Обзор игры Warfare.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждый год игроки со всего мира с нетерпением ждут ноября, чтобы узнать, смогла ли новая часть Call of Duty побить рекорд продаж. Качество самой игры при этом мало кого интересует. Это же очередной боевик про спецназ, интерактивная прогулка с лозунгом «иди служить в армию - посмотришь на мир и хорошенько развлечешься». Серьезно, чего в этом жанре мы еще не видели?

В обзоре Call of Duty: Advanced Warfare мы выясним, удалось ли разработчикам поставить серию на ноги после прошлогоднего фиаско или она продолжает жить за счет уходящей славы.

- Вы хотите денег? Что же вы за террористы?
- Кто сказал, что мы террористы?

«Крепкий орешек» (1988)

Солдаты неудачи

За годы службы в роли бойца Call of Duty мы пережили многое. Прошли горнило Второй Мировой, поучаствовали в секретных операциях времен холодной войны, дали отпор террористам в наше время и, наконец, пережили конец света, повоевав на руинах былой цивилизации.

События новой главы сериала разворачиваются в недалеком будущем, но в этой вселенной, в отличие от Ghosts, апокалипсис еще не наступил. На дворе 2054 год, эпоха технологий и стереотипов: шагающие танки, рои дронов с ИИ-программой охотников из «Матрицы», экзоскелеты с реактивными ранцами.

Дроны летают стаями. Видимо затем, чтобы их было проще расстреливать из орудий крупного калибра.

Этим будущим заправляют частные военные компании. В их распоряжении передовые технологии и экспериментальное вооружение, с ними дружит большинство цивилизованных стран, ведь именно к их услугам прибегают по всему миру, когда международные конфликты перестают быть сугубо дипломатическими.

Бойцом одной из таких военных машин стал Джек Митчелл. Его служба в морской пехоте закончилась потерей конечности и списанием в запас, но глава корпорации «Атлас» вовремя заметил паренька: частным войскам нужны отважные солдаты, а главному герою не помешает суперсовременный протез руки.

Темнокожий командир и девушка. Отряд толерантности в сборе?

Дальнейшие события предугадать несложно, ведь разработчики взяли за основу сценарий игры Tom Clancy’s HAWX, в прямом смысле опустив повествование с небес на землю. Сначала успешная борьба с терроризмом, затем конфликт с начальством, и вот уже отряд протагониста идет войной против бывшего работодателя. Это даже не спойлер: маркетологи сразу раструбили о том, кто поделится с главным злодеем своей внешностью и голосом, а не узнать Кевина Спейси довольно трудно.

«Я самый добрый. А если появится кто-то добрее меня, я убью его и снова стану самым добрым» - если этого человека можно описать одной фразой, то это именно она.

В отличие от главы компании «Артемис», перешедшего на сторону врагов только потому, что те больше заплатили, Джонатан Айронс из «Атласа» борется «за мир во всем мире», но классическими для безумца способами: войной и подчинением несогласных, разменом жизней солдат и мирных жителей.

По этой причине история Advanced Warfare теряет хоть какую-то интригу. Вы знаете, чем все закончится, и даже догадываетесь, как, но все-таки за счет неплохой режиссуры игра держит у экрана. Это как фильм Need for Speed, где сюжетные ходы известны на полчаса вперед, но действие захватывает, а постановка и эффекты отвлекают от безумного количества штампов.

Стражи будущего

Если ваша конфигурация, укротившая Crysis 3 и Battlefield 4, не справляется с Advanced Warfare, не спешите доставать заначку и обновлять «железо», а посмотрите прохождение на YouTube. Получите те же ощущения, что и при непосредственном участии: игра по-прежнему слаба как боевик, но в качестве аттракциона почти так же хороша, как первые две Modern Warfare.

Так важно ли платить за интерактивность, если кадры и без этого складываются в неплохое кино?

Перестрелка на скоростной автостраде с прыжками по крышам автобусов - один из самых ярких эпизодов кампании.

Проблема линейного боевика в самой его сути: жанр устарел, а одни «вау-моменты» не сделают заурядную игру хорошей. В Advanced Warfare чувствуется свобода, когда прыгаете между ярусами зданий и забираетесь на крыши, но таких уровней пара-тройка на всю игру - чаще всего ваше желание исследовать окружение пресечет знакомая табличка «вы слишком отклонились от маршрута».

Да и нет смысла отвлекаться на что-то, помимо привычных ноутбуков с разведданными: декорации по-прежнему статичны, а небьющиеся стулья и вазоны красноречиво говорят об уровне разрушаемости.

Почему ночное зрение в будущем менее удобное, чем столетие назад?

Посредственный дизайн уровней компенсируется разнообразием задач. Поездка на гравитационных мотоциклах, дистанционное управление дроном, автомобильная погоня, танковое сражение - лишь малая часть развлекательной программы кампании длительностью пять-шесть часов. Какую миссию не возьми - ни одна не сводится к просто стрельбе, поэтому игровой процесс не успевает наскучить.

Проблема в том, что все приемы мы уже где-то видели. Оборона авианосца напоминает о Battlefield 4, пилотирование истребителя было в Black Ops II, а концовку и вовсе скопировали из другой части Call of Duty.

Опустевший Детройт - последствие глобальной атаки террористов. Это место напоминает хорошо знакомую нам Припять.

Двигателем рекламной кампании Advanced Warfare стал экзоскелет - тот же нанокостюм, как в Crysis, только с расширенной функциональностью: магнитными перчатками, крюком-кошкой, замедлением времени. Но не спешите радоваться, ведь возможности чудо-технологии ограничены: на операцию с тайным проникновением вам выдадут невидимость, в другой раз порадуют реактивным ранцем, на третий - щитом.

Результат превосходит все ожидания: вы будете вспоминать об экзоскелете только в тех случаях, когда без его активации не продвинуться по сюжету или об уместности его использования не напомнит напарник. Зачем такое приспособление на тесных аренах с невидимыми стенами?

За боевые заслуги нас награждают очками экзо-испытаний. Они тратятся между миссиями на улучшение стойкости, скорости и реакции.

