Кто сын патриарха кирилла. Гундяев Владимир Михайлович

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Патриарх Кирилл – знаменитый отечественный деятель религии. Всю жизнь этот человек, по определенным причинам, посвятил прислуживанию Богу и церкви. Этот патриарх смог стать одним из наиболее знаменитых деятелей религии в Российской Федерации, у некоторых людей его личность вызывает восхищение, а у некоторых – порицание.

Стоит отметить, что с патриархом ранее связывали множество слухов и самых разных сплетен. Некоторые происходили в действительности, некоторые притянуты за уши. Но что же было у истоков? Как Кирилл стал служителем церкви? Насколько хорошо он выполняет свои обязательства и любит ли вообще то, что делает?

Рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу

Патриарх Кирилл – не американская, и даже не отечественная звезда, потому ему нет особой нужды гнаться за ускользающей молодостью или со всей тщательностью следить за своей фигурой. К слову, патриарх Кирилл фото в молодости и сейчас для сравнения очень легко найти в интернете. Для него, как для церковного служащего, куда выгоднее выглядеть более солидно. Так что становится ясно, что он не особо заботится о том, какие у него рост, вес, возраст. Сколько лет патриарху Кириллу – вопрос простой. В настоящее время ему уже 71 год. При росте в 178 сантиметров, весит мужчина 92 килограмма.

Невзирая на все вышеперечисленное, мужчина старается следить за собственным весом, время от времени занимается плаваньем, часто ходит пешком. Как видите, он помнит истину о том, что к себе тоже нужно проявлять заботу. Ведь, «береженого Бог бережет».

Биография Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Стоит отметить занимательный случай. Когда еще малышом мать впервые пришла с ним в церковь, мальчик по случайности прошел сквозь Царские Ворота. Женщина тут же повела его к пастору, чтоб тот отпустил грех, но священнослужитель только отмахнулся со словами: «Архиереем будет». Вероятно, стать на длинный и тернистый путь служения церкви было судьбой маленького Владимира. До занимания большой должности, конечно, было еще далековато, но в то же время все, что случалось в его судьбе на протяжении всей жизни, все эти события вели в итоге к одному единственному завершению – становлению важным человеком в церкви. И к получению звания патриарха, как и к принятию нового имени, Владимир пришел далеко не сразу.

Его мать – Раиса Гундяева – работала школьной учительницей и преподавала немецкий. А отец – Михаил Гундяев – стоит заметить, тоже был священнослужителем. Сложно отрицать, что этот факт тоже оказал определенное влияние на выбор Владимиром дальнейшего жизненного пути. Хотя, тут можно сказать, что вся семья будущего патриарха была связана с религией. Деда его, например, частенько отправляли в ссылки, как обвиненного в связи с христианской церковью. Брат – Николай – был священником в питерском соборе. А сестренка – Елена – занимала пост директрисы в духовной гимназии.

Прежде чем начать собственную религиозную деятельность, будущий патриарх окончил в школе всего восемь классов. Он пробовался в геологии, но через несколько лет поступил в семинарию, а после и духовную академию.

Имя Кирилла парень получил после принятия монашества. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви.

Неоднократно он принимал участие в том, что относилось к развитию московского патриархата. Начиная с девяностых годов, Кирилл стал уделять гораздо больше внимания связям с обществом, а также гораздо больше сил развитию этой деятельности. Так, в начале девяностых на телевидении появилась программа с его участием - «Слово пастыря». В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов.

Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций. Организовывал различные культурные события. Например, празднование двух тысяч лет христианства. Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха.

Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке. Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей. На его профиле в этой соцсети более пятисот постов. Еще он является автором книг о религии и духовенстве.

Личная жизнь Патриарха Кирилла

Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия. Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства.

Говоря современным языком, он «женился на своей работе». Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии. Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез. Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей.

Семья Патриарха Кирилла

Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла – это те же священнослужители, как и он сам. У него нет официальной жены, как нет и детей. Самое важное, по его мнению – провести жизнь, посвятив ее развитию содружества религиозных домов на международном уровне.

И у него это прекрасно получается, ведь еще в молодые годы он с успехом преодолевал путь священнослужителя, чтобы добиться в итоге того, кем является сейчас. Сложно утверждать, страдает ли он от того, что не оставил после себя наследников. Но, если взглянуть на это с другой стороны, у него и времени на это особо нет. Да и нельзя сказать, что он одинок, ведь к нему постоянно приходят верующие люди, за советами или с просьбами.

Патриарх Кирилл на яхте с девушками

Патриарх, хоть и не является певцом или актером, но, тем не менее, он – известная на всю страну, публичная личность. Не удивительно, что вокруг этого человека с завидной регулярностью собираются скандалы. Очень часто его обвиняли в самых разных грехах. И сложновато тут разобрать где правда, а где вымысел. Как-то раз даже прошел слух о том, что часто свое свободное время проводит патриарх Кирилл на яхте с девушками, а все церковные поступления растрачивает на личные блага.

Сам патриарх, разумеется, отрицает такие слухи или даже попросту игнорирует их, утверждая, что это лишь наговоры и клевета со стороны недоброжелателей и тех, кто идет против церкви. Конечно же, все грешны, но насколько достоверны обвинения в сторону Кирилла утверждать нелегко. Ведь он верой и правдой служит Богу, но, как бы там ни было, он человек.

Япончик и патриарх Кирилл один человек

Нельзя не добавить, что личность патриарха частенько связывают не только со сплетнями, но и с самыми разными слухами. Временами доходит даже до абсурдного. Взять хотя бы недавний слух, что Япончик и патриарх Кирилл – один человек. В этом слухе упоминается знаменитый вор Мишка Япончик, погибший в начале двухтысячных.

