Кто ты из Бесконечного лета? Бесконечное лето: секреты, персонажи.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer («Бесконечное лето») . В голове пронеслась мысль: «Лето… звучит здорово…» Человек — удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима — жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод — вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…

Краткие сведения

Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу — до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий , в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).

Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate , но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста . Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью , в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо — это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.

Бесконечное лето — визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project , и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games . 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.

Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере «Совёнок». Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: «Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?»

Вы спросите: «Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?» Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности — от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.


Геймплей

Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: «Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом» . Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории — тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать — сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько — как плохих, так и хороших.

С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря «Совенок». Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока — решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.

Главным героем Everlasting Summer является , ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила , потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость , потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.

Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы — Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны — Мод-тян с Ычана, а Электроника … вы не поверите — Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились . Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени — она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка — превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом — правда, сходу не скажешь, приятным или нет…

Сюжет

Сюжет — это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето . Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…

в игре есть скрытый персонаж. Догадался благодаря нескольким деталям. Во-первых, по эпизоду, где Семён собирает ингредиенты для торта. Во-вторых, эпизод с яблоком, взявшимся из ниоткуда. В-третьих, странные сны, в которых Семён сидит в бункере под бомбардировкой. Но наиболее явными оказались два момента: это силуэт неизвестного персонажа с кошачьими ушками в автобусе рядом с водителем в начале игры, когда вам показывают всех героинь; и изображение кошкодевочки при выходе из игры. Так как я не верю в подобные совпадения, я предположил, что именно эта девушка и есть скрытый персонаж, концовка которой открывается после прохождения все остальных концовок. Что ж, я оказался прав.

В Everlasting Summer есть тринадцать концовок : две для Лены , две для Алисы , две для Ульяны , две для Слави , две для , одна для , и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению — подобных инструкций полно, например . Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.

Лена, плохая концовка — была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя — слишком банально и прямолинейно; Алиса — с первого взгляда понятно, что она цундере — типаж, который я не очень уважаю; Ульяна — как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику — миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.

Лена, хорошая концовка — пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.

Алиса, плохая концовка — вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он — бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.

Алиса, хорошая концовка — практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.

Семён, плохая и хорошая концовки — третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными . Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Славя, плохая концовка — приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.

Славя, хорошая концовка — разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.

Ульяна, плохая концовка — концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости — лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.

Ульяна, хорошая концовка — и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.

Концовка Мику — показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда — чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! :)

Скрытые концовки . Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно — пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:

«Наверное, это самое ужасное наказание для человека — желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь» .

Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: «Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места» , на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:

1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?

2). Кто такой «высший» Семён, который стоит за всем этим?

3). Кто же такая Юля?

4). Что там были за гром и молнии, когда появился «злой» Семён?

5). При чем тут город, появившийся за лагерем?

6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?

7). При чем тут вообще яблоко?

8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?

9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?

И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там ? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело — оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое — умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.

Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами . Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.

Текст и диалоги

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:

«Иногда бывает такое — хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал — катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…»

Рисовка

Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу — любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее — некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством . Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…

Музыка

Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December , и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December — две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.

Оценки

Персонажи — 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.

Сюжет — 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.

Музыка — 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.

Рисовка — 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.

Текст и диалоги — 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.


Заключение

В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно — достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь — у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков . В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем — в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.

8.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее:)

Вконтакте

Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer («Бесконечное лето») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

эроге , визуальный роман Возрастные
рейтинги PEGI : (12+ в play маркет) (18+ С патчем с официального сайта) В версии Steam 16+ Технические данные Платформы Linux , OS X , Microsoft Windows , Android , iOS Игровой движок Ren"Py Режим игры однопользовательский режим [d] и одиночная игра Язык интерфейса русский, английский, испанский,китайский Носитель Steam Системные
требования Pentium 4 1.5 GHz, 512 МБ ОЗУ Управление Клавиатура, мышь Официальный сайт

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Главный герой игры - одинокий молодой человек Семён. Он живёт за счёт случайных фрилансовых заказов и проводит большую часть своего времени в интернете на анонимных имиджбордах . В один зимний день Семён отправляется на встречу выпускников, садится в автобус марки «ЛиАЗ-677 », 410-го маршрута, где засыпает, а просыпается летом, в «Икарусе-250 », у ворот летнего пионерлагеря «Совёнок».

