Обзор The Surge – Симулятор Мясника из Блавикена. Обзор The Surge

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge , значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus , был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne . Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen : дебютный проект все той же студии Deck13.

Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.

На работу вприпрыжку

Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.

Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.

Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.

Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.

Механический патриархат

Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.

Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.

Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.

Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.

Кажется, мы не вовремя.

Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».

Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.

А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.

Битва роботов: Mad Max Edition

Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.

Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.

Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.

Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?

Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising . Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.

Промышленная хирургия

В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.

Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?

Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!

К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.

Собери себя по частям

Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.

К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых... И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.

«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.

Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.

Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.

В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.

Недавно на рынке компьютерных игр появилась новая разработка - The Surge.

Что же в ней примечательного – будем рассматривать детальнее.

Об игре

Это новинка от Deck13 Interactive, вышедшая буквально несколько недель назад - 16-го мая 2017 года. Разработчикам понадобился практически год на выпуск данной .

Тогда во время игровой выставки E3 продемонстрировали трейлер с первыми наработками - декорациями.

Разработчики рассказали о главной задумке, а также приблизительную дату выхода. В марте этого года информацию подтвердили и дали конкретный ориентир - 16-ое мая.

По заявлениям разработчиков, игра не будет использовать антипиратскую защиту Denuvo. Разнообразить игровой процесс тоже не выйдет - моды поддерживаться не будут.

Представляет собой “The Surge”, или же “Всплеск”, от третьего лица. По возрастным категориям она относится к Mature (M), то есть играть в нее разрешается только лицам старше 18 лет.

Сюжет

Все выполнено в духе научной фантастики. За основу было взята серия игр “Souls”, первая часть которой была создана еще в 2009 году.

Теперь представлена ее более современная интерпретация. Правда, все же стоит рассматривать “The Surge” как отдельную игру, поскольку до уровня оригинала она несколько не дотягивает.

Повествование и другие особенности первоначальной серии тоже подверглись изменениям.

То есть это не продолжение “Souls” - были заимствованы лишь главные мотивы. Но это не омрачает разработку от Deck13 Interactive, в целом, впечатление справила она неплохое.

Опробовать новинку можно только на трех платформах - ОС Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Системные требования

По данным параметрам игра несколько требовательная. Минимальные условия для корректной работы следующие:

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i5-4690K 3,5 Ггц или AMD FX-8320 3,5 Ггц;
  • ОЗУ - 8 Гб;
  • Графический ускоритель - Nvidia GeForce GTX 560 Ti или AMD Radeon R7 360 (1 GB VRAM), ;

То есть на простые эта игра не встанет, стоит воспользоваться вариантами помощнее. Причем это были только минимальные требования.

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i7-3820 3.6 Ггц или AMD FX-8370 4.1 Ггц;
  • ОЗУ - 16 Гб;
  • - Nvidia GeForce GTX 970 or AMD Radeon RX 480 4GB (4 GB VRAM), DirectX 11;
  • Свободное место на диске - 15 Гб.

Учитывая данные критерии, лучше сразу поставить игру на достаточно мощный , чтобы не бороться потом с лагами и вылетами.

Геймплей

От “The Surge” первое время не хочется и отрываться. Цепляет разработка как графикой, так и самой боевой системой. Она же включает в себя не только стандартный набор движений и комбинаций.

Вполне реально перепрыгнуть оружие противника или же просто уклониться.

Сопротивляемость вашего врага зависит и от места удара. Какие-то повреждения в одной части тела наносят больший урон, некоторые - меньше.

Если же вы отсекли какую-то часть тела, а на ней был доспех или другая защита, вы можете забрать ее себе.

Таким образом вы совершенствуете свою собственную экипировку и подбираете наиболее оптимальную внешнюю защиту. Чем больше элементов, тем выше ваш шанс остаться в живых.

Правда, совершенствовать главного героя - прерогатива не первых уровней. Через некоторое время вам откроются возможности по прокачке.

