Моя новая игра - обзор настольной игры "Битва за галактику" (Race for the Galaxy). Настольная игра Борьба за Галактику

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Что же до Всегалактической переписи, то она, как это у нас заведено, съела кучу денег и не сообщила никому ничего нового — кроме того факта, что на каждого жителя Галактики приходится в среднем 2,4 ноги и по 1 одомашненной гиене. Поскольку это явно не соответствует действительности, результаты переписи были от греха подальше отправлены в мусорную корзину.

Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»

Давным-давно в одной далекой-далекой галактике... шла гонка космических масштабов.

Несколько земных колоний решили побороться за господство над Галактикой. Но о войне между ними речи не шло. У кого на нее найдется время, когда вокруг столько неосвоенных миров и столько неизученных технологий? Флот пришельцев разгромить еще можно, или там мир у мятежников отбить, но воевать цивилизациями — ни-ни! К галактическому господству решили идти другим путем: через высокие темпы производства, передовые разработки и удовлетворение всех мыслимых потребностей населения.

Карты звездного неба

Наполнения в коробке — всего ничего: общая колода карт, четыре колоды фаз и жетоны очков победы. Однако из этих компонентов складывается сложный и интересный игровой процесс.

Каждый игрок начинает карьеру командиром одной из колоний Земли. Какой именно — определяется картой стартового мира. Помимо этого, все располагают идентичным набором фаз и небольшим запасом случайных карт в руке. Выкладывая на стол карты, обозначающие улучшения и планеты, и получая новые карты из колоды, игрок должен заработать как можно больше очков победы. Карты же, будучи выложенными, не лежат пассивно на столе, а становятся частью единого механизма: выполняют разные хитрые функции и активно взаимодействуют, принося еще больше очков и карт.

Выходит эдакий коллективный пасьянс на космическую тему и с весьма мудреными правилами. Каждый игрок возводит Величайшую Галактическую Империю (Федерацию, Республику — нужное подчеркнуть) на своей части стола и напрямую на других воздействовать не способен. Если кто-то выкладывает на стол двенадцатую карту или забирает последний жетон очков победы, значит, игра уже в шаге от конца. Еще ход — и будут посчитаны очки победы. Тот, у кого их окажется больше, станет победителем.

Часто опоздать с выведением одной карты достаточно, чтобы упустить победу из рук. Такая она — гонка за Галактику.

Мирная экспансия...

Не покупайтесь на неудачный перевод названия в локализации, это действительно гонка, а не борьба. Отсутствие прямого взаимодействия и акцент на саморазвитии не делает игру скучной, ведь в ней есть система фаз.

Каждый игрок в начале хода откладывает «втемную» одну из карт фаз, выбирая ее из шести основных типов:

Поиск — игроки берут несколько карт из колоды и оставляют себе по одной.

Улучшение — все могут ввести по одному улучшению.

Освоение — все могут ввести по одной планете.

Торговля — один товар с планеты можно обменять на карты.

Потребление — все товары обмениваются на жетоны победных очков.

Производство — планеты производят товары, которых бывает четыре типа.

Когда игроки сделают свой выбор, фазы одновременно вскрываются и формируют текущий ход. Для всех игроков он будет состоять только из тех фаз , что были вскрыты. При этом каждый получает плюс в той фазе, которую выбрал. Например, больший ассортимент карт при Поиске, скидка в фазе Улучшения и удвоенная отдача от Потребления. Этот момент наиболее интересен — ведь именно в нем игроки взаимодействуют. Они могут стараться выбирать те фазы, что принесут остальным меньше пользы.

Можно и нужно выбирать свою фазу исходя из того, что предположительно выберут другие. И наконец, высший пилотаж: не выбрать ту фазу, которой от вас ждут, и тем самым испортить ожидающим стратегию.


Интересной игру делает также обилие путей к победе.

Высокое производство и потребление;

Активные завоевания «нейтральных» миров;

Узкая специализация (например, на улучшениях);

Опора на дорогие улучшения, приносящие переменное количество очков победы.