    Обнаружив, что он чудесным образом переместился не только в пространстве, но и во времени, попав из зимы 2008 года в лето 1980-х , Семён старается разобраться, как и для чего он тут очутился, почему стал выглядеть как 17-летний подросток и как ему вернуться обратно в свой мир. Однако вскоре он сближается с другими пионерами (а особенно - с пионерками) и оказывается с головой захвачен вихрем лагерной рутины. Семёна ждут семь насыщенных дней, в течение которых ему предстоит узнать, является ли для него случившееся шансом начать новую жизнь или же наказанием, способным обернуться нескончаемым кошмаром.

    Имеется типичный для визуальных новелл геймплей : игрок в основном занят прочтением текста поверх статичных картинок, время от времени направляя сюжет в нужное русло - к одной из 13 возможных концовок. Уже изученные сюжетные моменты можно быстро проматывать. После выхода игры, по требованию Steam , из игры были вырезаны все эротические изображения, но их можно вернуть с помощью выпущенного к игре патча . Игровые персонажи нарисованы в другом стиле по сравнению с игровыми фонами.

    Также, существует множество различных модификаций как дополняющих сюжет игры, так и рассказывающих новые истории и отвечающие на некоторые вопросы основной кампании. Все моды доступны для загрузки в магазине Steam, но стоит отметить, что некоторые из них не доработаны полностью.

    Персонажи

    • Семён - главный герой. Собирательный образ, стереотип типичного посетителя имиджборд. Именем послужил мем «Семён Персунов» (англ. same person ). В жизни ему около 25 лет, в лагере он молодеет до 17 лет.
    • Алиса Двачевская - имя заимствовано из ранних обсуждений о создании Двач-тян , одноимённого и самого известного персонажа имиджборда Два.ч. Девушка с рыжими волосами, хвостиками в виде молний (позднее хвостики молнии были заменены на обычные хвостики из-за того, что игроки называли Алису девочкой-пикачу), одетая в мини-юбку и белую блузку с повязанным пионерским галстуком . Хулиганка, играет на гитаре, увлекается роком , на первый взгляд кажется грубой девочкой-пацанкой, но раскрывается с романтической стороны при прохождении её концовок.
    • Лена . Прототипом является Уныл-тян - основной, на настоящий момент, маскот Ычана. По началу Уныл-тян была лишь изображением силуэта плачущей девочки с двумя косичками, впоследствии был нарисован образ девочки с фиолетовыми волосами в традиционной японской школьной форме тёмных тонов, подобной форме Юки Нагато . Застенчивая, проводит время в уединении, читая книгу «Унесённые ветром». Имеет две концовки, которые сильно отличаются от обычных концовок других героев новеллы.
    • Славя - героиня, прототипом которой явилась Славя-тян, персонаж, родившийся на Дваче в 2007. Славя-тян является собирательным тематическим персонажем славянской внешности в традиционной одежде. Помощница вожатой, участвует во всех мероприятиях, пытается помочь всем и разрешить все конфликты.
    • Ульяна . Прототипом стала СССР-тян, первый персонаж Двача (2006). Девушка на вид 12-14 лет с ярко-красными волосами в красной футболке с надписью СССР и жёлтой юбке. Имя происходит от настоящей фамилии В. И. Ленина . Жизнерадостная, «девочка-пожар», любит шалить и нарушать порядок.
    • Мику . Прототипом послужила Мику Хацунэ - виртуальная певица из Японии . Председатель(и единственный член) музыкального кружка, умеющая играть на всех музыкальных инструментах и петь. Жизнерадостная, позитивная, чрезмерно болтливая. Имеет только одну концовку, в отличие от остальных главных героев.
    • Юля - девушка-кошка . Прототипом является ЮВАО-тян, маскот Ычана. Появляется только после открытия 6 хороших концовок главных героев новеллы и частично объясняет происхождение лагеря «Совёнок». Не имеет имени, имя ей дал Семён.
    • Женя . Прототипом стала Мицгёл-тян. Также родившаяся на Дваче и обязанная своему существованию скандально известному блогеру и участнику ряда интернет-проектов Мицголу. Библиотекарь, скептик, необщительная, вечно сидит в библиотеке.
    • Ольга Дмитриевна . Прототипом служит Мод-тян (Банхаммер-тян), создатель и администратор имиджборда Ычан. Вследствие конспиративного поведения пол прототипа остаётся под вопросом. «Мод-тян нарочито пишет сообщения так, чтобы из них не было ясно, какого пола автор». Вожатая, вечно перекладывающая обязанности на других пионеров (в частности, на Семёна). Пытается казаться строгой, но ей достаточно легко противостоять.
    • Виола - медсестра лагеря, женщина средних лет с гетерохромией . Её прообразом является Коллайдер-сама - маскот Большого адронного коллайдера . Своенравная медсестра со своеобразным характером.
    • Шурик - одноимённый персонаж из серии советских комедий , которого в них сыграл Александр Демьяненко (Шурик). Одержим наукой, не вылезает из кружка кибернетики .
    • Электроник . Прототипом послужил главный герой сериала «Приключения Электроника ». Член кружка кибернетики, но более общительный, чем Шурик. Влюблен в библиотекаршу Женю.