Сами уровни соответствуют специальным энергоячейкам, они же встраиваются в броню.

Причем каждый дополнительный элемент несет в себе определенную информацию: количество потребляемой энергии, способности, защита.

Все предметы делятся на тип редкости, преимущество использования и другие фишки. По сути, чем больше вы откроете уровней - ячеек - тем лучше будет выглядеть ваша броня.

Получать новые элементы можно при битве с врагом или же с помощью особого чертежа (но найти его не так-то просто).

В целом научно-фантастический жанр идет с уклоном к обычному фэнтези. На это указывают разные особенности игры.

В частности, пресловутые труднопобедимые боссы, особое воздействие на врага, напоминающее магию, а также что-то сродни зомби.

Таким образом, концепция довольно посредственная, но неплохая, скучно не будет.

Дизайн

Сама игра несомненно радует глаз геймеров. Она красочная, детали проработаны точно, на внешний вид жаловаться не приходится. Отличная контрастность, баланс светотени соблюден.

К тому же, внешний вид главного героя и его экипировка, со временем приобретающая новые элементы, вызывает только положительные впечатления.

Что касается местности, то и ее сделали на уровне. Все игровые зоны и босс, что ожидает в ее конце, разработаны с учетом того, что вы сможете найти дополнительные секретные ходы и маршруты.

Соответственно, вы способны упростить себе задачу при помощи лазейки. Конечно, ее еще стоит поискать, но это уже дело сноровки и хитрости.

Правда, сначала кажется, что пространство заполнено какими-то непонятными кубами, среди которых находятся множество тщательно разработанных объектов. Однако при детальном рассмотрении все сделано грамотно.

Остерегайтесь темных мест: даже оттуда могут выпрыгнуть какие-то персонажи, желающие сразиться с главным героем. Правда, иногда размещение окружающих предметов и врагов вызывает недоумение.

Особенности боевого стиля

Именно стиль боя отличился в “The Surge”, рассмотрим его детальнее.

Бросается в глаза отсутствие какого-либо щита. Соответственно, тактика с изматыванием противника отпадает, вам все равно придется обороняться с помощью своего оружия.

Причем, блокируя действие противника, ваша собственная выносливость лучше не становиться.

В таком случае оправдывается метод - лучшая защита - это нападение. Продумывайте более агрессивную и жестокую тактику с минимальной блокировкой атак.

Блокировать чужие действия нужно для продумывания следующих шагов по контратаке.

Собственно говоря, из блока вы можете подпрыгнуть или же пригнуться. Однако на практике осуществить эти маневры несколько проблематично. Зато без них можно также играть дальше.

Всё уже зависит от того, как вы подстроились под стиль боя игры.

К тому же, немаловажная роль выделена навыкам главного героя.

Оружие остается тоже одним из залогов успеха. Однако убить противника реально и с помощью обрезка трубы (с ним вы и стартуете на первых уровнях).

Главное - ваш навык ловкости и другие прокачанные параметры. Конечно, с мощным оружие выиграть проще. Но и по-другому у вас все получится. Выбирайте подходящую тактику.

В The Surge нет бесполезного снаряжения.

Недоработка

Игра “The Surge” представлена в научно-фантастическом стиле. Причем к нему присоединяются футуристические мотивы. И тут несостыковка.

Если это будущее, то все должно соответствовать этому.

Сначала это не замечается. Пользователь играет всё же за обычного рабочего, у которого по идее нет доступа к высокотехнологичным новинкам. Да и катастрофа произошла в сборочном отделе.

Ничего мудреного там не найдешь. Проявляется недоработка с появлением охраны. Они тоже борются с чем-то наподобие палок, топоров и прочих элементов Каменного века.

Благо, хоть огнеметчики соответствуют своему предназначению.

Реакция пользователей

Хотя и от оригинала игра отличается (а многие ждали своеобразного продолжение серии), она все же смогла стать отличным самостоятельным блюдом.

