Обзор игры assassins creed 4. Assassin's Creed IV: Black Flag

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Black Flag переворачивает с ног на голову все то, чем так дорожила Assassin’s Creed. Наш новый герой, пират по имени Эдвард Кенуэй, снимает костюм с убитого ассасина и с его помощью попадает на прием к губернатору-тамплиеру. Обман быстро вскрывается, но Эдвард успевает узнать о таинственной Обсерватории, в которой таится нечто совершенно невероятное.

Теперь пирата не остановить. В поисках Обсерватории он перевернет вверх дном целые архипелаги, сорвет планы высших государственных чиновников, найдет родную дочь и, сам того не ведая, поможет компании «Абстерго» сделать семейный фильм о приключениях морских разбойников.

Если бороздить моря

В этой простецкой завязке кроется ключ к пониманию новой Assassin’s Creed: впервые за всю историю сериала ее героем стал не благородный воин, не аристократ и даже не профессиональный убийца - а мелкий мошенник, самозванец, фигляр и филистер. Эдвард - пират, и до многовековых раскладов между тамплиерами и ассасинами ему дела нет. Круг его интересов предельно мал и ограничен пиастрами, кораблями, алкоголем, оставленной в Европе женой и драками в тавернах - да такими, чтобы раззудись-плечо-размахнись-рука.

В плавании вы проведете не меньше половины игры. Забудьте, что видели в Assassin’s Creed 3, - то было детство. Отныне море - ваш дом родной, и в нем пройдут лучшие часы Black Flag. Здесь можно нырять на дно, искать клады, грабить торговые шхуны и королевские фрегаты, а чуть что, уносить весла от карательного флота. Здесь есть все, что обозначают емким клише «пиратская романтика»: вы за штурвалом корабля с черными парусами, вокруг орут чайки, акулы режут плавниками водную гладь, а команда в очередной раз затягивает песню о нелегкой флибустьерской доле - как тут не начать подпевать?

Абордаж - самая эмоциональная часть морского сражения. Истинное безумие: корабль горит, кто-то стреляет, а вы схлестнулись с последними тремя матросами.

Сражения в море будто ставил приглашенный режиссер - если б в финальных титрах значилось имя Бэя или Спилберга, никто и не усомнился бы. Корабли сходятся в смертельной дуэли, рассыпая ядра, снаряды и взрывные бочки. Вокруг царит паника: щепки летят, мачта покосилась и с хрустом ухнула в воду.

Конечно, это аттракцион - «Корсары » в плане корабельной физики были и останутся сложнее и честнее, а про специализированные симуляторы и говорить нечего. В Black Flag знать нужно всего ничего: прицелился-выстрелил, заплыл с другой стороны, повторил. Пушки перезаряжаются молниеносно, паруса спускаются и поднимаются за несколько секунд - управлять кораблем здесь не сложнее, чем автомобилем в гоночной аркаде. Но в этом нет проблемы - в конце концов, Assassin’s Creed никогда не претендовала на реалистичность. Глупо пенять за такое на игру, где сюжет строится вокруг идеи «люди путешествуют в прошлое, сидя в особом кресле».

Вы топите королевские суда не ради развлечения (хотя и ради него тоже), а чтобы добыть ресурсов на улучшение родного брига. В Black Flag модернизируется каждая важная часть корабля; можно даже подобрать носовую фигуру. Хорошо оснащенный корабль чувствует себя гораздо лучше, чем полугнилая лоханка, - особенно когда на его знамени красуется Веселый Роджер, который словно магнитом притягивает неприятности.

Это не постановочный кадр - ловить акулу вы будете именно так, с гарпуном наперевес.

В море, как полагается в Assassin’s Creed, кипит жизнь. Вот кто-то сошелся в смертельном бою - нам ничего не мешает присоединиться. Вот дрейфует на доске утопающий - можно спасти, вольется в вашу команду. Вот акула блеснула плавником - хватайте гарпун и ловите рыбину: из шкуры потом сошьете отличный мешочек для пуль. Мир здесь живой, отчаянно натуральный и разнообразный - и красивый, конечно, по-пиратски притягательный.

Но при этом мы вынуждены быть его частью. Если вести сухопутный образ жизни, на море будет туго, и каждый второй фрегат влегкую отправит вас на корм рыбам. Сюжетные миссии с корабельными битвами (хоть их немного) зачастую невозможно пройти, не потратив пару часов факультативного времени на улучшение судна. Приходится каперствовать, копя на улучшение корабля и наращивая команду. Тем, у кого к этому не лежит душа, видимо, будет тяжко. Насильно мил не будешь, а тут, чего уж, заставляют.

Но все же в море Black Flag выглядит потрясающе и играется не хуже - проблемы у нее начинаются, когда вы сходите на сушу.

Бренная земля

На суше в законные права вступает старый Assassin’s Creed, базовые механики которого не менялись уже - сколько там? - лет шесть. Наземные миссии в основном сводятся к «подслушать и убежать» или «проследить и убить». Сопряжено это с самой отвратительной имитацией режима скрытности, которую только можно придумать: вы прячетесь в полуметровых кустиках, прыгаете в тележку с сеном или просто следите за жертвами с карниза малоэтажного дома. Логика здесь не работает: Эдварда, по-хорошему, должны заметить еще на подступах, но местные ничего не видят и не слышат - даже когда вы на их глазах утаскиваете в бурьян очередного стражника. Философию этих ярко выраженных интровертов (внешний мир недостоин внимания!) можно нарушить, лишь вторгнувшись непосредственно в личное пространство. Только тогда они удивленно охнут и достанут шпаги.

Боевая система не меняется годами: защититься, контратаковать, следующий. Смотрится по-прежнему эффектно - Эдвард крутится волчком и сотней разных способов насаживает противников на шпагу, - но поразить это может только тех, кто в глаза не видел предыдущие Assassin’s Creed. И в этом главная проблема Black Flag - вернее, ее сухопутной части. Одно и то же всякий раз, аккурат с 2007 года, - не пора ли изобрести нечто новое? Да, появились гранаты (та еще головная боль), но их мало, чтобы изменить ситуацию.

Ubisoft не изобретает и где-то даже упрощает. Паркур, например, почти списали в утиль. Архитектура в колониальных городах интереснее, чем в Бостоне, но это не отменяет того, что на архипелаге всего несколько островов, где есть здания выше двух этажей; чаще предлагается покорять вершины сараев и приусадебных туалетов. По-прежнему есть робкие зачатки второстепенных миссий, вроде заказного убийства или поиска утерянных страниц дневника, - но они, как и положено в Assassin’s Creed, носят немножко шизофренический характер: например, поиск новых песен для команды выполнен в виде погони за левитирующим листком с, видимо, нотами. Листок вьется, бьется, а потом испаряется в воздухе. Сильно.

