Конкурсы для мальчишек 12 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ну кто в детстве не любил собственный день рождения? Этот тот день, когда собираются все самые близкие и родные, приходят друзья, дарят кучу подарков, режут вкуснейший торт. Это самые веселые и яркие воспоминания детства, а чтобы они были еще ярче, родителям нужно проработать сценарий на детский праздник, конкурсы на день рождения. Главное не просто встретить гостей и посидеть за столом, но и развлечь их, давая ребенку и его друзьям возможность сплотиться еще больше, веселиться на полную и вспоминать этот день, как самый лучший в жизни. Но какие конкурсы нужны на детское день рождения? Мы вам предложим множество вариантов, а вы при выборе обязательно учитывайте возраст детворы, и выбирайте максимально интересные игры для всех присутствующих.

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Конкурсы для детей 4-12 лет

Удобнее всего продумывать проведение конкурсов на детском дне рождении в случае, если все присутствующие на празднике дети будут одного возраста. Однако частенько, особенно на день рождения дошкольников приглашаются не только ровесники, но и родственники со своими детьми, сёстры и братья – тогда на празднике могут быть представлены самые разные детские возраста. Такое случается оттого, что у самого ребёнка пока ещё недостаёт своих друзей-сверстников, поэтому вместо них приходят родственники всех возрастов, которые знают именинника с младых ногтей и рады его поздравить. В данном случае идеи конкурсов на день рождения для детей просто потребуют немного больших усилий от родителей, но, в конце концов, дети сами найдут способы начать лучше взаимодействовать, к тому же такой контакт между ними принесёт младшим бесценный опыт взаимодействия в коллективе.

«Хвосты»

В этой игре участвуют пары игроков, каждому из которых обвязывают вокруг пояса верёвку так, чтобы сзади свешивался небольшой «хвостик». Задача игроков состоит в том, чтобы первым поймать соперника за хвост и не дать ему сделать того же. Это весёлое соревнование хорошо проводить под задорную музыку. Игра тренирует реакцию и ловкость.

Хотите увидеть еще больше веселых и интересных конкурсов? Тогда переходите и читайте другую нашу статью про детские конкурсы.

«Коллективное искусство»

Для проведения этой игры детей нужно разбить на 2 команды. Первые члены каждой команды на верхней части своих листов рисуют голову и шею, при этом остальные участники не видят, что именно нарисовано. Потом ведущий заворачивает верх листа, прикрывая изображение, а видной остаётся только нижняя часть шеи. После этого к листу подходит второй игрок, который продолжает рисунок. Затем ведущий заворачивает и эту часть листа, оставляя только нижнюю часть линий рисунка. Так постепенно рисунок растёт вниз, а к нему прикладывают руку по очереди все члены команды. В конце ведущий разворачивает оба листа и все с удивлением рассматривают получившееся изображение. Подобные конкурсы детям на дне рождения 6 лет отлично развивают фантазию.

«Художественная эстафета»

Эта игра, развивающая творческое воображение и мышление, умение работать в команде, интересная, но спокойная. Детей делят на две команды, перед которыми ставят задачу нарисовать за определённое время какое-либо животное или другой предмет. При этом за один подход каждый участник может провести одну линию (прямую, овал, круг и т. д.). В конце концов, выигрывает тот коллектив, рисунок которого будет больше напоминать задуманный объект.

«Конфета на удочке»

К леске вместо рыболовного крючка нужно за фантик привязать конфету. С помощью удочки конфету нужно подвести ко рту, без помощи рук развернуть её и съесть. Выигрывает тот ребёнок, кто справится с этим быстрее. Такая игра развивает ловкость и координацию.

«Волейбол с воздушным шариком»

Благодаря этой увлекательной игре дети развивают ловкость, реакцию, координацию движений. Детей нужно разделить на две команды, поставить стулья на расстоянии 1 метра друг от друга, на них рассадить всех игроков. Верёвкой, натянутой между стульев, посреди пола обозначается сетка, разделяющая команды. Дальше начинается своеобразный волейбол, при котором нужно шарик перебрасывать над верёвкой, а игрокам запрещается брать шарик в руки (можно только толкать его ладонями) и вставать со стульев. Если шарик упадёт на пол на половине соперника, то команда получает очко. Игру можно продолжать до 15 очков.

«Несмеяна»

Раздумывая, как провести детское день рождения дома, конкурсы полезно подбирать такие, что развивают навыки общения, смекалку и фантазию у детей, как следующий конкурс «Несмеяна». Один из детей выбирается в качестве царевны Несмеяны и усаживается на стул перед остальной детворой. Остальные же дети должны постараться рассмешить «царевну», при этом касаться её нельзя. Тот, кому это удастся, сам становится следующей Несмеяной.

«Угадайка»

Перед началом игры с детьми выбирается определённая тема (праздник, животные, мебель и т. д.), после чего водящий загадывает объект, соответствующий выбранной теме. Игроки должны догадаться, что было выбрано, используя уточняющие вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» и «нет». Первый, кто отгадает задуманное, сам становится водящим. С помощью этой игры дети тренируют навыки общения, развивают мышление.

«Удержи шарик»

Конкурсы на детском дне рождения дома часто требуют большого пространства, но не этот. Здесь принимают участие две пары игроков. Каждую пару нужно поставить в круг, образованный обручем или нарисованным на полу кругом. Каждой паре выдают по воздушному шарику. Их задача – стараться удерживать как можно дольше шарик в воздухе, дуя на него, но не прикасаясь руками, чтобы он не вылетал за пределы их круга. Побеждает пара, которая дольше сможет удержать свой шарик. С помощью этой игры тренируются реакция, ловкость, координация, дыхательный аппарат.

