Развивающие игры для детей. Игры для развития внимания детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игры на внимательность онлайн послужат отличным упражнением для детворы, которая только начинает осваивать виртуальное пространство и уже для более взрослых геймеров, ведь подобные игрушки всегда актуальны и никогда не поздно, начать упражнять логику своего мышления. Разработчики игрушек постарались удовлетворить всех, кто интересуется компьютерным миром, а таких почитателей гораздо больше тех, кто остался за его границами. Игры на внимательность для детей напоминают сказку, ведь в них всегда присутствуют:

  • животные,
  • элементы природы,
  • мультипликационные персонажи.

С такими героями общаться всегда интересно и весело, ведь их образы давно знакомы, при этом за полезными упражнениями, которые предлагается совершить в игре, детвора учится наблюдательности, сосредоточенно выполняя поставленную задачу. Великолепные и нарядные бабочки предлагают найти для них вторую пару крыльев, которые унесло порывом ветра. Эти красавицы разместились на игровом поле, но у них нет одного крылышка. Это не беда, ведь оно отыщется неподалеку. Стоит

внимательно изучить их и обязательно отыщется то, что станет зеркальным отражением сохранившегося. Можно собрать пазл и увидеть яркую картинку, но помимо классической мозаики есть также предложение подставить в рисунок недостающие парные элементы:

  • елочки,
  • конфеты,
  • колокольчики,
  • звездочки,
  • снежинки.

Старательно изучая рисунок на изображении, надо найти правильный объект, который будет повторять линии, и поставить его на это место. Если все сделано правильно, детвора получит свою похвалу и сможет приступить к новой игре. Часто бесплатные игры на внимательность предлагают найти отличия на рисунках и это тоже очень весело. Сперва, кажется, что оба рисунка одинаковы, но присмотревшись, начинаешь различать несоответствия. Именно подобные игрушки и стимулируют зрительную наблюдательность и способны развить ее настолько, что скоро самые мелкие детали кажутся очевидными. Способность замечать мелочи очень ценна и в обычной жизни, ведь сначала это хорошие оценки в школе, затем успешная учебы в высших учебных заведениях, а затем поможет стать ценным, конкурентоспособным сотрудником, который не пропустит ошибки в документах и переговорах.

Проверьте себя играя в игры На внимательность

Далее обратите внимание на игры на внимательность бесплатно приглашающие к запоминанию скрытых изображений для того, дабы потом их найти. Перед вами картинки, перевернутые изнанкой к игроку. Если нажать на каждую, она повернется на мгновение, чтобы затем снова отвернуться обратно. За это время надо успеть запомнить, что изображено на карточке и где она находится. Развернув к себе несколько таких объектов и запомнив их информацию, постарайтесь найти одинаковые картинки. Открыв рисунок, он останется в этом состоянии до поры, пока в другом месте вы не нажмете на аналогичный. Если ход правильный, рисунки исчезнут или останутся в развернутом состоянии, обозначая, что вышли из игры. Когда откроете все, игра предложит новый уровень. В качестве задания на внимательность вам могут предложить найти на рисунке определенное количество лишних деталей. Это может быть любой предмет, например, цифры, сердечки, звездочки, косточки и другие. Иногда они прячутся так умело, маскируясь к основному фону или вплетаясь в геометрию рисунка, что различить их совсем непросто. Только зоркий глаз и выдержка станут вашими помощниками на тернистом пути к успеху. Но если обращаться к играм на внимательность чаще, вы разовьете в себе способность цепкого взгляда и научитесь различать даже незначительный хаос.

1. Игра «Снежный ком».

Цель игры — запоминать лова в определенном порядке.
Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия животных.
Взрослый говорит: кошка.
Ребенок: собака.
Взрослый: кошка, собака, корова.
Ребенок: кошка, собака, корова, коза.
И т.д.

2. Игра «Где чей домик»

Цель игры — развитие устойчивого внимания.
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линии.

3. Игра «Слушай слово»

Цель — тренировка устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

4. Игра «Корректор»

Цель — развитие устойчивости внимания.
Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую — либо букву (например «ф»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» — подчеркни». Усложненный вариант: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.

5. Игра «Раскрась вторую половинку»

Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

6. Игра «Цифровая таблица Шульте»

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25»

7. Игра «Птица — не птица»

Вы читаете вслух стишки. Задача ребенка — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал — пусть топает или хлопает в ладоши.

Образцы стишков:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы,
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни, воробьи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы..

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди и утки —
И спасибо шутке!

