Образовательный портал. Мбук «горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека Библиотечные мероприятия на День инвалидов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Утвержден как праздник много лет назад. Отмечается каждый год 3 декабря. Главная задача праздника - привлечь внимание общества к проблемам инвалидов. Люди, у которых есть материальная возможность, должны оказывать посильную помощь.

Забота об инвалидах

Мероприятия ко Дню инвалидов надо проводить обязательно, потому что в этот день каждый должен почувствовать, что общество о нем помнит. В этот день обычно проходят различные собрания и концерты в школах, университетах, обществах инвалидов, благотворительные мероприятия и посещение людей, прикованных к постели. Кстати, именно о последней категории людей с ограниченными физическими возможностями общество иногда забывает.

Такие члены общества наименее социализированы, поэтому в этот день к ним надо проявить особенное внимание и участие. Понимая, что материальное обеспечение инвалидов в нашей стране достаточно слабое, в гости к ним всегда стоит приходить с подарками или

Мероприятия ко Дню инвалидов

Во многих городах в этот день проходят собрания в городских советах. Участие в собраниях принимает городское руководство, представители а также творчески одаренные дети-инвалиды. Да, это люди с ограниченными физическими возможностями, но у большинства из них есть множество талантов, которые они стараются развивать, чтобы как-то проявить себя в жизни. В рамках таких собраний дети читают собственные стихи, декламируют стихотворения известных авторов, поют, участвуют в выставках рисунков и поделок. Часто именно в такой торжественной обстановке получают грамоты за победы на городских и областных конкурсах. На День инвалида сценарий мероприятия утверждается заранее.

Как провести праздник для инвалидов?

Чтобы успешно провести для аудитории собрание на День инвалида, сценарий мероприятия следует разрабатывать заранее. Во-первых, за пару недель до проведения мероприятия вывешивается объявление, в котором указывается дата, время и тема собрания. Люди должны знать про мероприятия ко Дню инвалидов. О чем обязательно надо сказать на этом празднике жизни? Для удобства и разнообразия привлекается два или три ведущих. В начале праздника каждый ведущий здоровается и приветствует всех собравшихся, особенно инвалидов. Далее речь ведется о том, что скоро (или сегодня) отмечается День инвалидов. Ведущий подчеркивает, что хоть на улице и зима, но этот день можно считать по-настоящему весенним, потому что все общество в этот момент становится чуточку добрей и благородней. Обязательно надо рассказать про историю образования этого праздника. Такую информацию мало кто знает, поэтому это заинтересует всю собравшуюся аудиторию. Этот день образован по воле ООН в 1980-е годы.

Также ведущие обращают внимание на то, что на благо людей с ограниченными физическими возможностями надо работать постоянно, каждый день и час, потому что качество жизни инвалидов показывает уровень развития А 3 декабря просто подводятся итоги сделанного за год. После этого стоит уделить внимание талантливым детям. Несколько песенных выступлений будут очень кстати. Потом ведущие снова выходят на сцену и рассуждают о том, что инвалиды - это такие же люди, как и все остальные, только они нуждаются в большем внимании со стороны окружающих. После этого дети-инвалиды читают стихотворения. Праздник заканчивается вручением подарков и общей фотографией.

Библиотечные мероприятия на День инвалидов

На День инвалидов мероприятия в библиотеке тоже проводятся. В основном это лекции, беседы, выставки картин и фотографий. Библиотека - это место, где каждый день собирается много людей, особенно студентов и учеников школ, поэтому на мероприятия ко Дню инвалидов в этих заведениях соберется большая аудитория. В библиотеках часто в эти дни проводятся акции под названием "От сердца к сердцу". Цель таких мероприятий - благотворительный от тяжелых болезней. К сожалению, многие заболевания невозможно вылечить в отечественных больницах. У бедных родителей часто не хватает средств на лечение своих детей, поэтому они обращаются за помощью в благотворительные фонды.

Мероприятия, посвященные Дню инвалидов, не обязательно проводить именно 3 декабря. Неплохо соединить беседу ко Дню инвалидов с празднованием Международного дня защиты прав человека 10 декабря, потому что права инвалидов сегодня защищены слабо.

Международный день инвалидов отмечается ежегодно 3 декабря. Главная задача праздника - привлечь внимание общества к проблемам инвалидов. Уже традиционно в России всю первую десятидневку месяца проводится декада инвалидов.

В мероприятиях участвуют люди с физическими, сенсорными, интеллектуальными или психическими нарушениями. К празднованию присоединяются все те, кому не безразлично полноценное участие людей с ограниченными возможностями в развитии общества и государства в целом.

3 декабря в Центральной районной библиотеке начала свою работу книжная выставка «Люди с железным характером».

На выставке представлены книги, журнальные и газетные статьи, в которых тема жизни людей с ограниченными возможностями стоит особенно остро, а так же художественные произведения писателей, которые, имея физические ограничения здоровья, создали прекрасные произведения, любимые читателями разных поколений.

5 декабря в передвижном пункте книговыдачи детского сада «Радуга» для воспитателей и их помощников была проведена презентация книги Нико Вуйчича «Неудержимый». Библиотекарь Центральной районной библиотеки Картапова О.Н. рассказала присутствующим, что Ник Вуйчич родился без рук и ног, но живет полноценной и насыщенной жизнью, получил два высших образования, самостоятельно печатает на компьютере, занимается серфингом, увлекается рыбалкой.

Его книга – это вдохновляющий, эмоциональный рассказ о том, как преодолеть трудности, отчаяние, поверить в себя и быть счастливым.

В рамках акции «Откроем, друг друга сердца», приуроченной к Декаде инвалидов, библиотекарь Октябрьской библиотеки Азизова Г.Р. провела подворных обход инвалидов , проживающих в посёлке Октябрьский. Среди людей, нуждающихся в особом внимании, есть и дети.

Назметдинова Альбина – инвалид детства, она активная и жизнерадостная девочка, любит рисовать, слушать музыку и сказки.

Библиотекарь принесла ей для ознакомления журналы, книги и небольшой подарок для творчества.

Введенско-Слободская библиотека п одготовила для своих читателей выставку-призыв «Добрым словом согреем друг друга». Здесь можно познакомиться с интересными материалами, информацией из периодики о мужественных людях, с добрым сердцем и сильных духом.