Будущее не было бы таковым, если бы в нем не появилось необычное вооружение. Встречайте потоковый лазер и аналог пушки Гаусса, звукоизолирующие заряды, ручных дронов, электромагнитную, самонаводящуюся и сенсорную гранаты (последняя помечает всех врагов в радиусе поражения).

Увы, большую часть игры мы бегаем с привычными винтовками и автоматами, а всякая экзотика обычно попадает в руки не более одного раза за игру. Нам все еще не разрешают менять выкладку перед операциями, что еще сильнее затягивает петлю вокруг вариативности.

Сенсорная граната в действии. Враг как на ладони, остается только расстрелять всех.

За последний год Call of Duty похорошела внешне. Старый движок вновь залатали и подкрасили, но в этот раз от него хоть не отваливаются куски штукатурки, как в Ghosts. Лица, модели персонажей и оружия выглядят идеально, лишь окружению не повезло: декорации совсем уж стерильные, а эффекты не захватывают дух так, как в Battlefield 4 .

Под стать движку не стали менять и звуки. Мы снова услышим имитацию стрельбы из бутафорского оружия, от которой давно пора отказаться. Не впечатлила и музыка: композиции Гарри Грегсона-Уильямса просто теряются на фоне беспорядочного шума, взрывов и криков.

Мыслить в четырех измерениях

Экзоскелет и связанные с ним новомодные приспособления призваны встряхнуть сетевые режимы, где по-хорошему следовало что-то изменить еще пять лет назад. Щиты, невидимость, прыжковые ранцы - неплохая попытка освежить игровой процесс, с ходу даже и не поймешь, почему она не сработала.

Как объяснить старой гвардии, что теперь можно и даже нужно играть по-другому? Вопрос так и остался нерешенным. Бойцы часто забывают о третьей оси координат, возвращаясь к обычной тактике выпрыгивания из-за угла и стрельбы на рефлексах. И правда, зачем что-то выдумывать, если легче действовать напролом?

Увидев возможности дронов «Атласа», я невольно задумался: зачем они до сих пор используют людей?

Новая механика выглядела свежо на бумаге, а на практике ее просто негде использовать. Карты расширили ввысь, но их структура осталась прежней - треть арен сводится к тем же коридорам с обилием узких проходов. Полезен ли мобильный разведчик, если при двойном прыжке он набивает шишку о вполне осязаемый, а местами невидимый потолок?

На оригинальные режимы также не рассчитывайте. Вариации на тему захвата флага, борьбы за опорные пункты и командного боя - привычный сухпаек бойца сетевого фронта. Осталась прокачка, оружейные испытания, медали, уровни престижа и читеры, разве что знакомые killstreaks теперь даются не только за убийства, но и за помощь. Впрочем, лучше бы завезли выделенные сервера.

Интерфейс на экране - признак того, что вы находитесь в сетевом режиме.

Любителям кооператива предложили режим экзо-выживания. Вместо пришельцев - дроны и солдаты корпорации, вместо бродилки на манер Left 4 Dead - отражение волн на картах мультиплеера. Соревнование напоминает Mass Effect 3: в каждом раунде свой набор врагов, периодически выдаются задания (собрать жетоны, обезвредить бомбы), правда, оружие и класс можно менять по ходу игры, как и покупать улучшения.

Все бы ничего, но здешние партии длятся от сорока минут до часа, а это непомерно долго. Добавьте сюда проблемы со стабильностью соединения, и картина станет еще мрачнее. Но главный минус режима - его бессмысленность: вашей наградой за прохождение всех карт станут разве что пять достижений в Steam.

Заключение

Люди устали покупать одну и ту же игру из года в год - этим легко объяснить падение спроса на популярную франшизу. Сервера Steam собирают в Advanced Warfare столько же игроков, сколько и прошлогодний Ghosts, а это в два раза меньше, чем пик онлайна Black Ops II. Да, серия все еще приносит большую прибыль, но суммы уже не такие внушительные, как два года назад. Эпоха Call of Duty уходит.

Что же сама игра? Самый обычный боевик на уик-энд с интересными начинаниями, которые ни в одном из режимов не смогли довести до ума. Возможности экзоскелета стеснены размерами карт, и игра возвращается к старой формуле «беги и стреляй». Это лучше, чем слепленный на коленке Ghosts и откровенно бедный по наполнению Titanfall , но от этой серии всегда хочется большего, чем просто неплохой игры.

Вердикт: крестьянин не станет светским львом, одев дорогой костюм и приехав на карете, как и Call of Duty не изменится благодаря куче стильных гаджетов. Манеры выдадут, манеры.

Оценка: 6.7 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Call of Duty Advanced Warfare: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Команда разработчиков GFI Russia (ранее известная как MiST land — South ) имеет в России культовый статус. Вот уже 12 лет они делают отличные тактические игры, за что мы очень их ценим. Сначала была «История войн: Наполеон » (2000), наглядно показавшая, что отечественный девелопер при большом желании способен на многое. Следом вышли «Код доступа: РАЙ » (2002) и «Власть Закона » (2004) - превосходные тактические РПГ в стиле киберпанк, затем - хардкорная «АЛЬФА: Антитеррор » (2005), неоднозначный «Джаз: Работа по найму » (2007) и вот, наконец, «Warfare ». К слову, последний мы ждали лет пять, не меньше.

Долгий путь к славе.

Практика показывает, что «долгостройные» проекты зачастую попадают на прилавки магазинов тощими и беспомощными: графика в лучшем случае средняя, геймплей едва ли оправдывает ожидания, а от былой амбициозности остаются рожки да ножки. Согласно ранним пресс-релизам, геймплей в «Warfare » делился на две части: глобально-стратегическую и, собственно, тактическую (как в серии «Total War »). В игре было запланировано две кампании: арабская и американская, по 15 миссий за каждую.

И что мы имеем в итоге? Воевать в «Warfare » придётся исключительно за американцев, а общее количество миссий авторы сократили до дюжины. И это при полном отсутствии мультиплеера. Скромно? Не то слово! Глобально-стратегическую часть упразднили совсем. Всё, что от неё осталось - это карта Саудовской Аравии с «горячими точками», появляющимися в строгом порядке по мере прохождения, а также мини-менеджмент подопечных войск. Согласитесь, в такой ситуации надежда остаётся только на миссии. И вот они как раз и не подкачали.