8. Игра «Топ=хлоп»

Цель — развитие внимания и памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное — топает.
Примеры:
Летом всегда идет снег — ТОП-ТОП!
Ночью светит луна — ХЛОП-ХЛОП!

9. Игра «Пуговицы»

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набор пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

10. Игра «Маленький жук»

Вы говорите ребенку: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!Внимание. Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

11. Игра «Сосчитай и повтори»


Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождайте негромкими постукиваниями карандашом по столу. Ребенок должен сосчитать число ударов и одновременно запомнить предложение. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

12. Игра «Считаем и рисуем»

Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания — 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой — кружки, правой — треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
Треугольники с «округленными» вершинами не считаются, так же как и круги с «углами». Задача ребенка — нарисовать как можно больше треугольников и кругов.
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

13. Игра «Сосчитаем про себя»

Вы говорите ребенку: «Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решить их в уме. Полученные ответы также надо держать в уме. Результаты вычислений запишешь только тогда, когда я скажу».
Содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности.
Вот несколько примеров:
1 класс — «Даны два числа: 6 и 3… Сложите первое число и второе… и от полученного числа отнимите 2… Затем отнимите еще 4… Пишите!..» (ответ: 3)
«Даны два числа: 15 и 23… Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа… отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7… Пишите!..» (ответ: 8)

2 класс — «Даны два числа: 27 и 32… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 4)
«Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на 4… Пишите!..» (ответ: 2)

3 класс — «Даны два числа: 54 и 26… Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа… и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 5)
«Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 27)

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: «Загадай число… прибавь к нему 5, теперь отними 2… отними то число, которое ты задумал… и умножь полученную разницу на 4… У тебя получилось…»

14. Игра «Списывание»

Цель — развитие концентрации и устойчивости внимания.
Предложите ребенку без ошибок переписать такие вот строчки:
1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
2. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
3. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

15. Игра «Найди слово»

Цель — тренировки распределения избирательного внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Например, вы пишите (разумеется, одинаковым шрифтом):
бсолнце итранвстол рюджыметокно ггщшщатмашина
прстыюроза евнциджара мылрквтсумка лдчеврыба й

Ребенок вычеркивает все найденные внутри текста слова.

Для развития внимания полезны также упражнения «дорисуй по образцу», «что изменилось» и «найди отличия».

Периодически дети с 3 до 10 лет не концентрируют внимание на процессе, который длится более 5 минут. Они рассеяны, и забывают, что им говорили буквально несколько часов назад, не выполняют просьбу родителей, потому что не помнят о ней. У детей младшего школьного возраста возникают проблемы с обучением, с запоминанием материала, дошкольники не могут выучить буквы, а малыши не запоминают цвета, потому что отвлекаются на окружающие факторы. Это связано с невнимательностью детей.

Занятия с детьми, которые проводятся в игровой форме, способны побороть невнимательность и развить память в короткие сроки. Главное правило игр – регулярность. Проводите занятия с малышом каждый день, но не настаивайте. Если ребенок категорически отказывается играть, лучше пропустите один день, иначе у него пропадет желание вовсе. Не преподносите игры как обязанность, лучше мотивируйте малыша, чтобы он сам захотел делать упражнения.

Детки разных возрастов по-разному воспринимают окружающий мир, их интересы и желания отличаются, поэтому выбирайте игры, которые подойдут по возрасту.

Маленькие дети еще не понимают, что такое память и внимание, поэтому скажите им, что вы сейчас поиграете вдвоем. Предложите малышу выполнить такие игровые упражнения:

  • Покажите малышу несколько несложных рисунков. Попросите запомнить их. После этого смешайте эти рисунки с другими картинками. Предложите малышу выбрать рисунки, которые он уже видел.
  • Нарисуйте на бумаге несколько квадратов и один треугольник. Попросите малыша найти фигуру, которая отличается от остальных. Такое упражнение выполняйте регулярно, рисуя другие рисунки.
  • Сыграйте с малышом в игру: выйдите в другую комнату и поменяйте что-нибудь в своей внешности. Закончив, вернитесь и попросите угадать, что изменилось.
  • Покажите ребенку два несложных рисунка, которые отличаются между собой одной деталью. Попросите угадать, чем они отличаются. Внимание! Помните о возрасте подопечного, рисунки выбирайте несложные.
  • Откройте у себя дома танцевальную секцию. Сделайте несложное танцевальное движение, попросите малыша повторить за вами. Таким способом выучите танец.
  • Назовите малышу животное, которое он уже знает. Попросите рассказать о животном. Пусть рассказывает все, что ему захочется, главная цель игры – заставить память работать.