3 декабря заведующие Русско-Макуловской и Татарско-Макуловской библиотек Першина Надежда Александровна и Хисамова Мадиня Вагизовна в содружестве с социальным работником Шадровой Марией Николаевной посетили своих постоянных подопечных.

Первым, кого они посетили, был ветеран и инвалид Великой Отечественной войны Александр Иванович Махнин.

Для него специально библиотекари принесли краеведческую папку «От прошлого к будущему» с фотографиями прошлых лет существования всех организаций села Макулово. На одном из фото совхоза «Знамя Ленина» Александр Иванович увидел себя. Это был период его работы бригадиром. Многих не узнанных ранее людей на фото ветеран помог обозначить, за что библиотекари были ему очень благодарны. В ходе просмотра альбома, Александр Иванович делился воспоминаниями о послевоенном периоде восстановления сельского хозяйства в селе. Хорошо помнит момент, когда сельскую церковь разбирали на строительные материалы для возведения первой мастерской строящейся тогда МТС.

С ветераном всегда очень уютно и интересно беседовать. В следующую встречу библиотекари обещали показать презентацию о нем самом «Он воевал, чтобы жить в мире….», созданную на основе его домашних фото, познакомить с архивными документами сайта «Мемориал», где были обнаружены записи о дате его гибели и месте захоронения в братской могиле. Суматоха войны многое перепутала в жизни людей, случилась своя история и с Александром Ивановичем. Но вопреки всем испытаниям, он жив, окружен заботой родных и радуется каждому новому дню.

В этот же день навестили Галихановых Амину Даутовну с дочерью Розой. Познакомили их с сельскими и районными новостями. Мадиня Вагизовна принесла свежие журналы «Соембике», которые очень по душе Амине-апе.

Следующая встреча состоялась в доме Додоновой Лидии Андреевны. Она приготовила для библиотекарей фотографию коллектива «Сельхозтехники», датированную мартом 1977 года. Лидия Андреевна обменяла прочитанные номера газеты «Святой покров» на более новые.

С целью воспитания в детях и подростках чувства сострадания, соучастия, желания бескорыстно совершать добрые дела макуловские библиотекари для воспитанников пришкольного интерната Макуловской школы провели беседу «Твори добро на всей земле».

Начало беседе положили строчки стихотворения А. Лесных:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтоб сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

Добро, доброта, милосердие вырабатывались в течение многих лет для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Ребята отвечали на вопросы о значении понятий «добро» и «зло». Это основные понятия человеческой морали, которые часто встречаются в пословицах и поговорках. Вспоминая и озвучивая их, они объясняли смысл пословиц, как их понимают. При этом активно помогали друг другу, выполнить задание.

С большим вниманием слушали древнюю китайскую сказку об императоре, который решил спасти птиц, узнав что мальчишки стреляют в них из рогатки. Он приказал слугам, чтобы ему принесли живых птиц. Птиц принесли очень много, но этот необдуманный шаг оказался отнюдь не добрым. Спасая птиц, император не подумал о птенцах, которые умирали от голода без опеки своих родителей. Суть сказки в том, добрые поступки должны быть обдуманные, чтоб они не приносили никому вреда.

Узнав сюжет сказки, ребята сами начали приводить подобные примеры из жизни и обсуждали их между собой. В заключении, все пришли к единому мнению, что даже маленькие дети должны знать: добро надо делать с умом.

В продолжении мероприятия Мадиня Вагизовна предложила учащимся обзор книг, созвучных этой теме. Их вниманию были предложены книги: «Судьба Султангарая» Ш.Еникеева, «Красота» А. Еники, «Упругие паруса» Ф. Яруллина.

Во всех этих книгах герои с физическими недостатками борются за свое счастье и место в жизни среди здоровых, как мы с вами людей. И часто преградой к достижению цели становится безразличие к ним людей.

В завершении, все дружно перечислили правила доброты, которые необходимо знать всем людям и, передавая из рук в руки цветок доброты со словами «Я чувствую себя счастливым, когда…», продолжили предложение, выражая свои мысли о счастливой жизни.

Есть надежда, что состоявшаяся беседа была не только актуальной, но и полезной, заставив ребят задуматься о ценностях жизни.

В Русско-Макуловской библиотеке вниманию посетителей представлена выставка творчества инвалида детства Савельевой Евгении «Добрых рук творенье».

При очень сложном заболевании, передвигаясь при помощи инвалидной коляски, Женя остается очень жизнерадостной и позитивной девушкой. Она овладела компьютером, но не оставила занятие чтением, предпочитает любовную лирику и иронические детективы. С удовольствием читает журналы. В последние два года стала увлекаться вышивкой крестом и бисером. Удивляет ее терпеливость и упорство. Каждую работу, как бы это, не было трудно, она обязательно доводит до конца.

Сама Евгения такая улыбчивая, светлая, приветливая, и не скажешь, что это инвалид, измученный недугами. И работы такие же – яркие, красочные, излучающие тепло и добро. Возле каждой работы надолго задерживаешься, любуешься, удивляешься и восторгаешься ее талантом.

Настя Яковлева посещает Русско-Макуловскую библиотеку с малого возраста. Раньше Настя вместе со своей подругой Таней Родионовой (по велению судьбы они обе инвалиды детства), приходили вместе, просматривали журналы, выбирали понравившиеся книги и журналы для домашнего чтения. Тане книги читала мама, а Настя читает самостоятельно.

Став уже взрослыми, неразлучные подруги продолжали всегда вместе посещать библиотеку и мероприятия. Приятно было видеть, что обычные дети и подростки всегда были с ними приветливы и внимательны, что говорит о толерантном отношении к людям особых возможностей. Читатели библиотеки всегда восхищались рисунками и поделками, выполненные Таней и Настей по мотивам прочитанных произведений.

В этом году Таня ушла из жизни, и Настя немного заскучала, но библиотеку стала посещать все чаще, выбирая книги для себя и родителей. Как-то в общении с библиотекарем, она заметила, что ходить ей больше некуда и библиотека для нее как спасательный круг от скуки.

Отрадно отметить, что ее интересы и запросы стали намного шире - все чаще она стала обращать внимание на книги историко-краеведческого содержания. Вместе с мамой Анной Алексеевной, она любит просматривать красочные книги и альбомы о городе Казани, культурно-исторических заповедниках Свияжске и Болгар, энциклопедические издания естественно-научного содержания, периодически берет журнал «Казань». Кроме этого она ждет каждый новый номер журналов «Мне 15», «Ромео и Джульетта» и «Свирель».

