Конкурсы для знакомства гостей на вечеринке. Детские игры на знакомство

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Привет. Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, что такое игры на знакомство для студентов и игры на знакомство вообще. Простыми словами, это такой вид тренинга, который расслабляет людей в какой-то компании, и позволяет незнакомым молодым людям и девушкам скорее перейти на «ты». Зачем и где это может тебе понадобиться.

Само собой, что ты со своими одногруппниками можешь использовать такие методики для сближения на первом курсе. Кстати, я думаю, некоторые из таких игр покажутся тебе знакомыми, поскольку многие продвинутые учителя применяют их уже в школе, чтобы нормализовать атмосферу в классе, а еще для погружения в атмосферу при изучении иностранных языков. А в крупных компаниях подобные тренинги практикуют для того чтобы познакомить и сплотить коллектив, сделать работу в компании приятной и располагающей , и таким образом повысить производительность труда.

Однако для тебя подобный тренинг на знакомство для студентов должен быть интересен, прежде всего, как возможность быстро сблизиться с незнакомой симпатичной студенткой из твоей группы или института. Ведь игры на знакомства для студентов можно применить уже на первой вечеринке, когда никто никого еще не знает, но все очень хотят познакомиться. Сценариев вечера знакомств для студентов можно сейчас много найти во Всемирной паутине. А можно записаться на мой тренинг, и узнать, как все это реализовать на практике и использовать для . Итак, во что же можно поиграть?..

Игры знакомства для студентов

Между прочим, профессионалы подобные тренинги называют «ледоколами». Это довольно простые игры, при помощи которых можно создать позитивную атмосферу практически в любой компании и сделать отношения между малознакомыми людьми более доверительными, да и вообще подружиться после такого веселого тренинга.

Кстати, на моих занятиях ты также может поучаствовать в такой игре. Как правило, если этим делом занимаются профессионалы, то тебе почти всегда гарантировано:

  • Развлечение и хорошее настроение;
  • Улучшение взаимоотношений с новыми знакомыми;
  • Проверка себя и собственной интуиции;
  • Понимание того, каким тебя видят окружающие;
  • Сближение всех участников команды;
  • И в итоге легкое и ненавязчивое знакомство с представительницей прекрасного пола.
Тренинг на знакомство студентов действительно способен сломать барьеры между людьми. Он реально поможет не только найти новых друзей, но завести девушку в институте. Причем, если тренер действительно хороший, то тебе будет достаточно всего лишь одной игры под его руководством , чтобы потом самостоятельно применять такие игры на практике с другими студентами. А это не много ни мало, выделит тебя из толпы, сделает более значимым и интересным в твоей новой компании.

Ниже я приведу описания нескольких самых легких и популярных «ледоколов».

  1. Первый тренинг очень хорошо помогает запомнить имена новых знакомых. Для этого вся компания становится в круг, затем кто-то первым называет свое имя. Следующим за ним человек (можно двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки) называет имя первого, а затем свое. Третий участник – называет имя первого, второго, а потом свое и так далее. Такой «ледокол» чаще всего называют «снежным комом». Кстати, игру эту можно усложнить, например, после имени называть возраст, увлечение, происхождение и так далее. Таким образом ты и твои новые друзья узнаете друг о другие самые важные подробности в игровой форме.
  2. Следующая игра – вариант первой, только более активный. В данном случае начинающий бросает человеку напротив мяч и называет свое имя. А до этого все участники стоят, вытянув вперед руки. Когда бросил мяч своему товарищу, руки надо опустить. Игра продолжается до тех пор, пока все не опустят руки. Тот, у кого в руках остается мяч, начинает ее заново. Между прочим, так можно запомнить до двадцати имен за один тренинг.
  3. Следующая игра называется «История». Лучше всего в нее играть несколькими командами по пять-шесть человек, чтобы не запутаться. Каждая команда должна сочинить о себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение задания отводится определенное время, по истечении которого каждая команда выбирает себе лидера, который и рассказывает ее историю. Затем задание можно усложнить – делегаты от команд начинают рассказывать истории конкурирующей группировки. Победит тот, кто в итоге меньше всех ошибется.
  4. А эту игру часто называют «Белка», возможно, потому что в ней приходится активно двигаться. Ведущий разделяет помещение на две части, можно просто нарисовать на полу две параллельные линии на расстоянии пары метров друг от друга. Далее ведущий по одному начинает говорить слова типа «пусть слева от меня станут те, кто любит мороженное», например, или «ненавидит ездить на общественном транспорте». Ведущий поочередно меняет направления движения, постепенно ускоряя темп. В итоги некоторые участники действительно начинают скакать как белки через ветку.
  5. Пять вещей. Компания разделяется на несколько пар, после чего каждая пара проводит несколько минут, молча, и показывают друг другу жестами пять самых важных вещей о себе. По прошествии этого времени, они уже должны на словах объяснить всем остальным, что же они поняли друг о друге. Естественно, что побеждают самые догадливые.
  6. Три слова. Это тренинг знакомства для студентов, в котором каждый должен максимально емко описать себя всего тремя словами (эпитетами), не называя при этом своего имени.
  7. Следующая игра уже гораздо ближе к пикапу. Участники по очереди выходят в круг или на сцену называют свое имя, а затем призывают на помощь еще одного участника (как правило, юноша девушку и наоборот). При этом надо сказать, например, что «мне нужна помощь, скажем, Юли, потому что она красивая. Обязательно надо использовать один эпитет.

