Оглушение звонких согласных.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема . Оглушение звонких согласных в середине слова.

Цель . Наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания, упражнять учеников в проверке сомнительных согласных.

1. Рассмотреть и назвать предметные картинки (попарно):

а) чашка - ложка

б) ветка – лодка

В каждой паре слов выделить третий звук:

а) в обоих словах слышится (произносится) ш;

б) в обоих словах слышится (произносится) г. Сравнить написание рассмотренных слов.

Выяснить в беседе, что оглушение звонких согласных ж и д в словах ложка, лодка объясняется соседством глухого согласного к. Если устранить это соседство," звуки зазвучат звонко, без искажения: ложечка, лодочка. Прояснению согласных способствует соседний гласный (е, о).

Оглушение может происходить с любым из парных звонких согласных. В этом случае звонкий согласный произносится как его парный глухой согласный (см.табл.):

2. Рассмотреть примеры оглушения звонких согласных в словах (когда за звонким следует глухой согласный):

3. В середине слов чашка, ветка встретились два глухих согласных: шк, тк. Чтобы убедиться в том, что здесь нет противоречия между произношением и правописанием, обратимся за помощью к тем же гласным: чашечка, веточка.

Бюджетное образовательное учреждение

«Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме «Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение»

Учитель: ГлебоваТатьяна Николаевна,

высшая квалификационная категория

2015

Технологическая карта урока

Предме т _ Русский язык__________________________________________ Класс __5____________________

Базовый учебник Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2011

Тема урока « Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение ».

Цели урока:

Обучающие:

    Распознавать согласнее звонкие и глухие.

    Уметь правильно произносить слова с озвончением и оглушением.

    Правильно обозначать на письме звонкие и глухие согласные.

Развивающие:

    Развитие мышления, логики, умения анализа и систематизации, выделять существенные признаки и свойства, делать общие выводы.

    Развитие умения применять знания на практике.

    Формирование умения в частично-поисковой познавательной деятельности, самостоятельности.

    Развитие культуры речи.

Воспитывающие:

    Воспитывать взаимоуважение.

    Воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного, творческого воображения учащихся.

Тип рока : урок «открытия» нового знания

Вид урока : урок-исследование

Структура урока:

1. Самоопределение деятельности (1-2 мин.)

2. Актуализация знаний (4-5 мин.)

3. Постановка проблемы (4-5 мин.)

4. «Открытие» нового знания (7-8 мин.)

5. Первичное закрепление (4-5 мин.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

8. Итог урока. Рефлексия (2-3 мин.)

Технология : проблемно-диалоговая

Оборудование : проектор, карточки, иллюстративный материал, «Словарь русского языка» под ред. С.И.Ожегова, М., Русский язык, 1986; «Школьный словарь строения слов» под ред. Потиха, М., Просвещение», 1987. «Словарь русского языка» под ред. С.И.Ожегова, М., Русский язык, 1986.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин).

1. Прием “удивляй”(Слайд 1) (цель: настроить на урок, повысить интерес к уроку):

Во многих зыках мира есть одна общая черта – написание слов часто не совпадает с их произношением. Англичане шутят по этому поводу: у них пишется «Ливерпуль», а произносится «Манчестер». К счастью, таких больших различий в написании и произношении в русском языке нет, но некоторые несовпадения имеются. Одному из этих несовпадений, ОГЛУШЕНИЮ и ОЗВОНЧЕНИЮ, согласных звуков и ОБОЗНАЧЕНИЮ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНХ НА ПИСЬМЕ, мы и посвятим сегодняшний урок.

Послушайте загадку: «Я под шапкою цветной на ноге стою одной. У меня свои повадки: я всегда играю в прятки». - Что это?

2. Прием “яркая цитата” (Слайд 2) (цель: развитие любви к русскому языку, любви к прекрасному, воспитание эстетических чувств):

Прочитайте предложение (на доске) «Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова». (М.Горький)

Фронтальная работа: Найдите слово, произношение согласного на конце которого не совпадает с написанием.

Готовятся к восприятию информации, отвечают на вопросы учителя.

Называют слово «гриб». Записывают его на доске и транскрибируют.

Записывают предложение. Находят слово, транскрибируют.

Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника

Актуализация знаний, сообщение темы урока, постановка цели

(4-5 мин)

На доске слова (Слайд 3) (выходят к доске) (цель: активизация мыслительной деятельности, обеспечение высокого уровня умственного развития): укажите, какой звук мы слышим на конце записанных слов.

Вместе с диктором (аудиозапись, тексты на слайдах) проговаривают слова, звуки

    Сад

    Груз

    Сторож

    Лебедь

    Столб

    Запев

    Разжёг

    Сможете ли вы выполнить эту работу – назвать звук? Уверены?