    Саундтрек

    • Мелодии из игры были написаны музыкантом Сергеем Ейбогом и группой «Between August And December». После релиза был выпущен саундтрек, разделённый на две части: «светлую» (с музыкой Сергея Ейбога) и «тёмную» (с музыкой «Between August And December»)
    Everlasting Summer: Bright Side
    Название Длительность
    1. «Everlasting Summer» 2:36
    2. «Door To Nightmare» 1:57
    3. «A Promise From Distant Days» 1:40
    4. «I Want To Play» 1:44
    5. «Raindrops» 2:19
    6. «Let"s Be Friends (Lena Theme)» 2:03
    7. «So Good To Be Careless» 1:58
    8. «Trapped In Dreams» 2:27
    9. «Dance Of Fireflies» 2:07
    10. «Timid Girl» 1:22
    11. «I Don"t Blame You» 2:14
    12. «Feeling Good» 1:28
    13. «What Do You Think Of Me?» 1:33
    14. «Eat Some Troubles!» 1:40
    15. «Farewell To The Past» 2:18
    16. «Afterword» 2:14
    17. «Two Glasses Of Melancholy» 2:05
    18. «Waltz Of Doubts» 1:52
    19. «I Tried To Bring It Back» 2:06
    20. «You Lost Me» 2:25
    21. «Went Fishing, Caught A Girl» 1:27
    22. «Mystery Girl (Yulia Theme)» 1:47
    23. «Forest Maiden» 1:34
    24. «Always Ready» 1:34
    25. «Get To Know Me Better» 1:23
    26. «Goodbye Home Shores» 1:52
    27. «Silhouette In Sunset» 1:33
    28. «No Tresspassing» 1:38
    29. «Confession» 1:51
    30. «Meet Me There» 2:29
    31. «Memories» 0:58
    32. «Miku"s Song» 0:47
    33. «My Daily Life» 2:15
    34. «Reflection On Water» 2:12
    35. «Reminiscences» 1:45
    36. «She Is Kind» 1:04
    37. «Smooth Machine» 2:18
    38. «Sweet Darkness» 2:11
    39. «Take Me Beautifully» 1:59
    40. «Your Bright Side» 2:16
    41. «Miku"s Song (Flute)» 0:47
    42. «Just Think» 1:42
    43. «Memories (Piano Version)» 0:58

    Визуальная новелла Бесконечное лето состоит не только из красивых, летних картинок и отличной музыки, но и предлагает игроку сразу более дюжины исходов. В игре без малого 13 концовок, а возможность загрузить различные пользовательские моды и вовсе делают игру ещё увлекательнее, и по сути действительно бесконечной.

