Настольная игра Борьба за Галактику. FAQ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что же до Всегалактической переписи, то она, как это у нас заведено, съела кучу денег и не сообщила никому ничего нового — кроме того факта, что на каждого жителя Галактики приходится в среднем 2,4 ноги и по 1 одомашненной гиене. Поскольку это явно не соответствует действительности, результаты переписи были от греха подальше отправлены в мусорную корзину.

Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»

Давным-давно в одной далекой-далекой галактике... шла гонка космических масштабов.

Несколько земных колоний решили побороться за господство над Галактикой. Но о войне между ними речи не шло. У кого на нее найдется время, когда вокруг столько неосвоенных миров и столько неизученных технологий? Флот пришельцев разгромить еще можно, или там мир у мятежников отбить, но воевать цивилизациями — ни-ни! К галактическому господству решили идти другим путем: через высокие темпы производства, передовые разработки и удовлетворение всех мыслимых потребностей населения.

Карты звездного неба

Наполнения в коробке — всего ничего: общая колода карт, четыре колоды фаз и жетоны очков победы. Однако из этих компонентов складывается сложный и интересный игровой процесс.

Каждый игрок начинает карьеру командиром одной из колоний Земли. Какой именно — определяется картой стартового мира. Помимо этого, все располагают идентичным набором фаз и небольшим запасом случайных карт в руке. Выкладывая на стол карты, обозначающие улучшения и планеты, и получая новые карты из колоды, игрок должен заработать как можно больше очков победы. Карты же, будучи выложенными, не лежат пассивно на столе, а становятся частью единого механизма: выполняют разные хитрые функции и активно взаимодействуют, принося еще больше очков и карт.

Выходит эдакий коллективный пасьянс на космическую тему и с весьма мудреными правилами. Каждый игрок возводит Величайшую Галактическую Империю (Федерацию, Республику — нужное подчеркнуть) на своей части стола и напрямую на других воздействовать не способен. Если кто-то выкладывает на стол двенадцатую карту или забирает последний жетон очков победы, значит, игра уже в шаге от конца. Еще ход — и будут посчитаны очки победы. Тот, у кого их окажется больше, станет победителем.

Часто опоздать с выведением одной карты достаточно, чтобы упустить победу из рук. Такая она — гонка за Галактику.

Мирная экспансия...

Не покупайтесь на неудачный перевод названия в локализации, это действительно гонка, а не борьба. Отсутствие прямого взаимодействия и акцент на саморазвитии не делает игру скучной, ведь в ней есть система фаз.

Каждый игрок в начале хода откладывает «втемную» одну из карт фаз, выбирая ее из шести основных типов:

Поиск — игроки берут несколько карт из колоды и оставляют себе по одной.

Улучшение — все могут ввести по одному улучшению.

Освоение — все могут ввести по одной планете.

Торговля — один товар с планеты можно обменять на карты.

Потребление — все товары обмениваются на жетоны победных очков.

Производство — планеты производят товары, которых бывает четыре типа.

Когда игроки сделают свой выбор, фазы одновременно вскрываются и формируют текущий ход. Для всех игроков он будет состоять только из тех фаз , что были вскрыты. При этом каждый получает плюс в той фазе, которую выбрал. Например, больший ассортимент карт при Поиске, скидка в фазе Улучшения и удвоенная отдача от Потребления. Этот момент наиболее интересен — ведь именно в нем игроки взаимодействуют. Они могут стараться выбирать те фазы, что принесут остальным меньше пользы.

Можно и нужно выбирать свою фазу исходя из того, что предположительно выберут другие. И наконец, высший пилотаж: не выбрать ту фазу, которой от вас ждут, и тем самым испортить ожидающим стратегию.


Интересной игру делает также обилие путей к победе.

Высокое производство и потребление;

Активные завоевания «нейтральных» миров;

Узкая специализация (например, на улучшениях);

Опора на дорогие улучшения, приносящие переменное количество очков победы.

Последние имеют список условий, выполнение которых дает очки победы. Например, Галактическая империя приносит их за захваченные миры мятежников. И, так как карты приходят случайные, собрать полный комплект для какой-то одной стратегии маловероятно. Поэтому пути победы обычно комбинируются. Вообще, победить, опираясь на единичные полезные карты, непросто. Успех приносят удачные их сочетания. Очень часто несколько карт в связке способны принести куда больше пользы, чем десяток вразнобой.