Особый интерес у Насти к публикациям с иллюстрациями о домашних кошках, которых она очень любит и может долго рассказывать о нраве и повадках своей любимицы.

Посетив библиотеку в очередной раз, Настя познакомилась с папками и альбомами по истории села Макулово и Сеитово, откуда родом ее родители, а для домашнего чтения выбрала подарочное издание «Национальная библиотека Республики Татарстан» и полюбившиеся ей журналы о природе и животных.

В Районной детской библиотеке открыла свою работу книжная выставка «Мир за твоим окном».

На выставке посетители могут посмотреть красиво иллюстрированные сказки и повести, герои которых не похожи на других, или просто отличаются от других людей такие как: «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсена, «Дети подземелья» и «Слепой музыкант» В.Г. Короленко, «Как закалялась сталь» Н. Островского и другие.

Вниманию родителей представлены материалы журнала «Здоровье детей», с информацией о помощи детям - инвалидам.

Артур страдает ДЦП и учится в Казани в специализированной школе-интернате №4. Приезжает домой только на выходные, но при этом всегда старается заглянуть в библиотеку. Артур очень любит зверей, особенно собак, поэтому он с интересом рассматривал серию книг «Для тех, кто любит собак».

Вскоре к Артуру, присоединились Лужаёв Глеб и Иванов Денис. Заведующая библиотекой Любовь Дряхлова прочитала им рассказ Веры Чаплиной «Кинули» о том как маленький львёнок выживал среди людей, после того как мама-львица отказалась от него. Затем ребята посмотрели мультфильм «Маугли» и выбрали книги для домашнего чтения.

5 декабря, библиотекарь Коргузинской сельской библиотеки Любовь Грачева совместно с педагогом организатором Коргузинской школы Юлией Денисовой и учащимися 5-6 класса посетили на дому инвалида – детства Алексея Яцуту.

Алексей был очень рад встрече с гостями, он добрый, жизнерадостный парень, приветливо улыбается, смущаясь, отвечает на простые вопросы.

Ребята прочитали для него стихотворения о добре и добрых поступках. Анастасия Денисова вместе со своей мамой подготовили поделку «Цветы» и со словами приветствия «Здоровья, удачи, тебе друг!» вручили Алексею.

Библиотекарь преподнесла небольшой подарок и принесла для просмотра журналы, которые он очень любит смотреть.

Уходя гости пожелали Алексею и его семье доброго здоровья, по - больше радостных минут.

6 декабря в Кураловском сельском поселении личный приём граждан вёл Глава Верхнеуслонского муниципального района Зиатдинов М.Г .

На приём пришли родители с детьми и, пока родители обращались к главе со своим вопросом, дети могли почитать книги и поиграть в сельской библиотеке. Одним из них был Зязин Саша (мальчик страдает синдромом Дауна). Саша просматривал книги, складывал пазлы и играл в воздушные шарики.

от_________ N ______

ПЛАН

мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов

в 2011 году

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственные

Общерайонные мероприятия

Развлекательная программа «Мы вместе»

Развлекательная программа «Вместе дружная семья»

Районный совет ветеранов,

Детская игровая программа «Волшебный ларец»

МОУ ДОД ЦДОД «Ровесник»

МОУ ДОД ЦДОД «Ровесник»

Развлекательная программа «Вместе мы можем все»

ЧРО ПКО ВОО «ВОИ»,

Фестиваль творчества инвалидов «Минута славы»

Центр общественных организаций

Районный совет ветеранов,

Новогодние подарки детям - инвалидам

Отдел по социальным вопросам

Отдел по социальным вопросам, 4-85-17

Участие в краевом мероприятии Пермской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

Пермский дом народного творчества

Общегородские мероприятия

Библиотечное обслуживание в филиалах, на дому

Постоянно

Мероприятия по учреждениям культуры района

«Желаем радости во всем»

Развлекательная программа

«Доктор Веселье»

МУК «Никифоровский Дом культуры»

Концертная программа

«Согреем душу теплом и словом»

Фил. №1 Успенский сельский ДК

Развлекательная программа

«Мы недуги одолеем»

Фил. №3 Шушпанский сельский Дом культуры

Концертная программа

«Сердце на ладони»

МУК ДК Скальный

Тематический концерт

«В моей руке твоя рука»

Фил.№1 Половинкинский сельский ДК

Посещение инвалидов участниками кружков декоративного творчества на дому, вручение подарков, сделанных своими руками

«Дни милосердия»

для людей с ограниченными возможностями

Фил. №1 Кутамышин-ский сельский Дом культуры

Акция «Забота»

посещение инвалидов, вручение сувениров, сделанных руками детей

МУК «Калинский культурно - досуговый центр»

Благотворительные экскурсии для людей с ограниченными возможностями

(Выставка художественной вышивки)

МАУ «Центр народной культуры»

Концерты в рамках проекта

«Детская музыкальная школа – центр коммуникаций», в т. ч. выступление группы «Кристалл – Трио» (г. Москва), концерт музыки Шопена

МОУ ДОД «Чусовская детская школа искусств им. Балабан»

Мероприятия по работе с людьми с ограниченными возможностями, проходящие в рамках целевой программы по поддержке инвалидов «Мы рядом с Вами»:

Вечер «Говорящий взгляд»

Общество инвалидов

Турнир по «Быстрым шашкам и шахматам»

(в Обществе инвалидов);

Обслуживание инвалидов на дому (книговыдача)

в течение года

Мероприятия для детей-инвалидов

Кукольный спектакль – сказка «Волшебная поляна»

(для детей – инвалидов и для пациентов КГАСУСОН «Верхнегородковский психоневрологический интернат»)

МУК «В. Городковский Дом культуры»

Отдел культуры и

Выставка рисунков детей с ограниченными возможностями

МУК «Сёльский культурно - досуговый центр»

Отдел культуры и

Посещение тренажерного зала деть ми с ограниченными возможностями

МУК «Сёльский культурно - досуговый центр»

Отдел культуры и

Мультсеанс для детей с ограниченными возможностями

МУК «Сёльский культурно - досуговый центр»

Отдел культуры и

Праздник творчества детей-инвалидов

ЦДО «Ровесник»

Управление образования,

ЦДО «Ровесник»

Конкурс творческих работ детей-инвалидов «Радуга надежд». Выставка работ

ЦДО «Ровесник»

Управление образования,

ЦДО «Ровесник»

Круглый стол по проблемам воспитания, медицинского и социального обеспечения детей-инвалидов с участием специалистов образования, ЦПМСС, ПМПК, здравоохранения, соц. защиты

Управление образования

Управление образования

Малые параолимпийские игры

С(К)СОШ №15

Упр. образования,

С(К)СОШ №15

Праздник «Пожелаем друг другу добра»

С(К)СОШ №15

Упр. образ,

С(К)СОШ №15

Экскурсия на базу «Металлург-сервис». Катание на лошадях

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года.