    Все события игры постоянны и неслучайны — т.е., всё происходящее полностью зависит от выбора игрока. В игре существует четыре «типичные» концовки — Лена, Алиса, Славя, Ульяна. Для их получения нужно зарабатывать баллы, и они имеют две версии — хорошую и плохую. Также, если в итоге Семён ни с кем конкретно не «сблизился», то существует пятая концовка — Семён, тоже с двумя версиями.После прохождения любой концовки открывается возможность получить концовку с Мику, а после прохождения всех пяти возможных хороших концовок и концовки Мику открывается возможность полностью пройти игру — с двумя вариантами финала, где всё зависит только от выбора в самом конце.

    Ниже вы найдёте полное прохождение всех рутов Everlasting Summer. Некоторые незначительные выборы опущены (можно делать любой, если вариант не указан). Во время игры вы набираете условные «баллы» прохождения, т.е. «баллы» отношения персонажей к игроку. В скобках указано количество баллов, начисляемых тян за каждый выбор. Если баллов набирается более 6, то на пятый день можно будет сделать выбор в пользу персонажа, и в результате в конце игры будет получена концовка с этим персонажем — хорошая или плохая, в зависимости от того, набрано ли к концу игры более 9 баллов или нет.

    Так же вы можете просмотреть прохождение в графическом варианте — одной картинкой: просто нажмите на ссылку!


    2. Ответить. (1)


    5. Взять ключи / Не трогать.


    8. Пойти за картами со Славей. (1)
    9. Не спорить с Алисой.
    10. Любой результат на турнире, затем пойти на автобусную остановку. (1)



    14. Помочь Славе. (1)
    15. Сбежать. (1)
    16. Выборы на карте неважны.


    19. Не спрашивать. (1)

    21. Съесть яблоко / Не есть.
    22. Пошел со Славей.
    23. Выборы на карте неважны.
    24. Пойти со Славей. (1)
    25. Это все благодаря помощи девочек. (1)
    26. Выборы на карте неважны.
    27. Попытаться выхватить книгу у Алисы / Ничего не делать.
    28. Не делать ничего, просто сидеть.
    29. Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави)
    30. Хочу взять еду для Слави. (1)
    31. Мне не в чем перед вами оправдываться. (1)

    1. Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь.

    3. Побежать за ним / Ничего не делать.
    4. Попытаться отнять котлету / Ничего не делать.
    5. Взять ключи / Не трогать.
    6. Похвалить книгу. (1)
    7. Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед.

    9. Не спорить с Алисой. (1)
    10. Проиграть Лене, пойти на футбольное поле. (1)
    11. Извини, но я уже с Леной договорился. (1)
    12. Хорошо, я приду. (1)
    13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
    14. Пожалуй, я помогу Славе / Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов / Ладно, я помогу спортивному клубу.
    15. Сбежать / Остаться и помочь Ульянке убраться.
    16. Выборы на карте неважны.
    17. Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно. (1)
    18. Небось ворованных конфет объелась? / В столовой отравилась?

    20. Дать Алисе уголь / Не давать ей уголь.
    21. Съесть яблоко / Не есть.
    22. Пошел с Леной и не говорить вожатой что ходили искать Шyрика. (2+1)
    23. Выборы на карте неважны.
    24. Пойти с Леной. (1)


    27. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Лены)
    28. Помочь Алисе. (1)

    1. Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь.
    2. Не отвечать ей / Ответить.
    3. Побежать за ним / Ничего не делать.
    4. Попытаться отнять котлету. (1)
    5. Взять ключи / Не трогать.
    6. Похвалить книгу / Ничего не говорить.
    7. Карта: Пойти на обед. (1)
    8. Пойти за картами со Славей / Пойти одному.
    9. Поспорить с Алисой / Не спорить с Алисой.
    10. Проиграть Ульяне в карты и пойти на сцену. (1)
    11. Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку.
    12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.
    13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
    14. Помочь спортивному клубу. (1)
    15. Остаться и помочь ей убраться. (1)
    16. Выборы на карте неважны.
    17. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно / Да просто так.
    18. В столовой отравилась? (1)
    19. Спросить, что это / Не спрашивать.
    20. Дать Алисе уголь / Не давать ей уголь.
    21. Съесть яблоко / Не есть.
    22. Пошел с Ульяной.
    23. Карта: Кружки, затем «Отказаться». (1)
    24. Пойти с Леной / Пойти со Славей.
    25. Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек.
    26. Попытаться выхватить книгу у Алисы / Ничего не делать.
    27. Ничего не делать, просто сидеть.
    28. Пойти к Ульяне. (Критический выбор для Ульяны)
    29. Попытаться остановить словами. (1)
    30. Все это моя вина. (2)