Некоторые люди замечают поразительное совпадения у этих знаменитостей. Так, например, поговаривают, что у патриарха имеется проблемное прошлое и таким образом он скрылся, чтоб не попасть за решетку. Этот слух не был ни подтвержден, ни опровергнут, но большая часть прихожан верит в то, что это проделки недоброжелателей патриарха, которые хотят запятнать его сан.

Дети Патриарха Кирилла

Как было отмечено ранее, у этого человека нет родных детей. Дети патриарха Кирилла – это верующий люд. Прихожане и те, кто нуждается в поддержке или совете. Так утверждает сам патриарх. Много раз он говорил, что может оказать помощь тому, кто к нему придет. Для этого он также начал осваивать соцсети, чтоб можно было давать ответы на наиболее интересующие вопросы.

Есть вероятность, конечно, что он хотел бы завести собственных детей. Но наличие сана не позволяет предаваться таким мирским удовольствиям, как спокойная жизнь, супруга и ребенок. Но Владимир предпочел путь священнослужителя.

Жена Патриарха Кирилла

Жена Патриарха Кирилла – для мужчины это та тема, которую лучше не поднимать. Ведь, когда он ступил на путь служителя церкви, сделав этот выбор, полностью лишил себя любви. И хот нередко можно услышать о том, что Кирилл совершил грех, что часто его видели в окружении молодых девушек, официально ничего доказано не было.

Большинство людей считают, что это лишь вымыслы, и что в реальности патриарх верой и правдой служит своей церкви, и не планирует отступать со своего пути. По официальным сведениям, у этого священнослужителя нет ни деток, ни любимой жены. Родным домом он считает церковь, а детьми называет прихожан.

Сколько стоят часы патриарха Кирилла

Некоторое время назад у этого церковника можно было заметить часы. И даже простой человек, при одном взгляде на них может понять, что стоимость часов далеко немаленькая. Потому почти сразу же за этим распространились слухи о том, что Кирилл очень сильно злоупотребляет имеющимися полномочиями, и церковные поступления растрачивает на личные цели.

Многих интересовал вопрос: сколько стоят часы патриарха Кирилла. Сам патриарх активно все отрицал и даже пытался скрыть дорогую вещицу от любопытных глаз, но все же стало известно, что эти часы патриарха Кирилла Breguet – бренд довольно известный, и стоят они около 30 тыс. евро. Как видно, святой отец не против иногда побаловать себя слишком уж дорогостоящими безделушками.

Патриарх Кирилл «Слово пастыря»

Ранее уже упоминалось о том, что патриарх Кирилл, не раз уже сотрудничал с обществом, чтоб привносить в народ разговоры о Боге. Подобным его проектом стала популярная на телевидении передача «Слово пастыря» с его участием. Вел патриарх Кирилл «Слово пастыря», рассматривая самые разные религиозные темы, отвечая на насущные вопросы. И хотя, кажется, что в настоящее время религиозные каналы, да и просто передачи мало кто смотрит, несколько раньше эта передача приобрела огромную популярность не только среди мирских людей, но и среди чиновников. Телепередача была запущена для того, чтоб помочь любому человеку, который желает пересмотреть свои взгляды на жизнь или нуждается в помощи.

Патриарх никогда не отказывал в помощи тем, кто пытался исправить свою жизнь. Разумеется, не обошлось и без злых языков, которые говорили о том, что все это требуется Кириллу лишь чтоб привлечь к себе больше внимания. Сложно утверждать насколько это достоверно, но, как бы там ни было, нужно уважать его сан. А что до слухов, они всегда окружали публичных людей.Статья найдена на alabanza.ru

Биография патриарха Кирилла вызывает интерес как у человека, близкого церкви и религии, так и у простого обывателя. Патриарх Кирилл - довольно известная персона, и большинство россиян видело его по телевидению или хотя бы знает о его существовании.

Патриарх ведёт активную деятельность не только в России, но и во всём православном мире. Помимо обязанностей главы церкви, он вносит весомый вклад и в развитие своей страны, сближая светскую и церковную власть. Принимает участие во внешней политике государства, занимается благотворительностью.

Краткая информация о священнике

Детство и молодость будущего патриарха

Владимир Михайлович Гундяев (именно такое мирское имя имел нынешний глава РПЦ) родился 20 ноября 1946 года в послевоенном тогда ещё Ленинграде в семье священнослужителя. Фамилия будущего главы русской церкви происходит от слова «гундять», то есть, говорить в нос. Правда, мы можем видеть удивительные ораторские способности патриарха, которые совсем не соответствуют значению фамилии.

Отец Михаил, женатый на Раисе Гундяевой , учителе иностранного языка, к моменту рождения сына был рукоположен в иереи. Володя был средним ребёнком в семье, у него есть старший брат и младшая сестра, их нынешняя работа и жизнь также тесно переплетаются с духовной и церковной деятельностью. Стоит сказать о том, что дед Владимира, Василий Гундяев тоже был священником.

Детство Владимира Гундяева было обыкновенным. Владимир получил среднее общее образование затем поступил в духовную семинарию в Ленинграде, а закончив её - в учреждение высшего богословского образования Петербурга. В 1969 году Владимир Гундяев принял монашеский постриг и получил имя «Кирилл» .

В 1970 году будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с отличием закончил духовную академию, получив кандидатскую степень в сфере богословия. Этот момент может считаться началом деятельности будущего патриарха, кстати, первого патриарха, рождённого в Советском союзе.