3 декабря во всем мире проводятся специальные мероприятия, не позволяющие забыть о многих проблемах людей с ограниченными способностями. Однако основная цель этого праздника вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что инвалиды находятся наравне со всеми членами общества.

План основных мероприятий в рамках проведения декады инвалидов и Международного Дня инвалидов в городе Севастополе

№ п/п

Мероприятие

Время и место проведения

Ответственный исполнитель

I . Культурно-массовые мероприятия

Книжные выставки и экспозиции «Дорогами добра», «За равные возможности», «Золотая нить добра и сострадания»

20.11-10.12.2016

(Библиотеки-филиалы

Литературно-музыкальная экскурсия «Прочти город»

(Библиотека-филиал № 5

ГБУК г. Севастополя «ЦБС система для взрослых»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС система для взрослых»

Концертная программа творческих коллективов «От сердца к сердцу»

(ГБУ «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр»
Концерт, посвященный Международному Дню инвалидов

(Клуб города Инкерман)

Ролевая игра «Вместе не страшны и тучи»

(Филиал № 4

Беседы для участников клубных формирований: «Об отношениях к бабушкам и дедушкам», «Что значит быть отзывчивым», «Как можно помочь человеку с ограниченными возможностями»

(ГКУК г. Севастополя «Терновский центр культуры и досуга»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г.Севастополя «Терновский центр культуры и досуга»
Волонтерская акция «Эстафета добрых дел». Посещение инвалидов на дому

01.12– 02.12.2016

Внутригородское муниципальное образование Терновский муниципальный округ (ВМО Терновский МО)

Благотворительный спектакль «Волшебный эликсир»

(ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»)

Внутригородское муниципальное образование Балаклавский муниципальный округ (ВМО Балаклавский МО)ГБУК г. Севастополя «Балаклавский дворец культуры»
Тематический вечер «Милосердие- ориентир XXI века»

(Библиотека-филиал № 16

ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»)

Благотворительный спектакль «Квинт»

(ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского»
Общесистемная акция «Ручеек милосердия»Час общения «Вот тебе моя рука!»Час общения «Добро и милосердие в нашей жизни»

01.12 – 04.12.2016

(Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара и

филиалы № 1-17)

Главное управление культуры города СевастополяЦентральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара
Выставка прикладного творчества «Без доброты и сострадания нет человека»Встреча «Душу исцелит добро»

(Дворец культуры п. Орлиное)

Севастопольские дни инклюзии в МосквеКонцертная программа «Смотри на меня как на равного»Концерт учащихся ГБОУДО г. Севастополя «Севастопольская музыкальная школа № 8»Праздничная программа к Международному дню инвалидов

02.12-04.12.2016

(Центральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого)

Главное управление культуры города СевастополяЦентральная городская библиотека им. Л.Н. Толстого
Концерт, приуроченный к Международному Дню инвалидов «От сердца к сердцу»

(Дворец культуры п. Верхнесадовое)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел»
Час интересных сообщений «Поверь в себя и достигнешь!»

(Филиал № 16 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Праздник «Вместе с книгой мы растем»

(Филиал № 2 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Кукольный спектакль «Машенька-помощница»

(Филиал № 14 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Урок доброты «Спешите делать добро»

(Филиал № 8 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Праздник «С открытым сердцем»

(Филиал № 9 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Литературная викторина «Кино – волшебная страна»

Экспозиция живописных работ Севастопольского союза художников России

День открытых дверей в Народном музее истории и развития рыбной промышленности Азово – Черноморского бассейна им. А.В. Буряченко для инвалидов и людей с ограниченными возможностями

(ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр»)

Главное управление культуры города Севастополя

ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр»

Благотворительный концерт «Здравствуй, как ты живешь?»

(Региональная общественная организация «Общество защиты слепых города Севастополя»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Балаклавский дворец культуры»
Спектакль «Все кувырком» Дональд Биссет (благотворительный показ для воспитанников ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»)

(Театр кукол

ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр»)

Главное управление культуры города СевастополяТеатр кукол ГБУК г. Севастополя «Культурно – информационный центр»

Цикл бесед «Сильные духом»

(Клубы Гончарное, Широкое, Ново-Бобровка, Родниковое

ГКУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»
Праздник «Зимняя сказка»

(Филиал № 1, № 5, № 13

ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Спектакль «Курочка Ряба»Спектакль «Мой папа»

(ГБУК г. Севастополя «Театр юного зрителя»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Театр юного зрителя»
Танцевальное шоу «Горбун из Нотр – Дама»

(ГАУК г. Севастополя «Севастопольский академический театр танца»)

Главное управление культуры города СевастополяГАУК г. Севастополя «Севастопольский академический театр танца»
День открытых дверей для всех групп инвалидов. Знакомство с основной экспозицией музея и выставками «Натюрморт XVII -XX вв.» из фондов музея и временной выставкой севастопольского художника Игоря ШипилинаМастер-класс по росписи зеркал в рамках проекта «Арт-терапия в музее»

(ГБУК г. Севастополя «Севастопольский художественный музей им.М.П. Крошицкого»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Севастопольский художественный музей им.М.П. Крошицкого»
Тематический урок «Я так вижу», посвященный особенностям жизни и творчества художников, музыкантов с физическими ограничениями

(ГБУК г. Севастополя «Севастопольская художественная школа»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «Севастопольская художественная школа»
Вечер «Пожелаем друг другу добра»

(Библиотека-филиал

ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»
Информационный час «Смотрите на меня как на равного»

(Библиотека-филиал № 27

ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»
Беседа-совет «Чужой боли не бывает»

