Почему я не могу довести дело до конца? Почему мы не доводим дела до конца.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Бросание дела на середине и не доведение начатого до конца связано с несколькими факторами.

Во-первых , мотивация, а точнее - ее отсутствие. Если нам незачем выполнять дело, мы не видим никакой выгоды, награды или пользы от него, то и интерес к его выполнению быстро пропадает.

Во-вторых , нам может не нравится эта работа. Стараясь избавиться от нее как можно скорее, мы либо прокрастинируем, откладываем до последнего, либо бросаем не доделав.

В-третьих , мы можем быть недостаточно компетентны для выполнения этой работы. Не умея, не зная, как ее делать или не желая показывать, что мы не справимся, мы все бросаем, оставив незаконченным.

Чтобы всегда завершать начатое, необходимо освоить целеполагание. Это методика , представляющая любую работу, дело, занятие как цель, и помогающая достичь этой цели.

  • Первым правилом целеполагания является, собственно, постановка общей цели. Необходимо обозначить для себя, зачем вы делаете ту или иную работу, что она в конечном счете вам принесет. Даже если вы не видите собственной выгоды, а выполнить работу необходимо, посмотрите на это с точки зрения пользы для окружающих, вашего маленького вклада в общее благое дело или с точки зрения приобретения опыта. Определение цели обуславливает вашу мотивацию не бросать все на полпути и идти до конца.
  • Вторым этапом необходимо разбить всю работу на задачи - те шаги, которые необходимы для достижения конечной цели. Это могут быть очень маленькие и незначительные задачи, но именно из них складывается вся работа. На данном этапе важно оценить собственный уровень компетентности для выполнения этих задач. Если вы не разбираетесь в каком-то вопросе, обратитесь за консультацией, помощью, изучите материал, подтяните необходимые навыки. Возможно, именно здесь вы и бросили бы работу, если бы делали как обычно, без целеполагания.
  • Для дополнительной мотивации и поддержания интереса записывайте все промежуточные результаты, насколько вы продвинулись к цели, каков ваш прогресс. Это будет приближать вас к цели наглядно.

Целеполагание - это навык, которому можно обучиться и применять его во всех аспектах жизни. Для его тренировки необходим самоконтроль и дисциплина, т.к. если имеется привычка все бросать на полпути, то и само целеполагание будет освоить сложно. Тренировать самодисциплину, держать мозг в тонусе и приучить его к регулярным нагрузкам помогут когнитивные тренировки.

Разрабатывает тренажеры для улучшения работоспособности мозга на основе научных методик. Адаптивный алгоритм сам выстраивает программу тренировок на основе вводного тестирования, корректирует ее в зависимости от прогресса.

Большинство дел остаются незавершенными не потому, что у человека не получилось их выполнить, а потому что он даже не попробовал, или отступил перед первой же трудностью, сразу опустил руки. Кому-то не хватает уверенности в своих силах, кому-то терпения, кому-то времени или средств.

Каков же алгоритм доведения начатого дела до конца? Не всегда достаточно получать знания по теме, посещать тренинги, смотреть видеоролики. Чаще всего старые привычки и модели поведения возьмут верх. Невозможно получить результат моментально, нужно понимать, что к этому нужно идти постепенно.

Важно отслеживать, на каком этапе вы находитесь. Именно такое понимание подскажет вам вашу динамику. Если вы видите, что конкретные шаги привели вас в нужное место, то у вас появится мотивация идти дальше. Вы должны понимать, что все, что вы делаете, зависит только от вас. Многие люди привыкли винить в своих неудачах родственников, государство и власть, деньги и многое другое. Но даже если поменяется правительство, появится новый муж, а ваш стиль мышления и поведения не поменяется, соответственно и образ жизни тоже останется прежним. Очередное осуждающее слово вызовет бурю протеста и поиск виновных. Как только вы поймете и осознаете это – вы сделаете первый шаг.

Первый шаг - это способность понять, что определенный результат произошел от ваших определенных действий. Прежде чем начинать работу, надо оценить ситуацию. С помощью семинаров и тренингов вы можете увидеть свои слабые стороны. На этом этапе вы поймете, что конкретные действия ведут к конкретному результату. Но пока вы не можете действовать, у вас не хватает решимости.

Следующий этап - это выбор. Вы осознаете, что у вас всегда есть выбор. Вы можете поступать определенным образом, всегда есть выбор что-то делать или ничего не делать, и, в зависимости от вашего выбора, будет результат. Вы понимаете, что если вы бездействуете, ситуация будет разворачиваться сама собой и скорее всего не в вашу пользу.

