Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения. Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад "Солнышко"

Конспект развлечения

в средней группе

"Волшебный зонтик лета"

Подготовили:

Дети собираются на площадке. Выходит Лето.

Лето : Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети : Лето.

Лето : Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

Лето : На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывало. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета).

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает.)

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник. Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о лете.

https://pandia.ru/text/80/076/images/image006_21.png" width="245" height="230 src=">

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

- Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).

А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик). (Достаёт цветок)

Игра «Цветочная полянка»

Раскладываются разные цветочки (ромашка, мак, василек). Играет музыка. Дети должны собрать одинаковые цветы на одну полянку.

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают второй цветок) Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)

Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

А теперь пусть дети расскажут о своей необычной стране.

1 ребенок: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2 ребенок: Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

3 ребенок: В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Песня о лете поможет появиться на зонтике следующему цветку.

Дети исполняют песню «Что такое лето»

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Дети исполняют танец «Наши детки в пары встали».

Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают сеьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Провидится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный, как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как…(раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем. Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились

https://pandia.ru/text/80/076/images/image011_11.png" width="370" height="282 src=">

Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу. Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

Все дети исполняют танец под весёлую музыку

Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"

1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

2. Виды деятельности:

_-игровая деятельность

-двигательная деятельность

-познавательная деятельность

4. Материалы оборудования: «Паровозик», дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, вода, шнуровка. (костюмы для сюжетно ролевых игр).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №6 г.о. Отрадный Самарской области

Детский сад №14

Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли»

Подготовила воспитатель

Никитина Татьяна Викторовна

Отрадный, 2016

Конспект- игра развлечение

1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

2. Виды деятельности:

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

3. Предварительная работа совместно с родителями: изучение стихов, потешек, изготовление атрибутов, костюмов, украшение зала.

4. Материалы оборудования: «Паровозик», дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, вода, шнуровка. (костюмы для сюжетно ролевых игр).

Ход:

5. Ведущая: (Воспитатель:) Действие в музыкальном зале.

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день-день чистоты и здоровья.

Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

И вам совет такой даю!

До свиданья! Чистюля!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

В гости к ним я не приду

Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?

6. Звучит музыка, появляется Чистюля

Чистюля - Здравствуйте, ребята!

Я рада повстречаться,

С вами милые друзья,

К гигиене приобщаться

Ведь, наверное, не зря,

Чистюлей звать меня.

Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Дети в своих группах перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

7. Коммуникативная игра «Здравствуй! »

Кого ни повстречаем, (идти в парах по группе)

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга) .

Чистюля

Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В мою страну «Чистюлию»! А поедем мы на нашем паровозике!

Ведущая:

Как весело, как весело!

Отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отпра-виться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!

Чистюля

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Чистюлию» компанию ребят.

Мы едим, едим, едим в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

– Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?

Наша первая остановка Гигиеническая.

8. Остановка «Гигиеническая»

Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

А вы, ребята, моете руки перед едой?

9. Ведущая, а сейчас предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики" .

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Чистюля: - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух!

Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?

Чистюля: - А вы молодцы ребята догадливые эта станция называется «Дерево чистоты».

10. Станция «Дерево чистоты»

Ведущая:

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?

Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

А почему нужно чистить зубы?

Чистюля

Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков.

11. Мы прибыли на станцию «Топ-хлоп»

Чистюля: - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) ложкой кушают суп. (хлоп)

б) во время еды ставят локти на стол. (топ)

в) вилкой кушают кашу. (топ)

г) ложкой не стучят по тарелке (хлоп)

д) использованную салфетку кидают на пол (топ)

е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)

ж) во время еды разговаривают. (топ)

З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)

Ведущая:

Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

12. Станция: «Загадок»

Чистюля: А я знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

1.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

2.Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

3.Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

13. Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: - Какие вы молодцы ребята! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики.

14.Эстафета «чистюли».

Материалы оборудования: Дерево с предметами: книга, мыло, игрушка, шампунь, зубная щётка, мяч, расчёска и т.д. Дети делятся на 2 команды. Задание: сорвать с дерева только предметы личной гигиены.

Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!

И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

Чистюля: - Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания! А напоследок я вам всем приготовила сладкие подарки. Дарит подарки (чупа чупсы).


Развлечение по сказкам для средней группы

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам


Материал рассчитан для педагогов детского сада для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным –
Так родился …. (Буратино.)
3.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)

4. Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)

6. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?(Баба-Яга)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Сказа Рассказовна. Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- самовар («Муха цокотуха»)
- берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались


(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
Сказа Рассказовна: Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
Музыка «Народный танец попури»
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.