Начало церковной деятельности отца Кирилла

Молодая прыть будущего главы церкви позволила ему с самого начала религиозной деятельности добиться значительных успехов, почему в итоге за столь короткий срок у него и получилось стать главой РПЦ. В первый же год после завершения обучения в духовном вузе и ухода от мирской жизни священнослужитель стремительно двигался по иерархической лестнице, получая сан за саном. По истечении всего трёх лет стал занимать пост ректора духовной семинарии и академии Ленинграда.

В марте 1976 года отец Кирилл был рукоположен в сан епископа . Всего через год был возведён в архиепископы, а ещё через год возглавил патриаршие приходы в Финляндской республике. В 1978 году архиепископ Кирилл начал преподавать в Московской Духовной Академии.

В 1984 году будущий глава РПЦ был назначен главным архиепископом Вяземских и Смоленских приходов, а через два года - ещё и приходов Калининградской области. Отец Кирилл трудился не покладая рук, проявляя усердие и огромное желание служить Господу, за что был поощрён постоянным членством в рядах Синода, где стал принимать активное и непосредственное участие в разработке законов, касающихся свободы вероисповедания и прав верующих. В феврале 1991 года получил сан митрополита.

Во времена смены государственного строя и развала Советского союза во всех политических вопросах занимал чёткую позицию мира. Это позволило митрополиту заслужить доверие и уважение среди населения.

В середине 90-х годов РПЦ вела широкую политическую активность, главным активистом был будущий патриарх, который выступал в роли премьер-министра РПЦ. Благодаря его деятельности удалось воссоединить Русскую православную церковь и приходы зарубежных стран. Помимо этого, были восстановлены, стабилизированы и нормализованы отношения с католической церковью во главе с Ватиканом в лице Папы Римского.

Приход к патриаршеству и деятельность в новом сане

К высшему сану РПЦ тогдашний митрополит пришел благодаря своей активности, связанной с социальной и политической сферой. С 1995 года отец Кирилл тесно сотрудничал с правительством России, вёл духовно-просветительскую работу на телевидении. Митрополит успешно создал концепцию взаимоотношений светской и церковной власти, которая была принята в 2000 году.

В 2008 году после кончины тогдашнего патриарха Алексия местоблюстителем был назначен митрополит Кирилл, которого год спустя на поместном собрании избрали Московским и всея Руси. Дата интронизация митрополита Кирилла - 1 февраля 2009 года . Легко посчитать, сколько лет митрополиту Кириллу было на момент получения высшего сана в православной церкви - 63 года.

Патриарх Кирилл и сегодня занимает свой пост. Священник регулярно наносит визиты своим заграничным коллегам. За рубежом отец Кирилл имеет влияние и уважение: его считает человеком с огромным багажом фундаментальных знаний, острым интеллектом и развитой эрудицией. Его тесные связи с западными представителями православной церкви позволили укрепить сотрудничество европейских приходов со РПЦ и в общем скрепили отношения России со странами Евросоюза.

В прошлом году патриарх поддержал петицию о введении закона, запрещающего проведение аборта.

Скандалы, связанные с персоной священника

Патриарха Кирилла поддерживает 99% населения, однако, он не единожды фигурировал в громких скандалах, получивших широкую огласку. Большинство религиозных деятелей выступили в защиту патриарха, окрестив данную акцию провокацию с целью запятнать репутацию РПЦ в общем и доброе имя отца Кирилла в частности. Патриарха Кирилла упрекали в следующем:

  • Участие в организации незаконного ввоза в страну крупных партий алкоголя и табачной продукции премиум-класса.
  • Связи с КГБ.
  • Церковный модернизм.

Затем священника пытались обвинить в нарушении обета о нестяжательстве. Зарубежные средства массовой информации даже заявили, что патриарх - долларовый миллиардер, включив в его владение особняк, часы со стоимостью $30,000, круизный лайнер, личный самолёт и огромный автопарк, состоящий из спорткаров . После этого обвинения глава церкви стал героем не одного мема в интернете. В том же интернете то и дело мелькает обвинение в том, что отец Кирилл по национальности еврей, так как его мать якобы в девичестве имела фамилию Вексельман (на самом деле - Кучина).

Однако глава церкви заявил, что все средства Московской патриархии используются по назначению и ничего не оседает в карманах деятелей церкви. Все заявление признаны провокацией и нелепой попыткой подорвать и унизить личный авторитет патриарха Кирилла.

Семья и дети

Патриархом может стать только представитель чёрного духовенства, то есть, человек, принявший монашеский постриг и давший обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Из первого обета следует, что патриарх не может иметь жену и детей. Из второго - что владыка должен подчиняться заветам Господа, из третьего - патриарх не имеет права зарабатывать на своей деятельности, становиться богатым и накапливать состояние, иметь какой-либо пассивный доход, Поэтому личная жизнь священника заключается в служении Господу и обществу.

Отец Кирилл не может иметь мирскую семью, однако, его многочисленная паства и есть семья патриарха, его дети. Глава церкви много времени и средств тратит на помощь детям-сиротам, участвует в благотворительных акциях.

В настоящем времени патриарх Кирилл ведёт широкую научно-просветительскую деятельность. Является автором серии книг и статей о православной истории. Почётный член отечественных и зарубежных духовных образовательных учреждений.