    Есть ли незнакомые слова?

    От чего будет зависеть выбор звука? Итак, приступайте к работе. Желаю удачи!

    Какое слово вызвало у вас затруднение? Почему?

    Чем различаются слова «запевать» и «запивать» ? Что такое «запевать»?

    Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.

Слушают учителя, выходят к доске, объясняют орфограмму, перерабатывают информацию, затрудняются в орфограмме в слове «запев». Работают со словарём СИ.Ожегова.

Объясняют лексическое значение слова «запевать».

Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД: меть определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Уметь находить в словаре нужный материал, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка проблемы

(4-5мин.)

Ещё раз посмотрите на эти слова.

    Назовите звуки, которые мы слышим на конце данных слов.

    Сделайте вывод.

Какова цель нашего урока? (Наша цель – научиться не ошибаться в написании проверяемой согласной на конце слова).

Это тема нашего урока (Запишите её в тетради. Учитель – на доске : « Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение».

- Какие задачи мы будем решать для достижения этой цели?

1) Посмотрим, что происходит, когда звонкий согласный оказывается перед глухим, а глухой - перед звонким.

2) Дадим определение ОГЛУШЕНИЮ и ОЗВОНЧЕНИЮ, как фонетическим процессам. Закрепим правило в ходе выполнения заданий.

3) Познакомимся с понятием «аллитерация».

Ученики отвечают на вопросы, работают со словами, делают вывод: « На конце слова звонкие согласные звуки заменяются парными им глухими. Эта замена звуков на письме не отражается» . приводят примеры, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Записывают тему в тетради, определяют задачи урока.

Коммуникативные УУД: у меть оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД: у меть объяснить фразеологизм..

Регулятивные УУД: у меть определять цель учебной деятельности (этапа) и задачи в сотрудничестве с учителем.

4

Открытие нового знания .

(5-6мин.)

1. Обратимся к таблице на слайде (Слайд 4 ). Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании проверяемой согласной на конце слова. (Учащиеся говорят правило).

Давайте посмотрим, что происходит, когда звонкий согласный оказывается перед глухим.

Спишите слова, подбирая к ним проверочные, укажите звук, который обозначен пропущенной в слове буквой по образцу.

Голу..ка (п) (голу б и), запе..ка, поез..ка, сторо..ка, ска..ка, о..ставить.

Запишите предложение: Я люблю народные сказки. Превратите его в предложение с прямой речью. Найдите слово с изучаемой орфограммой.

Вывод: в нашем языке парные звонкие и глухие согласные звуки рядом стоять не могут: предыдущий звонкий становится похожим на последующий глухой. Замена звонких согласных звуков парными им глухими называется оглушением. Оглушение никогда на письме не отражается: оглушаются звуки, а не буквы.

Спишите слова:

Моло т ьба, ко с ьба, с дал, о т бросить, про с ьба.

Укажите звук, обозначенный выделенной буквой.

Обобщают информацию, наизусть передают правило, учатся правильно обозначать орфограмму. 1 ученик работает у доски (карточка1), класс списывает со слайда слова, указывают звук.

Вспоминают пунктуацию при прямой речи. Делают вывод: что называется оглушением.

Работают в парах со словами и звуками.

Регулятивные УУД: у меть осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»).

Коммуникативные УУД: у меть с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Что мы наблюдаем?

Вывод:

Чаще всего глухие согласные озвончаются в приставках;

Озвончаются они также в корнях перед суффиксом –б-(пастбище).

Глухие согласные озвончаются перед всеми парными звонкими согласными, кроме «в», т.е. перед «б, г, д, ж, з».

Озвончение на письме не отражается, т.к. озвончаются не буквы, а звуки.

- Какой были наши первые две задачи? Справились ли мы с ней?

Делают вывод.

Подводят итог: справились с первой и второй задачами урока

5.

Первичное закрепление

(4-5мин.)

1. Опираясь, на примеры на доске, составьте алгоритм обозначения орфограммы в тетради и на доске.

Опираясь на данный алгоритм, в парах выполним задание на карточке . (Учащимся выдаются карточки, тут же включается соответствующий слайд5) . Работа в парах:

    С ДЕЛАЛА

    О Т БРОСИТЬ

    ПО Д ТОЛКНУТЬ

    НА Д КУСИТЬ

    МЕ Ж КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ

    В ПИСАТЬ

    УКА З КА

    С ЗАДИ

Проверьте себя! (Слайд 6)

Работают в парах. Один ученик вызывается к доске .