Последние имеют список условий, выполнение которых дает очки победы. Например, Галактическая империя приносит их за захваченные миры мятежников. И, так как карты приходят случайные, собрать полный комплект для какой-то одной стратегии маловероятно. Поэтому пути победы обычно комбинируются. Вообще, победить, опираясь на единичные полезные карты, непросто. Успех приносят удачные их сочетания. Очень часто несколько карт в связке способны принести куда больше пользы, чем десяток вразнобой.

Неисследованные рукава Галактики

А точнее, дополнения к игре, пока не локализованные в России:

RftG: The Gathering Storm — появился одиночный режим игры, сражение с ИИ-алгоритмом и материалы для пятого игрока. Наиболее существенное нововведение — карточки задач развития и приоритетов , за которые могут побороться все игроки.

RftG: Rebel vs. Imperium — добавились материалы для шестого игрока, расширился запас задач развития и приоритетов. Самое интересное новшество — появились карты захвата миров у других игроков. Сильно баланс они не меняют, но делают игру более напряженной и интересной.

RftG: The Brink of War — введена механика очков престижа . Самой престижной империи дается плюс каждый ход, вдобавок очки позволяют совершать некоторые дополнительные действия. Старые механики были расширены. Например, стал возможен не только захват, но и уничтожение планет в стиле Звезды Смерти.

...под дулами корабельных орудий

Игра хороша, недаром крупнейший зарубежный сайт о настольных играх boardgamegeek.com поставил ее на двенадцатое место среди более чем шести тысяч оцененных им игр. Тут есть увлекательный игровой процесс, богатство возможностей, неповторимость каждой партии, компактность игровых компонентов, неплохие иллюстрации. Присутствует атмосфера космического развития. Правда, ее несколько портит слабая локализация, где многие термины переведены без понимания контекста. Например, перевод термина «Uplift » как «Рассвет » явно неудачен, поскольку обозначает биотехнологическую помощь от высокоразвитой цивилизации, а вовсе не самостоятельный прогресс, как можно подумать по переводу.

Серьезный минус у игры один — ее довольно сложно освоить. Первая причина тому — использование на картах преимущественно пиктограмм вместо текста. На самом деле они очень информативны и удобны, но прежде их нужно все запомнить и осмыслить. Первые несколько партий для новичка проходят «впотьмах». Непонятно, какой эффект дает та или иная карта, как она сочетается с другими и что с ней вообще можно сделать.

Вторая причина — в игре очень много возможностей, среди которых легко запутаться. В игре есть шпаргалки, где расписаны все фазы, пиктограммы и многие свойства карт, но помогают они не всегда. Следует быть морально готовым к тому, что первые партии пройдут тяжело.

Однако после того, как правила и карты будут изучены, а пиктограммы запомнены, перед игроками откроется интересная и небанальная игра. Здесь все решает не столько удача и талант досадить противнику, сколько умение верно расставлять приоритеты, комбинировать разнородные эффекты и быстро перестраивать свою стратегию в соответствии с изменениями обстановки. Проще говоря, множество часов интересного и умного времяпрепровождения четверым игрокам обеспечены!

Человечество уже давно основало колонии на ближних и далёких планетах нашей и соседних звёздных систем, но даже этот прогресс был очень маленьким шагом освоения вселенной. Сегодня же в ваших руках есть работающий прототип гипердвигателя и технологии древних рас пришельцев, так что теперь вы можете взяться за освоение космоса серьёзно! Вам предстоит заняться развитием своей космической державы в различных сферах и привести её к могуществу, величию и процветанию!

«Борьба за галактику» - это карточная игра для 2-4 игроков, действие которой, как вы уже поняли, происходит в далёком-далёком космосе. Каждый игрок должен будет построить галактическую цивилизацию, улучшая её технологические и социальные аспекты.