Заключительная фаза - это действие. Только неотступные и упорные действия приведут вас к победе. Никогда не останавливайтесь перед трудностями.

Теперь вы знаете все фазы и можете ими управлять. Также вы можете проанализировать, на какой фазе находитесь. В следующий раз, если у вас что-то не получится, и вы захотите это бросить, вы должны оглянуться и посмотреть, на какой стадии вы находитесь, и к чему приведет ваш выбор. Выберете ли вы бездействовать, или же все же захотите продолжать действовать. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». А если вы бросаете дело после первой же неудачной попытки, вы автоматически обрекаете себя на неудачу. Если же вы продолжаете действовать, то у вас есть все шансы победить.

Высокая скорость печати на клавиатуре может сэкономить вам немало времени. Поэтому вопрос «Как научиться быстро печатать?» может стать для современного человека очень важным. На самом деле, никаких сложностей в быстром печатании нет – лишь немного терпения, дисциплины и регулярных занятий.

Инструкция

На самом деле, способов научиться печатать немало. Но один из самых распространенных – это слепой десятипальцевый метод печати. Для того чтобы освоить его, можно использовать специальные программы. Таких программ довольно много, но самые популярные из них - «Соло на клавиатуре», VerseQ, Stamina и другие.

Кроме подобных программ, есть и другие методы научиться быстрому печатанию. Так, можно заучить расположение каждой . Сначала необходимо буквы верхнего ряда. Для этого смотрите на этот ряд в течение нескольких секунд, а затем напишите на листочке все буквы по памяти. Проделайте так несколько раз, и вам удастся запомнить расположение всех букв на клавиатуре. Далее можно усложнить задачу – попробуйте набрать весь несколько раз. При этом старайтесь не искать буквы. Если вы хорошо справились с этим заданием, то можно вас поздравить с успехом.

Еще один способ научиться быстро печатать считается довольно радикальным, поскольку для этого необходимо будет заклеить или же стереть все буквы на клавиатуре. Так вы сможете избежать соблазна подглядеть букву при запоминании. Естественно, вначале вам будет и печатать таким образом, но вы уже не сможете отказаться от начатого обучения. Этот способ наиболее подходит тем, кому не хватает силы воли доводить начатое дело до конца.

Научиться печатать быстро за несколько дней невозможно. Для этого необходимо упорно и постоянно тренироваться. Поэтому в день необходимо уделять этим занятиям хотя бы час. Свои достижения можно проверять при помощи тестов, которые существуют во всех обучающих программах. Кроме этого, подобные тесты можно найти и на различных сайтах в интернете. Существуют и такие сайты, где люди соревнуются набора текста.

Перед тренировкой обязательно отдохните. Ведь усталость, неудобное сидение, головные боли могут приводить к досадным опечаткам. А постоянные опечатки и ошибки могут отрицательным образом повлиять на дальнейшее желание обучаться.

Видео по теме

Совет 3: Как научиться играть на электрогитаре в короткие сроки

Электрогитары привлекают большинство людей после того, как они послушают мелодии, исполняемые профессиональными музыкантами. Кажется, что музыка играется с такой легкостью, а звук просто завораживает слушателя. Однако за такой игрой стоят долгие годы тренировок.

Инструкция

Можно ли научиться играть на в короткие сроки или обязателен многолетний опыт? Освоить азы работы с электрогитарой и выучить несколько несложных мелодий и песен, конечно, возможно. Но профессионализм придет к вам только с опытом через много лет.Чем больше времени в день вы будете уделять упражнениям, тем быстрее вы научитесь играть на электрогитаре . Помните об этом, и не откладывайте занятия на потом – они должны быть длительными и регулярными.

После этого можете приступать непосредственно к обучению игре на электрогитаре . Первые уроки лучше проводить на неподключенной гитаре, чтобы различные звуковые эффекты вас не сбивали.

Для того чтобы сократить время и научиться быстрее, вы можете просто заучивать конкретные мелодии, начиная с самых простых и постепенно усложняя их. В этом вам помогут различные и табулатуры, где схематически изображены струны, а цифрами обозначены лады, на которых их зажимать. При этом важно знать изучаемую мелодию на слух или постоянно сравнивать свое исполнение с записью, чтобы правильно соблюдать темп и паузы. Если вы хотите выучить различные песни, то вам помогут сборники аккордов, где также изображены положения рук. Однако перед этим придется научиться различным переборам и боям. Недостаток такого обучения в том, что ваш репертуар будет слишком узким, а неполным, вы будете хорошо исполнять только те мелодии, которые знаете, а для новых вам придется учиться заново.