Биография Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси

КИРИЛЛ (в миру Владимир Михайлович ГУНДЯЕВ) Местоблюститель Патриаршего Престола РПЦ (2008-), Митрополит Смоленский и Калининградский, заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора Родился 20 ноября 1946 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), в семье священника. Дед - Василий Гундяев - по профессии механик-железнодорожник, один из активных борцов с обновленчеством в Нижегородской области под руководством митрополита Сергия (Старгородского, впоследствии Патриарха), был арестован в 1922 году, отбывал срок на Соловках; вернувшись из заключения, в середине 50-х годов стал священником. Отец, протоиерей Михаил Васильевич Гундяев - в 30-е годы был репрессирован, в 40-х был ведущим инженером одного из военных заводов блокадного Ленинграда, в 1947 году рукоположен во священника, служил в Ленинградской епархии. Брат, протоиерей Николай Михайлович Гундяев , с 1977 года настоятель Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, профессор СПбДА. Сестра - Елена, православный педагог. В школе не вступал по религиозным убеждениям в пионеры и комсомол; стал героем антирелигиозной публикации в городской газете. В 1961 году уехал из родительского дома (семья с 1959 года жила в г.Красное Село под Ленинградом) и поступил на работу в картографическое бюро Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Параллельно учился в вечерней школе, которую окончил в 1964 году. В 1965-67 годах по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) учился в Ленинградской духовной семинарии (ЛДС). В 1967-69 годах учился в Ленинградской духовной академии (ЛДА), которую закончил с отличием. 1 июня 1970 получил степень кандидата богословия за сочинение "Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере". В студенческие годы в марте-апреле 1968 года участвовал в 3-м Всехристианском Мирном конгрессе (ВМК) в Праге; в июле 1968 - в IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Упсале. Был участником ежегодных заседаний Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, был вице-председателем молодежной комиссии Христианского мирного конгресса (ХМК).

3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество, 7 апреля 1969 года рукоположен во иеродиакона, 1 июня 1969 года - во иеромонаха.

После окончании академии был оставлен при ЛДА профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА и С. С 30 августа 1970 - личный секретарь митрополита Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). 12 сентября 1971 возведен в сан архимандрита, затем - назначен представителем Московской Патриархии при ВСЦ в Женеве, настоятелем прихода Рождества Пресвятой Богородицы. В 1971 году представлял духовные школы РПЦ на Генеральной ассамблее всемирной православной молодежной организации СИНДЕСМОС (на этой ассамблее духовные школы РПЦ стали членами СИНДЕСМОСа) и был избран членом его исполкома. В 1972 году сопровождал Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. 26 декабря 1974 назначен ректором ЛДА и Сс освобождением от должности представителя МП при ВСЦ. С 7 июня 1975 года - председатель епархиального совета Ленинградской епархии. С декабря 1975 года - член ЦК и Исполкома ВСЦ. 9 сентября 1976 года назначен постоянным представителем РПЦ в пленарной комиссии ВСЦ. В ноябре 1975 года на экуменической ассамблее в Найроби осудил письмо о. Глеба Якунина о гонениях на верующих в СССР и отрицал факты нарушения прав верующих. В декабре 1975 избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 3 марта 1976 на заседании Священного Синода определен быть епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии. Одновременно введен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. Хиротонисан 14 марта 1976. 27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в переговорах собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис». 9 сентября 1976 утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. С 18 ноября 1976 по 12 октября 1978 - заместитель Патриаршего Экзарха Западной Европы (по рапорту от 4 ноября 1976 года митрополита Никодима (Ротова), Патриаршего Экзарха Западной Европы, о необходимости в связи с пятым инфарктом назначить ему заместителя - с предложением кандидатуры Кирилла). 21-28 ноября 1976 года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавлял делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези.

