Почему нельзя бить собаку по попе. Почему нельзя бить собаку? Две основные причины, почему нельзя бить собак

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

американский бульдог щенки

Давайте сегодня обсудим такую тем как «Можно бить бульдога,лупить ремнём в детстве?»

Я этой темой интересовался и привожу ниже примеры ответов на этот вопрос хозяев собак американского бульдога, если у тебя есть по этой теме своё мнение,то радости просим,не стесняйся,пиши в коментах)Хотелось бы увидеть живое общение)

» Меня учили лупить и всячески строить американского бульдога с малых щенков. Перестала месяцам к четырем — бульдог сразу стал огрызаться и одновременно бояться, а не уважать хозяина. На любой мой случайный замах до сих пор может шугануться (бульдогу 2,9 года), а на чужой — может броситься. У меня теперь лучше получается менять тон обращения, переставать общаться («Я с тобой не разговариваю»). Непослушание — может быть вовсе не в нашем, человечем, смысле. А непонимание, чего хочет человек, невозможность выполнить команду — стресс, усталость собаки, непоследовательность поведения хозяина. Просто игра и баловство — проверка нас на реакцию. Вариантов множество. Опишите ситуации, в которых собаку приходится дубасить (!!!). Замечу, впрочем, что я стронник признания за собакой психологии (естественно, зоопсихологии), а не бессмысленной жесткой дрессуры, с чем, думаю, большинство окажется не согласно.» -пишет Ирина Петрунина

» Случаев было множество вот несколько:
1)когда собака залезла на стол,мы были в комнате не видели,услышали только звон бокалов,вот и получила…всё равно лазеет только когда дома нет нас
2)мы своего на кровать категорически не пускаем с детства.Он залез-получил
3)Ботинки грыз- получил,помогло больше не берёт
В общем, когда как,когда бульдог понимает,а когда нет.Всё равно,метод «тирана»мне вообще не по душе!
Вот как от стола отучить не знаем(((
Так значит многие всё таки бьют своих любимцев?!!! « — Екатерина

Kseniya Akhmatnurova
Я считаю, что собаке по другому не объяснить кто в доме хозяин и кто кому должен подчиняться. Мы свою Джину в детстве тоже иногда били тапочком или ремнем за поползновения на диван и прочие «шалости», а когда пыталась огрызаться прижимали голову к полу (слегка надавливая на шею). Зато сейчас (ей 2 года) она всё понимает по интонации, достаточно слегка повысить голос и она перестает делать то чем занималась, мы без проблем можем залезть рукой в её миску когда она ест. И на диван даже не пытается взобраться, спит на своем месте, слушается, нас не боится, а наоборот очень любит и относится с уважением.
Кстати, прежде чем купить щенка мы почитали особенности породы на каком-то сайте про амер-х бульдогов (ссылку позже выложу) и там говорилось, что в детстве амбули пытаются показать своё превосходство огрызаясь на хозяев, кусая и т.д. этого допускать ни в коем случае нельзя. При любых попытках нужно слегка приподнимать щенка за шкирку (конечно же не полностью его вес, а приподнимая передние лапы), либо заваливая на пол душить (опять-таки не до полусмерти), таким образом в собачьих стаях показывают кто лидер.
P.S. Что касаемо моего бульдога, то такой подход к воспитанию сказался положительно, т.к. на сегодняшний день характер и поведение моей собаки устраивает не только меня, но и окружающих. Хотя конечно же очень жалко когда смотришь в эти милые глазки и думаешь, ну он же маленький-просто играет-вырастет и перестанет так делать, но когда начинаешь осознавать, что такие игры будут при весе собаки 50-60 кг, сразу становится не смешно…