Неисследованные рукава Галактики

А точнее, дополнения к игре, пока не локализованные в России:

RftG: The Gathering Storm — появился одиночный режим игры, сражение с ИИ-алгоритмом и материалы для пятого игрока. Наиболее существенное нововведение — карточки задач развития и приоритетов , за которые могут побороться все игроки.

RftG: Rebel vs. Imperium — добавились материалы для шестого игрока, расширился запас задач развития и приоритетов. Самое интересное новшество — появились карты захвата миров у других игроков. Сильно баланс они не меняют, но делают игру более напряженной и интересной.

RftG: The Brink of War — введена механика очков престижа . Самой престижной империи дается плюс каждый ход, вдобавок очки позволяют совершать некоторые дополнительные действия. Старые механики были расширены. Например, стал возможен не только захват, но и уничтожение планет в стиле Звезды Смерти.

...под дулами корабельных орудий

Игра хороша, недаром крупнейший зарубежный сайт о настольных играх boardgamegeek.com поставил ее на двенадцатое место среди более чем шести тысяч оцененных им игр. Тут есть увлекательный игровой процесс, богатство возможностей, неповторимость каждой партии, компактность игровых компонентов, неплохие иллюстрации. Присутствует атмосфера космического развития. Правда, ее несколько портит слабая локализация, где многие термины переведены без понимания контекста. Например, перевод термина «Uplift » как «Рассвет » явно неудачен, поскольку обозначает биотехнологическую помощь от высокоразвитой цивилизации, а вовсе не самостоятельный прогресс, как можно подумать по переводу.

Серьезный минус у игры один — ее довольно сложно освоить. Первая причина тому — использование на картах преимущественно пиктограмм вместо текста. На самом деле они очень информативны и удобны, но прежде их нужно все запомнить и осмыслить. Первые несколько партий для новичка проходят «впотьмах». Непонятно, какой эффект дает та или иная карта, как она сочетается с другими и что с ней вообще можно сделать.

Вторая причина — в игре очень много возможностей, среди которых легко запутаться. В игре есть шпаргалки, где расписаны все фазы, пиктограммы и многие свойства карт, но помогают они не всегда. Следует быть морально готовым к тому, что первые партии пройдут тяжело.

Однако после того, как правила и карты будут изучены, а пиктограммы запомнены, перед игроками откроется интересная и небанальная игра. Здесь все решает не столько удача и талант досадить противнику, сколько умение верно расставлять приоритеты, комбинировать разнородные эффекты и быстро перестраивать свою стратегию в соответствии с изменениями обстановки. Проще говоря, множество часов интересного и умного времяпрепровождения четверым игрокам обеспечены!

Тов. tielestr опубликовал в своём живом журнале замечательный обзор Гонки за галактику . Замечательный — потому что в обзоре этом непосредственно про игру написано не так уж много, а вот о том, какая она — очень даже немало.

Итак, как и обещал, выкладываю мой краткий обзор настольной игры Race for the Galaxy (Борьба за Галактику). Эта фантастическая неколлекционная карточная игра для 2-4 участников посвящена развитию галактических федераций и империй на скорость. Разработана Томом Леманом и была впервые издана в 2007 году. Получила пять наград, как лучшая карточная настольная игра. В России локализована компанией Смарт и стоит порядка 750 рублей. В комплектацию игры входит 150 карт, памятки игроков, правила и 28 жетонов очков победы.

Цель игры заключается в создании самого успешного межзвездного государства, путем развития науки, производства, экономики и колонизации других миров. Каждый игрок занимается своим государством, и непосредственные столкновения между игроками невозможны. По форме это напоминает коллективный пасьянс, а по сути — что-то вроде Master of Orion.

Игровой процесс организован следующим образом: В игре есть пять фаз, соответствующих разным этапам развития: Поиск (получение и выбор карт), Улучшение (внедрение карт улучшений), Освоение (колонизация/захват миров), Потребление (товары потребляются, т.е. обмениваются на очки победы) и Производство (планеты производят товары).