«Мы принесли им рок-н-ролл и закусочные «Макдоналдс», а они в ответ теперь всеми силами пытаются выкинуть нас из региона. Неблагодарные свиньи!»

Прежде всего, хочется предупредить адептов стратегического ширпотреба: навыки, приобретённые в таких играх, как «Company of Heroes », «World in Conflict » и прочих «Command & Conquer: Tiberium Wars », тут вряд ли помогут. Вот вам и крепкий орешек.

Трудности в «Warfare » начинаются буквально с первой же миссии, в которой американскому патрулю предстоит спасти от свержения местного Короля: его народ недоволен тем, что США вечно вмешивается в их жизнь. Прибыв во дворец за Королём, мы узнаём, что скоро на место прибудет арабский генерал с многочисленной армией и твёрдым намерением устроить всем Кузькину мать. Король спасается бегством, и нашему патрулю в срочном порядке приходится сопровождать беглеца по заданному маршруту. Вся эта операция проходит под вашим непосредственным контролем, прерываясь на редкие сюжетные диалоги. Действовать следует быстро и слаженно. Но если Вы любитель обвести юнитов в рамочку и двинуть их в самое пекло, то Вы рискуете в мгновение ока растерять все свои войска.

Дело в том, что «Warfare » пропагандирует иной подход к командованию войсками: передвигать отряды США следует с максимальной осторожностью, на короткие участки. Первой в бой идёт пехота, а техника плетётся немного позади и прикрывает храбрых вояк. Чтобы синхронизировать все приказы, отдаваемые войскам, в игре предусмотрена тактическая пауза. Без неё пришлось бы действительно туго.

Арабы всегда берут числом, следовательно, наш козырь - умение. Таким образом, юниты, выжившие в пекле сражений, получают бесценный опыт и, следовательно, повышение характеристик. Ну, а поскольку войска тут без лишних проблем переходят из миссии в миссию, каждую боевую единицу следует беречь, как зеницу ока.

По окончании каждой миссии, в зависимости от длительности её прохождения, количества убитых врагов и потерянных боевых единиц, начисляются командные очки, которые тратятся на приобретение новых войск из доступного резерва.

«А ведь чем больше нас здесь, тем больше вероятность подобных инцидентов, да и провокаторам больше простор».

Пожалуй, главное из достоинств «Warfare » - это детальный подход к реализации масштабных сражений. Сразу поясню, дело тут вовсе не в графике, которая едва соответствует минимальным рыночным стандартам, а непосредственно в игровой механике.

Каждый уровень игры представляет огромный простор для тактических решений. Достаточно осмотреть местность, и от обилия всевозможных манёвров вскружится голова. Кроме того, каждый юнит обладает рядом гибких функций. К примеру, пехота имеет три «режима поведения»: скрытый, агрессивный и стандартный. Также доступны четыре типа формации: линия (в зависимости от конкретной ситуации это может быть линия обороны или линия фронта), широкая линия (обеспечивает наиболее эффективную зачистку местности), без формации (для городских условий) и рассредоточенная (круговая оборона). Предусмотрены также и специальные возможности, такие как наведение координат для авиаудара (доступно морпехам, рейнджерам и снайперам) и минирование (дело инженеров). Даже выбор используемых боеприпасов полностью поддаётся Вашему контролю.

Что касается техники, то здесь предусмотрена весьма продвинутая система повреждений: в самом разгаре перестрелки Вашему танку вполне может разнести шасси и повредить двигатель, а у военного джипа может запросто случиться возгорание. Водители, кстати, тоже умирают. Правда со временем появляется возможность установить на технику комплекс активной защиты (КАЗ), благодаря которому ваш любимый «Бредли» обучится сбивать ракеты на лету, так что живучести экипажу прибавится.

А вообще, в «Warfare » довольно многое зависит от случая. При переигрывании одного и того же эпизода, частенько наблюдаются изменения в поведении соперника. Даже у авиаудара, явно запущенного по замыслу авторов во второй миссии, был предусмотрен некий случайный диапазон действия, благодаря которому события развивались каждый раз по-разному. В первый раз часть удара пришлась аккурат по нашим морпехам, залегшим в засаде, а при переигрывании момента - ровненько по вражескому танку, который при ином раскладе был бы настоящей головной болью.

К сожалению, в список случайностей иногда закрадываются и досадные баги. В первой же миссии подопечный «Бредли» остановился на подступах к холму, после чего никак не мог развернуться и выехать обратно на дорогу, до которой было всего-то пара шагов. Впрочем, судя по отзывам игроков, баги в «Warfare » случаются крайне редко. Да и работает игра в целом стабильно и быстро.

***

Сложив всё вышеописанное, получаем глубоко проработанный тактический геймплей, который при желании и стремлении к совершенству можно проходить неоднократно, каждый раз попадая в разные игровые ситуации. Реиграбельности способствует и грамотный интерфейс (каждая иконка на своём месте), и музыка, написанная традиционно Александром Шукаевым, которую хочется слушать снова и снова.

В целом «Warfare » - очень показательная игра. Урезанная и упрощённая как минимум наполовину, игра цепляет своим бешеным драйвом и вниманием к мелочам.

P.S. Про американцев.

Серьёзный тон, взятый авторами, распространяется и на сюжет, который, при всей своей вторичности, подаётся между миссиями, причём довольно оригинально, - через армейские интернет-блоги, в которых янки делятся своими впечатлениями о Третьей Мировой Войне, а также о своём пребывании в Саудовской Аравии. Что характерно, мнения о происходящем высказываются самые разные: от тупого («никто кроме нас не сможет принести местным дикарям свет свободы») до резонного («какого чёрта мы тут делаем?»). Вопреки громким высказываниям известного артиста Задорнова М.Н. о хронической тупости американцев, в голову всё же закрадывается мысль, что они ведь тоже люди, и ничто человеческое им, в общем-то, не чуждо. Также становится очевидным, что интересы государства и интересы людей, его населяющих, совпадают далеко не всегда. И видя нефтедобывающие вышки на фоне логотипа «Warfare » в главном меню игры, хочется искренне поблагодарить авторов за их активную позицию.