С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 6-20 октября 1978 г. участвовал в переговорах с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 освобожден от должности Заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющий патриаршими приходами в Финлянди (окормлял их до 1984 года). С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа 1980 г. - участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа - член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси d 1988. С 16 по 26 августа 1981 г. - участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября 1981 года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению. 3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве. С 28 сентября по 4 октября 1982 находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября - в Японии. С 24 июля по 10 августа 1983 г. - участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ. 26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии. С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит. 9-18 июля 1984 г. - участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве. В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября 1974 в Италии. 26 декабря 1984 назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Перевод в Смоленск являлся для архиепископа Кирилла понижением и свидетельствовал об опале со стоороны государственных надзирающих органов ( "...О причинах, по которым он впал в немилость, ходят разные слухи. Одни связывают это с его реформаторской активностью в сфере богослужения: он не только практиковал использование русского языка в богослужении, но и служил вечерню вечером, а не утром, как это принято в РПЦ до сих пор. Другой причиной устранения владыки Кирилла из "северной столицы" России называют его отказ проголосовать против резолюции ЦК Всемирного Совета Церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан. Между тем, "за" он тоже не голосовал, всего лишь "воздержался", что, впрочем, по тем временам тоже было чуть ли не подвигом." - Наталия Бабасян. Звезда митрополита Кирилла // "Русский Журнал", 01.04.1999). Сам Кирилл считает, что он пал жертвой закрытого постановления ЦК КПСС о борьбе с религиозностью, принятого в преддверии празднования 1000-летия Крещения Руси, за чрезмерную активность на посту ректора Духовной Академии: во время его ректорства был открыт доступ в ЛДА и С выпускников светских вузов, а в 1978 году - создано регентское отделение, на которое могли поступать и женщины. Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 30 ноября 1988 архиепископу Кириллу была поручена разработка Положения о Духовных Училищах - новом типе православных 2-летних учебных заведений, готовящих церковнослужителей и призванных облегчить решение кадровой проблемы. Определением Св. Синода от 10-11 апреля 1989 г. был изменен архиепископский титул Кирилла: вместо "Смоленский и Вяземский" - «Смоленский и Калининградский». С 14 ноября 1989 - председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянный член Священного Синода. Это назначение фактически свидетельствовало о снятии с него "государственной опалы". 20 февраля 1990 после ликвидации зарубежных Экзархатов архиепископу Кириллу поручено временное управление приходами Корсунской (до 1993 года) и Гаагско-Нидерландской (до 1991 года) епархий. В 1990 году входил в Комиссию Священного Синода по подготовке Поместного Собора. 20 марта 1990 назначен председателем Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. 8 мая 1990 вошел в состав Синодальной Библейской комиссии. 16 июля 1990 назначен членом Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 27 октября 1990 назначен председателем Синодальной комиссии по подготовке изменений в Уставе об управлении РПЦ. С 20 июля 1990 года - управляющий Патриаршими приходами в Финляндии. 25 февраля 1991 возведен в сан митрополита. В начале 1993 с санкции Патриарха Алексия II вошел в Международный подготовительный комитет по созыву Всемирного Русского собора в Москве (с инициативой которого выступил "Всемирный Русский Конгресс" Игоря Кольченко, РАУ-корпорация Алексея Подберезкина, "Роман-газета" Валерия Ганичева, а также журналы "Наш современник" и "Москва"). Став одним из пяти сопредседателей подотовительного комитета, провел 26-28 мая 1993 в Свято-Даниловском монастыре I Всемирный Русский Собор. С 26 февраля 1994 - член Синодальной Богословской комиссии. В феврале 1995 г. руководил II Всемирным Русским Собором. Незадолго до этого президент Ельцин в ходе общения с Кириллом в неофициальной обстановке пообещал ему возвратить Церкви конфискованные у нее после революции земли, а затем (под давлением Анатолия Чубайса ) взял обещание назад. На Соборе Кирилл выступил со слабо завуалированной критикой властей за неморальную и антинациональную политику. Было декларировано учреждение "Всемирного Русского Собора" как "постоянного надпартийного форума" под эгидой Церкви, избрано четыре сопредседателя Собора (митрополит Кирилл, И.Кольченко, В.Ганичев, Наталья Нарочницкая ). Под влиянием радикалов (Михаил Астафьев , Ксения Мяло , Н.Нарочницкая, И.Кольченко) Собор принял ряд чисто политических довольно радикальных антизападнических деклараций, принятию которых церковные иерархи во главе с Кириллом не препятствовали. В промежутке между февралем и декабрем 1995 Кирилл умерил оппозиционность возглавляемого им "надпартийного форума",а на III Всемирном Русском Соборе в начале декабря 1995 не допустил принятия никаких резких политических заявлений. Организация была переименована во Всемирный Русский Народный Собор, Главой которого был единогласно избран Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а его одним из его заместителей - митрополит Кирилл. Со 2 августа 1995 - член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В 1996 году - член Совместной Комиссии Константинопольского и Московского Патриархатов по "эстонскому вопросу". С 6 июня 1996 - председатель рабочей группы Священного Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. В 1996 году вошел в состав совета директоров банка "Пересвет". В сентябре 1996 года газета "Московские новости" (N34) опубликовала сообщение о том, что ОВЦС, возглавляемый митрополитом Кириллом, в 1994-96 гг. организовал в 1994-96 годах ввоз подакцизных товаров (в первую очередь, сигарет) в обход таможенных пошлин, под видом гуманитарной помощи, на суммы в десятки миллионов долларов и в количестве десятков тысяч тонн. Обвинения были поддержаны другими популярными светскими газетами (в частности, "Московским комсомольцем" - журналистом Сергеем Бычковым ). Считается, что негласным инициатором этих обвинений был тогдашний управлящий делами МП архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) . Для расследования этих сообщений была создана внутрицерковная комиссия во главе с архиепископом Сергием (Фоминым) . Однако позиция митрополита Кирилла, который отрицал умышленный ввоз в страну сигарет и говорил, что церковь не могла отказаться от навязанного ей подарка, была поддержана Архиерейским Собором РПЦ 1997 года. Активно участвовал в подготовке закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", утвержденного Президентом Ельциным 26 сентября 1997 года. В марте 2001 выступил с предложением перечислять часть подоходного налога россиян в бюджет религиозных организаций, в том числе Русской православной церкви. В мае 2001 года журналист "Московского комсомольца" Сергей Бычков опубликовал статью "Митрополит из табакерки" , в которой повторил прежние обвинения в адрес митрополита Кирилла по поводу импорта табака, а также впервые публично отождествил Кирилла с деятелем ВСЦ "агентом Михайловым", упоминавшимся в ранее опубликованных материалах комиссии Верховного Совета ("комиссии Якунина-Пономарева") о связях КГБ и РПЦ в советское время . 6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирилл тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола. Сторонник активного вмешательства Церкви в светскую жизнь и в политику, в том числе ее влияния на власть с позиции "Священство выше Царства"

С 1995 года по субботам ведет телепередачу "Слово пастыря" на ОРТ.

Хобби - горные лыжи. Живет в официальной резиденции ОВЦС в Серебряном Бору (Москва). В 2002 году купил пентхаус в Доме на набережной с видом на храм Христа Спасителя (квартира зарегистрирова на Гундяева Владимира Михайловича, "о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости" (The New Times. №50 от 15 Декабря 2008). В СМИ появлялась "информация о покупке митрополитом виллы в Швейцарии." (там же) .

В августе 1993 года был награжден международной Ловийской премии мира, присужденной ему Общественным Комитетом «Мирный форум Ловииса» во главе с г-й Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии (этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад).