Другой, более совершенный, но вместе с тем и длительный, способ обучения игры на электрогитаре основан на постепенном освоении различных приемов и элементов. Начинать нужно с самого простого – выучить правильную постановку правой и левой руки и постоянно тренировать ее, доводя до совершенства. Для тренировки правой руки вам нужно освоить несколько видов переборов и боев, а для тренировки левой – выполнять упражнения ан остановку пальцев рук. Все такие занятия основаны на том, что вы постепенно ставите пальцы на соседние четыре ряда, не отрывая их. Делать это поначалу довольно сложно, однако скоро вы сможете довести свой навык до автоматизма. Научиться правильно ставить руки поможет серия уроков для компьютерной программы Guitar Pro, которую можно скачать из интернета. Она разработана так, чтобы новички привыкали ко всему постепенно. Кроме того, достоинством этой программы является то, что вы можете одновременно прослушивать урок в выбранном вами темпе, видеть табулатуру и подыгрывать . К концу обучения с Guitar Pro вы сможете исполнять очень красивые и сложные соло партии.

Видео по теме

Источник задания: Решение 3747. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день. – наречие, есть противопоставление с союзом А, раздельно.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца. – деепричастие, раздельно.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА. – краткое причастие, раздельно.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена. – причастие, нет зависимых слов, слитно.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров. – прилагательное, есть пояснительное слово далеко, пишем раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

Часто бывает, что, начав дело, в нужности и правильности которого человек даже не сомневается, он не может найти в себе силы для завершения начатого . Зачастую это происходит на финальной стадии, когда, казалось бы, осталось сделать лишь незначительное на фоне уже проделанной работы усилие.

Проблема может оказаться в наличии негативных драйверов в Вашем подсознании. Драйверы в психологии - это прочно усвоенные стратегии поведения, за которые Вас когда-то в детстве поощряли критикующие родители или властные учителя. Драйверы самоактивируются в ситуации перемен и в случаях, когда Вам приходится выходить за привычные рамки зоны комфорта . Прокрастинация (беспричинное откладывание важных дел) может быть решением внутреннего конфликта, связанного с негативными психологическими драйверами.

Старайся!

Пример типичного негативного драйвера - «старайся» . Если детям часто говорят: «Хорошая девочка, старайся!» или «Старайся, старайся, мальчик!» с целью похвалы и ободрения, этим им оказывают медвежью услугу. Услышав подобные фразы, дети усваивают на подсознательном уровне, что их поощряют за процесс, а не за результат. И поэтому достижение результата подсознательно воспринимается как прекращение поощряемого поведения.

Этот драйвер также приобретается, когда ребенка хвалят, лишь бы он был чем-то занят и не беспокоил. Когда произносят фразы типа «Старайся, старайся - может, что и получится», «Хорошая девочка, старательная, старайся дальше».

Когда при этом за результат не даются эмоциональные поощрения – как будто так и должно быть и ничего особенного в этом нет.

Этот же драйвер может мешать взрослому человеку начать действовать, потому что действие для него - это всегда длительный незавершенный процесс. Чтобы не потерпеть неудачу и разрешить внутреннее противоречие, человек может интуитивно откладывать начало действий на потом, оправдывая себя под благовидным предлогом занятости более важными и неотложными делами.

Взрослому человеку с драйвером «старайся» очень трудно доводить дела до конца, потому что на подсознательном уровне при завершении дела он перестает чувствовать себя «хорошим». Бессознательно человек растягивает процесс до бесконечности , чтобы его хвалили за старательность. А реакции внутреннего сопротивления завершению процесса практически не осознаются.

Часто неспособность к завершению дела маскируется под перфекционизм (стремление сделать все идеально и никак иначе). Человек может просто отказаться делать что-либо, т.к. по его, мнению, он не сможет сделать это достаточно хорошо. Или он может бесконечно долго завершать дело в попытке достичь совершенства.

Спеши!

Второй типичный негативный драйвер - «спешить» - может привести к тому, что человек может (подсознательно) неправильно рассчитывать сроки при выполнении заданий, второпях совершать много ошибок, распыляться, на эмоциях приниматься за выполнение нескольких задач одновременно. В итоге получится ситуация, когда человек много суетится, но результат не очень впечатляет.