(Библиотека-филиал № 21 ГБУК Севастополя «ЦБС для взрослых»)

Главное управление культуры города СевастополяГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»
Концерт, приуроченный к Международному Дню инвалидов «Доброе сердце»

(ГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел»
Театрализованное представление «Волшебная палочка»

(Филиал № 10 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Час общения «Сильные духом»

(Филиал № 7 ГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «ЦБС для детей»
Спектакль театра чтеца «Родники» «Испания»

(Национальное общество «Хесед»)

Главное управление культуры города СевастополяНациональное общество «Хесед»
Кинолекторий для молодежи села к Международному Дню инвалидов и Дню борьбы со СПИДом

(Дворец культуры Фруктовое

ГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел»)

Главное управление культуры города СевастополяГКУК г. Севастополя «Культурный комплекс «Корабел»

II. Спортивно – массовые мероприятия

Отборочные соревнования Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по мини-футболу

(СК «Севастополь»)

Отборочные соревнования Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по спортивной гимнастике Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

Соревнования по бочча среди спортсменов с поражениями ОДА

Отборочные соревнования Всероссийской Спартакиады Специальной Олимпиады по баскетболу

(СК «Муссон»)

Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя
Соревнования по плаванию среди спортсменов с поражениями ОДА, с нарушениями слуха, зрения и интеллектуальными нарушениями

(Плавательный бассейн СОК Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова)

Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

III. Мероприятия в образовательных учреждениях города Севастополя

Региональный конкурс профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Художник по дереву»

28.11 – 02.12.2016

(ГБОУ ПО «Севастопольский профессиональный художественный колледж»)

Благотворительная акция «Твори добро»

(Образовательные учреждения № 11, № 15)

Департамент образования города Севастополя
Концерт «Мы можем все»

(Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образования города Севастополя «Образовательная школа – интернат» № 1)

Департамент образования города СевастополяМестная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа
Художественная выставка работ учащихся «Помоги ближнему»

01.12–03.12.2016

(Образовательные учреждения № 6, №8, № 60)

Департамент образования города Севастополя
Информационный час «Мы вместе»

01.12 – 07.12.2016

(Образовательные учреждения города Севастополя)

Департамент образования города Севастополя
Выставка «Мы такие же, как все, но чуточку сильнее»

01.12 – 11.16.2016

(Образовательные учреждения №, 14, № 23, № 47)

Департамент образования города Севастополя
Книжная выставка «Без доброты и сострадания нет человека»

01.12 – 15.12.2016

(Библиотеки образовательных учреждений № 11, № 14, № 23, № 55, № 58, № 60)

Департамент образования города Севастополя
Акция «Равный среди равных» с вручением подарков для инвалидов

(Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образования города Севастополя «Образовательная школа – интернат» № 6)

Департамент образования города Севастополя
Час творчества «Подари улыбку другу»

02.12 – 03.12.2016

(Образовательные учреждения № 22, № 57, № 58)

Департамент образования города Севастополя

Досуговую деятельность принято понимать какосознанную и направленную активность человека, в которой удовлетворяются потребности в познании собственной личности и социальной действительности, в результате чего повышается способность к самовыражению и удовлетворению личностных интересов.

При организации досуговой деятельности инвалидов в целях их оптимального вхождения в социокультурное пространство и восстановления социокультурных связей, необходимо ориентироваться на наличие специализированной политики государства, учитывающей индивидуальные особенности данной группы населения.

Законодательство Российской Федерации закрепляет право каждого человека на культурную творческую деятельность, свободный выбор нравственных, эстетических и других позиций, приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам и т.п., право на гуманитарное и художественное образование, выбор его форм и способов. В федеральном законодательстве также определены обязанности государства в области культуры, в том числе, по обеспечению доступности культурных ценностей для всех граждан.

В Концепции социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации (1997) отмечено, что государственная политика в отношении людей с ограниченными возможностями, как одной из наименее социально защищенных категорий населения является важнейшей составляющей социокультурной политики страны, учитывает особенности здоровья данной категории, специфику современной общественной ситуации, характер и степень дифференцированности различных групп инвалидов, опирается на правовые основания, что является необходимым условием конструктивной организации культурно-досуговой деятельности инвалидов.

В отношении людей с ограниченными возможностями, культурно-досуговая деятельность, представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.

Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации, самоутверждения и самореализации инвалидов, но ограничено, в связи с недостаточным уровнем развитости и доступности.

Недостаточная развитость инфраструктуры досуговой деятельности инвалидов может проявлять себя в таких характеристиках, как низкий уровень доступности, а, нередко, и просто недоступность многих учреждений культуры в силу их неприспособленности для посещения людьми с ограниченными физическими возможностями (слабовидящими, слабослышащими, колясочниками и др.); отсутствие или весьма ограниченное число специализированных спортивных сооружений, оснащенных соответствующим оборудованием для различных групп инвалидов; отсутствие систематической подготовки профессиональных организаторов досуга, спортивных тренеров для соответствующих групп инвалидов; слабое методическое и техническое обеспечение данной области деятельности.


В жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями присутствует социально-культурное отчуждение, которое связано не столько с количеством социальных связей человека, сколько с их качеством. Социально-культурное отчуждение - это отсутствие или разрыв значимых для человека связей с обществом или культурой.

Социально-культурному отчуждению способствуют:

Трудности адаптации инвалида с врождённой или приобретенной инвалидностью к обществу (ограниченные физические и интеллектуальные возможности, недостаток образования или коммуникативных качеств и навыков);

Неадаптированность общества к насущным потребностям человека с ограниченными возможностями (ориентация общества на бездуховные ценности наживы, потребления, агрессия, отсутствие условий для развития и самореализации личности, в том числе наличие физических и психологических барьеров).

Человек с инвалидностью очень часто встречается с трудностями, которые способствуют его удалению от общества и замыканию в себе, формируя «проблемное поле», в котором присутствуют: ограниченный доступ к учреждениям культуры и спорта; дефицит общения; отсутствие организации досуга.

Проблема социально-культурного отчуждения в отношении инвалидов достаточно сложна. С одной стороны причиной отчуждённости является их неадаптированность к обществу, как следствие ограниченных физических возможностей. С другой стороны - общество не отвечает сущностным потребностям развития инвалида. Причиной социально-культурного отчуждения может быть также процесс становления юной личности, который часто связан с противопоставлением себя обществу. Основой для преодоления социально-культурного отчуждения инвалида является социально-культурная реабилитация.