Виктория Вадимовна Тепышева
Бить собаку ни в коем случае нельзя бить голыми руками — тогда собака может озлобится на хозяина. Можно бить газетой по попе, — и даже бить, сказано громко…. Шлепнуть! Все остальное, извините, это БЕДА хозяина. Хозяин показывает свое бессилие, — не умеет воспитывать собаку. Это тирания. Я считаю такое поведение ХОЗЯИНА неприемлемым. В обще вопрос воспитания… Это как и с детьми. Это как и ребенка практически, — собаку нужно воспитывать не ремнем, а командами, уроками послушания, внушениями и т.д. ВЫ приобрели собаку, и не умеете, или не хотите делать правильно. Издеваетесь над собакой. Извини за резкости, но я настроена категорично в отношении таких вопросов.
Моя собака воспитывалась именно КОМАНДАМИ, а не ремнем. Пока была щенком, да, могли шлепнуть газетой по попе (НО НЕ БИТЬ ИМЕННО). Она до сих пор знает, что это наказание, и что то она не правильно сделала, хотя сейчас редки случаи применения подобного. Достаточно отругать, — сказать что » ПЛОХО», «НЕЛЬЗЯ». Если время не упущено еще, может быть ВЫ можете еще воспитать собаку с нормальной психикой. Но нужно начать С СЕБЯ!


Я свою в детстве газетой шлепала по попе,но один раз за непослушание очень сильно побила,(уже прошло столько лет,до сих пор стыдно),после этого мы с собакой потеряли полный контакт и взаимоуважение!
Потом учились понимать друг друга на занятиях с кинологом!Сейчас американскому бульдогу шестой год и мы уже много лет радуем друг друга,собака понимает меня с полу слова!
Сейчас я понимаю,что непослушание собаки это ошибки их хозяев,очень важно найти подход к питомцу,как только вы это сделаете,все будет хорошо,а физическим воздействием вы лишний раз доказываете собаке,что вы не лидер и не»хозяин»!
Р.S.Собаки очень умные животные и все прекрасно понимают,вот только иногда хозяину легче ударить,унизить животное,чем научится взаимопониманию со своим питомцем!

Юлия

Пороть собак, тем более бульдогов, абсолютно бесполезно, потому что болевой порог у них такой, что они не легко переносят боль от разрываемых мышц, что им этот ремень? Сколько держу дома этих собак, сколько с ними занималась, поняла, что именно с бульдогами (и еще пара пород) надо находить взаимопонимание. Мой Терминатор около года решил ослушаться и не выплюнул какую-то фигню по команде. Я его догнала (точнее заставила меня дождаться), хотела ткнуть мордой в пол и придавить немного. Когда села на него сверху, песик распластался на земле, зажмурился и стал ждать наказания (до этого ни разу его не била — не за что пока было). Мне стало так смешно, что даже рука не поднялась на него. С тех пор достаточно было голос повысить. Но это была моя собака. А с бульдогом мужа потяжелее пришлось. Он считал, что мои команды можно выполнять по настроению, на «Ко мне» сначала оглядывался, зачем зову, может, подраться есть с кем?, а только потом подходил. Решила вопрос просто: давала команду, как только оглядываться начинал, пуляла скрученным брезентовым поводком с огромным карабином в башку. Два раза попала, собака стала более послушной))). Но мне пришлось с ним больше заниматься, чтобы найти общий язык, а с мужем они понимают друг друга с полуслова. А вообще наказывать собак я научилась у своих сук: либо сверху прижимать собаку мордой в пол, только удерживать надо до тех пор, пока не ляжет пластом, значит, признал в Вас вожака, либо (если руки сильные) сверху за верхнюю челюсть схватить и сжать, дать команду (типа «Сидеть»), удерживать до выполнения команды. Тоже потом собака слушается гораздо лучше (проверяла на тренируемых собаках, которые до этого хозяев в грош не ставили).