Фазы — это для настолок типично, не правда ли? Но соль в том, что в данном случае фазы непостоянны . У каждого игрока есть набор из 7 карт фаз (карты Поиска и Потребления имеют две разновидности) и в начале хода каждый игрок выбирают одну фазу в закрытую. А затем все игроки одновременно вскрываются и начинают выполнять те фазы, что были кем-то выбраны ! При этом каждому игроку дается бонус в той фазе, которую выбрал лично он. Например, бонус фазы Улучшения — снижение стоимости этих самых улучшений, а бонус Освоения — взятие карты в момент выкладывания на свой стол нового мира.

Используемых карт в игре всего два вида, не считая фаз — это планеты и улучшения. Планеты производят и потребляют товары четырех видов (Предметы искусства, Генные материалы, Редкие элементы и Технологии пришельцев ), и делятся на мирные и воинственные. В первые надо вкладываться (в качестве платы выступают карты с руки), вторые надо присоединять силой (для чего нужны боевые улучшения и планеты, например Космический Десант и Новая Спарта).

Улучшения… чего только не делают. Но, как правило, сами по себе они ничто и наиболее эффективно работают в сочетаниях с другими картами. Особняком стоят улучшения с наивысшей стоимостью (6), такие как Галактическая Империя, Новая Экономика или Шахтерская Лига. Эти карты не просто эффективны сами по себе, но и в конце игры приносят очков победы тем больше, чем больше выполнено прописанных условий. К примеру, Галактическая Империя дает очки победы за захваченные военные миры и особенно много очков за миры Мятежников.

Все карты в игре достаточно сбалансированы, разнообразны и любят синергию. А отсюда следует вывод — просто выкладывать хорошие сами по себе карты — это плохая идея. Надо сразу же определить для себя какой-то план развития и пытаться воплотить его в жизнь, не забывая, однако, корректировать его в зависимости от приходящих карт.

Характерная особенность игры — огромный поток идущих через руку карт. Они массово приходят, массово сбрасываются (т.к. карты в руке выступают еще и в качестве игровой валюты), а на стол попадают лишь единицы. Задача игроков состоит в том, чтобы из этого многообразия выбрать наиболее подходящие, хорошо сочетающиеся карты и собрать свой механизм победы. Цель игры — набрать как можно больше очков победы, которые приносят миры и улучшения, и которые даются в виде жетонов за потребленные товары. При этом сочетание 5-6 нескольких хорошо подобранных миров и улучшений может дать очков больше, чем наобум набранные 10 разнородных карт.

Как видите, в сущности все довольно просто. Пожалуй, единственный сложный момент в игре — это пиктограммы. Большая часть информации карт зашифрована в значках, которые, кстати, отлично подходят под антураж фантастической игры. Из таких вот ромбиков, кружочков и стрелок состоит типичный интерфейс инопланетного звездолета в кино. =)

И так, с механикой игры в общих чертах разобрались. Перейдем к изложению достоинств игры:

1) Интеллектуальность . Победа здесь зависит от умения верно расставлять приоритеты, думать наперед и подстраиваться под сложившуюся обстановку. Влияние фактора случайности на победу очень маленькое.

2) Быстрота . Игра проходит очень быстро благодаря одновременности действий игроков. Если все хорошо знают правила и обозначения, игра проходит за какие-то 30-40 минут. И эти минуты будут очень насыщены на события, потому что ждать никого не приходится.

3) Атмосферность . В игре неплохие иллюстрации в стиле научной фантастике 80-ых и огромное количество отсылок к популярным фантастическим фильмам и сюжетам. Начиная Уничтоженным миром ("Не делайте этого, Альдераан мирная планета!") и заканчивая Миром специй ("Кто контролирует пряность - тот контролирует Вселенную") Играя в Гонку, вполне можно представлять себе процесс становления своей империи, с помощью воображения компенсируя условности игры.

4) Разнообразие . В этой игре не получается играть каждый раз по одной схеме. Карт много, и из них лишь какая-то часть отходит игроку с тем, чтобы стать основой его стратегии. Каждая партия не похожа не предыдущую и несет в себе новые комбинации и решения.

5) Компактность . Игра без коробки по размерам как две колоды MTG, но может обеспечить интересное времяпрепровождение четверым человекам. Такую настолку всегда можно брать собой, в отличии от тяжеловесных игр вроде RoboRally.

Недостатков у игра совсем не много, но первый недостаток для некоторых может показаться весьма существенным:

1) Минимальное взаимодействие . Здесь игроки не могут непосредственно влиять друг на друга. Единственный момент взаимодействия — это выбор фаз, в котором нужно выбрать свою фазу так, чтобы она принесла не слишком много пользы остальным. В остальное же время каждый игрок сидит в своем уголке галактики, не трогая других.