Известный англоязычный сайт с критическими обзорами Metacritic тоже поддерживает такую оценку. Они поставили 73 из 100 на основе различных обзоров как игровых порталов, так и пользователей.

На самом сайте, где продается игра, Steam тоже по достоинству оценили разработку от Deck13 Interactive. 74% пользователей дали положительную оценку.

По данным Steam играют в “The Surge” сейчас практически тысяча геймеров.

В целом, приняли новинку чуть ли не с распростертыми объятиями.

The Surge - переводится как: Всплеск, волны, нахлынуть...
По сюжету игры подходит скорее всего название - "Волна безумия" или "Нахлынувшее безумие" .
Разработчик - немецкая компания Deck 13 .

Я не буду сравнивать игру, или ставить её в противоположность другим играм. Охать и ахать, что у разрабов, что-либо не получилось, как у Петра или Ивана. Мне не интересно на какую игру она похожа, или откуда скопировано то или иное. Рассматриваю её такой какая она есть и не более того.

Преамбула игры стара как мир, добрыми намерениями вымощена дорога в ад, в нашем случае - технологический ад. Международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливала разрушенную экологию планеты и спасала жизни людей. По крайней мере именно так всё и выглядело со стороны. До поры до времени… Корпорация CREOО предлагает неходячим инвалидам, одеть разработанный ими экзоскилет, и вновь ощутить себя полноценным человеком. Одним из таких «счастливчиков» стал инвалид-колясочник Уоррен, который согласился на операцию в надежде, что снова сможет ходить.

Операция пошла как-то не по плану. Экзоскилет был вживлён и прикручен по живому. Наш протагонист теряет сознание и очухивается где-то на свалке. Какой-то летающий дрон, пытается разобрать его на запчасти... Оказалось, что в то время, когда Уоррен улёгся на хирургический стол, сотни машин взбунтовались, превращая людей в безмозглых киборгов. Теперь нашему герою, предстоит спасти выживших и выбраться из этого кибернетического ада.

Экзоскилет, который нам привинтили, работает от энергетического ядра. Теперь нам надо собирать детали с убитых противников и разбирать полученные компоненты, в специальном медицинском отсеке будем прокачивать свой новый костюмчик. Получим возможность менять любые элементы. Мы можем комбинировать элементы брони из любых доступных наборов, но полный сет одной брони даёт нам несколько бонусов. Чертежи и детали выпадают из бесконечных противников. Противники имеют уязвимые места, если лупить по ним можно быстро прикончить врага.

В случае если выбирать места, защищенные броней: ноги, голова, туловище, то биться будет несколько сложней, но у нас появится возможность забрать этот элемент брони, получить редкий чертеж или редкий компонент. Потерянные после гибели детали исчезают, но не сразу, у нас есть немного времени, чтобы вернуться на то место, где нас прибили и подобрать потерянное. Так же можно оставлять все свои запчасти на медстанции. Правда при этом, все те, кого вы уже разобрали в этой локации, снова появятся.

Ещё в самом начале игры, когда наш протагонист только приезжает, нам предлагают сделать выбор, тяжёлую броню или лёгкую. Собственно, этот выбор чисто символический, в процессе мы можем установить запчасти из любого комплекта. С получением нового уровня будут открываться и новые возможности на экзоскилете. С ростом нашего уровня у нас будет увеличиваться количество ячеек вставки новых имплантатов, которые отвечают за наше здоровье и запас энергии, можно увеличить количество аптечек, которые восстанавливают силы.

О выборе, в нашем случае, когда мы находимся в одиночном походе важна будет скорость передвижения и маневренность. На сколько влияет на скорость передвижения сам экзоскилет, лёгкий или тяжёлый, я разницы не заметил. Другое дело выбор оружия, с одним ты становишься неповоротливым как танк, с другим стремительным как тот ниндзя. Я предпочитал то что одевалось на обе руки, хотя с шестом он тоже выписывает такие пируэты, любой китаец позавидует.