Но тем не менее Black Flag двигает серию вперед. И еще немножечко вбок - но, во всяком случае, подальше от той пропасти, которая наступала на пятки после Revelations. Решение кардинально сменить образ главного героя и добавить в игру настоящие морские сражения здорово освежает саму идею Assassin’s Creed. Если к следующей части Ubisoft начнут переводить количество в качество, получится действительно впечатляющее произведение. А пока - поднять паруса и полный ход на... скажем, вон на ту испанскую шхуну. И будьте уверены: на суше одни крысы, настоящему пирату там делать нечего.

Порадовало
Огорчило

  • невероятное море - лучшее место, чтобы спрятаться от тоскливого ноября;
  • драки и дуэли, корабли и клады, ядра и язва желудка - р-р-романтика!
  • интерлюдии про современность случаются гораздо реже, чем раньше.

  • однообразные миссии - хотя уже первая часть получала за это по полной;
  • примитивнейший стелс: можно хоть полчаса ковыряться в чужом кармане и уйти незамеченным;
  • места много, а заняться нечем - вскрывать сундуки и вытаскивать записки из бутылок быстро надоедает.

Первые три часа Assassin’s Creed 4 – это суровая проверка на психическую устойчивость. Тебе один раз дают пару минут порулить корабликом, а дальше сажают в наглухо закрытый город выполнять сюжетные миссии. Ну, хотя бы пистолеты дарят более-менее быстро.

А на море хочется сразу. В конце концов, в этом же вся фишкой новости серии! Пусть эти ассассины и тамплиеры идут лесом, мы будем грабить корабли, барыжить сахаром и откапывать сокровища. Вот это будет жизнь. По сравнению с этим прыжки по крышам и убийства со спины, и без того продолжающиеся четвертую игру к ряду, кажутся скучной рутиной.

Но AC4 продолжает нас дразнить, и вместо абордажного угара в дебютных номерах значатся Старый Паркур, Завязка Сюжета и практически больше ничего. Ну, история так история.

Пока вы будете повторять до автоматизма отработанные за три части собственно Black Flag и еще три части серии Batman: Arkham базовые фокусы, игра расскажет вам о главном герое Эдварде. Он у нас наконец-то ни принадлежит ни к асссссснам, ни к тамплиерам, а просто пират с хорошей физической подготовкой и амбициями. Первое позволяет ему на третьей минуте пролога уработать настоящего ассссссна, а второе - не постесняться выдать себя за почившего с целью довыполнить его миссию и с такого маневра разжиться деньгами. Работодатели вычисляют нашего друга сравнительно долго, но уж когда наконец вычислят, тогда все и завертится: Эдвард начинает свою большую пиратскую карьеру. Как-то так.

Если что, можете не надеяться, подростковый пафос вечного-конфлика-асссснов-тамплиеров, от которого AC4 после пролога вроде как избавляется, очень скоро возвращается и дальше уже, увы, не отпускает.

Ну и да, постмодерновый поворот о том, что на самом деле все карибские и прочие приключения - симуляция, тоже никуда не делся. Зато! К четвертому заходу на цирковую арену разработчики наконец-то капитулировали, признав, что эти выкрутасы никуда на самом деле не ведут и вообще не сильно нужны. Круг симуляторской идиотии замкнулся, и согласно «современной» части сюжета геймер в AC4 занимается… созданием игры про пиратов. Всем спасибо, все свободны.

Зато теперь новые AC можно делать хоть про самураев и/или СССР. С боевыми медведями в шапках-ушанках. Глупее симуляции симуляции, в которой игрок играет в в игру в игру, чтобы объяснить, почему это в игре, которая в игре, нельзя выходить за карту и перелазить через определенные заборы, все равно уже ничего быть не может.

Плюс, стоит перетерпеть вышеописанную стартовую дискотеку, а нас таки пускают в море, где и правда есть все то, что нам обещали в анонсах и видео!

Круче игр про пиратов могу быть, наверное, круче только игры про пиратов в космосе. Когда-нибудь Assassin’s Creed доберется и до них, ну а сейчас можно наслаждаться здоровой карибской песочницей с тучей разных плюшек.

Первый замечательный момент: потопить можно каждый первый встречный корабль. Помимо чистого удовольствия взятие боем проходящих мимо судов дает разные стратегические и не очень ресурсы, а также прибавку к народной любви. Ящики с различными специями и алкогольными напитками просто идут на продажу, а за всякие железо-древесину-ткани есть варианты еще и прокачать корабль. Народная же любовь выражается в жгучем желании потопить ваше судно к морским чертям; накал страстей снижается посредством денежного презента нужным людям в портах.

Собственно морской бой происходит так: сначала надо как следует обстрелять жертву из пушек. На выбор дают разные бортовые орудия, мортира и бочки с порохом (ну, протомины). Обработав противника до нужного градуса, можно либо окончательно разодрать чужое судно в щепки, либо начать абордаж. Сравнительно небольшие корабли сдаются после пяти скошенных вами трупов, в более масштабных драках нужно будет еще оперативно выполнить какой-нибудь квест. Например, убить двух вражеских офицеров или срезать флаг с неприятельской мачты.

Абордаж выгоден, во-первых, большим удовлетворением от процесса, во-вторых, большим кушем. Плюс, начиная с определенного момента захваченное судно можно присоединить к флоту имени Эдварда Кенуэя.

Флот этот занимается примерно тем же, чем занимался в Tropico 2. То есть, плавает по Карибскому морю в фоновом режиме и выполняет квесты. По успешному завершению последних в общак поступают золото и безделушки, которые Эдвард складирует в собственном особняке, располагающемся в личной пиратской бухте.

Да, у нас будет собственные остров с бухтой, селением и особняком. Это замечательный момент номер два. Чтобы дорасти до всего этого счастья, нужно, как обычно, отмотать вперед n-ное количество сюжетных миссий, но куда деваться. Остров работает в лучших игровых традициях: на земле строятся магазинчики, донабрается личный состав и возводится вышеупомянутый особняк. С башенкой, садом, фонтаном и подвалом с сокровищами.

Это ли не достойная цель потопить половину местных кораблей и перелопатить каждый первый атолл на предмет бесхозных сундуков?