Ради справедливости, однако, надо заметить, что этот недостаток был выправлен в двух последующих дополнениях. Первое из них, The Gathering Storm, ввело конкуренцию в виде борьбы за жетоны Превосходства и Задач Развития. Второе дополнение, Rebels VS. Imperium, добавило прямые столкновения — возможность захватывать миры других игроков.

2) Слабая локализация . В русской версии халтурно сработали переводчики. Например, как вам перевод «Terraformed world» как «Мир терраформинга» ? Смысл здесь полностью поменялся и перестал соответствовать свойствам и изображению карты. Многие термины переведены без знания контекста (Uplift — Расцвет), а некоторые — просто неудачно (Development — Улучшение).

Описание игры

Долгожданное переиздание русской версии настольной игры Борьба за Галактику!

Видеообзор настольной игры Борьба за Галактику от Игроведа!

Купить настольную игру Борьба за Галактику

Отзывы и комментарии (64 )

    Отзыв | Андрей Топал | 18.04.2017

    а на русском языке планируется локализация дополнений?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей. Мы не располагаем планами издателя игры по локализации её дополнений, к сожалению.

    Отзыв | Николай | 13.04.2012

    Для тех, кто ищет игру и не может найти:
    В интернете есть версия "Распечатай-И-Играй" этой игры, и даже с переведенным первым дополнением. Ищите;)

    Ответ от магазина Игровед: Спасибо, Николай.

    Отзыв | Артемий, Москва | 13.03.2012

    И так, сама игра ушла с тиража, а дополнение так и не локализовано? Очень жаль, хорошая штука же...

    Ответ от магазина Игровед: Да, к сожалению, это так.

    Отзыв | Антон, Екатеринбург | 23.11.2011

    Издательсво совсем не печатает игру? Или никаких комментариев - просто нет и все?
    А то вот во всяких книжных и магазинах настолок она стОит вроде как.

    Ответ от магазина Игровед: Вообще не печатает. Если где и встречается эта игра - то это остаток предыдущего тиража

    Отзыв | Пестин, Москва | 28.10.2011

    Когда она выйдет?

    Ответ от магазина Игровед: К сожалению, пока сведений об этом у нас нет.

Это настольная стратегия, которая позволит игрокам взять под свой контроль целую космическую империю. Производя товары и развивая свою армию, захватывая и торгуя, игроки будут развивать и улучшать свои галактические государства, стремясь стать самыми могущественными и влиятельными людьми в обозримой Вселенной.

Уникальная карточная механика настольной игре "Борьба за галактику" позволяет игрокам самим определять порядок и очередность хода. Несмотря на свою продуманность и проработанность комплексные правила этой игры могут вызвать ряд вопросов у начинающих игроков.

Специально для счастливых владельцев нового русскоязычного издания настольной игры "Борьба за галактику", интернет-магазин "Единорог" приготовил перевод небольшого официального FAQ (сборника ответов на часто задаваемые вопросы).

1. Сколько победных очков в нужно использовать?

12 победных очков на игрока, которые собираются в общий пул (24 победных очков для двух игроков, 36 - для трех и так далее).

2. Я получаю жетоны победных очков при розыгрыше Улучшения или Мира?

Нет. Жетоны победных очков игроки получают только во время фазы Потребления.

3. Что случается, когда кончаются жетоны победных очков?

В таком случае в общий пул нужно добавить 10 победных очков, а после завершить фазу Потребления и весь оставшийся ход. После этого партия заканчивается и определяется победитель.

4. Что случается, когда несколько игроков выбирают одну и ту же фазу с помощью карты?

Фаза разыгрывается лишь раз, но все выбравшие ее игроки получают положенные им бонусы.

5. Что случается во время фазы Исследования, если у игрока будут две способности "Оставить 1 карту"?

Такая ситуация невозможна. Только у "Научных лабораторий" есть такая способность, а игроки ограничены правилом на одинаковые улучшения.

6. Должен ли игрок класть товар на серый Мир?

Нет. Серые миры в настольной игре "Борьба за галактику" не могут хранить товары (впрочем, они все равно полезны).

7. Каковая стартовая сила игрока в ?