«Жмурки эскимосские»

Среди детей выбирается водящий, которому на руки надевают толстые варежки и завязывают глаза. После этого по очереди к нему подходят дети, которых он должен узнать на ощупь. Если ему это удастся, то опознанный ребёнок становится водящим, а если он ошибётся, то делает попытки со следующими игроками. С помощью такого конкурса у детей развивается память и пространственное воображение.

«Моргалки»

Активные и весёлые конкурсы на детский день рождения могут тренировать внимательность, и лучшим для этого будет игра «Моргалки». Детей нужно поделить на две равные команды и выбрать ведущего. В ряд выставляются стулья, на которые усаживается первая команда, а напротив ставится стул, возле которого встаёт ведущий. Участники второй команды встают за спины игроков, сидящих на стульях. Ведущий окидывает взглядом сидящих игроков и кому-то из них подмигивает. Игрок, которому подмигнули, должен быстро переместиться на стул возле ведущего, а задачей игрока стоящего у него за спиной становится вовремя его схватить, чтобы не допустить побега. Если побег оказывается удачным, то этот игрок сам становится ведущим.

«Испорченный телефон»

С помощью весёлой игры «Испорченный телефон» дети незаметно оттачивают внимательность и слух. Ведущий шёпотом произносит первому игроку на ухо фразу или слово, после чего тот поворачивается к соседу и таким же образом передаёт ему услышанное. Так по цепочке сообщение доходит до последнего игрока, который вслух произносит то, что услышал, а ведущий громко произносит то, что передал он сам. После этого ведущий отправляется в конец цепочки, а первый игрок становится ведущим.

«Путаница»

Дети обожают прикольные конкурсы, где можно потренировать мышление, логику и внимательность. Всех детей нужно построить в круг, взявшись за руки. Затем водящий отворачивается в сторону, а дети начинают перелезать как угодно друг через друга, но не выпуская рук. После этого водящий, также не размыкая рук, должен распутать этот клубок.

«Сочиняем сказку для именинника»

Ведущий открывает книгу или журнал на первой попавшейся странице и вслепую тычет пальцем в случайное слово. Первому сказочнику нужно придумать фразу, в которой будет участвовать это слово. Аналогично достаются слова всем остальным участникам игры. Можно даже придумать не одно, а несколько предложений. В результате в игре родится забавная история, её останется только записать на красиво оформленную бумагу и вручить имениннику. Подобные игры развивают фантазию и мышление, пополняют словарный запас.

«Три, тринадцать, тридцать»

Перед игрой ведущий объясняет детям, какое число обозначает то или иное действие, например, 3 – руки на пояс, 13 – руки вверх, 30 – руки вперёд. Затем дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии рук, раскинутых в стороны. Далее ведущий называет в произвольном порядке условленные числа, а дети должны выполнять соответствующие движения. Постепенно темп ведущего ускоряется. Тот, кто сбился и выполнил другое движение, встаёт подле ведущего и неправильными движениями старается сбить остальных игроков. В конце игры остаётся самый внимательный и не поддающийся на провокации игрок. Такие конкурсы для гостей на день рождения ребенка тренируют реакцию и внимательность.

«Хлопки»

Каждый игрок получает порядковый номер и встаёт в круг. Затем все они начинают ритмично хлопать, чередуя два хлопка по ладошам с двумя по коленям. Один из игроков при хлопках в ладоши дважды повторяет собственный номер, а при хлопках по коленям – номер другого игрока. Тот, чей номер прозвучал, при следующих хлопках в ладоши называет уже свой номер, а при хлопках по коленям номер следующего игрока. Тот, кто собьётся с этого ритма, забудет свой номер или назовёт уже вышедший из игры номер, выбывает из игры. Победителями признаются два последних оставшихся в круге игрока. Эта забава тренирует реакцию, память и внимательность.

«Акция освобождения»

Динамичная игра «Акция освобождения» способствует развитию координации, внимательности, слуха, реакции у ведущего игрока, а у остальных игроков – реакции и ловкости. Участники игры садятся на поставленные в круг стулья. В центре круга усаживают «пленника» со связанными руками и ногами и «охранника», у которого завязаны глаза. Задача «освободителей» – развязать пленника, а охранника – помешать им. Как только он коснётся кого-нибудь из освободителей, тот выбывает из игры и удаляется за пределы круга. Тот, кому удаётся, не будучи пойманным, освободить «пленника», сам превращается в «охранника».

«Охота»

Активные конкурсы для проведения дня рождения ребенка способны развивать раскрепощённость, ловкость, координацию движений. В игре «Охота» имена участников игры записывают на карточках, которые затем перетасовывают и раздают игрокам. Под музыку игрок танцует и одновременно незаметно подсматривает, какое имя написано на доставшейся ему карточке. В момент, когда музыка замолкает, охотник должен поймать добычу, имя которой написано на его карточке. Но и тот также охотится за своей добычей. В результате начинается настоящий хаос! После этого карточки собираются, вновь тасуются, раздаются и игра продолжается.

«Волны по кругу»

Составить круг из плотно стоящих один к другому стульев, количество которых должно соответствовать числу игроков. Водящий находится в центре круга, а остальные игроки садятся на стулья. В итоге один стул остаётся свободным. Водящий стремится сесть на свободный стул, но игроки должны своими перемещениями помешать ему это сделать. Если водящий успеет сесть на свободный стул, то прозевавший его игрок сам становится водящим. Игроки перемещаются по командам водящего «вправо» (по часовой стрелке на один стул), «влево», или хаос (участники быстро меняются местами, а водящий стремится занять любое свободное место). Водящим становится игрок, севший на стул, бывший свободным перед командой «хаос». Дети тренируют в игре реакцию, ловкость, внимательность.