Не занимайтесь слишком долго, 15 минут в день достаточно на начальных этапах. Если ему нравятся игры, увеличьте время занятий до получаса.

Игры для детей 5–7 лет

Этот возраст характеризуется способностью быстро забывать увиденное и услышанное, но концентрироваться на ярких образах. Для развития памяти и внимания поиграйте с детьми в детские игры:

  • Покажите малышу 10 картинок и изображением предметов, которые ему знакомы. Через 30 секунд уберите картинки и попросите малыша назвать каждый предмет. Спустя минуту покажите ему те рисунки, которые он не вспомнил, а еще через полминуты попросите назвать оставшиеся.
  • Разложите перед ребенком 5–7 игрушек. Попросите отвернуться, поменяйте расположение игрушек. Когда малыш снова повернется, попросите рассказать, какие игрушки поменяли место расположения.
  • Покажите малышу несложный рисунок, после чего попросите нарисовать такой же по памяти. Делайте это в игровой форме, показывая, что вы стараетесь ему помочь.
  • Вышли на прогулку? По пути обращайте внимание малыша на яркие объекты, обсуждайте с ним рекламные щиты, дорожные знаки, современные машины. Когда вернетесь домой, попросите ребенка нарисовать это.

Чтобы заинтересовать детей выполнять упражнения, придумайте для них мотивацию. Например, скажите, что малыш - секретный агент, который способен запоминать с первого взгляда. Он действительно выполнит обязанности агента, концентрируясь на упражнениях.

Игры для детей 8–10 лет

Дети 8 -10 лет учатся в младшей школе. Они уже способны осознавать потребность в обучении, и знают, что без умственного развития они не станут самостоятельными. Поэтому мотивировать их к занятиям гораздо проще. Достаточно похвалить чадо за выполнение заданий и поучаствовать в игровом процессе. Поиграйте с детьми в игры для младших школьников:

  • Разложите на столе 15 предметов. Дайте малышу минуту, чтобы он запомнил их. Завяжите ему глаза, и дайте подержать в руке один из предметов. Попросите угадать, что у него в руках. Пусть он назовет таким образом все предметы.
  • Произнесите короткое слово. Попросите назвать это же слово, но в обратном порядке, начиная с последней буквы. Практикуйтесь с короткими словами, со временем переходя к длинным словам.
  • Покажите ребенку картину. Пусть он рассмотрит ее пару минут, после чего уберите картину и попросите детально описать, что на ней изображено.
  • Посмотрите вместе короткий мультфильм, который длится не более 5 минут. Попросите малыша воспроизвести сюжет мультфильма по памяти. Это упражнение делайте иногда как незапланированное. Наверняка малыш смотрит много мультфильмов без вас. Просите его иногда рассказывать вам сюжет, объясняя тем, что вы заинтересованы мультфильмом.

Эти игры направлены на развитие не только памяти и внимания, они укрепляют логическое мышление детей. Развитое детское мышление помогает анализировать ощущения и делать выводы из своих поступков.

Таким образом, развитие памяти и внимания у детей до 10 лет – задача несложная, но она требует ответственности. Регулярность игр позволит увидеть изменения в детском развитии буквально через 2 недели.

Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.

Скрипка, ножницы, жираф...

Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.

Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.

Что на афише?

Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

  1. Сколько лошадей изображено на афише?
  2. Речь идет о США или Великобритании?
  3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
  4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Свеча и снеговик

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какая цифра соответствует снеговику?
  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Всем купаться!

Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.

  1. Где происходит действие — на пляже или в горах?
  2. Все ли женщины в купальниках?
  3. Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
  4. Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?

Когда родился Галилей?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Сколько стоит шкаф?

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?


Что на обед?

Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.

Сара: Кофе с обезжиренным молоком и сахарином, тост.
Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.
Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.
Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.
Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего воды заказали друзья?
  2. Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
  3. Сара попросила сахар или сахарин?
  4. Кто заказал тост?
  5. Кто заказал сразу два напитка?
  6. Что заказал Мартин?

Сколько стульев?

Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.

Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?

Купить эту книгу

Обсуждение

Очень интересно. познавательно и полезно. Пыталась сама выполнить задания, получилось плохо, а если честно, то очень плохо. Память, явно, уже не та. Одним словом, надо тренироваться.

Хороший материал.

Комментировать статью "8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям"

Обсуждение

Первый раз слышу, чтобы витаминами укрепляли память. Я бы поискала литературу с советами, как упорядочивать информацию, как тренировать мозг.
Витамины для памяти, это как "таблетки для ума" и таблетки "для эрудиции".