Одной из интересных фишек игры является динамичная смена фаз - игроки сами взакрытую выбирают, какие именно фазы будут в этом раунде. Нужно поднять науку - просто выберите фазу «Исследования». Чувствуете, что пора заселять новые миры - выберите фазу «Освоения». На выбор у вас семь различных действий, причём выбранная фаза будет актуальна для всех игроков, но тот, кто её выбрал, получит дополнительные бонусы-привилегии.

Задача же игроков заключается в том, чтобы максимально эффективно распоряжаться картами, верно оценивать ситуацию и приспосабливаться к игровой обстановке, вовремя выбирать важные фазы и привилегии - всё для того, чтобы построить сильнейшую космическую империю.

Игровой процесс

Каждый раунд все игроки взакрытую выбирают, а затем одновременно раскрывают по одной карте действия. В раунде будут только те фазы, которые были выбраны игроками, но игроки получают привилегии в той фазе, которую выбрали. Также у каждого игрока есть рука с игровыми картами, которые представляют собой миры для заселения, игровую валюту и товары для продажи или потребления. Некоторые карты, выложенные в сектор игрока, могут давать ему новые способности в фазах хода.

Все фазы всегда проходят в определённом порядке:

  • Исследование - позволяет игрокам добрать карты, взять две и оставить одну из них. На выбор два варианта привилегии, либо взять две карты из трёх, либо взять одну из пяти.
  • Разработка - позволяет разыграть разработку, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет сбросить на одну карту меньше. Помимо всего прочего, разработки приносят игрокам победные очки в конце партии.
  • Освоение - позволяет игрокам освоить новый мир, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет взять одну карту после освоения мира. Миры также приносят победные очки игрокам в конце партии, но помимо этого дают товар одного из четырёх видов: технологии пришельцев, генетические материалы, редкие элементы, предметы роскоши. Некоторые миры можно только захватить, в этом случае вам не нужно сбрасывать карты, но ваша сила флота должна быть больше или равна показателю защиты этого мира.
  • Потребление - позволяет игрокам сбрасывать товары или карты, чтобы получать жетоны победных очков или добирать карты. Игроки сами выбирают «курс», по которому совершат обмен. На выбор две привилегии, Продажа позволит вам обменять одну карту товаров на игровые карты, а ПОх2 позволит удвоить полученные в эту фазу победные очки.
  • Производство - каждый мир с производством, на котором нет товара, получает товар. В качестве привилегии за выбор фазы, игрок может выбрать один непроизводящий мир с накоплениями, и восполнить его запасы картой товара.

Теперь игроки должны сбросить все лишние карты с руки до лимита в десять карт.

Начинается новый раунд.

Кто победил?

Игра идёт до того момента, пока игрок не выложит в свой сектор двенадцать карт или пока не будет использован последний жетон победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количеств победных очков.

Когда-то давно человечество впервые полетело в космос, высадилось на Луну, отправило зонд к Марсу. Сегодня оно управляет колониями на далёких планетах, сделав первый шаг к освоению галактики. Но обнаруженные технологии исчезнувшей расы пришельцев открывают перед корпорациями Земли новые возможности продолжить экспансию в космосе. Конкуренция велика. Кому удастся первым раскрыть тайну неизвестных технологий и установить господство во всей галактике?


В культовой настольной игре " " (Race for the Galaxy ) игрокам предстоит колонизировать и захватывать планеты, эффективно распоряжаться ресурсами, производить товары и осваивать новые технологии, чтобы обойти конкурентов и первыми установить контроль над галактикой! Партия заканчивается, когда кто-то из игроков выкладывает на стол свою двенадцатую карту или когда заканчиваются жетоны очков номиналом 1 и 5.



Игра полностью карточная. Единственные дополнительные компоненты – это картонные жетоны номиналом 1, 5 и 10 очков, которые игроки получают за "продажу" товаров. Именно эти 28 жетонов и надо выдавить из заготовки перед первой партией.