Немного о самом сюжете. Да сюжет здесь есть и довольно интересный, но все интриги мы сможем понять лишь, завалив последнего противника. Чтобы распутать весь клубок нам придётся очень много бегать. Здесь несколько локаций, хотя внешне они не так чтобы очень разнообразны. Нужно иметь хорошую зрительную память, потому как будут сплошные лабиринты из похожего железа. Куда бежать, что делать или вообще, что от нас требуется не всегда понятно.

Подсказок нет, маркеров тоже нет. Поэтому где бы мы небыли всегда всё ломаем, открываем, активируем или просто убиваем. Пару тройку неагрессивных неписей мы всё же встретим. Кстати у нас будет помощник. Это летающая железяка, точно такой же дрон как тот что в самом начале пытался нас разобрать. В некоторых местах без него просто не обойтись, а в остальном, …я просто забывал о нём. Если от него ничего не требуется, то он не летает где-то рядом, а как бы трансформируется и прячется в нашем экзоскилете.

Подведём итог. На протяжении всей игры, чтобы более-менее вникнуть в сам сюжет и процесс не оставляем без внимания ничего. Осматриваем всё что подсвечивается как возможное для взаимодействия. Тогда будет больше шансов понять, что от нас хотят и что мы сами должны делать. Желательно не лезть на рожон. Потому как некоторые получеловеки полужелезяки, как и мы сами, могут прибить нас с одного тычка. По крайней мере пока мы не модифицируем и не улучшим свой экзокостюмчик.

И хотя нам не обойтись без медотсека где мы чинимся и модифицируемся, чтобы избежать сражений дубль два, то есть с теми же противниками которых только что уложили, как можно реже заглядываем туда, находясь в одной локации. В конце концов мы доберёмся до финала, сразимся с главным босом, при этом не раз сделаем удивлённое лицо и произнесём классическую фразу: - «Так убийца был не дворецкий?» Пожалуй, это всё… Приятной игры!

Стала ли удачной вторая попытка Deck13 сделать свою Dark Souls с драконовской сложностью и перекатами?

Отправить

Японцы из From Software смогли сделать действительно уникальную игру, которая перевернула жанр с ног на голову. Забудьте все, что вы знаете о боевой системе, опыте и барахле, вываливающемся из поверженного противника - в это работает иначе. Игра не ведет вас за ручку в направлении сотен маркеров, не рассказывает об особенностях того или иного оружия, не дает советы, как совладеть с той или иной образиной. Вас просто ставят перед выбором: либо учитесь сами методом проб и ошибок, либо приспускаете штаны и готовитесь ощущать жгучую боль чуть ниже копчика. Есть и третий вариант - просто выкинуть диск в окно и не играть больше в , но он для слабаков. Думаем, что именно подобные мысли и вдохновляли сотрудников Deck13 .


Видно, что Deck13 очень любит серию и старательно пыталась повторить её успех со своей , вышедшей в октябре 2014-го. Отчасти у нее это получилось, но даже несмотря на некоторые интересные идеи, слишком многое оттягивало игру назад, не давая в полной мере раскрыть свой потенциал.

И вот студия идет на второй заход, но на этот раз вместо зловещих замков и клыкастых чудовищ в балахонах нам предлагают прогулки по промышленным зонам и потасовки с вилочными погрузчиками.

Действие разворачивается в мире, где жадность и глупость людей привели к истощению природных ресурсов - а там уж возникли и проблемы социального плана, и массовые болезни, и всякие другие неприятности. Как заявляли разработчики, они пытались нарисовать нелицеприятное будущее человечества, в котором научный и технологический прогресс пагубно сказались на окружающей среде и моральном облике людей, став причиной декаданса.