Кормить ребёнка препаратами только потому что что-то хочется или кажется это конечно сильно.
Глицин это таблетки для бабушек, как называют их между собой врачи - пустышка. Дали бабушке таблеточку и успокоилась.
Ваш ребёнок не лабораторная крыса для опытов. Если беспокоит память, а она может быть слабой по принципу врождённого фактора, то сходите с ребёнком к специалисту, лучше поискать хорошего грамотного из серьёзного медицинского центра.
Где ребёнку проведут профессиональные тесты, проверят работу сосудов головного мозга, степени переносимой нагрузки и если необходимо, то пропишут препарат.

Компьютерные игры и развитие внимания, мышления, зрения у детей; геймеры и результаты тестов. Игры -стрелялки развивают мозг: чего не знают даже геймеры. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи.

Обсуждение

Спасибо всем, решили с выбором, благодаря одной из наших скофиянок)) , ее сын помог нам сделать правильный выбор! недешево - это понято.

Как мама четверых сыновей, фанатов компьютерных игр, советую купить стационарный. Это недёшево. У нас дети сами собирали свои компы, заказывали что-то в инете, что-то по магазинам, у нас каждый системный блок из трёх обходился в 80т.р. плюс-минус 5т.р. Это я не считаю мониторы, клавиатуры, мыши, наушники и коврики. Да,да...коврики тоже надо считать... 1,8т.р.))) в среднем, а они в играх важны, чтобы мышь хорошо ходила, и размер почти во весь стол))). Вобщем тысяч 100 точно надо на всё, про всё, а то и больше. Там видеокарты очень дорогие, иначе игры не пойдут (те, в которые подростки играют). Интернет тоже нужен скоростной... Мы компьютеры покупаем с 2000года, у нас их уже столько было.... даже не помню сколько. И ноутбуки есть, но для игр они неочень. И в стационарном компе можно комплектующие менять, память докупать и прочее, в ноутбуке сложнее с этим.

17.12.2018 15:33:02, Жизнь неизбежна

Просто надо развивать и тренировать. Вам выше верно всё написали про тренировку памяти и внимательности, я бы добавила игру: повтори. 5 игр на развитие памяти и внимания. Как развивать память ребенка? Простые упражнения и игры для развития памяти у детей.

Обсуждение

работаю с детьми, среди очень приличных и образованных пяти-шестилеток, в которых родители вкладываются и развивают- примерно у 30% детей есть то, про что вы пишете.
Просто надо развивать и тренировать. Вам выше верно всё написали про тренировку памяти и внимательности, я бы добавила игру: повтори.
Вы ей даёте задание "возьми красный карандаш и раскрась правый цветок", прежде чем приступить, она должна вам повторить о чём вы её попросили. Для этого она предварительно будет настраиваться не просто слышать вас, но и слушать(вслушиваться). Перед тем, как вы произнесёте задание, привлеките её внимание: ты готова? Тогда я начинаю(это точка фиксации момента, с которого ребёнок должен особенно внимательно вас слушать). И после этого произносите задание. Задание произносится 2 раза с небольшой паузой.(предупредите ребёнка, что задание прозвучит 2 раза). Потом постепенно перейдёте на один повтор задания. Потом позднее замените слова "ты готова? тогда я начинаю" на одно слово "внимание!" после которого и будет следовать задание.
Всё это можно проделывать, как игру. Смысл повтора в том, что мозгу проще "снять копию " и прокрутить вперёд-назад фразу со своего проговоренного, чем с услышанного, хотя когда мы слушаем, тоже работают гол. связки.

PS Если у вас всё очень запущено, то задание про красный цвет и правый цветок может оказаться сложноватым. Начните с более простого: возьми красный цвет и раскрась цветок(а на листе и цветы, и бабочки, и деревья итд)

И ещё облегчает жизнь правило: всё, что вспомнила зафиксировать руками или глазами. Вспомнила, что правый цеток- сразу положи на него палец или найди его глазами. Вспомнила, что красный цвет- сразу возьми карандаш соответствующий, потом подумаешь что им надо раскрасить. Пусть не пытается всё собрать в кучу и потом начать выполнять, пусть поступенчато делает.

Нужна работа с логопедом не только над фонематическим слухом и грамматическим строем речи, но и над связной речью. Начинать с простых русских сказок и 3х картинок - раскладывать после разового прочтения в последовательности действий. Затем 5 картинок... Длительная наглядная работа. А уже потом просить пересказать в последовательности. Стихи попробуйте учить с опорой на вспомогательные схематические рисунки. Память прокачивается, но количество повторений, конечно утомляет... Используйте игры мемо. Затем сами, как с малышкой - ставите ряд игрушек. Сначала обговариваете - кто первый, кто четвертый, кто за мишкой, кто между... Затем просите закрыть глаза и либо меняете порядок, либо 1 игрушку убираете. Постепенно усложнять игру, увеличивая ряд и количество рядов. Есть множество пособий, вроде Земцовой.