Как вы уже поняли, в данной настольной игре главное – это карты. В игре присутствует 109 игровых карт, среди которых 59 карт миров (с кругами) и 50 карт разработок (с ромбами). Имеются повторяющиеся карты.


Фактически в игре несколько типов игровых карт. Можно выделить карты разработок (обозначаются бежевыми ромбами). Они выкладываются в фазе разработки (II). Карты с кругами – это карты миров , которые выкладываются игроками в фазе освоения (III):


Миры бывают незащищёнными (круг с чёрной обводкой) и защищёнными (круг с красной обводкой). Каждый из этих двух типов может быть обычным миром (круг с серой заливкой), миром производства (с заливкой синего, зелёного, коричневого или жёлтого цвета) или миром накопления (круг с цветным ореолом).


На карту мира производства кладётся товар в фазе V. На карту мира накопления кладётся товар сразу после освоения (выкладывания) этого мира на стол. В качестве товаров используются карты из колоды, которые кладутся рубашкой вверх на карты миров.

Использование игровых карт в виде ресурсов – это, на мой взгляд, неудобно (занимают много места, закрывают информацию на картах миров, не показывают цвет (тип) товара) и непрактично (эти карты находятся как бы вне игры). В качестве ресурсов удобнее было бы использовать цветные кубики из дерева или пластика (например, как в " "). Мы же взяли кубики из настольной игры "Ограбление по..." (там как раз четыре нужных цвета).


В шестиугольниках рядом с ромбами и кругами указано количество победных очков, которое принесёт та или иная карта в конце партии. Карты, где в шестиугольнике стоит знак вопроса, приносят очки согласно условиям, указанным на этих картах.

Позднее такой принцип начисления очков за карты был внедрён в настольной игре " ".


Чтобы выложить в свою игровую зону карту разработки или карту незащищённого мира, необходимо в соответствующую фазу сбросить количество карт, указанное в ромбе или круге. Чтобы выложить карту защищённого мира, необходимо, чтобы значение атаки было равным или больше значения, указанного в круге. Атака увеличивается при помощи различных карт (обозначается как красная цифра с плюсом в белом круге с красной обводкой). Также есть карты, которые понижают значение атаки.


Каждый игрок начинает с одной картой родного мира (всего в базовой версии таких карт пять) и четырьмя начальными картами миров и разработок. Для ознакомительной партии в книге правил игрокам рекомендуется взять конкретные карты миров и разработок, которые обозначены цифрами по углам. В дальнейшем игроки смогут начинать игру со случайным набором карт.


Каждый игрок также получает набор из семи карт действий с фазами раунда. Этими картами игроки в каждом раунде показывают, какие действия они будут в этот раз совершать. В конце раунда все игроки забирают свои карты действий обратно, а в следующем раунде вновь выкладывают те из них, фазы которых они собираются выполнять. И так далее.


В игре имеется пять возможных фаз, но выполняются только те из них, карты которых выложили игроки в начале раунда. Так, если все игроки выложили одинаковые карты фаз, то в этом раунде будет всего одна фаза. Если среди выложенных игроками карт всего две разных, то и фазы будет две. И так далее.

Открытую фазу выполняет каждый игрок, независимо от того, он выложил карту этой фазы или нет. То есть, в каждой фазе по желанию участвуют все игроки. Однако те игроки, которые выложили карты текущей фазы, получают так называемую привилегию (дополнительный бонус).

Похожий принцип был позднее внедрён в настольной игре " ".


Фазы бывают следующими:

Фаза I: Исследование (два варианта) – возьмите две карты, одну оставьте в руке, другую сбросьте. Привилегия: возьмите на 1 карту больше и оставьте на 1 карту больше (вариант +1, +1) или возьмите на 5 карт больше, оставьте 1 как обычно (вариант +5).

Фаза II: Разработка – выложите карту разработки, оплатив её стоимость. Привилегия: оплачивая стоимость разработки, сбросьте на одну карту меньше.