Как хорошо, что весь этот бардак берется разгребать добродушная корпорация Creo, которая предлагает всем желающим стать физически лучше, быстрей и совершенней, обзаведясь персональным экзоскелетом.

Будучи легко внушаемым, главный герой ведется на рекламу и отправляется в офис Creo за этой вундервафлей, которая должна вернуть ему возможность ходить. Ах, да, забыли упомянуть, что главный герой - инвалид, прикованный к креслу-каталке. Вообще идея делать главного героя беспомощным заложником незавидных обстоятельств не нова, но от того она не становится неуместной или неинтересной.


После короткого вступления протагонист становится жертвой сбоя программы, которая начинает привинчивать к его телу экзоскелет без анестезии, а когда дело доходит до вживления мозгового имплантата, Уоррен (так зовут нашего героя) просто отрубается от болевого шока. Чуть позже он находит себя на какой-то свалке и понимает, что надо валить из Creo как можно скорее. Ну и что у него вообще-то ноги заработали.

На этом все самое интересное в сюжетной линии , по сути, заканчивается, ведь дальше все повествование будет подаваться довольно скомкано. Многие вопросы сценаристы нарочито оставят без ответа, сделав концовку не открытой для интерпретации и спекуляций, а с простецким заделом на The Surge 2 (или как там будет называться продолжение). Разве что надписью «To be continued» в рожу не ткнут. Учитывая, что проходится за каких-то 15 часов (что преступно мало для жанра), подобный ход сценаристов похож на обман и грабеж средь белого дня.


А это безумно обидно, ведь если с в Deck13 не стали городить огород и охотно знакомили игрока с деталями сюжетной линии, то в случае с разработчики решили пойти проторенной дорожкой, оставив игрока наедине с разгадыванием сценария путем изучения различных видеозаписей, прослушиванием голосовых сообщений и многочисленными остановками чуть ли не у каждого терминала.

Дальше пытается вытянуть себя за счет игрового процесса, раз за разом натравливая на Уоррена роботов различных размеров и зомби в экзоскелетах. Как и в играх серии Souls, игровой процесс требует от игрока повышенного внимания к окружению, контроля над запасом выносливости главного героя и умения предугадывать действия своих противников, чтобы знать, когда наносить тяжелые удары, а когда лучше ограничиться несколькими легкими тычками. Но со стороны Deck13 было бы некрасиво, если бы она не привнесла что-то новое в популярную формулу.

В игроки могут бить по конкретным конечностям и деталям своих противников. Так, колошматя плазменным резаком по башке какого-нибудь зомби-рабочего можно нанести ему дополнительный урон, сделав потасовку проще и быстрей, или же можно настучать дубинкой ему по рукам, пытаясь выбить из них оружие, которое затем может использовать и сам Уоррен.


Из-за этого в определенный момент игра может превратиться в охоту за запчастями. Скажем, если вам приглянулся сварочный шлем, то нужно постоянно ходить и бить сварщиков по этому самому шлему. Сначала выбивая чертеж желаемой вещи (будь то оружие или элемент брони), а затем и сами запчасти, необходимые для её сборки.

И потом, концентрируя свои удары на определенной части вражеского тела, вы можете проводить уникальные и достаточно жестокие добивания, в ходе которых Уоррен ловко отделяет от врагов ненужные части тела.

Гениальная игровая формула, изобретенная японцами из From Software, уже долгое время не дает покоя многим разработчиком. Но реализовать ее правильно - задача нетривиальная. И решает ее по-своему.

Коллектив Deck13 уже не в первый раз делает заявку на конкуренцию с культовым франчайзом Dark Souls. Их оказалась не очень успешной первой попыткой, в то время как The Surge должна была стать масштабной работой над ошибками. Так и вышло.

Сюжет и игровой мир

Земля. Мрачное, но вполне обозримое будущее. Из-за интенсивного развития промышленности и технологий родная для человечества планета постепенно перестает быть пригодной для жизни.