    1. Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь.
    2. Не отвечать ей / ответить.
    3. Ничего не делать. (1)
    4. Попытаться отнять котлету / Ничего не делать.
    5. Взять ключи / Не трогать.
    6. Похвалить книгу / Ничего не говорить.
    7. Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед.
    8. Пойти за картами со Славей / Пойти одному.
    9. Поспорить с Алисой. (2)
    10. Выиграть турнир. (2)
    11. Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку.
    12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.
    13. Стоит пойти посмотреть. (1)
    14. Ладно, я приду. (1)
    15. Сбежать/Остаться и помочь Ульянке убраться.
    16. Придумать другое оправдание. (1)
    17. Выборы на карте неважны.
    18. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно / Да просто так.
    19. Небось ворованных конфет объелась? / В столовой отравилась?
    20. Спросить, что это / Не спрашивать.
    21. Дать Алисе уголь. (1)
    22. Съесть яблоко / Не есть.
    23. Пойти с Алисой.
    24. Выборы на карте неважны.
    25. Пойти с Леной / Пойти со Славей.
    26. Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек.
    27. Ничего не делать. (1)
    28. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Алисы)

    Main (Семён):

    1. Ничего не делать, просто сидеть (5 день, поход)
    2. Ничего не делать (5 день, поход).
    Хорошая / плохая: не идти за голосом / идти за голосом

    Мику (Только критичные выборы, остальные неважны, открывается только после любого Мэйн рута):

    1. Нет, я останусь тут (пролог, самое начало).
    2. Взять ключи (конец первого дня).
    3. Пойти за картами одному.
    4. Пойти на автобусную остановку (поиски Шурика), затем «Согласиться» (помочь Мику с песней).
    5. Не есть (яблоко).
    6. Пойти одному (на поиски Шурика ночью).

    ЮВАО (Открывается только после прохождения всех гуд эндов, Мику и Мэйн рута):

    1. Я пойду с тобой (в прологе).
    2. Не брать ключи (конец первого дня).
    3. В третьем дне остаться одному на танцах.
    4. Съесть яблоко.
    5. Пойти одному (на поиски Шурика ночью).

    Гаремная концовка:

    Дата публикации: 21.12.2014 20:31:17

    Семён, главный герой, сам не успел заметить, как жизнь превратилась в бессмысленное времяпрепровождение. Терзаясь извечными философскими вопросами, Семён завис, просиживая перед монитором сутки напролет, год за годом. Ни работы, ни стимулов, ни перспектив, он даже перестал выходить из дома. Хикикомори, пропащий человек, сознательно лишивший себя социальной жизни.

    Зябкий, унылый зимний вечер. Семёна уговорили прийти на встречу бывшие одногрупники. Он садится в маршрутный автобус, и засыпает в дороге. Ему снится беспечное время юности, когда всё было просто и возможно, счастливая пора без тягостных раздумий и одиночества...

    Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен.

    Парень проснулся все в том же автобусе, и не поверил своим глазам. Промозглую зиму сменило жаркое лето. Семён обнаруживает себя в пионерлагере, в самом, что ни на есть, настоящем, под названием «Совёнок». Волшебным образом сам он помолодел лет на семь, а его Родина – на четверть века. Голова идет кругом, а количество невообразимых вопросов растет в геометрической прогрессии. Колорит Советского государство воздействует на его психику щадяще. Обитатели Совёнка, по большей части, приветливы и добры. К тому же, парадоксальное появление Семёна, с возмутительной легкостью вплетается в жизнь лагеря, его будто все ждали. Дети без смартфонов, планшетов и интернета – уникальное явление. А занимают они свое время, в основном, подвижными играми, общественно полезным трудом, чтением и банальным общением. Спустя несколько часов, герой уже успел завести множество приятных знакомств, пожалуй, больше, чем за последние лет десять его жизни.