Социально-культурная реабилитация - это целостный комплекс мероприятий, имеющих целью оказание помощи инвалиду в достижении и поддержке оптимальной степени участия в социальных взаимосвязях, реализации культурных интересов и запросов, что обеспечивает ему средства для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости.

Социальная независимость инвалида подразумевает достижение им максимально возможного уровня самостоятельного участия в культурно-досуговой деятельности, позволяет ему использовать свой потенциал не только для личной пользы, но и для блага своего ближайшего окружения. Осуществление социальной независимости инвалидов является одной из главных задач специалистов по социальной работе, создающих условия для активного приобретения знаний и умений, раскрывающих способнос-ти и возможности инвалидов, активизирующих и стимулирующих их участие в личностно значимой культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговую деятельность инвалидов составляет общение, отдых, вечера встреч, прогулки, физкультурно-оздоровительная деятельность (игра в шашки, шахматы, дартс, теннис и др.), интеллектуально-познавательная деятельность активного (чтение, экскурсии, занятия в кружках, студиях, издание газеты) и пассивного характера (просмотр телевизора, прослушивание музыки и др.), любительская деятельность прикладного характера (шитьё, фотодело, тестопластика, конструирование, моделирование), активная общественная деятельность.

Отечественный и зарубежный опыт решения проблем социальной адаптации и социально-культурной реабилитации инвалидов средствами культуры, спорта и искусства свидетельствует об эффективности соответствующих программ и технологий, о их возможностях обеспечения интеграции молодых людей с ограниченными возможностями в социальную и культурную жизнь.

Интеграция в социокультурное пространство обеспечивается во многом благодаря клубам для инвалидов, где реализуется процесс творческой, физкультурно-оздоровительной реабилитации и организации календарных праздников, конкурсных мероприятий, отдыха для людей с ограниченными возможностями.

Под клубным учреждением понимается социальная организация, основной деятельностью которой является предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского, и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Клуб создаётся для удовлетворения интересов его участников, членство в котором является добровольным, и каждый человек выступает как индивид, поведение и взаимодействие которого с другими людьми определяется его внутренними качествами (Г.П. Щедровицкий).

Одним из направлений деятельности клубов для людей с ограниченными возможностями является творческая реабилитация - процесс, способствующий развитию личностного потенциала молодого человека благодаря различным видам художественной деятельности, направленной на приобщение к творчеству, накопление знаний в его различных направлениях; приобретение практических умений и навыков, развитие художественных способностей, речи, моторики, логоритмики, вкуса.

Примером клубной работы могут служить клубы - «Бисероплетение», «Изонить», «Мягкая игрушка», «Тестопластика», «Вышивание», эффективной может быть деятельность клубных объединений, развивающих техническое творчество, а также вокальные, хореографические, театральные способности инвалидов.

Для успешной реабилитационной работы клубов может быть организована кружковая работа, проведение фестивалей творчества, выставки работ. Целью деятельности клубных объединений является формирование у инвалидов ориентации на совместную творческую деятельность как средства развития, самореализации и интеграции в общество.

Особое место в системе досуговой деятельности инвалидов принадлежит различным видам спорта - как массово-оздоровительного, так и соревновательного. Спорт представляет собой многочисленные и многообразные комплексы физических упражнений, направленных на физическое развитие человека, заполнение досуга, достижение физического совершенства, отражающего определённые представления о телесной красоте, пластической свободе и здоровье человека.

Спорт - важнейший феномен современной культуры и, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О культуре и спорте в РФ» от 9.10.1992 №3612-1 основной целью вовлечения инвалидов в занятия физической культурой и спортом является повышение их двигательной активности. В документе определяется, что двигательная активность - это непременное и определяющее условие всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалида.

Адаптивный спорт помогает укрепить здоровье, обрести уверенность в себе, развить коммуникативные навыки, повысить самооценку. Среди адаптивных видов спорта большую популярность обрели борьба, настольный теннис, сидячий волейбол, баскетбол на колясках, дартс, лёгкая атлетика, конный спорт, спортивная езда на велоколясках. Основная задача адаптивного спорта - вовлечение в занятия спортом как можно большего числа людей с ограниченными возможностями. В массовом адаптивном спорте инвалиды получают возможность для полного раскрытия своих возможностей, установить контакты с другими людьми, осуществить взаимодействие с другими общественными организациями.

Глухие и слабослышащие инвалиды принимают участие в таких видах массового спорта как футбол, лыжи, коньки, стрелковый, велосипедный спорт, теннис, шахматы, гребля, бокс, плавание, классическая борьба, легкая атлетика. Незрячие инвалиды участвуют в соревнованиях по лёгкой атлетике, плаванию, гребле, туризму, лыжах, освоена новая спортивная игра для незрячих - роллинсбол (командная игра с озвученным мячом).

Всё большую популярность приобретают Паралимпийские игры, целью которых является пропаганда олимпийского движения, привлечение внимания общественности к проблемам молодых инвалидов, активизации деятельности государственных, общественных и других организаций в решении проблем по укреплению здоровья и адаптации к жизни в обществе молодых людей с ограниченными возможностями. Для успешного выступления круглогодично проводятся тренировки спортсменов, летние и зимние игры на местном, региональном и национальном уровнях.

Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается выдающимся событием. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который ввел спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Во время Второй мировой войны на базе Сток-Мандевильского госпиталя Людвиг Гуттман им был основан Центр лечения спинных травм, где были проведены первые соревнования по стрельбе из лука для спортсменов на креслах-каталках. 28 июля 1948 года - группа инвалидов, которая состояла из 16 парализованных мужчин и женщин, бывших военнослужащих, впервые за всю историю спорта взяла в руки спортивное снаряжение. В 1952 году голландские военнослужащие присоединились к движению и основали Международную спортивную федерацию людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В 1972 году в Торонто в соревнованиях приняло участие более тысячи инвалидов из 44 стран. Участвовали только спортсмены-инвалиды на колясках, а с 1976 года к спортсменам со спинными травмами присоединились спортсмены других групп повреждений - инвалиды по зрению и люди, перенесшие ампутацию конечностей.
С каждыми следующими играми возрастало число участников, расширялась география стран, увеличивалось количество видов спорта. В 1982 году появился орган, способствовавший расширению Паралимпийских игр - Международный Координационный Комитет Всемирной Организации спорта инвалидов. В 1992 году, его правопреемником стал Международный Паралимпийский Комитет (МПК). Сейчас в Международный Паралимпийский Комитет входят 162 страны.

