Осенние игры а детском саду. Осенние игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании - почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика для детей, которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Игра «Сдуй листок со стола»

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3-4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.
Итак, дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы
только в свое «гнездышко».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора».
Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».
По сигналу — «гуси — лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «гуси — лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».
Выигрывают игроки, ни разу не пойманные

Подвижная игра «Белки-шишки-орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой.
Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи.
Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.
Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Подготовила Марьяна Чорновил

Внесите разнообразие в Ваши осенние утренники, развлечения, досуги и прочие мероприятия с детьми. Используйте при подготовке к ним интересный опыт педагогов, изложенный в полезных публикациях этого раздела. Из них можно почерпнуть великое множество идей и готовых решений по организации спортивных и интеллектуальных состязаний на осеннюю тему, развивающих игр и забав-приключений для дошкольников. Некоторые педагоги пошли по пути проведения викторин об осени, созданных в формате популярных телешоу «Что? Где? Когда?», «КВН» и других. И этот расчёт вполне оправдал себя, как оправдывал и ранее.

Полистайте эти страницы, выберите то, что Вам более по вкусу! Обратите также внимание на полезные советы, как изготовить дидактические материалы и наглядные пособия об осени своими руками.

Всё для успешной организации осенних игр и весёлых затей.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 275 .
Все разделы | Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Изготовленный мною лэпбук "Осень " поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание лэпбука в дальнейшей работе позволит быстро вспомнить пройденные темы. Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях . Задачи : -...


Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень ? Осень разноцветна я !» Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ : Создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук) ; обобщить и систематизировать знания детей о разных периодах осени . ЗАДАЧИ : Обучающие : -...

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему - Лэпбук «Осень»

Публикация «Лэпбук...»
Дорогие Коллеги!Представляю Вам Лэпбук на тему "Осень".Вместе с детьми мы решили сделать эту работу по осени.Ребята с удовольствием помогали оформлять лэпбук. Мы захватили многие разделы,которые чаще проходим осенью.Птицы: сделали кармашек в который поместили картинки...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Паспорт Лэпбука « Времена года – ОСЕН Ь» Выполнили воспитатели подготовительной группы № 9 Фоменко А.Ю. Досаева Р.П. Можайск 2018г. Цель: - создать условия для применения интерактивной технологии (лэпбук); - обобщить и систематизировать знания детей о временах года в общем и...


Лепбук предназначен для детей трех- пяти лет. Данное пособие расширяет знание детей о явлениях природы, которые характерны осеннему периоду, запоминают осенние месяцы, и благодаря картинкам, могут легко запомнить и безошибочно называть, что сентябрь это ранняя осень,...

Лэпбук «Осень» рассчитан на детей 2 младшей группы. В лэпбуке следующие задания и кармашки: Какая осень/прилагательные Игра «Четвертый лишний» Загадки – Отгадки Собери картинку Игра «Чей хвостик?» Зашумлённые картинки Осень Раскраски «Какая осень/прилагательные»...

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему - Дидактическое пособие лэпбук «Осень»


Пособие помогает детям лучше запомнить, закрепить материал по изучаемой теме, усвоить пройденный материал, самостоятельно по своему желанию собирать, закреплять информацию об осени.Знания, полученные на занятиях,мы закрепляем и систематизируем в игре с лэпбуком в свободной...

Игра - викторина «Секреты осени!» Образовательная область «познавательное развитие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» структурное подразделение пер. Банковский 1 Тальменского района Алтайского края. Игра - викторина «Секреты осени!» Образовательная область «познавательное развитие». Воспитатель:...

Картотеку музыкальных игр на осеннем празднике подготовила Коробкина Елена Ивановна, музыкальный руководитель МАДОО детский сад № 29 г. Верхняя Пышма (Свердловская область). Игры подойдут для любого осеннего утренника во 2-ой младшей и средней группах.

Паровоз

Дети делятся на две команды. На полу расставлены бутафорские грибы. По сигналу команды должны «змейкой» обежать грибы, при этом каждый игрок держится за плечи предыдущего.

Побеждает та команда, которая:

  • не опрокинула ни один гриб,
  • не разорвала «змейку»,
  • быстрее добежала до финиша.

Перевези с поля урожай

На одной стороне зала — 2 игрушечных грузовика, на другой разложены муляжи огурцов, помидоров, картофеля, свеклы, лука. Каждого овоща — по 2 штуки.

Дети соревнуются по одному в этой игре. По сигналу ведущего участники должны отвезти грузовики на противоположную сторону зала, заполнить их овощами и привезти обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Сортируем овощи

На одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны картофель и морковь. По сигналу ведущего участники бегут с корзиной к ведрам и кладут себе в корзину либо картофель, либо морковь. Побеждает тот, кто правильно и быстрее справится с заданием.

Назови, что это

Дети становятся в круг, в центре которого стоит ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит одно из наименований: «Овощ», «Ягода», «Фрукт». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать соответственно либо знакомый ему овощ, либо ягоду, либо фрукт. Если ребенок ошибается, то его исключают из игры.