    Ключевые персонажи:

    Славя – умница и красавица, образцовая пионерка. У нее в чести рассудительность и организованность.

    Лена – скромная, тихая, милая девушка. А в тихом омуте, ну... вы знаете…

    Алиса – дерзкая, своенравная и взрывная. Любит выделяться среди сверстников.

    Ульяна – неусидчивая и несносная сорвиголова. Они с Алисой – два сапога пара.

    Мику – самая обычная советская пионерка, функционирующая на ПО Vocaloid 2.0., интерфейс японский.

    Женя – юная заведующая библиотекой, обладающая непростым характером, и достойной эрудицией.

    Шурик и Электроник – два радиолюбителя из кружка кибернетики. Любое визуальное противопоставление прототипам Советской киноиндустрии… неизбежно.

    Ольга Дмитриевна – неугомонная вожатая, постоянно призывающая Семёна к порядку и загружающая поручениями.

    Невыносимая легкость бытия.

    Незатейливая и размеренная жизнь лагеря. Сёмен довольно быстро привыкает к распорядку, Советской кухне, отсутствию ПК и постоянному общению. Только прожженного сыча не так просто провести… В отличие от его коллег по жанру визуальной новеллы, он отлично понимает, что… такого не бывает. Синь неба слишком безмятежна, летний зной утопает в ярких оттенках, все как-то утрированно и лампово. Это словно сон… но, людям ведь не снятся цветные сны. Монохромным сном теперь представляется былая жизнь. Скорее это похоже на воспоминания, которых не было, все неудачное и лишнее забывается, остается сплошь идеализированное. Это оранжерея для социализации, все встречи и происшествия – программа, а Семён здесь – тепличное растение, неприспособленное к полноценной жизни вне «Совёнка». Все чаще на него наползает грусть-тоска, представительниц прекрасной половины лагеря это привлекает как магнит, ему больше не дают замкнуться в себе.

    В забавных и странных приключениях проходит несколько дней, сближающих героя с той или иной девчонкой, развитие отношений приводит к определенной кульминации. Эротическая составляющая новеллы сведена к минимуму, оно и к лучшему. Гораздо глубже проработана романтическая линия. Процесс прохождения визуальной новеллы всем понятен, подробнее раскрывать сюжет – непростительное излишество. Немудрено понять, что «бесконечным» это лето будет, в первую очередь потому, что не ограничится одним прохождением, иначе сюжетная картина сложится критически неполная. Все повторится, раз за разом становится очевиднее – мы здесь не просто так. Герою суждено что-то исправить, кого-то спасти, начать новую жизнь, а возможно, наконец, проснуться.

    Несерьезно о серьезном.

    Отличительная особенность игры – парадоксальность. Долгое время я не хотел даже браться за нее, ибо игра казалась очень несерьезной, сумбурной и «клюквенной». Однако, сюжет очень коварен и медленно затягивает, а потом делает непостижимый вираж. Мигом, вся наивность и легкость улетучиваются, рассказ оборачивается глубоким, серьезным и гнетущим. Переплетения выборов могут привести к совершенно безнадежной или поразительной кульминации.

    Ушки, хвостик, вроде все нормально, но, почему у тебя две правых ноги?!

    Еще одно парадоксальное явление в Бесконечном лете – концепция. Вы можете не знать сленг и лексикон, [бес]культуру и быт русскоязычных анонимных форумов, это ничуть не испортит впечатление от игры, но, дело в том, что сеттинг намертво переплетен с отсылками, пасхалками и заимствованиями. Мемы испещрили все тело визуальной составляющей новеллы. Любая драматическая, лирическая или романтическая линия – неоднозначная отсылка, палка о двух концах. В этом суть полноценного инди проекта Бесконечное лето. Чтобы рассказать историю адепта анонимного имиджборда, нужно думать как он, - за дело взялись профессионалы, аноны с этих самых форумов. С одной стороны, они создали неординарный сюжет о социальном недуге современного общества, об экзистенциальном кризисе, и невыносимом одиночестве, с другой – форсировали циничную пресловутую идеологию специфической интернет прослойки, как бы внушая, что сюжет воспринимать серьезно невозможно.