Награжден церковными орденами св. равноап. кн. Владимира II степени, прп. Сергия Радонежского I и II степени, св. блгв. кн. Даниила Московского I степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, святителя Алексия Московского II степени, орденами многих Поместных Православных Церквей; другие церковные награда: памятная панагия (1977), именная панагия (1988). Имеет государственные награды: орден Дружбы народов (1988, к 1000-летию Крещения Руси), орден Дружбы (1996), «За заслуги перед Отечеством» III степени, медали «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «300 лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы»; награжден общественным орденом Cв. Георгия I степени (1998, от Российской палаты личности). Источники:
Официальная биография Кирилла на сайте РПЦ "Patriarchia.ru" ; база данных "Просопограф - описатель лиц" материалы Н.Митрохина в базе данных "Лабиринт"

Сергей Бычков:
В 1992 году Архиерейский собор сформировал свою комиссию, которую возглавил епископ Костромской и Галичский Александр. Пока священник Глеб Якунин и Лев Пономарев, тогдашние депутаты Верховного Совета, разбирались в кличках и заданиях, владыка Гундяев (кличка - агент Михайлов ) проявил недюжинную смекалку и начал скупать архивные документы. Сконцентрировав мощную базу компромата, в том числе и на патриарха, он в течение последних 10 лет ловко манипулирует документами, затыкая рот излишне ретивым епископам. Когда же его пытается урезонить патриарх, вдруг неожиданно в СМИ попадают какие-то бумаги, марающие репутацию Святейшего. К сожалению, работа депутатской комиссии окончилась ничем. А синодальная вообще не приступила к работе.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2001/05/25/mk-daily/34819/

Упоминание "агента Михайлова" в материалах комиссии Якунина-Пономарева:
1973 год
январь
л. 32. В Таиланд и Индию для участия в работе ВСЦ выводились агенты органов КГБ "Магистр" и "Михайлов" . Данные агенты оказывали выгодное влияние на работу Совета и представили материалы, представляющие оперативный интерес о положении в ВСЦ и характеризующие данные на отдельных деятелей.
[...]
Зам. начальника 4 отдела 5 Управления КГБ при СМ СССР подполковник Фицев.

NB:
в тех же материалах упоминается "Михайлов"-баптист:
Агентурные имена агентов из числа баптистского руководства: "Михайлов", "Абрамов", "Федоров", "Невский" "Кесарев". Упоминания (хотя и без имени) - по мнению о. Якова Кротова - о Кирилле Гундяеве в книге мемуаров о. Августина Никитина : [о.Виталий Боровой о доносе на него в 1974 году]: "А, так это протоиерей такой-то, наш секретарь в Женеве подсуетился и донес на меня! Ведь он был при этом разговоре. И, как всегда, все перепутал" (С. 170). [...]
"О. Виталий оправился от потрясений, по его здоровье заметно пошатнулось. Тем не менее он "пересидел" в ОВЦС четырех председателей и лишь при пятом, в 1997 г. стал внештатным консультантом ОВЦС. [...]А женевский протоиерей-секретарь, заложивший о.протопресвитера, до сих мелькает по "ящику" и учит нас с экрана париотизму . О таких писали еще в начале ХХ столетия?
Тише, тише, господа!
Господин Искариотов,
Патриот из патриотов,
Направляется сюда!"
(С. 171-172).

Кирилл Гундяев, митрополит

Смоленский и Калининградский:

малоизвестные страницы биографии.

Наш герой, в миру Владимир Михайлович Гундяев, родился 20 ноября 1946 года в семье священника в Ленинграде, где по окончании средней школы поступил в первый класс Ленинградской духовной семинарии, которую и закончил в 1967 году. Сразу же поступил на первый курс Ленинградской Духовной Академии (ЛДА), активно участвуя в общественной жизни Русской Православной Церкви (РПЦ). Через два года митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом пострижен в монашество и сразу же рукоположен в иеродиаконы, а чуть позже - в иеромонахи. В 23 года с отличием оканчивает ЛДА и через год получает степень кандидата богословия. Оставлен профессорским стипедиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. В 1970 году становится личным секретарем митрополита Никодима и активно путешествует по миру, в ыполняя различные внешнеполитические поручения Патриархата.

И вот его первая звездная дата - 26 декабря 1974 года, когда он в возрасте 28 лет назначен по представлению Владыки Никодима ректором ЛДА и семинарии. Я в те годы сам былголубоглазым, провинциальным семинаристом, поступившим туда после армии, и, как говорили мои товарищи, имел атлетическую от природы фигуру и копну белокурых волос на голове. Как-то встретив меня в коридоре, о. Кириллстал расспрашивать, как мне живется в общежитии и нет ли каких-либо жалоб. Узнав, что все в порядке, он сказал, чтобы я в 19:00 зашел к нему в кабинет. Точно минуту в минуту я был у его дверей, но заметил что секретаря уже нет на месте, а ректор ждет меня за приоткрытой дверью своего кабинета. Он вынул из сейфа бутылку французского коньяка «Наполеон» и тарелочку с черной икрой, предложив мне присоединиться к богоданной трапезе. Представляете, какая это была роскошь в дефицитные советские времена, а потому понятно, что у меня дух перехватило! Когда мы наполовину опустошили бутылку, он сказал, чтобы я разделся, так он хочет удостовериться, что я не похудел на семинарскую стипендию. От неожиданности мой детородный орган сжался в комочек в положение «пол-шестого», но о. Кирилл приблизился ко мне, упал, как перед Святым Образом, на колени, и стал истово целовать его. Скоро он достиг желаемого и с явным удовольствием проглотил мое семя. Потом он попросил сделать то же самое и ему, и я, преодолевая по неопытности отвращение, помог и ему достичь оргазма. Поправив свой костюм и допив коньяк, о. Кирилл сказал, что «этим» многого можно достичь в нашей среде, добавив, что своим положением он обязан о. Никодиму, которому также оказывал как доверенный секретарь многочисленные деликатные услуги интимного свойства. Позже от многих других семинаристов я узнал, что они также бывали в гостях у ректора при сходных обстоятельствах, и все они отмечали, какие нежные и трепетные губы у о.Ректора.