Многие владельцы собак часто задают мне один и тот же вопрос: "Можно и нужно ли бить собаку?" Естественно чаще всего, к сожалению, это оказываются владельцы отечественных пород: кавказских и среднеазиатских овчарок, а так же бойцовых: стаффордов и др. Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Сказав, что "нет, не нужно и нельзя!", я естественно ошибусь, а, сказав, что "да, нужно и обязательно", я ошибусь еще больше. Поэтому, как правило, ответ оказывается один; "Собаку бить нельзя, на собаку нужно воздействовать". Под словом бить, скорее всего, можно подразумевать причинение собаке побоев, без какой либо цели: например, после того, как она кого-то укусила или чего-нибудь съела. А воздействие на собаку (пусть и болевое) подразумевает под собой цель, чтобы в другой раз она этого уже не сделала. И между этими двумя действиями хозяина существует огромнейшая принципиальная разница. Если второе действие можно еще как-то объяснить, то первое несет под собой исключительно эмоциональную основу, чаще всего от бессилия, а еще чаше от незнания не только обычных основ воспитания щенка, но и психологии собаки в целом. Вот купит такой нерадивый хозяин милого щеночка, наслушается во дворе "умных" советов от "собаководов" и начинается "воспитание" своего детища. Одни тычут носом щенка в его лужицы (хозяина бы так), другие из жалости даже не соизволят купить ему намордник, некоторые даже доходят до того, что натаскивают собаку сами на себя (где логика?). Никому и в голову не приходит мысль проконсультироваться с профессиональным инструктором-дрессировщиком. А ведь огромного количества ошибок можно было бы избежать.

И все - таки давайте поговорим о том, можно ли бить собаку или нет

Исходим из того, что у собак присутствует только элементарная рассудочная деятельность, можно сказать о том, что логическое мышление не присуще. Отчасти это выражается в том, что собака не может найти взаимосвязь между событиями, происходящими в разные периоды времени, т. е. находящимися на разных участках временной оси. Поэтому чтобы собака нашла взаимосвязь, два действия должны происходить почти одновременно или с очень малым интервалом времени. Например, если собака пытается залезть на кровать, то отрицательное воздействие (например, шлепок) должно быть именно в момент ее попытки, а еще лучше на уровне ее желания, т. е. когда собака еще только хочет это сделать. Вот тут следует коснуться структуры инстинктивного поведения псовых.

Большинство из типов поведения собаки относятся к разряду инстинктивных, т. е. подчиняются какому-либо инстинкту (пищевому, оборонительному или др.). Это поведение, в свою очередь состоит из двух фаз: фаза поисковая и фаза инстинктивная. Поисковая фаза характеризуется включением поисковой реакции собаки, например, она, ищет, где ей лечь спать, или ищет что поесть, или с кем подраться. Инстинктивная же уже характеризуется совершением этого действия, т. е. собака уже спит, или уже ест, или дерется. Эти две фазы можно увидеть почти что всегда.

Так вот - воздействие на собаку с последующим эффектом для обучения целесообразно только на поисковой фазе, т. е. на уровне ее желания, ее мысли.

Исходя из вышесказанного, наказание собаки за что-то, а чаще после чего-то, не будет иметь выраженного положительного эффекта для воспитания, зато может иметь огромный отрицательный. Самый распространенный пример состоит в том, что собаку наказывают после того, как она что-то съела, а потом подошла к хозяину, естественно на нее разозлившемуся. Так вот, господа собаководы, постарайтесь свои эмоции держать при себе, в противном случае вы долго и упорно будете ловить свое милое чадо по всему микрорайону, а учитывая, что у вас ноги две, а у собаки целых четыре, это, по-видимому, достаточно проблематично.

Еще раз повторю, что наказание само по себе не несет за собой нужного эффекта, зато его несет подкрепление какого либо действия, будь то положительное или отрицательное. Т. е. если собаку по вышеуказанной теории отучать подбирать корм с земли, а при подходе хвалить, то мы получим гораздо более выгодную модель ее поведения.

Но это речь шла о целесообразности наказания, а как же быть с избиением. Существует такое понятие, как

стайная иерархия

Я здесь не буду касаться стайной организации псовых, об этом можно прочитать в книгах, но хочется сказать о том, что собака в семье-стае должна находиться на самой низкой иерархической ступени. При этом она ни в коем разе, как многие об этом говорят, не будет закомплексована, наоборот, она будет себя чувствовать в своей тарелке. Т. е. у собаки есть хозяин, которого надо слушаться, который сам будет принимать нужные решения, но он же ее накормит и напоит и сделает лежбище. Остальных членов семьи-стаи тоже нужно слушаться, т. к. они сильнее и главнее меня. Однако именно эту семью-стаю собака успешно охраняет от чужих, поэтому речи о закомплексованности быть не может.