0 плюс бонус от стартового мира (от 0 до 2).

8. Зачем нужен маленький красный круг на некоторых Мирах?

Это повстанческие Миры, что имеет значение для некоторых карт настольной игры "Борьба за галактику".

9. Мои торговые способности складыаются во время фазы "Потребление: Торговля"?

10. Можно ли использовать "потребительскую" способности карты на другой Мир?

11. Сколько товаров можно продать за одну способность?

Только один. Если у вас товаров больше, чем Миров, которые могут их потребить, то непроданные товары остаются на своих местах.

12. Если у меня нет карт на руке в начале фазы "Потребления", могу ли я сначала взять карту за какую-нибудь способность и лишь потом использовать способность, заставляющую сбрасывать карту?

Да. Способности фазы "Потребление" в можно разыгрывать в любом порядке.

Надеемся, что эта памятка поможет вам избежать спорных и конфликтных ситуаций! Настольная игра "Борьба за галактику" - это отличная экономическая стратегия и мы хотели бы, чтобы как можно больше людей смогли ей насладиться.

Играйте с удовольствием!

Возможно, вам не дают покоя лавры космических первопроходцев, и вам всегда хотелось увековечить свое имя на скрижалях тех, кто отправился в космос, чтобы построить новую, лучшую жизнь для себя и других, причем желательно потратив на это от 30 минут до одного часа? Безумству храбрых поем мы песню - эта игра для вас!

В ДВУХ СЛОВАХ

В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа - карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы - есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка.

В начале игры каждому игроку раздается по одной карте начального мира, которую он выкладывает на стол перед собой. Далее, из общей колоды каждому игроку сдается по шесть карт, из которых две скидываются по усмотрению игрока, а четыре остаются у него на руках. Вот и все приготовления.

Сама игра разбита на раунды, и продолжается до тех пор, пока один из игроков не выложит перед собой на стол двенадцатую карту - этот раунд становится последним (есть и другие способы закончить игру, но я на них заострять внимание не буду). В начале раунда игроки в закрытую выкладывают по одной (при игре вдвоем - по две) карточке действия. Всего возможных действий шесть, с некоторыми вариациями. Суть этого процесса заключается в том, что в текущий раунд будут выполняться только те действия, которые выбрали игроки (вне зависимости от того, кто их выбрал). Например, Игрок 1 выбрал фазу I (исследование космоса), Игрок 2 - фазу III (заселение планет), Игрок 3 - тоже фазу III, Игрок 4 - фазу V (производство). Это значит, что для ВСЕХ игроков в этот раунд произойдут только фазы I, III и V. Соответственно, частью игры является предугадывание того, какие действия будут выкладывать другие игроки, чтобы максимально выгодно подстроиться под это.

После выбора действий начинаются непосредственно выбранные фазы. Как я уже сказал раньше, их всего шесть. Фаза I (исследование космоса) позволяет набирать в руку новые карточки из колоды - берешь две, одну скидываешь, вторую оставляешь. Если ты сам выбрал фазу I, то, в зависимости от того, какую из двух карточек действия ты сыграл, ты либо берешь три и оставляешь две карточки (то есть набираешь больше), либо берешь семь, но оставляешь одну (то есть больше выбор). Фаза II (технологии) дает возможность выкладывать на стол карточку технологии. У каждой технологии есть своя стоимость (от 1 до 6), которую нужно заплатить, скинув из руки соответствующее количество карточек (вне зависимости от того, что изображено на карточке). Естественно, каждая технология дает какие-то преимущества на будущие раунды. Если ты сам выбрал фазу II, то можешь купить технологию на единицу дешевле. Фаза III (колонизация) позволяет выкладывать на стол новые планеты. Планеты обладают рядом характеристик - есть мирные планеты, которые надо колонизировать, а есть военные, которые надо захватывать силой; планеты могут быть одного из четырех цветов - это показывает, какие товары могут производиться на планете; планеты могут иметь характеристику windfall (не знаю, как это перевели на русский) - это значит, что планета сразу выкладывается на стол с товаром на ней, то при этом производить новые товары на ней сложнее; естественно, каждая планета обладает стоимостью - сколько карт надо скинуть, чтобы заселить ее мирным образом, или какой показатель военной мощи надо иметь, чтобы захватить ее силой. Также, многие планеты, как и технологии, дают своим владельцам какие-то плюшки в последующие раунды.