Чтобы обеспечить свое существование в огромных перенаселенных городах, люди вынуждены работать в рабских условиях и использовать все технические достижения, даже если это означает имплантацию экзоскелета на постоянной основе.

Для инвалида-колясочника Уоррена единственный шанс выжить в этом жестоком мире - стать сотрудником крупной корпорации Creo. Но вместо унылой рутины грузчика The Surge демонстрирует сначала достаточно кровавую сцену установки экзоскелета, а затем внезапное пробуждение главного героя посреди какой-то индустриальной помойки.

Здешний сюжет подается небольшими порциями, без пафосных кат-сцен и длинных диалогов. В крупном индустриальном комплексе Creo произошел некий инцидент, из-за которого сеть, управляющая практически всей электроникой, начала жить своей жизнью, несовместимой с людьми.

Охранные системы, дроны, роботы, строительная техника вроде тракторов и ковшей, и даже экзоскелеты погибших сотрудников - все это пытается уничтожить Уоррена - нарушителя порядка.

История, разумеется, имеет развитие и вполне логичный финал, однако The Surge сложно назвать сюжетной игрой из-за очень скупого повествования. Впрочем, лучше так, чем видеть очередную высосанную из пальца эпопею с зашкаливающими амбициями.

Игровой процесс The Surge

Основная механика игры как две капли воды похожа на . Все компоненты на месте: набор заковыристых уровней, агрессивные противники, база для улучшения персонажа, боссы и, конечно, высокая сложность.

Задача перед Уорреном всегда стоит примерно одна и та же - изучить локацию, найти ее босса, победить его и пройти дальше. Из побежденных противников «выпадают» ценные предметы и не менее ценный лом, с помощью которого можно улучшать свой экзоскелет.

Если главный герой умирает, то он теряет весь собранный лом и начинает путь заново с последней точки сохранения, коих в игре ровно столько, чтобы заставить любого беречь своего персонажа. Противники магическим образом «воскресают» и вновь терпеливо ждут своей участи или предсмертного всхлипа Уоррена.

Все локации связаны между собой, и прохождение игры - это не просто путешествие из точки A в точку B, а полноценное исследование. База игрока находится примерно в центре игрового мира, откуда можно пройти в разные районы комплекса, благодаря чему мир воспринимается целостным и вполне реальным.

Стоит отметить, что The Surge гораздо ближе именно к Souls-играм, нежели Lords of the Fallen, однако, вот ведь парадокс, называть ее обидным словом «клон» хочется меньше, ведь разработчики наконец-то перестали слепо копировать игровую формулу From Software и начали развивать ее по-своему.

Боевая система The Surge

Будущее глазами Deck13 - это когда два амбала в экзоскелетах лупят друг друга огромными металлическими арматурами, как будто бой идет не за жалкую жизнь на умирающей планете, а за целую тонну цветмета.

Разумеется, не всегда Уоррен бьется с другими людьми. В игре полно всяких роботов, дронов, а также нередко забавных механизмов. Например, один из мини-боссов представляет собой неподвижный, но очень злобный ковш, который может запросто прихлопнуть главного героя в одно касание.

Разработчики хорошо поработали над проблемами Lords of the Fallen: «боевка» стала ощущаться на порядок лучше. Почти полностью исчезло ощущение, что персонаж движется в «киселе». Все анимации хорошо читаются, но поначалу движения многих противников придется запоминать, чтобы эффективно расправляться с ними.

К сожалению, за качественное исполнение пришлось заплатить разнообразием: в игре всего 5 типов оружия, и все они относятся к ближнему бою. Это очень мало, если вспомнить, как много разного оружия даже в самой первой Dark Souls!

Понимая это, Deck13 постарались сделать по несколько «пушек» каждого типа, но отличия между ними заключаются в числовых параметрах, в то время как «мувсеты» одни и те же. То есть, например, персонаж может найти огромный двуручный топор, а потом заменить его на такую же огромную дубину, но персонаж будет сражаться ей точно также. Из-за этого The Surge сильно теряет в реиграбельности.