Откуда он берется? Вспомните свои школьные годы и выполнение зачастую бессмысленных домашних заданий на время..

Эти проблемы помогает решить курс коррекции негативных детско-родительских программ. Курс содержит разбор подсознательной программы неэффективности и упражнения по ее коррекции.

А как правильно поощрять детей, вдохновлять, помогать добиваться результата?

Важно чтобы Ваши слова и советы не расходились с действиями. Нужно показать детям пример – а они скопируют Ваши стратегии.

Ведь дети не следуют словам родителей, а копируют их схемы отношений, коупинговые стратегии. Лучший способ воспитывать – подавать пример.

Общаясь с детьми, важно выслушивать их, не перебивая, эмоционально поддерживать, обучать и подсказывать. Одна из основных целей воспитания – добиться, чтобы ребенок не боялся ошибаться и извлекать уроки из своих ошибок. Но это – отдельная тема, ведь для каждого возраста – свои советы.

«Женские» драйверы неуспеха

А еще есть типичные «женские» драйверы неуспеха.

Например, установка не добиваться финансовой независимости и карьерных успехов. Подробнее Вы можете почитать об этом в нашем ответе на вопрос .

А о «женских» драйверах и их преодолении мы планируем написать отдельную статью.

Если у Вас есть вопрос о том, что мешает Вам добиться успеха — на сайте.

Стресс, матрица игнорирования и минискрипты

Негативные психологические драйверы активируются в состоянии стресса . Стресс может возникать от новизны происходящего или от необходимости выйти за рамки своей зоны комфорта. Например, когда человек совершает карьерный рывок или открывает свое дело. Неожиданно люди начинают совершать необъяснимые странные и часто глупые ошибки, приводящие к неудаче.

Эффективность действий человека в уравновешенном состоянии и под влиянием эмоций может сильно разниться. Так в спокойном собранном состоянии он легко добивается результата, без усилий доделывает дело до конца – а в состоянии стресса, когда приходится делать что-то, чего раньше никогда не делал, этот же человек сам себя бессознательно останавливает, причем когда до получения результата остается совсем чуть-чуть.

Почему? Как ни странно, но на подсознательном уровне неудача может оказаться эмоционально выгодной

В подсознании может быть запущена целая система, включающаяся именно в состоянии стресса, например, когда человек хочет изменить свою жизнь к лучшему. При реальной вероятности перемен она возвращает статус-кво: оставляет человека в первоначальной ситуации, чтобы он чувствовал себя привычно, а значит – в безопасности.

Это – защитная реакция подсознания на перемены , т.к. любая привычная ситуация с точки зрения подсознания кажется более безопасной, а любая новая ситуация — угрожающей. Даже если ощущение безопасности связано с неудачей и неэффективностью, подсознание всегда выбирает безопасность.

Эта система работает на то, чтобы закономерно приводить человека в состояние неудачливости. У этой системы есть своя логика, и с точки зрения подсознания она безупречна.

“Да опять не получилось!” — подумаете Вы, — ”ну это же так часто случалось, что поделаешь!” Вы и не заподозрите, что ситуация успеха, достижения результата может быть Вам непривычной, а ситуация личной неэффективности — привычной.

Психотерапевтическая коррекция позволяет обойти защитные механизмы и механизмы сопротивления этой подсознательной системы.

Схема неудачи

Подсознательная система, по одной и той же модели приводящая человека к неудаче, состоит из нескольких частей – драйверов, матрицы игнорирования, минискриптов и еще нескольких компонентов.

Самостоятельно осознать в себе схему, приводящую Вас к неудаче посредством цепи ошибок, очень трудно. Потому что на бессознательном уровне у человека одновременно с негативными драйверами активируется еще и матрица игнорирования.

Матрица игнорирования — это система, позволяющая подсознанию снова и снова допускать одни и те же ошибки в оценке информации. Проще говоря, если у Вас в этой матрице заложено не замечать возможностей для изменения ситуации или альтернативного решения проблемы, то Вы будете игнорировать все, что могло бы Вам помочь разрешить проблему быстрее, проще и комфортнее.