Само собой, разные типы побочных развлечений проходятся разными методами. Чтобы обокрасть тех же плантаторов, нужно будет в одиночку скрытно прочесать надел, найти и зарезать (заколоть, пристрелить, задушить, по вкусу) ключника и открыть дверь в заветный амбар с добром. Контрабандистов по-орошему надо просто обокрасть, но если хочется, не возбраняется еще и навешать им летальных синяков. Рыбалка - это отдельная мини-игра.

И так далее. Надоест одно - кругом еще поле не паханное другого. Контента - завались. Зачем при всем этом многообразии еще и стандартные сюжетные миссии проходить - большой вопрос. Наверное, для разнообразия. Впрочем, до определенного момента лучше все-таки прилежно выполнять одно задании цепочки за другим. Остановиться можно, кажется, после того, как Эдварду выпишут карибский батискаф и научат вылавливать пожитки с затонувших кораблей. После этого — со спокойной окончательно отправляемся в свободное плавание.

С технической стороной дела у Assassin’s Creed 4 сравнительный порядок. При условии, что клиент вообще запускается (в интернете у некоторых AC4 плотно виснет на самом старте, но лично ваш покорный с такой бедой - тьфу-тьфу — не сталкивался), игрок может встретить лишь непонятно малое количество FPS и баги в духе The Elder Scrolls. То есть, скорее потрясающе смешные, чем раздражающие, типа мотающихся туда-сюда кораблей на заднем плане в сюжетных роликах.

А так, кругом сплошная красота, в прямом и переносном смыслах. Отдельно радует общая плавность-бесшовность приключений на море. Кое-где, конечно, загрузки таки присутствуют, но например спрыгнуть с корабля, вплавь добраться до мелкого островка, оттуда перебраться на случайно встреченный горящий бриг, забрать с него все ценное и вернуться на свое судно — все клиент покажет без паодзагрузок.

«Золотой век пиратства» не просто так носит своё название и условно разделяется на три промежутка, общей длинной в 80 лет (1650-1730 годы), ведь именно тогда в Карибском бассейне и у берегов Африки подняли свои паруса и флаги многие известные пираты, как ставшие легендой, так и почившие в морской пучине. Новая игра компании Ubisoft, созданная несколькими её внутренними студиями под руководством флагманской команды Ubisoft Montreal - , расскажет нам о третьей части золотого пиратского века, о его предзакатных годах, когда оставшиеся без работы, обученные моряки Королевского флота решили податься в морской разбой, когда пираты Карибского моря основали свою скромную базу в Нассау, что на Багамских островах. Здесь начнёт развиваться приватирская жизнь нашего нового героя, Эдварда Джеймса Кенуэя, молодого валлийца, уставшего от крестьянского уныния и отправившегося на поиски лёгкого заработка большого состояния для себя и своей дорогой жены Кэролайн.

Over the seas, we shall ride
Searching for treasure, into the night
Over the seas, our quest has begun
And we will not stop with the dawn of the sun


История нашего героя выдалась весьма интересной и насыщенной, благодаря нескольким факторам: во-первых, сам Эдвард Кенуэй получился очень харизматичным и приятным персонажем, который заботится о том, что считает самым важным для себя, но при этом в меру благороден и не лишён собственных принципов. Он очень выделяется на фоне всех других ассасинов серии, и лично мне кажется, что в лучшую сторону. Во-вторых, важные второстепенные персонажи, среди которых как именитые пираты того времени: Эдвард «Чёрная Борода» Тич (Тэтч), Чарльз Уэйн, Бенджамин Хорниголд, Джеймс Кидд, а также две морские бестии - Мэри Рид и Энн Бонни, так и, например, известный губернатор Багамских островов Вудс Роджерс. Причём многие исторические факты в игре очень грамотно сохранены и переданы - с альтернативной и исторической точек зрения, в зависимости от эпизода. Тем, кто знаком с историческими событиями представленного в игре периода, многое будет известно заранее, а тем, кто незнаком - рассказывать не хочется, дабы не портить впечатление от довольно интересной и захватывающей истории, рассказанной нам в Assassin’s Creed IV: Black Flag.



Поэтому от сюжетной части игры мы отойдём, и перейдём аккурат к основному, самому главному нововведению этой игры - полноценным морским баталиям и мореплаванию. После череды сюжетных событий, под наше капитанство попадает военный бриг, двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением и небольшим количеством орудий на борту, постепенно становящийся в настоящую грозу морей благодаря различным улучшениям - усилению корпуса, увеличению количества пушек и их мощности, установке тарана и многому другому. Сразу же стоит оговориться, что перед нами хоть и игра о пиратах, но это не творение Сида Майера и не новые «Корсары» от Акеллы или мододелов, поэтому менять корабль мы не можем. Наш славный бриг под названием «Галка» будет с нами до конца игры. Но пусть это вас не смущает, ведь бриг - воистину отличный военный корабль, пусть и не такой мощный, как фрегат или линейный, но отечественная история знает как минимум один эпизод, когда двухмачтовый бриг «Меркурий» под командованием А.И. Казарского, во время Русско-турецкой войны разбил два турецких линейных корабля. А в игре нам предстоит разбивать порой не по два, а по четыре и более линейных кораблей, сопровождаемых фрегатами и бригами, поэтому ожидайте насыщенных сражений. Но не очень сложных, из-за того, что зачастую все наши противники, кроме мощных легендарных кораблей, которые определённо заставят попотеть всех игроков, сопровождаются кораблями поскромнее, которые разбить легче и в экстренной ситуации оперативно взять на абордаж. Когда начинается абордаж, все другие корабли ограничивают агрессию в нашу сторону и покорно ждут, пока мы расправимся с их соратниками (или недругами, если вдруг мы вклинимся в бой между испанцами и англичанами). При абордаже, в зависимости от класса захватываемого корабля, перед нами ставится от одной до трёх задач: обязательно необходимо убить определённое количество матросов противника (от 5 до 20), а также расправиться со стрелками, либо убить офицеров, либо прикончить капитана, либо взорвать пороховой запас. При абордаже мелочи вроде шхуны или брига, очень удобно использовать установленные по бокам от капитанского мостика фальконеты, ручные пушки, с их помощью можно закончить абордаж за считанные секунды. В случае с фрегатами и линейными кораблями, такой фокус не пройдёт, так как пять выстрелов фальконета не хватит на выполнение всех условий, да и высота больших судов даёт о себе знать. По завершению абордажа у нас появляется выбор - потопить захваченный корабль, предварительно его ценой починив «Галку», отпустить корабль и снизить свою известность, или же отправить судно во «Флот Кенуэя». По причине существования первого варианта выбора я и сказал, что от морских сражений здесь не стоит ожидать хардкора, поскольку материалы для ремонта частенько будут плавать под боком.