Перейди лужу

Дети делятся на две команды по 5 человек. «Лужа» находится на противоположной стороне зала. По сигалу ведущего дети надевают калоши, берут зонты, бегут к луже, оббегают ее и возвращаются обратно. Затем передают эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Собери шишки

В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки. Побеждает тот, у кого в корзин окажется наибольшее количество шишек.

Веселые цыплята

Воспитатель в костюме курицы поет:

— А весёлые цыплята
Очень любят поиграть.
Разбежались по полянке,
Их попробуй отыскать.

(Оглядывается вокруг.)

Где ж мои, ребята,
Жёлтые цыплята?

(Достает бубен.)

По полянке я хожу,
А цыплят не нахожу.
Буду в бубен я играть,
Цыплята будут танцевать.

Дети самостоятельно применяют знакомые плясовые движения.

Съешь яблоко

В игре участвуют два ребенка. Желающие держат веревку с висящими яблоками (яблоки привязаны к веревке). По сигналу ведущего участники должны начать есть яблоки, не касаясь их руками. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Весёлые подвижные игры для детей 4-6 лет в детском саду.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать коммуникативные способности детей

Игра «Мишки собирают шишки»

На полянку вышли мишки,
Увидали мишки шишки.
Будут мишеньки играть,
Будут шишки собирать.
Побыстрее собирайте,
И корзинки наполняйте.
В игре участвуют 2 ребенка. На полу разбросаны в разных местах шишки. Детям надевают шапочки медведя, в руки дают корзиночки. И по команде они собирают шишки, кто больше…

Игра «Собирай урожай»

Посмотрите-ка, ребята –
Вырос урожай богатый.
Вы корзиночки берите,
Урожай весь соберите!
Эти ребятки (обращается к детям первой команды)
Ищут овощи на грядке,
Ну, а вам, ребята (обращается к другой команде)
Фрукты собрать надо!
На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей и фруктов. Если детей немного в группе, могут участвовать все. Если количество детей большое, для участия в игре можно выбрать 10-12 человек. Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. По команде по одному бегут к «огороду» берут по одному овощу (фрукту), возвращаются к своей команде, кладут овощ (фрукт)в корзинку. Бегут следующие участники. В конце игры можно проверить насколько правильно выполнено задание.

Игра «Перевези урожай»

Урожай собрать нам надо,
Соберём сейчас бригаду.
По команде 1-2-3
Машину ты скорей бери.
Да скорее, не зевай…
Езжай туда, где урожай!
В кузов ты его клади,
Да скорей домой вези.
Как приедешь – выгружай!
Да грузовик другому передай!
На полу в обруче – «огороде» вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети делят на две команды. Первый берет грузовик идет к «огороду», берёт фрукт (овощ) и кладёт его в кузов грузовика. Возвращается к команде, выгружает урожай и передаёт грузовик следующему участнику.

Игра «Собери листочки»

Ветер сильный задувал,
На несколько кусочков
Листочки он порвал.
Мы не будем унывать,
Надо нам его собрать.

Детям предлагают сложить листочки (клёна, дуба…) , разрезанные на 4-5 частей. В игре могут участвовать несколько человек (например 3-4 ребёнка)

Игра «В огороде Пугало»

Роль Пугало может исполнить взрослый персонаж, а можно предложить ребёнку быть Пугало (надеть ему широкую рубашку, на голову шляпу)

Пугало и дети стоят в разных частях зала. Пугало стоит спиной к детям.

Во саду ли, в огороде - дети спокойным шагом идут к Пугало
Пугало стоит.
От шумных галок и ворон
Урожай хранит.
Пугало, ты не скучай, - останавливаются, грозят пальцем
Лучше с нами поиграй.
1-2-3, 1-2-3 , - хлопают
Ну, скорее нас лови.

В конце игры Пугало догоняет детей, дети убегают от него.

Игра «Догонялки с Боровичком»


Роль Боровичка может исполнять как взрослый, так и ребёнок. На голову одеть шапочку грибочка. Дети и Боровичок стоят в разных частях зала. Боровичок отворачивается спиной, присев на корточки за пеньком (стульчиком).

Старичок – Боровичок - дети говорят текст и подходят к Боровичку
Затаился за пеньком.
А мы ближе подойдём
И сейчас тебя найдём!
В догонялки поиграем,
От тебя мы убегаем!
в конце игры Боровичок догоняет детей, дети убегают.

Игра «Мухоморчик – мухомор»


Роль Мухомора исполняет взрослый или ребёнок. Мухомор стоит в середине круга, дети вокруг него, держатся за руки.

Мухоморчик – мухомор, - идут по кругу
Беленькая ножка,
Красненькая шапочка
В беленький горошек.
Очень важный ты на вид, - подходят к Мухомору в кружок
Но все знают – ядовит. – отходят назад
Ты давай, не зевай, - хлопают в ладоши
Нас скорее догоняй.
Дети разбегаются врассыпную, Мухомор догоняет детей.

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми.
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Ведущий:

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Осень:

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Осень:

Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.



Рассказать друзьям