«Сиамские близнецы»

Всех детей нужно разделить на две команды, в которых будет по нескольку пар. Пары становятся боком друг к другу и одной рукой обнимаются за плечи. В результате каждый «сиамский близнец» имеет одну правую и одну левую руку. Этому созданию нужно добежать до тарелки с конфетами, развернуть конфету и съесть её, накормив обе головы. Побеждает та пара, которая быстрее управится со всеми конфетами. Вариант задания для «сиамских близнецов» – сделать из бумаги конверт, завязать на ботинках шнурки. В этой игре укрепляются навыки совместной работы.

«Рыбак и золотые рыбки»

Участники этой игры выстраиваются в круг, а находящийся в его центре ведущий крутит скакалку и верёвку с узлом на конце. Конец верёвки должен проноситься под ногами игроков, а им следует вовремя подпрыгивать, чтобы не коснуться её. Тот, кого заденет верёвка, на время выбывает из игры. Игра идёт до тех пор, пока не останется единственный участник, который и становится победителем. Она развивает ловкость, координацию, выносливость и внимательность.

«Копия памятника»

С помощью этой игры, развивающей у детей внимательность, они постепенно избавляются от стеснительности. Среди детей нужно выбрать двоих. Один будет «копировальщиком», его выводят из комнаты и завязывают глаза. Второй будет «памятником», в этот момент он должен принять интересную позу, в которой и застыть. Далее вводят «слепого копировальщика», который должен на ощупь определить позу «памятника» и принять точно такую же.

«Испорченный факс»

В этой игре детей усаживают друг за другом, чтобы каждый следующий смотрел в затылок предыдущему. Первый и последний игроки получают по ручке и листу бумаги. Последний игрок на бумаге рисует простую фигуру, а затем её же воспроизводит, проводя пальцем по спине впереди сидящего игрока. Тот, в свою очередь, рисует пальцем по спине предшественника то, что почувствовал своей спиной. Сидящий первым игрок переносит на бумагу свои ощущения, после чего начальный и конечный рисунок сравниваются. С помощью этой игры тренируются память, моторика рук, внимательность.

«Петушиные бои»

Пол делится лентой или верёвкой, по обе стороны от которой встают два игрока в начальную позицию – на одной ноге, лицом друг к другу, с руками, сложенными в замок за спиной. Каждый должен стремиться перейти через границу на сторону противника, не касаясь пола второй ногой и не расцепляя рук. При этом ещё нельзя допустить противника на свою территорию. Толкаться можно только грудью или плечом. Тот, кто нарушит эти правила, считается проигравшим. Игра развивает силу и координацию.

«Коленочки»

Игроков нужно усадить вплотную друг к другу, положив левую руку на правую коленку соседа слева, а правую – на левую коленку противоположного соседа. Если круг не замкнутый, то крайние игроки одну руку кладут на свою коленку. В игре следует быстро хлопать по колену рукой, не нарушая определённой последовательности. Если кто-то хлопнул не в такт или даже просто поднял руку, то он эту руку прячет. Победителей может быть несколько или всего один. Чтобы игра была интересней, нужно поддерживать её высокий темп. В ней тренируются реакция, моторика рук, координация, внимательность.

«Гусеница»

Игроки встают друг за другом и кладут на пояс впереди стоящего игрока руки, формируя «гусеницу». Первый становится головой этой гусеницы, а последний – хвостом. Затем звучит музыка, а гусеница начинает ползти вперёд, голова при этом выделывает разные танцевальные па любыми частями тела, а остальные должны пытаться повторить эти движения. Устав, «голова» оборачивается к следующему игроку, гладит его по голове, после чего становится в хвост гусеницы. Здесь тренируются раскрепощённость, координация, внимательность.

Какие конкурсы Вам понравились больше всего, и какие Вы взяли себе на заметку? Возможно, Вы проводили другие детские веселые конкурсы – обязательно напишите о них в комментариях !

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

Все более распространенным видом развлечений являются детские конкурсы на день рождения для детей. Они позволяют снять напряженность и скованность, сделать детей более раскрепощенными. Чаще всего после различных мероприятий ребята становятся более общительными и дружелюбными.

Сегодня мы расскажем как устроить действительно прикольный праздник.

Не всегда есть возможность организовать торжество для ребят на открытом воздухе. Поэтому родители часто задаются вопросом, насколько безопасно проводить игры в закрытом помещении, какие на этот счет есть идеи? Чтобы предупредить травмирование детей во время игры, взрослым нужно обязательно убрать всю мебель с острыми углами, а также все стеклянные предметы. Помещение нужно максимально расчистить.

Существует огромное количество вариантов проведения праздника для девчонок и мальчишек. В них используются самые различные вещи.

Именно этот фактор и сказывается на общей стоимости реквизита. Некоторые из них (интеллектуальные) организовываются вовсе без дополнительных вещей, соответственно, не требуют никаких затрат.

На подготовку уйдет немало времени. В среднем этот показатель составляет от 3 — 6 часов. Самые сложные готовятся даже по несколько дней. Это связано с тем, что за время подготовки нужно найти помещение, его подготовить и украсить, написать сценарий, составить бюджет, например 500-1000 рублей, чтобы приобрести необходимые предметы и т.д.