Подобных игр на самом деле очень много. Можно вспомнить и «кельтское колесо», и «суету сует», и «такие разные времена», и другие забавнейшие «ледоколы».

Заключение

Где угодно могут пригодиться игры на знакомство для студентов: в лагере, на вечеринке, в клубе, и даже в учебной аудитории во время перемены. Везде ты можешь использовать такие приемы, чтобы со своими однокурсниками и однокурсницами. Не секрет, что многие такие тренинги пришли к нам с Запада, и кому-то могут показаться детскими, но они действительно работают, особенно когда на вечеринке надо развеселить компанию, подуставшую от застолья.

Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек

Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых - более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива.

Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников. Кстати, многие из них замечательно впишутся в программу праздничных мероприятий, где собралась малознакомая компания.

1. Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.

Ведущий обращается со словами:

«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется

Начинает буква «А»!

Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

Спасибо! Продолжает буква «Б»!

Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

Обратимся к букве - «В»!

Представляются участники с именами на «В» и т.д.

Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Педагог, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

  1. критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;
  2. критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;
  3. критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Давай познакомимся.

Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

  1. Давай поздороваемся.

Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.

  1. Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

  1. Снежный ком.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Советы организаторам: При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества

  1. Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

  1. «Аплодисменты по кругу».

Психолог: Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  1. У кого - поменяйтесь

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

  1. Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает.

4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина...

Снова появилось солнце!

Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

Затем с неба упало 2 капельки (2 раза)

Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

И пошел сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

Затем с неба упало 3 капельки

2 капельки

Затем с неба стала падать одна капелька

Но одна капелька упорно падает. Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

  1. Фрукты

Описание. Вся группа сидит в кругу. Вожатый просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, вожатый говорит «поменяться местами всем «бананам» – и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, вожатый может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

  1. Обувная куча

Хорошая возможность познакомиться с новыми людьми в группе. Для игры каждый игрок снимает один ботинок и бросает в одну большую кучу. После этого каждый игрок берет любой ботинок из кучи и находит того, кому принадлежит ботинок. Очень хороша игра для большой группы.

10. Регулятор громкости

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.

  1. Кто родился в мае…

Забавная игра, которая помогает лучше узнать друг друга. Группа рассаживается по кругу. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула выполняют действие и снова садятся на место. Темп игры должен возрастать. Подбирать утверждения так, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, необходимо учитывать возраст, темперамент участников. Возможные варианты высказываний:

  1. у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  2. тот, кто съел утром вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  3. кто любит собак, должен трижды пролаять;
  4. кто любит мороженное, заглянет под свой стул;
  5. кто любит лето, пусть подпрыгнут.
  1. Орлятский круг

Вся группа вместе с вожатыми встаёт в кружочек, переплетаясь руками

Ладонь, которую ты кладешь на плечо человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно опереться. Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Выглядит это например так:

  1. Возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?
  2. Возьмитесь за локти. Чувство локтя, чувство, что рядом ты чувствуешь локоть друга.
  3. А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит, у вас есть на кого опереться, а левой обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...

После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Для чего нужны игры на знакомство? Они необходимы в коллективах, сформировавшихся недавно, или в тех, куда влилось много новеньких. Цель таких игр – сплотить коллектив, познакомить участников между собой, раскрепостить зажатых и неуверенных в себе. А ещё: показать в игровой форме, что на самом деле между участниками много общего, а по отдельности – каждый является достаточно интересной личностью. Игры на знакомство нужны всем: и детям и взрослым. Ведь от того, насколько слаженно взаимодействует коллектив, зависит успешность любого предприятия, особенно там, где предполагается длительная совместная деятельность. Игры на знакомство бывают и подвижными и “сидячими”, для первичного знакомства и для более глубокой взаимосвязи. Ниже – подборка моих любимых игр на знакомство.