В целом же сражения сделаны очень качественно, как бой кораблей, так и абордаж. Правда в отличие от схемы «Корсаров» или «Пиратов Сида Майера», мы не можем перезаряжать пушки, помещая в них желаемые снаряды. По бортам нашей «Галки» находятся пушки, стреляющие обычными или тяжёлыми ядрами: если стрелять без прицеливания, то есть задействования кнопки «L1», залп будет состоять из тяжёлых ядер, наносящих поражающий урон противнику, в сравнении с обычными, которыми мы стреляем прицельно и на более дальние расстояния. На корме брига находятся бочки с порохом, которые мы можем сбрасывать под нос наших противников и ждать, пока они сами в них врежутся, или вовремя подстрелить из фальконета, зажав кнопку «Треугольник». Эти бочки кажутся бесполезными, собственно, по-моему таковыми они и являются, в обычных боях, но против некоторых легендарных кораблей именно они могут стать спасительной соломинкой. На носу нашего судна находятся пушки стреляющие книппелями, представляющими собой два ядра соединённых цепью и предназначенные для уничтожения парусного вооружения и такелажа вражеского судна. Ваш противник слишком быстр? Дайте пару залпов книппелями по парусам, это его быстро остудит. Во время рукопашных боёв на кораблях, мы можем полноценно задействовать большинство ассасинских трюков и умелое обоерукое фехтование Эдварда Кенуэя, но нужно быть более-менее внимательным по отношению к количеству человек в команде. Те, кто играл в «Корсаров» или «Пиратов Карибского моря» могут помнить, как брали на абордаж по три-четыре линейных корабля подряд абсолютно в одиночку, поскольку прокачанному Натаниэлю Хоуку было всё ни по чём. Здесь такое не прокатит, Эдвард в одиночку на абордаж не идёт - всё-таки в Бристоле его ждёт красавица-жена.



В Assassin’s Creed IV: Black Flag нашему вниманию представлено пять классов кораблей, и среди них нет галеона, о котором можно часто услышать в сюжетных диалогах. Дело в том, что, как это уже бывало в играх о пиратах, разработчики допустили небольшую ошибку, посчитав, что галеоны и линейные корабли (Man O’ War) - это одно и то же. Но это не так. Галеоны никогда не были линейными кораблями, то есть не создавались для боя с применением линейной тактики - выстраивания боевых кораблей с мощным вооружением на двух-четырёх деках в линию, вдоль своей цели. Они использовались в боях и могли нести немалое количество пушек, сам Фрэнсис Дрейк плавал на галеоне «Золотая Лань», но факта «нелинейности» данного типа кораблей его боевое применение не отменяет. Линейные же парусные корабли (не путать с современными линкорами), являются эволюцией галеонов, они более манёвренны, лишены характерной надстройки на корме, бизань-мачта (последняя) несёт на себе прямое парусное вооружение, а максимальная часть их надводной площади задействована под орудия разных калибров. Пожалуй самым известным линейным кораблём является HMS «Виктория» британского адмирала Нельсона. Кстати, если кого-то вдруг смутит аббревиатура HMS около британских кораблей - это значит «Корабль Её (Его) Величества», данный префикс присваивают всем кораблям Королевского морского флота Великобритании и по сей день. Так что не удивляйтесь, когда в диалогах вы слышите «галеон», а в самой игре предмет обсуждения будет назван более правильно - «линейным кораблём», причём как в английской, так и в русской версиях. Возможно, решили использовать в речи «галеон» для благозвучности. Классов маловато, конечно, разработчики могли бы постараться и добавить ещё хотя бы три-четыре вида судов, вроде флейтов и пиннасов. Но уже поздно пить «Боржоми», поэтому перед нами пять классов кораблей:




Кроме того, есть ещё несколько упомянутых ранее легендарных кораблей, за уничтожение которых даётся соответствующий серебряный трофей, все они являются несколько видоизменёнными и существенно усиленными линейными кораблями, а в бою ведут себя довольно агрессивно, нанося своими атаками немалый урон нашей пташке. Но морские сражения в Карибском море, во время расцвета пиратства, происходили не только между кораблями. Особо дерзкие и бесстрашные морские дьяволы нападали на форты. В Assassin"s Creed: Black Flag, форты на карте мира играют роль точек осмотра и синхронизации, то есть после захвата форта, вся принадлежащая ему морская территория, включая островки и затонувшие корабли, будет для нас как на ладони, а в самом форте появятся морские задания от «честного торговца и доброго друга», цели которых будут разные - от сопровождения и защиты, до уничтожения кораблей и доставки нужного груза. Сражение с фортом происходит почти по тому же принципу, что и в других, ранее упомянутых пиратских играх - мы уничтожаем укрепления, а затем причаливаем и сражаемся против офицеров и коменданта форта. Чем южнее форт, тем он сложнее. То же касается и кораблей, именно на юге от Кубы, в районе Ямайки и в стороне Белиза, находятся самые сильные и богатые корабли. Сражения с кораблями и фортами высокого уровня (информацию о типе корабля, его грузе, а также уровнях кораблей и фортов, можно получить посмотрев на свою цель через подзорную трубу) часто сопровождаются штормами со всеми вытекающими из пробоин водами, безумными тайфунами и волнами-убийцами. Это несомненно добавляет колорита в бой, смотрится эффектно и сражение становится сложнее, поскольку волна-убийца способна заметно повредить наш корабль, если не успеть повернуть его носом к ней, а тайфун, помимо нанесения повреждений, ещё и развернёт посудину. Бушующее море и дождь также не способствуют хорошей ориентации на местности, особенно есть на мини-карте не стоит никаких отметок.