“Я спешила домой после того, как мне поручили новый проект на работе. Мне нужно было ехать домой на метро по синей ветке, а потом еще двадцать минут на автобусе. Подойдя к турникету, я поняла, что в сумочке нет проездного. Не было также мобильника, ключей и кошелька. Украли? Потеряла? Я еще раз внимательно осмотрела содержимое сумочки. Что делать? Доберусь до дома, потом пойду писать бессмысленное заявление в полицию. Но как туда добраться? Денег – ни копейки. В отчаяньи я стала просить людей о помощи. Добрая душа наконец сжалилась и провела меня через турникет. Я доехала до своей станции, вспоминая, сколько людей остались равнодушными, сколько нагрубило, сколько отнеслись по-доброму. Я не могла сдержать слез. От метро долго шла пешком. Дома меня стали спрашивать, что случилось. Я сказала, что мне надо немного побыть одной, чтобы успокоиться. Закрывшись в комнате, я вытряхнула на стол содержимое сумочки. Проездной, мобильник, ключи и кошелек все это время, оказывается, были там. Хаос – да, конечно, есть такое. Но я ужаснулась, когда поняла, что всю эту ситуацию с переживанием брошенности, ненужности, беспомощности я бессознательно создала себе сама… Почему я не взяла такси, почему я не попросила кого-то позвонить моим родным, почему я не догадалась как-то по-другому выйти ситуации — мне до сих пор непонятно. О том, что на предыдущей работе в день сдачи ответственного проекта, в день “Ч”, я забыла папку с документацией дома, я старалась не вспоминать. Да, мне психолог говорила, что у меня есть привычка к выученной беспомощности, что я в стрессе повторяю привычные переживания. Но я тогда не совсем понимала, о чем она говорит…”

Драйверы, матрица игнорирования и еще несколько компонентов вместе создают целую подсознательную систему, неизменно снижающую личную эффективность в ситуации стресса. Если всякий раз, когда Вы начинаете действовать не так, как обычно, добиваться новых и непривычных целей, Вы совершаете ошибки по одной и той же схеме (эта схема на профессиональном языке называется “минискрипт» ) – Вы можете изменить ситуацию, с помощью осознания момента, когда включается драйвер. Поскольку это вещи бессознательные, человек не всегда может заметить их самостоятельно. Но прибегнув к помощи специалиста, можно это сделать достаточно легко.

Рассказ клиентки (публикуется с ее разрешения):

«Мне сейчас уже сложно вспомнить все темы, которые мы разбирали в процессе терапии, но мне очень помогло в работе над личной эффективностью понимание драйверов неуспешности.

Моими «любимыми врагами» были:

  1. драйвер «Спеши, ничего не успевай» - знаете, это когда мысли хаотично бегают, берешься за все подряд, и понимаешь, что ничего не успеваешь. Только там-сям по верхам, а сесть и сделать сложную задачу просто невозможно
  2. прокрастинация — соцсети и всякое такое
  3. неумение планировать

Психолог «починила» во мне спешку за одну беседу. Я осознала это и по ее совету стала садиться за дела спокойно, позволяя себе делать их столько, сколько мне это нужно. Она научила меня говорить себе специальные фразы, когда я замечаю, что мысли начинают бегать. Не сразу, но у меня стало получаться.

Драйвер, который тесно связан с этим - «не доделывай до конца». Когда я поборола эти два драйвера, у меня стали появляться первые весомые результаты.

Ну и последнее, чему меня научила психолог - это навык очень подробного планирования. Я выполняла это упражнение целый год. Вы помните - не сдаваться и доводить до конца, если хочешь достигнуть успеха. Сначала писать планы было настоящей мукой для меня. Ведь в конце дня я все равно не вычеркивала и половины пунктов. Я вспомнила слова психолог, что большинство людей, попытавшись освоить планирование, забрасывают его, потому что они начинают себя ругать за недостаточно четкое выполнение планов.

Тогда я стала учиться писать более реалистичные планы. А потом я наконец научилась писать подробные планы! И знаете, стала получать от этого удовольствие! Потому что оказывается, когда у тебя есть очень подробный план, ты можешь не вспоминать, что нужно сделать, на чем ты там остановилась, а сразу начинать действовать без промедлений. Так что теперь мои полчаса планирования перед сном - это, пожалуй, один из самых приятных моментов дня».

Личная эффективность повышается после коррекции компонентов бессознательных схем

Негативные психологические драйверы и другие компоненты бессознательной схемы личной эффективности, в том числе индивидуальные драйверы, индивидуальную матрицу игнорирования и личный вариант минискрипта, можно проработать с помощью психотерапии.



Рассказать друзьям