Так как же подчинить собаку, спустить ее на этот, нужный так всем, более низкий ранг. Естественно, следует начинать со щенячьего возраста, где еще легко можно этого добиться. Для этого и нужно знать о некоторых поведенческих реакциях собак. Во-первых, о том, что сука непослушных щенков берет зубами за шкирку и швыряет в сторону, или пригибает к земле; во-вторых, она просто детенышей кусает и обращается с ними довольно сурово. Вот именно так же должны поступать и вы, коли уж взяли на себя ее обязанности.

Щенку нужно обязательно определить строгие рамки поведения, т. е. есть там-то, спать там-то и т. д. Это уже ведет к подчинению собаки.

А как же быть уже с взрослой собакой, которая проявляет агрессию дома на хозяина или членов семьи. Такими жертвами чаще всего становятся дети и пожилые люди, поэтому если имеются те или другие, вообще следует пересмотреть еще раз целесообразность покупки большой собаки, и, тем более, кобеля.

И даже при такой агрессии к членам семьи нецелесообразно собаку просто бить, следует целенаправленно на нее воздействовать.

Во-первых, подумайте о технике безопасности, т. е. обязательно на собаке должны быть надеты намордник и ошейник. Во-вторых, нужно начинать с минимума, беря за шкирку, заставляя принять позу подчинения. В-третьих, такие действия должны быть также после проявления собакой агрессии, можно и спровоцированной. В-четвертых, подчинение нужно доводить до самого конца, т. е. до полного прекращения рычания или признаков неповиновения. В-пятых, после этого ни в коем разе не следует отпускать собаку, а силой отвести на свое место.

Т. е. схема проста: надели на собаку намордник и ошейник, спровоцировали на агрессию, подавили ее и отвели собаку на место. Легко, не правда ли?! Таким образом, надо вычислить и проработать все ситуации, в которых любимое животное может проявить хоть малейшую агрессию. Примером провокаций может служить: отбирание любимого лакомства или игрушки, осмотр ушей, шерсти и зубов, другие ситуации.

Кстати, великолепное действие оказывает при правильном применении электроошейник. Но такую работу нужно проводить только со специалистом-кинологом.

Итак, постепенно мы и подошли к следующему выводу, что бить собаку нецелесообразно и негуманно, а следует на нее воздействовать, пусть даже и физически.

В заключении хотелось бы сказать о том, что не следует сразу усыплять или отдавать агрессивную собаку, т. к. почти в любом случае что-то можно сделать. А еще лучше избегать такого рода проблем, с самого раннего периода консультируясь с грамотным специалистом. Те же, кто еще не купил, но хочет купить собаку, еще тысячу раз подумайте о том, какой породы и пола вы хотите иметь четвероногого друга. И помните, что послушная и любимая собака - это полезное общение и удовольствие.

Собаку нужно воспитывать с первого дня появления в доме. Существует система поощрений и наказаний действий питомца, требующая правильного их применения. Без причины бить собаку нельзя, но пес должен чувствовать в хозяине вожака. Главенствующая роль в стае отводится доминирующему члену, использующему жесткие методы.

Лучший возраст для воспитания

Воспитание собак начинается с привода щенка в дом. Первые указания делают с порога, подают команды, указывающие место питомца. Затем нужно уделить внимание вопросам, как щенок будет есть и справлять нужду. Первые команды подаются спокойным и громким голосом, они не должны содержать признаков агрессии в интонации.

Воспитать взрослую собаку тяжелее, иногда невозможно. Ни в коем случае не бейте собак за то, что большую часть жизни они прожили в естественной для них среде, а теперь их пытаются перевоспитать. Воспитание щенка дает большие результаты, в этом случае пес будет покладистым и станет реагировать на хозяина естественным образом.

Применение наказаний к псу

Нужно различать, когда применить поощрительные методы воспитания, а когда наказание. Можно ли бить собаку в случае, когда она совершила неприятные хозяину действия ненамеренно (например, нагадив квартире ночью до выгула)? Внимательный анализ подобных ситуаций показывает, что указание правильных действий с последующим поощрением намного эффективней.