Море морем, но серия Assassin’s Creed началась в песках Иерусалима, поэтому сухопутных исследований в её четвёртой номерной части не так чтобы мало. Перед нами несколько крупных городов того времени - Гавана (Куба) и Кингстон (Ямайка), а также пиратское пристанище Нассау (Багамы), в которых мы выполняем различные контракты, исследуем территорию в поисках коллекционных предметов и частенько участвуем в сюжетных переплётах. Здесь можно как в открытую сражаться со стражей, испанцами или англичанами, в зависимости от города, или же нанимать помощников, которые смогут отвлечь или зарезать супостатов - это танцовщицы (портовые шлюхи) и пьяные пираты. Сразу отвечая на немой вопрос некоторых читателей и игроков - нет, никаких мини-игр и взаимодействий с портовыми шлюхами, к сожалению, нет, перед нами этакий валлийский вариант Джона Марстона, хоть и не столь благородный. Сухопутные исследования не заканчиваются городами, ведь Карибский бассейн кишит различными островками, бухтами и руинами, где водятся дикие животные и лежат несметные богатства, столь дорогие для сердца пирата. Во многих случаях, как и обещали разработчики, мир игры бесшовный, но во время перехода на некоторые большие локации - города, некоторые крупные острова и погружение под воду, мы будем видеть загрузочный экран. В случае же островков, бухт и руин нас никакие загрузки тревожить не будут. Отошли от штурвала, прыгнули в воду и плывём к суше. Во время таких бесшовных высадок можно найти трупы с картами сокровищ, новые небольшие поселения, ценные сундучки и фрагменты «Анимуса». Поселения ценны своими побочными заданиями и тавернами, потому что в тавернах у барменов можно купить ценную информацию о местонахождении конвоя, везущего деньги, или же о том, где был убит кто-то из владельцев карты сокровищ. Поиск сокровищ по картам сделан очень интересно - перед нами схематический набросок углём или пером, по которому надо найти место, где зарыт заветный сундук. Также в тавернах можно нанять моряков в команду (никогда этим не пользовался, честно говоря… всё спасал утопающих да пленных) и спустить немного денежек на азартных играх в шашки, мельницу или фанорону.

Почти по всему игровому миру, как на суше, так и на воде, можно найти места охоты на диких животных или хищных рыб. В Assassin’s Creed IV: Black Flag, перекочевала система создания предметов из игры Far Cry 3, то есть после успешной охоты мы можем освежевать тушки своих жертв и получить полезные предметы - кости для создания дротиков, шкуры и прочие части тел для того, чтобы улучшить своё снаряжение, носить больше пуль для пистолетов, дымовых бомб, дротиков, выдерживать больше ударов и так далее. В охоте на суше очень помогает «визитная» особенность серии - «орлиное зрение», которое выделяет красным всех животных на видимой глазу территории, а нам остаётся лишь подкараулить какого-нибудь оцелота или ягуара, да зарезать его, или втихаря пристрелить. Кстати, хоть боевая система по сути и перекочевала сюда из третьей части, но очень огорчает, что теперь нет возможности стрелять из трубки прячась в стоге сена или в телеге. Очень удобно было. Зато шикарным нововведением стала рыбалка с гарпуном, это очень захватывающая и качественно выполненная мини-игра. Прежде чем приниматься за неё, рекомендую максимально увеличить отсек для хранения гарпунов, они очень пригодятся. Чтобы начать охоту на рыб, нужно подплыть к указанному на карте месту и зажать кнопку «Круг». Наши моряки спустят на воду шлюпку и Эдвард, вооружившись гарпуном и положив ещё пару десятков у ног, будет метать их в несчастных морских обитателей, вроде акул, касаток и китов. Модель поведения у рыб одного вида одинакова, отличается только получаемый урон, например Белый кит способен разнести нашу лодку в щепки за 2-3 удара, если она совсем не усилена. Лично у меня на первого Белого кита ушло порядка тридцати гарпунов и от моей лодки едва одни вёсла не остались. После чего я её спешно прокачал до максимума и охотился дальше со спокойным сердцем.



Сетевые режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag предложат игрокам как соревноваться друг с другом, так и объединяться в команды и грамотно взаимодействовать. Что выделяло и выделяет сетевые игры этой серии, так это необходимость быть находчивым и терпеливым - здесь особо не побегаешь и не попрыгаешь по стенам, ведь противники не дремлют, а только и ждут, чтобы нетерпеливый игрок проявил неосторожность и выдал себя, в толпе своих двойников и неиграбельных болванчиков. Режим «Волчья стая» предложит пройти восемь сюжетных заданий, которые можно выполнять как в одиночку, так и совместно с товарищами, а игровая «Мастерская» позволит создать собственный режим, с избранным набором правил и условий. Не лишена многопользовательская игра и микротранзакций с баснословными ценами за «кредиты Эрудито», которыми можно расплачиваться за большинство способностей, черт и предметов настройки персонажа. Не могу не отметить отличную работу игровых серверов - ни глюков, ни выкидываний, ни тормозов мне испытывать не пришлось. Также сетевые компоненты присутствуют и в однопользовательской игре, такие как события сообщества, испытания сообщества и «Флот Кенуэя». События сообщества - это нахождение Белых китов, денежных конвоев и общих сундуков игроками, с автоматической отправкой их координат всем друзьям. Испытания сообщества - это события, в которых от всех игроков требуется выполнить какое-то общее условие и в награду получить какой-то любопытный предмет. Например за прошлое испытание дали костюм для персонажа.

А вот «Флот Кенуэя» - это небольшая стратегическая торговая игра, в которой мы должны отправлять доступные нам корабли в доступные города, везя туда грузы на продажу. Основной валютой «Флота» являются драгоценные камни, которые можно получать путём захвата кораблей в игре, отправки их во «Флот Кенуэя» и последующей продажи, а также за выполнение боевых операций. Все торговые маршруты на карте имеют разные цвета, от зелёного до красного, и чем больше цвет отличается от зелёного в пользу красного, чем опаснее маршрут. Чтобы обезопасить маршрут перед отправкой судна с товарами, следует победить орудующих на нём разбойников. Сражение кораблей во «Флоте Кенуэя» происходит по принципу «Внешних операций» из Metal Gear Solid: Peace Walker или любой классической jRPG, то есть у каждого корабля заполняется шкала действия и он совершает атаку. Игрок же вынужден за этим наблюдать, но при наличии в запасе бочек с порохом, может воспользоваться ими для нанесения дополнительного урона кораблям противника. Бочки можно получать за задания или же за помощь друзьям - на вкладке «Текущие корабли» игра покажет список всех кораблей на маршрутах, как игрока, так и его друзей. Наведя курсор на корабль друга, в зависимости от его состояния можно будет ускорить его, подлатать или сопроводить. Любое из этих действий игроку прибавляется зажигательный снаряд. Помимо как из капитанской каюты на «Галке», «Флотом Кенуэя» можно управлять с помощью приложения-компаньона, которое доступно для устройств под управлением Android и iOS. В целом удобно, но недостаток в том, что взаимодействовать с друзьями таким образом нельзя. Также приложение-компаньон будет в реальном времени следить за нашим героем и на экран устройства можно вывести карту мира, карту локации, карты сокровищ и базу данных «Абстерго». А вот это очень удобно. Для синхронизации устройства с PlayStation 3 необходимо войти под одной учётной записью в приложении и в игре. Также «Флот Кенуэя» недоступен тем, у кого нет Uplay Passport, то есть, проще говоря, не лицензионная игра или купленная со вторых рук. Сейчас компания Ubisoft отказалась от этой технологии, но из «Чёрного флага» она никуда не делась.