Следующие три фазы, а именно $ (торговля), IV (потребление) и V (производство) наиболее сложны для понимания, так как образуют определенный цикл производства-потребления в игре, являющийся одним из способов победить. Начну с фазы V, которая позволяет производить товары на планетах, которые имеют такую способность. Суть производства заключается в том, что с верха колоды берется карта, и подкладывается рубашкой вверх под карту производящей планеты, таким образом обозначая, что на этой планете произведен товар. Товары, как и планеты, их производящие, бывают четырех цветов - от самых дешевых и часто встречающихся голубых до самых редких и дорогих желтых. Кстати, если вы сами выбрали фазу V, то вы также можете произвести один товар на windfall-планете - обычно на этих планетах товары не производятся.

Но зачем нужны товары, спросите вы? Закономерный вопрос. А нужны они для торговли и потребления. Торговля позволяет продать один товар с любой планеты, и получить за него новые карты в руку из колоды - количество карт зависит от дороговизны товара. Потребление же позволяет, используя специальные способности уже выложенных технологий и планет, превращать товары в победные очки. На словах, не показывая на примерах, объяснить это очень сложно, поэтому попробую проиллюстрировать.

Предположим, вы уже выложили на стол карты, изображенные выше. Если бы сейчас была фаза V (производство), то вы произвели бы по одному голубому товару на планетах Earth’s Lost Colony и Spice World (цвет товара определяется цветом планеты, на которой он лежит). Если бы вы сами сыграли карточку фазы V, то вы дополнительно смогли бы произвести зеленый товар на windfall-планете Avian Uplift Race (на то, что это windfall-планета, указывает зеленый ободок в верхнем левом углу карты вместо сплошного зеленого круга).

Опять же, предположим, что в следующий раунд вы выбрали фазу $ (торговля). Если у вас есть два голубых товара, то один из них вы сможете продать благодаря торговле (обычно за голубой товар вы получаете две новых карты, но, благодаря специальной способности планеты Spice World, вы получите на две больше, то есть четыре карты). Второй же товар, благодаря специальной способности планеты Earth’s Lost Colony, вы смогли бы превратить в одно победное очко в фазе потребления, которая всегда следует за фазой торговли.

В конце игры побеждает игрок, набравший больше всего победных очков, которые складываются из очков, полученных за выложенные технологии и планеты (обратите внимание, в левом верхнем углу каждой карты есть число в шестиугольнике - это победные очки) и очков, набранных благодаря потреблению и другим аналогичным способностям, которые игроки собирают в виде маленьких картонных шестиугольников. Также, есть специальные технологии, которые приносят разное количество очков в зависимости от выполнения игроком тех или иных условий - например, два очка за каждый производственный мир (соответственно, чем больше таких планет игрок выложил в процессе игры, тем больше очков он в конце получит).

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

В базовом виде в Race for the Galaxy могут играть от двух до четырех игроков. На мой взгляд, она отлично играется и вдвоем, и вчетвером. При игре втроем есть небольшой минус - каждый раунд выкладывается всего три карточки действия (вдвоем и вчетвером их выкладывается по четыре), что делает игру немного более медленной, но не настолько, чтобы из-за этого в нее не играть.

У Race for the Galaxy вышло три дополнения, при этом благодаря первым двум количество игроков увеличилось до шести, а также добавилась возможность соло-игры. В этой рецензии о дополнениях я рассказывать не буду (я сам пока только в первое активно играл, хотя у меня есть все три), но информация о количестве игроков может кому-то оказаться полезной.

ВРЕМЯ ИГРЫ

На объяснения правил игры обычно уходит минут тридцать. Так как большая часть специальных способностей технологий и планет обозначается иконками, на их объяснение может легко уйти еще полчаса. Как вариант - сыграть первую пробную игру в открытую. Иконография в RftG достаточно интуитивна, и через пару игр разноцветные иконки начинают восприниматься достаточно адекватно (хотя, ходят слухи, что это сильно зависит от склада ума конкретного человека).

На подготовку к игре уходит минут 5-7 - перемешать колоду карт, сдать начальные миры и выбрать начальные карты, выложить необходимое количество победных жетонов.

Сама игра занимает в среднем 15 минут на одного игрока, то есть от 30 минут до одного часа.

