танцевать можно только при показе карточки с собакой.

6. Собери животных

Ведущий Команды «Кошки» собирают пазл с изображением собаки, команда «Собаки» – с изображением кошки.

7. Блиц-викторина « Верю - Не верю»».

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)

3. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

4. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

5. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

8. Верите ли вы, что послушные собаки живут дольше? (да)

9. Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
10. Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
11. Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
12. Верите ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
13. Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)

14. Верите ли вы, что собаки не умеют плавать? (нет)

8. Творческий конкурс
Ведущий А теперь команды должны нарисовать портреты друг друга. Вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно.

9.«Цирк приехал!»


Ведущий
Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.

10. Физкультминутка «Черный кот»

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят портрет собаки, они замирают. Танцевать вновь можно только при показе карточки с кошкой.

11. Песенный конкурс

Ведущий Хотите научим вас понимать язык друг друга?

«Собаки» исполняют песню на собачьем языке («В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»), а «Кошки» - на кошачьем языке («Улыбка», дети поют мяу-мяу-мяу)

Команды угадывают название песни.

Ведущий : Правильно, молодцы! Вот вы и научились понимать язык друг друга. Мы не будем определять победителей, ведь главное – это жить в мире и согласии, уметь ладить с собой и друг с другом! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу!

Все вместе поют «Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».



Рассказать друзьям