Как уже привыкли все поклонники серии Assassin"s Creed, настоящий игровой сюжет развивается не столько в мире исторического героя, сколько в нашем времени, и касается непосредственно персонажа, которых «ныряет» в прошлое, оказываясь в шкуре своего далёкого предка, благодаря системе «Анимус». Выныривать из виртуальной реальности к реальности не виртуальной мы будем время от времени по сюжету, принудительно, но также сможем покидать «Анимус» когда угодно и обследовать офис корпорации «Абстерго», взламывая компьютеры, терминалы, серверы и камеры видеонаблюдения, а также собирая любопытные заметки. Принципов взлома тут есть всего три: подбор чисел, обход защиты а-ля Frogger и перемещение данных по меридианам шара, похожего на планету, с целью довести их на энергетическую линию и раскрутить по ней. Из взломанных машин мы получаем различную информацию - о прошлом Эдварда, о других персонажах серии Assassin"s Creed, о корпорации «Абстерго», об ордене ассасинов и многом другом. Важно отметить, что среди этой информации есть пара-тройка спойлеров, касающихся прошлых игр серии.

Технически «Чёрный флаг» выполнен хорошо, особенно учитывая, что «под капотом» PlayStation 3 железо восьмилетней давности. Картинка насыщенная и вполне симпатичная, хоть текстуры низкого разрешения и слабая дальность прорисовки оставляют неприятное впечатление, как и в случае Grand Theft Auto V. Здесь также есть исчезающие корабли и противники, а стражники по своей ловкости порой не уступают ассасинам - чего стоят воины испанской короны, которые в Гаване одним прыжком пару этажей преодолевают! Хотелось бы увидеть более качественные модели персонажей с большей детализацией и более живыми волосами, а то здесь они от смеси листьев бамбука и рваной парусины мало чем отличаются. В одной из игровых сюжетных сцен, вместо персонажа я общался с его летающей трубкой (кроме шуток), а также однажды провалился сквозь текстуру форта и не мог из него выбраться. После, подобная ситуация произошла во время абордажа, я провалился в собственный корабль и плавал в нём, пока моя команда не перебила команду противников. Как я был счастлив, что брал на абордаж бриг, а не фрегат или линейный корабль. Также в одном из дополнительных заданий мне надо было преследовать свою цель, и вместо того, чтобы включилась видеовставка, моя цель взлетела на пронёсшийся мимо пристани корабль. Пронёсшийся так, будто на нём сам Док с Марти плыли, честное слово. Молниеносно! Искусственный интеллект противников здесь странный - они могут заметить нас с огромного расстояния, но при этом не заметить прямо перед своим носом. Выглядит забавно. Но в бою солдаты ведут себя вполне адекватно. Это я всё к тому, что в игре есть дырки и глюки, есть глупость ИИ, ставшая уже стандартной для абсолютного большинства игр, причём настолько, что на неё перестаёшь обращать внимание и воспринимаешь как должное. И ничего хорошего в этом нет, на самом деле. Есть здесь и проседания частоты кадров, крайне неприятное явление. Но в целом они встречаются не так часто, как в Assassin’s Creed III, и таких фатальных ошибок, как невозможность прохождения задания без начала новой игры или сбой сохранённых данных тут нет. На этот раз тестеры Ubisoft сделали свою работу более качественно. Не могу не похвалить музыкальное сопровождение игры, оно здесь просто прекрасно. Шанти - морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, исполнены отлично и очень оживляют плавание. Не менее приятные и забавные песни можно услышать в тавернах во время посещения или азартных игр.

What’ll we do with a drunken sailor,

What’ll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?




Поскольку игра поступила в продажу полностью на русском языке, то грех будет не упомянуть об озвучивании и переводе. Текст переведён не полностью, часть дополнительных материалов осталась на английском языке (например аудиозаписи из взломанных ПК), шрифт субтитров просто ужасный и зачастую нечитабельный. Озвучивание, как это часто бывает, дрейфует между «терпимо» и «с ромом покатит», потому что буквально несколько голосов подобраны более-менее неплохо. Эдвард Кенуэй, крестьянин из Уэльса 18 века, разговаривает как современный выпускник МГУ, акценты пиратов и множество эмоций просто потерялись в «трудностях озвучивания». Во время боя офицер на судне должен кричать и надрываться, а он более-менее спокойным тоном говорит кому что делать. Будто в офисе сидит и по телефону разговаривает. А вот персонажи в нашем времени озвучены куда лучше, но это благодаря тому, что не нужно особо эмоций и акцентов передавать, так, несколько словечек по-французски бросить. В дополнении за Авелину неплохо озвучена сама девушка, но опять же, её очаровательный акцент канул в лету. Также огорчает отсутствие элементарного глоссария в игре, переполненной различными морскими терминами. Далеко не каждый игрок сразу поймёт, что значит «Обрасопить реи к ветру!» значит повернуть реи, с помощью брасов, снасти бегучего такелажа, служащей для разворота паруса, так, чтобы ветер наполнял паруса под прямым углом, «на гитовы» - значит подобрать паруса гитовами, ещё одной снастью бегучего такелажа, а крик «Марселя, брамселя, бом-брамселя, лиселя!» значит, что нужно поднять все паруса корабля. Впрочем, чтобы немножко ознакомить читателей с парусным вооружением «Галки», я сделал небольшую схему, которую можно найти ниже, где указаны названия всех парусов. Нет там только лиселей, так как их особо не видно. Лисели - это дополнительные паруса, с помощью которых увеличивают площадь прямых парусов.