Составляют алгоритм.

Работают в парах на плашках, применяя правило.

Проверяют себя с помощью ответов на слайде. Закрепляют изученное правило.

Познавательные УУД: уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

Коммуникативные УУД: у меть с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, уметь считаться с мнением товарища.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5мин.)

1. Ответьте на вопросы, проверьте друг друга:

С какими языковыми явлениями вы познакомились на уроке?

Как проверить написание слова с проверяемой согласной в корне?

Вспомните, что такое АЛЛИТЕРАЦИЯ (повторение одинаковых звуков в поэтическом тексте).

Применяется аллитерации в изобразительных целях.

Послушаем стихотворение С Суслова «Слушал шорох тишину».

Какой звук часто повторяется в произведении? Охарактеризуйте его (ш – согл., тв., непарн., глух., парн.).

2. - Какой была наша третья задача? Справились ли мы с ней?

Работают в группе с иллюстративным материалом, подбирают синонимичное сочетание с изучаемой орфограммой. Вывешивают на доску результат своей работы.

Слушают поэтический текст, называют аллитерацию, характеризуют звук.

Подводят итог: справились с третьей задачей урока .

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

7

8

Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин.)

Домашнее задание

(1-2 мин.)

1. Работаем индивидуально.

Запишите начало рассказа В.Голявкина.

«Принёс я в класс ежа. Ловко посадил его между книжками в портфеле, чтобы он не сбежал. Вдруг учитель говорит: «Что это такое?» Я говорю: «Ёж!»

Где ёж? – спрашивает учитель, подняв указку.

Здесь, - говорю.

Проанализируйте обозначение звонких и глухих согласных в написанных словах:

Ловко, книжками, сбежал, вдруг, ёж, указку, здесь.

Дома допишите данный рассказ. Авторскую версию окончания рассказа я зачитаю тогда, когда послушаю ваши.

Работают индивидуально.

Выстраивают последовательный ответ, подкреплённый правилом. Отвечает один ученик, класс оценивает по критериям, размещённым на доске.

Читают текст. Обдумывают задание.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД: у

Познавательные УУД : уметь находить нужную информацию .

9

Итог урока. Рефлексия

(2-3мин.)

На слайде – критерии оценки:

1.Что открыли для себя?

2.Чему научились?

3.Какую оценку поставишь себе за работу на уроке?

- Составьте синквейн на тему «Урок», вложив в него впечатления прошедшего урока.

Ученик оценивает свою работу по критериям.

Составляют и зачитывают синквейн, дополняя друг друга.

Коммуникативные УУД : уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: у меть оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

Познавательные УУД : уметь проявлять творческое начало.

10

Рефлексия (1мин.)

Заполните плашку, оценив себя за работу на уроке.

1) На уроке я работал … активно/пассивно

2) Своей работой на уроке я … доволен/недоволен

3) Урок для меня показался … коротким/длинным

4) За урок я … устал/не устал

5) Домашнее задание мне кажется … лёгким/трудным

Заполняют плашку, оценивая себя в уроке .

Регулятивные УУД: у меть оценивать результаты деятельности (своей)

ирина шаева
Профилактика нарушения письменной речи. Дефект оглушения звонких согласных звуков

Консультация для родителей

«Профилактика нарушения письменной речи . Дефект оглушения звонких согласных звуков ».

г. Новокузнецк

МБДОУ «Детский сад №279»

Учитель – логопед : Шаева И. Н.

Причинами являются недоразвитие фонематического слуха (способность человека к анализу и синтезу речевых звуков , т. е. слух, обеспечивающий восприятие звуков данного языка , недостаточная скоординированность в работе голосового и артикуляторного аппарата, тугоухость, паретичность голосовых складок и др. В некоторых случаях голосовые связки могут, как бы запаздывать с включением или, наоборот, с выключением.

Можно ли такому ребенку помочь? Безусловно. И чем раньше, тем лучше. Поэтому особое внимание необходимо уделять коррекции звукопроизношения в возможно раннем возрасте. Если дефект оглушения своевременно не устранен, то он проявляется позже в письменной речи , что приводит к новым проблемам, снижению успеваемости в школе.

Более всего дефекты глухости проявляются при произнесении парных звуков . Чаще всего наблюдается оглушение звонких согласных , т. е. дефект звонкости . Оглушение звонких согласных звуков : согласные Б , В,Г,Д,Ж,З произносятся глухо, без голоса, как П, Ф, К,Т,Ш,С (пулка, колофа,шелесо,и. т. д.)

Эти недостатки чаще всего встречаются у детей с поздно развивающейся речью и у тугоухих детей. Нужно отличать их от более редких случаев, когда все звуки произносятся шепотом вследствие болезни горла или сильного испуга.