Call of Duty: Advanced Warfare – первый полноценный проект студии Sledgehammer Games. Раньше они разрабатывали лишь отдельные составляющие игр, но создавать игру с нуля и до конца им еще не приходилось. Это вызывало определенные опасения, ведь, какими бы талантливыми ни были разработчики, опыт всегда является краеугольным камнем в создании таких проектов.

Прошлогодняя Ghosts показала, какой может быть по-настоящему посредственная Call of Duty. Скучная, серая во всех смыслах игра запомнилась лишь шутками про собаку, которые сопутствовали любому упоминанию Ghosts в Сети. Игра стала резким скачком вниз после удачной Black Ops 2, которая вышла годом ранее. Растеряв наработки предыдущей части, разработчики из обедневшей талантливыми кадрами Infinity Wards не смогли привнести в игру ничего нового. Времени им хватило только на создание бездушного шутера со стандартным, но уже слишком приевшимся набором развлечений. И, хвала небесам, Activision извлекли из этого какие-никакие уроки. На следующую в серии игру, Advanced Warfare, издатель выделил на стандартные два года разработки, а целых три. Забегая вперед, скажу, что этого хватило, чтобы создать по-настоящему классную Call of Duty.

Sledgehammer справились со своей задачей. Да, огрехи есть – мультиплеер может огорчить вас неким дисбалансом мощностей различных видов вооружения, но все это правится патчами и дополнениями. Главное, что разработчики смогли хорошенько освежить застоявшийся PvP-режим. Да и синглплеерная кампания впечатляет и захватывает гораздо больше, чем это было в случае с Ghosts. Во многом это заслуга свежего нововведения в игру – экзоскелетов. В Advanced Warfare вас встретит знакомая и отточенная игровая механика, которая отныне соседствует с новыми способностями суперсолдата будущего.

Во вселенной Advanced Warfare в ближайшем будущем частные военные корпорации получили значительную силу и мощь. Они помогают в решении сверхсложных как в техническом, так и в бюрократическом плане задач. И мы принимаем в этом самое непосредственное участие.

Судьба привела нас в ряды бойцов ЧВК ATLAS. Главный герой, чью роль исполнил Трой Бейкер, быстро осваивается с новыми улучшениями в экипировке, которые позволяют сделать обычного солдата сверхэффективным. Вы можете высоко прыгать, бить с нечеловеческой силой, смотреть сквозь стены, защищаться выдвижным щитом, двигаться быстро, мгновенно перемещаясь вправо, влево и назад – и это неполный список ваших новых умений. Кроме того, сособности экзоскелета можно прокачивать даже в синглплеерной кампании. Но, как верно заметил командир вашего отряда, все эти улучшения ничего не стоят без самого солдата. Они не сделают за вас вашу работу, поэтому все по-прежнему решает скилл. Это ключевой момент, о котором нельзя забывать ни в кампании, ни, особенно, в мультиплеере. Все это в значительной мере освежает геймплей Advanced Warfare. При этом, закомые механики и стиль никуда не делись, это самая настоящая Call of Duty, но, в то же время, это Новая Call of Duty, игра нового поколения.

Но одним экзоскелетом сыт не будешь. В Advanced Warfare дизайн и разнообразие миссий вновь дарят те ощущения, которые нам когда-то дарили игры от Infinity Ward. Здесь интересно играть и на среднем уровне сложности, потому что события сменяются с первой космической скоростью, а антуражи напоминают лучшие фантастические фильмы о ближайшем будущем. Подстраивая левелдизайн под новые возможности игрока, Sledgehammer добавили многоуровневости локациям, что очень повышает интерес перестрелок. На каждый уровень потрачено заметно больше труда и денег, чем это было в прошлогодней Ghosts.

Игровой процесс разнообразили не только новыми фичами. Sledgehammer чувствует, когда перестрелки уже могут утомить игрока, поэтому иногда дают ему передышку. Благо, здесь есть, чем заняться, на что посмотреть и что послушать в отрыве от геноцида компьютерных болванчиков.

При этом новинка уделывает Призраков и по продолжительности: если Ghosts мне удалось осилить где-то часов за пять, то прохождение Advanced Warfare заняло у меня гораздо больше времени – около восьми часов. При этом, играя в Ghosts я чувствовал, что, и так не очень богатый на выдумки геймплей и скучноватая история, ближе к финалу сдувались все сильнее и сильнее. В Advanced Warfare я такого не испытывал, наоборот, Sledgehammer отлично развлекали меня до самых финальных титров, лишь наращивая темп.

Когда я писал предыдущий абзац, я в большей степени имел ввиду геймплей, а не сторилайн Advanced Warfare. Великолепный актер Кевин Спейси сделал свою работу, но сценарий вновь ничем особо не удивил. Крепкая история и качественно поставленные кат-сцены радуют глаз, но не увлекают своей интригой. Хотя, безусловно, в игре есть сильные персонажи, даже помимо героя Кевина Спейси. Хочется особенно выделить первого по-настоящему интересного женского персонажа в серии – Иллону. Также стоит отметить, что, в отличии от более слабых частей Call of Duty, здесь нет какого-то стандартного гипертрофированного злодея, все несколько тоньше. Сценарных чудес от Call of Duty ожидать, конечно, не стоит, но после Black Ops 2 была надежда на более сильный сюжет. Впрочем, Call of Duty от Treyarch выйдет только в следующем году, поэтому эту надежду я пока не оставляю.

В любом случае, многие покупают Call of Duty ради мультиплеера. И, если в Ghosts он разочаровывал практически на 100%, в Advanced Warfare он способен увлечь вас ни на один вечер. Разработчики ориентировались на устоявшуюся аудиторию, но в этот раз они смогли привнести новые ощущения в PvP-геймплей, добавив скорости и драйва. Красивые уровни устроены намного более интересно, чем в прошлом году, они шире, выше и сложнее. Пока что есть небольшой дисбаланс в плане оружия, но, вероятно, это дело поправят патчами и DLC.