Парусное вооружение «Галки»


К слову о дополнении за Авелину. Откровенно говоря получилось оно неинтересным и очень коротким, за 188 рублей мы получили 40-50 минут (впрочем, как и обещали, час) игрового процесса, разделённого на три скучные и высосанные из пальца задания по заказу Коннора. Причём задания эти прямолинейны до тошноты, в них нет каких-либо дополнительных условий, собирательных предметов и даже минимальной мотивации к переигрыванию. Интеллект противников здесь заметно тупее, чем в основной игре, а вариативность прохождения локаций оставляет желать сильно лучшего. Так что если вы не поклонник Авелины и всё ещё раздумываете над покупкой дополнения за неё - я скорее порекомендую вам воздержаться от этого действия. А также искренне надеюсь, что дополнение за Адевале, чернокожего квартирмейстера «Галки», получится намного интереснее, насыщеннее и длиннее истории Авелины, а иначе «Сезонный пропуск» не стоит своих денег. Отрицательное мнение о дополнении Авелины не влияет на итоговую оценку Assassin’s Creed IV: Black Flag, так как оно, дополнение это, является просто куском фансервиса, не более того.

Набор кубков «Чёрного флага» довольно интересен и потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения игры, за исключением поиска всех фрагментов «Анимуса» и сундуков с сокровищами (зарытых), но это потребуется для выполнения испытаний. К сожалению, за их полное выполнение трофея нет, зато понадобится выполнить все морские контракты, все контракты на убийство, добиться полной синхронизации, взломать чуть меньше половины компьютеров в «Абстерго» настоящего времени и многое другое. Также имеются трофеи за многопользовательские режимы, в том числе и за достижение 55 уровня. Для охотников за платиновым кубком эта игра может стать лакомым кусочком, поскольку она не только захватывающая и интересная, но и соответственным образом награждает за успехи. Лично я с удовольствием прошёл игру почти на 100%, не выполнив лишь одно скучное испытание - выиграть 2 000 реалов в азартные игры, и не выбив все многопользовательские трофеи. Честно говоря, с удовольствием проведу ещё 70 часов в версии для PlayStation 4.


Assassin’s Creed IV: Black Flag получился очень хорошей игрой серии с интересным сюжетом и персонажами, и просто отличным пиратским приключением, в котором мы бороздим Карибское море, посещаем различные острова, ныряем под воду к останкам затонувших кораблей и подводным пещерам, захватываем форты, сражаемся на суше и на воде, а наша «Галка» даже получает возможность стать легендарной «Ласточкой». Впрочем, разнообразить его можно было ещё больше: добавить пару-тройку типов кораблей, вариантов видеовставок после боя, не помешала бы осмысленная торговля и больше наций, а также полноценные отношения с ними. Но тогда бы мы получили «Корсары IV» от Ubisoft, вместо Assassin’s Creed, поэтому всё это можно простить. Мир в игре огромный и интересный, здесь есть что исследовать и чем заняться, диалоги и сцены поставлены на порядок качественнее двух прошлых игр серии, а количество игровых ошибок на несколько порядков уменьшилось - игра проходится без зависаний, уничтожения сохранённых данных и прочих неприятных казусов, знакомых многим из нас по обеим «тройкам». Многопользовательские режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag способны захватить даже тех, кто не особо любит играть в сети, потому что в них можно играть как в одиночку, проходя небольшие сюжетные задания, так и с друзьями, соревнуясь или же сражаясь плечом к плечу.

Set Sail and conquer - On a quest to distant lands
Set Sail and conquer - Destiny is in our hands
To the heart of battle ride - The gods are on our side
We"ll sail and conquer "til we die

В нашем обзоре игры Assassins Creed 4: Black Flag вы узнаете о геймплее, новом герое - Эдварде Кенуэей и морских путешествиях. Начинаем.

Если говорить о геймплее, то Assassins Creed 4: Black Flag практически ничем не отличается от третьей части. Однако в четвертой части нам дают возможность поупралять кораблем под черным пиратским флагом. Если говорить о хронологии, то серия откатилась на пол столетия назад. В это время бассейн Карибского моря буквально терроризировали пираты, получившие название буканиры.

В связи с тем, что события в серии отошли на 50 лет назад, центральной действующей фигурой стал Эдвард Кенуэй . Он является отцом Хейтема Кенуэя и дедом Коннора Кенуэя.

Новый герой Эдвард Кенуэй

Новый персонаж четвертой части был участником войны между метрополиями и служил там капером. Однако в настоящее время он стал морским разбойником - пиратом. Его жена была этим выбором крайне расстроена. Она всегда удовлетворялась фермерской жизнью. В связи с тем, что в колониях постоянно орудуют тамплиеры и ассасины, Эдварду ничего не остается как примкнуть к ним. На первый взгляд Эдвард не примкнул к ассасинам, однако его действия говорят об обратном. Все его приемы борьбы ничем не отличаются от тех приемов, которые используют члены братства. Он также прячется за деревьями и кустам и также карабкается по стенам. Все ключевые механики остались такими же как и были, начиная с первой части. Сражения выигрываются моментальными наскоками, для преодоления высоких преград используется одна кнопка. Как всегда трава в четвертой части достаточно высокая и в ней можно без особых усилий спрятаться. Нет ни нового вооружения, да и враги особо не поумнели. Таким образом становится ясно, что заняться на суходоле практически нечем. Поручения совершенно не изменились. Подслушай разговор, убеги, догони... В общем скука. Но всё меняется, когда вы за штурвалом корабля...


Путешествия в открытом море

На сушу, к большому удовлетворению, приходится сходить в исключительных случаях. Практически все игровое время можно посвятить морским странствиям. По прошествии небольшого игрового промежутка времени у вас появляется возможность получить личный корабль. Главный герой четвертой части назовет его Галка . На нем в практически мгновенно сможете отправиться в плавание навстречу приключениям. Управление судном запоминается надолго. Вы практически своей кожей чувствуете и мощь вашего корабля и его размеры. Во время управления кораблем вы чувствуете любое дуновение ветра и ощущаете любую волну. Даже не слишком масштабная битва похожа на яркое представление.


Корабли постоянно держат друг друга на прицеле, обмениваются ударами. Надоевшие всем механики в этой связи выглядят совсем по-новому. Паркур и бои увлекают с новой силой, если ты захватываешь чужое судно и проникаешь в его трюмы.

Что может ожидать игрока во время морского путешествия?