Фаза III: Освоение – выложите карту мира, оплатив его стоимость (незащищённый мир) или имея достаточное значение атаки (защищённый мир). Привилегия: освоив или захватив мир, возьмите 1 карту из колоды.

Фаза IV: Потребление (два варианта) – примените способности потребления (обозначены стрелкой), сбрасывая товары в обмен на карты и победные очки (ПО). Привилегия: до начала потребления продайте 1 ресурс в обмен на карты (вариант Продажа) или получите в этой фазе удвоенное количество победных очков (вариант ПО х 2).

Фаза V: Производство – положите товар на каждую незанятую карту мира производства (круг с цветной заливкой). Привилегия: также произведите товар в любом из ваших миров накопления.


Ещё в комплекте идут две дополнительные карты действий (копии карт Разработка и Освоение) для дуэльной партии для продвинутых игроков, в которой каждый игрок выбирает по две фазы за раунд, в том числе можно выбрать две разработки или два освоения.



Сразу скажу, что игра не из простых. Придётся размять мозги, чтобы вникнуть в неё, но это того стоит. Глубокая карточная стратегия, из которой были взяты игровые элементы для разных других настолок, стала настоящей классикой, приобрела статус культовой, благодаря просто крышесносному геймплею с огромной вариативностью. Правила умещаются на двенадцати страницах (правда, очень мелким шрифтом и с минимумом картинок).


Придётся также запомнить много условных обозначений, указанных на картах. Поначалу вы будете часто заглядывать в памятку и правила, где расшифрованы игровые символы и подробно расписаны некоторые карты.



Автором " " является Томас Леманн (Thomas Lehmann), игра была впервые издана компанией Rio Grande Games в 2007 году и сразу же стала хитом. Была переведена на одиннадцать языков. Первая русскоязычная локализация вышла в 2009 году. Второе русское издание увидело свет в 2017-ом благодаря издательству " ". В период с 2008 по 2015 годы было издано пять официальных дополнений, первое из которых было также локализовано "Миром Хобби" в 2017 году. Подробнее об этом дополнении читайте далее.



Первое дополнение к настольной игре "Борьба за галактику" носит название " " (The Gathering Storm ). Помимо новых карт миров и разработок, данное дополнение вносит три основных новшества в игру: одиночный режим , цели и возможность играть впятером . Далее мы с вами рассмотрим каждое из новшеств отдельно.



В этом дополнении есть несколько картонных компонентов, которые необходимо выдавить из трафаретов. Подробнее эти компоненты будут рассмотрены далее.


Дополнение "Перед бурей" содержит 18 новых карт миров и разработок, а также 17 пустых карт миров и разработок, на основе которых можно создать собственные карты. Только не переусердствуйте, чтобы сильно не нарушить баланс игры. Новые карты замешиваются в базовую колоду.


Первое новшество , о котором было сказано выше, – это цели, которые игроки достигают в процессе партии. Перед началом партии берутся случайные два больших и четыре малых жетона целей.

Малый жетон цели достаётся тому игроку, кто первым выполнит указанное на жетоне условие (например, первым получит 5 победных очков или первым внедрит разработку со стоимостью 6). Если к концу фазы только один игрок выполнит условие, то он забирает себе жетон, который приравнивается к трём победным очкам. Если таких игроков несколько, то один берёт себе жетон, а другие получают оранжевые жетоны победных очков номиналом 3 ПО.

Большой жетон цели достаётся тому игроку, который выполнил условие лучше других игроков (например, освоил больше всех миров производства или получил в своём секторе наибольшее значение атаки). В конце партии такой жетон принесёт обладателю 5 ПО. Однако большие жетоны целей являются переходящими – если игрок лишается преимущества, он должен положить жетон в центр стола или отдать тому игроку, который его обогнал.

С целями играть интереснее, необходимо точнее планировать развитие своего сектора, сосредоточиться на каком-то направлении, чтобы первым получить дополнительные ПО. Повышается дух соперничества.