Для любителей PvE разработчики приготовили кооперативный режим, в котором все более или менее знакомо – мы отбиваемся от волн противников, выполняя при этом определенные задачи. Сделано все качественно, со своей изюминкой, поэтому играть инетерсно. Ничего особенного нового и самобытного, но как дополнение к игре такой кооператив выглядит очень уместно.

В 2012 году Treyarch пошли на определенный риск, выпустив Black Ops 2, которая побаловала нас геймплейными и повествовательными нововведениями. Это была удача и успех для серии. Но через год вышла скучная и абсолютно вторичная Ghosts, чей выход ясно дал понять – перемены нужны. Sledgehammer Games выложились по полной программе и за три года сделали ту игру, которую от нее ждали. Да, каких то особых открытий она нам не подарила. Да, есть у игры определенные огрехи, связанные с малоопытностью команды. Но студия сделала ставку на свежие идеи и определенно победила. Одна из самых удачных игр серии, один из лучших шутеров этого года — Advanced Warfare стала тем, что было так необходимо серии и ее поклонникам.

Call of Duty: Advanced Warfare - обзор

Одна из лучших Call of Duty. Свежая, динамичная, интересная.

Геймплей 8.7

Графика 8.6

Сюжет 7.6

«В такие моменты нужен кто-то вроде меня. Тот, кто будет действовать. Тот, кто не побоится сделать то, на что у других не хватит храбрости. Тот, кто будет делать грязную работу. Необходимую работу ».
Фрэнсис Андервуд из первого сезона ТВ-сериала «Карточный домик»


Три долгих года молодая студия Sledgehammer Games трудилась в поте лица, чтобы сделать свой перезапуск популярной серии Call of Duty. После не самой выдающейся прошлогодней части с подзаголовком Ghosts, разработчикам нужно было сделать невозможное - не ударить перед поклонниками серии лицом в грязь, а заодно вернуть былое величие франшизы. Особенно беспокоил многих игроков, знакомых с брендом, тот факт, что команда авторов нового проекта была собрана совсем недавно, в 2009 году, а за её плечами значится всего лишь одна игра - Call of Duty: Modern Warfare 3. И то нельзя называть это их дебютом или полноценной работой, ведь они были всего лишь подмастерьем у Infinite Ward, как и ряд других студий. В итоге, на фоне потихоньку угасающего интереса к бренду, издательство Activision пошло на отчаянные меры, решив рискнуть своими вложениями - дала полный карт-бланш своей новоиспеченной калифорнийской студии и стала ждать, что же они смогут этакого придумать. Сначала Sledgehammer Games подумывала сделать собственную игру про войну во Вьетнаме, благо до сего момента в серии никто особо не затрагивал этот конфликт, кроме Treyarch с их мини-серией Black Ops. Предлагалось сделать самую мрачную игру серии с жесткими сценами в духе первого творения Guerrilla Games - Shellshock: Nam "67. Но, в конце концов, от этой идеи отказались в пользу футуристического будущего. Именно так на свет появился наш сегодняшний гость - Call of Duty: Advanced Warfare , о котором мы и поговорим в данном обзоре.

Итак, на дворе снова будущее, но на этот раз сценаристы проекта учли ошибки своих товарищей из Treyarch с их Call of Duty: Black Ops 2 и продумали свою новую вселенную практически до мелочей. Без толкового вступления, но с громкими высказываниями о судьбах мира, главного героя Джека Митчелла в исполнении несравненного Троя Бейкера выбрасывает в самую гущу событий. 10 июля 2054 года, армия Северной Кореи без объявления войны вторгается на территорию своих южных соседей и уже через несколько часов добирается до их столицы, Сеула. Если вы активно следите за современными новостями и хотя бы чуть-чуть разбирается в элементарной геополитике, то, без сомнения должны знать, кто первый придет на помощь Южной Кореи в такой ситуации, да и кто является главным защитником демократии в том регионе, да и во всем мире. Правильно, США и их огромная армия. В 5 утра господин Митчелл вместе с небольшим отрядом бойцов высаживается в самом центре Сеула и отправляется на зачистку местности. После недолгих мотаний начальство отдает четкий приказ ему и его лучшему другу по армии Уиллу Айронсу взорвать артиллерийскую установку противника. Миссию-то они выполнили, но из-за глупого стечения обстоятельств напарник главного героя погибает, а самому Джеку отрывает предплечье. По понятным причинам калеки в передовой армии мира, конечно же, не нужны и нашего протагониста со всеми почестями отправляют в запас вооруженных сил любимой страны.

Вернувшись на родину и похоронив своего брата по оружию, герой неожиданно для себя встречается с собственной судьбой - отцом погибшего оказывается самый могущественный человек на всей Земле, Джонатан Айронс, глава частной военной корпорации ATLAS. Именно он, видя в Джеке замену собственному сыну, делает ему предложение, от которого не смог бы отказаться никто, учитывая положение дел - вступить в ряды его организации, став одним из лучших военных специалистов, а заодно получить новую механизированную руку. А дальше начинается захватывающий, как американские горки, но до чертиков предсказуемый сюжет со штампами, клише и банальными поворотами, которые вы уже видели и не раз. Но в отличие от Ghosts, сценаристы студии выстроили общее повествование настолько интересным и увлекательным, что сюжетная кампания проходится как-то незаметно, а каждая миссия становится маленьким праздником.


В основном же вытягивает сюжетную кампанию, конечно же, отличный актерский состав и гениальная игра одного из лучших артистов Голливуда - обладателя наград Американской киноакадемии Кевина Спейси. Образ его персонажа списан сразу с нескольких известных исторических личностей, а также негодяев и главных злодеев из известных книг, игр и фильмов. В его чертах угадываются многие, но больше всего политик Фрэнк Андервуд из, пожалуй, лучшего политического сериала этого десятилетия, «Карточный домик». Кому-то это может не понравиться, ведь Спейси, в общем-то, сыграл привычную для себя роль, но если вдуматься, то именно такой харизматичный парень, как Фрэнк давно нужен был такой франшизе как Call of Duty в качестве главного антагониста. С невозмутимым спокойствием Спейси в роли Айронса говорит с экранов телевизоров такие вещи, о которых даже страшно подумать. При этом до самых финальных титров ему хочется верить, и в какие-то моменты даже соглашаешься с некоторыми его идеями, пока вашему взору не открывается построенная им же «утопия», где хорошо живется только согласным и не выступающим против режима. И на этом отличном фоне откровенно недоумеваешь, почему сценаристы так мало уделили экранного времени такому колоритному персонажу. Спейси появляется буквально на пару-тройку минут, а потом резко исчезает, тем самым сильно проигрывая другому злодею серии - Раулю Менендесу, которому сценаристы Black Ops 2 дали намного больше полномочий, сделав его центральной фигурой истории игры, а не спецназовца Дэвида Мэйсона.