Конкурсы для детей в 10 лет

Какие же конкурсы для детского дня рождения в 10 лет идеально подойдут, ведь ребенок начинает взрослеть!
К этому возрасту он накопил достаточный багаж знаний.
Именно сейчас у него впервые появляется осознанное желание казаться взрослым самостоятельным человеком, выделиться из толпы.
Все это нужно учитывать при подготовке.

Конкурсы для детей в 11 лет

Когда ребенку наступает 11, он хочет во что бы то ни стало показать свою индивидуальность.

Они должны быть направлены создание в коллективе сплоченной и дружеской атмосферы.
Ни коем образом не делать намек на несостоятельность ребенка или его неумения.

Давайте посмотрим самые оптимальные для этого возраста варианты:

Конкурсы и игры для детей в 12 лет

Какие конкурсы для детей на день рождения для дома идеально подойдут? К двенадцатилетнему возрасту ребенок вступает в новый период своей жизни – переходный возраст. Подросткам вряд ли понравятся «глупые» идеи с размахиванием рук и громким выкрикиванием.

На улице и дома

Предпочтительнее проводить игры на свежем воздухе. Дом или квартира не всегда располагает нужной площадью. Небольшое помещение будет сковывать действия ребят, поэтому соперничество может не получиться честным.

Если же нет никакой возможности вывести ребят на природу, то накануне праздника нужно подготовить для мероприятия самую большую комнату в доме. Всю мебель из нее следует вынести, чтобы было больше свободного места.

Заранее необходимо разложить все вещи, которые понадобятся ведущему. Для этого в углу комнаты можно поставить круглый стол и закрыть его ширмой от любопытных глаз. Туда также можно поставить музыкальный центр или ноутбук с колонками.

На природе проводить все выше описанное значительно интереснее. Сама остановка располагает к радости и веселью. Замечено, что если игра проводится на свежем воздухе, дети более охотно принимают в ней участие.

Для соревнований можно использовать самые различные спортивные принадлежности, которыми нельзя пользоваться дома: бадминтон, волейбольный или футбольный мяч, теннисные ракетки и др. Естественно, меняется направление — чаще всего они приобретают спортивный характер. Такие игры подойдут для детей в любом возрасте.

На что обратить внимание при их проведении

В первую очередь нужно четко определиться, какая возрастная группа будет принимать участие в игре. Когда играют дети одного возраста, тогда значительно проще, ведь у них одинаковые интересы.

Если же ребята разных возрастов, важно учитывать, будет ли интересна отдельно взятая идея всем присутствующим.

Организаторам стоит позаботиться заранее о том, где будет проходить праздник.

Также следует учитывать характер и личные особенности каждого приглашенного ребенка. Если в основной своей массе дети не активные, не нужно включать в сценарий и конкурсы на детский праздник на день рождения спортивные идеи. В данном случае подойдут интеллектуальные состязания.

Оригинальные идеи

«Закончите рисунок».

Нужно нарисовать на листе бумаги какое-нибудь животное.

На месте его носа или хвоста нарисовать пустой круг.

Теперь необходимо завязать глаза конкурсанту и попросить его правильно закрепить ранее подготовленный нос на рисунке.

Также можно взять за основу цветок, серединку которого, и должен установить испытуемый.

Можно попросить рисующего (опять же, с завязанными глазами), изобразить то, что он захочет сам. И пусть зрители угадывают, что хотел сказать художник. Кто ответит близко к истине – выиграет.

«Кто съест быстрее?»

Понадобятся две тарелки, в которые нужно положить орешки (без кожуры), изюм, цукаты, конфеты наподобие арахиса в шоколаде или желейных.

Игроки по команде «старт» постараются съесть свою порцию, не помогая себе руками.

Чья тарелка опустеет быстрее – тот получит приз.

«Принарядимся?»

Нужно подготовить несколько предметов универсальной одежды, такой, которую легко надеть сверху другого наряда. И аксессуары – шляпы, праздничные колпачки на резинке, яркие парики, смешные очки и маски. Все это добро нужно уложить в коробки или контейнеры.

Выбирается пара соревнующихся.

Пусть каждый из них с завязанными глазами по очереди подходит к корзинам и выбирает себе предметы на ощупь. Как только конкурсант подберет нужное количество одежды, помощники из зала помогут ему все это надеть на себя.

Выигрыш присуждается тому, чей ансамбль получился наиболее гармоничным.

«Слушаем сказку»

Нужно взять аудиозапись какой-нибудь всем известной сказки.

Ведущий полностью убирает звук, затем на короткий миг включает его снова, потом опять звук убирает. Так нужно поступить несколько раз, затем выключить запись.

Дети по коротким фрагментам пытаются догадаться, что это за сказка. Выигрывает тот, кто сказку угадает верно.

Соревнование «Скакалка»

Все участники получают по скакалке и дружно начинают прыгать.

Кто сбился или запутался – выбывает.

Выигрывает тот, кто продержится дольше.

Соревнование «Прыгаем с мячом»

Пусть два игрока зажмут между коленями небольшой мячик и постараются с ним допрыгать до финишной точки.

Кто быстрее?

Игра «Искажения шепота»

Дети садятся в ряд.

Чем этот ряд длиннее, тем лучше.

Первому в ряду на ухо ведущий шепчет слово.

Тот – передает следующему, тоже шепотом. Когда слово «доходит» до конца ряда, последний игрок говорит его вслух. Обычно получаются забавные искажения.

Игра «Невиданный зверь»

Участвуют двое-трое игроков.

Нужен лист бумаги, на котором первый игрок рисует голову придуманного животного, затем заворачивает край листка.