Второе новшество – это одиночный режим. Этому режиму посвящена половина страниц книги правил дополнения. Игра идёт против так называемого робота – специального планшета с обозначениями, которые меняются в процессе партии при помощи жетонов и накладок. Также используются два кубика с наклейками.

Я не буду подробно останавливаться на одиночном режиме, так как у нас в компании всегда набирается большое количество игроков, но при желании вы можете посмотреть летсплей в соло-режиме от Сергея и Натальи (Beznal 72):


Третье новшество – это введение в игру пятого игрока. Этого очень ждали в нашей компании, так как желающих поиграть в "Борьбу за галактику" много, а максимальное количество игроков в базовой версии всего четыре (кстати, в последующих дополнениях в игру вводится и шестой игрок, но пока что эти дополнения не локализованы).

В дополнении имеется полный комплект для пятого игрока: 7 карт действий, 4 новых карты родных миров, 4 стартовых карты миров и разработок, а также дополнительные жетоны победных очков.


Если вы освоили правила базовой "Борьбы за галактику", то играть с дополнением для вас не составит ни малейших трудностей. По сути, все правила дополнения умещаются на шести страницах, три из которых посвящены одиночному режиму.


Видео летсплея от Сергея и Натальи (Beznal 72) с дополнением "Перед бурей":


Настольная игра " " (Race for the Galaxy) в период с 2007 по 2010 годы была удостоена большого количества наград, включая несколько побед в номинации "Лучшая карточная игра года". На текущий момент данная настолка, которой уже больше десяти лет, по-прежнему входит в ТОП-50, занимая 43 место в списке лучших настольных игр мира BoardGameGeek, а это уже говорит о многом.



Карточная "Борьба за галактику" очень качественно реализована в электронном виде для мобильных операционных систем iOS и Android. К сожалению, пока русского языка в электронных версиях нет.



" " (Race for the Galaxy ) является одним из эталонов среди карточных стратегических настольных игр. Конфликтность полностью отсутствует – игроки никак не могут напакостить друг другу, каждый развивает свою систему независимо от остальных. Это настоящая гонка (слово "race" в оригинальном названии именно так и переводится) – технологическая гонка и гонка вооружений одновременно. Кто быстрее разовьёт свою систему, тот и станет победителем. "Борьба за галактику" обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам возможность проявить себя в тактическом и стратегическом плане. В этой настолке важно продумывать свои действия наперёд и пытаться спрогнозировать действия других игроков. Статус культовой игра получила вполне заслуженно. Рекомендую всем.

На коробке не зря красуется надпись “Культовая настольная игра”. «Борьба за Галактику »/ Race for the Galaxy завоевала немало наград с момента своего выпуска в 2007 г. и пережила уже второе переиздание на русском, которое к нам и попало на обзор.

Правила

«Борьба за Галактику» – это карточная экономическая игра для 2-4 игроков, в которой они соревнуются в построении самой великой галактической цивилизации. Игроки пользуются одной на всех колодой, в которой замешаны Миры и Улучшения. При этом карты можно использовать по-разному: как часть своей империи, как товары или в качестве валюты. В процессе каждый игрок старается набрать как можно больше победных очков: они образуются при потреблении товаров, с помощью определенных разработок, их приносят некоторые карты Миров и Улучшений просто по факту присутствия в империи. Галактическая гонка завершается, когда кто-то соберет перед собой 12 карт или заберет со стола последний жетон победных очков, а победителем становится набравший их наибольшее количество.

Как же происходит добыча ценных победных очков?

В настольной игре «Борьба за Галактику» предусмотрены пять фаз: Исследование позволяет взять из колоды дополнительные карты, во время Разработки можно оплатить и внедрить полезную способность, в фазе Освоения можно добавить себе в сектор (заплатив или атаковав) новые миры, в фазу Потребления товары можно обменять на карты или победные очки, а Производство добавляет новые товары в соответствующие миры.