Агрессия пса, наоборот, наказывается незамедлительно, в момент демонстрации. Это делается для того, чтобы собака могла ассоциировать собственные отрицательные действия с последующим наказанием. Важно помнить, что животные не различают добро и зло, но рефлекторно воспринимают будущие последствия своих действий.

Методы воспитания животного

Если постоянно бить собаку, это не подействует на нее должным образом. Наоборот, физическое насилие, причиняющее боль, вызывает у пса недоверие и агрессию к хозяину. В природе вожак кусает подопечного, показывая его место в стае. Аналогичным методом, ударом кончиков пальцев в шею, владелец воздействует на питомца. В сложных случаях, ухватив за загривок, валят пса на спину, переводя его в подчиненную позу для выработки рефлекса послушания.

Нельзя допускать, чтобы собака занимала место на диване, кровати, другой возвышенности. Вожак в стае находится выше всех. В противном случае животное растет неуправляемым, манипулирует хозяином.

Собаке есть первой нельзя, кормежка проводится после завтрака или ужина. Время еды выбирается исходя из режима хозяина, но с учетом того, что животное голодать не должно.

Бить собаку можно лишь кончиками пальцев, имитируя укус вожака, и во время прогулок, когда пес тянется к другим животным и становится неуправляемым. То же касается подготовки собаки к выгулу в случаях, когда питомец ведет себя слишком возбужденно, не реагируя на команды владельца.

Отдельная тема — игры. Щенки с рождения прыгают друг на друга, кусают, учатся драться. В неестественной среде обитания пес не должен прыгать на хозяина, а имитирующие драку игры с укусами недопустимы. В этом случае собака приучается к играм в «принеси-подай» с мячиком, костью или палкой, а добыча отбирается по праву сильнейшего.

Правильное наказание питомца

Наказания домашнего питомца не сводятся только к тому, чтобы бить собаку. Меры воздействия различаются по строгости и виду. Физическая сила применяется тогда, когда остальные методы не оказывают должного воздействия. Ударить питомца нужно при подавлении доминирующего поведения и наказании за серьезный проступок. В остальных ситуациях используют строгую интонацию голоса, резкие команды, воспитательные способы с поощрением.

Никогда нельзя бить собаку по голове, ребрам, груди и животу. Для удара выбираются мягкие ткани вдоль корпуса. Воздействие выполняется руками, открытой ладонью, с небольшой силой. Нельзя использовать для наказания травмоопасные предметы, ремешок поводка. В зоомагазинах продаются специальные хлысты, применение которых для собаки ощутимо, но не приносит физического вреда.

Любое воздействие на животное должно быть своевременным. Приучение пса к выполнению команд снизит количество ситуаций, требующих строгого наказания. Все воздействия производятся одним членом семьи, выступающим в роли вожака для животного.

Одним из наиболее распространенных мифов служит версия, что идеального послушания собаки можно добиться путем физического доминирования и насилия. Раньше было нормальным бить собаку лозиной или плетью. Некоторые кинологические справочники содержали подробные инструкции, как изготовить кожаную плеть, которая бьет больнее, чем лозина. С развитием кинологии, рекомендации смягчались до шлепков газеты. Сегодня, считается, что собаку нельзя бить рукой, поводком или другими подручными предметами, поскольку в широкий обиход вошел метод мотивационно-поощрительного обучения.

Рассуждая логически, некоторые люди полагают, что физические методы доминирования, наиболее эффективны, потому что собаки являются стайными животными. Таким образом, четвероногие понимают только язык доминирования и, в частности, физического превосходства.

По этой логике, владелец должен бить собаку, потому что это единственный способ, чтобы добиться желаемого поведения. Теперь давайте подумаем, похожа ли эта версия на правдивую? Можно ли добиться любви и послушания путем насилия хоть от кого-то?

Мотивационно-поощрительноая программа обучения основана на стимуляции выработки нужных рефлексов . Естественно, хвалить собаку намного безопаснее чем бить. Во втором случае вы можете нанести питомцу травмы или сломать его психику, руководствуясь необходимостью воспитания. Наблюдения показывают, что большая часть собак, воспитанных путем физического доминирования, склонна к приступам и паники.



Рассказать друзьям