Передает следующему, который продолжает рисунок – изображает верхнюю часть тела.

Также закрывает свой шедевр.

Третий игрок рисует лапы и хвост. Рисунок разворачивается и все видят невиданного зверя.

Игра «К кому вопрос?»

Дети садятся в круг.

Ведущий подходит к некоторым и задает простые вопросы.

Как зовут и какой возраст.

Но отвечать должен не тот, к кому обращаются, а сосед справа.

Кто ответит не по правилам – становится ведущим.

Совершенно новые от 2014 года

«Весёлая ситуация»

Выбирается несколько участников, ведущий объясняет им подготовленные заранее странные ситуации. Их задача – найти остроумный выход из придуманного необычного положения. Публика должна оценить креативность участников, ставя им баллы. Победителем окажется тот, кто заработает наибольшее количество баллов.

Ситуации зависят только от фантазии ведущего. К примеру, вы утопили телефон в туалете, а вам звонят, и звонок этот срочный. Или вы стоите на балконе, а тут с соседнего балкона к вам обращается полуголый мужчина с просьбой отвлечь мужа соседки.

«Лабиринт»

Длинная веревка натягивается через всю комнату так, чтобы образовался лабиринт. Участнику закрывают глаза. Он обязан пройти этот лабиринт, не касаясь веревки.

Ему помогают зрители — говорят, где нужно увернуться, где поднять ногу. Вся «интересность» конкурса в том, что когда участнику завязывают глаза, веревка убирается.

Если у вас есть идеи — предложите свою идею в комментариях!

Ни один веселый детский праздник не сможет обойтись без игр. Дети любят соревнования и с радостью примут участие в конкурсах. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом гостей.

Играем в кегли из пластмассовых бутылок с детьми

Какой ребенок не любит боулинг? Немного смекалки – и эта игра в два счета организовывается где угодно.

Количество детей – от одного.

Что потребуется?

  • Пластиковые бутылки (лучше их наполнить водой) или настоящие кегли.
  • Мячик.
  • Лента, веревка и прочие подручные средства, которые можно применить для обозначения черты.

Как подготовиться?

Ставим кегли в ряд. Отсчитываем от них определенное количество шагов и раскладываем черту.

Как играть?

Ребенок должен стать за чертой и бросить мячик по кеглям так, чтобы сбить максимальное их количество.

Плюсы игры:

Дает возможность детям проявить ловкость и подвигаться.

Ловим хвостик из ленточек друг друга

Всего за пару минут устраивается веселое безобразие!

Количество детей – от двух.

Что потребуется?

  • Ленты размером примерно 1 м или длинный пояс для каждого игрока.
  • Веселая музыка.

Как подготовиться?

Каждому игроку на пояс завязывается лента так, чтобы узел был сзади и свисал хвостик.

Как играть?

Дети под музыку ловят подружку за хвостик, но не дают ловить свой хвостик.

Плюсы игры:

Супер весело, подвижно.

Творим искусство всем коллективом в командах

Как с фантазией посмеяться от души и при этом не перевернуть все вверх дном? Легко!

Что потребуется?

  • 2 листа бумаги.
  • То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться?

Как играть?

  1. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе вверху листа голову.
  2. Загибают часть листа, так чтобы основной части головы не было видно.
  3. Подходит новый участник из каждой команды и рисует часть тела ниже.
  4. Аналогично загибает лист. И так пока, рисунок не будет готов.

Плюсы игры:

Тихо, но весело. Для творческих.

Художество по эстафете поднимает командный дух

Чтобы затеять этакое, чтобы поднять командный дух? Элементарно, причем без лишнего шума!

Количество детей – от 6, желательно парное число.

Что потребуется?

  • 2 листа бумаги.
  • То, чем можно писать – 2 шт.

Как подготовиться?

Разделить всех участников на 2 команды. Для каждой команды положить свой листик и карандаш.

Как играть?

  1. Конечная цель – нарисовать животное.
  2. Выходят по одному участнику из команды и рисуют каждый на своем листе только одну деталь рисунка.
  3. Другой участник дорисовывает еще одну деталь. И так все по очереди, пока рисунок не будет готов.

Плюсы игры:

Дает возможность пофантазировать сплоченной командой.

Съешь конфетку на удочке и выиграй конкурс

Хотите соединить перекус с игрой? Не проблема.

Количество детей – от одного.

Что потребуется?

  • Конфеты в фантиках.
  • Нитка или леска.
  • Удилище. Это может быть обычный карандаш.

Как подготовиться?

На палку привязываем нитку, на нитку – конфетку.

Как играть?

Держа за удилище, поднести конфету ко рту, без помощи рук развернуть фантик и съесть конфету.

Плюсы игры:

Вкусно, весело, можно блеснуть ловкостью.

Делим территорию и играемся с воздушным шариком

Хотите заставить детей немного посидеть? Это можно.
Количество детей – 4 и больше, лучше парное число.

Что потребуется?

  • Шарик воздушный.
  • Стул для каждого игрока.
  • Лента или веревка для разметки.

Как подготовиться?

Делим территорию пополам при помощи ленты.Стулья ставим с обеих сторон (равное количество) на расстоянии 1 м от разметки.

Как играть?

  1. Участники садятся на стулья и не должны вставать.
  2. Подкидываем шарик и играем, как в волейбол.
  3. В руки брать нельзя! На чей территории шар приземлился, тот проиграл.

Плюсы игры:

Тихая игра, но для ловкачей самое то!

Попробуй рассмешить меня или проиграешь

Когда надо разрядить обстановку, можно рассмешить Несмеяну.