Но особенность игры в том, что не все фазы будут обязательно отыгрываться. В начале раунда каждый из игроков втайне выбирает одно из действий, потом все вскрываются и по порядку разыгрываются те фазы, для которых было выбрано хотя бы одно действие. При этом фаза обязательна для всех, но игроки, выбравшие ее сознательно, получат некий бонус.

После этого игроки сбрасывают с руки лишние карты, и начинается новый раунд.

Впечатления

Игру не возьмешь с наскока. С первого раза правила немного трудны для понимания. Карты тоже не облегчают жизнь, по крайней мере в начале: почти никакого текста на них, только цифры, кружочки, цвета, странные символы. Новичка это пугает, прямо скажем. Проверено. Но после нескольких партий наоборот помогает – быстрого взгляда на карту достаточно, чтобы понять ее функцию и возможности. И это тоже проверено.

Как и очень многое в «Борьбе за Галактику», мир игры предельно абстрактен. Как такового сюжета нет: некие империи, повстанцы, пришельцы без всяких объяснений и художественных описаний. Определенную пищу для полета фантазии предоставляют иллюстрации, благо они занимают основную часть карт. Работы, выполненные художником Мирко Сузуки, очень напоминают обложки научно-фантастических книг 70-ых гг., местами выглядит нелепо, но достаточно обаятельно и позволяют немного наполнить жизнь/бэком игру. Возможно, это отдано на откуп игроков, в конце концов, игра сосредоточена на экономических и стратегических аспектах.

Собственно, суть игры заключается в выстраивании верной стратегии сбора победных очков: Миры, Улучшения и Разработки требуют серьезных ресурсов, все купить не получится и придется четко понять, на чем лучше сосредоточиться в данный момент. И это тоже надо учитывать: благодаря элементу случайности ситуация может меняться каждый раунд.

В то же время в игре почти нет никакого взаимодействия между игроками. Конечно, они соревнуются друг с другом на скорость создания империи, опосредовано воздействуют через фазы (их наличие или отсутствие), но по-настоящему влиять на действия других игроков, их ресурсы или Миры нельзя (кстати, как было и в « »).

В составе настольной игры 5 карт родных миров, 109 карт миров и разработок, 36 карт действий, 4 памятки по правилам (очень полезно) и 28 жетонов победных очков (разного размера и достоинством в 1, 5 и 10 очков). Карты тонки и могут поизноситься в процессе игры, возможно, стоит подумать о проекторах.

В оригинале к игре в свое время вышли три дополнения, которые добавляли новые карты, соло-режим, увеличение партии до шести игроков, возможность захватывать чужие миры и новые способы победы. Но на русском они не выходили, и на данный момент неизвестно появятся ли, между тем базовый набор переиздается второй раз. При этом “рубашки” русских карт выполнены с локализованным логотипом. Как вы понимаете, если захочется где-то найти и купить дополнения на английском, их совмещение с русской базой может стать проблемой.

Вердикт

Игра непростая, во всяком случае мастерство придет не с первой партии, она требует вдумчивого подхода. «Борьба за Галактику» – это не казуалочка, а серьезный экономический симулятор в оболочке космической научной фантастики, и тем игра и хороша. Рекомендуется закаленных игрокам и тем, кто жаждет большего.

Впервые вышедшая в 2007 году карточная экономическая стратегия непрямого взаимодействия « » переиздавалась в России уже трижды. На этот раз издательство Hobby World выпустило полностью локализованную версию с обновленным оформлением.

В комплект входят:

5 карт родных миров;
109 карт миров и разработок;
36 карт действий;
28 жетонов победных очков;
Правила игры;
4 памятки.
Бонусом в коробке оказались пять zip-lock пакетов (в один можно сложить жетоны, что делать с остальными - решительно непонятно).

Качество издания вопросов не вызывает. Памятки выполнены из плотного картона, правила отпечатаны и переведены грамотно и без двойных смыслов, вырубка жетонов тоже на удивление аккуратная, без лишних смещений. Главный минус - тонкие карты, мнущиеся категорически быстро. Им явно не помешает ламинация либо упаковка в пластиковые кейсы.