Отдельно хочется поблагодарить и тех, кто принял решение вставить дорогие CGI-видеоролики вместо обычных заставок-брифингов, тем самым давая игрокам ещё больше погрузиться в общую атмосферу игры. Но все это меркнет, когда в вашу голову приходит простая, но греющая душу мысль: «а играть-то в новую часть снова стало интересно!». Вроде бы разработчики не далеко ушли от своего старой проверенной формулы «взрывы, погони на транспорте, взрывы, перестрелки и еще раз взрывы», но изменилась сама постановка и динамика происходящего. Дизайнеры и разработчики умело бросают вас из одной ситуации в другую, подбрасывая в огонь все больше экшена и уникальных моментов с тотальным разрушением всего и вся, смертью главных героев и интересными мини-сценами. И самое интересное - многое из этого надолго останется в вашей памяти по сравнению со многими заданиями предыдущих частей. Футуристические города запоминаются своими неоновыми вывесками и стеклянными небоскребами, роботы-убийцы летают роем не хуже, чем их собратья из второй части кинотрилогии «Матрица», а погоня на «мотоцикле» оставляет за собой только приятные впечатления.

Что касается самого игрового процесса, то перед нами типичный Call of Duty с отстрелом врагов-болванчиков, прячущихся среди кучи обломков, загромождений или укрытий, а также постоянной игрой скриптов. Рельсы никуда не делись, но изменился сам темп игры, а если быть точнее, его тотальное разнообразие. Вот вы карабкаетесь по отвесной стене при помощи специальных перчаток с магнитными присосками, а вот уже через секунду ставите небольшую шумоподавляющую взрывчатку и спрыгиваете вниз в образовавшуюся дыру, чтобы перестрелять всех незадачливых террористов. Аттракцион не останавливается ни на минуту, а масла в огонь подливает и ещё одна главная фишка это части - экзоскелеты. С помощью них Джек может высоко прыгать, резко отскакивать в сторону и делать такие кульбиты, которым позавидует даже профессиональный циркач. При этом уровни стали намного больше и просторнее для различных маневров, а разработчики сами поощряют вашу фантазию. Тотальной свободы нет, это все еще «коридорный» шутер, но если перед нами открылись новые возможности, почему бы ими не воспользоваться? По правде говоря, эталонным уровнем игры можно назвать предпоследний, так как там разработчики дали полную свободу своей фантазии и выпустили интересную многоступенчатую карту, которую мало того, что можно пройти несколькими способами, так там еще и присутствуют интересные фишки, не работающие на скриптах. Например, в один из моментов Джек может лихо вскочить в кабину мимо пролетающего вертолета, расстрелять всех врагов внутри кабины и выпрыгнуть обратно - выглядит очень круто. И в тоже время жалеешь, что это всего лишь один такой уровень на всю игру.


Появилась в игре и несложная система прокачки главного героя между заданиями. После окончания забега на территории той же Греции, игра сама выводит на экран небольшую статистику относительно вашего рейтинга, а на полученные очки опыта вы можете приобрести различные улучшения для экзоскелета, вроде увеличения урона или уменьшения времени перезарядки оружия. Выглядит мило и необычно, но практической пользы толком не несет. Единственная толковая функция из всех доступных - режим замедления, да и то пользоваться вы будете ей нечасто. Пополнился и арсенал: обычные пушки уступили место футуристическим с лазерными наводками и другими фишками. К слову, граната теперь у вас одна, но зато многофункциональная, сочетающая в себе сразу несколько основных функции: от подсвечивания врагов, прячущихся за стеной до отключения всей военной техники. Также изменился и общий интерфейс, став более похожим на ту же Halo, где каждое оружие показывает количество патронов в магазине не в отдельном маленьком меню, а на голограмме, встроенной в само оружие. И напоследок разработчики не забыли вернуть в игру ноутбуки с секретной информацией, которые нужно собрать, чтобы получить не только заветный трофей, но и открыть ролики, которые не были доступны изначально. Всего их 45 и они встречаются по несколько штук сразу на любой из миссий на протяжении всей 8-10-часовой кампании.

После того как закончите с сюжетной кампанией, вас ждет второе главное развлечение - многопользовательская составляющая с 11 различными режимами. Даже после старта продаж игра все еще испытывает трудности со своим сетевым кодом, но мы уверены, что эту проблему скоро решат, поэтому переключимся на сам обзор нововведений и изменений в игровом процессе. Начнем, пожалуй, с главной достопримечательности и основной новации - экзоскелеты. Они удваивают ваши способности и дают новые возможности, о которых раньше вы могли бы только мечтать. Поначалу, кажется, что игра слишком уж быстрая, а вокруг творится полное безумие с постоянными прыжками в воздух и быстрыми подкатами, но потихоньку вы вливаетесь в процесс, понимаете его простую истину «кто быстрее, тот сильнее» и игра преображается, предоставляя вам новые неповторимые ощущения. Чего стоит только момент, когда вы замечаете врага в противоположном здании, резко переходите на бег, запрыгиваете в окно, за которым прятался неприятель и со всего размаха наносите смертельный удар кулаком прямо ему в лицо. И всё это происходит буквально за считаные секунды игрового времени. Появилась и любимая многим «вертикальность», а с ней и новый уровень общего безумия - спрятаться негде, рано или поздно вас всё равно найдут и прострелят голову, так что приходится постоянно быть в движении, иначе не выжить. Хотя стоит признать, что похожие ощущения вы могли испытать во время игры в другой блокбастер начала этого года - Titanfall. Правда, в творении Sledgehammer Games нет больших роботов, но в какие-то моменты Call of Duty: Advanced Warfare удается быть позадорней.