Что потребуется?

  • Стульчик, но можно и без него.

Как играть?

Один участник сидит на стуле и смотрит на всех. Все пытаются его рассмешить. Не щекотать! Кто рассмешил, садиться на его место.

Плюсы игры:

Позволяет проявить находчивость, раскрепощает.

Найди меня в варежках с завязанными глазами!

Надоели обычны салочки и прятки? Их легко можно совместить и сделать на порядок интереснее.

Что потребуется?

  • Толстые варежки.
  • Платок или шарф.

Как играть?

  1. Один участник завязывает глаза, одевает варежки и ловит других игроков.
  2. Того, кого поймал, надо узнать с завязанными глазами на ощупь через варежки.

Плюсы игры:

Развивает память и не только.

Интересная игра без дополнительных атрибутов «Да-нетка-угадайка»

Самая интересная игра для подрастающих эрудитов. Главное правильно объяснить правила и задать тон игры.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Выбирается ведущий.
  2. Затем определяется тема. Например: транспорт, животные, герои мультфильмов.
  3. Ведущий загадывает предмет по озвученной теме.
  4. Все задают ему наводящие вопросы, а он может говорить только «да» или «нет».
  5. Кто первый угадает загаданное слово, тот занимает место ведущего.

Плюсы игры:

Развивает логику, помогает общению.

Барахлящий телефон для детей в возрасте от 4-х лет

Старая-добрая игра для пап и мам. А для многих детей она может стать маленьким открытием, как занятно провести время.

Количество детей – 4 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Первый участник загадывает любое слово, говорит его тихо-тихо и быстро второму участнику на ушко.
  2. Второй также передает это слово третьему.
  3. И так до последнего игрока, который произносит слово вслух. Может получиться очень смешно!

Плюсы игры:

Развивает слух, сближает участников, веселит.

Игра «Распутываем живой клубок» для детей от шести лет

Дети обозначенного возраста многие игры считают детскими и не желают в них играть. Но эта игра им точно понравиться.

Количество детей – 4 и больше.

Что потребуется?

Как играть?

  1. Выбирается ведущий. Он отворачивается.
  2. Все остальные берутся за руки, образовывают круг.
  3. Затем они перепутываются – перелазят друг через друга, проползают между ног, протягивают стоящего напротив между собой – и все это не размыкая рук!
  4. Задача ведущего – распутать этот живой клубок. При этом размыкать руки участников цепи, естественно, нельзя.

Плюсы игры:

Развивает логику, внимание, смекалку и веселит.

Игра для любого детского праздника «Сказочники»

Как удивить подрастающих фантазеров? Можно предложить выдумывать сказки. Но не просто сочинять, а делать это в виде игры.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Любая книга, можно журнал или даже газета.

Как играть?

  1. Надо по очереди (с каждого человека – одно предложение) придумать сказку.
  2. Для этого один человек не глядя тычет пальцем в напечатанный текст на любой из страниц книги.
  3. Слово, на которое пал выбор, первый рассказчик сказки должен ввести в свое предложение.
  4. Точно таким же образом придумывается второе предложение вторым рассказчиком.
  5. Затем третье и так далее.
  6. Если детей мало, можно эстафету передавать по кругу несколько раз.
  7. Должна получиться сказка. Насколько она будет интересная и веселая зависит от фантазии собравшихся детей.

Плюсы игры:

Развивает фантазию. Для начитанных ребят – это реальный шанс показать себя.

Игра для детей в возрасте от шести лет «Поймай рыбку»

Если дети засиделись и им надоели игры, которые заставляют напрягать мозги, можно переключиться на более спортивную волну.

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Скакалка.

Как играть?

  1. Выбирается ведущий.
  2. Он берет в руки скакалку за один конец.
  3. Другой конец скакалки остается на земле.
  4. Ведущий кружится вокруг своей оси и кружит скакалку. А все должны выстроиться в круг и перепрыгивать через скакалку.
  5. Кто не успеет и скакалка на нем собьется, выбывает. И так пока не останется самый стойкий.

Плюсы игры:

Разрабатывает быструю реакцию. В этой игре можно показать ловкость, выносливость.

Воздушная атака c использованием обруча и шаров

На первый взгляд, ну совсем не детская игра! Но дети справляются еще как!

При этом она достаточно не затейливая и с быстрым исходом. Может получиться очень весело.

Количество детей – 4 и больше, но обязательно парное число.

Что потребуется?

  • Обручи – 1 на двух человек.
  • Воздушные шарики – один на двоих.

Как подготовиться?

Кладем обручи на пол.

Как играть?

  1. В каждый обруч заходит по два человека.
  2. Каждой паре вручается шарик.
  3. По команде шарик нужно подбросить и дуть на него, но не касаться ни рукой, ни другими частями тела.
  4. Задача пар – удержать шарик в воздухе как можно дольше. При этом из кольца выходить нельзя.

Плюсы игры:

Позволяет показать все свое спортивное мастерство и смекалку. При этом не требует много места в помещении. Разрабатывает быструю реакцию. У кого хорошая дыхалка, тот может показать класс.

Умные хлопалки для шустрых и активных детей

Если вы видите, что собрались ну просто «реактивные» дети, за которыми прям не успеть, можно предложить им похвастаться своей быстротой реакции.

Плюс ко всему хотя бы ненадолго присмирить их, чтоб они не бегали.

Количество детей – 7 и больше, но можно и меньше, хотя тогда будет не так весело.

Что потребуется?

  • Карточки с цифрами – по одной для каждого игрока.

Как подготовиться?