Среди любителей настольных игр «Борьба за галактику» - проект культовый. Пять дополнений (последнее вышло в 2015 году, спустя семь лет после оригинала), три переиздания только в России, вариант для смартфонов… По популярности с оригиналом может посоперничать его же вариация «Кубарем по галактике», где за выполнение действий отвечают кубики.

Сюжетная завязка игры предельно проста: человечество, освоив ближайший космос, обнаруживает технологии вымершей инопланетной расы. Отставание в технологиях больше не сдерживает захватнические амбиции людей, и они начинают экспансию в космические пространства. Легкость сюжета в создании атмосферы космических путешествий компенсирует визуальное оформление: иллюстрации, выполненные Мирко Сузуки, вызывают ностальгические ассоциации с обложками переводной научной фантастикой семидесятых.



Экономические стратегии всегда отличались высоким порогом входа, и «Борьба за галактику» не исключение. Без опыта знакомства с подобными проектами (более сложный Master of Orion, более похожие Puerto Rico, Dominion и т.д.) понадобится сыграть минимум две-три партии, чтобы втянуться в процесс. Но даже тогда останутся тонкости, которые вы будете открывать, раз за разом обращаясь к правилам. Со временем и так достаточно высокий темп игры увеличится (не путайте с продолжительностью, она всегда варьируется от получаса до часа), и появится то самое непрямое взаимодействие между игроками: все перестанут раскладывать свой «пасьянс» и начнут пользоваться ошибками друг друга.

Бороться за галактику могут от двух до четырех игроков (дополнения расширят количество завоевателей до шести). Цель игры - построить более развитую империю из 12 игровых карт, то есть играть не столько на скорость, сколько на глубину (победа определяется подсчетом количества победных очков на выложенных картах и в собранных продажей товаров или колонизацией планет жетонах). Начав строительство империи с одного стартового мира, каждый игрок выбирает ту фазу действий, которая больше подходит к имеющимся у него на руке картам (исследование пополняет руку, разработка позволяет построить те или иные технологии, освоение - захватить планету, потребление - продать товары, произведенные на планетах, за очки или карты). Карты в руке также играют роль местной валюты: те или иные действия требуют сброса определенного количества карт. Однако, например, завоевать планету можно и бесплатно, силой - за это отвечают очки агрессии, отмеченные на планетах и технологиях.

Разные выбранные фазы играются поочередно, одинаковые - всего один раз, но с сохранением бонусов хода, уникальных для каждого набора фаз. По окончании хода фазы возвращаются в руку игроку, не уходя в сброс.

Главная сложность, возникающая в первых играх, - запомнить смысл условных обозначений. Так, цвет ореола вокруг планеты обозначает тип бонусов, накладываемых на производимый на ней товар, а цвет цифр в круге того или иного мира - количество очков, необходимых для его захвата или покупки. Сложно и держать в голове, какие бонусы в какой момент дают те или иные карты. Но на этот случай в комплекте идет сразу четыре двухсторонних памятки, позволяющих не рвать одни правила на четверых.

Если продраться через дебри богатых на нюансы правил, в глазах большинства игроков начинает появляться азартный блеск. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, соревновательность в «Борьбе за галактику» вполне понятна: кто не мечтал почувствовать себя императором Палпатином? Самый важный в настолках фактор реиграбельности на месте: каждая партия вариативна, а для продвинутых игроков есть усложненный дуэльный режим. Самым тонким моментом здесь остается вопрос издания на русском языке хотя бы самых популярных первых трех дополнений. К сожалению, ситуация с ними до сих пор не ясна: еще в январе в планах издательства они были, но на полках магазинов пока что не появились.

Купить настольную игру «Борьба за галактику» можно в магазинах Hobby Games или на сайте издательства Hobby World .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Рассказать друзьям