Экономика вивисекции

Принципиальное отличие от Souls-игр всего одно, зато очень значительное - возможность прицеливаться по отдельным частям тела с последующим их отрубанием. Дело в том, что многие противники имеют бронирование, но почти всегда оно частичное, так что если выбрать незащищенную часть тела, то можно быстро нанести необходимый для убийства урон.

При этом каждый удар дает энергию. Она нужна для активации предметов, таких как аптечки, а также при определенном уровне позволяет делать эффектное добивание. Но это не просто декоративный элемент. При добивании Уоррен отрубает противнику ту часть тела, которая была выбрана игроком в последний момент.

И вот тут начинается самое интересное: при убийстве с помощью добивания из противника «выпадает» тот элемент его снаряжения, который был на отрубленной конечности!

Это основной способ получения снаряжения в игре, так что каждое такое «фаталити» - это своеобразный выбор. Что лучше - получить новый наплечник, отрубив руку, или набрать побольше деталей, нанеся смертельный удар по торсу?

Развитие персонажа

По ходу игры Уоррен собирает детали, которые позднее использует для расширения возможностей своего экзоскелета. Вместо абстрактного уровня в The Surge вполне конкретная сущность - мощность энергоблока. Вложив определенное количество деталей в пересборку ядра, главный герой получает больше энергии для установки комплектующих.

Это могут быть как компоненты брони под каждую конечность или торс, так и импланты - специальные улучшения, которые бывают пассивными и активными. Яркий пример активируемого импланта - это исцеляющий инъектор, который придется использовать повсеместно.

Таким образом, повышая емкость энергоблока, персонаж сможет надевать все более продвинутую броню и оснащать себя дополнительными имплантами, но практически всегда мощности будет не хватать, и тогда придется мучительно выбирать между ними и придумывать наиболее эффективные комбинации.

К слову, оружие и броню тоже можно улучшить, но для этого потребуются не только детали, но и редкие ресурсы, которые ждут своего часа в укромных уголках карты и «тушках» некоторых противников.

Графика и техническое исполнение

В то время как в других аспектах The Surge в лучшем случае достигает планки жанра, в вопросе технической реализации она превосходит все, что в нем было ранее. Игра отлично выглядит как на PC, так и на консолях, демонстрируя очень сочную и в то же время реалистичную картинку.

Конечно, декорациям недостает масштабности, которая присуща , ведь там, где детище From Software щеголяет огромными замками и прочими эпичными местами, The Surge вынуждена оставаться в рамках довольно ограниченного сеттинга.

Большую часть времени Уоррен слоняется по индустриальным помещениям, и лишь изредка игра все-таки пытается показать что-то необычное, и тогда игрок обнаруживает себя в какой-нибудь темной клоаке или трубопроводе. Но даже в таких местах игра не забывает о своих технологических преимуществах, таких как реалистичное динамическое освещение и красивые эффекты.

The Surge отлично держит фреймрейт на PlayStation 4, версию для которой была использована для написания обзора, не вылетает и не мучает долгими загрузками. Собственно, последних в игре практически нет, так как переходы из одной локации в другую происходят бесшовно. За все прохождение не было встречено ни одного бага или вылета, что уже похвально, учитывая современные тенденции гейминга.

Первая достойная подражательница Dark Souls?

Разумеется, годные игры, эксплуатирующие Souls-механику, выходили и раньше.

Все они эксплуатируют одну и ту же хардкорную концепцию, не стесняясь привносить в нее что-то свое.

Но если на минутку забыть о шедевральной , которая создана усилиями From Software и Sony, то The Surge - это первая «большая» игра, которая подражает Dark Souls, причем делает это с должным умением и вниманием к собственным «фишкам».



Рассказать друзьям