Паралимпийских видов спорта семнадцать: стрельба из лука, легкая атлетика,велосипедный спорт, выездка, фехтование, дзюдо, тяжелая атлетика, стрельба, футбол, плавание, настольный теннис, баскетбол кеолюсочников, регби и теннис колясочников, волейбол, лыжный кросс и хоккей с шайбой.

В России Параолимпийское движение существует более 20 лет, действует Параолимпийский комитет и Федерация физической культуры и спорта инвалидов России. В 1988 году Россия впервые приняла участие в Параолимпийских играх в Сеуле. По итогам парлимпийских игр - 2010 в Ванкувере сборная команда олимпийцев России заняла 2 место в общекомандном зачете, завоевав 38 медалей.

Начиная с 2000 года спортсменам-победителям и призерам Параолимпийских игр, а с 2003 года - победителям и призерам Сурдоолимпийских игр и тренерам, осуществлявшим их подготовку, выделяются денежные вознаграждения. Совместно с Параолимпийским и Сурдоолимпийским комитетами России подготовлены списки ведущих инвалидов-спортсменов, кандидатов на президентские стипендии.

Кроме Параолимпийских игр проводятся и так называемые Специальные Олимпийские игры для умственно отсталых людей. “Спешиал Олимпикс” (Special Olympics) - это международное спортивное движение, обеспечивающее лицам с умственной отсталостью условия для занятий спортом и физической культурой, предлагает различные спортивные программы, ориентированные на лиц с умственной отсталостью. Специальные Олимпийские игры - для детей и взрослых, страдающих умственной отсталостью (синдром олигофрении).

“Спешиал Олимпикс” организация, открытая для спортсменов практически любого возраста (от 8 и до 80 лет), независимо от их физических возможностей, каждый участник имеет шанс победить, поскольку соревнования проходят в группах спортсменов с практически одинаковыми возможностями. Легкая атлетика, мини-футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на полу - занимаясь этим и многими другими видам спорта, люди с нарушениями умственного развития приобретают возможность адаптироваться к окружающему миру, активно общаться, получать навыки коллективной деятельности и благодаря этому жить полноценной жизнью.

Специальная Олимпиада России сегодня имеет 55 региональных (республики, края, области) отделений. В стране более 63 тысяч спортсменов, имеющих различного рода нарушения в развитии интеллекта, регулярно тренируются и выступают в соревнованиях по программам Специальной Олимпиады.

В настоящее время Росспорт в рамках Федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы” реализует масштабный план спортивного строительства; все спортивные объекты приспособлены для инвалидов. В обязательном порядке они снабжены пандусом, лифтом или подъемником, специальными раздевалками, для колясочников предусмотрены зрительские места на трибунах. В целях содействия реализации ФЦП “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы” по подготовке города Сочи к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 г. Всероссийским обществом инвалидов и Российским спортивным союзом инвалидов в Сочи в 2007 г. был проведен Всероссийский физкультурно-спортивный фестиваль инвалидов.

В рамках Фестиваля состоялись соревнования по 6 видам спортивных дисциплин (гонки на колясках, дартс, настольный теннис, пауэрлифтинг, шахматы, шашки), мастер-классы по параолимпийским видам спорта (волейбол, теннис), а также проведена конференция руководителей региональных физкультурно-спортивных организаций инвалидов, на которой были обсуждены современное состояние и перспективы развития в России физической культуры и спорта инвалидов. В Фестивале приняли участие 220 спортсменов из 31 субъекта РФ. Первое место в общекомандном зачете заняла команда Краснодарского края, второе - команда Брянской области, третье - команда города Москвы.

В феврале 2008 года в Московской области прошли соревнования Первой Всероссийской зимней спартакиады детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Ее организаторами выступили Детский социальный фонд “Республика Спорт” и Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Основными причинами, сдерживающими развитие спорта среди инвалидов, служат - отсутствие достаточного числа стадионов, спортивных залов и площадок, оборудования и инвентаря, труднодоступность спортивных сооружений для инвалидов, недостаточное финансирование паралимпийского спорта на региональном и муниципальном уровнях, нехватка профессиональных кадров.

В последние годы ситуация с развитием реабилитационного спорта в России меняется, увеличивается количество спортивных организаций, объединяющих более 200 тысяч людей с ограниченными возможностями. Ежегодно для инвалидов проводятся более 100 национальных соревнований, лучшие спортсмены могут участвовать в 60 международных состязаниях, атлеты-паралимпийцы получают стипендию президента РФ.

Таким образом, физкультурно-оздоровительная деятельность является действенным средством восстановления нормальной жизнедеятельности организма, и способствует повышению уровня активности, физической подготовленности организма инвалида. Физкультурно-оздоровительную направленность имеет также туротерапия - одна из реабилитационных технологий культурно - досуговой деятельности инвалидов, основу которой составляют различные виды туризма: путешествия, экскурсии, походы, выезды.

Туризм создаёт сферу полноценного общения, расширения кругозора, развития физических возможностей, выработки позитивной установки, и возможности установления новых социальных контактов. Участвуя в туристических поездках, экскурсиях инвалиды узнают историю края, обычаи и традиции, создают фото и видеоматериалы о прошедших событиях.

Для эффективного обеспечения технологии туризма в культурно-досуговой деятельности необходимо соблюдать следующие правила:

Вид туризма подбирается в зависимости от физических нарушений и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, учитывающей персональный интерес, мнения, финансовые возможности;

Обеспечение безопасности для туристов;

Включение в программу осмотра достопримечательностей;

Наличие физической подготовленности молодых инвалидов, психологической переносимости трудностей.

Творческая и физкультурно-оздоровительная деятельность, экскурсионные поездки также могут быть организованы в рамках проведения летних смен для молодых инвалидов. Организация летнего отдыха представляет собой целенаправленный психолого-педагогический процесс, включающий в себя организацию различных мероприятий, способствующих полноценному отдыху и оздоровлению молодых людей с ограничениями в развитии. Целью организации такого отдыха для инвалидов является восстановление индивидуальной и социальной ценности человека, имеющего нарушения здоровья, использование условий загородного отдыха для его оздоровления и закаливания.