Каждому игроку вручается карточка. То есть у каждого будет свой номер.

Как играть?

  1. Все становятся в кружок.
  2. Для начала задаем ритм. Для этого все дружно хлопают: в ладошки «раз, два», по коленям «раз, два», далее повторяем.
  3. Затем один из детей хлопает в ладоши и говорит не «раз, два», а повторяет два раза свой номер. Например «три, три». Когда же хлопает по коленям, выкрикивает номер кого-то из игроков: «шесть, шесть» и так далее. Не по порядку.
  4. Тот, чей номер назван, продолжает.
  5. Главное – не сбиться. Кто запутался или назвал номер выбывшего игрока, тот выбываем сам.
  6. Побеждают самые стойкие, то есть те, что останутся только вдвоем.

Плюсы игры:

Развивает внимание, самых шустрых присмиряет.

Поиграем в условности с ребятами до двенадцати лет

Обычно условности пугают подростков, но это совсем не тот вариант.

Если подойти к такой игре с фантазией, то можно подобрать условности, выполнять которые будет реально весело.

Количество детей – от 4. но чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

Как подготовиться?

Все становятся в шеренгу. Ведущий напротив, лицом к шеренге.

Как играть?

  1. Ведущий объясняет всем правила: какое число, какую условность обозначает. Очень удобно взять числа с одинаковыми цифрами. Например: два, двенадцать, двадцать. А далее все зависит от фантазии ведущего. Пусть два означает действие: хлопок. Двенадцать означает: руки вверх. Двадцать: приседание.
  2. Итак начали: два – хлопок, двенадцать – руки вверх, двадцать – присели.
  3. Затем произносим только числа, причем с каждым разом все быстрее.
  4. Можно поменять порядок: двадцать, два, двенадцать, двенадцать, двадцать, два.
  5. Кто запутается и выполнит не то действие, которое условно подразумевает сказанное число, тот выбывает.
  6. Причем, пока другие продолжают играть, он может их отвлекать, специально демонстрируя неправильные движения.

Плюсы игры:

Заменяет скучную зарядку. Развивает внимание, быстроту реакции.

Подари свободу пленному и стать освободителем!

Когда дети вошли в азарт, разыгрались и готовы побеситься на полную, самое время начинать игру с пленным, конвоиром и освободителями.

Количество детей – от 5, но чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого участника, кроме одного.
  • Платок или шарф –1 шт.
  • Веревки для связывания рук и ног – 2 шт.

Как подготовиться?

Один стул ставится в центре комнаты. Вокруг них все остальные стулья. Выбирают пленного. Его сажают в центр и связывают ему веревками руки и ноги. Далее выбирают конвоира и завязывают ему глаза. Все остальные участники – освободители. Они усаживаются на стулья, что образуют круг.

Как играть?

  1. Конвоир должен охранять пленного. А задача освободителей развязать веревки на теле пленного и не попасться в руки конвоира.
  2. Если конвоир поймал освободителя на горячем, он выводит его из круга.
  3. Кто освободил и не попался, тот победитель.
  4. Победитель и конвоир меняются местами и игра может продолжаться.

Плюсы игры:

Если подойти к игре основательно, можно придумать план освобождения. Это развивает и мышление, и смекалку, да и ловкость и сноровку тоже. Словом – это настоящая командная игра!

Игра со стульями «Вправо, влево, хаос!»

Продолжить дурачиться, но при этом не снося всю комнату, можно благодаря следующей игре.

Количество детей – 5 и более.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого участника.

Как подготовиться?

Стулья расставляют по кругу так, чтобы они стояли плотненько.

Как играть?

  1. Выбирается ведущий, он заходит в круг.
  2. Все остальные игроки садятся на стулья. Один стул, соответственно, остается свободным.
  3. Далее ведущий раздает команды. Например: «Вправо!» И все перемещают свои задницы из стула на стул в соответствующем направлении.
  4. Точно также работает команда «Влево!»
  5. Третья команда «Хаос!» означает, что участники должны пересаживаться в хаотическом порядке.
  6. Могут быть и другие команды, если придумаете.
  7. Задача ведущего запутать участников и успеть занять свободный стул самому.
  8. Кто не предотвратил такой маневр ведущего, то есть допустил его к свободному стулу, тот сам становиться ведущим и раздает команды.

Плюсы игры:

Развивает быстроту реакции, внимание, ловкость.

Веселая игра «Две руки на двоих»

Количество детей – 4 и более, лучше парное число.

Что потребуется?

  • Два стула.
  • Конфеты в обертках (как минимум по одной на человека).
  • Листы бумаги – один на двоих.
  • Обувь со шнурками – один ботинок на двоих.

Как подготовиться?

Стулья ставят на одном расстоянии. На них кладут один из предметов (у нас – конфеты, листы бумаги и ботинки) по очереди. Можно придумать свои предметы и соответственно то, что нужно будет с ними сделать.

Как играть?

  1. Дети разбираются по парам.
  2. Пары выстраиваются в две очереди.
  3. Первые две парочки становятся на одинаковом расстоянии до стульев.
  4. Пара должна стоять таким образом, чтобы партнеры смотрели друг на друга. Причем один человек кладет правую руку на плече партнера, другой – левую. Получается, что другая рука и у одного, и у второго – остаются свободные. Ими то и надо работать!
  5. Первое задание для каждой пары: подойти к стулу, взять конфеты, развернуть их и съесть.
  6. Но при этом нельзя, чтобы пара размыкала свои «объятья».
  7. Второе задание: таким же образом сложить и листа бумаги самолетик. Можно кораблик или прочее.
  8. Третье задание: завязать шнурки.
  9. Заданий может быть, сколько придумаете.