Первоапрельское развлечение

«Праздник-безобразник» в средней группе «Ромашки»

Цель: Познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы .

Предварительная работа: рассказать детям о праздничной дате. Объяснить, что День смеха является шуточным, веселым праздником. Мероприятие можно провести на улице, на площадке.

Герои : присутствует Клоун Тяпа.

( Дети для этого праздника одеваются «наоборот» - футболки одеты наизнанку, вещи вывернуты, мальчикам можно одеть бантики и заплести косички )

Ведущий:

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Мы пришли вам сказать: «Можно праздник начинать!» Всех вас без исключения Ждут сегодня приключения! Будем в игры играть, Будем петь да плясать.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день.
Сегодня Вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят так: «Первое апреля – никому не верю!». Потому что 1 апреля – это юмор, 1 апреля – это шутка, 1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах!
Ведущий : - Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Вбегает клоун Тяпа.

Ведущий : - Здравствуй, Тяпа!

Тяпа : (грустно). Привет девчонки, привет мальчишки.

Ведущий : А почему ты сегодня такой грустный? Ведь у нас с ребятами веселый праздник!

Тяпа: Скучно это как-то! Мне от этого «Здрасьте» ни холодно, ни жарко.

Ведущий: Ребята, а давайте так поздороваемся, чтобы у Тяпы улучшилось настроение!

(Все дети громко здороваются)

Тяпа: Ой, кажется, на душе потеплело. Как все-таки хорошо здороваться. Но, чтобы сделать наше приветствие еще веселее, представьте, что наш праздник пришли… коровы! Как бы они поздоровались с нами?

(Дети отвечают звукоподражанием) .

Тяпа: А если бы это были маленькие собачки? Или кошечки? (лают, мяукают)

Ведущий: А еще лучше… лягушата! (дети квакают) Утята! (крякают). Вот! Совсем другое дело. Можно праздник продолжать.

Тяпа: Ну вот, мое настроение поднялось. Какие вы все красивые, нарядные (обводит детей рукой, указывая на их «наряды»). Я всех вас без исключения, приглашаю на веселье.

Тяпа:

Давайте поиграем, у меня даже для них есть интересные загадки. Вопросы хитрые задам, коль отрицательный ответ Прошу ответить словом нет, а утвердительный тогда

Скажите громко слово да. 1.Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? (нет) 2.Худой мальчишка, как скелет, легко поднимет штангу? (нет) 3.У пешеходов есть мечта, споткнувшись рухнуть в яму? (нет) 4.Когда приходят холода, на юг летят все лоси? (нет) 5.Печем ватрушки изо льда, в горячей печке правда? (нет) 6.Ответишь ты мне без труда, зимой цветет черешня? (нет) 7.Мы ставим чашечки в буфет, диван туда поставим? (нет) 8.Растает снег – в ручьях вода, весной бывает это? (да) 9.Садится слон на провода, чтоб пообедать, правда? (нет) 10.У жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он? (да) 11.Мамуля купит мне конфет, за то что я ленился? (нет)

Ведущий: Молодцы, ребятки!

Объявляем конкурс Мыльных пузырей: Кто поймает больше, Лучше и быстрее.

Проводится конкурс «Мыльные пузыри».

В этом конкурсе участвуют все дети, их задача ловить мыльные пузыри, чтобы ни один пузырь не упал на пол.

Тяпа: Какие вы молодцы, мои помощнички!

А теперь, внимание! Весёлые соревнования!

Начинаем аттракцион «Разверни конфету в варежках» ( детям нужно развернуть конфетку, одев толстые варежки или перчатки)

Тяпа: Молодцы, ребята! Моя школа!

Ведущий: А я предлагаю вам сыграть в игру «Как тебя зовут? »

Кто самый умный, весёлый, разумный? (Выходит ребёнок)

Давай… (имя ребёнка) возьмём слово «чайник». И теперь ты на мои вопросы отвечай только словом «чайник»

Как тебя зовут? (чайник)…

Что это у тебя? (Показывает на нос)

Что мама положила тебе в карман?

Что у тебя на голове?

Что ты утром ел?

(Спрашивает, пока ребёнок не ошибётся)

Ведущий : Ах, какие вы молодцы, ребятки!