В отличие от прошлогоднего Ghosts карты в Advanced Warfare получились на две, а то и три головы лучше. Вроде бы их всего десять, но зато все они разные и подталкивают вас каждый раз на какие-то новые свершения. Особенно запомнилась нам локация с огромной гостиницей, высота которой до сих пор остается для нас загадкой, ведь один неверный шаг на её верхних этажах и вы улетите в бескрайнюю пропасть, даже не успев помолиться всем богам на прощание. Есть и красивые футуристического плана карты с вертикальным строением и зданиями в несколько этажей, где вы чаще будете прыгать с уступа на уступ, параллельно пытаясь попасть хоть в какого-нибудь врага. При этом разработчики постарались на славу и продумали всё так, чтобы играть было интересно всем: и любителям пострелять с дальних дистанций и тех, кто предпочитает ближний бой. Потеряться во всем этом великолепии, куче ходов, коридоров и тоннелях, конечно можно, но для этого нужно сильно постараться. Кроме того, некоторые карты обладают и неким подобием Levolution из Battlefield 4, хоть и меньшего масштаба. Например, на одной из них примерно на середине матча придет цунами, да и затопит часть локации, а на другой будет буйствовать песчаная буря. От этого меняется общий расклад, а ваш герой может спокойно улететь за пределы карты, если не успеете воспользоваться экзоскелетом. Да-да, экзоскелеты обладают интересной особенностью - они защищают вас от падений с помощью спасительной реактивной тяги. Нажали вовремя кнопку и можете спокойно продолжить бой.

Если же вам не нравятся такие радикальные изменения, то специально для вас студия оставила классические режимы без экзоскелетов и всей этой беготни и двойных прыжков. Командный и свободный бой, захват флага и даже «убийство подтверждено» со сбором жетонов с тел, погибших врагов. Но самыми интересными оказались два новых: «Импульс» и «Станция связи». В первом две команды по шесть человек пытаются в определенной последовательности захватить пять флагов и удержать все точки. Второй же чем-то напоминает американский футбол, где вы вместе с другими пытаетесь отбить у противоположной команды дрона, которого потом нужно закинуть в специальное место на карте. При этом сами вы не можете держать в своих руках ничего кроме самого робота, а стрелять позволяется, только если вы его выкинете. Отсюда складываются смешные ситуации, когда, вы, только завидев вдалеке врага, ускоряетесь и кидаете свою посылку прямо в тело супостата, а затем наносите ему коронный удар ножом, забирая обратно дрона и продолжая свой путь.


Отличились разработчики и достойной кастомизацией персонажа с огромным выбором различных настроек: начиная полом и заканчивая всякими побрякушками, раскрасками, эмблемами и многим другим. К сожалению, как и в предыдущих частях, тут нельзя создать героя полностью с нуля, но основных типов внешности достаточно много, так что разгуляться вашей фантазии будет где. Можно даже выбирать экзоскелет и среди них особо выделяется красивый золотой. С повышением по карьерной лестнице открываются новые модификации, виды оружия, гранты, возможности экзоскелета и многое другое. Перед тем как вступить в бой нужно тщательно подобрать нужный вам боекомплект и заполнить все тринадцать слотов, которые доступны изначально. Вставите что-то лишнее, останется на весь оставшийся матч без чего-то жизненно необходимого, например, гранат. Перков много - одни могут защитить от надоедливых дронов, другие ускорить бег вашего персонажа или его жизненные показатели.

Оружие делится на пять основных классов: штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки и пулемёты. Также есть личное оружие, которым может стать пистолет, арбалет или стингер. Последний отлично подойдет на тот случай, если кто-то из вражеских игроков надумает запустить в небо БПЛА - пару выстрелов и новомодную технику можно списывать на металлом. Появилось элитное и лазерное оружие, которое задаст жару любому супостату, благо за патронами у них следить не надо. Что же касается гранат, то сразу вас огорчим, тут они обычные, без кучи функций как в одиночной кампании. Ведёт оружие себя по-разному, но главным образом это, конечно, выражается в режимах огня и точности. Улучшения для многочисленного арсенала открываются за количество убийств из данного конкретного оружия. Здесь вам и коллиматорные прицелы, и лазерные целеуказатели красного цвета вместе с прикладами и многое другое.

Местный кооперативный режим трудно назвать увлекательным, потому что разработчики не предлагают ничего нового по сравнению с другими частями. Перед нами что-то среднее между зомби-режимом из Call of Duty: World at War и спецоперациями из Call of Duty: Modern Warfare 3, но играется «оно» менее интересно и довольно примитивно. Вначале вам дают выбрать один из трех доступных классов, но большой разницы между ними нет, да и в любой момент во время небольшого перерыва перед следующей волной врагов его можно спокойно сменить на другой. После того как мнимый выбор совершен, вас с тремя другими игрокам выкидывают на одну из карт из многопользовательской составляющей, и начинается скучное отбивание одной волны за другой. Чтобы хоть как-то разнообразить общий процесс авторы данного творения каждый раз пытаются удивлять различными миссиями и новыми видами врагов: солдаты в экзоскелетах, лихо прыгающие с одного здания на другое, злобные собаки и летающие роботы-убийцы. И вот вы со своими друзьями, словно ошпаренные, бегаете из одного конца карты в другой ради двух вещей: отбиться от очередной волны врагов и разминировать какую-нибудь бомбу. Между волнами игра сама насчитывает вам определенное количество очков, которые можно потратить на различные улучшения и новое оружие. В общей сложности, однообразно и неинтересно, в особенности, если вы вдоль и поперек прошли предыдущие части сериала. Остается надеяться, что предстоящий зомби-режим, входящий в «сезонный абонемент» будет намного лучше этого режима «выживания», а иначе придется коротать долгие зимние вечера только в мультиплеере.