Нравится / Не нравится

С этой игры стоит начинать тогда, когда коллектив полностью новый и в основном все не знакомы. Ведущий бросает любому участнику предмет (мягкую игрушку, мяч, шляпу), а тот, поймав его, должен назвать своё имя и по 2 предложения о себе. Одно из них нужно будет начинать словами “Я люблю”, другое – словами “Я не люблю”. Варианты предложений: Мне нравится / Мне не нравится, Я умею / Я не умею. Например, меня зовут Семён. Я умею готовить яичницу. Я не умею готовить борщ.

Команды-приветствия

Такие шутливые игры на знакомство помогают снять психологическое напряжение. Все встают в круг. Ведущий объявляет различные команды-приветствия, участники их исполняют. Например:

  • Поздоровайтесь с соседом справа
  • Положите руку на плечо тому, кто справа
  • Дотроньтесь до уха того, кто слева
  • Дотроньтесь своим локтем до локтя соседа слева

И тому подобное. Если это приемлемо, то эту игру можно завершить командой обнять соседей справа и слева.

Шарады

В эти игры на знакомство любят играть в разных странах. Участники игры записывают или зарисовывают свои имена как шарады. Остальные участники должны отгадать имя. Например:

  • плакучий кустарник или плюс марка самолёта (Иван);
  • игрушка-волчок, но с рычащей буквой в середине (Юра);
  • пиратский напиток, плюс первая буква алфавита (Рома) и тому подобное.

Шляпа с вопросами

Ведущий кладёт в шляпу заранее подготовленные интересные вопросы. Каждый участник должен вытянуть вопрос и на него ответить. Вопросы составляются таким образом, чтобы ответ был развёрнутым. Например:

  • описать свой характер;
  • рассказать о своём хобби;
  • кем хотелось бы работать через 25 лет;
  • где хотелось бы жить через 25 лет;
  • для чего нужно учиться (работать);
  • какая цель в жизни и так далее.

Эта игра может быть хорошим временем общения. Но из неё можно будет сделать и смешную игру-забаву. Для этого в другой шляпе нужно будет заранее написать и карточки с весёлыми ответами. Ведущий задаёт вопрос, вытягивая его из первой шляпы, а участник отвечает, доставая ответ из второй шляпы. Например: вопрос: «На чём Вы приехали в школу (на работу)?», вытянутый ответ: «На метле».

Геральдика

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Каждый должен придумать эмблему своего имени. На выполнение задания отводится определённое время. По окончании этого времени каждый рассказывает, что изобразил и почему именно это.

Признаки

Выбирается тот, кто будет отгадывать, отходит подальше и отворачивается. Тем временем, из участников собирается группа по определённому признаку: цвет волос, цвет штанов, наличие кроссовок, одинаковые имена, одинаковое время года, в которое родился, и так далее. Угадывающий должен этот признак отгадать.

Моё славное имя

С этой игры на знакомство тоже можно начинать узнавать друг друга. Такая игра придаст «вес» любому игроку в глазах других, ведь у каждого имени имеется своя знаменитая ассоциация. Каждый участник не называет своё имя напрямую, а только наводящие подсказки. Например:

  • в Болгарии есть город с моим именем (София);
  • без моего имени у любого человека в жизни ничего не сложится (Любовь);
  • я ношу имя святого, который жил в Крыму и был врачом (Лука);
  • мне имя подарил один из месяцев в году (Майя) и тому подобное.

Фанты

Ну, а эту игру знают, наверное, во всём мире. Главное – задания подбирать в соответствии с возрастом. Имена участников игры написать на карточках и сложить их в коробку. Ведущий по жребию достаёт одно имя и объявляет этому участнику задание. Например:

  • показать, как ходит утка;
  • станцевать танец, который танцевал волк с гусями в мультфильме «Ну погоди»;
  • рассказать анекдот и всё в таком же духе.

Скульптуры

Участники делятся на команды. Ведущий показывает картинку с каким-нибудь интересным памятником, который состоит из нескольких персонажей, и просит команды его изобразить.

Заключение

Попадая в новые незнакомые коллективы, те, кто по своей природе тяжело находит общий язык с другими, теряется. Организованные игры на знакомство помогают людям легче влиться в коллектив, быстрее познакомиться со всеми участниками и даже немного рассказать о себе, пусть даже и в шутливой форме. Подобные забавы существенно улучшают психологический климат в целом, помогая раскрепоститься и тем, кто давно уже является членом сообщества, и вновь прибывшим.

«Имя-цвет, имя-ассоциация»

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

«Расскажи обо мне»

Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.

«Давайте познакомимся»

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

«Мы идем в поход»

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

«Мое любимое дело»

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.

«Стульчики» или «Зоопарк»

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, – ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

«Досчитай до тридцати»

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

«Кто умеет»

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.

Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.

«Имя в кругу»

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.



Рассказать друзьям