СЛОЖНОСТЬ

Race for the Galaxy - не самая простая игра, и в этом одновременно и ее плюс, и ее минус. Минус в том, что из-за своей достаточно крутой кривой обучения (как иначе назвать learning curve?) начинающим игрокам она может показаться слишком сложной, и они забросят ее до того, как обучение даст свои плоды. С другой стороны, плюс в том, что в этой игре постоянно находишь что-то новое - и после десятой партии, и после пятидесятой, и после сотой. Начиная от простых стратегий, со временем находишь все более и более сложные комбинации, благодаря чему игра остается интересной на протяжении долгого времени.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Да, фактор случайности играет в Race for the Galaxy свою роль. Есть люди, которые считают, что все нивелируется различными стратегиями, которые можно применить с тем или иным набором карт на руках, и это отчасти справедливо, но я взгляну на это с другой стороны - как бы хорошо ты ни играл, тебя может обыграть игрок, играющий хуже, лишь потому, что ему повезло с картами больше, чем тебе. А когда тянешь карты из колоды, от везения никуда не деться.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

В отличие от подавляющего большинства игр, темой которых является строительство цивилизаций, в Race for the Galaxy взаимодействие игроков сводится к минимуму. В базовой версии, например, нельзя захватывать планеты других игроков или каким-то образом мешать им развиваться. Здесь каждый копается в своем пресловутом космическом огороде, и единственное взаимодействие происходит на этапе выбора действий, так как то, какие действия будут в тот или иной раунд, зависит не только от тебя, то и от твоих противников. В остальном вся игра сводится к групповому пасьянсу. Многим это нравится, так как в игре нет прямой конфронтации, и никто не может помешать тебе воплотить свои планы, однако любителям войн галактического масштаба это может оказаться не по душе.

По этой же причине нет в игре и kingmaking’а - каждый играет за себя, и возможности каким-то образом помочь или помешать другому игроку в игре фактически нет.

КОМПОНЕНТЫ

Если говорить о западной версии игры, то компоненты в игре хорошие. Отдельно стоит упомянуть иллюстрации на карточках - каждую из них можно с удовольствием рассматривать, как картину, хотя во время игры на подобные рассматривания времени обычно нет. Качественный картон, качественная проработанная иконография, качественные иллюстрации, качественная полиграфия, качественный дизайн. Никаких претензий.

Русскую версию я держал в руках всего один раз, но меня успела покоробить одна вещь - на мой взгляд, в нашей версии игры использовано очень неудачное шрифтовое решение. Плюс, как мне показалось, часть иллюстраций была отрисована с нуля, а не взята из оригинальной игры - видимо, все упиралось в стоимость прав покупки иллюстраций.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Как я уже писал ранее, все специальные способности на карточках отображены с помощью иконок, однако многие из более редких и менее очевидных иконок объясняются на карточках текстом, который надо иметь возможность прочитать. Соответственно, со временем необходимость в этом отпадает, однако в начале игры незнание языка может привести к определенным сложностям.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям космической тематики
  • Любителям поразмышлять над различными комбинациями карт с целью найти наиболее удачную
  • Людям, которые не любят тратить на игру больше часа
  • Игровым группам с небольшим количеством игроков

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям атмосферных тематических “цивилизационных” игр
  • Нелюбителям пасьянсных игр с минимальным взаимодействием между игроками
  • Людям, испытывающим сложность с информацией, представленной в виде маленьких пестрых иконок

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: от 2 до 4
Время игры: 35-130 минут (правила: 30-60 минут; подготовка: 5-7 минут; игра: 30-60 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:

Единственное, что мне изначально не нравилось в этой игре - это рандом при вытаскивании новых карт из колоды. Со временем я просто принял это как неизбежный элемент игры и смирился с ним, тем более что рандом этот контролируем. Не могу сказать, что это моя любимая игра, но зато могу сказать, что она наиболее часто играемая - благодаря небольшому времени игры, возможности без ущерба для процесса играть с разным количеством игроком, и большому количеству комбинаций, благодаря которым постоянно хочется искать новые пути к победе. Считаю ее, наравне в “Цитаделями”, одной из наиболее удачных локализаций в нашей стране, хотя будет очень обидно, если, как это у нас часто бывает, расширения для нее локализовать не будут.

Моя финальная оценка:



Рассказать друзьям