С точки зрения графической составляющей игра выглядит потрясающе, но с одной и довольно большой оговоркой - все прелести так называемого «нового» движка вы сможете увидеть только в версиях для домашних консолей PlayStation 4 и Xbox One, а также топовых PC. В отличие от маркетологов Actvision мы не станем вас обманывать: ядро, да и сам графической движок остались прежними, но разработчики подтянули их настолько, что на этот раз игра выглядит поистине так, как должны стандартные проекты для нового поколения. Динамическое освещение, отличное сглаживание, высокодетализированные модели персонажей и потрясающая лицевая анимация, стабильные 60 кадров в секунду - и это только малая часть того, что было добавлено командой Sledgehammer Games. А вот над чем они не стали работать, так это над физикой и игра от этого слегка проигрывает на фоне других крупных проектов того же жанра. Разрушения-то различных объектов есть, но все они прописаны заранее и работают только по скриптам.

На консолях же предыдущего поколения далеко не все так радужно, как хотелось бы - ради того, чтобы игра шла в стандартных для серии 60 кадрах в секунду, команде High Moon Studios (а именно она отвечала за портирование, а не Sledghammer Games) пришлось урезать практически все красоты, а также банальное сглаживание. Нам удалось запустить версию для Xbox 360, которая идентична практически во всем версии для PlayStation 3 и можем сказать честно: играть в «это» можно, но выглядит оно намного хуже, чем прошлогодний Ghosts и недавний Black Ops 2. Особенно это заметно, когда сначала перед вами вежливо демонстрируют красивые постановочные ролики, а потом резко же переключаются на сам игровой процесс с восковыми фигурами вместо самих персонажей и страшными декорациями, отдаленно напоминающими то, что вы можете увидеть на той же PlayStation 4. Разница между поколениями видна невооруженным взглядом, а посторонняя студия явно не особо старалась при переносе проекта на другие платформы. С другой стороны ранее в этом году сама компания Activision официально объявила об акции по бесплатному «обновлению» всех цифровых копий игры с прошлого поколения на новое до 31 марта следующего года. Так что у вас еще предостаточно времени, чтобы наконец-то определиться с новой платформой для игр и самим воочию увидеть настоящую графику проекта, а не тот «огрызок», который предлагают на старых консолях. Выше вы можете посмотреть наше сравнение версии для PC с максимальными настройками и той, что вышла на Xbox 360. Выводы делайте сами.

От звукового же оформления остаются двоякие ощущения. С одной стороны можно похвалить аудиодизайнеров за отличную работу с обычными звуками и теми, что издают ваш многочисленный арсенал - все звучит очень естественно и натурально. С другой же, заглавная музыкальная композиция, да и весь саундтрек получились очень и очень спорными, а компания Audiomachine вместе с британским композитором Гарри Грегсон-Уильямсом, ранее работавшим над всеми основными частями серии Metal Gear Solid, почему-то не смогли выдать чего-то эпичного в духе Ханса Циммера, частенько заигрывая с ненужной электронщиной. Но за что хочется поблагодарить Activision, так это то, что не пожалели денег на мощный голливудский актерский состав: начиная с самого Спейси и заканчивая Троем Бейкером и Гидеоном Эмери. Они приложили все усилия, чтобы их персонажи выглядели убедительно на экране, даже в те моменты, когда произносят и слишком уж знакомые фразы, тысячи раз произнесённые другими в играх и кино. Что же касается отечественной локализации, сделанной компанией «Новый Диск», то тут всё не очень хорошо. Если к текстовому переводу у нас практически не нашлось каких-то претензий, то вот к отечественному актёрскому составу - более чем. Начинается это с ужасного голоса, подобранного на роль Айронса (Спейси) и окончательно ставит крест, когда вы впервые слышите главного героя. Не хочется крепко выражаться, но такие «озвучки» по нашему скромному мнению вообще не стоит вставлять в игру, если уже заранее известно, что основная кампания будет вертеться вокруг персонажей, роли которых исполнили именитые западные актеры, отрабатывающие свой хлеб на пять с большим плюсом.


Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции компанией «Новый Диск». Также была изучена цифровая версия для Xbox 360. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанных систем.

Долгожданный перезапуск серии оказался не таким идеальным, каким его описывал издатель, но и далеко не таким безнадежным, как предрекали скептики. Более того: серия вновь может похвастаться лучшей на сегодняшний день одиночной кампанией среди шутеров.

Отправить

Чего только не пережила серия за свою долгую историю. Были здесь и грандиозные взлеты вроде первых двух частей или шедевров типа и . Были и откровенные провалы вроде прошлогодней , которую, кроме как ужасной, назвать не получается. После этого, кстати, многие франшизу и похоронили, недооценив пыл Activision , которая привыкла получать свою долю прибыли и дифирамбов.



В рассказе о сетевой игре остается упомянуть появление ряда новых способностей вроде невидимости и повышения здоровья на короткое время (а это все активируется новой кнопкой), парочки новых и довольно увлекательных, хотя и не очень понятных на первый взгляд режимов, а также возможности улучшать награды за серию. Как и написано на коробке - «впечатление от игры по сети может отличаться», что вполне справедливо, учитывая, что игра, по сути, осталась той же, но играется она теперь совсем иначе.

В завершение можно сказать пару слов о кооперативе, который, по сути, добавили в игру явно по привычке. Здесь мы все по-прежнему отбиваемся от волн разнообразных врагов, попутно улучшая оружие и способности, а также используя всевозможную воздушную и наземную поддержку. Ничего нового в этом нет, а набить лучший счет поможет только грамотное взаимодействие в команде. Самое же обидное, что свой лучший счет автор этих строк зафиксировать так и не смог: после часа ожесточенного сражения и обсуждения с соратниками тактики через Skype игра вылетела с критической ошибкой самым неблагодарным образом.


Итак, в сухом остатке: лучшая одиночная кампания среди современных шутеров, великолепный Кевин Спейси, неоднозначный «мультиплеер», который, несмотря на все многочисленные достоинства, еще явно нуждается в доработке, а также отсутствие заявленного NextGen и ворох технических проблем с PC-версией. Стоит ли покупать игру? Стоит! Хотя бы ради кампании и Спейси.



Рассказать друзьям