Как развивать память? Развитие памяти и внимания - это Их употребление поможет вам и вашим детям стать умнее! 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Головоломки для развития памяти. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и...

Обсуждение

Йодомарин 200 пропейте. Улучшает концентрацию внимания, снимает утомляемость (и раздражительность). А когда улучшается концентрация - тогда и запоминается больше и легче.

К экзаменам готовится? Обязательно 1 выходной в неделю переключиться - что она там у Вас любит? Тусить с друзьями или вязать? Но только чтоб никакой учебы.
И еще: может быть результаты, которые она выдает - это и есть ее объективные результаты? Завышение планки ведет к неврозам и нервным срывам. Может ничего она такого не попьет, чтобы Вашим ожиданиям соответствовать?

Это качество у малышей не особо развито: на определённом занятии они могут сосредоточиться не дольше, чем на 10 минут. Дети изучают окружающий мир, чтобы познакомиться с ним как можно быстрее, поэтому им и нужно такое краткосрочное внимание. Но развивать внимание у малышей необходимо, чтобы к школьному возрасту ребёнок был усидчив и не отставал от программы. Это можно сделать с помощью игры - предлагаем подборку нескучных развлечений.

1. На рыбалке

В эту игру можно играть с одним и несколькими детьми. Малыши становятся рыбаками. Чтобы поймать рыбу, они должны с точностью повторить ваши действия. Имитируйте движения, обычно совершаемые во время рыбалки: закидывайте удочку, подсекайте рыбу, наматывайте леску, тяните сети, доставайте рыбу и так далее. Все движения нужно комментировать. Кто сбился, тот выбывает из игры.

Чтобы усложнить задачу, произносите одно действие, а выполняйте другое. Дети не должны обращать внимание на слова, а повторять только ваши движения.

2. Домашний магазин

Возьмите игрушки, книжки, карандаши и другие предметы. Разложите их на полу или столе, как будто они выставлены на продажу. Попросите ребёнка сходить и поискать что-нибудь ещё на продажу, а сами пока уберите из «магазина» несколько вещей. Когда малыш вернётся, скажите, что в магазин приходили покупатели, и предложите ему угадать, что они купили.

С малышами 3-4 лет играйте с 7-8 предметами, а деткам постарше усложняйте игру: выставляйте «на продажу» больше предметов.

3. Всему своё время

Уборка игрушек может стать замечательной игрой на внимание. Договоритесь с ребёнком, что он будет складывать игрушки в корзину или в мешок по вашей команде. Например, вы говорите: «Время кубиков!». Ребёнок несёт только кубики и так далее, пока все игрушки не будут собраны.

Усложните задачу, попросив малыша заодно и пересчитать каждый вид игрушек.

4. Собери бусы

Попросите карапуза нанизать бусы на леску или шнурок в определённом порядке: например, сначала зелёную, потом синюю, затем красную или сначала большую, потом маленькую. Чем младше ребёнок, тем проще должна быть схема.


5. Найди букву

Задание можно усложнить: попросив зачеркнуть одну букву, подчеркнуть другую и поставить точку над третьей. После того как кроха закончит, проверьте, насколько точно он выполнил задание.

6. Знаки-невидимки

Предложите своему чаду поиграть в игру, в которой вы будете рисовать в воздухе разные фигуры, а он должен угадать, что вы нарисовали. Рисуйте только те фигуры, которые знает ребёнок. В процессе игры, меняйтесь ролями: пусть малыш рисует в воздухе, а вы угадывайте.


7. Золушка

Для этой игры понадобятся три вида бобовых: фасоль, горох и чечевица. Смешайте их между собой и предложите ребёнку перебрать бобы, складывая каждый вид в отдельные миски или горочки.

Детям старшего возраста вместе с бобовыми смешивайте более мелкие крупы: рис или гречку.

8. Барыня

Помните смешную игру про Барыню? «Барыне прислали наряд. В наряде 100 рублей. Что хотите, то купите, «да» и «нет» не говорите, чёрное и белое не берите». Она отлично тренирует внимание у малышей.


Начинайте задавать ребёнку вопросы, стараясь вынудить его дать запрещённые ответы. Как только он собьётся, меняйтесь ролями.



Рассказать друзьям