Любое плавание непредсказуемо. Практически нельзя предугадать, что тебя ждет в дальнейшем. Здесь вас ожидает встреча с другими пиратами, шторм или штиль. Вы можете выследить крупную добычу или довольствоваться жертвой помельче. Для погружения под воду вы можете купить водолазный колокол и отправиться искать затонувшие клады. Если не позаботиться об укреплении огневой мощи, то даже незначительное столкновение с незначительными силами может закончиться печально. Надо также помнить о пополнение личного состава. Во время морских сражений бывает гибнет половина экипажа. Ваша задача - набрать новых матросов из числа беглых бандитов, пьяниц и рабов. Часто к пиратам прибиваются беглые люди и подобранные на борт случайные утопающие.


Особенности четвертой части - Black Flag

Эта часть игры не несет в себе какую-то историческую нагрузку. Скорее всего игра смахивает на великолепное шоу. Все персонажи носят яркие, пестрые костюмы. Для того чтобы иметь в своем распоряжении несколько пистолетов, убийцы носят на себе целую систему ремней. Однако что можно еще ждать от игры, где главными персонажами являются пираты? Это джунгли, море и ром. Следует, однако отметить, что разработчики игры все-таки заставляют игроков больше заниматься привычным для ассасинов делом. Нет каких-то побочных заданий на морских просторах, интригующих ситуаций. Управление командой корабля не детализировано. Интересно захватывать крепости и корабли в первые пять-десять раз, а затем хочется перемен. Нельзя сказать, что в части Чёрный флаг исправлены все ошибки, которые накопились ранее. Да и вся пиратская программа не отработана на все 100%. Однако в этой части есть свое очарование. Первая же битва под сильным дождем увеличивает адреналин в крови. Замечено также, что на консолях нового поколения игровая картинка намного ярче.

В Assassin"s Creed 4 Black Flag Вы — Эдвард Кэнвей, корсар, который стал пиратом и ищет богатства и известность в открытом море в годы, предшествовавшие событиям ACIII. Та игра, конечно, вызвала критику своим главным героем - внуком Эдварда, Коннором - а также скрытыми переключением от развлекательного к исторической обстановке и эпизодами с важными фигурами того времени. Black Flag не отказалась от любви к истории, присущей всей серии, но Ubisoft Montreal проливает свет на любвеобильных пьяниц-мореплавателей и их похабный юмор. Секрет, из-за которого карибские круизы так популярны, - солнце, открытая вода, великолепные пляжи - тот же самый, что делает и виртуальный мир Black Flag таким соблазнительным.

Assassin"s Creed 4 Black Flag

С точки зрения графики мир Assassin"s Creed 4 Black Flag построен так, чтобы удивлять независимо от поколения консоли, на которой вы играете. Тот факт, что он был разработан для нынешнего поколения, но портирован и на PS4, и на Xbox One означает, что разработчики отнеслись к игре с заботой, а не с целью выпустить очередной технологический прорыв. Область тропических джунглей обладает более динамичным движением и покачиванием листвы. При просмотре ролика, как Эдварда выступает перед своими стариной Адельвейлом на корме, текущее поколение консолей предполагает, что глаза игрока сосредоточены на беседующих мужчин и мягких фокусирует фоне детали, такие как вода и земля, в то время как версия PS4 поддерживает различные поверхностные детали воды и четкость текстур дерева на лодке. Это заметно, но разница между консолью и ПК чувствуется уже как большой шаг вперед.

Это не был бы Assassin’s Creed, если бы основной сюжет игры в конечном счете не свелся к фантастике, и немного удивительно обнаруживать, что сюжет Black Flag весь вращается вокруг кристаллического куба с человеческой кровью. Однако страсть серии к научно-фантастическим загадкам и поискам выхода в значительной мере вернулась. По своей сути, Black Flag планировался как старомодная пиратская байка из тех, что уже несколько десятилетий назад вышли из сюжетов кино.

К сожалению, ряд миссий, используемые для открытия сюжета, периодически переносят игру в море. А громоздкие миссии "подкрадись и подслушай" создают впечатление невозможности прохождения игры, но, по крайней мере, пункты сохраненки распределены более либерально, чем когда-либо. Хуже всего - это маневры на корабле. Кто вообще придумал эту "блестящую" идею ориентироваться в клаустрофобных водных просторах, усеянных сторожевыми башнями, пытаясь выйти из их поля зрения в процессе управления гигантским баркасом? Это возможно только разве что под покровом ночи.

Тем не менее, кампании в изменчивых водах длятся не так долго. Пробираться в аванпост противника за сокровищами или уничтожать цель - восторг для хитрецов. Если только у вас нет сверхчеловеческой неприязни к обильным отвлекающим в Black Flag и к скорости, на которой проходит главный игровой процесс, ваше удовольствие от игры не будет поставлено под угрозу. В конце концов, не свободу ли видит пират во всех своих мечтах?

Сюжет Assassin"s Creed 4 Black Flag

Сюжет AC4 Black Flag периодически переносит игрока из пиратского симулятора к игре в «реальном мире», где главный герой - новый сотрудник Abstergo Entertainment, компании которая стремится коммерциализировать генетическую память в духе Total Recall. Какой-то темный персонаж из ИТ-отдела знакомится и принуждает героя взломать терминалы других сотрудников. (Мини-игры по взлому короткие и приятные, а не те, что в неуклюжем BioShock.) Попытка рассказа сблизить два различных аспекта пиратства не так тонка, как хотелось, но однозначно: хочется узнать концовку игры уже до того, как все закончиться.

К слову об обновлениях: используйте награбленное, чтобы разнообразить арсенал; совершенствуйте корабль новыми пушками или парусами в красную полоску; стройте свои таверны, бордели и устраивайте вечеринки в своем пристанище на островах Инагуы; создавайте инструменты из шкур зверей. Пользовательский интерфейс был упрощен со времен ACIII, так что вы будете тратить меньше времени, блуждая по меню, и больше времени, бросая дротики в обезьян или гарпуны в китов.

Конечно, никогда не хватает золота на все необходимое, что буквально подталкивает игру к тому, для чего и рождены пираты: захвату других кораблей. Вглядитесь в подзорную трубу, разузнайте, какой груз везет корабль, и решите начинать ли атаку. А решение может быть обременяющим. Навык морского боя поможет оправдать эти риски.

Военно-морские миссии были лучшей частью ACIII, и их выдвижение на первый план здесь показывает, что Ubisoft прекрасно знает это. Грабежи других судов являются многоступенчатым процессом их обезоруживания, а затем перестрелки на палубе. Хитрые аспекты игры также хороши, как и ее бои и битвы, что и делает Black Flag самой насыщенной игрой Assassin’s Creed на сегодняшний день.



Рассказать друзьям