Участвуя в мероприятиях и программах летнего отдыха, инвалиды стараются реализовать себя, почувствовать свою значимость, иметь возможность достичь высоких результатов в предлагаемых видах деятельности.

Специалисты-организаторы этого вида отдыха способствуют созданию благоприятной психотерапевтической среды, в целях преодоления психологического дискомфорта в общении со сверстниками; оказывают помощь в организации самообслуживания, самопомощи и взаимопомощи, предлагают различные виды индивидуальной и групповой деятельности, расширение зоны творческих способностей и круга интересов инвалидов.

Кроме того, в России для людей с ограниченными возможностями организуется ПараАртиада - фестиваль художественного творчества инвалидов. Цель ПараАртиады - творческая реабилитация инвалидов, и социальная интеграция, содействие развитию их творческого и культурного потенциала, вовлечение новых творческих личностей в ПараАртийское Движение России, привлечение внимания к деятельности параартийцев, реально участвующих в улучшении жизни жителей не только Москвы, но и других регионов России, государственных, политических, общественных, коммерческих и иных организаций.

ПараАртиада учреждена 3 декабря 1998 года в Международный день инвалидов,когда в Фонде народных художественных промыслов РФ прошло учредительное собрание Национального Артийского Комитета России и Центра творческой реабилитации инвалидов "Иван да Марья" (с 22 сентября 2000 г. - Региональная общественная благотворительная организация инвалидов - ПараАртийский Центр "Иван да Марья"), который и возглавил ПараАртийское Движение России.

Участником ПараАртиады может быть любой человек независимо от возраста, религиозных убеждений, творческого направления. Территориальное пространство и степень ограниченных возможностей не имеют значения. Все параартийцы прекрасно общаются на языке искусства - понятного для всех народов планеты.

Большие возможности для реализации культурно-досуговых интересов и предпочтений инвалидов создаёт Интернет, посредством которого осуществляется их приобщение к культурным, духовно-нравственным ценностям, здоровому образу жизни, включению в мир искусства и культуры. Интернет для людей с ограниченными возможностями служит средством развития разнообразных жизненных познавательных навыков, повышения самооценки, возможности творческого выражения.

Многие люди использует Интернет для общения. Виртуальное общение - это процесс, имитирующий структуру, функции и результаты реальных отношений и взаимных действий человека, через его виртуальные образы. В этом случае Интернет становится не только средством связи инвалидов, но и источником совета и поддержки. В виртуальном пространстве коммуникации создается особая среда, где транслируются «желаемые» образы (например, большая часть «виртуальных персон» наделяется атрибутами физической красоты и силы).

Овладение Интернет - технологиями с одной стороны позволяет инвалидам включаться во многие сферы жизнедеятельности наравне со здоровыми людьми, а с другой специальные компьютерные продукты позволяют восполнить ранее утраченные или не развитые качества. Эффективная форма организации жизнедеятельности, неограниченный доступ в информационную среду, общение, взаимодействие с равными себе и помощь - всё это возможности социокультурной реабилитации молодых инвалидов, связанных с их вовлечением в сферу пользования виртуальной реальностью.

Таким образом, досуговая деятельность инвалидов представляет собой часть их жизненной среды, предназначенной для отдыха, преодоления усталости, восстановления физического и психического здоровья. Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации, самоутверждения и самореализации молодого человека с ограниченными возможностями, но ограничено, в связи с недостаточным уровнем развитости и доступности.

Интеграция в социокультурное пространство обеспечивается благодаря клубам для людей с ограниченными возможностями, где реализуется процесс творческой, физкультурно-оздоровительной реабилитации и организации календарных праздников, конкурсных мероприятий, отдыха для молодых людей с ограниченными возможностями. Кроме того, досуговая деятельность инвалида в современных условиях может осуществляться, благодаря применению Интернет-технологий.

Вопросы для самоконтроля

1. Проанализируйте порядок назначения ежемесячной денежной выплаты инвалиду.

2. Перечислите основные формы социального обслуживания инвалидов.

3. Раскройте особенности пенсионного обеспечения инвалидов.

4. Перечислите задачи, решение которых возможно при условии использования гендерного подхода в социальной работе с инвалидами.

5. Какое значение имеет гендерный подход в социальной защите инвалидов?

6. Охарактеризуйте основные формы досуговой деятельности инвалидов.

Антология социальной работы.- Т. 3. - М., 1995.

Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика. - М., 2009.

Басов Н.Ф. История социальной работы. Практикум. - М., 2008.

Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста. - Ростов - на - Дону, 2009

Благотворительная Россия.- СПб., 1902.

Веричева О.Н. Особенности социальной адаптации молодого инвалида // Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации. Ежеквартальный бюллетень. - 2008. - №2.

Гендерная экспертиза социальной политики и социального обслуживания на региональном уровне. - Саратов, 2003.

Дементьева Н.Ф., Яцемирская Р.С. Трудовая терапия в системе реабилитации больных и инвалидов. - М., 2008.

Евсеев С.П.., Шапкова Л.В.Адаптивная культура: Учеб. пособие. - М., 2000.

Ерохина Л.Д. Гендерология и феминология: учеб. пособие. - М., 2009.

Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник. - М., 2007.

Киселёва Т.Г. Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. - М., 2004.

Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. - М., 1997.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52880-2007. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. // Социальное обслуживание. - 2009. - №2.

Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С., Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. - М., 2009.

Никонов Л.С., Четвериков М.Н. Адресная социальная защита: Опыт муниципальных образований - М., 2003.

«О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178.

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 .12. 2001 г. N 173-ФЗ

Основы социальной работы/ Под ред. Н.Ф. Басова. - 4-е изд., стер. - М., 2008.

Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2009.

Психолого-педагогическая диагностика/ Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 5-е изд., стер. - М., 2008.

Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. - Саратов, 2006.

Социальная политика / Под ред. Н.А.Волгина. - М., 2008.

Социальная работа/ Под ред. Н.Ф. Басова.- 2-е изд., стер. - М., 2010.

Технология социальной работы./ А.А. Чернецкая и др. - Ростов н/Д., 2006.

Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. - СПб., 2004.



Рассказать друзьям