Специфическим недостатком, характерным для произношения всех звонких звуков независимо от способа и места образования, твердости и мягкости, является воспроизведение их в виде соответствующих парных глухих звуков («самок» , «щук» вместо замок, жук; «терево» , «куси» ,

«пулка» вместо дерево, гуси, булка)

Подготовительные упражнения при коррекции оглушения звонких согласных звуков :

Поочередно воспроизведение то беззвучного вдоха и выдоха, то стона на вдохе и на выдохе.

Сопоставление громкого и шепотного произношения гласных звуков , как отрывистого, так и длительного.

Все упражнения следует производить, контролируя вибрацию гортани.

Как говорилось выше, причинами нарушений произношения звонких и глухих согласных звуков являются недоразвитие фонематического слуха.

Фонематический слух – это очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма . Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение , звуковой анализ речи . Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет. Как помочь в этом? Конечно же, играючи!

«Живая азбука»

Карточки с изображением буквенных пар раскладываются перед ребенком на столе изображением вверх : Ж - Ш, Б – П,В-Ф,Г-К, Д-Т, З-С. На других карточках изображены предметы. По команде ведущего игрока выбирают предметы, названия которых включают ту или иную букву, и раскладывают их по кучкам. Выигрывает тот, кто подберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока они все не будут разобраны. На втором этапе «кучки» сортируются в соответствии с буквой из пары. Освоив «карточный» комплекс предметов, можно переходить к усложненному варианту : отыскивать в помещении (в квартире, в доме) то, что в названии включает заданный ведущим звук .

«Перевозим грузы»

В игрушечных грузовиках (или нарисованных, каждый из которых отмечен одной буквой, можно перевозить только вещи, начинающиеся на ту же букву. Пункт назначения тоже должен называться на ту же букву. Например, «М» перевозит мыло или муку и везет их в магазин.

«Путаница»

Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а ребенок угадывает, как их исправить. Например :

Русская красавица своей козою славится.

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил.

Самое главное – не превращайте игры в учебные занятия, пусть будет весело и интересно! Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному, не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете в развитии внимания, памяти и воображения.

Удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с детьми!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе: «Лётчики - пилоты» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия). Цель: профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей посредством использования гимнастических мячей (фитболов) и гимнастических палок.

Конспект занятия по ЛФК. Профилактика и нарушения плоскостопия «Ножки топают по дорожке» Конспект занятия по ЛФК профилактика и нарушения плоскостопия " Ножки топают по дорожке". Инструктор по физической культуре: ЧДОУ "Детский.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей. Профилактика нарушений осанки у дошкольников. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева.

Когда-то давно на уроках русского языка в школе, еще в младших классах, все мы старательно артикулировали под бдительным руководством учительницы: округляли или сжимали губы, приставляли язычок к небу или толкали им зубы… Мы учились различные звуки. А потом нам объясняли и другие правила из раздела фонетики. Мы выросли, правила забылись. Кто помнит сейчас примеры озвончения согласных и как оно вообще происходит?

Что такое фонетика

Слово «фонетика» происходит от греческого «звук». Это название одного из разделов языка, который изучает звуки, их строение, а также интонацию, ударение и слоги. Звуки важно отличать от букв - первых существует более сотни, вторых в русском алфавите, как известно, тридцать три. Изучение фонетики включает в себя две стороны: артикуляционную (способы образования звуков) и акустическую (физические характеристики каждого звука).

Разделы фонетики

Дисциплина состоит из пяти частей:

  1. Фонетика - изучает, как уже сказано, сами звуки и их признаки.
  2. Фонология - исследует фонемы. Фонемой называется минимальная звуковая единица, позволяющая отличить одно слово от другого (например, в словах «луг» и «лук» фонемы «г» и «к» помогают понять разницу между ними).
  3. Орфоэпия - изучает произношение, в том числе нормы правильного литературного произношения.
  4. Графика - исследует соотношение букв и звуков.
  5. Орфография - изучает правописание.

Основные понятия фонетики русского языка

Самое главное в данной дисциплине - звуки. У них нет никакого значения (в отличие от целых слов), но они помогают отличать друг от друга разные слова и формы слова: пел - пил, дом - дома - домой и так далее. На бумаге для обозначения звуков используются это называется транскрипцией.

Звуки бывают Первых всего десять, их произносить легче, чем согласные: воздух спокойно проникает через рот. Гласные можно растягивать, выкрикивать, пропевать. Когда артисты поют, они тянут как раз эти звуки. Именно от их количества зависит, сколько слогов в слове. А бывают слова, состоящие исключительно из гласных (например, союзы или предлоги).