Но тут умирает Владыка Никодим, а новый митрополит Антоний не приветствует однополые связи и пытается выдворить о. Кирилла из Ленинграда, устроив ему в 1984 году «повышение» на Смоленскую архиепископскую кафедру. Но ничто не вечно под луной и даже патриархи смертны, а потому вскоре о. Кирилл перебирается в Москву, где наступает его вторая звездная дата, когда Определением Св.Синода 14 ноября 1989 года он назначается Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности, а через два года становится митрополитом. Ему 45 лет и он полон сил и коммерческих устремлений, а тут, весьма кстати, и страна развалилась и рыночная экономика стала набирать обороты. В эти годы через Отдел внешних сношений РПЦ, возглавляемый владыкой Кириллом, вместо гуманитарной и благотворительной помощи в страну хлынули беспошлинно сигареты и алкоголь по заблаговременно оформленной лицензии (за что он и получил прозвище - "табачный митрополит"). Гундяев становится богатейшим иерархом РПЦ, миллиардером, обладателем роскошных особняков за границей, членом совета директоров банка «Пересвет», с понедельника по пятницу пересчитывая товары и деньги, а по воскресным дням с ясными, лучистыми глазами читая духовные наставления заблудшим россиянам по центральным телеканалам.

И при всем своем непомерном богатстве, не брезгует и «мелочами», когда отправившись к ак-то в Южно-Африканскую республику с кратким контрольным визитом посмотреть, как идут строительные дела в пятикупольном храме РПЦ на многомиллионные гранты «Газпрома», милостиво «позволил» оплатить все расходы по поездке почти на 80 тысяч долларов из грантовых средств.

Но сейчас его честолюбивые устремления направлены на патриарший престол, чему однако могут сильно помешать многочисленные грехи молодости, о которых хорошо известно и его коллегам, но которые стараются не затрагивать вопросы однополой любви, п оскольку «на воре и шапка горит». Однако, о. Кирилл при каждом удобном и неудобном случае муссирует эту тему, говоря о «повреждении богозданной природы человека». Даже выступая недавно по телевидению о воссоединении церквей, он совсем не по теме трижды прошелся и по содомскому смертному греху.

Было всё в истории Отечества, но чтобы супербогач, нечистоплотный делец и явный содомит - в Патриархи Святой Руси!Этого, видит Бог, еще небыло.

C еминарист.

За что рабу Божьему Кириллу благодарить «раба на галерах»
Чем занимался в «лихие 90-е» предстоятель РПЦ

С 1990-х годов и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул - «Табачный». Кроме того, православные блогеры обратили внимание на огромное значение в жизни Кирилла его увлечения горными лыжами: это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего...

Патриарх Кирилл (Гундяев), следуя «законам жанра», привычно ругает 90-е. Хотя именно тогда он завоевал положение и сколотил состояние, позволившие ему в конце концов занять патриарший престол. До вступления на этот престол личное состояние Кирилла оценивалось некоторыми экспертами в 4 млрд долларов.

Празднуя 1 февраля третью годовщину своей интронизации, патриарх РПЦ Московского патриархата Кирилл предложил навестившему его Владимиру Путину провести в более спокойной обстановке обстоятельный разговор с лидерами «традиционных» конфессий России. Путин согласился, и встреча состоялась уже 8 февраля. Главным спикером на ней был, разумеется, Кирилл, хотя нескольким муфтиям, раввину с помощником, ламе, протестантским пасторам и католическому священнику было позволено кратко пропеть свои хвальбы национальному лидеру. Смолчал лишь старообрядческий митрополит Корнилий - но не потому, что ему слишком претят подобные «осанны», а из природной скромности. От РПЦ МП еще выступили митрополиты Иларион и Ювеналий, протоиерей Всеволод Чаплин и главный пиарщик, а также цензор патриархии Владимир Легойда.

Патриарх сказал Путину, что он думает о «будущем нашем президенте». Разумеется, зал замер, когда Кирилл предупредил: «Я совершенно открыто должен сказать как Патриарх, который призван говорить правду, не обращая внимания ни на политическую конъюнктуру, ни на пропагандистские акценты…» Вот он, «долг патриаршего печалования», упомянутый в уставе РПЦ МП, то есть долг предстоятеля церкви заступаться перед сильными мира сего о гонимых, неправедно притесняемых, узниках совести. «Неужели скажет о политзаключенных?» - мелькнуло в голове. Но ничего неожиданного не произошло, «патриаршее печалование» вновь не состоялось. С предельной прямотой патриарх сказал «о том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории лихих 90-х сыграли лично Вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что Вы трудитесь, как раб на галерах, - с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача».

Ну что ж, присмотримся повнимательнее к этой «кривизне нашей истории» и к тому, какие плоды эта кривизна принесла лично гражданину РФ Гундяеву Владимиру Михайловичу, нареченному в монашестве Кириллом.

Начало бизнесу В.М. Гундяева было положено в 1992-1994 гг. Наиболее обширное досье на этот бизнес составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о табачном бизнесе будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.