Плюсы игры:

Раскрепощает, способствует общению, развитию смекалки. Веселит.

Боевое задание под веселую музыку с карточками

Незадолго до настоящей днюшной дискотеки хорошо бы разогреться при помощи следующей игры. Понравится всем!

Что потребуется?

  • Карточки с именами участников.
  • Веселая музыка.

Как подготовиться?

Карточки надо хорошенько перемешать и раздать участникам – кому какая попадет.

Как играть?

  1. Как только карточки оказались в руках участников, врубается музыка и все пляшут.
  2. Каждый аккуратно смотрит, чье имя написано на карточке, что у него в руках. Это – боевое задание: обладателя этого имени надо поймать!
  3. Важно, чтобы другой не подглядел твою карточку.
  4. Как только музыка останавливается все спешат выполнить свое боевое задание, но при этом важно не попасться самому.

Плюсы игры:

Наилучшим образом готовит к дискотеке, раскрепощает, веселит. Развивает внимание, ловкость.

Создаем чудо ксерокс с помощью шарфа

Ну очень веселая игра! А главное – проще не придумаешь!

Количество детей – от 3, чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Платок или шарф.

Как подготовиться?

Одному из участников завязывают глаза.

Как играть?

  1. Тот, кто со завязанными глазами – ксерокс.
  2. Другой из числа всех участников – картинка, ну или скульптура – как кому удобнее называть.
  3. Остальные – зрители.
  4. Задача картинки принять любую интересную позу и застыть в этом положении.
  5. Задача ксерокса с завязанными глазами исследовать картинку и сделать точную ее копию, то есть самому стать в такую же позу.
  6. Как вариант: ксерокс должен слепить точную копию скульптуры из другого участника из числа зрителей. Все это, естественно, с завязанными глазами.
  7. Самое смешное, когда ксероксу развязывают глаза и он видит, что он сделал не так.

Плюсы игры:

Помогает стеснительным справиться со своей неуверенностью.

Лучшие статьи на сайте:

Напиши пальцем и познакомься со всеми на празднике

Дети как-то не раззнакомились друг с другом? После этой игры они точно начнут бурное обсуждение событий.

Количество детей – от 4, чем больше, тем веселее.

Что потребуется?

  • Ручка и бумага.

Как играть?

  1. Все участники становятся в колонну по одному. Если детей много, можно сделать 2 колонны, которые будут соревноваться друг с другом.
  2. Последним и первым, стоящим в колоннах, дается по ручке и по листу бумаги.
  3. Последний должен нарисовать что-нибудь на бумаге. Это может быть любая фигура, животное, овощ или какое-то слово. И то же самое надо нарисовать пальцем на спине впереди стоящего.
  4. Картинка передается по эстафете. Каждый рисует на спине впереди стоящего то, что, как он почувствовал, нарисовали на его спине.
  5. В итоге первый из колонны изображает переданное ручкой на своем листе бумаги.
  6. Затем рисунки сравниваются.

Плюсы игры:

Помогает стать более общительными. Развивает чувства и мелкую моторику. Веселая, не скучная, хотя и малоподвижная.

Дети в роли оловянных солдатиков делят территорию

Если есть возможность попрыгать, можно устроить настоящий фестиваль оловянных солдатиков.

Количество детей – от 2.

Что потребуется?

  • Лента или веревка для обозначения границы.
  • При желании – музыка.

Как подготовиться?

На полу выкладывается линия, которая будет делить территорию пополам.

Как играть?

  1. Один солдатик стоит на одной половине, другой — на другой. Стоят на одной ноге. Руки, как у солдатиков.
  2. Задача каждого перебраться на территорию противника, но не дать, чтобы противник перебрался к нему. Все это в позиции оловянного солдатика, на одной ноге.
  3. Кто первый справится – победитель.
  4. Если кто-то случайно встал на обе ноги, то проиграл.

Плюсы игры:

Супер подвижная, но не требует много места.

Игра для детей от 10 лет «Руки – в очередь»

Игра, способная запутать даже самых шустрых и смекалистых

Количество детей – 3 и больше.

Что потребуется?

  • Стулья для каждого.

Как подготовиться?

Стулья ставят в ряд.

Как играть?

  1. Все участники усаживаются. Каждый кладет руки на соседнее с рукой колено соседа. Крайний сидящий кладет одну руку на свое колено. Можно сесть по кругу, тогда все руки будут на чужих коленях.
  2. По команде каждая рука делает хлопок по колену в порядке очереди.
  3. Какая рука сбилась, выходит из игры.
  4. Победитель тот, кто не ошибся ни разу.

Плюсы игры:

Развивает чувство ритма, внимательность, координацию движения.

Веселая игра для детей до 12 лет «Гусеницы»

И напоследок можно просто весело расслабиться

Количество детей – 5 и больше.

Что потребуется?

  • Музыка.

Как играть?

  1. Все участники образуют гусеницу. Руки каждого при этом на поясе впереди стоящего.
  2. Под музыку голова (то есть первый в гусенице) показывает движения, а все повторяют.
  3. После каждого куплета песни участник-голова уходит в хвост гусеницы.
  4. Далее новая голова показывает движения.

Плюсы игры:

Развивает пластику и внимательность.

Веселые конкурсы для детей 11 12 лет способны сделать незабываемым любой детский праздник, будь это день рождения или какое-то другое торжество.

Обязательно ОЦЕНИ СТАТЬЮ!

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!



Рассказать друзьям