Согласных - 21, при их выговаривании воздух наталкивается на препятствие: либо в виде щели, либо в виде смыкания. Это два способа образования согласных звуков. Щель получается при приближении языка к зубам. Так произносятся звуки «с», «з», «ж», «ш». Это шумные звуки, они издают шипение либо свист. Второй способ - это когда смыкаются губы. Такие звуки не растянешь, они резкие, короткие. Это «п», «б», «г», «к» и прочие. Зато они очень чувствуются.

Так же, как и по твердости и мягкости, согласные могут составлять пары по звонкости и глухости. Отличить их просто: звонкие произносятся звонко, глухие - глухо. Это такие пары, как «б» - звонкая, и «п» - глухая; «д» - звонкая, и «т» - глухая. Всего подобных комбинаций шесть. Есть, кроме того, пять согласных, у которых отсутствует пара. Они всегда остаются звонкими. Это «л», «м», «н», «р» и «й».

Складываясь в различные слова, составляя фразы, звуки приобретают множество свойств. Такое, например, как озвончение и оглушение согласных. Как же оно происходит?

Озвончение согласных: примеры

Пять вышеуказанных букв (й, л, м, н, р) данным свойством не обладают. Очень важно запомнить это! Озвончение согласного звука может произойти, только если звук этот - парный.

Глухой согласный может стать звонким по парности в некоторых случаях. Основное условие - он должен находиться непосредственно до звонкого звука (именно до, не после!).

Итак, озвончение глухого согласного случается на стыке морфем. Морфема - это часть слова (существуют корень, приставка, суффикс, окончание; выделяют еще постфиксы и префиксы, но они не настолько важны). Таким образом, на стыке приставки и корня либо корня и суффикса возможен процесс озвончения. Между суффиксом и окончанием такого не бывает, поскольку окончание, как правило, состоит из гласных звуков. Примеры озвончения согласных в этом случае следующие: сделка («с» - приставка, глухой звук, корень «дел» начинается со звонкого «д», поэтому происходит ассимиляция, то есть уподобление. Вслух мы произносим это слово как «зделка»), косьба (корень «кос» заканчивается на глухой звук «с» - мягкий знак в расчет не берется, за ним стоит звонкий суффикс «б» - вновь происходит ассимиляция, и слово это произносится как «козьба») и так далее.

Слова с озвончением согласных встречаются также на стыке самостоятельного слова и частицы (частицы - служебные слова: же, бы, не, ни, ли и так далее). Хоть бы (произносится вслух «ходьбы»), как бы (произносится «кагбы») и прочие комбинации - это все случаи озвончения.

Наконец, примерами озвончения согласных могут служить такие ситуации, когда нужные звуки находятся на стыке самостоятельного слова и предлога (предлог - служебная часть речь, помогает связывать слова в предложения: в, к, при, под, на и другие): к бане (произносим «гбане»), от дома (говорим «оддома») и так далее.

Оглушение согласных: примеры

Как и в случае с озвончением, оглушение происходит только при наличии парных звуков. В такой ситуации звонкий согласный должен стоять впереди глухого.

Обычно такое случается в финале слова, если оканчивается оно на согласный: хлеб («хлеп»), мед («мет»), принести много стульев («стульеф») и так далее. Также оглушение происходит, если в середине слова (как правило, это соединение корня и суффикса) встречается сочетание «звонкий плюс глухой». Например: похлебка («хлеб» - корень, оканчивается на звонкую «б», «к» - глухой суффикс, на выходе произносим слово «похлепка»), сказка (корень «каз» оканчивается на звонкую «з», «к» - глухой суффикс, в сумме получаем «скаска»).

Третий вариант, когда встречается оглушение согласного звука - также на стыке слова и предлога: под потолком (потпотолком), над тобой (наттобой) и прочие. Это свойство русского языка особенно тяжко дается школьникам, которые действуют по методу «как слышим, так и пишем».

А как у других?

Самый распространенный в мире язык - английский - имеет свои особенности в фонетике, как и любой другой язык. От русской фонетики британскую отличает следующее:

  1. В России гласные не делятся на долгие и краткие, а в Англии - делятся.
  2. Согласные в английском язык всегда произносятся твердо, а в русском могут смягчаться.
  3. Английские согласные никогда не оглушаются, потому что это может поменять смысл целого слова.

Неважно, школьник ты или взрослый, но если ты живешь в России, ты должен уметь правильно выражать свои мысли и знать особенности родного языка. Ведь наш язык - наше богатство!



Рассказать друзьям