Сигареты

В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига - коммерческий директор Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), которым руководил Кирилл. Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая - ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам. По этому каналу только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет (данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи). Это нанесло серьезный ущерб «табачным королям» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы и потому проигрывали в конкурентной борьбе ОВЦС МП, - считается, что они и «заказали» информационную кампанию по разоблачению бизнеса Кирилла. По утверждению Бычкова, когда Кирилл решил выйти из этого бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов. В ходе криминальной войны за эти сигареты был убит, в частности, помощник депутата Жириновского некто Дзень. А вот письмо Государственного таможенного комитета РФ в адрес Московского таможенного управления от 8 февраля 1997 года, касающееся «церковных» сигарет: «В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ и решением председателя правительства от 29.01.1997 за № ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии».

Вот, собственно, с тех пор и закрепился за митрополитом Кириллом новый титул - «Табачный» (впрочем, сейчас его так уже не титулуют). Теперь его принято называть «Лыжнег» - с легкой руки православных блогеров, обративших внимание на огромное значение в жизни и деятельности Кирилла его увлечения горными лыжами (это увлечение обслуживают вилла в Швейцарии и личный самолет, а на Красной Поляне оно помогает закреплять неформальные отношения с сильными мира сего).

Пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом: оно и на самом деле губительно для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: «Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать». Представители правительства категорически опровергли эту информацию, после чего патриарх Алексий II ликвидировал комиссию ОВЦС МП и создал новую Комиссию РПЦ МП по вопросам гуманитарной помощи во главе с епископом Алексием (Фроловым).

Но вернемся в «лихие годы», когда возникла «кривизна нашей истории». Помимо упомянутого фонда «Ника» ОВЦС МП выступил тогда учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Кирилла в МЭСе представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около $2 млрд.

Ввиду закрытости этой информации, сейчас трудно понять, продолжает ли Кирилл участвовать в нефтяном бизнесе, однако есть один весьма красноречивый факт. За несколько дней до начала военной операции США против Саддама Хусейна в Ирак летал заместитель Кирилла епископ Феофан (Ашурков).

Морепродукты

По сообщениям «Портала-Credo.Ru», в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО «Регион») квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем - более 4 тысяч тонн). По сведениям калининградских журналистов, митрополит Кирилл, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. Характерно, что Кирилл, даже став патриархом, не назначил епархиального архиерея на Калининградскую кафедру, оставив ее под своим прямым управлением.

В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ МП. Стоимость активов, которые контролировал митрополит Кирилл, оценивалась в этой работе в $ 1,5 млрд. Спустя два года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $ 4 млрд.

А по информации The New Times, в 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в «Доме на набережной» с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, «единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости».

Еще один атрибут этой жизни, ставший предметом широкого обсуждения, - часы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро, которые засняли на левой руке патриарха рядом с монашескими четками украинские журналисты. Произошло это на следующий день после того, как Кирилл высокопарно вещал в прямом эфире главных украинских телеканалов: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза - это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные».

Притчей во языцех стали и роскошные кортежи патриарха Кирилла, и услуги охраны из ФСО, которыми он пользуется. В Москве, когда едет патриарх, перекрываются все улицы по пути его следования, что, естественно, вызывает массовое негодование автовладельцев. В Украине же полукилометровые кортежи Кирилла совершенно шокировали местных жителей: в соседней стране даже президент ездит намного скромнее.

Надо, правда, отдать должное Кириллу: для официальных визитов он фрахтует самолеты компании «Трансаэро», а личным авиапарком пользуется только в личных целях.

Отдельная и почти неисчерпаемая тема - дворцы и резиденции патриарха. Кирилл стремится и в этом деле не отставать от первых лиц государства. Его постоянной жилой резиденцией считался новопостроенный дворец в Переделкине, ради которого снесли несколько домов местных жителей. Из окон электричек Киевского направления он смотрится как большой русский терем - наподобие Теремного дворца в Кремле. Кириллу там не нравится жить: тревожит проходящая по соседству железная дорога. Посему нынешний патриарх распорядился заново отделать дворец в Даниловом монастыре, который и раньше-то не выглядел бедно. Не обошлось без скандалов и строительство патриаршего дворца в Геленджике, рядом с легендарным «дворцом Путина» в Прасковеевке. Как и в случае с Путиным, дворец патриарха вызвал в первую очередь негодование местных экологов: он построен на территории заповедника, во время строительства было вырублено множество деревьев, занесенных в Красную книгу, а территория дворца перекрыла для местных жителей выход к морю. Патриаршие резиденции есть и во всех более или менее крупных монастырях России.

Вывоз капитала благословляется

Но вернемся в Данилов монастырь. После того как глава путинского штаба Говорухин произнес замечательные высокодуховные слова о том, что при Путине коррупция в России приобрела наконец цивилизованные формы, уже не кажется странным, что патриарх Кирилл приветствует отток капиталов из России (ведь и его собственные сбережения хранятся отнюдь не на родине). «Тот факт, - сказал Кирилл Путину, - что сегодня в Испании, когда это одна из процветающих стран, массово продается недвижимость испанцами и массово покупается россиянами, - очень хороший сигнал всему миру. Страна, которая бедная, которая в кризисе, не может позволить себе то, что сегодня не позволяют богатые страны».

Фраза хоть и путаная, но понятно, что, с христианской точки зрения, мы должны отождествлять «красивую жизнь» нуворишей за границей со славой и богатством нашей страны.

Итак, если Путин вновь президент, как пророчествует Кирилл, то можно считать, что «сергианство» (политика полного подчинения Церкви власти), о котором так тепло отозвался в своей речи чекист Путин, вновь демонстрирует свои преимущества над христианским исповедничеством и мученичеством. К которым вряд ли может так уж сильно стремиться патриарх, чью земную жизнь оберегают сотрудники ФСО.



Рассказать друзьям