Тяпа: Чтоб на месте не стоять,

Будем дружно танцевать.

(Дети танцуют «Танец маленьких утят»).

Ведущий: Молодцы, ребятки!

Ох! Отлично повеселились!

А сейчас мы отдохнем!

Отгадаем мы загадки!

Как красивую картину

Сплел большую паутину

Ни комарик не жучок

А умелый (ПАУЧОК)

В клетке он один сидит

Сам с собою говорит

Ты загадку отгадай

Это птица (ПОПУГАЙ)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая (ПЧЕЛА)

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый (МЯЧИК)

Во дворе давно темно

Посмотрю в свое окно

Словно круглый сыр она

В небе желтая (ЛУНА)

Он в курятнике живет

Песни весело поет

Утром будит даже мух

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет (АРБУЗ)

Серый, толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый (СЛОН)

Тяпа: Молодцы, дети! Вы самые умные дети в мире! Научите и меня отгадывать загадки?

Дети: Да!

Тяпа: Вы играть еще не устали?

Дети : Нет!

Проводится музыкальная игра « Кто шустрее».

Дети встают в круг, дается воздушный шарик. Под музыку дети передают друг другу шар, как только музыка останавливается, дети танцуют с шарами под музыку. Игра продолжается.

Тяпа: Ишь, какие вы шустрые! Но я вас все равно обыграю! И следующая игра называется «Шарикобол»! Попробуйте меня обогнать!

(Проводится игра с воздушными шарами, дети делятся на 2 команды, нужно нести шарик в ложке на скорость)

Ведущий: Молодцы, ребятки! Обогнали нашего Тяпу.

Тяпа : Да уж. Я сейчас хочу поздравить еще раз с праздником-безобразником всех наших деток, пожелать, чтобы они были послушными, смелыми, добрыми ребятками и вручить подарки всем-всем-всем. (раздает шары и конфетки)

Ведущая вместе с клоуном прощаются с ребятами:

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроение!

А теперь похлопайте (дети хлопают)

Ножками потопайте (дети топают)

Руками помашите (дети машут)

До свиданья нам скажите!

Все вместе с клоуном Тяпой поют песню «Улыбка».

Цель:

  1. Знакомить с фольклорными произведениями.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.
  3. Формировать познавательную ак­тивность.
  4. Создать у детей радостное настроение.

Материал. Плоскостные изображения персонажей потешек, кот (мягкая игрушка), детская лошадка-качалка; русская изба, сундучок, костюмы для детей.

Предварительная работа. Воспитатель разучивает с малышами песенки, потешки.

Ход мероприятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,
Вот (показывает),от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки
День рождения!

(Читает письмо-приглашение).

«Ко мнe в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнем, песню споем.

Танец-песня «Калинка»

Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?

Дети.

Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-забавушке,
Приехали ребятушки -
Милые внучатушки.

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки...

Воспитатель. Ребята, а давайте с матрешками поиграем?

Музыкальная игра «Матрешки»

Бабушка. А я не одна в доме живу.

Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А вы тоже его позовите!

Дети.

Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.

Бабушка. А еще живут у меня ку­рочки, петушок, гуси и уточки.

Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.

Наши курочки в окно
­Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
­Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда ­
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А еще ко мне в гости сыновья приезжают, и мы с ними играем.

Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.

Бабушка.

У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.
Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
Вот с такими ушами {показывает ог­ромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дeтu повторяют}.

Игра повторяется по желанию дeтей, теперь они показывают движе­ния.

Бабушка. Есть у меня волшебный сундук. Давайте его откроем и отгадаем потешки о животных.

Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.

Барешеньки-крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Деток потешают.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети скачут.)

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Кто кашу не ест, молока не пьет:
Забодает, забодает, забодает.

Воспитатель.

Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке,
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?

Дети.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Бабушка. Молодцы, ребятки, все потешки знаете. Ой, засиделись мы, а давайте хоровод поводим, да поиграем.

Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

Стук в дверь. Заходят «гости» (в казачьих костюмах). Поздравляют бабушку.

Воспитатель. Бабушка, а ребята тебе приготовили музыкальный подарок.

Песня «Дороженька» в исполнении «Казаков России»

Девочки танцуют «Танец с платками»

Бабушка. Спасибо, мои дорогие, за поздравление. А вот и угощение готово. Попробуйте моих яблочек из осеннего сада. Вкусные, наливные!

Угощает детей яблоками.



Рассказать друзьям