    Одна сюжетная линия поразительней другой просто, отсылки-то глубокие.

    Как воспринимать и расценивать игру? Работа, в особенности для любителей, была проделана огромная. Фоны и музыка, так и вовсе заслуживают профессиональной похвалы. Если вы проникнетесь сюжетом, степень погружения вас ожидает высокая. Но, жанр визуальной новеллы, безусловно, стоит особнячком от остального игрового мира, не всем по нраву много текста, причудливые сюжеты.

    Моя рекомендация – пройти хотя бы один круг, а затем делать выводы. Оценки игре ставят либо очень высокие, либо крайне низкие, и, как правило, те, кто вовсе не читал этот интерактивный рассказ. Возможно, что вернувшись из Бесконечного лета, вы почувствуете приступ лиричности, непонятную квинтэссенцию эмоций, тоску или ностальгию. Поразмыслите над недосказанным, почитаете между строк… как бесценно время, ведь ничто не может длиться вечно, даже семь беспечных и наивных дней юности, где-то посреди бесконечного лета.

    Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Castano и передает его
    собственное впечатление об игре Бесконечное Лето.
    Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
    предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
    нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
    Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Бесконечное Лето,
    опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

    Вам также может быть интересно

    Студия NetherRealm на данный момент занята созданием Mortal Kombat 11. Сегодня же она решила продемонстрировать уровень сюжетной проработки своего нового файтинга, опубликовав... Студия Frozenbyte опубликовала сегодня первый трейлер своей новой игры Trine 4: The Nightmare Prince, которая была формально анонсирована еще в прошлом году. Как стало известно, ее релиз состоится...

    Всем спасибо за внимание и отзывы, милости просим в стим за игрой, тем более она бесплатна!

    Сема писал(а):

    На "Анимеспирит" бы тебя Castano)

    Я, к сожалению мало новелл осилил, а цепанула меня, хику, исключительно эта.
    Конечно, надо продвигать новеллы в массы.

      Твой результат- Шурик и Электроник!
      Шурик до безумства увлечен наукой и роботостроением, чем и занимается вместе со своим другом Электроником. Электроник, он же Сыроежкин, более приземленный, в отличие от Шурика. Он, конечно, разбирается в науке и технике, но только в теоретическом плане. Сыроежка гораздо общительнее своего товарища, даже влюблен. Такие вот две, связанные одним увлечением, противоположности.
      Какая ностальгия. И результат впечатляющий. Наука и техника, ммм… Такие теплые воспоминания об этом лагере… +3

      Поздравляю, ты- Алиса Двачевская!
      Сначала Алиса может показаться хулиганкой, из-за того что вечно всех подкалывает и не соблюдает общепринятые правила, но на самом деле, в ней скрывается добрый, наивный и стеснительный человек, который может показаться не каждому. Алиса имеет твердые принципы, поэтому достаточно тяжело завоевать ее расположение. ДваЧе любит играть на гитаре, но на людях не играет никогда, еще она любит плавать и терпеть не может, когда ее называют «ДваЧе»
      Очень сильно на меня похожа:з

      Ты- Ольга Дмитриевна!
      Ольга Дмитриевна- вожатая в лагере «Совенок». Красивая женщина лет 25-ти. Старается быть строгой и ответственной, но иногда делает поблажки Семёну. Довольно ленивая, поэтому часто спихивает некоторую работу на других, а сама отдыхает.
      Похоже на меня))

      Алиса Двачевская. Доооо. Прям про меня) +3

      «Поздравляю, ты- Алиса Двачевская!
      Сначала Алиса может показаться хулиганкой, из-за того что вечно всех подкалывает и не соблюдает общепринятые правила, но на самом деле, в ней скрывается добрый, наивный и стеснительный человек, который может показаться не каждому. Алиса имеет твердые принципы, поэтому достаточно тяжело завоевать ее расположение. ДваЧе любит играть на гитаре, но на людях не играет никогда, еще она любит плавать и терпеть не может, когда ее называют «ДваЧе».»
      она очень на меня похожа, и волосами, и по внешности, и по характеру с: +3



Рассказать друзьям